Музыка

  • Зима. Метель из цикла Времена года Антонио ВивальдиКаждому из четырех концертов цикла Времена года Антонио Вивальди предпослал сонет, разъясняющий, рассказывающий о характере музыки. Концерту Зима предпослан вот такой: Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,И севера ветра волна накатила.От стужи зубами стучишь на бегу,Колотишь ногами, согреться не в силахКак сладко в уюте, тепле и тишиОт злой непогоды укрыться зимою.Камина огонь, полусна миражи.И души замёрзшие полны покоя.На зимнем просторе ликует народ.Упал, поскользнувшись, и катится снова....
  • Лето. Гроза из цикла Антонио Вивальди Времена годаВо таким сонетом Антонио Вивальди настраивает на восприятие концерта ЛетоВ полях лениво стадо бродит.От тяжкого, удушливого знояСтрадает, сохнет всё в природе,Томится жаждой всё живое.Кукушки голос звонко и призывноДоносится из леса. Нежный разговорЩегол и горлица ведут неторопливо,И тёплым ветром напоён простор.Вдруг налетает страстный и могучийБорей, взрывая тишины покой.Вокруг темно, злых мошек тучи.И плачет пастушок, застигнутый грозой.От страха, бедный, замирает:Бьют молнии, грохочет гром...
  • Конспект урока «И муза вечная со мной!»Урок 1 (2). И муза вечная со мной! Цель урока: ввести детей в тему полугодия Музыка вокруг нас. Урок разработан по программе Сергеевой Критской, соответственно ФГОСам. К уроку есть презентация, которая выложена. конспект урока достаточно подробный с вопросами для учащихся, хотя их можнете, естественно, менять. Уроки разрабатывались для детей, которые учатся в небольших школах, для учащихся, которые не знакомы близко с театрами, концертными залами. Подробный конспект поможет начинающим учит...
  • Развитие музыкального мышления на уроках по специальности в ДШИМузыкальное мышление представляет собой психическую деятельность, с помощью которой личность приобщается к высотам музыкального искусства. Это перенаправление и обобщение жизненных впечатлений, отражение в сознании человека музыкального образа, представляющего собой единство эмоционального и рационального. Подчиняясь общим законампсихологии о мышлении, музыкальное мышление возникает на основе восприятия звуковых преследований в том случ/ае, когда осознанная содержание музыкального сочинения. ...
  • Обучение детей в ДШИ для общего развития т. е. для себяНаблюдения ученых закрытием детей, привели их к выводам: ребенок, даже при самых благоприятных условиях не может перескочить через ступень развития. Он может ускорить появление следующей ступени самостоятельно или при помощи взрослы . Каждая стадия может быть короткой или длиной. Торт кто опережает других в данной области знани,, наиболее способен к ней. Когда мы говорим о ребенке неспособен, чаще всего в нашем понимании это означает, что он неспособен к определенной профессиональной деятельн...
  • Работа с шумовым оркестромКонспект открытого урока для учителей музыки, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей детских садов по теме Работа с детским шумовым оркестром на базе шумовых оркестров начальных классов МКОУ СОШ №14 (по ФГОС) Тема урока: Работа с детским шумовым оркестром Цели и задачи: Цель - воспитание всесторонне развитой, активной личности, реализующей свой творческий потенциал в коллективной форме музицирования; расширение её художественного и общекультурного кругозо...
  • Новогодний утренник для детей старшей группы Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы № 2 Лучики Сказка под Новый год Цель: Обогащать внутренний мир ребёнка, музыкальные впечатления детей. Задачи: Обучающая – активизировать участие детей в новогодних утренниках. Развивающая – развивать творческую активность и интерес. Закрепляющая - закреплять обучающий материал с целью результативности. Дейст. лица: взрослые – Ведущий, злая Фея, Де...
  • Новогодний утренник для детей младшей группы Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы № 8 Знайки Маша и Медведь Цель: Обогащать внутренний мир ребёнка, музыкальные впечатления детей. Задачи: Обучающая – активизировать участие детей в новогодних утренниках. Развивающая – развивать творческую активность и интерес. Закрепляющая - закреплять обучающий материал с целью результативности. Дейст. лица: Взрослые – Ведущий, Дед Моро...
  • Сценарий совместного утренника рождество Сценарий совместного досуга для детей среднего, старшего и подготовительного возраста Рождественский голубой огонёк P/S: Праздник основан на новогоднем материале. Танцевальное творчество демонстрируют дети 2 Средних групп, Старшей группы, Логопедической и Подготовительной групп, подготовленное к новогодним утренникам. Материал в сценарии можно варьировать и видоизменить в соответствие с выученным материалом....
