Обществознание

  • Сыныпқа ынтымақтастық атмосферасын қалыптастыруКез-келген жұмысты бастамас бұрын жағымды көңіл күй мен атмосфера қалыптастыру керек.Бірлескен жұмыс оқытылатын пәннің мазмұнын берумен ғана шектеліп қана қомайды. Табысты оқу мен оқытудың мәні оқыту үдерісінде жеке тұлғалар өздерін еркін және қауіпсіз сезінуіне жағдай жасаудан тұрады. Төменде көрсетілген көрсеткіштермен танысып, олардың сіздің сыныпқа сәйкес келетіндігін анықтаңыз.Сыныптан осы сөздердің негізінде сауалнама алдым. Жас ерекшелігіне орайластыра отырып құрдым.Осы сауалнаманы беру а...
  • Сыни тұрғыдан ойлануды дамытуға арналған жұптық әңгімеКез келген ел өзінің келешегін өскелең ұрпaғымен бaйлaныстырaды. Әр ұрпaқтың пешенесіне жaзылғaн зaмaн aғымы, кезең тынысы болaды. 21-ғaсыр бүгінгі ұрпaққa яғни біздерге бұйырғaн бaқыт деп ойлaймын. Aтa-бaбaлaрымыз болaшaқ ұрпaқ үшін aқтық демі қaлғaншa күресіп, бізге егемендік aлып берді. Хaлық жaстaрғa сенеді. Aл ол сенімді бүгінгі жaстaр қaлaй aқтaудa. Елбaсымыздың хaлыққa жолдaуындa ХХІ ғaсыр білім ғaсыры делінген. Олaй болсa, елімізді өркендету үшін білімді жaстaр керек, жaқсы оқып ғaсыр б...
  • Календарно тематическое планирование по обществознанию 5 кл ФГОСНачинать изучение обществознания как самостоятельного учебного предмета целесообразно, как показывает опыт, с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их социального лица и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание следует уделять нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5 классе. При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащи... Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям
  • Оқушылардың түсіну дәрежесін бағалауБілу, нану, ұнату – ақыл ісі, алдымен ақылыңа сынатып ал, -дейді Шәкәрім Құдайбердіұлы. Оқытудың тиімді бағасын және оқыту үшін тиімді бағаны түсіну оқыту мен оқудағы барлық жаңа тәсілдермен тығыз байланысты. Мектептегі тәжірибе кезінде бір сабақ үшін пән бойынша таңдап алынған ақпарат тұжырымдамасын оқушылардың түсінуін бағалауды жоспарлаңыз. Оқушылардың түсінуін бағалау үшін сұрақтарды кезеңдерге бөлу керек. 1. Кіріпе 2. Жаңа тақырыпқа арналған 3. Жаңа таырыптың мазмұнына арнал...
  • Итоговая контрольная работа по обществознанию для 8-х классов (4 варианта заданий)ВАРИАНТ 1 А1. Человека от животного отличает 1) наличие инстинктов 2) приспособление к природным условиям 3) наличие сознания 4) поведенческая активность А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивили­зации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю ут­варь. Они живут большими семьями, главами ко­торых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для... черты сходства черты отличия В2. Установите соответствие между факторами произ­водства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Виды доходов Факторы производства А)зарплата 1)земля Б)прибыль 2)труд В)рента 3)капитал Ответ запишите в таблице А Б В ВАРИАНТ 2 А1. Овладение социально-ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как 5) индивид 6) личности 7) индивидуальности 8) члена общности А2. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы 5) что производить, как производить, для кого производить 6) зачем производить, какую установить цену, где реализовывать 7) что производить, сколько производить, как распределит... черты сходства черты отличия В2. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА А) принятие конституции государства 1) экономическая Б) продажа товаров в магазине ... А Б В Г ВАРИАНТ 3 А1. Что относится к глобальным экологическим проблемам? 9) Проблема международного терроризма 10)Сохранение большого числа неграмотных в мире 11)Перенаселенность 12)Загрязнение воздуха промышленными отходами А2. Понятия доход, издержки, Материальные ресурсы характеризуют в первую очередь сферу общества. 9) материальную 10)социальную 11)экономическую 12)управленческую. A3.&
  • Самостоятельная нагрузка по обществознанию в виде рабочей тетради Одним из видов учебных занятий является самостоятельная работа (СР) студентов, которая проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных знаний и умений студентов; · углубления и расширения теоретических знаний; · формирование умения работы с дополнительной литературой; · развития познавательных способностей и активности студентов; · формирование самостоятельности. Выделяют два вида самостоятельной работы: 1. Аудиторная 2. Внеаудит...
