Музыка

  • Урок «Музыка поёт и танцует»Этот урок был проведён в 1 классе по преемственности,для учителей начального звена и мини-центра школы.Тип урока -путешествие,театрализованный.Деткам очень нравилось участвовать в этом уроке,так как они играли роли героев,пели,танцевали,играли в игры.При проведении урока считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы:словесно-индуктивный,творческий,наблюдение,сопоставление,побуждение к сопереживанию,самостоятельной познавательной деятельности:работа с раздаточ...
  • УрокСтудия гитарной песни Аккорд была основана педагогом дополнительного образования детей 1 категории Барсуковой Надеждой Сергеевной в 2000 году при МБУ ДОД ЦДОД (центра дополнительного образования детей) Тюльганского района Оренбургской обл. За 15 лет работы в студии обучилось около 600 человек,это дети с 11-18 лет. В студии педагогом проводятся уроки игры на акустической гитаре,уроки по вокалу и хорового пения.Программа студии предусмотрена на двухгодичное обучение. По окончании детям выдаются...
  • «Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технология» Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться . Джон ДьюиПроект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Учебный проект с точки зрения учащегося- это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе или самому, максимально используя свои возможности; - это деятельность, позволяющая проявлять себя... Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
  • Тест для защиты практической работыПри изучении междисциплинарного курса МДК01.02 Металлургия цветных легких металлов студентам специальности 150402 Металлургия цветных металлов в разделе Производство глинозема предлагается выполнение 4-х часовой практической работы, в которой необходимо выполнить расчеты показателей производственных переделов технологических схем производства глинозема. Глинозем является исходным сырьем для получения алюминия электролизом расплавленных солей. Получают глинозем из глиноземосодержащих руд: бо...
  • Предпрофессиональная программа учебного предмета «Постановка голоса»Программа учебного предмета Постановка голоса, относящаяся к вариативной части типового учебного плана, составлена с учетом федеральных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства Хоровое пение и учебным планом ДШИ. Может быть использована в учебном процессе преподавателями ДШИ и ДМШ. Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкальног... ПО.01. Музыкальное исполнительство В.03.УП.03. Постановка голоса Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства. Способствует приобретению детьми комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокальные произведения в соответствии с уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Учебный предмет Постановка голоса направлен на приобретение детьми комплекса знаний, умений и навыков в области пения, на творческое, эстетическо...
  • Сценарий для детей 6-7 лет День музыки Ведущая: 1.Следующее задание – приветствие команд при помощи музыки. Мы раздадим вам частушки, которые необходимо дружно исполнить в характерном стиле! На подготовку вам дается ровно две минуты. 1.Заиграй-ка, Балалайка,Балалайка — три струны! Подпевайте, Не зевайте, выходите, плясуны! 2. Не скучайте, не зевайте, слушайте внимательно. Мы веселые частушки споем обязательно! 3.В нашем классе все ребята храбрецы и молодцы. В нашем классе все ребята и танцоры и певцы! 4. Мы частушки пропое...
  • Программа вокального кружка «Весёлые нотки»Данная программа является комплексной, которая включает в себя следующие направления: ансамблевое и сольное пение.Эта программа музыкально-эстетического развития объединения Весёлые нотки возраст 10 -14 летреализация программы -1год Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. В певческой деятельности творческое самовыражение об...
  • Урок для 3кл «Музыка моего народа»Задачи урока: Предметные: Научатся узнавать и называть изученные музыкальные произведения, жанры народных песен, петь изученные музыкальные произведения, получат возможность развивать вокальные и исполнительские навыки. Метапредметные: · Позновательные : внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения · Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения · Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают её цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. Личностные: Оценивают результаты деятельности
  • Урок по музыке для 5 кл «Пейзаж в музыке»Разработка урока по предмету музыка для 5 класса по программе Т.И. Науменко,В.В Алеева. с УУДЗадачи направылены наформирование различных способов мышления; ñ освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения; ñ освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию; ñ формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении. Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как: - умение вырабатывать своё собственное мнение; - способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения; - способность прийти к определённым умозаключениям; - способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.