  • Сценаpий утpенника к 8 маpта Кот Леоnольд и его дpузья для детей сpеднего дошкольного возpаста Утpенник, nосвящённый 8 маpта Кот Леоnольд и его дpузья Приближается замечательный и чудесный праздник 8 Марта! Мы с нетерпением ждём его приближения. Готовим праздничный концерт для любимых мам, бабушек, сестёр и, конечно же, не забываем о подарках для наших дорогих и любимых. Каждый раз хочется удивить их и подарить им частичку своей души. Цель: создание условий для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка. Красиво и интересно поздравить любимых мам и бабушек с праздни...
  • Муха Цокотуха. Сценарий музыкального спектакля для стаpшего дошкольного возpастаМУХА-ЦОКОТУХА сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. •· Задачи: углубленно изучить сказку К И Чуковского Муха - Цокотуха •· развивать монологическую речь детей; •· развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимани...
  • Визитка открытого занятия «Звуковедение» План занятияI. Психолого-педагогический настрой.II. Знакомство с основными штрихами звуковедения в пении 1.legato, staccatо, nonlegato 2. распостраненные штрихи – тенуто, акцент, портоменто.3.Искусство рэпа4.Вокально-хоровые упражнения III. Работа над песенным репертуаромIV.Интеллектуальная игра: разгадывание кроссворда.V. Подведение итогов.Ожидаемый результат: Знание основных средств музыкальной выразительности, умение исполнять разные виды звуковедения, ...
  • Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы № 5 Гномики Новый Год с турагентством Бабы - Яги Цель: Обогащать внутренний мир ребёнка, музыкальные впечатления детей, доставить радость от общения со сказочными героями. Задачи: Обучающая – активизировать участие детей в новогодних утренниках, побуждать детей к активной деятельности.. Развивающая – развивать творческую активность и интерес. Закрепляющая - закреплять обучающий материал с целью результативности. Дейст. лица: взрослые – Ведущий, Дед Мороз, Баба – Яга, Сулейман. Дети – Снегурочка, 5 Восточных красавиц, 4 Испанки, 4 Китаянки, 4 Ковбоя, 7 Папуасов, 2 Визиря Сулеймана. Репертуар: Песня Новогодний хоровод Песня Где-то ёлка, на опушке Песня Хорошо, что снег пошёл Песня Танцуем с Дедом Морозом Танец Восточных красавиц Танец Китайский с веерами Танец Испанский (девочки – Испанки и мальчики – Ковбои) Танц. импровизация Папуасов Танец Новогодний серпантин (общий) Игра На дворе большой мороз (с Б. Я) Игра Догони варежку Игра Перенеси снежок на лопате Игра Снежная крепость Оборудование: Веера для танца Китаянкам, указатель с надписью Турагентство Бабы – Яги, наряд Бабе – Яге, метёлка, наряд Д. М, посох, рекламные проспекты Б. Я, бланк с договором аренды, наряд Сулейману, коврик, 2 опахало, ковш с конфетти, мешок со снежками, мешок с подарками. Дети забегают в празднично украшенный зал под новогоднюю мелодию и хлопают в ладоши. Ёлка не горит!!! Вед: Минувший год был очень славным, Но время торопливое не ждёт. Листок последний будет сорван календарный, Навстречу нам шагает Новый Год! Лесом частым, полем вьюжным, Славный праздник к нам идёт. Так давайте скажем дружно… Все: Здравствуй, Здравствуй Новый год! Дети строят круг перед ёлкой. Дети исполняют песню Новогодний хоровод (сб. Захаровой стр. 85) 1 куплет: В круг вставай, песню запевай, К нам идёт добрый Новый Год! – по кругу Припев: Как нам нравится - пружинки Ёлочка – красавица, - хлопки 1-2-3, 1-2-3 Песня звонкая, - в круг Весёлый хоровод. – из круга 2 куплет: Рады мы празднику зимы, Всем сейчас весело у нас. – по кругу Повтор 1 куплета. На проигрыш: дети разъединяются, выполняя ритмичные хлопки на полукруг. 1 реб: Здравствуй, Новогодний праздник, Снова встретились с тобой! Этот праздник долго ждали, И сегодня он пришёл! 2 реб: За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний, С новым годом всех, всех, всех, Поздравляем мы сегодня! 3 реб: Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза. Мишурой блестят иголки, Вот так ёлочка-краса! 