Обществознание

  • «Азбука макраме. Знакомство с квадратным узлом. »(История узелкового плетения насчитывает тысячи лет. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел. Позже, первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.) - В разные времена человечество относилось к узлам по-разному. Расскажите как. (Было время, когда узлы просто запрещали. В Риме, например, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел.) - Как на Руси относились к узлам? (На Руси вязать узлы – означало колдова...
  • Использование теории игр в практике управленияВ начале данной работы были поставлены следующие цели: понять в чем состоит суть теории игр, определить какие виды игр существуют, определить в чем состоит ее роль в экономике, и понять как используется теория игр в практике управления. Итак, суть теории игр (с экономической точки зрения) в том, чтобы помочь экономистам понимать и предсказывать то, что может происходить в экономических ситуациях, и сейчас вряд ли можно найти область экономики или дисциплины, связанной с экономикой, где основные...
  • Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»Методические рекомендации по выполнению творческого задания. 1. Общие положения. 1.1. Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала. 1.2. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор обучающихся. Весь комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания. 2. Требования к содержанию ответов. 2.1. Ответы на проблемные вопро...
  • Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»Методические рекомендации по выполнению творческого задания. 1. Общие положения. 1.1. Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала. 1.2. Комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания. 2. Требования к содержанию ответов. 2.1. Для заполнения таблиц можно использовать учебник по Обществознанию, автор В...
  • Конспект урока Глюкоза: строение и свойства» Цель урока: образовательная · актуализировать знания о классификации углеводов; · провести исследования по изучению строения, физических и химических свойств глюкозы; · изучить способы получения и применение глюкозы; · проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста; · провести эксперимент качественного определения её в овощах и фруктах; развивающая: · совершенствовать умения и навыки при проведении химического эксперимента с соблюдением правил техник...
  • План-конспект открытого итогово-обобщающего занятия по дисциплине «Обществознание» по разделу «Экономика»В наше время понятием экономика обозначают широкую область в жизни общества, которая включает в себя экономику предприятий, отрас­лей, страны, а также финансы, денежное обращение и т. д. Экономическая сфера - главная системообразующая сфера, которая непосредственно влияет на все сферы в жизни общества. В этой сфере происходит удовлетворение человека и общества материальными благами: питанием, одеж­дой, жилищем. Для экономического процветания очень важен высокий уровень экономического образован...
  • Правовые системы современности как регулятор общественных отношений В каждом государстве общественные отношения регулируют определенные источники права, сочетание которых может отличаться. Исторически в каждой стране действуют свои правовые обычаи, традиции, законодательство, властные органы, сформировались особенности правой культуры. Правовое своеобразие стран позволяет говорить об их самобытности, в том числе, что каждая из них свою правовую систему – совокупность всех правовых явлений ( норм, учреждений, отношений, правосознания), существующих в ее рамках....
  • Адамның қарым-қатынас жасау ізгіліктері 5-сынып. Қазақстан тарихынан әңгімелерСабақтың тақырыбы: § 14. Тас дәуірі (палеолит)Сабақтың мақсаты. Білімділік: Адамзат дамуы тарихындағы ең ұзақ тас дәуірінің кезеңдерін хронологиялық ретімен, еңбек құралдарымен баяндап, тас дөуіріндегі Қазакстан аумағының табиғат жағдайы туралы білім беру. Дамытушылық: Тас дәуірінің әр кезеңінде ежелгі адамдардың материалдық және рухани мәдениеті үздіксіз дамып отырғанын қорытындылап, салыстыра білу, картамен жұмыс істеу дағдыларын дамыту. Тәрбиелік: Еж...
  • Конспекты по обществознанию, право, политика, экономика Право. Норма права. Источники права. Право – совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой. Признаки права. 1.Социальность. 2. Нормативность. 3. Общеобязательный характер. 4. Государственно-волевой характер. 5. Системность. 6. Обеспеченность государством. Функции права. 1. Культурно-историческая. 2. Воспитательная. 3. Социального контроля. 4. Регулятивная. ...
  • ЛЕКЦИИ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Мировоззрение это система наиболее общих взглядов человека на мир и на законы его развития. Каждый человек имеет собственное мировоззрение, которое зависит от многих факторов: от исторических условий, в которых он живёт, от социальных перемен, от возраста человека, от уровня его образования, от индивидуальных условий жизни человека (от его окружения). Таким образом, мировоззрение – это убеждение человека. Мировоззрение может быть научным или ненаучным. Научное мировоззрение это правильная, ...
  • Урок по обществознанию теме Близкие люди 1. Предмет: Обществознание 2. Класс: 5 3. Тема: Самые близкие люди Эпиграф: Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника. А.П. Чехов. 4. Планируемые результаты: Личностные: - научить определять для себя значимые личностные ценности; - формировать умение сопереживать людям, проя...
  • ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СПО 1.Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы). Вопрос духовно-нравственного воспитания обучающихся профессиональных образовательных учреждений является важной проблемой современного общества. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления будущих профессионалов о главных человеческих духовных ценностях вытесняютс...
  • Контрольная работа по теме: Гражданское правоКонтрольная работа по теме: Гражданское право А. Выберите один правильный вариант ответа. Гражданское право относится к отрасли права А) публичное право Б) частное право В) оба ответа верны Г) нет верного ответа. 2. Гражданское право появилось в России А) в 16 веке Б) в 17 веке В) в 18 веке Г) в 20 веке 3. Из скольких частей Гражданское право состоит? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 4. Что не является источником гражданского права? А) Конституция РФ Б) Федеральные законы В) акты федеральных органов испол...
  • Методическая разработка урока по дисциплине ОДП. 21. Право по теме: 3. 6. Защита прав потребителей Урок по ОДП.21. Право разработан по разделу 3. Отрасли российского права по теме 3.6. Защита прав потребителей в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. В данной разработке урока основной акцент сделан на практико-ориентированный подход, применение современных педагогических технологий, позволяющих студентам почувствовать себя активными участниками, а не пассивными слушателями на уроке. При разработке урока педагог использовал элементы интерактивных педагогических технологий, таких...
  • КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ КТО ОН, УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК?РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ УЧАСТИЯ В НОУ. В РАБОТЕ ИССЛЕДУЕТСЯ ВОПРОС ОТНОШЕНИЯ К УСПЕХУ В РОССИЙСКОМ И ЗАПАДНОМ ОБЩЕСТВЕ, А ТАКЖЕ СРЕДИ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ.Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у человека и каким ценностным смыслом он ее наполняет. Успешный человек – это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и д...
  • СЛОВАРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ Абстракция - метод научного исследования, исключающий из анализа все случайное, единичное и нахождение в объекте сущностного, постоянного. Аванс - денежная сумма, выплачиваемая в счет предстоящих платежей за произведенные работы, приобретенные материальные ценности, оказанные услуги. Автаркия - политика добровольной или вынужденной изоляции страны от мирового рынка, хозяйственное обособление государства. Основными средствами автаркии являются установление высоких ограничительных пошлин на ввоз...
  • Методическая разработка по проведению учебного занятия в форме игры-аукциона Цель игры: Активизировать изучение учащимися экономических понятий и явлений, связанных с рыночными отношениями; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под определенный процент. Содержание игры Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет один из участников или сам координатор) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита иод 30% годовых (до конца аукциона) в размере 1000 монет — игровых денежных знаков. Э...
  • Работа представленная на XXI Региональную научно-практическую конференцию для молодежи и школьников «Шаг в будущее, Сибирь!»Реализация прав ребенка в России. Аннотация. При написании работы были использованы сравнительные и статистические методы исследования, позволяющие отследить положительные тенденции развития российского законодательства, а также отрицательные моменты, имеющие место до сих пор. Целью данной работы является выявление теоретических и практических проблем, связанных с реализацией прав и свобод ребенка. состояние реализации прав ребёнка в России в настоящее время, исходя из данных по Черемховскому ра...
  • Портфолио учителя истории Якшиной Н. АПояснительная записка. Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности учитель (приложение к письму от 27 декабря 2010 года № 01-54/10315министерства образования Ставропольского края). Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Якшиной Натальи Александровны, учителя... -Критерий 1 Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания -Критерий 2 Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ -Критерий 3 Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе -Критерий 4 Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период -Критерий 5 Личностные качества педагогического работника.
  • Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Социальные отношения»Методические рекомендации по выполнению творческого задания. 1. Общие положения. 1.1. Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала. 1.2. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор обучающихся. Весь комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания. 2. Требования к содержанию ответов. 2.1. Ответы на проблемные вопросы д...
  • Моя педагогическая философия (эссе)МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Почему я выбрала профессию учителя…. Любимыми предметами в школе всегда были история и обществознание. Наверное, любовь к этим предметам мне привила историк со стажем Макарова Анна Терентьевна. Её уроки мне запомнились очень хорошо. На занятиях мы будто погружались в различные исторические эпохи. Уроки и пример Учителя с большой буквы повлияли на выбор моей будущей профессии. По окончании средней школы я без сомнений и раздумий поступила на исторический...
  • Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Политика как общественное явление»Методические рекомендации по выполнению творческого задания. 1. Общие положения. 1.1. Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала. 1.2. Комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания. 2. Требования к содержанию ответов. 2.1. Для заполнения таблиц можно использовать учебник по Обществознанию, автор Важенин А.Г. (глава Политика) 2.2. Учебный мате...