  • Сборник детских авторских песен «История России в песне»Муниципальный Проект 2012-2013 учебного года на базе МКОУ СОШ № 6 с углублённым изучением отдельных предметов и Дома детского творчества в этом году получил название История России в песне. Это очередной, двенадцатый выпуск сборника детских авторских работ. Особенность сборника в том, что он вобрал в себя результат работы за учебный год вариативного курса Авторская песня. Специфика деятельности творческих объединений студии Камертон в этом учебном году состоит в том, что они расширили диапазон своей инициативы, благодаря тому, что большая группа творческих коллективов работает на базе МКОУ СОШ № 6, с углублённым изучением отдельных предметов, что стало общим делом в форме муниц... Если посмотреть на название и содержание детских сочинений музыкальных произведений и иллюстраций, можно с уверенностью сказать - воспитанники студии Камертон уже сейчас патриоты своей Малой родины. В каждом произведении гордость за свой город, профессию родителей. А как значительно звучит тема социально значимой деятельности воспитанников студии и их друзей по улучшению окружающей действительности. Тимуровцы сегодня есть!- уверенно заявляют школьники 1Б класса МКОУ СОШ№1. А Трофимова Алиса, Лопатин Дмитрий, Плотников Семён и коллектив учащихся 3А класса школы №6, уверенно и с гордостью доказывают, что они не просто знают, а свято хранят историю земли русской, седого Урала… Проект История России в песне предоставляет множество возможностей детям для проявления своих талантов. Начинается всё с осмысления учащимися темы ежегодных проектов, на основе которой каждый определяет тему своей собственной песни. Ежегодный новый проект приносит и новые направления поисковой деятельности детей в интересном направлении каждому отдельному ребёнку. И вот результат работы года, где все труды воспитанников судии собраны воедино. Яркий и разнообразный спектр тем песен юных авторо... 1. Любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину и свой посильный вклад в её охрану, сбережение и благоустройство: · Мой город! - Симанов Клим; · В моей семье - история России! - Золин Маркел, Мусихин Андрей; · Тимуровцы сегодня есть! - 1Б кл., МКОУ СОШ№1. 2. Изучение наиболее интересных детям разделов истории России, родного города, Урала и художественное изложение этого материала в своей песн: · Нас бережёт земля родная - Киряков Артём, Кушвинский детский дом; · Уральская частушечка! - Белоусова Русалина; · Романовы прославили Россию - Трофимова Алиса; · Верхотурские колокола - Сосновских Максим; · 41-Й - Лопатин Дмитрий; · Битва титанов - Ковков Даниил. 3. Поисковая деятельность детей по истории своей семьи и связи с историй Родины: · Династия врачей моей семьи - Бурлова Мария; · Уральский добровольческий - учащиеся 3А кл., шк. №6; · Т-34! - Плотников Семён; · Кушва-город родной! - Черненко Юлия, Кушвинский детский дом. 4. Художественно-поэтические зарисовки природы, первых чувств и переживаний- · Алинкины слезинки - Витько Алина,Кушвинский детский дом; · Наш тёплый дом! Всильева Екатерина, Кушвинский детский дом; · Пёрышко сизого сокола - Харзеева Вероника. Разнообразие творческой деятельности проектов детской авторской песни даёт возможность учащимся разного возраста, состояния здоровья и подготовки реализовать себя в различных поэтических и музыкальных формах от созерцания Верхотурских храмов до реп - композиции о любимом городе. Большую роль на этапе поисковой деятельности по сбору материалов для содержания будущего произведения и осмысления своей темы имеет выражение своего отношения ребёнком в рисунках. Одна из таких иллюстраций стала осново... Основной формулой нашей общей работы на протяжении ряда лет стал девиз: Труд! Талант! Творчество! Учитель музыки, педагог дополнительного образования, руководитель проектов детской авторской песни-Малясова Надежда Борисовна.
  • Внеклассное мероприятие «Мой Казахстан - цвети и процветай!»Данное мероприятие может быть проведено на уроках музыки в 3-4 классах. Цель данной разработки донести до учителей примеры использования современных эффективных методов работы на уроке музыки. Использование национального гимна Казахстана, классического произведения (кюй Курмангазы Сары-Арка), видео-фрагмент Возрождение Казахстана к Независимости, песни и мелодии современных авторов и исполнителей помогли создать обстановку непринуждённости на уроке. Использование викторины, приёма Доскажи с...
