Музыка

  • КонспектКОНСПЕКТ по образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. ТЕМА: Зимняя ночь (граттаж) Подготовительная к школе группа. Программные задачи: Образовательная область Познавательно-речевое развитие: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие: Учить детей передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использование таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма. Оборудование: Демонстрационный материал: образцы рисунков с предыдущих занятий, выполненные в разных техниках; фонограмма (П.И. Чайковский Времена года. Зима. Январь). Раздаточный материал: лист белого картона, свеча, чёрная гуашь, широкая кисть для тонирования, стека (по количеству детей). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. Ход: Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева Чародейка-Зима под музыку П.И. Чайковского Времена года. Зима. Январь : Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой ... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. - Ребята, понравилось вам стихотворение о зимнем лесе? А вы знаете какие-нибудь стихи о зиме? Дети читают стихи. - Молодцы, много красивых стихов знаете. Многие поэты посвятили свои произведения зиме, и многие писатели описывают волшебство зимы в своих рассказах. Великие художники отражали всю красоту зимней природы в своих картинах. Сегодня мы с вами тоже нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Зима, зима! Мороз трещит: Луна в кольце на небе синем; Искрится снег; белеет иней На чёрных деревцах блестит… - Ребята, как вы думаете, о какой части суток идет речь в стихотворении? (о ночи) - Как вы узнали? Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования чёрно-белый граттаж. - Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом по картону, предварительно покрытого слоем воска и гуашью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Сложность заключается в том, что трудно исправить, что уже нацарапал. - По белой стороне картона натираем восковую свечку, так, чтобы не осталась проблесков бумаги, затем аккуратно, покрываем чёрной гуашевой краской, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. После того, как дети справятся с работой, предложить ребятам отправиться на прогулку в зимний лес. Физкультминутка Зимний лес Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны) С неба падают снежинки, (дети поднимают Как на сказочной картинке. руки над головой Будем их ловить руками и делают движения, И покажем дома маме. словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени) А вот зайка проскакал, (прыжки) От лисы он убежал! Это серый волк рыщет, (имитировать волчью походку) Он себе добычу ищет! Ну а мы идём, идём (ходьба на месте) И к себе приходим в дом! (дети садятся на места) Ух, хорошо повеселились! А теперь мы с вами начнём рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. - Как называются эти палочки? (стека) - Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить зимний лес. - Когда мы будем рисовать стекой, какие приемы мы используем? (штрих, линия, точка, пятно).- Верно, эти приемы нам сегодня и помогут. Посмотрите, если я буду давить на палочку, какая линия получиться? (яркая, толстая). - А если слабо? (тонкая линия). - Продумайте содержание и композицию будущего пейзажа, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того, чтобы некоторые объекты (сугробы, снеговик, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского Времена года. Зима. Январь, а педагог помогает затрудняющимся детям. По окончанию рисования выкладываются все работы на стол. Предложить детям рассказать, что нового они узнали, что получилось красиво. Подводя итог, поблагодарить детей за работу и предложить сделать в группе выставку работ.