  • Рабочая тетрадь по обществознанию Рабочая тетрадь разработана с целью организации самостоятельной работы обучаемых в аудитории и дома для проверки знаний обучаемых, полученных в ходе теоретического изучения учебного материала. Рабочая тетрадь является учебным пособием и основывается на учебнике Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебникова и др. Обществознание. Ч.1. 10 кл. Предлагаемые задания составлены в соответствии с действующей примерной и рабочей программами по обществознанию для обучаемых начальных профессиональных...
  • Тест по праву на тему Международное гуманитарное право С 1 января 2015г. школы ЛНР перешли на работу по Российским учебным программам, которые в значительной мере отличаются от Украинских, в особенности гуманитарные дисциплины, в том числе и правоведение. При этом изучение некоторых тем, в частности Международное право, предполагает более углубленный подход в связи с их актуальностью для нашего региона. В то же время, учителя и учащиеся еще не располагают необходимой учебно литературой. В связи с этим я попытался представить данный материал в...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для профессий среднего профессионального образованияПрограмма разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.0...
  • Тесты на тему Международное право. Права человека С 1 января 2015г. школы ЛНР перешли на работу по Российским учебным программам, которые в значительной мере отличаются от Украинских, в особенности гуманитарные дисциплины, в том числе и правоведение. При этом изучение некоторых тем, в частности Международное право, предполагает более углубленный подход в связи с их актуальностью для нашего региона. В то же время, учителя и учащиеся еще не располагают необходимой учебно литературой. В связи с этим я попытался представить данный материал в...
  • Деловая игра Сделай свой выбор самЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: 1. Оказание активного влияния на гражданское, социально - экономическое и духовно-нравственное развитие учащихся МБУОО СОШ № 15. 2. Сохранение и приумножение нравственных, культурных традиций современной молодежи, раскрытия его творческого потенциала. 3. Максимальное информирование учащихся школы а выборах в местные органы власти Хабаровского края. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: 1. Реализация масштабного проекта в молодежной среде, вовлечение в актив...
  • Тест по праву Основы международного тправа С 1 января 2015г. школы ЛНР перешли на работу по Российским учебным программам, которые в значительной мере отличаются от Украинских, в особенности гуманитарные дисциплины, в том числе и правоведение. При этом изучение некоторых тем, в частности Международное право, предполагает более углубленный подход в связи с их актуальностью для нашего региона. В то же время, учителя и учащиеся еще не располагают необходимой учебно литературой. В связи с этим я попытался представить данный материал в...
  • Развернутое планирование по обществознанию Институт семьи и бракаДанное развернутое планирование по обществознанию по теме Институт семьи и брака адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов с целью лучшего усвоения и систематизации материала и оптимизации подготовки к единому государственному экзамену. План включает вопросы особенностей семьи как социального института и малой группы, функции, варианты классификации семей по типам семейного воспитания, типологию семей, виды брака, ценности семьи и принципы семейных отношений, а также тенденции ...
  • Развернутое планирование по обществознанию Конституция РФДанное развернутое планирование по обществознанию по теме Конституция РФ адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов с целью лучшего усвоения и систематизации материала и оптимизации подготовки к единому государственному экзамену, тем более, что 21-й вопрос первой части ЕГЭ по обществознанию посвящен Конституции. План отражает особенности Конституции как основного закона страны, ее характеристики, функции, а также вопросы конституционной истории России (начиная с 1861 года - отмены...
  • Тақырыбы: «Мен жақсы ата-анамын ба?»Тақырыбы: Мен жақсы ата-анамын ба? Мақсаты: Ата – аналардың мінез – құлық қасиеттерін анықтау. Көңіл – күйлерін көтеру. Керекті құрал – жабдықтар: қаламсап,үнтаспа,қалпақтар,доп. Ұйымдастыру кезеңі: Тренингтің тақырыбы мен мақсатын хабарлау. Тренинг ережелері: 1. Бірін – бірі сыйлау. 2. Ұзақ сөйлемеу. 3. Көңілді болу. 4. Тыңдай білу. 5. Түсіністік қар...
