Музыка
- Сценарий музыкально-литературной гостинойСценарий разработан мною для внеклассного мероприятия по доп. образованию. Вечер в музыкально-литературной гостиной посвящен 85-летию российского композитора А. Пахмутовой. Цель данной встречи: знакомство с творчеством А. Пахмутовой, возможность участников проявить себя, как исполнителей, показать свои сценические способности,игру на муз. инструментах, умение подобрать нужный материал и оформить в виде презентации.В сценарий внесены видеоролики из к/ф и концертов,слайд-шоу певцов и поэтов. Все м...
- Видеоролик песня Малиновый звон минус МАЛИНОВЫЙ ЗВОН слова А. Поперечного, музыка А. Морозова Сквозь полудрему и сон Слышу малиновый звон... Это — рассвета гонцы — В травах звенят бубенцы; Это — средь русских равнин Вспыхнули гроздья рябин; Это — в родимой глуши Что-то коснулось души. Припев: Малиновый звон на заре... Скажи моей милой земле, Что я в нее с детства влюблен, Как в этот малиновый звон. 2. Этот малиновый звон От материнских окон, От той высокой звезды Да от минувшей беды... Пыльный затеплится шлях, Гд...
- Сценарий общешкольного концерта к Новому году Новый год – это самый сказочный, самый добрый и любимый всеми праздник. Праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, время волшебных подарков, радужных фейерверков и исполнения желаний. В Новый год наша планета Земля особенно великолепна, так как миллиарды разноцветных огней горят и переливаются как драгоценные алмазы. Это сейчас - телевидение и компьютер переносят к нам прямо в дом события, происходящие на разных континентах. Раньше на людей, побывавших в австралийских...
- Ансамблевая игра как метод развивающего обучения на начальном этапе фортепианной подготовкиНачальное обучение игре на фортепиано - область работы с учеником,имеющая свои специфические особенности. Наглядно выступают принципыучёта возрастных особенностей учащегося. Для младших школьников, которые начинают своё знакомство с музыкой и инструментом - это переход от игровойдеятельности к учебно-познавательной. Получив ряд подготовительных знанийи навыков, ученик приступает к усвоению основ фортепианной игры: изучение нотной грамоты, налаживание игрового аппарата, овладение приемами звук...
- Рабочая программа по музыкеучебная рабочая программа по музыке на 2014-2015 учебный год по программе Т.В.Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК Перспективная начальная школа к учебнику для 1 класса. Программа содержит пояснительную записку,учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование с прописанными универсальными учебными действиями. Актуальной задачей программы является формирование у учащихся интереса и уважения к своим истокам. Включение в учебный процесс регионального компонента: изучение лучших музыкаль...
- Статья на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыкиПроцесс внедрения в ФГОС в систему образования нельзя считать завершенным. Многие его аспекты до сих пор являются предметом острых дискуссий, отношение к ним неоднозначно. Но нельзя отрицать, что в обществе давно уже назрела необходимость преобразований, в том числе в сфере обучения. Это связано с бурным развитием общества на протяжении последних десятилетий. Отмечается его возросший потребительский спрос, в частности в информационно- коммуникационной сфере, очевидно влияние медиа -технологии на...
- Методическая разработка на тему Формирование информационно-коммуникативной культуры школьников средствами информационно-коммуникационных технологий на уроках музыкиСовременное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Информация становится главным ресурсом научно-технического развития и социально-экономического развития мирового сообщества. Развитие информационного общества, часто именуемого обучающимся обществом, неразрывно связано с возрастанием потребности каждого граж...
- Выполнение сувенира в технике декупажВыполнение сувенира в технике декупаж. Цель: освоение детьми нового вида декоративно-прикладного творчества – декупаж и технологии его выполнения; формирование навыков при оформлении среза дерева в технике декупаж . Задачи: познакомить детей с историей развития старинной техники декупаж; изучить технологическую последовательность и трудовых приемов выполнения декупаж на срезе дерева; развивать стремление к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе; способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся при оформлении работы; воспитывать личностные качества: терпение, самостоятельность, аккуратность, старание. Тип занятия: комбинированный Формы работы: фронтал...
