Музыка

  • Коллекция Болата СарыбаеваБолат Шамгалиевич Сарыбаев (1927-1984), выдающийся ученый инструментовед, собиратель, крупный общественно-культурный деятель. Жизнь и многогранная деятельность Б.Ш. Сарыбаева составили целую эпоху в музыкальной культуре Казахстана 20 столетия. Именно с ними связан период своеобразного возрождения традиционной казахской музыки, древних музыкальных инструментов. Он не только занимался поисками, исследованием и реконструкцией исчезнувших музыкальных инструментов, работал в...
  • Музыкальная гостинаяМатериал сценария Музыкальной гостинной предназначен для воспитанников ДШИ, родителей, педагогов.Данное мероприятие направленно на развитие художественно - эстетического вкуса воспитанников среднего и старшего школьного возраста. Праздник помогает раскрыть страницы истории классической музыки для воспитанников детской школы искусств.Своеобразной изюминой праздника является сотрудничество студентов Академии культуры искусств и воспитанников, педагогов и родителей. В этом многогранном сотрудниче...
  • «Сказочные образы в операх Н. А. Римского-Корсакова»Презентация Сказочные образы в операх Н.А. Римского-Корсакова в PDF-формате предназначена для использования на занятиях как в специальных музыкальных учебных заведениях начального и среднего звена, так и в общеобразовательных школах, школах искусств. Содержит кадры замечательного художественного фильма 1953 (!) года Римский-Корсаков (режиссеры Г.Рошаль и Г. Казанский), в котором партии Снегурочки, Волховы и Шамаханской царицы исполняет великолепная Лилия Гриценко. Презентация может быть и...
  • Урок музыки «Музыка и время»Урок музыки в 6 А классе Музыка и время. Цель: Проследить взаимосвязь эпохи и стиля в искусстве. Задачи: · Дать характеристику стилей музыкантов, творивших в различные исторические эпохи. · Проверить знания учащихся произведений этих композиторов. · Познакомить с творчеством современного композитора А. Шнитке, выявить особенности его стиля, объяснить понятия пастораль, стилизация, полистилистика. Оборудование: Фортепиано, магнитофон, портреты композиторов, плакаты с изображением музыкантов различных стилей и направлений.
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальная викторина»В современном обществе, переживающем преобразования в политической, экономической, социальной и культурной сферах, существенное обновление претерпевает система среднего образования. Данный процесс реформирования школы, прежде всего, связан с гуманизацией и демократизацией образования, содержание которого в новой парадигме рассматривается как овладение культурой. При этом одной из актуальных задач в школе становится формирование развития музыкальной культуры учащегося, которая не только способна ...
  • Внеклассное занятие по музыке на тему «Россия - родина моя!» ( о творчестве А. Пахмутовой)Разработка внеклассного занятия по музыке для 5-7 классов, которое можно провести в рамках Недели искусства. Занятие посвящено творчеству А. Пахмутовой. Ориентировано на активное восприятие материала. Сопровождается презентацией с фото и видеоматериалами, описывающими жизнь и творчество А. Пахмутовой, а также видеозаписями с репетиций концертов композитора. Мероприятие одновременно можно проводить для нескольких классов, желательно в просторном помещении ( актовый зал), оборудованным мультимедиа...
  • Урок-концерт «Весенняя капель»Ежегодный урок-концерт Весенняя капель проводится в Группах раннего эстетического развития, в подгруппах третьего года обучения, то есть к тому времени, когда дети могут выступать уже на сцене. В этот урок входят задания, над которыми проходит работа не только на уроках по Коллективному музицированию, но и на других занятиях: Музыкальный комплекс, Ритмика, ИЗО и художественный труд.Так же в уроке- концерте принимают участие бывшие выпускники ГРЭР, что стимулирует детей и их родителе...
  • Музыка сабағында ойын технологиясын пайдалануМузыка сабағында ойын технологиясын пайдалана отырып, материалды тез меңгеруге,музыкалық шығармаларды қабылдауға,әуенді ести білуге үйретуге болады. Осы мақсатпен ұстаз Музыка сабағында ойын технологиясын қолдану арқылы оқушыларды өнерді құрметтеуге баулу тақырыбы бойынша жұмыс істей отырып, жас ұрпаққа сапалы білім, саналы тәрбие беру барысында асқан жауапкершілікпен қарап, әр сабағын жоғары деңгейде, шебер әдістемелік тұрғыда жүргізе біледі.музыка сабағында да ойын технологиясын қолдана ...