  • Ертеңгілік Бала тілі-бал (шағын орталық)Баласыз үй - мазар, балалы үй - базар деп атам қазақ бекерден бекер айтпаса керек. Өскен сайын айналасын думан-күлкіге бөлетін балақайлардың тілі де, қимылы да тәтті емес пе?! Мен де бала болдым. Менің де тілім шыққан кезде барлығы жан-жақтан маған сұрақ қойып, менің жауабыма рахаттана күлетін. Мен-бала оны түсінбейтінмін. Білімділік мақсаты: Өздерін көпшіліктің арасында, бөтен адамдардың алдында еркін ұстай алуға бейімдеу. Берілген тақпақтарды дұрыс айтуға, қойылған сұрақтарға жауап бере ал...
  • Внеклассное мероприятие в рамках декады праваВнеклассное мероприятие подготовленно и проведено в рамках декады права для учащихся 7-9 класса. Разработка представляет собой набор заданий, проверяющих знания учащихся в разделе ПРАВО. Неизменно пользуется большой популярностью среди учащихся, все задания - конкурсы самостоятельная разработка автора. Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся разделом ПРАВО, на основе наблюдений автора работы, можно считать опыт использования известных сказок, но не с точки зрения литературн...
  • Конспект интегрированного занятия: «Мамочка любимая»Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 1 младшая группа Количество детей: 6 человек Тема: Мамочка любимая. Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: 1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова Все она. 2. Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования – рисование ладошкой. 3. Развивать и активизировать словарь детей, побуждая к диалогу со взрослыми. 4. Воспитывать у ... Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Мотивационно – ориентировочный, организационный -Ребята, скажите, мне пожалуйста, кого вы любите? - Самый дорогой человек для каждого – это мама. Самое лучшее на свете слово- это мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. - Ребята, вы много слышали песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение о самом любимом и близком нам человеке. Дети садятся на стулья. Отвечают на вопрос. Ответы детей. Основной 1.Чтение стихотворения. Беседа. Все она. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? - Мама дорогая! Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? - Мама золотая! Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, - Кто же слезы льет тогда? Все она, родная. И. Косяков. Ребята, ответьте на вопросы из стихотворения: - Кто вас, ребята, больше любит? - Кто вас нежно так голубит и за... Ответы детей. Дети рассматривают иллюстраций. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением тюльпанов. Отвечают на вопросы. красный зеленого Дети повторяют все движения за воспитателем. Дети выполняют движения по показу воспитателя. - Вытереть влажной салфеткой. Дети выполняют инструкцию - Красная Рефлексивно-оценочный этап - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! - А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые. - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, про кого мы читали стихотворение? - А что рисовали? - А какой скоро праздник? - А вам понравилось рисовать цветы? Ответы детей. Ответы детей. Любуемся нашим рисунком. Дети идут мыть руки. - Про маму! - Цветы, тюльпаны. - Праздник мам. - да, очень.
  • Кроссворд «Сегодня ты – школьник, а завтра избиратель»По горизонтали: 3. Депутат от Госдумы от Республики Калмыкия. 6. Постановление государственной власти.7. Документ, удостоверяющий те или иные полномочия предъявителя. 8.Избирательный лист.9.Объединений партий.10.Политическая свобода граждан и равенство перед законом. 11.Выборный представитель в законодательном органе государства.12.Лицо, выдвинутое в установленном настоящим федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую должность посредством прямых выборов должнос...
  • Конспект родительского собрания в подгот группеПредварительная работа: — Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду. — Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изодеятельности. — Приготовить книгу отзывов, видеофильм или фотомонтаж с фотографиями детей разных лет. — Подготовить творческое выступление родителей. — Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей. Ход собрания На мольберте красочно обозначена тема собрани...
  • Урок обществознания Государственные символы России Урок обществознания в 5 классе по теме: Государственные символы России. Цель урока: дать ученикам представление о понятиях гимн, герб, флаг (знамя); исследовать вопрос о преемственности в символике российских герба, знамени, гимна. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; - способность решать творческие задачи , представлять результаты своей деят...
  • Тест по теме Досуг и отдыхТест Досуг и отдых составлен к параграфу 24 учебника Обществознание А.И.Кравченко для 7 класса.Задания теста могут быть использованы при организации самостоятельной работы по разделам Музеи,Библиотеки в качестве проверки усвоенных знаний, либо на следующем уроке при проверке домашнего задания. Тест состоит из 3 заданий разного уровня, включает семь вопросов и таблицу.Вопросы оцениваются при проверке 1 баллом, таблица 2 баллами. Общее количество баллов-8. Ответы к тесту прилагаются.Задан...
