Музыка

  • Модель непосредственно образовательной деятельности «Музыка»Модель непосредственно образовательной деятельности Музыка разработана на основе структуры классического комбинированного занятия в игровой форме с использованием современных образовательных технологий, в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию музыкальных способностей детей через эмоциональ...
  • Урок Праздник Пасха1. Формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл православной веры. Задачи урока: 1.Познакомить с событиями, связанными со словами воскресенье, Пасха, Спаситель.2.Познакомить учащихся с особенностями пасхального Богослужения.3.Создать условия для формирования интереса к русской духовной хоровой музыке.4.Способствовать осознанию, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни. Основные понятия: Воскресение, Спаситель, Великий пост, Светлое Христово Воскресение (Пасха), тропарь, молитва, стихира.
  • Музыкально - игровое ритмическое занятие для дошкольников 5-7 лет Путешествие в страну «Танцевалия»Путешествие в страну Танцевалия. Музыкально – игровое ритмическое занятие для детей 5-7 лет. Образовательные задачи: развивать чувство ритма,учить различать части в музыке (на примере трехчастных произведений),учить различать динамические оттенки в музыке (громко – тихо),учить передавать в движении характер музыки. Ход занятияВводная часть. поклон (настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном),ходьба (с носка, на носочках, на пятках, хороводный шаг),подскоки, галоп,бег. Основная часть. Разминка (перед каждым выступлением или репетицией настоящие танцоры всегда делают разминку): подъем на полупальцы, полуприседания, приседания, выставление ноги вперед и в сторону на носок и на пятку, прыжки на месте.Танцевальная композиция “Танцкласс” (в качестве музыкального сопровождения можно использовать минусовую фонограмму песенки “Метро” из сборника Е. Железновой “10 мышек”).Игра “Найди свой кружок”. Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Д... Заключительная часть. Упражнение “быстро - медленно” – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на лавочке.Поклон.
  • Консультация для педагогов и родителей «Музыкотерапия»Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы; духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным; музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к м...
  • СценарийДанный сценарий разработан музыкальным руководитель дошкольного образовательного учреждения. Пригодится музыкальным руководителям дошкольного образования для проведения празника Дня защитника Отечества. Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений;• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;• вос...
  • Детская импровизация на уроках музыки как средство развития творческой индивидуальностиПроявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, а способность к творчеству рассматривается как норма детского развития. Ведь только твор­чество приносит радость, обогащает вас и тех, кто вас окружает. В литературе, посвященной анализу проблем творчества, дано большое число определений понятия творчества. Творчество есть деятельность, состоящая в производстве существенно нового: новых вещей или новых способов (программ, технологий) деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека в создании новых духовных и материальных ценностей.
  • БуклетБуклет ИКТ на уроках музыке. Главная задача ИКТ – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Применение ИКТ на уроках музыки позволяет: -сделать урок современным, т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; -приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; -использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению; -установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; активизировать познавательную деятельность
  • Олимпиада по музыкеПо всем предметам проводятся областные и региональные туры олимпиад. Предметы искусства: музыка и изобразительное искусство остаются за кадром. Для развития у ребят интереса к вышеназванным предметам, ежегодно провожу олимпиады по музыке. Как правило, участвуют в них учащиеся седьмых классов. Иногда, в олимпиаде участвуют те ребята, которые на уроке показывают не очень хорошие знания. Однако, при подготовке к олимпиаде у них появляется интерес к предмету и это становится своеобразной стартовой с...