4 реб: Вся серебрится, Пышна и стройна. Только огнями Не светит она! 5 реб: Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей, Всем ребятам улыбнулась - огоньки зажжем на ней! Дружно вместе скажем с вами: Ёлочка, зажгись огнями! Дети все вместе: Ёлочка, зажгись огнями! (Елка не загорается) Вед: Очень тихо говорите, ну-ка, гости, помогите! Скажем громко, с полной силой: Стань же, елочка, красивой! Все гости: Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается) Вед: Все же тихо, все же слабо. Нам всем вместе крикнуть надо: Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори! Все: Раз, два, три! Чудо-елочка, гори! (Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши) Дети исполняют хоровод Где- то ёлка, на опушке (п. Н. Г. тр. 30) 1куплет: Где – то ёлка на опушке одинокая росла, А теперь на ней игрушки и сосульки из стекла. – хоровод перед ёлкой Припев: Топ- топ, сапожок, хорошо кружиться – движения по тексту А под ёлочкой снежок чистый серебрится. – руками снег сверху - вниз 2 куплет: Ёлке нравится нарядной в зале праздничном стоять, И, наверно, так приятно огоньками ей сверкать. – хоровод перед ёлкой 3 куплет: Посмотрите, полюбуйтесь, наша ёлка хороша! Веселимся мы и пляшем, вот какие чудеса! - хоровод перед ёлкой После песни проходят на места. Вед: Наступает Новый год - время сказочных забот, Время добрых новостей, время сказочных гостей! Кто загадку отгадает? Кто его ребята знает? (зачитывает загадку) У него румянец яркий, борода как белый снег, Интересные подарки приготовил он для всех. Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья. Но поить горячим чаем гостя этого нельзя! Мне ответьте на вопрос, кто же это? … (Дед Мороз) Давайте же его дружно позовём… Дети зовут Деда Мороза. Звучит музыку, влетает Баба Яга. Б. Я: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! Праздника не допущу, всех в сосульки превращу! Не видать вам нынче ёлку, заколдую я иголки! (Обходит ёлку, колдует, звучит зловещая музыка.) УНДЫ-ФУНДЫ-ГУНДЫ-ГЭЙ! Гасни ёлочка скорей! Колдуй баба триста лет, Ёлка с боку, деда нет. Туз бубновый, гриб сосновый, Стала ёлка нездоровой! Звучит музыка, ёлка гаснет!!! Б. Я: Вот так-то лучше! А то распелись тут, растанцевались. Вы тут мешаете моему бизнесу. Вед: Вы кто? Б. Я: Это я то, кто? Не делайте вид, что меня не знаете! Я - любимица народа - популярная звезда, Моя слава не померкнет, ни за что и ни когда, Я умна, стройна, красива, чуть капризна, чуть спесива, Для талантливых детей предложу хоть сто затей, Обойди хоть целый свет - равных мне, пожалуй, нет. Выставляет указатель, на котором написано ТУРАГЕНСТВО РОГА И КОПЫТА Б. Я: Ой, да что же вы сидите, словно репки во земле? Заходите, заходите, полетим на помеле! Открываю турбюро, несите злато серебро! Так! Дорогие детишки, папы и мамы, посмотрите проспекты рекламы. Раздаёт проспекты после каждой рекламы. 1.Вы ещё не бывали в ПАНАМЕ? Поезжайте там как раз сейчас цунами! 2.Поезжайте в ВАВИЛОН! Там как раз сейчас циклон! 3.Все в ИСПАНИЮ, в жаркий МАДРИД! Кто приедет - тот сразу сгорит! 4.Как прекрасно питание в ГРЕЦИИ! Уксус, перец и прочие специи! Фууу!!! 5.Отдыхая в турецкой АНТАЛИИ, Не забудьте откинуть сандалии! Вед: Баба яга, вообще-то у нас здесь праздник, Новый год! Б. Я: Ничего не знаю. У меня вот договор аренды этого места, я его вон с той дамой заключила (показывает на заведующую, трясёт договором). Нынче в садиках, сама знаешь, с финансами туговато! Крутятся, как могут! Так что покупайте путёвки в жаркий Мадрид! Кто приедет - сразу сгорит! Там сейчас такой карнавал? (колдует) УНДЫ-ФУНДЫ-ГУНДЫ-ГЭЙ! Теперь завидуйте скорей! Девочки - Испанки и мальчики – Ковбои исполняют танец ( ) Испанки: (вместе) Приезжайте к нам в Мадрид, Солнечный и жаркий. Вас Фламенко мы обучим, Корриду покажем. В Барселону полетим или на Триану, Обратитесь в турагентство, Там вам всё подскажут. Вед: Хорошо и красиво, но мы не хотим в Мадрид! У нас сегодня праздник Новогодний, а в Мадриде – то и снега нет! А без снега Дедушки Мороза не будет, и праздник наш будет испорчен! А наши ребята его целый год к себе в гости ждали. Б. Я: Ничего не знаю! Не хотите в Мадрид, берите путёвки в