Музыка
- Методическое сообщение на тему: Дети-левши и развитие их музыкально творческих способностейАктуальность работы вызвана повышением количества леворуких людей во всем мире и неразработанностью содержания, методов и форм работы с ними. Особенности леворуких людей мало изучены, неизвестна также и причина появления леворукости у человека. Проблемы, связанные с этим явлением, стали изучаться только в XX веке. Это объясняется тем, что возникновение леворукости, как правило, обусловлено наследственными причинами, для изучения которых потребовались открытия в биологии и медицине, потребовалось...
- Музыкально - тематическое мероприятие Конституция - основной закон Республики КазахстанМузыкально-тематическое занятие Конституция – основной закон Республики Казахстан Провела: воспитатель подготовительной группы Лосева Мария Геннадьевна Цель: Сформировать представления детей о Республике Казахстан, дать разъяснение понятии Конституция, познакомить со статьями Конституции. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувство патриотизма. Ход мероприятия. Дети входят с флажками РК, под энергичную казахскую мелодию. Здороваются со зрителями. Ведущий: Здравствуйте,...
- Ашық сабақтың тақырыбы: Базар жырау мұрасы. 6 сынып 6 сынып Сабақтың тақырыбы: Базар жырау мұрасы.Сабақтың мақсаты: Базар жырау мұрасы жайлы әңгімелеу.Айдан ару нәрсе жоқ өсиет термесінің мәнін тереңінен ашып түсініп, ұғына білу. Өлең құрап үйрену.Дамытушылық: Домбырада терме ойнаудағы шеберліктерін шыңдау.Тәрбиелік: Айдан ару нәрсе жоқ темесінің мәні мен мазмұнына терең бойлау.Сабақ түрі: Жаңа сабақ.Көрнекілік: Бейнеслайд, домбыра.Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. ...
- Музыкально - тематическое мероприятие СЦЕНАРИЙ Музыкально – тематического мероприятия Крайний север Провела: Воспитатель подготовительной группы Лосева Мария Геннадьевна Под музыку вьюги и метели в зал входят (с движениями) мальчики и садятся возле костра. Звучит музыка народов Крайнего севера. Танец Северное сияние (исполняют девочки) Ребёнок: На Крайнем севере, ребята Сиянием небеса объяты Страна снегов, и льдов страна. Она чудес и тайн полна. Ребёнок: На Севере, на Севере За полярным кругом Раздолье нартам узеньким Р...
- Альбом творческих игр и заданий на уроках музыкиАльбом включает в себя коллекцию описание творческих игр и заданий, которые любой педагог может использовать на своих урокаж. У детей развивается мышление память, а самое главное - урок становится увлекательным и интересным. Всего 18 заданий. В моей практике они нашли широкое применение. Задания позволяют в игровой форме добится того или иного результата. Педагог с их помощью может проверить домашнее задание, учит детей самостоятельно импровизировать, сочинять, характеризовать, слушать и пон...
- Методическая разработка открытого мероприятия на тему: Проводы зимы-масленицаЧеловек – сын своего времени и своей страны Стыдно сознавать себя “иванами, не помнящими родства”. Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей на солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетается в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее Название праздника – “Масленица” не случайно, т.к. она ещё известна с языческих времён. Семь праздных дней Масленицы имели своё значение и название. До наших дней дошло много пословиц, поговорок, народных...
- Презентация методического семинара по музыке Музыкальная культура ребенка как интегративное личностное качество на конкурс Учитель года 2015В педагогике музыкальное обучение и воспитание трактуются как процесс организованного усвоения основных элементов социального опыта, превращенных в различные формы музыкальной культуры. Музыкальная культура - это сложное интегративное образование, включающее в себя умение ориентироваться в различных музыкальных жанрах, стилях и направлениях, знания музыкально-теоретического и эстетического характера, высокий музыкальный вкус, способность эмоционально откликаться на содержание тех или...
- Доклад Домашнее задание – один из способов повышения качества знаний учащихся Одна из задач, стоящей перед современной образовательной школой, - воспитывать человека, который мог бы самостоятельно пополнять свои знания, т.е. другими словами, заниматься самообразованием. Это – социальный заказ школе. Для его выполнения необходимо повышать активность и самостоятельность учащихся в учебной работе. Это касается и работы учащихся над домашними заданиями , без которых процесс овладения знаниями в современной школе протекать успешно не может. Дома учащийся усваи...