  • Внеклассное мероприятие «Моя Родина - мой независимый Казахстан»Внеклассное мероприятие Моя Родина – мой независимый Казахстан! Цель: формирование положительной гражданской позиции и воспитание чувства патриотизма · активизировать познавательный интерес детей к истории своего государства, развивать общий кругозор; · углубить и расширить знание и представление детей о нашей Родине; · способствовать формированию у детей понятия Независимость, · воспитывать чувство гордости за свою страну, причастность к её судьбе; · воспитывать истинных патриотов своей страны; · воспитывать уважительное отношение и толерантность к народам, населяющим Казахстан и друг к другу. Оборудование: оформление сцены, мультимедийный экран и установка, мультимедийная презентация, музыкальное оформление, фонограммы песен и танца.
  • Статья влияние музыки на эмоциональное состояние подросткаФридрих Ницше сказал: Без музыки жизнь была бы ошибкой. И он был прав. Каждый этап нашей жизни мы связываем с музыкой, с самого раннего детства. В подростковом возрасте приходит первая любовь, расставание, обиды, и чувства преобладают над тобой. Подросток пытается выразить свои чувства в стихах, в живописи, музыке. Очень много говорят и пишут о том, как музыка влияет на здоровье человека, расставляя положительные акценты, прежде всего на классическую музыку. С этим трудно пос...
  • Путешествие в грамматикуПрограммное содержание: совершенствовать фонематические слух, навыки слогового и звукового анализа; закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков. Упражнять в умении выделять часть из целого и составлять целое из частей, навыка составления предложения. Закрепить понятие о родственных словах. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости. Закрепить с детьми умение понимать учебную задачу, упражнять в счете в пределах 20 и обратно, ... Оборудование: письмо царицы, ковер самолет, рисунок, где написаны родственные слова; с предметными картинками, звуковая схема слова, приложения, призы, грамоты, геометрические фигуры, квадраты бумажные 8x8, ножницы, тетради. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры, знакомство с натуральным рядом чисел и геометрических фигур. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, целый год мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять рассказы с предлогами, занимались математикой, считали, решали задачи, умеем и знаем дни недели, месяцы. Я этому рада. Но об этом узнали Царица Грамматики и Арифметика. От них пришло приглашение, послушайте его. Здравствуйте ребята группы Колокольчик. Мы долгое время наблюдали за вами и переживали ваши неудачи, радовались вашим успехам в покорении очень трудн...
  • Внеурочное мероприятие по музыке «Музыкальный ринг» Мероприятие разработано для учащихся 5 класса общеобразовательной школы и проводилось в рамках предметной недели искусства. Мероприятие направлено на обогащение и систематизацию музыкальных впечатлений учащихся и позволяет оценить уровень их знаний и умений по предмету музыка, а также диагнос-тировать общекультурную среду школьников.Ход мероприятия:1 тур. Викторина2 тур. Музыкальный калейдоскоп.П.Чайковский Вальс цветовВедущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в ...
  • Король инструментов - органЛекционный материал и презентация для уроков музыки. В нем раскрывается сущность величайшего музыкального инструмента - органа. Ученикам данный рассказ поможет узнать культуру города Омска , поближе познакомиться с королём музыкальных инструментов, самым большим инструментом в Сибири.Это возможность узнать подробно историю создания самого большого инструмента своего региона. Главное: лекционный материал содержит описание уникального музыкального инструмента, воспитывает культуру, призывает к кул...
  • Открытый урок по специальности фортепиано Цель урока: Использование заданий для формирования первоначальных навыковМетоды: словесный, наглядно-слуховой, практический, анализа и сравнения, поисковый, эмоциональной отзывчивости, обобщения.Этапы урока: Организационный момент. Вступительное слово педагога. Практическая часть (показ учащимися заданий и выполнение их). Заключение. Ход урока1.Организационный момент: сообщение темы, цели, задач урока; психологический настрой учениц.2. Вступительное слово.3. Практическая часть:- Повторение...
