Музыка

  • Видеокроссворд по музыке «Персонажи русской оперы»Видеоматериал Кроссворд Персонажи русской оперы в AVI-формате предназначен для использования как в специальных музыкальных учебных заведениях начального и среднего звена, так и в общеобразовательных школах, школах искусств, разнообразных средних специальных учебных заведениях, включая суворовские училища. Данный материал необходим для того, чтобы ввести учащихся в мир классической оперной музыки, способствовать развитию интереса к различным видам искусства, развитию творческого мышления, расширению музыкального кругозора. Возможно использование для интерактивной доски. Создано в формате презентации и записано с помощью программы Camtasia Studio.
  • Сценарий новогоднего представления для детей 5-7 летУтренник разработан для разновозрастной группы детского сада. Младшие дети исполняют несложные роли и танцы. Старшие дети выполняют более сложные номера : Танец песчинок(Танец МАМБА), танец Золотых рыбок под восточную мелодию. Хороводы и музыку для танцев можно использовать по усмотрению музыкального руководителя. Костюм Деда Жара должен соответствовать одежде людей из тёплых стран, чтобы был контрастный переход из зимы в лето. В сценарии использован персонаж Тигрёнка, который можно заменить ...
  • Презентация по музыке «Русская музыка 17-18 веков» (в формате PDF)Презентация Русская музыка 17-18 веков (в формате PDF) предназначена для использования как в специальных музыкальных учебных заведениях начального и среднего звена, так и в общеобразовательных школах, школах искусств, разнообразных средних специальных учебных заведениях, включая суворовские училища. Данный материал необходим для того, чтобы ввести учащихся в мир истории русской музыки, способствовать развитию творческого мышления, расширению музыкального кругозора. Презентация содержит множество красочных иллюстраций с пояснениями по теме.
  • Сценарии концерта ко Дню Пожарной охраны30 апреля Пожарные отмечают профессиональный праздник. Наш детский сад много лет работает по направлению ОБЖ. Мы тесно сотрудничаем с пожарной частью- они рассказывают деткам о правилах безопасности, а мы, в свою очередь, радуеим их своими выступлениями. В своей работе я постаралась не только дать развлекательные моменты, но и вовлечь в игру сотрудников пожарной части, чтобы дети выступили в роли учителей. Концерт проходил в тёплой и дружественной обстановке. Надеюсь, что мой сценарий пригодит...
  • Сценарий внеклассного мероприятия в школе. Игра «Брейн ринг»Данное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста. Его можно также провести в виде классного часа. Цели: - развивать у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; - развивать устную речь, воображение, мышление, а также способствовать развитию фантазии, коммуникативных способностей, интеллектуальной культуры учеников; - развитие умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях; - развивать творческие способности детей. Дети делятся на две команды. Игра длиться четыре раунда. Детям предлагается вспомнить сказки, пословицы, отгадать загадки.
  • Дополнительная образовательная программа по музыке для детей 5-7 летЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Задачи психологические: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, образного восприятия окружающего мира и мира музыки. 2. Развитие творческого воображения, произвольной памяти. Формирование самосознания, самоконтроля 3. Поддерживание интереса к содержанию эмоционально-насыщенной деятельности и мотивации достижение. 4. Развитие осмысленного восприятия. Задачи музыкальные: 1. Накопление музыкальных впечатлений и исследование звучащего окружающего мира. Слушание музыки и звуков природы, как в живом исполнении, так и в записи. 2. Знакомство с основными музыкальными жанрами (маршем, танцем, песней). 3. Знакомство в занимательной форме с некоторыми группами инструментов (клавишных и ударных). 4. Побуждение к образным и свободным импровизациям на ударных инструментах. Создание шумового оркестра из нескольких групп инструментов. Умение играть по очереди и вместе по жесту дирижера (педагога). 5. Работа над свободным дыханием и правильной фразировкой при пении. Формирование начальных навыков интонирования. 6. Интуитивное восприятие на слух длительностей, ритмических ри¬сунков, метрической пульсации, ощущение сильных и слабых долей в таксте. Усложнение вариантов воспроизведения заданных ритмических рисун¬ков (например, 1-я группа детей - исполнение четвертями, 2-я группа -восьмыми). 7. Усвоение простейших музыкальных понятий: медленно и быстро (темпы музыкального произведения), мажор - минор, регистры звучания (высокий, средний, низкий), forte - piano (динамические нюансы), длительности (четверти и восьмые). 