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине: ОП. 07МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕМИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ РС (Я) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 677009, г.Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел/факс 43-90-07, 43-90-68 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.07МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 2014 г. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - Применять специальные препараты, растворы, парфюмерно-косметические средства, другие материалы в соответствии с назначением и правилами использования. знать: - назначение и применение материалов и препаратов, используемых в парикмахерской практике; - состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, па... Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включают цель задания, его содержание, в сроки выполнению задания, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, кри... График выполнения СРО № Темы самостоятельной работы Количество часов (18) Дата выполнения Виды деятельности 1. Понятия о дисперсных системах 2 Сбор информации Конспект 2. Красители, душистые вещества. 4 Сбор информации Конспект 3. Консерванты. 4 Сбор информации Конспект 4. Желирующие вещества 4 Сбор информации Конспект 5. Требования, предъявляемые к шампуням. 4 Конспект Контент - анализ 6. Натуральные компоненты лечебно-профилактических средств (регион.компонент.) 4 Конспект Сбор информации 7. Декоративные средства для губ. 4 Контент – анализ Таблица 8. Краткая история парфюмерии и косметологии. 4 Контент – анализ Таблица 9. Хранение материалов в парикмахерской. 4 Конспект Сбор информации 34 ч. Методические рекомендации по выполнению СРО Самостоятельная работа 1. Тема: Понятия о дисперсных системах. Продолжительность – 2 ч Задание: Выполнить конспект о дисперсных системах. Требование: Понятие о дисперсных системах. Фазы, растворы дисперсных систем. Литература: 1.Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр Академия, 2010. Самостоятельная работа 2. Тема: Красители... № Требования, предъявляемые к шампуням Соответствует Не соответствует 1 … 2 3 Литература: 1. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр Академия, 2010. 2. Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010. 3. Интернет - источники. Самостоятельная работа 6. Тема: Натуральные компоненты лечебно-профилактических средств (регион.компонент.) Продолжительность – 4 ч Задание: Выполнить конспект по теме и написать докл... № Название Фирма Вид Характеристика 1 … 2 3 4 5 Литература: 1. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр Академия, 2010. 2. Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010. 3. Интернет - источники. Самостоятельная работа 8. Тема: Краткая история парфюмерии и косметологии. Продолжительность – 4 ч Задание: Составить таблицу. Требование: Выбрать одну продукцию (составить таблицу). № Название продукции Вид продукции Классификация запаха Описание продукции 1 2 Литература: 1. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр Академия, 2010. 2. Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010. 3.
- Урок по музыке на тему: Симфонический оркестрЗадачи: • Ознакомительная: по знакомить детей со звучанием инструментов симфонического оркестра. • Развивающая: по знакомить детей с музыкальными произведениями симфонического оркестра. • Воспитательная: воспитание восприятия содержания музыкального произведения, развитие художественного вкуса. Материал к уроку: • Музыкальные произведения: Б. Бриттена, Путеводитель по оркестру для молодежи. • Плакаты музыкальных инструментов и партитуры. • Записи отдельных инструментов.
- Внеклассное мероприятие для начальных классов МасленицаВнеклассное мероприятие для начальной школы Проводы масленицы Цель: расширить кругозор учащихся о традиционном народном празднике Задачи: познакомить с историей возникновения праздника Масленица с его обычаями и формой проведения, развивать интерес к народным обычаям, творческие способности учащихся, воспитывать чувство патриотизма и уважение к русским народным праздникам, чтить обычаи русского народа. Оборудование: экран, мультимедиа проектор, ноутбук, презент...
- Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле Обучение обучающихся вокально-певческим навыкам. Развитие музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения, знакомство с новой песней. Разучивание новой песни с разными голосовыми партиями. Задачи: Образовательные: обучение учащихся вокально-певческим навыкам, знакомство с новой песней. Разучивание новой песни с разными голосовыми партиями. Развивающие: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения, чувство ритма.Воспитательные: воспитание ...
- Схема годового отчета музыкального руководителя дошкольного учрежденияГодовой отчёт является одним из обязательных документов музыкального руководителя. Его написание отражает итоги работы педагога по всем направлениям его деятельности за год, используя различные формы работы, обозначенные должностными обязанностями музыкального руководителя. Алгоритм написания годового отчёта представлен в таблице, где указаны формы деятельности, сроки исполнения и дана оценка конкретного мероприятия самим музыкальным руководителем, что позволяет педагогу проделать самоанализ о...