  • Урок на тему «13 песенок-малюток»В 2012 году был придуман, сделан и оформлен небольшой авторский сборник на стихи поэта Б.Заходера 13 песенок-малюток. Предназначен для учащихся 1-3 -их классов. Сборник состоит из двух частей: I часть - песенки; II часть - стихи. Основная цель пособия - применение пианистических навыков к образному исполнению и знание музыкальных правил. Уметь слушать, видеть, сочинять, опираясь на иллюстративный материал. Задачи, которые ставила перед собой автор, это: 1. Пробудить интерес ребенка к вхождению в музыкальный образ через движение, слух и зрительное восприятие. 2. Закрепление знаний музыкальных правил и пианистических навыков игры. 3. Развитие памяти, интонационного пения и слуха.
  • Статья: «Использование ИКТ на уроках музыки и МХК»Использование мультимедийных технологий на уроках искусства является, по сути, универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. Анализируя свою работу и имея некоторые положительные результаты, тем не менее, зачастую ощущаю неудовлетворенность, видя неадекватность затрачиваемого мною труда той отдаче, которая проявляется в работе ...
  • Конспект занятия «Певческое дыхание - основа вокального искусства»Занятие Певческое дыхание основа вокального искусства разработано мною для вокальной студии Улыбка. С понятием певческое дыхание дети знакомятся с самых первых шагов освоения дополнительной образовательной программы На пути к песне. Дыхание в пении -фундамент для овладения вокально-певческими навыками. Занятие проводится для детей первого года обучения (младший школьный возраст) и предполагает использование игровых методов, здоровьесберегающих технологий. Музыкальный материал подобран... Будем на следующем занятии продолжать нашу музыкальную сказку? Придумайте новых героев нашего лесного путешествия.Педагог говорит о том, что хотел услышать оценку их совместной работы. Дети аплодируют. Звучит музыкальное прощание. Дети прощаются с педагогом и под музыку выходят из кабинета.
  • Конспект урока музыки «Общие понятия о жанрах»Учебно-воспитательные задачи: Формирование понятий жанров: повествовательный, лирический, моторный (песня, танец, марш). Формирование эмоционального к музыкальным произведениям в процессе исполнения, слушания и размышления о них. Вызвать эмоциональный отклик у учащихся на разнохарактерные произведения, на те образ, которые созданы в вокальной и инструментальной музыке. Достичь осознанного восприятия музыки. Отработка вокально-хоровых навыков (петь выразительно, меняя интонацию в соотве...
  • Педагогические условия реализации принципов музыкально-эстетического воспитанияПедагогические условия реализации принципов музыкально-эстетического воспитания. Система дошкольного образования, также как и другие образовательные системы в нашей стране, подвергается в последнее время коренным изменениям теоретико-методического и организационно-практического характера. В психолого-педагогической и музыковедческой науке и практике давно известно, что средствами искусства, грамотно включенными в различные виды деятельности, можно обеспечить достижение высокого уровня развития сознания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной, социально-психологической, физиологической, духовно-нравственной и художественно-творческой готовности к дальнейшему становлению общественно значимой, успешной личности.
  • Доклад «Методы и приемы коррекционно – развивающей работы на уроке музыки»Данный материал раскрывает методы и приемы коррекционно – развивающей работы на уроке музыки. Рассматриваются подходы к организации образовательного процесса, описываются новые методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке. Обобщается опыт работы в СКК классах VII вида на уроках музыки в общеобразовательной школе. В работе представлены принципы коррекционно – развивающего обучения и соответствующие им методы и приемы, различные виды деятельности. В приложении опис...