  • Интегрированный урок: Фәрит Яруллин һәм аның “Шүрәле”сеVII- класс Тема: Фәрит Яруллин һәм аның “Шүрәле”се. (Музыка һәм әдәбият дәресе белән берлектә интеграль дәрес) Максат: Композитор Ф. Яруллинның тормыш юлы һәм иҗаты белән укучыларны таныштыру. Әдәбият, сәнгать һәм музыканың бербөтенлеген исбатлау. Балет төшенчәсе белән таныштыру, Ф. Яруллинның “Шүрәле” балетын өйрәнү. Сәнгатькә мәхәббәт тәрбияләү. Җиһазлау: Компьютер, баян, дәреслекләр, композиторның биографиясе, иҗаты буенча компьютер презентациясе. Дәреснең барышы: 1. Дәресне оештыру өлеше: 1) Исәнләшү. (Музыка һәм татар теле укытучыларның балалар белән исәнләшүе) 2) Дәреснең темасын, максатын укучыларга җиткерү. Татар теле укытучысы: Укучылар, без бүгенге әдәбият дәресебезне музыка укытучысы белән берлектә алып барырбыз. Чөнки бүгенге дәрестә без сезнең белән әдәбият, сәнгать һәм музыканың бербөтен икәнлеген тоярга, шуңа ышанырга омтылырбыз. Дәресебезне композитор Фәрит Яруллинның тормышын, аның иҗатын, аның өчен иң кадерле булган “Шүрәле” балеты аша ачарга тырышырбыз. Шуңа күрә дә дәресебезнең темасын “Фәрит Яруллин һәм аның “Шүрәле”се” дип атарбыз. 2. Дәреснең төп өлеше: 1) Фәрит Яруллинның биографиясе: Табигатьнең зирәклегеме, әллә саранглыгымы- кешегә гомер дигәнең бик тә чикле, үлчәп кенә бирелгән. Ул менә шушы вакыт арасына сыярга, кешелек тарихында үзеннән билгеле бер өлеш – күңел хәзинәсен калдырып китәргә тиеш. Заманның нинди генә чоңгылларына эләкмәсен, кагыйдә буларак, зур шәхесләр үзләренә тигән гомердә әйтәсе сүзләрен әйтеп өлгерәләр. Гаҗәп хәл: Тукайга моның өчен нибары егерме җиде ел вакыт җиткән. Композитор Фәрит Ярулли үзенең “Шүрәле” балетын Тукай яшендә тәмамлый һәм Бөек Ватан сугышына китә. Ул матурлык хакына яшәде, иҗат итте һәм һәлак та булды. Фәрит Яруллин үзенең иртә үлеме һәм “Шүрәле”сен сәхнәдә бөтенләй күрми китүе белән зур бер серне дә алып китте. Шул серне аңларга тырышу теләге безне каядыр ерак офыкларга чакыра, тәгәри киткән йомгак шикелле үзенә ияртә. Халык әкиятләренә нигезләнеп, Тукай әкият – поэма яза, Шүрәлене Кырлай урманнарына кертеп җибәрә. Калганы инде билгеле: Былтыр атлы егет хәйлә белән Шүрәленең бармакларын бүрәнә ярыгына кыстыра... Музыка укытучысы: Әдәбиятта яки музыкада булсын, сәнгать дөньясында теләсә кайсы әсәр – шәхеснең дәвамы, йөрәк тибеше, күңел кайтавазы... Ф.Яруллинның “Шүрәле”се музыкаль әсәр. Ул балет. Ә нәрсә соң ул балет? - 2 бит Балет – ул театральләштерелгән, сәхнәләштерелгән музыка белән баетылган бию күренеше. “Шүрәле” балетының либреттосын Әхмәт Фәйзи яза. - 3 бит Либретто итальянчадан тәрҗемәсе китапчык, ягъни әдәби текст – балетның эчтәлеге. Укучылар, әлеге тыңланып кителгән музыкаль әсәр - увертюра дип атала. Ә нәрсә соң ул увертюра? Увертюра француз сүзеннән алынган - ачыш дип атала, оркестр башкаруында кыскача гына балетның төп эчтәлеген ачып бирү. Әсәрнең увертюрасы безне зур, каршылыклы, давыллы - романтик дөнья белән очрашуга әзерли. “Шүрәле” балеты 3 күренештән 4 картинадан тора. Балетта музыка әйдәүче көч, ул безне, тыңлаучыларны алдан ук әсәрнең әчтәлеге белән таныштырып бара.