  • Урок музыки в 5 кл. на тему: «Искусства различны, тема едина»Цель урока: доказать, что искусства различны, а тема едина. Задачи: учить находить взаимосвязь искусства слова, живописи и музыки по одной теме; развивать чувственное восприятие, творческую фантазию и воображение; развивать умение грамотно описывать свои эмоциональные переживания. воспитывать чувство прекрасного, любовь к произведениям искусства. Тип: урок изучения нового материала Вид: урок формирования умений и навыков. Средства обучения: художественный ряд: репродукции – И. Левитан Осенний день. Сокольники И.Левитан Золотая осень - И. Бродский Опавшие листья портреты композиторов, художников, поэтов; музыкальный – П.Чайковский Октябрь. Осенняя песнь. Из фортепианного цикла материал Времена года (аудиозапись). сл. О. Поляковой. муз. Ю. Верижникова. Чудная пора (фонограмма) ; сл и муз М. В. Сидоровой Листопад лирическая - Ф. Тютчев Сентябрь холодный бушевал… поэзия И. Бунин Лес, точно терем расписной… А. Толстой Осень, осыпается весь наш бедный сад…. Технические средства. Видеопроэктор, экран, магнитофон, CD и аудио записи, фортепиано, репродукции картин художников, литературный источник, выставка детских рисунков на тему осени, портреты композиторов, художников, словари, панно из осенних листьев, гирлянда из осенних листьев, эмблема у каждого ученика (кленовый лист). Эпиграф к уроку (записан на доске) Природа вся полна последней теплоты… А. Толстой
  • Методическая разработка «Школьная учебная конференция по теме «Барокко в музыке и живописи»Школьная учебная конференция по теме Барокко в музыке и живописи учащихся 4,6,7 классов музыкального и художественного отделения ДШИ р.п. Тельма. Цель: Рассмотреть эпоху барокко в музыке и живописи, выявить особенности и характерные черты эпохи на примере композиторов и художников в следующих странах: Италия, Фландрия, Германия, Голландия, Испания.Задачи: 1)повышение интереса учащихся к предмету музыкальная литература и живопись; 2) создание условий для самореализации учащихся; 3)развитие у уч... Участники конференции: учащиеся 4,6, 7 классов музыкального и художественного отделений ДШИ. Форма выступления участников конференцмм: свободная/презентация, доклад, исполнение музыкального произведения с краткой аннотацией и т.д..Время выступления 5-7 минут. Порядок проведения конференции:I блок – выступление учащихся, знакомство с биографией, творчеством крупнейших представителей музыки и живописи эпохи барокко(Италия, Фландрия, Германия, Голландия, Испания) II блок - Дискуссия –форма вопрос-ответ, данные вносятся в таблицу, вывод, обобщение делают учащиеся самосмтоятельно на основе данных таблицы.
  • Открытый урок „Путешествие в мир знакомой музыки ”Тема четверти: О чем говорит музыка. Тема урока: Путешествие в мир знакомой музыки. Цели: выявить, как ученики научились понимать и передавать в своем исполнении характер, настроение и чувства музыки. Задачи: - обобщить знания учащихся по темам Три кита и О чем говорит музыка?; на знакомом учащимся материале проверить, насколько хорошо дети могут ориентироваться в трех сферах музыки (марш, танец, песня), в знакомом им песенном и музыкальном материале; насколько способны почувствовать и эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности - пение, движение под музыку, музицировании, в пластическом интонировании) различные настроения и характеры музыки; показать связь му... - воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке; музыкальную культуру учащихся; воспитать любовь к родной природе; умение сопереживать; - развить навык вслушивания в музыку, желание выразительно исполнить ее; фантазию детей, любовь к музыке; музыкальные способности детей (чувство ансамбля, музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма); певческий голос; артистические способности; творческое воображение. Тип урока: закрепляющее - обобщающий. Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции, ретроспективы и перспективы. Музыкальный материал: 1. Песенка Бременских музыкантов Г.Гладкова. 2. Музыка к телепередаче В мире животных П.Мориа. 3. Марш Л.Бетховена. 4. Два варианта марша Д.Кабалевского. 5. Танец маленьких утят Т.Вернер. 6. Вальс из балета Спящая красавица П.Чайковского. 7. Полька С.Рахманинова. 8. Инструментальный вариант русского народного песни-танца Барыня. 9. Попевка Березки И.Арсеева. 10. Перепелочка белорусская народная песня.
  • Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»Класс: 1-4 Четверть: 3Тема: Музыкальная странаЗадачи: Обучающие: ► закрепить представление о музыкальных инструментах; ► учить узнавать знакомую музыку . Развивающие: ► развивать музыкальный слух; ► развитие логического мышления, воображения.Воспитательные: ►воспитывать интерес к музыке; ► приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного; ►формировать эстетический вкус.... раздаточный дидактический материал (музыкальные инструменты – флейта, скрипка, гусли, фортепиано).
  • Внеклассное мероприятие «Музыкальный тайник»Цель: развитие интеллектуально-познавательных способностей у детей. Участники: команды уч-ся 1- 6 кл. Реквизит: стулья, столы, плакаты, портреты, карандаши. Муз. оформление: магнитофон с записями музыки. Ход мероприятия: Вед.: Темой сегодняшнего разговора является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Она – Ее ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА! Вот и сейчас, дорогие друзья, я предлагаю вам оставить свой единственный и неповторимый след в нашей музыкальной игре. Я объявляю тему игры – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЙНИК!Внеклассное мероприятие познавательное и очень интересное для учащихся и учителей общеобразовательных школ.
