Музыка

  • Ұрмалы аспаптар 4 сынып жоспарыСабақтың тақырыбы: Ұрмалы аспаптар тобы. Мақсаты: -Оқушылардың жезді аспаптар туралы алған білімдерін қорытып, халқымыздың ұрмалы аспаптары, олардың түрлері мен ұлттық өнеріміздегі алатын орны жайлы түсінік беру. –Ұлтымыздың бай мәдени мұрасы жайлы танымдарын тереңдеу. -Ата –бабамыздан қалған мәдени мұраны қастерлей білуге тәрбиелеу Көрнекіліктер: Слайдтар, электрондық оқулық музыка аспаптары . Пәнаралық байланыс: Әдебиет музыка Сабақтың барысы: -Психологиялық дайындық....
  • Статья: Роль музыкального творчества в воспитании Ведущая роль музыкального творчества в воспитании незрячего ребёнка. Ведущая роль музыкального творчества в воспитании незрячего ребёнка закономерна,так как музыкальное исполнительство - наиболее доступный и естественный для слепых ислабовидящих вид деятельности. В обучении и воспитании слепых и слабовидящихнашего интерната уделяется внимание практической, эстетической и эмоциональной деятельности. В урочной деятельности большое внимание уделяется развитию музыкального слуха у незрячих детей, так как на первый план, в процессе восприятия окружающего мира выходит слух, а не зрение. С утратой или частичной потерей зрения усиливается деятельность слухового аппарата. Дети, незрячие или слабовидящие очень обострённо воспринимают музыкальные произведения при слушании, внимательно вслушиваются в звучание симфонического оркестра, очень хорошо различают звучание инструм...
  • Статья: Формы и методы работы с одарёнными детьмиФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях школы – интерната 3, 4 видов Немного истории: Почти две с половиной тысячи лет назад, с 551 по 479 год до нашей эры, жил в Китае философ Конфуций. Сопровождаемый свитой своих учеников, он путешествовал от одного китайского царства к другому, занимался литературными трудами и стал мастером обучения. Конфуций определил правила поведения человека в обществе и был основоположником древнекитайской философской школы. Один из первых философов в ист...
  • Уртансы төркөм балалары өсөн музыканан театраллаштырылған белем биреү эшмәкәрлеге. Йәйге урманда тамашаМузыка аҫтында балалар музыка залына инәләр “Был-минең тыуған ерем” (авторы Ә.Зиннурова) исемле йырҙы башҡаралар һәм ултырғыстарға ултыралар.Ҡыҙыл Кәпәс килеп инә.Ниндәй матур урманда, йәм-йәшел ағастар, төрлө-төрлө сәскәләр,ҡоштар сут-сут һайрайҙар.Муз.етәксеһе: Һаумы, Ҡыҙыл Кәпәс, ашығып ҡайҙа китеп бараһың?Ҡыҙыл Кәпәс:Һаумыһығыҙ, балалар, мин урманда йәшәгән өләсәйемде тәмле бәлештәр менән һыйларға китеп барам.Йәшен йәшнәгән тауыш ишетелә.Ҡыҙыл Кәпәс:Уй, ямғыр яуырға уйлай шикелле, мин ошо...
  • Разработка урока Музыка и здоровье человека Цель: знакомство детей с влиянием разных музыкальных направлений на здоровье человека Задачи: создать благоприятные условия для эстетического восприятия музыки и показать влияние музыки на организм человека. Музыка. Такая земная и не земная. Музыка- словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она звучит в шуме водопада, и шелесте листьев. И пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, ибо Солнце- сама музыка. Из глубины веков. - Музыка ее первый звук, ...
  • Нестандартный урок Поклонимся великим тем годам Урок памяти 1. Война... Суровее нет слова. Война... Печальнее нет слова. Война... Священнее нет слова В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Ещё не может быть … и нет… 2. 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое? 1. Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! 2. 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров ...
  • Художественно-образный подход в стратегии развития целостной личностиДанная статья Художественно-образный подход в стратегии развития целостной личности была представлена автором на одной из Всероссийских научно-практических конференций в Костромском ГУ им. Н.А. Некрасова в 2007 году. В музыкальном образовании художественн-образный подход является ключевым. Художественно-образный подход в методике обучения способствует воздействию на эмоционально-нравственную сферу в развитии личности, а через эмоции и чувства – к целостному развитию; основываясь на принципах...