  • Конспект урока на тему «Куда ведет нас песня»Конспект урока музыки для 2 класса. На основе оперы Красная шапочка Цезаря Кюи Тема урока: Куда ведет нас песня? Цель: - сформировать умение слышать кита-песню в опере, оперетте, мюзикле; - научить детей различать характер песен, особенности песни в опере через анализ прослушанного музыкального произведения. Задачи: 1. Сформировать умение слышать песню в опере на примере оперы Цезаря Кюи Красная шапочка развивать эмоциональную отзывчивость; 2. Научить детей различать характер песен на сравнительном анализе; 3. Проанализировать песнюколыбельная, разучить первый куплет и припев, добиться правильного распределения дыхания на протяжении одной фразы. Музыкальный материал: 1. Опера Цезаря Кюи Красная шапочка; 2. муз. Р.Паулс сл.Аспазии Колыбельная из кинофильма Долгая дорога в дюнах. Технические средства обучения: компьютер, CD проигрыватель, проектор, ноты. Ход урока: 1. Организационный момент. 1.построение перед классом; 2.вход под музыку марша П.И.Чайковского Марш деревянных солдатиков; 3.беседа, направленная на актуализацию знаний. 2.Основная часть. 1. прослушивание песни мамы; 2. анализ прослушанной песни; 3. сообщение учителя о колыбельной и пластическое интонирование; 4.вторичное прослушивание; Иллюстрация к немецкому варианту сказки, Rotkäppchen, от нем. Käppchen — колпачок и Иллюстрация Артура Рокхама 3. Заключительная часть. 1. разучивание песни Колыбельная в форме игры Эхо.; 2. исполнение песни; 3. подведение итогов урока; 4. Домашнее задание.
  • Конспект урока музыки по теме «Тембр-музыкальные краски»ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра. ЗАДАЧИ: Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов. Развить эмоциональный отклик на музыку. Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения. Уметь работать в группах. ТИП: Изучение нового материала. Организационный момент Приветствует детей. Определяет уровень готовности к уроку (наличие тетради, карандашей ручки). Формирует положительный настрой. Заинтересовывает предстояще...
  • Сценарий внеклассного меропрятия для учащихся ДМШ «Сказка в музыке»Данное музыкальное мероприятие предназначено для учащихся деткой музыкальной школы и проводится в концертном зале. Его цель: расширить кругозор, приобщить детей к музыкальным шедеврам, воспитать культуру слушания. Его автор и ведущая, преподаватель, рассказывает о сказочных персонажах, используя стихи и загадки, рассказывая о творчестве композиторов. Иллюстраторами музыкальных пьес являются сами учащиеся и преподаватели. Данное мероприятие может быть проведено на кануне Нового года, дети мог...
  • Конспект урока на тему «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд»Коспект урока по теме Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд. был составлен к открытому уроку в 5 классе в рамказ городского семинара. Основным содержанием урока явилось рассмотрение обряда русской свадьбы, его музыкального содержания, жанровых особенностей свадебных песен и использование обрядовых песен в операх русских композиторов М.И. Глинки, М.П. Мусоргского. Для исполнения народной песни были задействованы помошники из числа учеников данного кл...
  • Внеклассное мероприятие «Музыкальная гостиная» «Мастерская изящных искусств»Данный материал Музыкальной гостиной Мастерская изящных искусств включает сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню музыки. Предназначен для учащихся 6-7 классов общеобразовательной школы. В Музыкальной гостиной принимают участие учащиеся музыкальных школ и вокально-хоровой студии. Музыкальную гостиную можно проводить и как итоговое мероприятие в конце года. Музыкальную гостиную ведут два ведущих - учащиеся 7-8 классов. Можно использовать видеооформление. В сценарии использованы сти...
  • Статья «Методы и приемы, используемые при организации игры-сказки»Дошкольный возраст - период становления личности. Именно в этом возрасте важно помочь ребенку познать окружающий его мир, правильно войти в него. Именно эта задача решается в работе над темой Музыкальные игры - сказки. Играя в музыкальные сказки, развиваем всесторонне ребенка: дети должны уметь слушать музыку, верно двигаться под нее. Пригодится и умение рисовать: нужно оформить сцену, приготовить костюм. Еще В. Сухомлинский, Б.М. Теплов доказывал, что восприятие музыки происходит наиболее у...
  • Урок по музыке по теме «Осень - рыжая подружка»В игровой форме, с помощью разнообразных игровых приёмов проводится работа по формированию музыкально - эстетического воспитания. Тема: Осень рыжая подружкаФорма проведения: музыкальный кроссворд. Задачи: образовательная область Музыка: учить вслушиваться в музыкальную ткань произведения, развивать умения самостоятельно определять характер музыкального произведения, эмоционально откликаться на него, видеть средства выразительности, создающих художественно - музыкальный образ,обогащать детей...
© 2010-2018