8. Знакомство с интервалами в игровой форме на основе образного содержания (секунда - ежик, терция - кошечка, септима - змея, октава - солнышко). 9. Развитие слухового внимания: определять на слух и чувствовать музыкальную фразу (конец-начало); предслышать и определять хлопком окончание музыкального построения; воспринимать куплетную форму, реагировать на понятия запев и припев, вступление и заключение, мелодия и аккомпанемент. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Перечень разделов и тем Общее количество часов Теория Практика Забавное знакомство Здравствуй, милый друг! Я и мир звуков 2 1 1 В стране музыкальных инструментов Как всё начиналось Его величество рояль Помощник в делах и забавах народных Оркестр и дирижёр 8 1 1 1 2 2 1 Праздник осени 1 1 В стране музыкальных звуков Гуливер в стране лилипутов Этот удивительный ритм Давайте помолчим…Госпожа пауза Высота звука 4 1 1 1 1 Времена года Зимняя сказка Здравствуй, Дедушка Мороз! 3 1 1 1 Праздник новогодней ёлки 1 1 По следам любимых сказок и мультфильмов Поющие персонажи В музыкальной мастерской 3 1 1 1 Моя семья Мой папа хороший Моя мама 4 2 2 День защитника Отечества 1 1 Мамин день – 8 марта 1 1 Там на неведомых дорожках В пещере горного короля Баба Яг 2 1 1 Музыка и природа Вальс цветов Музыка дождя Шепчущие ветра 3 1 1 1 Времена года День Победы Земля в цвету 2 1 1 Прощай, наш детский сад 1 1 Итого: 36 7 29
  • Статья о здоровьесбережении на уроках и во внеклассной работе3 года изучения применяю на практике свою тему по самообразованию: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеклассной работы, как способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса,реализация образовательных программ на основе всестроннего учёта, индивидуального здоровья обучающихся,особенностей их возрастного психо-физического, духовно-нравственного состояния и развития. Делюсь личным опытом работы по сохранению и (возможно восстановле... Музыкальные и художественные образы затрагивают самые тонкие струны человеческой души. Урок музыки - урок эмоций, фантазий, творчества. Психологическая поддержка идёт на протяжении всего урока музыки. Одна из задач: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья. Звук м – м – м снимает стресс и дает возможность полностью расслабиться. Звук а – а – а немедленно вызывает расслабление. Звук и – и – и - самый стимулирующий звук, звуковой кофеин. 3 – 5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма. Звук о – о – о - средство мгновенной настройки организма. Применяемая мною на уроках музыки методика А.И. Попова на психическом и физическом уровне у учащихся в среднем звене способствует развитию силы звука, укрепляет мышцы, участвующие в звукообразовании, решает оздоровительно-коррекционные задачи.
  • Внеклассное мероприятие по музыке «Пора в путь-дорогу!»План. I. Форма проведения мероприятия, для какой категории учащихся рекомендовано. II. Цели,задачи мероприятия. III. Оформление мероприятия. IV. Виды работы, участники мероприятия. V. Выводы по проведению мероприятия. Внеклассное мероприятие по музыке, посвящённое творчеству В.П.Соловьёва-Седого, проводится в форме литературно-музыкальной композиции Пора в путь-дорогу. Мероприятие рекомендовано к проведению в 8-9 классах общеобразователь ных школ, так как учащиеся знакомы с творчеством Солов...
  • Практические уроки по формированию творческой индивидуальности на примере Мировой художественной культуры в рамках программы МХК и УДОПрактические уроки по формированию творческой индивидуальности на примере Мировой художественной культуры в рамках программы МХК и УДО: Урок в рамках программы Мировой художественной культуры. Тема Музыкальная культура эпохи Просвещения. Изучение музыки И.С.Баха через творческое восприятие на уроках дополнительного образования (Цель: раскрыть сущность творчества И.С.Баха, как художника-гуманиста и великого знатока человеческой философии жизни). Изучение музыки В.А.Моцарта через творческое вос...
  • Сценарій вечора-спогаду, присвяченого 70 річниці від дня народження Раїси КириченкоЗахід присвячений 70-річниці від дня народження легендарної Берегині української пісні Раїсі Кириченко з використанням новітніх технологій. Протягом вечора відбувається знайомство з творістю та життєвим шляхом співачки, використовується відео та аудіо-матеріал, фотоматеріали та відеозаписи. Виконуються пісні із репертуару Раїси Панасівни Кириченко. Рекомендується для проведення виховної години у старших класах Створена презентація для проведення заходу. Захід рекомендується провести з метою по...