  • Мастер - класс Голос - богатство педагога Человек наделен от природы чудесным даром – голосом. Голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Голос - это орудие труда педагога. Голосовые связки учителя подвергаются тяжелой нагрузке - более жестокой, чем сами связки способны выдержать, И когда они наносят ответный удар, воспламеняя горло и похищая дар речи, то вполне могут положить болезненный конец всякому педагогической деятельности. Статистика показывает, что из 1000 человек (преподавателей вузов и школ), 50% опрошенных отмечают усталость голосовых связок во время общения с аудиторией, 70% - не владеют дыханием, многие не могут определить тембровую окраску своего голоса, то есть недостаточно знают свои резервы, чем подвергают себя значительной опасности “сорвать голос”, потерять его звучность. Голос – это уникальный, глубоко индивидуальный инструмент, данный человеку природой, надо беречь и совершенствовать.
  • Интегрированный урок по музыкеЦель урока: сформировать общие представления об истории нашей Родины. Задачи :1. Познакомить с новыми музыкальными произведениями и произведениями других видов искусств созвучными теме урока; 2. Установить связь музыки с другими видами искусства; 3. Формировать эмоциональное отношение к музыке. На уроке учащиеся читают стихи о России разных поэтов, вспоминают историю России: Бородинское сражение, Куликовскую битву.Делают сравнение между звучащей музыкой, картиной И. Шишкина Рожь...
  • Статья Музыка в системе искусств Статья рассказывает о музыкальном воспитании с древних времен. Великие люди говорят о воспитании музыкой. Приведены имена великих педагогов, которые своим трудом и жизнью доказывали великую силу музыки в воспитании подрастающего поколения. Это Аристотель, Н.Новиков, Ш.Фурье, Р.Штайнер и другие. В России еще в XVIII в. выдающиеся деятели русской культуры А.Н. Радищев, Е.Р. Дашкова и Н.И. Новиков призывали к серьёзному отношению в деле музыкального воспитания, к глубокому изучению...
  • Проект по музыку Влияние рок-музыки на психику человекаКраткая аннотация. Раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – прослушивание музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние, так или иначе, является фактом. Задачи исследования: 1. Раск...
  • Внеклассное занятие по музыкеУчащиеся знакомятся с картиной А Рублева Троица И. Шишкина Среди долины ровныя. Раскрывают взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений искусств разных эпох Учатся развивать образное и ассоциативное мышление. Сравнивают произведения художников и композиторов.Выдвигают гипотезу: Я предполагаю, что изобразительное искусство и музыка тесно связаны между собой. Вслушиваясь в музыкальное произведение, человеческое воображение рисует живописные образы. Таким образом, музыка об...
  • Консультация Семь нот здоровьяКонсультация для родителей детей дошкольного возраста. О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали еще до нашей эры. О том, что определенные мелодии способны влиять на душевное и физическое состояние человека, хорошо знали в Древней Греции, и в Риме. Согласно Аристотелю, музыка воспроизводит движение, всякое же движение несет в себе энергию, содержащую эстетические свойства. Пифагор использовал лечение музыкой и излечивал многие болезни души и тела, играя составленные им специальные ...
  • Урок музыки Русские обряды - Масленица Урок музыки в 1 классе Русские обряды - Масленица погружает детей в атмосферу праздничных гуляний, воспитывает уважение к традициям своего народа. Масленица – самый любимый, весёлый и разгульный праздник, так как длился целую неделю. Народ провожает надоевшую зиму, устраивает ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляшет и поёт песни. Народная песня – это яркое, поэтичное произведение, сконцентрировавшее в себе и богатство мелодий, и разнообразие ритма, ясность, простоту музыкальн...
  • ИГРА КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу… А.С.Макаренко Сила художественного образа, в частности, взятого из русского народного фольклора, заключается в той эмоциональной силе, которая заставляет исполнителей или воспринимающих лучше оценивать свои и чужие пост...
  • Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы, «Вечной памятью живы!» - литературно – музыкальная композицияЖизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Подрастающее поколение все дальше и дальше уходит от тех суровых военных годах Великой Отечественной войны. И чтобы не оборвалась связь времен, мероприятия военно-патриотической направленности нео...