  • Әдеби тіл туралы түсінікПән аты: Қазақ тілі. Сыныбы: 5 Сабақтың тақырыбы:Әдеби тіл туралы түсінік. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Оқушыларға әдеби тіл туралы түсінік беру, ауызша және жазбаша тілдің айырмашылығын ұғындыру. 2.Тәрбиелік: Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу. Табиғатты, отанды сүюге тәрбиелеу. 3.Дамытушылық:Оқушылардың әдеби тіл туралы түсініктерін кеңейте отырып,, сабақта қолданылған қосымша материалдар арқылы дүниетанымдарын кеңейту. Сабақтың типі:аралас сабақ Сабақтың ...
  • Мәтіннің тақырыбы мен құрылымыПән аты: Қазақ тілі. Сыныбы: 5 Сабақтың тақырыбы: Мәтіннің тақырыбы, құрылымы. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушыларға Мәтіннің тақырыбы, құрылымы туралы түсінік беру, берілген мәтін мазмұнымен таныстыру. 2. Тәрбиелік: адамгершілік, ізгілік қасиеттерге баулу, ел тарихын қадірлеуге тәрбиелеу. 3. Дамытушылық: Оқушылардың әдеби дүниетанымдарын кеңейту, пікір айтуға дағдыландыру. Сабақтың типі:аралас сабақ Сабақтың түрі:дәстүрлі сабақ Сабақтың әдіс-тәсілі:түсінді...
  • Мәтіндегі негізгі ой мен тақырыпПән аты: Қазақ тілі. Сыныбы: 5 Сабақтың тақырыбы:Мәтіндегі негізгі ой мен тақырып. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың мәтіндегі негізгі ой мен тақырып туралы түсініктерін жазба жұмыстар арқылы бекіту. 2. Тәрбиелік: Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу, елжандылыққа тәрбиелеу. 3. Дамытушылық: Оқушылардың лингвистикалық дүниетанымдарын кеңейту. Сабақтың типі: бекіту Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ Сабақтың әдіс-тәсілі: баяндау, сұрақ-жауап, жаттығу, та...
  • Урок по самопознанию Семья. Семейные ценностиУрок самопознания по теме Семья. Семейные ценности позволит расширить представление о роли семьи в жизни человека. Урок имеет большое воспитательное значение, прививает ценностное отношение к семье, чувства патриотизма, гордости за членов своих семей. Урок связан со знаменательными датами 2015 года в Казахстане: 20-летием Конституции РК, 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся дома провели исследовательскую работу, подготовили презентации, постеры о своих семьях. В своих м...
  • Внеклассное мероприятие по обществознанию «Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства» Внеклассное мероприятие по обществознанию Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства Цели мероприятия: 1. Познакомить с основным законом Российской Федерации - Конституцией. 2. Проследить этапы развития конституции РФ. 3. Продолжить знакомство учащихся с основными правами человека, в частности с правами ребенка 4. Развить речевые навыки учащихся, умение отстаивать свою точку зрения, находить аргументы для ее подтверждения 5. Воспитывать у учащихся созн...
  • Открытый урок по казахскому языку на тему Ә дыбысы 2 сынып2 сынып Сабақтың тақырыбы: Ә дыбысы. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Ә дыбысының айтылу, жазылу ерекшеліктерін қайталау. Қазақ тіліне тән ә дыбысын жете меңгерту. Тәрбиелік: Оқушыларды әдептілікке, үлкенге құрмет, кішіге ізет көрсете білуге тәрбиелеу. Дамытушылық: Қазақ тіліне ғана тән ә дыбысының оқылу, айтылу, жазылу заңдылықтарын жете түсіндіру. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй жұмысын тексеру. ІІІ. Жаңа сабақ. Ә дыбысы туралы мәлімет беру. Оқушының ана тілінде ә дыбысы ...
  • Кроссворд по теме органы государственной власти, 8 кл специальной коррекционной школы-интерната 8-го вида Кроссворд по предмету Обществознание по теме Органы государственной власти в 8 классе специальной коррекционной школы-интерната 8-го вида. Способствует закреплению понятий по темам урока, коррегирует мышление, память, восприятие, устную и письменную речь. При сопровождении иллюстрированным материалом, включает в работу зрительные и слуховые анализаторы. На уроке используются различные варианты, с учетом групп обучаемости, возрастных и психофизических возможностей обучающихся. Кроссворды...
  • Программа виртуального элективного курса по обществознанию Теория государства и праваАннотация Программа дистанционного курса по обществознанию предназначена для учащихся 9-10 классов общеобразовательных школ района, желающих получить более широкие знания по основным вопросам теории государства и права. Курс рассчитан на 2 года, состоит из 2-х модулей (теория государства – первый год обучения; теория права – второй год обучения), каждый из которых подразделен на ряд глав, а те в свою очередь – на темы. Учащимся предлагается дистанционно изучить наиболее важные вопросы теории гос...
47 48 49 50 52 54 55 56 57 58
© 2010-2018