  • Статья «Создание музыкально – художественного образа в цвете, его формы, особенности и влияние на творческое развитие ребенка. »Статья о внедрении в образовательный процесс на уроках музыки цветомузыкального восприятия и использования акварельных красок по влажной бумаге. Многолетний опыт создания музыкально-художественного образа с помощью цвета, линий, пятен.При помощи данного метода можно анализировать восприятие музыки как глубокий, творческий, развивающий процесс. Стремление ребенка раскрасить мир, придумать свой, не менее яркий и веселый, поможет учителю разнообразить уроки музыки и превратить урок в творческий пр...
  • Даулет Мыктыбаев – знаток казахских легендДополнительный материал к уроку. Происхождение кобыза связывают с именем легендарного Коркыта – первого музыканта и покровителя шаманов. Как гласит легенда, Коркыт в 20 лет увидел сон, в котором какие-то люди сказали ему, что он проживет 40 лет. И тогда он решил искать бессмертия. Оседлав свою верблюдицу Желмая, он отправляется в путь. Куда бы ни приезжал Коркыт, всюду встречал людей в белых одеяниях, рывших для него могилу. Тогда Коркыт возвращается в центр земли – к реке Сыр-Дарье. Здесь он приносит в жертву свою верблюдицу... Кобыз – инструмент удивительной формы и необыкновенно выразительный по богатству тембра. Одни сравнивают его с птицей: Звуки оного, когда по струнам из лошадиных волос смычком из оных же волос сделанных поведешь, подобен лебединому крику, как и самый инструмент вид лебедя имеет (П.Паллас). Другие, в звуках кобыза слышали человеческий голос (Б.Сарыбаев), печальный и плачевный (И.Гмелин). Каждая из 2-х струн и смычок состоит из 40 длинных конских волос. Высота звука регулируется касанием кончи... Трудная судьба выпала на долю этого инструмента. Кобыз можно назвать своеобразным носителем этнической истории казахов, представленной эпосом и инструментальной музыкой. Но и это не оградило его от гонений. Ведь изначально это был инструмент шаманов (баксы). Именно это обстоятельство стало удобным поводом, чтобы изгнать его из нового строящегося цивилизованного мира как пережиток темного прошлого и осудить его на исчезновение (А.Затаевич). И как следствие, в начале ХХ века для этого инструме...
  • Чарующий голос Гарифоллы КурмангалиеваГарифол Гарифолла Курмангалиев (1909-1972 гг.)Заслуженный деятель культуры, певец (тенор), народный артист Казахской ССР. Родился в ныне Каратюбинском районе Западно-Казахстанской области. К певческому искусству имел склонности еще с детства. Брал уроки у учеников великого Мухита Шынтаса и Шайкы. В 1934 г. участвовал а первом всеказахстанском слете представителей народного творчества в г. Алма-Ате. В том же году был принят в состав Казахского театра музыкальной драмы (ныне - Казахский театр оперы и балета), Курмангалиев испол... Музыкальное приветствие.Повторение ранее изученного материала: Вокально-хоровая работа и Фронтальный опрос. Объяснение материала: Беседа на тему урока Творческие задания пластическое интонирование, диспут, дискуссия Закрепление Рефлексия Домашнее задание: Выставление оценок: Итоги урока
  • Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы с использованием информационно-компьютерных технологий»Предлагаю вашему вниманию материал доклада на тему: Развитие творческих способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы с использованием информационно-компьютерных технологий. Доклад подготовлен учителем музыки Рудаковой Еленой Николаевной ОБОШИ Суджанская школа-интернат г. Суджа, Суджанского района Курской области.Выбор темы данного доклада определен не только ее актуальностью в современном учебно – образовательном процессе, но и моей личной заинтересованностью в ее изучении.За... Уроки музыки должны занимать не второстепенное, а своё, почётное место в ряду других школьных предметов.