  • Урок «Для чего нужны были ударные инструменты?»КГУ Тобольская средняя школа Урок музыки во 2 классе Для чего нужны были ударные инструменты? Учитель музыки 1 категории: Хацкевич Оксана Владимировна 2013-2014 уч. год 2 четверть, 2 класс, 3 урок Тема: Для чего нужны были ударные инструменты? Цель: 1) Познакомить с народными инструментами, особенностями их звучания, 2) Развивать тембровый слух, вокально-хоровые навыки, 3) Воспитывать уважительное отношение к творчеству казахского народа, музыкальному наследию народа. Задачи: учить определять и различать народные инструменты; развивать тембровый и ритмический слух учащихся; воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору. Оборудование: иллюстрации художественное слово (стихи, словесные зарисовки, загадки), ТСО (аудиозапись), портрет, музыкальные инструменты. Методы обучения: упражнения, беседа, творческие задания, самостоятельная работа. Методы преподавания: устное изложение учебного материала, беседа, учебная демонстрация, Ход урока Звучит русская народная музыка “Камаринская” Дети входят в класс. Что вы сейчас услышали? (звучание музыкальных инструментов). Русский народ очень любил исполнять песни под аккомпанемент музыкальных инструментов, которые сам же и создавал. Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими и казахскими народными ударными инструментами. - Как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле? - Очень давно. - Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга. - Что, ребята у него получилось? - Он издавал звук, ритм. - Правильно. Этот инструмент нельзя назвать музыкальным, так как на нём невозможно сыграть мелодию. Но к группе шумовых, ударных инструментов отнести можно. - А какой первый ударный инструмент был на Руси? - Деревянные ложки. - Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете? - Бубны, трещотки. (слайд 4 -5) - Почти одновременно с ударными инструментами стали появляться духовые, например: дудочки, (Слайд 6)рожки, свирель. А так же и струнные. - Какие струнные русские народные инструменты вам уже знакомы? - Балалайка, гусли. (исполняется физминутка Оркестр на мелодию русской народной песни Валенки): 1.Мы оркестр создавали И лесных зверей позвали: - Приходите в гости к нам. Очень рады мы гостям! 2. Прискакали зайки, Взяли балалайки. Балалайки звонкие - Музыканты ловкие. 3. Прилетели свиристели Подарили нам свирели, А свирели непростые, Звуки льются золотые. 4. И упрямые бараны Всё стучала в барабаны. Их кудрявые овечки. В бубны били на крылечке. 5. Даже маленькие мошки Поиграли на гармошке, Поиграли на гармошке Для весёлого Антошки. 6. Косолапый мишка - Наш лесной братишка. Он играть-то не умел Дирижировать хотел. 7. Ни кого не обижали, Всех к себе мы приглашали. Посмотрите-ка, на нас - Наш оркестр - просто КЛАСС! -Ой, звенит она, звенит Всех игрою вес велит, А всего-то три струны Ей для музыке нужны. Кто такая? Отгадай-ка, Это наша балалайка! (показ инструмента). А сейчас мы услышим инструментальный наигрыш Вариации на тему рус. нар. песни Светит месяц - Думаю, что сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роле мастеров музыкальных инструментов. (стр. 36) Казахские народные ударные инструменты (дабыл, дангыра, токылдак) Слушание: Ата толгауы Н. Тлендиева. Обсуждение прослушанного произведения (какие инструменты прозвучали). Деление на группы (правила работы в группе). Задание: обсудить в группе особенности данного музыкального инструмента (составить небольшой рассказ про него): 1. Какой это инструмент (название, группа)? 2. Из чего сделан? 3. Как на нём играют? (6 мин.) Выступление групп. Найди лишнее слово (инструмент другой группы): 1. Кобыз, скрипка, флейта, контрабас. 2. Домбра, комуз, балалайка, гармонь. 3. Шертер, дабыл, дангыра, токылдак. (проверка задания). Исполнение песен Зелёные ботинки, До,ре,ми,фа,соль… Итог: - Что нового узнали на уроке? - Познакомились с различными видами инструментов. Выставление оценок с комментарием за работу на уроке. Мы сегодня говорили с вами об инструментах с древности и до сегодняшнего дня, но ведь история на этом не останавливается и вы доказали своими работами, что пределу творческой фантазии человека нет границ. В качестве домашнего задания предлагаю нарисовать музыкальные инструменты. Домашнее задание: нарисовать один из ударных инструментов (дабыл, дангыра, токылдак).