Китай!! (колдует) УНДЫ-ФУНДЫ-ГУНДЫ-ГЭЙ! Посмотрите поскорей! Девочки – Китаянки исполняют танец с веерами () Китаянки: Кто очень любит вкусный чай, кто ценит аромат, Кто очень хочет посмотреть, как зацветёт сандал, Кто хочет силу перенять китайских Шаолинь. Мы будем рады встретить вас – в турфирму обратись. Б. Я: Ну как? Покупаете? Вед: Нет! Б Я: Ну, знаете – ли. Не хотите сами в моём Турагентстве путёвки купить – я ведь могу разозлиться и без путёвок отправить вас куда – нибудь подальше, например, в Африку к Папуасам! Там жара - градусов 150. И Деда Мороза точно нет! Мальчики – Папуасы исполняют танец () Папуасы: Большой привет из Африки, из сказочной страны. Здесь был когда – то Айболит, так приезжайте вы! Подставляют руку ко рту (звукоимитируют), машут рукой и убегают на стульчики. Вед: Ребята, вы хотите в Африку? Дети: Нет. Вед: Что же нам делать? Один из детей: А давайте мы у Бабы - Яги купим путёвку на север к Дедушке Морозу! И сами к нему поедем! Вед: Правда, какой ты молодец! Один из детей: (обр. к Б. Я.) Баба Яга, есть ли у тебя путёвка на Север, к Дедушке Морозу? Б. Я: Конечно, есть! Как раз горящая путёвка! Совсем дёшево отдам! Вед: Только у нас совсем нет денег. Б. Я: Я знаю, в детских садах всегда нет денег! Поэтому вам скидки! Так, за путёвку заплатите - мне сыграйте и спляшите! Повеселите старушку Ягу на прощание! Вед: На какое такое прощание? Б. Я: Ну, это так, вырвалось. Давайте, показывайте, чаго умеете! Вед: Что ж, для случая такого, мы готовы с тобой поиграть! Б. Я: Тогда, чур, в мою любимую игру. Эх, держитесь! Игра с Б. Я. На дворе большой мороз Ход игры: Правила объясняет Б. Я. Игра повторяется 3- 4 раза. Все поют текст: На дворе большой мороз, нужно взяться всем за нос, Мы не станем бить баклуши, А возьмёмся все за уши. Покрутили, повертели Тихонечко согрелись, А теперь потопаем, и ещё похлопаем Все движения по тексту, но с каждым разом темп убыстряется. Б. Я: Хорошо поиграли. А подарочек хотите получить? Большой-пребольшой, вкусный – превкусный? Дети: Да! Б. Я: А достанется он тому, у кого на стуле красной краской крестик нарисован. Так что, быстро смотрите свои стульчики. Дети ищут крестик на стульях. Б. Я: (радуется) А я пошутила, а я пошутила. Вед: Не стыдно, тебе, Баба - Яга. Дети на праздник пришли, а ты с ними так шутишь. Б. Я: Вам путевка не положена, маленькие вы еще. А за то, что поиграли со мной - лучше я вам сюда пришлю вашего дедушку. Вед: А как ты его пришлешь? Б. Я: Как, как? Сейчас наколдую. Говорят, что колдовство - ерунда и баловство. Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую! ЦЫМБА – ДРЫМБА - ГРЕБЕШОК, жаба, жареный мешок! КРОЛИ – ТРОЛЛИ – ПОРФИТРОЛИ - без горчицы и без соли! Поколдую, пошепчу, посолю и поперчу! (кружится, топает ногами) Прощайте, касатики! Счастливого Нового года! ХА-ХА-ХА! Баба – Яга покидает музыкальный зал. Звучит восточная музыка, гаснет свет!!! Крутится только зеркальный шар. В зале появляется Сулейман. За ним Визири с опахалами. Сулейман расстилает коврик и садится на него. Свет включается!!! Cул: Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости! Вед: Здравствуйте.Только сюда в шапке нельзя проходить, дедушка! Cул: Что? Вы знаете, с кем разговариваете? Да я превращу вас в песок пустынный! Прикажу ветру, и он развеет вас по всему свету!!! Вед: Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Дети: Нет! Звучит песня У волшебника Сулеймана. Сулейман танцует. Вед: Теперь понятно – это волшебник Сулейман. Cул: Я - волшебник Сулейман. Как у вас здесь красиво, светло. Какая красивая пальма! Вед: Это не пальма. Cул: Как не пальма? Вед: Это ёлка. Cул: Ёлка? Какая красивая, вах, вах, вах! Красавица - ёлка! Какое странное дерево! Встаёт, дотрагивается до ёлки. Визири направляются за ним. ---Она колючая? А какие странные на ней плоды! Какое яблоко, я его сейчас сорву! Вед: Нельзя, Сулейман. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла. Cул: Чудеса какие! Это в какую страну я попал? Здесь кушают стеклянные яблоки? Вед: Этими стеклянными шариками украшают на праздник ёлку. Сулейман, мы знаем тебя как волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь? Cул: С большим удовольствием, многоуважаемая! Я вам в три счёта помогу, не будь я Сулейман! Приказывай, несравненная! Вед: Мы хотим пригласить на праздник Деда Мороза. Cул: Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. А какие девушки на востоке… Ммм… (Колдует) Сим – салабим, ахалай – махалай, сяськи – масяськи! Выбегают девочки – Восточные красавицы и исполняют танец. После танца убегают на места. Cул: Аплодисменты моим красавицам! (хлопает) На Востоке хорошо, там снега нет, зачем вам Дед Мороз? Вед: Без него нам не зажечь ёлку. Мы хотим, чтобы она зажглась и засияла сейчас же! Cул: О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело? Вед: Да нет, мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки - лампочки. Cул: Так я сейчас же это сделаю! (Колдует). Сим – салабим, ахалай – махалай, сяськи – масяськи! Огни не зажигаются. Сул: Что такой? Чуда непроизошло? Я стал совсем стар!!! Вах – вах – вах!!! Вед: Успокойтесь, Сулейман. Без Снегурочки и Деда Мороза никто не сможет этого сделать. Сул: Какой - такой Снегурочка? Какой такой Мороз? Слышится голос Снегурочки. Снег: Ау, дедушка! Ау, ребята! Вед: Слышите? Ребята, кто это? Дети: Снегурочка. Дети зовут Снегурочку. Под музыкальное сопровождение входит Снегурочка. Снег: Здравствуйте ребята! Я на праздник торопилась, только чуть с пути не сбилась. Спасибо, что услышали, и позвали меня. Снег: Я Снегурочкой зовусь, со снежинками дружу. С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю, Чтобы Дедушка Мороз вам привёз подарков воз. А где дедушка? Вед: Не знаем, Снегурочка. Баба Яга обманула нас, и вместо Дедушки Мороза прислала волшебника Сулеймана. Сулейман обходит Снегурочку. Cул: Эта Снегурочка? Вах – вах – вах, какая Снегурочка. Я тоже к себе в царство – государство такую хочу. Самая мудрая из мудрейших в этом садике воспитателей, я забираю у вас Снегурочку и отправляюсь в свой дворец, я тоже хочу у себя такой веселый праздник и такую же пальму, но пальма у меня дома есть, а вот Снегурочки нет. Вед: В твоей стране жарко, и Снегурочка может растаять. Сул: Как так растаять? Вед: Почему ребята? Расскажите Сулейману. Дети: Снегурочка – из снега. Сул: Какой такой снег? Не знаю никакой снег. Вед: А мы тебе песню споём. Дети исполняют песню Хорошо, что снег пошёл (сб. Захаровой стр. ) С имитацией движений. С мест. 1 куплет: В снегу сегодня улицы бульвары и дворы, На лыжах и на санках мы спускаемся с горы. Припев: Хорошо, хорошо, что Сто снежок пошёл – очень хорошо! 2 куплет: Стоят сугробы снежные, и пруд замёрз в саду. Мы на коньках катаемся по гладкому пруду. 3 куплет: Ура! Вам лыжи новые, салазки и коньки! Да здравствуют весёлые колючие снежки! Сул: Эх, ничего не понял, но очень уж пели хорошо. Жалко Снегурочку, такой красивый Снегурочка не может как мороженое растаять.(вытирает платочком слёзы) Снег: Многоуважаемый Султан, попробуйте ещё раз колдовство своё применить, так хочется, чтобы Дедушка Мороз пришёл, ёлку зажёг, поиграл с нами, подарки детям подарил. Сул: Эх, я тоже люблю подарки. Была - не была, попробую ещё раз. Только волшебство силу имеет тогда, когда вокруг все улыбаются и танцуют. Снег: Ну, ребята, помогайте, Танец славный начинайте! Дети исполняют танцевальную импровизацию Новогодний серпантин (п. тр. ) Сул: А теперь поберегись, волшебство имеет силу необыкновенную. (колдует) Сим – салабим, ахалай – махалай, сяськи – масяськи! Ты, метель, не мети, Деда Мороза пригласи. А меня Султана в Багдад обратно унеси! Звучит музыкальное сопровождение, гаснет свет!!! Крутится только зеркальный шар. Султан исчезает, а Дед Мороз оказывается около ёлки. Свет включается. Д. М: Здравствуйте, а вот и я! С Новым Годом вас, друзья! Был у вас я год назад, Видеть всех я очень рад. Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? Все такой же я седой, Но совсем, как молодой! Снегурочка, внученька, ты уже здесь? Здравствуй. (обнимаются). Снег: Здравствуй, дедушка! Почему так задержался? Д. М: Просто книжкой зачитался! Красиво вы украсили зал, да и елочка у вас славная, да только вот фонарики на ней что-то не горят, не порядок! Снег: Это Баба Яга хотела праздник испортить, и погасила нам елочку. Д.