  • Сценарий праздника 23 февраля (подготовительная группа)Сценарий праздника Цели: 1. Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. 2. Воспитывать дружеские отношения между детьми. 3. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. 4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. 5. Упражнять в ОВД: бег, прыжки, ползание, ходьба. Задачи: 1) совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу; развивать внимание, силу, ловкость. 2) укреплять костно-мышечный корсет с помощью физических у...
  • Классный час: Настоящий другКлассный час: Настоящий друг
  • Рабочая программа для музыкального кружкаРабочая программа вокально-музыкального кружка. Расчитана на 34 часа (1 раз в неделю) 1-9 классы Пояснительная записка Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный по... № Раздел Тема Количество часов 1 Раздел1: Музыкально-теоретические дисциплины Введение. Ладовое многообразие 5 2 Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения Динамика. 3 Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальная форма. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные. 4 Типы голосов. Типы дыхания. 5 Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода Урок слушания и анализа 6 Раздел 2 Вокальная работа. Формирование певческих навыков. Роль распевки 15 7 Певческая установка 8 Развитие слуха. Слух- регулятор голоса. 9 Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты. 10 Артикуляция. Упражнения для развития артикуляции. 11 Дыхания 12 Единство художественного образа и исполнительства 13 Работа над тембровой окраской 14 Звуковедение. Развитие чувства ритма. 15 Отработка сценической постановки художественного номера. Работа с солистами 16 Развитие певческого диапазона. Унисонное пение. 17 Пение фальцетом. 18 Пение речитативом. Дикция 19 Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение. 20 Работа над музыкальным и сценическим образом. 21 Раздел 3 Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки Жанровое разнообразие музыки. Роль песни в переломные моменты истории. 5 22 Песня в жизни человека. История гимнов России. 23 Песня на войне. Бардовская песня. 24 Современная музыка – что это? Вокальные жанры в музыке 255 Творчество современных композиторов-песенников Народное музыкальное творчество 26 Раздел 4 Работа с солистами Владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. 7 27 Работа над собственной манерой вокального исполнения. Освоение исполнения бэк-вокал. 28 Расширение диапазона голоса. Нотная грамота. 29 Дикция и артикуляция. Сценическая хореография. Выявление индивидуальных красок голоса. 30 Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация. Движения под музыку. 31 Постановка танцевальных движений Использование элементов ритмики, сценической культуры. 32 Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. 33 Раздел 5 Теоретико-аналитическая работа Беседа о гигиене певческого голоса Народное творчество 2 34 Работа исполнителя-вокалиста Урок-концерт Итог: 34 часов Содержание программы № Название раздела, темы Содержание темы Тип урока Форма урока Информационное сопровождение Дата по плану Дата фактически Раздел1: Музыкально-теоретические дисциплины.(5 часов) 1 Введение. . Ладовое многообразие Знакомство с артикуляционным аппаратом и его особенностями. Прослушивание голосов. Понятие лад. Его значение в музыке. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-путешествие Фонограммы детских песен Примеры мажорных и минорных произведений 04.09 2 Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения Динамика. Понятие-темп. Его разновидность. Определение темпа и лада на примере вокальных произведений Динамические оттенки в музыке. Способность голоса. Работа над динамикой при исполнении распевок Комбинированный урок. Беседа Запись произведений с различными темпами. Запись произведений с яркими динамическими оттенками 11.09 3 Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальная форма. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные. Понятие жанр, песня, танец, марш. Особенности муз.жанров. Слушание. Понятие музыкальная форма. Схематическое изображение 1,2,3-х частных форм в музыке. Слушание Комбинированный урок. . Беседа Запись танцевальной, маршевой и песенной музыки Записи. 1,2,3частные музыкальные произведения 18.09 4 Типы голосов. Типы дыхания. Определение типов голосок каждого участника. Слушание вокальных произведений. Анализ- определение типа голоса Дыхание. Дыхательная гимнастика. Вокальная работа Комбинированный урок. Практическое занятие. Вокальные произведения Фонограммы ансамблевых песен 25.09 5 Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода Урок слушания и анализа Жанр песня. Его особенности. Исполнение ансамблевое, сольное Закрепление теоретического материала. Слушание, анализ музыкальных произведений. Комбинированный урок. Практическое занятие. Песни в ансамблевом исполнении. Произведения для интонационного анализа 02.10 Раздел 2 Вокальная работа. (15 часов) 6 Формирование певческих навыков. Роль распевки Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа. Комбинированный урок. Практическое занятие. Нотные записи вокальных упражнений для работы. 09.10 7 Певческая установка Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения Комбини