Укучылар, ә хәзер сезнең белән балетның эчтәлеге, ягъни либреттосы белән якыннанрак танышып үтик әле. (укучыларның күренешләр эчтәлеген сөйләп китүе) Музыка укытучысы: Укучылар, арыдыкмы? Әйдәгез бераз ял итеп, биеп алыйк. Балетның геройлары кемнәр? Без аларга кыскача гына характеристика биреп китик әле. Укучылар: Балетның геройлары: Шүрәле, Былтыр һәм Сөембикә. Музыка укытучысы: Шүрәле холык - фигыле буенча нинди зат: Уңаймы? Тискәреме? Җавапны без музыкаль клипны караганнан соң әйтербез. Укучылар: Шүрәле шаян, мәкерле. Музыка укытучысы: Аның тискәре һәм мәкерле зат булуы көй һәм хәрәкәтләр белән ничек күрсәтелә? 1. Көйдәге шомлы авазларның яңгырашы. 2. Ямьсез хәрәкәтләр белән биюе. Ә кем ул Былтыр? Укучылар: Авыл егете. Яшь һәм бик көчле, зирәк. Музыка укытучысы: Былтырның биюендә аның характеры чагыламы? Былтыр биюен карап үтик әле. Музыка укытучысы: Гаделлек сөйгән батыр һәм тәвәккәл егет икәнлеге күренеп тора. Ә Сөембикә образына нинди характеристика биреп була? Сөембикә биюен карап образны сүрәтләп китик әле. Укучылар: Сөембикә - саф мәхәббәт өчен яратылган гүзәл һәм эчкерсез җан. Музыка укытучысы: Дөрес укучылар, Сөембикә образының көй аша сафлыгы, мәхәббәте, кичерешләре күренә.
  • Музыка арқылы эстетикалық тәрбие берудің педагогикалық негізіМузыкалық дамудың барлық кезеңдерінде де хормен өлең айтуғамузыкалық іс- әрекеттердің алатын орны ерекше.Оқушыларды музыкалық онерге үйретуге суйіспеншілікті үйретуге олардың арнаулы іскерліктерімен дағдыларын дамытуға бағытталған музыкалық оқыту мен тәрбиелеудің дәстүрлі міндеттерінқалыптастыру. Оқушылардың назарын музыкалық шығармадағы мелодияның және гормонияның, ритмдер мен тембрлердің ойынның әсемдігіне аудара отырып,мұғалім оқушылардың музыкада алатын дәрежесін тереңдетеді.Қорыта келгенде ...
  • Дарындылықты дамыту-әр ұстаздың парызыҰстаз алдынДарындылық мәселесін зерттеушілердің еңбектері көп болғанымен, дарындылықтың мән-мағынасы жөнінде олар ортақ бір пікірге келе қойған жоқ. Сондықтан да, біз баланың дарындылығы деп оны өз құрдастарымен салыстырғанда бірдей жағдайда білім игеру деңгейінің шоғырлығы мен аса ерекше байқалатын шығармашылық қабілетінің байқалуы деп түсінеміз.Дарындылық мәселесін зерттеушілердің еңбектері көп болғанымен, дарындылықтың мән-мағынасы жөнінде олар ортақ бір пікірге келе қойған жоқ. Сондықтан да,...
  • Разработка урока по татарскому языкуДәрес конспекты.5нче класс. “Сөйләм үстерү дәресе. Язгы табигать”. Максат. Укучыларның “Язгы табигать” дигән тема буенча бәйләнешлесөйләм теле үстерү; эшлекле һәм мөстәкыйль фикерләүләрен, күзәтүчәнлекләренкамилләштер; халык авыз иҗаты һәм укучыларның күзәтүләренә нигезләнеп, табигать матурлыгын күрү, саклаутеләге тудыру. Дәресбарышы -Исәнмесез,укучылар. Буген сездә дәресне мин – Ленин районы 4нче санлы мәктәп укытучысыКәримова Лилия Галинур кы...