  • Развитие творческих свойств личности в процессе элементарного музицированияВыбор темы данной статьи определён не только её актуальностью в современном учебно – образовательном процессе, но и моей личной заинтересованностью в её изучении. Были изучены пути и методы развития творческой активности личности ребёнка в процессе элементарного музицирования, где этот вид деятельности выступал как важнейшее условие развития личностных качеств ребёнка. Элементарное музицирование в своей педагогической практике использовали такие педагоги, как б. Яворский, С. Бонда, Н. Метлов,...
  • Презентация и песня к открытому уроку «Знакомство с ритмической фигурой СИНКОПА»Это занятие проводилось в школе 1051 г. Москвы 17.03.2014. На занятии дети активно работали, им понравилась песня Синкопа и они быстро её выучили. На следующих занятиях показали хорошее понимание термина Синкопа, научились находить эту ритмическую фигуру в других произведениях. Творческие задания на сочинение ритма, текста с элементами синкопирования также выполнялись увлечённо и продуктивно. Думается, что этот материал можно использовать на уроках музыки, при освоении сложной ритмической ф...
  • Тех-паспорт музыкально-спортивного залаТех-паспорт музыкально-спортивного зала. Общие сведения Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Площадь музыкально- спортивного зала 70 кв.м Этажность – второй этаж основного здания. Двери - 3 Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале. v зарядка v физкультурные занятия v музыкальные занятия v индивидуальная работа v совместная деятельность v праздники v развлечения v родительские собрания v вечера досуга v игры v просмотр театрализованных представлений и спектаклей v кружок танцевально–игровой гимнастики и лечебно профилактического танца Ответственные: Обязанности ответственного за музыкально – спортивный зал: 1. Отвечает за готовность кабинета для успешного выполнения детьми требований образовательных программ музыкальных и физкультурных занятий. 2. Ответственный совместно в администрацией д. сада. Производит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для занятий, а также мебели. 3. Отвечает за сохранность мебели и оборудования кабинета, противопожарное состояние. 4. Разрабатывает перспективный план оснащения зала . 5. Организует занятия с детьми. 6. Следит за содержанием зала в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями( влажная уборка, сквозное проветривание). 7. Ведет необходимую документацию для музыкально –спортивного зала. 8. Принимает участие в инвентаризации имеющегося оборудования в зале. 9. Создает условия для хранения пособий, дидактических материалов, методической литературы, и т.д. 10. Принимает участие в пополнении оборудования для занятий.
  • Музыкальный КВНК музыкальному КВНу подготовила материалы : детские рисунки; рисунки музыкальных инструментов; запись муз. фрагментов, кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка). Разделила детей на команды. 1 конкурс Знакомство с музыкальными инструментами 2 конкурс: Узнай песню по описанию. 3 конкурс Забавы маленьких поварят Игра со зрителями 4 конкурс Неправильное пение 5 конкурс Восстанови песню по опорным словам. 6 конкурс: Разгадай кроссворд. После конкурсов все исполняют песню Если весело живётся… Подводятся итоги, награждения. Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.
  • МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНАЯ ОЛИМПИАДА «ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА», ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (Совместный праздник детей и родителей подготовительной группы)МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (Совместный праздник детей и родителей подготовительной группы) Вход – перестроение с флажками Монтаж 1.Защитников Отечества Мы нынче поздравляем И праздник свой торжественный Мужчинам посвящаем 2. Сегодня день особый Для мальчишек и мужчин – День защитника Отечества, Знает каждый гражданин! 3.На защиту Родины В дождь и снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат. 4.Мы шагаем браво, Левой и правой. Потому что все солдаты Были тоже дошколята! 5. Поскорей бы подрасти, Чтобы в армию пойти! Песня Любим армию свою (Дети садятся на стулья) 1. В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мужчин всех поздравляют. 2. Мы не подарим вам цветов – Мальчишкам их не дарят. Девчонки много тёплых слов У вас в сердцах оставят. 3. Мы пожелаем вам на век, Чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость. 4. И все преграды на пути Преодолеть вам дружно! Но вот сначала подрасти И повзрослеть вам нужно. Мальчик. Да! Мы подрастём чуть-чуть! И будем вот такими! И сильными, и смелыми. Как папы дорогие! Танец мальчиков ВДВ Ведущий. Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как спортивную семейную Олимпиаду. Дню Защитника Отечества Олимпиаду посвящаем и всех желающих сюда мы приглашаем! Ребёнок. Растит страна могучих чемпионов И мастеров стремительных атак. В краях чужих, на разных стадионах Мы поднимаем гордо свой Российский флаг! (Звучат фанфары. Дети с Российским и олимпийским флагами в руках, торжественно обходят зал и становятся у центральной стены). Ребёнок. Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым – Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки. Ведущий. Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров, физ-культ! Все. Привет! Ведущий: Зажечь Олимпийский огонь! Звучат ф... (Под марш в зал заходит моряк). Моряк: Я–моряк бывалый, Отважный я матрос И привет горячий Вам с плаванья принёс! А чего вы тут делаете? (обращается к детям). Дети отвечают. Игра – кричалка Наша армия сильна? (Да) Защищает мир она? (Да) Мальчишки в армию пойдут? (Да) Девочек с собой возьмут? (Нет) У Буратино длинный нос? (Да) На корабле он был матрос? (Нет) Стоит лётчик на границе? (Нет) Он летает выше птицы? (Да) Сегодня праздник отмечаем? (Да) Мам и девчонок поздравляем? (Нет) Мир важней всего на свете? (Да) Знают это даже дети? (Да) Моряк: Моряки - народ веселый, Хорошо живут. Утром делают зарядку, Пляшут, весело поют. Побыстрее становитесь все спортсмены с нами в ряд, И ритмической разминкой начинаем спорт – парад! Проводится Ритмическая разминка Зарядка Ведущий. Нам нужны такие бравые ребята, как ты – морячок! Мы тебя приглашаем на нашу спортивную олимпиаду. Сегодня будет соревноваться четыре семьи, в составе: папы и ребёнка (называет фамилии семей – участниц). Ведущий. Итак, внимание! Начинаем спортивные соревнования! Звучат фанфары. Проводятся подвижные игры – эстафеты . Морячок. У каждого корабля есть название. А как называются ваши команды? Ведущий. А вот мы сейчас это и узнаем. Первый конкурс – знакомство. (представление команд) 1. Знакомство Примерные конкурсы (на выбор физ.воспитателя) 2. Эстафета Поднять якорь! К палочке, на верёвочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой. 3. Эстафета Взлетная полоса Участвуют 2 команды по 5 детей и 2 папы, в каждой команде по одному. Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается взлетная полоса. Затем папы с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны пролететь по этой взлётной полосе
  • Путешествие в страну «Танцевалия». Музыкально – игровое ритмическое занятие для детей 5-7 летПутешествие в страну Танцевалия. Музыкально – игровое ритмическое занятие для детей 5-7 лет. Образовательные задачи: развивать чувство ритма,учить различать части в музыке (на примере трехчастных произведений),учить различать динамические оттенки в музыке (громко – тихо),учить передавать в движении характер музыки. Ход занятия Вводная часть. поклон (настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном),ходьба (с носка, на носочках, на пятках, хороводный шаг),подскоки, галоп,бег. Основная часть. Разминка (перед каждым выступлением или репетицией настоящие танцоры всегда делают разминку): подъем на полупальцы, полуприседания, приседания, выставление ноги вперед и в сторону на носок и на пятку, прыжки на месте.Танцевальная композиция “Танцкласс” (в качестве музыкального сопровождения можно использовать минусовую фонограмму песенки “Метро” из сборника Е. Железновой “10 мышек”).Игра “Найди свой кружок”. Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Д... Заключительная часть. Упражнение “быстро - медленно” – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на лавочке.Поклон.