  • История происхождения русских народных духовых инструментовКонспект урока по музыке в 4 классе История происхождения русских народных духовых инструментов подготовила учитель музыки Королева Светлана ВасильевнаТема урока: “История происхождения русских народных духовых инструментов” Тип урока: урок-игра. Цели и задачи: · Образовательная: а) познакомить детей с жалейкой, с легендой о её происхождении; б) знакомство с новой песней Уж ты сад, ты мой сад. · Развивающая: развивать память, внимание, мышление и воображение, певческий слух и голос. · Воспитательная: а) увлечь детей интересной историей о происхождении инструмента; б) воспитывать любовь к народным песням и к народному искусству. Музыкальный материал: фонограммы песен А я по лугу гуляла, Уж ты сад, ты мой сад, русские народные наигрыши - народные инструменты. Литературный материал: Науменко Г.М. Народное детское поэтическое творчество. Изобразительный материал: народные духовые инструменты (макет). Оборудование: магнитофон, фортепиано, детские народные инструменты. Методы и приемы: репродуктивный метод, эвристический, исследовательский. Дополнительные методы: ассоциативный, экспрессивный, метод создания композиций, метод эмоциональной драматургии, оценочный метод. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Ключевые и базовые понятия: свистулька, жалейка, дудочка, рожок, свирель.
  • Открытое музыкальное занятиеОПИСАНИЕконспект открытого музыкального занятия Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект очень интересного музыкального занятия в области художественно- эстетического развития дошкольников. Занятие проводится в группе старшего дошкольного возраста.Тема открытого занятия: Путешествие в страну музыки. Основными целями моего занятия являются: Ø музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; Ø комплексное развитие их музыкальности; Ø развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей. Перед проведением моего занятия я поставила для себя пять основных задачи: Ø повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках; Ø создать теплое, радостное, солнечное настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость; Ø развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования; Ø прививать любовь к музыке. Ø вызвать эмоциональный подъем. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, коллективная. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра-путешествие. ФОРМА ОБЩЕНИЯ: диалогическая. МЕТОДЫ: Ø проблемный метод; Ø словесный метод; Ø наглядный метод; Ø исследовательский метод. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Ø художественное слово; Ø собственный показ; Ø объяснение с наглядным материалом. Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального развития детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятие, мышление...
  • Рабочие программы по музыке ФГОСМатериал содержит календарно-тематическое планирование с 1 по 3 класс по ФГОС, а также к каждому тематическому планированию есть пояснительная записка. Рабочая программа по музыке для 1-3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы на­чального образования по музыке и содержания программы Музыка. 1—4 классы авторов Критской и Г. П. Сергеевой. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета Музыка. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету Музыка для 1-4 классов образовательных учреждений
  • Музыка начинается в семьеОписание работы:Данный материал направлен на формирование представлений у родителей о том, как можно помочь ребенку подружиться с музыкой. Консультация предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей и родителей детей дошкольного возраста.Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во много...
  • Доклад на тему: «Применение информационных компьютерных технологий на уроках музыки»Предлагаю вашему вниманию материал доклада на тему: Применение информационных компьютерных технологий на уроках музыки. Доклад подготовлен учителем музыки первой квалификационной категории Неклюдовой Натальей Николаевной МКОУ Суджанская средняя общеобразовательная школа №2 г. Суджа, Суджанского района Курской области. Выбор темы данного доклада определен не только ее актуальностью в современном учебно – образовательном процессе, но и моей личной заинтересованностью в ее изучении. В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения. В настоящее время известно много информационных технологий в учебном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Видеомагнитофон, компьютер очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания инт... Мультимедийные возможности-компьютера позволяют заменить многие традиционные для школы технические средства обучения, обогатить любой урок качественными наглядными, аудио-и видеоматериалами. Предлагаемые мультимедийные пособия следует применять при наличии в кабинете соответствующего оборудования (проектор, интерактивная доска, компьютер и т.д.). Использование на уроках музыки Интернет-технологий привнесёт много нового в образовательный процесс. Для учителя и его учеников откр... В данной программе урок музыки не просто урок развития сенсорных музыкальных способностей, а урок искусства, когда развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание и, в том числе, музыкальные способности: тембровый слух, чувство ритма, музыкальное мышление и т. д. Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут хо... Поэтому данный материал будет, безусловно, интересен и полезен для преподавателей музыки общеобразовательных учреждений.