  • Проект урока музыки, ФГОСУрок музыки во втором классе по программе Критской, Сергеевой. Тема урока; Великий колокольный звон. Духовно эстетическое развитие ребенка невозможно без приобщения его к культуре своего народа. Именно колокольный звон является ГЛАВНЫМ звучанием России. Через знакомство учащихся с видами колокольного звона, с архитектурой церквей и видами русской природы, через народную культуру донести до их сердца и души главные ценности каждого человека. Научить ценить произведения искусства, музыку и вызв...
  • План открытого урока «Можем ли мы увидеть музыку» 5 клПлан - конспект открытого урока Можем ли мы увидеть музыку обобщает знания учащихся о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. Знания полученные на уроках рисования помогают учащимся вести диалог не только о музыке, но и о картинах того времени.На открытом уроке используется презентация, подбор музыкального материала. В ходе урока ученики самостоятельно пытаются дать определения музыкального портрета, музыкального пейзажа, музыкальной картины.Хорошей проверкой знания музыкального матер...
  • Кукольный театр «Коза Дереза и Серый Волк»Здравствуйте Уважаемые коллеги и читатели!Хочу представить вам небольшой и достаточно легкий сценарий кукольного театра для детей дошкольного возраста.Этот кукольный театр можно разыграть как взрослым для детей, так и самим деткам, используя заниженную ширму. Дети с огромным удовольствием играют роли и осваивают технику работы с куклой, при этом приобретая опыт актерского мастерства.Так же дети более старшего возраста могут устроить праздник для малышей и показать для них кукольный спектакль.А с...
  • Исследовательская работа «Лечебные свойства музыки»Исследовательской работой меня заставил интерес к тому что, некоторые мои одноклассники на уроке музыки жаловались учителю на то, что у них сильно болит горло или голова, просили не петь. Учитель конечно разрешал им не петь на уроке. Но в конце урока, я вдруг заметила, что эти ребята начинали петь и очень активно работать, забыв о своих болезнях. Мне стало интересно почему так происходит? В начале урока больной, а в конце уже здоровый. Почему? Что случилось за эти сорок минут урока? Наверное вс... Тема моей исследовательской работы: Лечебные свойства музыки 2 слайд: Актуальность: Музыка способна лечить и заставить человека на время забыть о своих болезнях. Она представляет собой могущественную невидимую силу, способную вызывать лечебные свойства на организм человека. Музыка также обладает способность оказывать заметное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние, на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения; продлевает жизнь. Цель моей работы: изучить влияние музыки на человека. Для этого необходимо было решить следующие задачи: - изучить литературу о влиянии музыки на организм человека; - организовать разновозрастные группы для проведения исследований; - разобраться как реагирует человеческий организм на прослушиваемую музыку. Гипотеза: Музыка оказывает положительное влияние на здоровье человека.
  • Опытно-экспериментальная работа по определению мотивации подростков к музыкальным занятиямВ первой главе работы широко раскрыто понятие мотивация. Рассмотрены психологические характеристики мотивации обучения школьников. Во второй главе представлено исследование по определению мотивации подростков к музыкальным занятиям и предложено три диагностические методики. В конце подведены результаты, полученные в ходе проведения исследования и сделан вывод. Используемые методики: 1. Методика Лесенка побуждений Л.И. Божович, И.К. Марковой, для выявления доминирующего типа мотива. 2. Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова на изучение преобладающего вида мотива. 3. Методика А.О. Прохорова Психические состояния школьников и студентов - для определения психического состояния на разных этапах музицирования.
  • Мир душиЗанятие по духовно-нравственному воспитанию.Музыка есть пища для души и духа. Человеческий дух возвышается через силу и очарование музыки - эти слова взяты из писаний религии Бахай.Представьте, какая пустая и унылая была бы у нас жизнь, если бы не было музыки. Люди отличаются друг от друга не только внешними, видимыми признаками, но, главным образом, невидимыми, неуловимыми качества­ми. И это неуловимое составляет внутренний мир чело­века: это его душа, разум, характер, эмоции.На уроке затраг...
  • Мир без насилия видеороликвнеклассное занятие по музыке музыкальный калейдоскоп было проведено в рамках дня открытых дверей по преемственности в пятых классах. на данном мероприятии было обощение тех знаний, которые получили учащиеся за первое полугодие учебного года. занятие было построено в форме игры по командам, где дети отвечали на вопросы, отгадывали ребусы, составляли частушки. развивались исполнительские навыки и хоровые умения. дети в конце внеклассного занятия получили грамоты, получили симфолические нотки . ...