  • В гости к лесным жителям. Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе детского садаВ гости к лесным жителям Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе детского сада. Образовательные задачи: формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; учить передавать характер музыки в движении; Материалы и оборудование: обручи по количеству детей;мяч;картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей. Ход занятия Вводная часть. Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”),Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас необычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”). Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики). Подскоки. Бег. Основная часть. Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п. Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать ком... Стихотворение с движениями: Ветер дует нам в лицо, машем руками по направлению “к себе”, как веером Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз Мы присядем ниже, ниже. приседаем Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в такт музыки. Заключительная часть. упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
  • Технологическая карта урока по опере «Руслан и Людмила»Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: Опера Руслан и Людмила композитор Михаил Иванович Глинка По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой , Т.С.Шмагиной;По учебнику Музыка 2 класс, который входит в систему Школа России и в систему Перспектива.Раздел В музыкальном театре; Разворот данного раздела учебника даёт представление учащимся о множестве компонентов, без которых не сможет сложиться музыкальный спектакль:действие героев на сцене театра, декорации, костюмы героев ...
  • Использование музыки на уроках физкультурыЕсли физическая культура просто важна для взрослого человека, то для детей она просто жизненно необходима. Уже давно стало аксиомой – каждому человеку необходимо хорошее здоровье и всестороннее физическое развитие. Реформа общеобразовательной школы призвана поднять работу преподавателя, в том числе и преподавателя по физическому воспитанию, на качественно новый уровень путем применения прогрессивных методик и технических средств обучения. Одним из действенных средств, способствующих достижению э... Наши школы работают в рамках концепции “Рефлексивная самоорганизация учащихся как средство для реализации творческой личности”, поэтому основная цель учителя, работающего в системе развивающего обучения,– создать на каждом уроке условия для развития ребенка, становления его как субъекта учения. То есть учитель должен выполнить свою работу так, чтобы ребенок смог, захотел, а главное научился работать самостоятельно.
  • Программа спецкурса «Музыка Астраханского края»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Объем курса – 18 часов Время изучения – восьмой год обучения Занятия коллективные – 1 час в неделю Форма итогового контроля – урок-концерт В настоящее время на всех ступенях образования считается прогрессивным метод обучения, сообщающий знания не только по истории культуры в целом, но и уделяющий большое внимание изучению регионального компонента. Особенностью предлагаемой программы можно считать обзорное знакомство с этапами становления музыкальной культуры Астраханского края. Программа спецкурса Музыка родного края составлена для работы с подростками и направлена на их социокультурную адаптацию, на подготовку к гражданской и нравственной деятельности. Изучение музыки родного края способствует духовному и патриотическому воспитанию, дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Программа обучения рассчитана на учащихся 8 класса. В ее основе лежит развитие личности подростка посредством знакомства с истоками и историей развития музыкальной культурой Астраханского края, народным творчеством земляков. Основные цели и задачи: 1.формировать у учащихся нравственное отношение к родному краю; 2.расширение связей учащихся с настоящим и прошлым родного края; 3.стимулировать участие подростков в изучении музыки родных мест; 4.развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности через приобщение к культуре родного края; 5.знакомство с творчеством земляков; 6.привитие любви к родному краю; 7.воспитание патриотизма, гордости к малой Родине . Целью программы является формирование музыкальной культуры и основ этнического самосознания подростков, расширение собственного музыкально-культурного опыта, интереса к истории развития музыки Астраханского края. Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, специфику курса, необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с творческими личностями, практические работы, урок-игра, урок- путешествие, урок- викторина, урок - концерт. Такие формы работы позволяют подросткам почувствовать их причастность к культурному наследию земляков, его ценностям. Отправной точкой при разработке курса стали работы М.А.Этингера Музыкальная культура Астрахани, Культурное наследие Астраханского края, История Астраханского края: Монография, Из истории музыкального Астраханского театра. В связи с отсутствием опубликованных учебных пособий по музыкальной культуре Астраханского края для детей, преподаватель может почерпнуть сведения по истории развития фольклора и профессионального музыкального искусства в перечисленных источниках. Некоторые варианты названия спецкурса – Музыкальная культура Астраханского края, Музыкальная культура родного края, Музыка родного Понизовья и т.д. Основной задачей преподавания нужно считать формирование у учащихся целостного представления о музыкальном искусстве Астраханского края как единой части России, развитие музыкального кругозора, осознание культурных связей с соседними регионами. Фономатериал для проведения уроков – это фольклорные записи и Интернет ресурсы. Предлагаемый курс рассчитан на 18 академических часов (1 час в неделю). Главная задача преподавателя – ознакомление учеников с основными этапами развития местных национальных традиций, музыкальной культурой Астрахани. Необходимо заинтересовывать учащихся через обращение к истории их семей, так как многие современные жители нашего края имеют глубочайшие местные корни. Желательно петь с учениками песни разных жанров местных композиторов-песенников. При изучении национальной музыки народов нашего края необходимо обратить особое внимание на существенные отличия тонально-гармонической и монодийной систем, а также способы их взаимовлияния в произведениях композиторов-классиков. В качестве домашних заданий можно использовать целостный анализ народных песен, сочинений крупных жанров, а также сочинения-рассказы о жизни и творчестве земляков, развитии искусства и культуры, отзывы о теле- или радиопередаче, составление кроссвордов, выполнение творческих проектов о творчестве композиторов, поэтов, художников астраханской земли в виде плакатов, альбомов, папок, презентаций. В конце года учащиеся демонстрируют свои знания на заключительном уроке - концерте, включающем музыкальный и теоретический опрос.