  • Доклад «Методика эскизного освоения музыкального материала»Эскизное разучивание музыкального произведения включает в себя разбор и овладение художественной стороной произведения, раскрытие замысла композитора, который необходимо передать исполнителю на инструменте, извлекая необходимые для себя знания, умения и навыки в работе над данным произведением. Это специфическая форма работы над музыкальным произведением, среднее звено между чтением нот с листа и завершённым концертным вариантом выученности музыкального материала. Таким образом, ученик или маст...
  • Внеклассное мероприятие «Музыкальная шкатулка»Это мероприятие было разработано как внеклассное для учащихся первых классов. Некоторые элементы можно использовать для обобщающих уроков по творчеству Э. Грига, П. И. Чайковского. Огромный интерес вызывает у ребят изготовление своими руками различных шумовых инструментов из подручных материалов, а также исполнение на них простых музыкальных произведений. Ребятам также очень понравились фонопедические упражнения и игры, используемые в этой разработке. Все дети остались очень довольны предста...
  • Инсценировка «Спор овощей»Данная музыкальная инсценировка Спор овощей была разработана для учащихся начальных классов, но ее также можно использовать и для учеников среднего звена. Составлена она по мотивам стихов С. Михалкова с использованием музыкального сопровождения современных композиторов, что придает необычность постановке. Она превращается в небольшой мюзикл. В инсценировке участвуют дети, одетые в костюмы овощей (морковь, петрушка), Айболит, Хозяйка, а также ведущий. Впервые сценка была поставлена в 2012...
  • Сучасне бандурне мистецтво та його роль у формуванні національної свідомості і самосвідомості молодіБандура – не просто музичний інструмент, душа українського народу,його музика. Її звучання – це відлуння душі українців. Струни бандури розказують нашу історію, не завжди славетну та героїчну, а інколи болісну та трагічну. Бандура належить до символів нескореності українського духу. А у жіночих руках вона - символ ніжності й чарівності.Особливою віхою в розвитку кобзарського мистецтва є його відродження на Черкащині, яку називають Шевченковим краєм. Буду дуже рада коли ця робота допоможе моїм ...
  • Учебное пособие «Тесты для учащихся младших, средних и старших классов фортепианного отделения ДМШ»Вопросы представленных тестов нацелены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование может быть осуществленно по отдельным разделам, при переходе учеников из младшей школы в среднюю, из средней в старшую, при окончании школы. Тесты также могут служить подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для аббитуриентов в ССУЗы. Эти тесты, как компьютерная программа ...
  • Конспект урока «От всей души седины славим!»Eжегодно 1 октября во всем мире отмечается праздник Международный день пожилых людей . Концерт на День пожилых людей традиционно готовится и проводится в общеобразовательных школах. Школьники с большим желанием и большой ответственностью готовятся к этому празднику. С огромной радостью пожилые жители нашего микрорайона смотрят на выступление ребят. Каждый год мы разрабатываем авторские сценарии на этот праздник и стараемся чтобы все слова звучащие со сцены были искренними. Предлагаю разработк... Пролог Выходят ведущие Вед. Здравствуйте, уважаемые жители микрорайона, дорогие гости! Вед. Исәнмесез хөрмәтле әби-бабайлар, килгән кунаклар! Вед. Говорят, каждый человек за свою жизнь должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Вед. Уважаемые гости! Вы построили наш город, вырастили нас, ваших детей и внуков, оставили нам в наследство аллеи и парки. Вед.(На фоне возрастающей мелодии Вальса цветов П.И.