  • Орта мерзімді оқу жоспарыОқушыларды отансүйгіштікке тәрбиелеу. Халқы ардақтаған екі алып – Жамбыл өмірбаяны жайлы әңгімелеу, эстетикалық қызығушылықтарын арттыру, сөздік қорларын молайту, дүниетанымын кеңейту. Өлеңін тыңдату арқылы оқушылардың есте сақтау, қиялдау, ойлау қабілеттерін дамыту. Өнер адамын құрметтеуге тәрбиелеу.Дүние танымы кеңейеді .топтық , жұптық жұмыс жасауға үйренеді .Музыкалық шығарманы тыңдап талдауға бейімделеді. Халық музыкасы арқылы күйші сазгерлерге тоқталу , таныстыру , насихаттау. Жан – жақты білімдерін арттырып , музыкалық сауаттылығын ашу Музыкаға деген ықыласын арттырып,есте сақтау, есту қабылеттерін қалыптастыру, дамыту. Қазақ халқының рухани қазынасы күй өнерін тыңдату арқылы бойына сіңіру
  • Приобщение дошкольников к русской культуреРусский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Д.С. Лихачев Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому нач...
  • Урок по классу форпепиано на темуРабота над звукоизвлечением в пьесах кантиленного характера Цель урока:Раскрыть музыкальные способности ребенка. Формирование навыка игры legato. Задачи урокаОбразовательная: Закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения.Приобщение к классической музыке.Формировать умение ученика работать с нотным материалом. Мотивировать интерес ребенка к дальнейшей творческой работе по овладению инструментом через музыкально – игровые элементы на уроке. Воспитательная: · Воспитывать творческое отношение к работе на...
  • Урок по хору Вокальное воспитание в младшем хореЗадачи:Образовательные. учить детей правильно брать дыхание и протягивать звук. добиваться плавного и ровного звучания на протяжении всего диапазона голоса, умение использовать различные виды звуковедения; добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха; формировать дикционные, артикуляционные и орфоэпические навыки.Развивающие: продолжение формирования вокально – хоровых навыков и умений;продолжать вырабатывание основных певческих свойств голоса – звонкость,...
  • Конспект урока по музыке на тему «Великий акын - Жамбыл» Цели урока:- познакомить детей с жизнью и творчеством акына,- воспитывать любовь и интерес к национальной музыке -развивать внимание слушать и выражать свои мысли об услышанном произведении. На уроке дети знакомятся с творчеством великого казахского акына Жамбыла Жабаева. Слушают его произведения, учатся анализировать. В процессе знакомятся с национальными инструментами казахского народа. Форма урока - деловая игра. Дети выступают в роли музыкальных критиков.Дети имеют возможность про...
  • Сценарий праздника «Именины у ребят» для детей средней группыОписание материала: Предлагаю вам сценарий проведения праздника Именины у ребят для детей средней группы. Это мероприятие посвящается детям, рожденным в феврале. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп. Цель: создание праздничного настроения Задачи: 1)формировать коммуникативные навыки общения; 2)развивать внимание, память; 3)прививать интерес к участию в праздниках. Ход праздника Дети под песню В. Шаинского День рождение из мультфильма крокоди...
  • Дополнительная образовательная программа объединения Происходящие в мире, в стране изменения предъявляют к системе дополнительного образования новые требования, поэтому в учреждениях дополнительного образования детей на современном этапе происходят процессы обновления, более эффективно внедряются новые стили и методы работы. Дополнительная образовательная программа Колокольчик является программой социально-педагогической направленности, разработана на основе программ обучения и развития детей Е. Железновой из серии Музыкальные обучалочки, ко...
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКАПрием и переработка человеком поступившей информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием. Восприятие выступает как осмысленный и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения. Восприятие – это своеобразный познавательный процесс, без которого невозможна мыслительная деятельность. Что мы восп...