  • «Мальчики и девочки»Описание работы: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме Мальчики и девочки. Это музыкальное занятие будет полезно для воспитателей и музыкальных руководителей. Задачи: Обучающие: Учить правильному выполнению поскоков. Продолжать учить детей начинать пение сразу после вступления, внимательно прослушивать проигрыши между куплетами. Учить детей двигаться согласованно, используя всё пространство зала. Учить детей петь легким звук... Развивающие: Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Развивать умение выразительно передавать игровой образ. Развивать сноровку, внимание.
  • «Осень в гости к нам пришла»Описание работы:предлагаю вам сценарий осеннего праздника для младших групп детского сада. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.Цель мероприятия: формирование и развитие творческого потенциала детей младшей группы детского сада через игровую деятельность.Задачи: 1) развивать внимание, память, ориентирование в пространстве. 2) вызвать желание участвовать в инсценировках, играх, плясках.3) развивать музыкальные способности детей.4) формировать представления о м...
  • Дети и родители. День вареньяОписание работы:Данный материал содержит информацию о том, как провести День рождения детей в домашних условиях. Консультация будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям средних и старших групп детского сада. В этот день мамы и папы стремятся проявить к ребенку максимум внимания, заботы и любви. Праздник хочется сделать красочным, радостным и незабываемым. Но как?Только раз в году у ребенка бывает самый веселый, долгожданный и шумный праздник – день рождения. Но устраивают е...
  • Урок «Фурманов мой – город родной»Тема урока выбрана обосновано, с целью пробудить в учащихся чувство гордости и уважения к своей малой родине. Материал, отобранный для занятия, позволяет решить дидактические задачи (знакомство с достопримечательностями родного города и формирование вокально-хоровых навыков), развивающие (развитие эмоциональной сферы учащихся, фантазии, воображения, чувства ритма, творческих способностей), воспитательные(формирование нравственных качеств учащихся). Занятие предполагает разнообразные виды творчес...
  • Конспект ННОД образовательной области ««Музыка» для детей подготовительной группы «Осень на дворе»Данный конспект будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям старших и подготовительных групп детского сада. Тема конспекта приурочена к осенней тематике. дети знакомились с жанровой музыкой, закрепляли понятие танцевальная музыка. также развивали внимание и умение начинать пение вовремя, точно после вступления, продолжали учиться хоровому пению, слышать себя и других. Дети учились фантазировать, размышлять при слушании музыки. Очень интересно было реализовано приветствие на разных...
  • Конспект урока музыки «Забайкальские казачьи песни»Урок музыки в 3 классе на тему: Забайкальские казачьи песни. На уроке учащиеся слушают, разучивают и исполняют казачьи песни. Также на уроке продолжаем развивать музыкальные способности (слух, метроритм, вокально- хоровые навыки), развиваем дыхательный аппарат. Знакомимся с творчеством и биографией забайкальского композитора В.Н. Волкова. Вместе с учителем учащиеся определяют средства музыкальной выразительности гимна Батюшка- Забайкал. На уроке проводится физическая минутка и музыкальная и...