Чайковского) Мы обещаем вам хранить и беречь ваш дар, а сегодня вместе с вами мы хотим создать волшебную клумбу наших пожеланий. Вед. Бүген бөтен халык зур хөрмәткә лаеклы олы яшьтәге кешеләребез көнен бәйрәм итә. Без дә бүген изге картларыбызны хөрмәтләп бәйрәмгә җыелдык. Вед. От всей души – говорим мы, когда хотим сказать о чем-то милом, добром, дорогом. Вед. От всей души - мы рады видеть вас в нашем зале, рады видеть ваши благородные, добрые лица. Сегодня все песни, стихи и улыбки мы дарим вам. И пусть каждый вырастит свой цветок на нашей клумбе. Ведущий сажает первый цветок на клумбу. Вед. Сегодня на нашем празднике присутствуют Глава Нижнекамского муниципального района Метшин Айдар Раисович, руководители предприятий города, председатель СТОС, председатель Совета ветеранов. Музыкальный номер: хореографический коллектив Веер (вальс) Вед. Дорогие гости! Вас поздравляет директор нашей школы Шигапов А.Р. Поздравление директора школы. Вед. Главной акцией этого года станет благотворительная акция “Компьютерный ликбез” по обучению пенсионеров компьютерной грамотности. В нашей школе созданы волонтерские группы, готовые обучать вас, дорогие бабушки и дедушки, работе на компьютере. Вед. Дорогие гости! Мне сложно назвать вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас назвать молодыми людьми? Давайте тогда сегодня отмечать День молодого человека. Согласны? Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости. Ведущий подносит микрофон, и гости отвечают на вопросы: - Если вам плохо, как Вы справляетесь с таким настроением? - Главное качество характера, которое Вы цените в людях? - Поделитесь смешным случаем, который произошел с Вами на работе? - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо Вас выручает? - Расскажите о своем хобби. Вед. Кеше гомере – диңгездәге бер тамчы, мәңгелекнең бер мизгеле генә. Шушы кыска гына вакыт эчендә кеше зур – зур планнар кора. Барлык уйлаганын эшләп өлгерергә, җирдә үзенең эзен калдырырга, мәңгелек исем, мәңгелек яшәү алырга тели һәм гомере буе шуңа омтыла. Вед. Спасибо вам за ваше беспокойство. Вы – авангард наш и надежный тыл. Характер ваш, друзья, такого свойства, Что вечный двигатель от зависти застыл. С музыкальным приветствием к вам от всей души обращается вокальный ансамбль “Бөркетләр” Музыкальный номер: попурри из татарских народных песен Вед. Дорогие герои нашего праздника!Уважаемые гости! Слово имеет Глава Нижнекамского муниципального района Метшин Айдар Раисович. Поздравление Главы Нижнекамского муниципального района Метшина Айдара Раисовича. Вед. Уважаемый Айдар Раисович! Мы приглашаем на сцену Гайсина Масгута Мугтасовича! Вед. Гайсин Масгут Мугтасович – участник освобождения Белоруссии. Президентом Республики Беларусь учреждена Юбилейная медаль “65 лет освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков” в рамках празднования 65-ой годовщины Победы. Глава Нижнекамского муниципального района Метшин Айдар Раисович вручает ветерану награду Вед. От всей души мы благодарим Вас за великий подвиг. Примите наш музыкальный подарок Музыкальный номер: хореографический коллектив Тамчылар (танец “Бүләк” ) Вед. Сегодня в нашем уютном зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла – жители нашего микрорайона. Веневцев Петр Степанович Селуянов Павел Павлович Седельников Василий Андреевич Вед. Уважаемые ветераны! Это на вашу долю выпало пройти через огненное пекло войны и нечеловеческие страдания. Это вы сделали все возможное и невозможное, победив в той жестокой войне, а затем восстанавливали разрушенные города и села, строили новые. Ваши стойкость и мужество вдохновляют нынешнее поколение молодых людей, готовых, как и вы, встать на защиту Отечества. Вед. Хөрмәтле ветераннар, илебезгә һәм халыкка аяусыз хезмәтегез, тиңдәшсез батырлыгыгыз һәм рухи ныклылыгыз өчен сезнең алда баш иябез. Вед. От всей души вас поздравляет Ибрагимов Руслан
  • Внеклассное мероприятие к 9 Мая «Через года - помните!»Проводимое мероприятие показывает, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм. Пропагандирует героические подвиги и боевые традиции воинов Великой Отечественной войны. Вовлекает детей в активную работу по военно-патриотическому воспитанию. Развивает чувство гордости за свой народ. Вовлекает учащихся в творческий процесс, приобщает их к искусству и сценической культуре, стимулирует творческую активность детей. У...