- Проект музыкально-литературной композиции «Один день из жизни ребенка» по произведениям из «Детского альбома» П. И. ЧайковскогоАвторы-составители- Ф.И.О. Бондарева Марина Николаевна, преподаватель хоровых дисциплин. Чекменева Светлана Владимировна, преподаватель по классу фортепиано Страна: РФ Область: Челябинская. Город: Куса Тип и вид ОУ: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №1 г.Кусы (МБУДОД ДШИ №1 г.Кусы) Цель проекта: Новый взгляд на цикл “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского, х...
- Авторская программа Композиция для ДШИ, ДМШ Поддержка творческих способностей и инициативы обучающихся, развитие оптимальной образовательной среды, которая способствует самоопределению и самореализации личности должно начинаться с самого начала обучения в детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств на основе наблюдения, изучения психологических и музыкальных особенностей, логического мышления. Программа по предмету Композиция рассчитана на весь курс обучения в музыкальной школе или музыкаль...
- Сценарий «Приключения на новогоднем празднике»Сценарий новогоднего праздника для средних и старших классов. Очень простой и интересный. Минимум декораций и костюмов.В нашей школе праздник прошёл на УРА. Д е й с т в у ю щ и е л и ц а: С н е ж н а я к о р о л е в а. Б а б а Я г а. В о д я н о й. Д р а к о н. Д е д М о р о з. С н е г у р о ч к а. В о л ш е б н а я п т и ц а. А р т и с т ы. Звучит музыка. Появляется Снежная королева. С н е ж н а я к о р о л е в а. В царство зимы вы попали сегодня, В праздник прекрасный и предновогодний. В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка, Прекрасной весны ледяная дочурка. Я пригласила дракона для вас, Баба-яга заглянула на час. В царстве моём нет героев коварных, Здесь не бывает артистов бездарных. В театре моём все играют на славу, И вам будет их выступленье по нраву. Внимание! Тихо! К вам сказка идёт В этот чудесный для всех Новый год. Вол...
- Сценарий фольклорного праздника Рождественские посиделкиСценарий фольклорного праздника может быть использован как для детей младшего школного возраста, так и для средних классов. В разработке использованы русские народные песни, пословицы, игры, частушки, мини-сценки. Яркое оформление сцены может быть достигнуто в результате сотворчества и коллективной работы детей, педагога и родителей. Проведение праздника становится ярким событием в школьной жизни, способствует воспитанию интереса к русскому фольклору, создает прекрасные условия для развития тво...
- Сценарий выпускного вечера в Детской школе искусств учащихся преподавателя Рудневой О. К Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Всем друзьям открыта наша дверь! Мысли ваши грустные отбросьте, пусть мы расстаёмся, Но теперь связывает нас большое чувство, навсегда, Где б жить нам ни пришлось, Доброе и вечное искусство В вашем сердце тоже прижилось! Всё, что стало дорого вам в школе, Будет так же дорого всегда: Удивит раздольем чисто поле, Звоном - родниковая вода.В жизни обязательно найдёте Столько красок, сколько и не счесть. И, к великой радости, поймете: Тор...
- Дополнительная общеобразовательная программа Затейник Данная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Новизна данной программы заключается в том, что в ней, наряду с изучением различных видов сценической деятельности, будут изучены основы актёрского мастерства, для обучающихся включены разработанные учебные курсы по истории театра, а в процессе обучения используются авторские упражнения и тренинги (на развитие фантазии, воображения и речи). Освоению этого курса способствуют также просмотры и обсуждения спектаклей различных театров, интересных кинофильмов.
- Музыкальный салон Творческое наследие великого русского композитора П. И. Чайковского Управление по образованию и науке администрации г.Сочи Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы г. Сочи Сценарий Музыкального салона Творческое наследие великого русского композитора П.И. Чайковского Авторы-сос...
- Разработка урока на тему Оркестр казахских народных инструментов На уроке учащиеся знакомятся с составом оркестра казахских инструментов. Изучают творчество казахстанского композитора Ахмета Куановича Жубанова. На тему урока выходят через разгадывание кроссворда, где находят ключевое слово оркестр. На уроке дети угадывают музыкальные инструменты по тембру звучанию -музыкальная викторина. Дети сравнивают звучание одного инструмента с звучанием целого оркестра. Учитель играет казахский кюй Балбырауын, затем этот же кюй учащиеся слушают в исполнен...
- Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека (обмен опытом)В своей разработке Влияние музыки на человека хочется поделиться опытом о том.кокое воздействие оказывают различные направления музыки на человека. В связи с тем,что школьники поддвержены эмоциональному напряжению в течении всего школьного процесса,хочется поделиться некоторыми методическими приемами и игровыми моментами для снятия неспокойствия,перевозбуждения. Также хочется остановиться на оздоравливающем значении пения для организма ребенка.Рассказываю о правильном дыхании,привожу игр...