  • Брейн - ринг «Музыкальный калейдоскоп»На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребность общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободно от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Познавательный интерес - это глубинный внутренний мир, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию. В обучении, развитии и воспитании личности – интерес является связующим звеном. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне раз... Развитие творческих способностей учащихся – одна из главнейших задач музыкального воспитания в школе. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Психологами доказано, что деятельность творческого воображения оказывается очень сложной и зависящей от целого ряда самых различных факторов. Детский возраст – период бурной деятельности, воображения и важный период для развития этого ценного качества. И необходимо создать условия для его развития в школе, потому что воображение - одно из важнейших качеств в развитии творческой личности. Отбросьте его – и уничтожается возможность прогресса в науке, искусстве. Ведь давно известно, что всему новому всегда предшествовала мечта, работа воображения. Без воображения не возможна творческая интуиция. А потребность ребёнка проявлять себя в тво... Игровая деятельность должна быть мотивирована, учащиеся должны испытывать потребность в ней. Немаловажную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Обстановка, в которой происходит игровое действие, должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к обучению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Большая роль в этом принадлежит преподавателю, который должен учитывать индивидуальные особенности учащихся – характер, темперамент...
  • Семейный экологический проект выходного дня «Без музыки не проживу и дня»В наше время взрослые стараются развивать умственные способности дошкольников, учат их работать на компьютере, общаться на иностранных языках. А учат ли слушать и слышать? Ответ на этот вопрос, скорее всего не может быть положительным. Между тем развитие умения слушать тесно связано с духовным развитием детей. Вслушиваясь в звуки окружающего мира - природы, человеческого голоса, своего дома, в музыкальные звуки - ребенок развивается духовно, ведь слух по мнению Б.Пастернака, является глазами д... Данный проект выходного дня предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Направлен на формирование у детей умения слушать, слышать и различать звуки окружающего мира и музыкальные. ВИД: информационно практико-ориентированный. СРОК: кратковременный. В рамках проекта предлагается вариативная модель организации деятельности взрослого и ребенка, а также практическое приложение.
  • Формирование музыкального вкуса младших школьников как элемента духовно-нравственного воспитания в процессе апробации программы дополнительного образования «Созвучие»Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. Показать учащимся красоту музыки, разнообразие музыкальных произведений и образов, приобщить их к музыкальному творчеству, развить чувство духовно-нравственного - главная задача учителя. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музык... Главная цель занятий музыки не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы ученики любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, трудно возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. На уроках музыки убеждаешься, как эмоциональны и чувствительны дети. Насколько тонко они воспринимают музыку. Задача учителя не погасить искру творчества, а соединить обучение с естественными для детского возраста интересами и переживаниями. Основная образовательная программа (ФГОС) предполагает в качестве воспитательных результатов выпускников начальной школы сформированность основ музыкальной культуры, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Важным является то, что общекультурное направление поддерживается и Программой духовно-нравственного воспитания. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития школьника. Она выступает стимулом для развития собственных творческих способностей, она во многом предопределяет тот или иной уровень духовного общения школьника со сверстниками, близкими, друзьями по классу и школе.
  • Здоровый образ жизниЗдоровье - это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения. Классный час имеет различные виды деятельности, такие как игра, разгадывание кроссворда, викт...
  • СценарийДанный материал (Сценарий концерта) может послужить руководителям вокальных студий или кружков основой, или образцом для проведения своих концертов на базе школ или Центра Детского Творчества. Песенный материал подбирался индивидуально.Его всегда можно заменить. А идеи представленные в сценарии, я думаю, будут интересны творческим одаренным педагогам.Космическая тематика очень разнообразна...Путешествие по Галактике дает свободу фантазии, необычные подводки к номерам делают концерт запоминающ...