  • Частушки ко Дню УчителяПредлагаю материал, который можно использовать как на классном мероприятии, так и на общешкольном празднике, таком как 8 марта Частушки от Ванюшки. Частушки исполняются на мотив Ярославские ребята. При исполнении желательно сохранять выбранную стилистику. 1. Пропою я вам частушки В честь 8 марта. Вы послушайте Ванюшку – Хлопать обязательно! 2. В нашем классе есть девчонки,Ну, невиданной красы!Обещаю, что не будуДергать их за косы! 3. В зале столько педагогов- Никого не знаю я! Самая, пока,...
  • Урок по музыке «Совершенствование исполнительского мастерства в классе духовых инструментов»Выдержка из текста: Усложнение проходимого репертуара следует производить постепенно. Наш репертуар на данный момент разнообразен. Произведения звучат с аккомпаниментом не только фортепиано, но и гитары, баяна. Под небом голубым Б. Гребенщиков-инструментальная партия блокфлейты близка по музыкальной интонации к вокальной партии, добиваемся певучего, кантиленного исполнения.Упражнения для развития беглости игрового аппарата: Этюд. Ю. Бондарев. Учитель обращает внимание:- на чистоту интонировани...
  • Урок-путешествие по музыке «Снежная сказка»Заключительные уроки в любом предмете – важнейшие звенья в системе обучения. По своей сути они выполняют функции повторительно-обобщающих занятий и должны быть проблемными, строиться на основе художественно-педагогической драматургии. Предлагаемые материалы урока по музыке на тему Снежная сказка могут быть использованы как на обобщающем уроке, так и на внеклассном мероприятии в начальной школе. Ведь действительно, зима – это дворец, причём дворец не простой, а сказочный: всё здесь необычно, не...
  • Статья «Формирование мыслительной деятельности у младших школьников с умственной отсталостью на уроках музыки средством игры»Выдержка из текста:В игре Медведюшка Н. Красева детей восхищает то, что медведь воспроизводит все действия о которых они поют.Задания на развитие танцевального и игрового творчества также применяю на каждом уроке в последней части урока. На одном занятии чаще всего разучивается пляска или игра. Решаются на уроке музыкальные, двигательные, воспитательные задачи. С этой целью задания неоднократно повторяются, используя разнообразные методические приемы. Например: при слушании музыки Три кита Д...
  • Урок «Что общего у кобыза и скрипки?»Данный урок Что общего у кобыза и скрипки? относится к подтеме Музыкальные инструменты народов Казахстана. Будет интересен учителям музыки во 2 классе. Главной образовательной целью урока явилось формирование у детей представлений о музыкальных струнно-смычковых инструментах кобызе и скрипке, знакомство с творчеством Коркыта, А. Вивальди. Главной воспитывающей целью: уважение к музыкальному искусству прошлого.Подробно перечислены ЗУН, предполагаемый результат, полученные на уроке. Представ...
  • Музыкальный театр сказкаПрограмма Музыкальный театр Сказка составлен в рамках ФГОС по внеурочной деятельности общекультурного направления для начальных классов. Тип программы: образовательная, ориентированная на достижение результатов определённого уровня . Срок реализации программы - 4 года, возраст обучающихся 7 - 11.Обучающиеся знакомятся с различными видами театра, театральной деятельностью и театральными профессиями. Виды деятельности: вокальная, танцевальная, театральная (постановка праздников и сказок) Направленность данной программы обусловлена последовательным развитием устойчивого интереса детей к театральному, музыкальному, танцевальному искусству, которые очень тесно связаны между собой. Актуальность программы заключается в развитии личности ребенка, важнейшим направлением которого является нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Занятия имеют большую воспитательную целесообразность, способствуют ответственности за выполняемые творческие задания. На занятиях расширяются знания о музыке, хореографии и театре, организуются разнообразные виды музыкальной, сюжетно-игровой, внеурочной деятельности детей, как познавательного, так и развивающего творческого характера.
  • Сценарий ко дню учителя для Ветерановбирәбез. Алып баручы: Танылган язучы Лена Шагыйрьжан мондый сүзлэр әйтә: Җир йөзендәгеиң-иң матур теләкләрне кемгә багышларга дияр белән караган, укытучысы, остазы хәзербашкарылачак җыр, хөрмәтле ветераннар, сезгә бәйрәм сәламе булып янгырасын.Сезнен алда ____ Алып баручы: яулыклы газиз ханымнар бөркелә. Ниндигенэ авыр заманнарда да яулык астына калдылар. белән, балаларыгызның оныкларыгызның үткәрегез. Бу концерт сезгә бәйрәмбүләге.