  • Домбра в казахской культуреДомбра — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент.Также является народным инструментом у ногайцев. Применяется в качестве аккомпанирующего и сольного, а также основного инструмента в казахской народной музыке. Используется современными исполнителями. Корпус грушевидной формы и длинный гриф, разделённый ладами. Струны обычно настроены вкварту или квинту. Одним из величайших домбристов является казахский народный музыкант и композиторКурмангазы, оказавший большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры, в том числе и — музыки на домбре: его музыкальная композиция Адай популярна в Казахстане и за рубежом. Домбра есть не только у казахов. Этот инструмент имеет свои аналоги у многих народов. В русской культуре есть схожий по форме инструмент домра, в таджикской культуре — Думрак, в узбекской культуре — Думбыра, Думбрак, похожий по форме Дутар, в туркменской культуре — Дутар, Баш, Думбыра, в башкирской культуре — Думбыра, в ногайской культуре приазовья — Домбыра, в азербайджанской и турецкой культуре — Саз, в якутской - Таҥсыр. Отличаются эти инструменты иногда количеством струн (до 3 струн), а такж... История инструмента В 1989 году в Казахстане в Алматинской области, высоко в горах на плато (жайляу) Майтобе профессором С. Акитаевым, с помощью этнографа Жагда Бабалыкулы, был обнаружен наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек в разных позах. По исследованиям известного археолога К. Акишева, данный рисунок датируется периодом неолита. Сейчас этот рисунок находится в музее народных инструментов им. Ыкыласа Дукенулы в городе Алматы, Казахстан. Как видно из рисунка, инс... Археологическими исследованиями установлено, что сакские кочевые племена использовали двухструнные музыкальные инструменты, которые схожи с казахской домброй и могут являться её прототипом, более 2 тыс. лет назад[1]. Также в свое время во время раскопок древнего Хорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых инструментах. Ученые отмечают, что хорезмийские двухструнки, бытовавшие не менее 2000 лет назад, имеют типологическое сходство с казахской домброй и были одним из распространенных инструментов среди ранних кочевников, живших на территории Казахстана. По письменным памятникам евразийского континента можно сделать вывод, что домбра и её родственные инструменты других народов на материке хорошо известны с давних времен. В памятниках разных периодов на евразийском пространстве мы узнаем о присутствии этого щипкового инструмента, в частности из памятников сакского, гуннского происхождения. Также встречается этот инструмент и у киманов (куманов). Кипчаки — потомки куманов. До нас дошли музыкальные произведения (кюи) тех лет как: Ертіс толқындары (... Марко Поло в своих трудах отмечал, что этот инструмент присутствовал у воинов тюрков-кочевников, которых в то время на Руси называли татарами. Они пели и играли на нём перед боем, для достижения соответствующего настроя. В 2012 году была создана электродомбра.
  • Разработка урока музыкиУстный журнал посвящен Дню Победы, который всегда будет одним из светлых и могучих праздников нашей страны. В журнале предложено несколько страниц. Недаром помнит вся Россия…, на этой странице учащиеся составляют пословицы о войне из предложенных слов. На странице Лирика на войне встреча с лирическими песнями военных лет и их исполнение. Герои войны в песнях - на этой странице ребятам предлагается вспомнить песни о героях тех далеких лет. На Поэтической странице чт... Страницы журнала красочно выполненные размещаются на доске наравне с плакатами о войне и портретами композиторов военных лет. Устный журнал, в рамках предмета Музыка, Журнала Победного страницы научит учащихся самостоятельно решать проблемы, используя знания пройденного материала; классифицировать выученные песни военного периода по жанрам; закрепить знания военных песен полученные ранее; воспитывать патриотические чувства к истории нашего народа; развивать креативность мышления...