  • Методическая разработкаМетодическая разработка раздела программы День, полный событий 4 класс Полноценное восприятие музыкального искусства невозможно без развития ассоциативного мышления учащихся. Развитие образного и ассоциативного мышления является одной из целей изучения предмета Музыка в школе в соответствии сфедеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Урок - основная форма музыкального образования.Задача учителя музыки заключается всоздании благоприятных условий для успешного развития творческого мышления и творческих способностей учащихся. Этому способс... Чтобы усилить воздействие на память и воображение, при подборе репертуара для слушания интересно использовать не одиночные произведения, а пары, подобранные по принципу сходства или контраста (условно тандемы). Восприятие музыки, организованное с помощью тандемных пар, ведет к более углубленному переживанию музыкального впечатления и, тем самым, к большей заинтересованности музыкальным искусством. Подобные задания мы включили в уроки представляемого сегодня раздела. Еще вариант подбора репертуара для слушания – обращение к образцам из мировой литературы – сказкам, стихам, когда слушанию каждого из музыкальных фрагментов предшествует чтение и обсуждение литературных отрывков. Интересны и такие задания: рисование образа на основе прослушивания, услышать то, что нарисовано, умение ощутить, пережить то, что услышано (или изображено). Вижу, слышу, чувствую помогает расширить границы восприятия, развивать воображение. 1.Тематическое планирование раздела День, полный событий. 2.Краткий обзор содержания и видов работ на уроках раздела 3.Разработка урока Музыкальные и литературные образы в сказках А. С. Пушкина.
  • Методическое пособиеМетодическое пособие предназначенное для педагогов по вокалу, работающих с детьми раннего возраста.В данном материале представлены приемы дыхания, описаны цели и задачи педагога, воспитывающего личность ребенка посредством песни.Также присутствует подробное объяснение из чего состоит певческий аппарат.Приведены примерные упражнения на развитие дикции. Весь этот материал предназначен для помощи педагогам в простой манере объяснить маленьким детям приемы вокальной техники, пробудить любовь к песне...
  • Сценарий «1 июня – День защиты детей»Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного игрового представления для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященного Международному Дню защиты детей. Данное мероприятие нацелено на формирование у детей элементарных представлений о своих правах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. Веселые песни, танцы, игры, организованные забавными клоунами Кнопочкой и Полосатиком доставят и детям и взрослым массу веселых незабываемых минут. Развлечение рекомендуется проводить на улице.лице.
  • Авторская адаптационная образовательная программа художественно-эстетического направления дополнительного образования детей. Вокально-хоровое искусство «Музыкальный серпантин»Одна из важных задач, которые решает урок музыки в общеобразовательной школе, — научить детей петь. Эта проблема на протяжении многих лет остается актуальной, привлекающей внимание большого круга музыкантов-педагогов, ученых разных специальностей потому, что коллективная форма певческого исполнительства обладает огромными возможностями: развитие музыкальных способностей. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой. ... Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на массовое музыкальное развитие. Занятия по этой программе помогают развить музыкальные способности детей. Хоровое пение – мощное средство патриотического и нравственного воспитания, поэтому в данной программе важное место занимает тщательный подбор репертуара. Занятия в хоре способствуют развитию определенных черт характера: внимания, усидчивости, целеустремленности, чувства ответственности. Значимость совместной деятельно... Результатом обучения детей по программе является наличие определенных знаний, умений, навыков, развивающих способности ребенка. В результате занятий развивается художественно-музыкальный вкус, творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку, формируются навыки правильного пения на дыхании, звуковедения и звукообразования, интонирования, дикции; навыки слушания.
  • Урок по предмету «народное художественное творчество» ««Семейно – бытовая обрядность. Свадебные обряды: «Хыс тойы», «Сас тойы»Данная методическая разработка может быть полезна учителям музыки, преподавателям предмета народное художественное творчество в учреждениях дополнительного образования. В наше время музыкальная информация необычайно возросла. Несомненно, что этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей. Чтобы защитить ребенка от многих вредных влияний, необходимо с самого раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества. Вот почему в детском музыкальном воспитании и образовании народному творчеству отводится немаловажная роль. В методической разработке использованы хакасские народные песни, игры, сопровождающие свадебные обряды. Игровые формы обучения способствуют более качественному восприятию и запоминанию представленной информации детьми. Так же у учащихся есть возможность закрепить полученный материал через участие в инсценировке обрядов.
  • Спортивный вечер развления «Мам, пап, я - спортивная семья»Сценарий спортивный вечер развлеченияПапа, мама, я - спортивная семья для детей старших групп.В сценарии раскрыты соеквнования, переклички, спортивные танцы для детей старшего дошкольного возраста. Вечер развлечения проводится с родителями дошколят. Дети получают огромное удовольствие от совместных соревнований с родителями, эти соревнования сближают и сплачивают семью вцелом, способствуют развитию таких физических качеств у ребёнка, как быстрота, ловкость, выдержка. Развлечения следует пров...
© 2010-2018