  • Доклад «Развитие музыкального восприятия у младших школьников»В докладе рассматриваются некоторые методы и подходы, способствующие развитию музыкального восприятия у младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе. Содержание доклада основано на концепции преподавания Д.Б.Кабалевского и Л.В.Школяр. Приведены некоторые приемы и подходы,которые взяты непосредственно из практики преподавания и могут активно применяться на уроках музыки. Данный материал будет безусловно интересен и полезен для преподавателей как общеобразовательных, так и музык...
  • Образы древней Руси в русской музыке: углубление знаний об образах Древней Руси, более широкое представление образа Кикиморы, развитие вокально-хоровых навыков- получение первоначальных навыков исполнения двухголосием, проверка знаний учащихся знаний о нотной грамоте с помощью камушков с заданиями и определить учащихся, которые с легкостью справляются с заданиями и на следующие уроки давать задания более сильные, дети должны получить хорошие впечатления с урока и самостоятельно работать по следующей теме урока- находить дополн... Композиторы стремились передать свои чувства, мысли через свои произведения, музыка рисует мелодией различные образы…
  • Методическая разработка «О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте»Методическая разработка О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте рекомендована преподавателям (по классу специальность) школ искусств или музыкальных школ.Цель работы: представить методические рекомендации при выборе репертуара для обучающихся в школах искусств и музыкальных школах. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: A. Рассмотреть понятия: способность, характер, интерес ребенка; B. Дать развернутую характеристику дидактическому принципу доступности и последовательности; C. Внести обобщения в разработку и составление индивидуального плана ученика. 5.
  • Сценарий на День учителя на татарском языкечын күңелдән әлеге бәйрәмегез белән тәбрик итәбез! Ведущий: ребята и уважаемые учителя! Сегодня героями нашей торжественной линейки стали те, кто отдал своё сердце детям – это наши учителя! бик зур рәхмәт әйтәбез! Ведущий: А сейчас я хочу дать слово для поздравления ученикам. 1 ученик: Белем кулларга. Еллар узгач, ныклы канат учитель наш Это твёрдо знаем. Всем – при всем учителям Мы добра желаем! 3 ученик: Сезгә карап сокланабыз һәрчак Күңелләрдә туа горурлык. Рәхмәт Алып б...
  • Сценарий на день материВедущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наше мероприятие я хочу начать с загадки. Послушайте внимательно. Бишек җыры. Алып баручы. Ана назы -мәнгелек, Мәңгелек җыр - җырыгыз. хэзер сезнең өчен бию. Башкара – Трофимова Ариана. Ведущий: Мама! Мамочка! делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары). Приглашаются 2 мамы и их детишки. Алып баручы: Ана күңеле кебек җылы, нурлы Күк итә “Мин әнигә булышам”. Ведущий:На этом наш концерт подошел к концу, мы
  • Проект: «Казахские народные инструменты»Музыка в жизни человека имеет огромное значение, нельзя представить жизнь человека без музыки,ведь музыка дает нам так много прекрасного,подростающее поколение с огромным интересом изучает искусство музыкальной жизни. В Республике Казахстан культура поднимается среди населения,открываются детские музыкальные, дома творчества,школы искуссвт,всевозможные культурные учреждения. Так же интересна и самобытна история музыкальных инструментов, в нашей Республике большой популярностью пользуются Казахск...
  • Урок-концерт «А нам - 10!»-посвященный юбилею ансамбля «Веснушка»Ансамбль детской эстрадной песни Веснушка ведет свой отсчет с 2003 года. В этом году –коллективу исполнилось 10 лет. Создатель и руководитель коллектива – Ковалева Галина Федоровна, преподаватель, работающий с детьми в атмосфере взаимопонимания, взаимовыручки и сотворчества! У ансамбля самый разнообразный репертуар – от детских эстрадных песен - до песен зарубежных авторов. В составе ансамбля есть солисты, которые выросли вместе с Веснушкой- это очень талантливые Юрченко Нила и Арина, Голган Каролина – они поют вместе вот уже 10 лет. Чуть позже пришли в коллектив: Стусь Злата и Лада, Шустова Аня, Хрищатый Игорь, Павел Мных, Дацунова Галина, Часовских Даша, Днепровская Настя, Катыгроб Надя. Именно они были первооткрывателями детских летних площадок города, их голоса звучат везде: на сцене дома культуры, на площади города, в парке, в любое время года и погоду, а также конкурсы, фестивали, благотворительные концерты не проходили без их участия. Сейчас ансамбль пополняется новыми талантливыми голосами: Аня Силанова, Ксюша Булыгина, Саша Шрамко, Даша Михайлова, Полина Глизнуца, Лера Стусь, Вика Трегубова, Лера Каплина и другие. К ним подтягиваются и малышовские солисты :Сеня Михайлов, Илья Дзюба, Вадик Мальцев, Юля Выстороп. Некоторые учащиеся ансамбля – уже настоящие солисты Вузов: Яна Салек, Лера Колесникова, Кристина Кудлай. Кристина является частым гостем нашего коллектива и участницей городских концертов. В числе первооткрывателей ансамбля были Анжела Ветошина и Роман Диденко, сейчас они уже выпускники школы. Хотя они не пошли в дальнейшем по вокалу, но как говорят Рома и Анжела Веснушка, стала для них начальной творческой школой , которая открыла путь в мир искусства и помогла найти себя.
