Музыка

  • Конспект урока музыка «Серьёзная и легкая»Аннотация к уроку музыки 8 класс 2 четверть Тема урока: Музыка серьезная и музыка легкая Дать понятие, что значит музыка легкая и серьезная. Формировать эстетический вкус учеников; воспитывать интерес к новаторству современной музыке. На уроке развивается речь учащихся, их кругозор, наблюдательность, музыкальная память. Учащиеся научаться сопоставлять, спорить, дополнять, высказывать свою точку зрения, а так же рассуждать о музыке. Учитель организует художественно-творческую дея...
  • Конспект урока «Путешествие в мир звуков»Музыкальное занятие для учащихся 1-2 классов в рамках группы полного дня ЦЕЛЬ: сенсорное развитие детей. ЗАДАЧИ: 1. Развитие звуковысотных слуховых представлений, чувства временной упорядоченности музыки, формирование представлений о тембре, динамике 2. Развитие эмоциональности учащихся, жизнелюбия, умения раскрывать себя миру. 3. Воспитание чувства ответственности, сотворчества, сопричастности одному общему делу. Форма занятия: игровая Виды деятельности: - слушание, - игра на детских музыкальн...
  • Конспект урока «Россия -Родина моя»Конспект урока музыки 3класс 1 четверть Тема урока Россия –Родина моя Цель урока - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края . Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали . Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как чел...
  • Пасторальні настрої. СимфоджазЦей урок знайомить з музичними формами (одночастинною, варіаційною, куплетною, варіаційною, рондо.....) жанрами музики (пісенним, інстументальним) , симфоджазом, а також стилями джазу, відомими джазовими композиторами Джорджом Гершвіним, Луі Армстронгом, Дюком Елінгтоном та їх творами; знайомить також з піснею Олександра Білаша Два кольори. Через інтерактивні ігри Кластер і Чую - Бачу - Відчуваю в учнів йде розвиток творчого потенціалу, фантазії. Цей матеріал уроку рекомендується вчителя...
  • Конспект занятия вокального кружка «Улыбка»Конспект занятия вокального кружка Улыбка Автор: Филиппова Инесса Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР-ДС № 86 г. ЧитаОсновной формой воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах.Педагогические цели занятия: Формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи занятия:Научить петь осмыслен... Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.
  • Исследовательская работа ученика «Как появилась музыка»Исследовательская работа ученика 3 а класса по теме Как появилась музыка Автор проекта защищал свою работу на школьной научно-практической конференции и занял 1место.Антон рассказал об истоках возникновения музыки.В своей работе автор доказал, что без музыки невозможна жизнь.По данным многочисленных исследований, успокаивающие мелодии могут устранять чувство тревоги, понижая кровяное давление и снимая учащённое сердцебиение, даже если внешние условия порождают стресс.В работе Антон провел исс...
  • Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось и говорится много. У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство временное – его нельзя потрогать или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким зримым образам. С появлением компьютерных технологий у нынешних учеников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда. Поэтому уроки, лучше и интереснее проводить с использованием презентаций, видеофрагментов. ...
  • СтатьяНастоящая статья основана на анализе современного состояния проблемы изучения и освоения иностранных языков, также на детальном обзоре отечественной и зарубежной литературы, которая содержит проблематику данной области. Не мало важным в содержании является и вычленение психологических особенностей в процессе усвоения второго языка. В настоящее время большинство подходов перерасмотрены и усовершенствованы. Первым уровнем усвоения иностранного языка можно назвать уровень овладения основных лингвистических особенностей того или иного языка. И в этом случае язык является объектом изучения. Здесь можно выделить несколько основных подходов: подход, фокусированный на грамматике, лексике или синтаксисе.Методики, которые основаны на максимальном овладении лексики дают достаточно быстрые, но в то же время не глубокие результаты. К т...
  • Конспект урока по музыке «Русский народный праздник «Масленица»Технологическая карта урока Предмет: Музыка Класс: 2 Базовый учебник: Музыка Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной Тема урока: Русский народный праздник Масленица Цель урока: Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки) Задачи урока: Образовательная: формировать знания о народном празднике Масленица, его традициях и обычаях. Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы на основе жизненного опыта, правильно ис... Тип урока: Урок формированияпервоначальных предметных навыков,овладения предметными умениями Необходимое оборудование: баян, ПК (ноутбук),интерактивная доска, музыкальные инструменты, УМК.