  • Шанкобыз и голоса природы1 класс План-конспект урока 19 ноября 2014 г. Тема четверти: Голоса волшебных инструментов. Тема урока: Шанкобыз и голоса природы Цель: - сформировать умение детей анализировать услышанную музыку; Задачи образовательные: - организовать процесс анализа не знакомой музыки; - в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки хорового исполнения; - учить детей петь под аккомпанемент учителя. Задачи развивающие: -...
  • Сценарий к празднику День Республики БашкортостанСамый родной на земле и любимый Башкортостан- край ты неповторимый. Нет на земле ничего нам дороже, Ближе, милее, щедрее, пригоже. Ласково солнце теплом согревает, Нежно звучат переливы курая. В поле от ветра склонилась осина, А на опушке краснеет рябина. Все мы твоею любовью хранимы, И от тебя мы неотделимы. Любим тебя и гордимся тобой, Башкортостан- ты дом наш родной! Такими слвами начинается праздник, посвященный Дню Республик Башкортостан. 11 октября в судьбе нашей республики особенный де...
  • Проект Музыка для всех Проект Музыка для всех Обоснование : Проект Музыка для всех разработан в соответствии с требованиями времени в сфере получения дополнительного образования детей в о области музыкального искусства в общеобразовательных школах. Проект определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса направленного на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосове... 1 Наименование программы Музыка для всех МБОУ Гимназия п. Нижний Куранах 2 Основание для разработки программы 1.Материалы Попечительского Совета Высшей школы музыки Якутии (институт) имени В. А. Босикова, прошедшего 25 июня под председательством первого Президента республики Михаила Николаева. 2. Приказ Министерства культуры и духовного развития РС (Я) № ____ 3. Закон образования РФ. 3 Цель и задачи программы Цель: Создание условий для обеспечения доступности музыкального образования для всех детей образовательных школ. Задачи: 1. Проанализировать состояние ресурсного обеспечения проекта Музыка для всех 2. Апробировать через разные формы привлечения обучающихся к миру музыки 3. Провести анализ первого этапа реализации проекта. 4.Приступить к апробации 2 этапа проекта. 4 Целевые индикаторы программы 1. Количество обучающихся гимназии , вовлеченных в творческую деятельность по реализации проекта. 2. Количественные и качественные показатели обучающихся гимназии , получивших удовлетворение в реализации проекта. 3. Создание организационной и управленческой структуры по реализации проекта. 4. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований 5 Сроки реализации подпрограммы 1 этап: 2013-2014г.г. 2 этап: 2014- 2015 г.г. № п/п. Мероприятия Сроки Задачи Ожидаемые результаты Результат Исполнители Контроль 2013-2014 учебный год 1 Создание организационной и управленческой структуры по реализации проекта Сентябрь Создание внутришкольного проекта организационной структуры Пропедевтика по реализации проекта. Выход на создание межшкольного проекта организационной структуры( гимназия –школа искусств п. Нижний Куранах) Исполнители: учитель музыки Контроль: зам. директора по ВР. 2. Создание временного творческого коллектива участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований Сентябрь Создание организационно – творческой и управленческой структуры по реализации проекта Продвижение идеи проекта Музыка для всех Реализация проекта Охват – до 20% обучающихся гимназии. Исполнители: учитель музыки Контроль: зам. директора по ВР. 3. Участие в совместном проекте в рамках социального партнерства со школой искусств Культурный канал на базе школы искусств подпроект Музыкальный детский альбомдля обучающихся 1 – 3 классов. Темы: 1. Песни В. Шаинского 2.С. Прокофьев. Балет Золушка 3.Сказка в творчестве Н. А. Римского – Корсакова 4. Программная музыка в творчестве русских композиторов 5.Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Привлечение творческого коллектива обучающихся и преподавателей школы искусств – проводников проекта Музыка для всех новые образовательные задачи с выходом на новые виды деятельности. Открытие нового пространства учебного успеха для вех субъектов образовательного процесса: преподавателей и учителей школ, обучающихся школы искусств и обучающихся общеобразовательных школ, которое заключалось в создании творческих мини – проектов. Форма работы: коллективное творческое дело. Охват детей: 1 кл – 54 2 кл – 44 3 кл. – 40 Исполнители: учителя начальных классов Контрол
© 2010-2018