  • ҒарыштуралыалғашқытүсінікЖұлдыз. Планета. Галактика туралымәліметтер Сабақтыыңтақырыбы: ҒарыштуралыалғашқытүсінікЖұлдыз. Планета. Галактика туралымәліметтер. Мақсаты: Ғарыштуралы, жердіңғарышденесіекеніжайлытүсінік беру. Ой-өрісін, естесақтауқабілеттерінтілбайлығындамыту.Татулыққа, достыққатәрбиелеу. Сабақтипі:аралассабақ. Әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, әңгімелеу Көрнекілігі: суреттер, Әлемдітаныкітабы. Барысы: І. Ұйымдастырукезеңі. Амандасу,түгендеу,оқушылардыңзейінін, назарын сабаққааудару . Бір-бірімізгеқарап хормен бүгінгікүнге тілектілейміз. Қуанамын мен де, Қуанасың сен де. Қуанайық ,достарым, Арайлапатқанкүнге. ІІ. Мақсатынқоюкезеңі: Тақырыбын, мақсатынхабарлау. ЖаңатарауЖер-ғарышденесі. Ғарышдеген не? ІІІ. Жаңаматериалдытүсіндірукезеңі: Жұмбақтышешу: Қараңғыдажымыңдайдыжанады, Жарықтүссе, бірденсөніпқалады. Жұлдыз--жерденөтеалысорналасқанорасанзоршарл...
  • Открытый урок – игра по обществознанию (экономика)Данная методическая разработка позволяет осуществить контроль знаний учащихся и закрепить их выполнением практических заданий по предмету обществознание, раздел экономика, по теме Менеджмент, применяя такой вид урока, как деловая игра. Термины менеджмент и менеджер сегодня прочно вошли в наш словарный обход, частично заменив прежние: управление, руководитель. Они всегда применяются относительно руководства хозяйственной деятельностью. Менеджмент изучает наиболее рациональные техноло...
  • Конспект Добро и злоТема: Добро и зло Мотивация: Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого...
  • Конспект Добро и злоОдним из приоритетов современной государственной политики в области образования выступает духовно-нравственное воспитание личности. В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации (2007 г. и 2008 г.) подчеркивалось: Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая систе...
  • Постановка и подготовка техники на хранение Подготовка и постановка ЛДГ - 15 на хранение._ Цели урока: подготовить и установить ЛДГ – 15 на хранение. Обучающая Сформировать у учащихся представление о технике, её значение в сельском хозяйстве._ Развивающая Развить у учащихся умения выделить главное, логически излагать свои мысли.__ Воспитательная Воспитания любви к техники, бережного отношения к техники__ Учебно – производственные работы Ознакомить с инструментами приемами постановки лущильника ЛДГ – 15. Правила Т.Б. Расстановка звеньев п...
  • Материал к уроку Социальная мобильностьВ статье рассматриваются понятие социальной мобильности, виды социальной мобильности, выделенные Питиримом Сорокиным — горизонтальная, вертикальная, а также современные классификации социальной мобильности (межпоколенная, внутрипоколенная, организационная, структурная, ко-мобильность, контр-мобильность). В современных исследованиях мобильность приобретает первостепенное, самостоятельное значение. Сегодня мобильность — это жизнь стратификаций, способ их функционирования и воспроизводства. В совре...
  • Эссе по обществознанию История рабочей профессии Кузбасса. ТокарьЭссе по обществознанию на тему История рабочей профессии Кузбасса. Токарь.Эссэ пригодится для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в 11-12 классах.В эссе изложена позиция обучающегося по выбору именно этой специальности.Автор рассказывает кто такой токарь?Почему он выбрал именно эту специальность для дальнейшего обучения по программам подготовки профессий.Автор с любовью рассказывает о своей будущей специальности,почему именно он выбрал эту пр...
  • Тест по разделу Трудовое право предмета Правовое обеспечение профессиональной деятельностиТест по разделу Трудовое право предмета Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработан для 4 курсов специальностей Механизация сельского хозяйства, Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, Лесное и лесопарковое хозяйство, Земельно-имущественные отношения, Природоохранное обустройство территорий, Землеустройство. Тест содержит зо вопросов в каждом из которых три варианта ответа. Возможно несколько верных вариантов. Предполагаемые ответы необхо...
43 44 45 46 48 50 51 52 53 54
© 2010-2018