  • Методическая разработка открытого урока по предмету слушание музыки и музыкальной грамоте «Работа над ритмом на начальном этапе обучения»Методическая разработка открытого урока по предмету слушание музыки и музыкальной грамоте на отделении раннего эстетического развития.Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание буде...
  • Внеклассное мероприятие «Сиктерме - село родное»Разработка внеклассного мероприятия Сиктерме - село родное. Мероприятие проводиться на основе исследовательских работ учащихся. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у учащихся, привить гордость и переживание за судьбу своего села. Научить детей вести поисковую деятельность. Развить творческие способности и активизировать мыслительную деятельность. В ходе мероприятия учащиеся играют, поют, рисуют герб села, рассказывают об истории села, поют красивые песни о селе, просматривают ...
  • Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста «Веселись, детвора»Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий новогоднего праздничного утренника для детей раннего возрастаВеселись, детвора (1,5-2 года) Чтобы увлечь малышей в волшебный мир музыки и сказки, необходимо использовать весь свой творческий потенциал, ведь ранний возраст - это основная ступенька приобщения ребенка к миру художественной культуры. Целью данной работы является формирование интереса к традиционному русскому празднику Новый год. Роли героев исполняют дети стар...
  • Мероприятие «Калейдоскоп народных праздников»В ходе данного мероприятия закрепляются знания учащихся о народных праздниках, традициях,культуре и обычаях русского народа. Развивается логическое мышление, творческие способности, коммуникативные навыки учащихся начальной школы. Формируются ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными традициями, воспитывается уважение к истории и традициям нашей Родины и нашего народа и города. В игровой форме происходит знакомство с различными жанрами устного народного и ...
  • Музыкальные ребусыВ материале представлены ребусы с названием нот. Рекомендуется использовать на уроке и вкачестве домашнего задания по музыке для учащихся первых классов. Данные ребусы направленны на закрепление знаний учащихся о нотной грамоте. Ребусов всего восемь. Ноты представленны в картинке( звукоряде), в самом же ребусе ноты не расположенны на линейках, а окрашенны в тот же цвет, что и на рисунке выше. Остальные составляющие ребуса слова и буквы. Зашифрованные слова не сложны для воспирятия данным возрост...
  • «Веселые посиделки » Нетрадиционное занятие для детей средней группыВеселые посиделки- это всегда игровые, поднимающие настроение занятия. конечно они и относятся к нетрадиционным.Зал обычноубран в русском народном стиле, на центральной стене панно с изображением убранства русской избы, у центральной стены расставлены русская печь, сундук, прялка и предметы крестьянского быта. Дети входят в зал, на них русские народные костюмы, воспитатель и музыкальный руководитель в русских сарафанах. В мире есть много разных народов: русские и белорусы, французы и англичане, ханты и ненцы, фины и коми и т.д. У каждого народа есть своя музыка, свои сказки, обычаи, песни, игры. На данном занятии я подобрала для слушания русскую народную музыку, для исполнения русские народные песни, и конечно мы будем играть в игры, узнавать народные обычаи. Звучит фонограмма русской народной песни Во саду ли, в огороде Музыкальный руководитель начинает: В старину после трудового дня люди собирались вечером вместе на веселые посиделки: себя показать и на других посмотреть. И сегодня мы с Вами заглянем к ним, попоем, поиграем да позабавимся , да заодно и отдохнем. Воспитатель продолжает: зайду в избу, приготовлюсь к приему гостей. ( Воспитатель входит в ту часть музыкального зала, где находится русская изба, под веселую русскую народную песню Ах, вы сени весело хлопочет, месит тесто, ставит пироги в печь, накрывает стол, готовит пряжу, подметает и приговаривает: Наша изба ровно тепла, Домом жить – на лукошко шить, Домом жить – не развеся уши ходить, Домом жить – обо всем тужить, Дом вести – не лапти плести. Хозяйка в дому, Что оладушек в меду, Она прибирает, Она подавает, Одним она за все отвечает: ( Делает при гласительный жест руками). Просим на избу: красному гостю – красное место. Милости просим. А хлеб – соль по- старинному. За хлебом – солью всякая шутка хороша. Где потеснее – там и повеселее!!!Дальше проводятся игры, исполняются танцы, поют дети песни, водят хороводы.Заканчивается как обычно- ожиданием подарков.