  • Менің сүйікті мерекемНаурыз мерекесі туралы түсінік беру, ¥лыстың ұлы күні Наурызда айтылатын тілектер, бата, берілетін наурыз көже туралы балаларға жалпылама мағлұмат беру. Ұлыстың ұлы күнінде ойналатын ұлттық ойындар туралы түсінік беріп сол ойындарды ойнату.Мысалы Арқан тартыс, қыз қуу,Асық ойындары тағы басқалары.Наурыз мерекесі туралы әндер, күйлер тыңдату. Жарапазан айту. Плакатқа даланың суретін салып қыз қуу ойынын өткізу,бұл ойын сабақ қортындылау ретінде өткізіледі. Наурыз думан әнін үйрету арқылы қазақ халқының салт-дәстүрлерін наси...
  • «Управление результатами учебной деятельности на основе мониторинга качества знаний учащихся по музыке»В статье представлены результаты положительной практической работы учителя по предмету музыка с интеграцией в предметы история Казахстана, всемирная история, материалы которых включены в тестовые задания на ЕНТ, но материал изучается на уроках музыки в 5-6 классах. К 11 классу этот материал не повторяется, так как уроки музыки завершаются в 6 классе. Поэтому на уроках музыки в 5-6 классе делается акцент на необходимости усвоения теоретического материала учебников музыки, объясняется их дальнейша...
  • Өнерін өнеге еткен-Нұрғиса ТілендиевОқушыларға Нұрғиса Тілендиев өмірі мен шығармашылығымен таныстырып бала бойына отансүйгіштік қасиеттерді дарыту. Ата толғауы, Аққукуйлерін тыңдату арқылы күйден алған әсерлерін қағаз бетіне түсіру.Алда келе жатырған Наурыз мерекесіне арнап Ата дәстүр әнін уйрету. Шығарманы тыңдатып, әнді дұрыс ести білу, мелодиялық ерекшеліктерін сезіну қабілеттерін дамыту, әнді дұрыс орындауға машықтандыру. Отырар сазыфольклорлық-этнографиялық оркестрі туралы мағлұмат беру. Оркестрдің орындауындағы куйл...
  • Сценарий осеннего утренникаЗдравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий для осеннего утренника в детском саду или для детей начальных классов. Это легкий и веселый сценарий, который наверняка понравится вашим детям. Проявления себя в актерском мастерстве, пении, ритмике необычайно важно для формирования наших детей! Дети начинают раскрываться, верить в себя, раскрепощаться, что будет очень важным в их дальнейшей жизни! А так же, именно на детских утренниках мы впервые открываем в наших детях таланты! Удачи Ва...
  • Сценарий праздника «Девичьи посиделки»Вот уже три года я работаю летом в лагере с дневным пребыванием детей в летний период. И столкнулась с проблемой, чем занять детей в дождливую погоду. Решением проблемы стала организация и проведение народных, забытых игр . Народные игры на площадках, местности проводят в любое время года в любом удобном для вас месте. Для проведения народных игр использую коридоры, вестибюль школы, актовый зал. Инвентарь тоже не сложный: его можно легко сделать на уроках технологии своими руками. Возраст и чи...
  • Технологическая карта урока «Тайны симфонического оркестра»Технологическая карта урока музыки в 5 классе Тайны симфонического оркестра. В свете новых федеральных государственных образовательныз стандартов к каждому уроку должна составляться технологическая карта урока. В ней прописаны цель урока, планируемые результаты: предметные умения, УУД, межпредметные связи, формы и методы работы на уроке.обязательно прописываются все этапы урока и деятельность учителя и учеников на каждом этапе. Для каждого этапа прописан музыкальный материал, методическое обос...
© 2010-2018