М: Сейчас проверим неполадки. (Нагибается, смотрит под елку) Ёлочку заколдовали, колдовством её сломали. Но я знаю, как помочь вашей елочке. Нужно спеть для неё новогоднюю песню, тогда чары развеются, и она снова засияет огоньками. Эй, ребята веселей, запевайте посильней. Снег: Приглашаем в хоровод, Наступает Новый год! Дети исполняют хоровод перед елкой Танцуем с Дедом Морозом (М/р 7.2011 стр 52) 1 куплет: Мы тебя так долго ждали, дедушка. По шагам тебя узнали, дедушка. – дети по кругу в одну сторону, Целый год мы вспоминали, дедушка, а Д. М противоходом в центре. Как с тобою танцевали, дедушка. Припев: 2 раза (движения по тексту) Выставляй скорее ножку: пяточка – носочек. А теперь другую ножку: пяточка – носочек. Поверни свои ладошки вверх и вниз, И ещё совсем немного покружись. 2 куплет: (движения в кругу по тексту) Мы тебя так долго ждали, дедушка. Понемножку подрастали, дедушка. Скоро нам рукой помашешь, дедушка. Не уйдёшь, пока не спляшешь, дедушка! На проигрыш Д.М. незаметно теряет варежку, а Ведущий поднимает. Д. М.: Так мне весело сейчас, ноги сами рвутся в пляс! (смотрит на руку) Ой, а где же варежка моя? Вед: Хочешь варежку догнать, надо с нами поиграть! Проводится игра Догони варежку Ход игры: Дед Мороз пытается догнать варежку, которую дети передают по кругу. Затем Д. М. замечает у кого варежка и отвлекает внимание детей. Этим моментом возвращает свою варежку. Д.. М: Ох, вот это поиграл! Даже, кажется, устал. Внученька, принеси водицы студёной попить. Снег: Бегу, бегу, Дедушка! Снегурочка приносит ковш с конфетти из – за ёлки. Д. М: Вот, спасибо. Дети стоят в кругу. Д. М. делает вид, что пьёт. Затем осыпает всех детей конфетти. Д. М: Как на ёлку прихожу, сразу игры завожу. Игр немало есть на свете, поиграть хотите дети? Дети: Да! Д. М: Во что вы любите играть? Снежки вы любите бросать? Высыпает снежки из мешка. Проводятся игры с Д. М. Игра Донеси снежок в лопатке Ход игры: Дети строят две команды перед зрителями. (мальчики и девочки) Перед ними на полу рассыпанные снежки. Первый в команде берёт в руки лопатку, кладёт на неё снежок, оббегает вокруг ёлки, скидывает снежок Д. М. в мешок (Д. М. сидит перед ёлкой) и с лопаткой в руке возвращается. Передаёт лопатку следующему. Чья команда быстрее. Д. М: А вот теперь, внимание самая любимая игра Снежная крепость Проводится игра снежками Снежная крепость Ход игры: Команда девочек и команда мальчиков встают напротив друг друга. Д. М сам определяет, на чьей стороне он будет играть. По команде Д. М. начинается перекидывание снежков на сторону соперника. Игра заканчивается, когда Д. М. говорит Хватит, хватит, совсем мальчишек, (или девчонок) забросали, того и гляди в сосульки превратятся Д. М: Молодцы ребятки, порадовали дедушку! Но и я в долгу не останусь. Наступило время для подарков. Одарю подарками всех ребят, кто ведет себя прилежно. Несите все снежки в мешок – буду их в подарки превращать, а ты, внученька, дедушке помогай! Мам и пап все слушались? Дети: Да! Д. М: Всем, кто слушается мам, я подарочки раздам! Дети несут снежки в мешок. Свет приглушается!!! Д. М ставит мешок в центре, и начинает колдовать под музыкальное сопровождение. Ходит вокруг него и стучит посохом. Д. М: Эй, вы ветры и метели, вьюга, холод и пурга, Закружитесь, чтоб снежки все Стали подарками для ребят. Энли – бене – кракатук, обернись мешок вокруг. Далее Д. М поднимает мешок, начинает с ним кружиться. Кружится за ёлку, и вытягивает оттуда мешок с подарками. Свет включается. Д. М. показывает подарки в мешке. Д. М. и Снегурочка разносят подарки. Д. М: Еще раз всех поздравляю, счастья, радости желаю, Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели, Чтоб всегда звенел ваш смех! С Новым годом всех, всех, всех! Снег: К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт! Под музыкальное сопровождение дети встают на шахматный порядок и хлопают. Дед Мороз, пятясь покидает зал.