- Проект для дошкольного учреждения В гости к осениПроект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в осеннее время года; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности. Проект В гости к осени охватывает все образовательные области; представляет всем участникам проекта возможность для творческой реализации. Преимущество проекта в том, что деятельность проекта неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет ...
- Конспект урока музыки играЦель этого урока- закрепить знания, полученные в течении 1 четверти. Форма проведения урока- нестандартный урок-игра.В ходе урока-игры дети собирают овощи и фрукты (отвечая на вопросы в корзину. Дети по очереди собирали урожай, отвечали на вопросы. В конце урока корзина была полна овощей (знаний). Дети разгадывали загадки, пели песни, повторили нотную грамоту. угадывали мелодию. Заключительной песней урока была песня Урожай собирай музыка Филиппенко. В конце игры -была рефлексия: стикер с на...
- Проект по самообразованию Технологии арт-терапии на уроках музыкиСегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информация приходит в противоречие с недостаточной гибкостью учебных планов, программ, учебников, что ведет к хронической перегрузке учащихся, падению интереса к учению, ухудшению их здоровья. История оставила немало факт...
- Сценарий инсценированной военно-патриотической песни, посвященный 23 февраляВ сценарий входят песни военных лет с краткой историей создания каждой исполняемой песни. В конкурсе участвуют обучающиеся с 5-11 классы. Посвящен данный конкурс 23 февраля. Кроме исполнения песен каждый класс должен быть в костюмах тех лет и по мере возможности песня инсценируется. Каждый классный руководитель заранее продумывает песню, можно использовать презентацию, видеослайд к песне. Ведут данное мероприятие двое ведущих, желательно из числа старшеклассников - мальчик и девочка. Проводить...
- Статья: Особенности музыкального воспитания в школе - интернате 3, 4 видов ”Особенности музыкального воспитания в школе- интернате III-IV видов”Художественно- педагогическая идея:“…Это увлечение музыкой стало центром его умственного роста; оно заполняло и разнообразило его существование. Максим пользовался им, чтобы знакомить мальчика с историей его страны, и вся она прошла перед воображением слепого, сплетённая из звуков. Заинтересованный песней, он знакомился с её героями, с их судьбой, с судьбой своей родины…Таким образом, день мальчика был заполнен, нельзя было жа...
- Музыкалық сөздік 5 сыныпМузыкалық сөздік Антракт – концерттік бөлімдердің және пьеса актілерінің арасындағы болатын үзіліс. Ария – операдағы әр кейіпкердің сипатына байланысты айтылатын әуен. Ария операда ғана емес, контата мен ораторияда да кездеседі. Бал – үлкен би кеші. Мұндай кеш ХІҮғасырда алғаш рет Италияда пайда болды. Кейіннен Европаға түгел таралған. Балға сәнді, әдемі киім киген адамдар қатысады. Акт – театрларда қойылатын драмалық немесе опералық шығармалардың бір бөлімінің аяқталуы. Әрбір актінің ар...
- Шекти аспаптар 3 сыныпДомбыра -қазақ халқының ең кең тараған екі ішекті, көп пернелі музыкалық аспабы.Ол – қазақтар өмірінде маңызды орын алатын, өзіндік музыкалық сипаты бар аспап. Алғаш эпикалық дәстүр шеңберінде жыр, толғау, термелерді сүйемелдеуге қолданылған домбыра кейін аспаптық шығарма – күй жанрының қалыптасуына ықпал еткен. Қазіргі кезде домбыра жеке әнді сүйемелдеуге, күй тартуға, халықтық-фольклорлық музыкада, классикалық шығармаларды орындауға қолданылатын, мүмкіндігі кең музыкалық аспап болып табылады. ...
- Ашық сабақ 3 сыныпСабақтың мақсаты: Білімділік: Біржан сал Қожағұлұлының өмірін және шығармашылық жолын оқушыларға түсіндіру. Дамытушылық: Музыкалық сауаттары мен ырғақты қимылдарын дамыту. Тәрбиелілік: Музыка тыңдау,үйрену арқылы қоршыған ортадағы сұлулықты,табиғат әсемдігін сезінуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: Слайдтар, ақынның портрті, музыкалық аспаптар. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Пәнаралық байланыс: Әдебиет, тарих Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі. Шаттық шеңбері арқылы оқушылардың көңіл күйле...