  • Проект «Русский богатырь»В данном проекте исследуется история возникновения богатырей на Руси, рассматриваются особенности построения и содержания произведений искусства. Автор ставит целью узнать как можно больше об образе русского богатыря, через восприятие музыкальных произведений. Информация, полученная в процессе исследования, показывает ценность не только для развития и здоровья ребенка, но и для его воспитания и формирования нравственных идеалов. В ходе работы над исследованием создана презентация Русский богатырь, которую можно использовать на уроках музыки, краеведения и классных часах, а так же проведено анкетирование, в ходе которого получены ответы на поставленные вопросы.
  • Мастерская человеческих возможностейПредлагаю вниманию педагогов-музыкантов, классных руководителей, педагогов-организаторов материал для интересного и необычного занятия с детьми среденей и старшей школы. Данный материал раскрывает тему возможностей человеческого голоса: - для чего человеку голос - важность голоса в жизни каждого - целительная сила звуков и звукосочетаний - голососберегающие технологии - упражнения для развития, разогрева и улучшения речевого голоса ...
  • Праздник «Автографы победы»В преддверии великого праздника дня победы в школе готовятся мероприятия, посвященные этому памятному событию. Очень важно, чтобы подрастающее поколение не забывало важнейших вех в истории нашей великой Родины. Для этого в классах проводятся выставки рисунков, классные часы, экскурсии по памятным местам города. Одним из самых серьезных в плане подготовки и проведения, конечно же, является общешкольный концерт, посвященный этой памятной дате. Возможно, что этот сценарий сможет вам помочь. Сце...
  • Авторская программа внеурочной деятельности «Основы музыкальной культуры»Разработка данной программы вызвана необходимостью музыкального развития обучающихся. Программа скорректирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Срок реализации - 2 года. Возрастная группа - младший школьный возраст. Занятия 1 раз в неделю, по 40 минут. 34 часа в год, для первых классов - 33 часа. данная программа способствует взаимовлиянию и взаимопроникновению знаний, полученных на других уроках: музыки, литературы, изобразительного искусства.Предполагается использование разли...
  • Методическая разработка для детей старшей группы детского сада «Гармония»Формирование основ экологической культуры и естественнонаучных знаний служит развитию стремлений в дошкольнике быть в гармонии с природой и всем, что нас окружает. Ценностный подход к познанию природы, деятельность в природе, способность к составлению базиса логического образования и воспитания ребёнка- источник общей культуры и образованности ребёнка и бережного отношения его к природе. Достижению высоких результатов в этой деятельности служат многие факторы, один из которых-воздействие на эмоц...
  • Урок музыки «Башкирский государственный театр оперы и балета Республики Башкортостан»Урок музыки в 5 классе Башкирский государственный театр оперы и балета Республики Башкортостан. Урок проводится ,как углубление в тему Театры разных стран мира. Тип урока: урок изучения нового материала. Конспект урока сопровождается презентацией. Основная цель урока, расширить знания о театрах. Дать определение понятиям: ложа, партер, райка. Познакомить учащихся с фрагментами балета Журавлиная песнь Л. Степанова, Ф. Гаскарова. На уроке использованы методы и приемы: словесная группа...
  • Фестиваль ФДО «Мы - будущее России»Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического сознания; развитие творческих способностей и чувства коллективизма у подростков и детей младшего школьного возраста. Ход мероприятия имеет форму представления-концерт. Поэтому в нём могут принимать участие учащиеся самого разнообразного возраста от малышей до старшеклассников. Это способствует сплочению детей между собой. Развивает организаторские способности у старшеклассников. Учит малышей соблюдать правила выступления на сцене. Мероп...
  • Развитие певческих навыков у дошкольников в процессе интеграции музыки и здоровьяВ статье описан опыт работы музыкального руководителя по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения пению. В работе используются методики Б.Толкачева и К.Бутейко, А.Стрельниковой; артикуляционная гимнастика Куликовской. Картушиной; Пальчиковые игры с пением Гусевой и Поддубной; песенки -распевки из программы Здравствуй Лазарева А.А.; фонопедические и оздоровительные упражнений для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний; Дыхательная гимнас...
  • Урок музыкиУрок разработан для обучающихся 1 класса. Направлен на формирования знаний о жанре песня, развития умения отличать разновидности и жанровые особенности песни. В интересной доступной для обучающихся форме (урок - путешествие) дети знакомятся с различными видами вокального пения. Различные виды деятельности используемые на уроке способствуют снятию эмоциональной нагрузки,формированию учебной мотивации, формированию универсальных учебных действий Яркая красочна презентация дополняет интересный уч...