  • КВН «Творчество П. И. Чайковского»КВН П. И. Чайковский. КВН для учеников 8 класса. КВН посвящен творчеству великого русского композитора XIX века. КВН состоит из 6 конкурсов: Визитная карточка команд; Разминка; Конкурс капитанов Ты мне - я тебе; Кроссворд; Игра со зрителями Найди правильный ответ; Лучший знаток муз. пьес из Детского альбома Петра Ильича Чайковского. Данный ресурс можно использовать при проведении недели эстетического цикла. За 10 дней до проведения КВН командам даётся домашнее задание (пригот...
  • Доклад «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках фортепиано»ДокладРазвитие творческого потенциала учащихся на уроках фортепианопомогает раскрыть одну из задач формирования учебного процесса в ДМШ и ДШИ,согласно новым Федеральным Государственным Требованиям. Необходимо построить учебный процесс так.чтобы способствовать развитию навыков творческой самостоятельной работы у учащихся фортепианного класса.В педагогической практике еще живут,так называемые натаскивания,при которых ученик слепо подражает педагогу.В самостоятельной работе у этих учеников(даже...
  • Конспект урока по музыке «Русская частушка»Конспект урока по музыке для 3 класса по теме Русская частушка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: самостоятельное изучение темы, работа проходит в группах по 4-5 человек. Каждая группа получает различную текстовую информацию, знакомиться с ней, обсуждают, выделяют основные понятия и после этого приступают к заполнению рабочего листа. В нем нужно написать ответы на поставленные вопросы, досочинить частушку и нарисовать к...
  • Урок по музыке «Русская частушка»Конспект урока по музыке для 3 класса по теме Русская частушка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Этот урок является вводным уроком в тему. Основным видом деятельности детей на уроке является: самостоятельное изучение темы, работа проходит в группах по 4-5 человек, . Каждая группа получает различную текстовую информацию, обсуждают текст, выбирая ключевые слова, основные понятия и после обсуждения ребята приступают к заполнению рабочего листа. Здесь нужно найти ответы в ...
  • Музыкально-литературная композиция «Экстремизм охватил весь мир!»Музыкально-литературная композиция предназначена для учащихся 9-11 классов. Это может быть выступление агитбригады по теме экстремизма в стране. В композиции используются песни В.Цоя. Их можно исполнять под гитару или под фонограмму. В стране возрастает количество преступлений экстремистской направленности. Экстремистские объединения распространили свое влияние на все регионы России. Цель данной композиции рассказать детям об экстремизме. На выступлении можно использовать презентации по данной т...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Масленицы»Автор сценария и ведущая праздника: Кузнецова Марина Геннадьевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей категории Школы искусств №2 Универсальный сценарий, поскольку может быть использован разными способами: а) как сценарий праздника в начальной школе; б) как игровой закрепляющий урок по литературному чтению по пьесе Островского Снегурочка; в) в курсе русской музыкальной литературы по опере Н.А.Римского-Корсакова Снегурочка. Сценарий включает в себя стихи, пение, загадк...
  • Сценарий урока «Знакомство с музыкой»Данное учебное занятие входит в базисный учебный план, и связано с другими учебными темами. Работу можно использовать можно использовать на уроке музыки в 5 классе в качестве демонстрационного материала к уроку . На слайдах Вы увидите дополнительный материал к этому уроку, который используется для проверки качества знаний. Использование презентации помогает комбинировать урок музыки с литературой, дети узнают дополнительно о творчестве композиторов Вольфганг Амадея Моцарта , знаменитого...
  • Конспект урока «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках музыки в игровой деятельности»Аннотация к разработки методической темы Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках музыки в игровой деятельности (из опыта работы учителя музыки ) Сагитовой Татьяны Викторовны, г.Оренбург МОБУ Средняя общеобразовательная школа № 67 Новая общественно политическая ситуация , возникшая в последнее десятилетии в России , повлекла за собой перемены во всех областях жизни. Проблема формирования личности, способной продуктивной , созидательной деятельности в новых...
© 2010-2018