Статья: Роль музыкального творчества в воспитании

 Ведущая роль музыкального творчества в воспитании незрячего ребёнка.   Ведущая роль музыкального творчества в воспитании незрячего ребёнка закономерна,так как музыкальное исполнительство - наиболее доступный и естественный для слепых ислабовидящих вид деятельности. В обучении и воспитании слепых и слабовидящихнашего интерната уделяется внимание практической, эстетической и
 эмоциональной деятельности. В урочной деятельности большое внимание уделяется развитию музыкального слуха у незрячих детей, так как на первый план, в процессе восприятия окружающего мира выходит слух, а не зрение. С утратой или частичной потерей зрения усиливается деятельность слухового аппарата. Дети, незрячие или слабовидящие очень обострённо воспринимают музыкальные произведения при слушании, внимательно вслушиваются в звучание симфонического оркестра, очень хорошо различают звучание инструм...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущая роль музыкального творчества в воспитании незрячего ребёнка.


Ведущая роль музыкального творчества в воспитании незрячего ребёнка закономерна, так как музыкальное исполнительство - наиболее доступный и естественный для слепых и слабовидящих вид деятельности.

В обучении и воспитании слепых и слабовидящих нашего интерната уделяется внимание практической, эстетической и
 эмоциональной деятельности.

В урочной деятельности большое внимание уделяется развитию музыкального слуха у незрячих детей, так как на первый план, в процессе восприятия окружающего мира выходит слух, а не зрение. С утратой или частичной потерей зрения усиливается деятельность слухового аппарата. Дети, незрячие или слабовидящие очень обострённо воспринимают музыкальные произведения при слушании, внимательно вслушиваются в звучание симфонического оркестра, очень хорошо различают звучание инструментов одной оркестровой группы. Для более полного восприятия музыкального произведения руководителем дополнительного образования Шредер Г.Д. разработано пособие «Музыкальные произведения по системе Л. Брайля». Ученик не имеющий возможности увидеть инструмент на таблице, изучает «рассматривает» его тактильно.

Для более полного раскрытия характера, построения музыкального произведения используем на уроке различные виды терапии:

сказкотерапия ( разыгрывание, постановка небольших песенок по ролям);

танцетерапия (главное средство передачи эмоционального состояния в танце является пантомима, жесты, использование, которых у незрячих затруднительно). Наши незрячие дети участвуют в танцевальных постановках и композициях (Фоминых Сергей, Раточков Артём, Ооржак Чинчи)

При работе над разучиванием вокального произведения большое внимание уделяется индивидуальной работе.

В школе существуют различные объединения музыкально - эстетического направления:

фольклорный ансамбль «Потешки»(руководитель Ронжин Д.В.);

инструментальный кружок «Баян» (руководитель Шредер Г.Д.);

музыкальная студия «Юный вокалист»(руководитель Петрова Т.Ю.).

Занятия в студиях и кружках, прежде всего - это, интеллектуальная работа, в результате которой ребята приобретают знания музыкальной грамоты, практические навыки и умения. Занятия проходят по индивидуальным программам разработанными руководителями этих объединений.

Результатами систематических занятий в объединениях музыкально - эстетического направления является участие в различных конкурсах и фестивалях, где они занимают призовые места.


© 2010-2022