  • Творческий проект Путешествие в страну ЗвукляндиюТворческий проект Путешествие в страну Звукляндию в ДШИ. Форма сценарная разработка. Цель: создание радостного, веселого настроения, организация активного отдыха детей и родителей в кругу единомышленников,воспитание эстетического вкуса. Всюду где живет, трудится и отдыхает человек звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса,когда он инграл на лире и пел под мелодичный звон ее струн, ветер перставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу...
  • Сценарий вручения аттестатов учащихся 9-х классов 2014 годСценарий вручения аттестатов в 9 классах 20.06.2014 год. Звездопад 2014 Звучат фанфары, выходят ведущие: В.1 И.Н., В.2 Ю.П. В.1 Учителям, родителям, гостям, Нашим неповторимым выпускникам! Солнышко лучистое в небе улыбается! Добрый день! Мы скажем вам! Праздник вручения аттестатов начинается! В.2 Сегодня самый лучший день настал! Он памятным для всех нас будет! Выпускников ждёт пьедестал! Пора экзаменов прошла, И каж...
  • Сценарий последнего звонка 2014Сценарий праздника Последнего звонка 2014Уходит Бригантина от причалаДействующие лица:Ведущие: Капитан Марина Викторовна Юнга Ирина Николаевна Выпускные классы: 9А, 9Б, 11А Первоклассники: 1А, 1Б классыПразднично украшенный актовый зал. 1).Звучит сборка песен на школьную тематику.2).Звучат фанфары.На сцене появляются ведущие: капитан и юнга.Капитан: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на палубе ...
  • Творческий проект «Посвящение в первоклассники» в ДШИТворческий проект Посвящение в первоклассники в ДШИ. Данная работа будет полезной для преподавателей дополнительного образования (ДМШ и ДШИ). Форма: сценарная разработка.Цель: создание радостного, веселого настроения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников,воспитание чувства гордости носить звание Первоклассник ДШИ. Представление инсценировано с помощью музыкальных героев Мажора и Минора, которые ведут детей по страницам музыки. Герои раскрывают смысловое содержание стр...
  • Сценарий для конкурса экологических бригадСценарий агитбригады для выступления на районном и городском фестивале: Наш дом – Нижний Новгород. Звучат позывные радиопередачи Заречье (музыка Русская народная в современной обработке). Выход агитбригады. Выходят Пухов и Забачай с аншлагом, на котором указаны предприятия Ленинского района, влияющие на загрязнение окружающей среды, а так же на этом аншлаге надпись названия бригады: НЭБ. Далее выходят ведущие: Тореева Дарья и Исаев Роман. Даша – Вни...
  • Статья Уникальные свойства музыки Древнегреческие рукописи гласили: Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души. Если дети постоянно только хэви-метал, то они не редко становятся замкнутыми и не общительными. В руках жадных и беспринципных людей музыка можнт стать смертоносным оружием. Некоторые молодые люди утверждают, что рок-музыка, тяжелый рок помогают им найти себя. Но так ли это? Крайняя раздраженность, антогонизм и культ силы, кото...
  • Праздник 8 Марта (в старшей группе)Конкурс Самая элегантная Сценарий праздника, посвященный Женскому празднику 8 Марта. Праздник начинается с монтажа-9 детей читают стихи о весне и маме. Затем исполняется песня Ю. Слонова Очень любим маму. В сценарий введены конкурсы- Конкурс Самая хозяйственная Конкурс Самая внимательная Конкурс Самая сообразительная Конкурс Самая виртуозная Конкурс Самая элегантная. В конце праздника под музыку дети вручают подарки мамам и бабушкам. Выходят мальчики. Праздник заканчивается испо...
  • Фольклор русских композиторов. Симфоническая сюита ШехеразадаТема: Музыка и литература 5 класс, урок №5 Тема: Фольклор в музыке русских композиторов. Симфоническая сюита Шехеразада Тип урока: углубление в тему Цель: показать связь музыки с литературными произведениями на примере программной сюиты Шехеразада Н.А.Римского-Корсакова. Задачи: дать понятие программная музыка, сюита; познакомить детей с симфонической сюитой Шехеразада; проанализировать средства музыкальной выразительности (м...