  • Дифференцированный подход учащихся на уроках специальностей и казахской музыкальной литературыТермин дифференциация образования обозначает разделение учебных планов и программ в специализированных школах, классах. Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений. Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения, рассмотреть дифференцированный подход к проведению уроков музыки Задачи: · изучить историю развития идей дифференциального обучения; · раскрыть сущность, цели и формы дифференциального обучения; · определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения; · рассмотреть методы организации дифференциального обучения на уроках специальностей и казахской музыкальной литературы; Объект исследования — проблема дифференциации обучения в музыкальной школе. Предмет исследования — дифференцированное занятие на уроках специальностей и казахской музыкальной литературы Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффективным и интересным; как не только передать определённые знания, но и воспитать у школьника потребность в самообразовании; как преодолеть перегрузки учеников; как научить любить художественную литературу, понимать слово, средствами языка облагородить личность, одухотворить её; как научить налаживать... Решить эти вопросы призвано дифференцированное обучение, поскольку оно направлено на индивидуализацию процесса обучения, развитие интересов и способностей каждого ученика с психолого-педагогической точки зрения, с практической точки зрения - на обучение ребенка принимать решения, развитие навыков общения и сотрудничества, укрепление умения учиться, самостоятельно добывать необходимые знания.
  • Написание музыкального диктанта в современных условияхА. Н. Краус Основными требованиями к современному преподаванию музыкально-теоретических дисциплин является связь теории с практикой. Теоретические предметы должны развивать практические навыки необходимые будущему музыканту в работе. Дисциплина сольфеджио является частью учебного цикла на всех ступенях музыкального образования. Современные формы работы на уроке остаются в целом неизменными, к ним относятся сольфеджирование, музыкальный диктант, слуховой анализ. Цель музыкального диктант – воспитать навы... Музыкальный диктант в современных условиях является главным аспектом в предмете сольфеджио. Основные виды диктанта: устный и письменный, графический и нотный; ритмический, мелодический, гармонический. Принцип записи диктанта - это воспроизведение по памяти. Однако роль современного музыкального диктанта заключается, прежде всего, в том, чтобы развивать сознательное запоминание. Навыки написания диктанта осваиваются постепенно. Современный процесс записывания напоминает проявление фотографии, п... Успех запоминания определяется правильной организацией повторений. Повторение должно быть осознанным, осмысленным и активным. Психологический аспект музыкального диктанта, к сожалению, ускользает из поля зрения некоторых педагогов сольфеджио. Учащиеся испытывают панический страх перед написанием мелодии, и в результате по психологическим причинам не справляются с ним. В современных условиях преподавателю необходимо подходить к работе со знанием психологии, учитывать возрастные и индивидуальные... Современный диктант направлен на комплексное развитие слуха, в том числе развивается тембровый, полифонический слух. Очень полезно давать учащимся музыкальный диктант в звучании не только фортепиано, но и в звучании других музыкальных инструментов, рекомендуется давать его в начале урока, когда учащиеся не утомлены. Исполнять диктант следует все время целиком, не дробя на фразы или предложения, иначе учащиеся не смогут охватить построение в целом, разобраться по форме и воспользоваться методико... Музыкальному диктанту предшествует целый этап подготовительных упражнений. Очень эффективное при настройке упражнение Эхо, которое использует в своей практике известный педагог Кузнецов В.В.[4;с8]. Педагог на фортепиано играет ступени лада, а ученики в заданном ритме и темпе повторяют и поют, в младших классах применяется методика сказок. Главное в диктанте помочь учащимся начать работу это может быть и тоника в конце А что перед тоникой? Важно ориентировать их на соотношение д... . Диктант – это лучший показатель качества обучения. ств
  • Урок «Как создавался оркестр народных инструментов?»КГУ Тобольская средняя школа Урок музыки в 3 классе Как создавался оркестр народныхинструментов? Учитель музыки 1 категории:Хацкевич Оксана Владимировна 2013-2014 уч. год3 класс, 1четверть, 2 урокТема:Как создавался оркестр народных инструментов? Цель:1) Формировать представления учащихся оборкестре, знакомить с различными видами оркестра,2) Развивать музыкальный слух, умениеопределять звучание инструментов по тембру, развивать вокально-хоровые навыки,3) воспитывать уважительное отношение ...
© 2010-2018