  • Внеклассное мероприятие «Наш друг-музыка» с использованием парашютных игрВнеклассное мероприятие можно приурочить ко Дню музыки и провести в подготовленном классном кабинете. Конечно, к уроку нужна подготовка и она осуществляется коллективно. Школьники изготавливают соответствующие атрибуты: нотный стан из картона, нотки из цветной бумаги, на которую с обратной стороны наклеен двухсторонний скотч, попробовать изготовить дополнительное нестандартное музыкальное оборудование и, конечно же, сшить парашют. Ребята увидят как комендные игры с парашютом превратились в игр...
  • Конспект урока на тему ««Музыкальная драматургия - сонатаКонспект урока по музыке на тему: Музыкальная драматургия Соната, где говорится о произведении норвежского композитора . Соната Эдварда Грига написана в форме сонатное аллегро. Ребята узнают для каких инструментов написана соната и повторят на уроке все разделы сонатного аллегро(вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода) и научатся определять характер образов показанных в темах сонаты. Так же учащиеся выяснят, что музыкальная драматургия произведения состоит из контрастных тем, которы...
  • ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ШУМОВЫЕМетодическая разработка посвящена проблеме развития творческого потенциала растущего человека через средства художественной выразительности, на примере понимания художественного образа осени. В разработке раскрываются следующие вопросы: знание времён года, эстетическое восприятие звуков осеннего леса на примере композиторов Шуберт, Сен-Санс, проникновение в тайны природы. Разработка полезна учителям музыки начальной школы и педагогам дополнительного образования. Актуальность данной работы - в принципиально новом подходе к проведению урока в общеобразовательной школе, заключающемся в формировании, помимо профессиональных музыкальных способностей, личностных качеств, соответствующих законам нравственности, а также - в целенаправленной работе по раскрытию творческой индивидуальности ребенка и предоставлении возможности развития его творческого потенциала.
  • Сценарий музыкально - литературной гостиной «Пушкин и музыка»Сценарий музыкально - литературной гостиной на тему Пушкин и музыка, посвящённый памяти великого поэта. В год 215 -летия со дня рождения. Цели мероприятия: 1.Показать взаимосвязь литературы и музыки в творчестве А.С. Пушкина. 2. Познакомиться с произведениями А.С. Пушкина, которые положены на музыку. 3. Развитие музыкально-эстетического вкуса. Материал сценария раскрывает значение и место музыки в жизни великого поэта, его музыкальные предпочтения и роль поэтического наследия...
  • Экономикаэтот материал содержит поурочные разработки по предмету экономика 5-9 классах. I. Тема урока. Виды заработной платы. II. Цель урока: Зарплата, дать понятие о видах зарплаты. Просветительская цель: дать знания по экономике, опираясь на систему всех наук, которые составляют теорию, дать практические навыки при использовании полученных знаний. Воспитательная цель: привить учащимся умение, пользуясь теоретическими экономическими знаниями и практическими навыками, ориентироваться в жизни. Развивающая цель: развитие умственных способностей отдельной личности, воспитание в ней гуманности, создание для этого необходимых условий. В процессе обучения экономике важно привить учащимся навыки ориентации, конкретного сознания, умения найти общий язык с окружающей средой. И создать для этого возможности. Задачи обучения экономике: продолжать накапливать знания, посредством параллельного изучения других дисциплин; овладевать необходимыми в повседневной жизни экономическими знаниями, чтобы применять их в изучении остальных предметов. III. Наглядность урока: Тарифная сетка с однородными ячейками. Социально-экономические законы. IV. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Опрос из дом. задания. Вопросы по пройденной теме: — Что такое рабочая сила? — Что вы знаете о новой пенсионной системе Казахстана? — Расскажите о четырех группах рабочего персонала на предприятии. 3. новая тема V. Заключение, выводы: Используется сборник текстов по курсу Основы экономических знаний 1. Из чего складывается пенсия?2. Работа со словарем.VI. Задание на дом. Составить рассказ на тему: Из чего складывается зарплата родителей? VII. Оценки.
  • Музыкальное развитие дошкольников с помощью современных методов и приёмовВ реферате Музыкальное развитие дошкольников с помощью современных методов и приёмов особый акцент сделала на методах и приёмах сегодняшнего дня,(ИКТ, Интернет-ресурсы, проекты и др.) которые дают возможность добиваться высоких результатов при обучении дошкольников музыке. Я считаю, что данные методы активизируют познавательную и творческую деятельность детей, а также являются сильнейшим средством для мотивации. Одним из достоинств обучения с использованием современных методов, в частн...
© 2010-2018