  • Фольклор в музыке русских композиторовТема: Музыка и литература 5 класс, урок №4 Тема: Фольклор в музыке русских композиторов Цель: познакомить и заинтересовать народным фольклором в русской классической музыке. Задачи: 1.Проследить единство и связи литературы и музыки, на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения. 2. Познакомить учеников с русским композитором - А.К.Лядов (1855-1914) и его музыкальным произведением Кикимора, с понятием программная инс...
  • Вокальная музыка. Музыка родного краяТема: Музыка и литература . 5 класс, урок№2 Тема урока: Вокальная музыка Название: Музыка родного края. Тип: углубление в тему Жанр: урок-путешествие Задачи: образовательные: познакомить с произведениями в разных исполнениях о Крыме, подчеркнуть красоту крымской природы, используя видеоролик, познакомить с крымским композитором – С.Какурой,выразить свое отношение к родному краю через восприят...
  • Что роднит музыку и литературу5 класс, 1 урок Тема: Музыка и литература. Название: Что роднит музыку с литературой. Тип: введение в тему Жанр: путешествие Задачи: нравственные: прививать лучшие человеческие качества средствами музыкального искусства; образовательные: познакомить с историей возникновения музыки, первые музыкальные инструменты; создатели муз. произ-ний; познакомить с песней Песня о Дороге Добра. ...
  • Видеосопровождение пьесы П. И. Чайковского Январь. У камелька из цикла Времена годаВ своих пьесах цикла Времена года Чайковский все таки скорее не пейзажные зарисовки запечатлел, а разные моменты жизни человека, чувства, настроения... Подобранный к уже сочиненной пьесе эпиграф - пушкинские строки: И мирной неги уголокНочь сумраком одела,В камине гаснет огонек,И свечка нагорела. - на мой взгляд очень созвучен настроению пьесы. Действительно, представляется себе спокойный вечер у камина. О чем думается, глядя на огонь? Да о чем угодно! Как приятна, например, эта вечерняя ...
  • Внеклассное мероприятие Рождественские КолядкиРождественские забавы Действующие лица Взрослые: Матушка Батюшка Снеговик Черт Дети: Оформление зала: русская улица: домик, заснеженные деревья, елочки, пенечки, на стене месяц в обрамлении цветных лампочек, новогодняя елка. Ход представления Под песню русскую народную мелодию(аудиозапись) в зал входят дети) Матушка. Здравствуйте, ребятушки! У нас тепло и уют, а на улице стужа и метель. Батюшка. Уж ты, зимушка-зима, Зима снежная была, Зима важная была, Рождество нам принесла. Матушка. Пора ...
  • Развитие музыкальных способностей детей младшего и школьного возраста в процессе обучения музыкеОбучение детей разного возраста любому виду музыкального искусства должно проходить радостно и увлекательно. Необходимо увлечь и заинтересовать детей на занятии. Легче всего это сделать через волшебный мостикигры - петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, слушать музыку. Мы поём мелодии голосом, руками, душой - этому должен научить своих учеников учитель. Когда урок проходит в игровой форме,детям это близко и понятно, легче усваивается материал, ближе становится контакт учителя и ...
  • Дополнительная образовательная программа объединения фортепианоДанная модифицированная программа художественной направленности, в основе Примерные образовательные программы дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для ДМШ, ДШИ, Министерства культуры Российской Федерации 2001г. Вид деятельности:инструментальное исполнительство. При обучении игре на фортепиано происходит развитие способностей человека в различных областях, порой не связанных с музыкой.Большая роль отводится общему музыкальному развитию, домашнему музицированию и...
  • Праздник Происшествие в королевстве музыкиВ дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психики. Под её влиянием происходит формирование у ребёнка высших психических функций, поведения и личности в целом. Искусство играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Не только на занятиях, но посредством различных музыкальных праздников и развлечений в детском саду у ребенка закладываются основы музыкальной и общей культуры. Мы слушаем музыку, пытаемся её охарактеризовать, отображаем её в пении, движении, в игре на...
  • Видео-презентация к уроку музыкаМазурка (польск. mazurek) — польский народный танец, который характеризуется быстрым темпом и трехдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта. Исполняют танец парами. Мазурка представляла собой кульминацию бала и обязательно предполагала импровизацию и мужское соло, дама же, полностью подчиняясь кавалеру, двигалась плавно, своим спокойствием как бы подстрекая его к исполнению причудливых фигур, например, антраша...
© 2010-2018