- Сценарий музыкально-литературной композиции Музыка эпохи бароккоЭто внеклассное мероприятие, музыкально-литературная композиция Музыка эпохи барокко предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, а также любителей и почитателей классической музыки. Сценарий этого мероприятия рассказывает об эпохе барокко; служит для пропаганды шедевров музыкальной культуры 17-18 веков; даёт возможность подрастающему поколению познакомиться с творчеством композиторов этой эпохи и послушать музыку Вивальди, Баха, Генделя, Куперена, Самартини,...
- Сырда туған баламын балаларға арналған ән мр3Сырда туған баламын сөзі: З. Еспенбетова Әні: А. Еспенбетова 1. Туған өлкем бақ маған Жыр елім деп мақтанам Сұлу Сырым саяңда Еркелеймін, шаттанам. Қайырмасы:Сырда туған баламын Өнер қуған дарамын. Мыңнан тұлпар атанып, Жүзден жүйрік боламын. 2. Туған өлкем - Сыр елім Қасиетті киелім Әуелете өзіңді Әнге қосып жүремін. 3. Туған өлкем жайнаған Бақта құсы сайраған Балдырғанмын бақытты Шаттық толы айналам.
- Статья Наша пристань - родительский дом Семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную. Составление подробной родословной, своего фамильного древа являлось неотъемлемой частью традиции каждой семьи. Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней – наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, ...
- План урока музыки на тему Природа в музыке, поэзии, живописиДля вашего ознакомления представлен план урока музыки в 5 классе на тему: Природа в музыке, поэзии и живописи. Этот урок продолжает серию уроков раздела Можем ли мы увидеть музыку.Кроме представленного плана в самом конце есть приложение стихотворений к данному уроку.Те кто захочет использовать этот план, конечно же дополнят его и своими стихами , и своей музыкой, и разумеется, картинами совершенно других авторов. К уроку также нужно оформить книжную выставку, где разместятся книги разных ав...
- Жаңа жылға арналған сценарийЖаңа жылдық сценарий Бегім Ана балабақшасының музыка жетекшісі Еспенбетова Ақзира Нағыметуллақызы Үнтаспада ойналған сазды әуен ырғағымен ортаға ұлпақарлар билеп кіреді. 1ұлпақар: Мен бүгін ерекше бір күйдемін 2ұлпақар: Иә,иә, мен де сондай күйге ендім 3ұлпақар: Құрбылар-ау, бар емес пе, себебі- Бүгін мұнда, жаңа жылдың қарсаңында Ақшақар мен Аяз ата 4ұлпақар:Сыйлық беріп қалта-қалта Қуантпақшы бізді қайта. ...
- Статья на тему «Развитие вокально-хоровых компетенций в работе педагога дополнительного образования» В данной статье рассматривается вопрос об особенностях работы с талантливыми учениками в системе дополнительного образования. В настоящее время возросло внимание общества к одаренным детям, что обусловило повышенный интерес к работе с такими учащимися, которая является одним из приоритетных направлений как на уровне общества, так и на уровне государства. Такие учащиеся - достояние нашей страны, поэтому их выявление и работа с ними является актуальной задачей. Эта работа была опубликована в науч...
- Конспект к уроку музыки Тема: Живая музыка Цель: 1) Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы живого звука 2) Сформировать отношение к живому исполнению музыки. Задачи урока: Обучающие – Формировать творческое воображение учащихся через коллективное музицирование. Уметь слышать в музыке средства музыкальной выразительности, которые делают музыку красивой и вызывают интерес к слушанью. Активное вовлечение детей в творческую деятельность на всех этапах урока. Восп... Как вы себя чувствуете сегодня (до урока)? Опишите свои ощущения, какими они стали теперь. Почему? Почему? Учитель: - Живая музыка – что это такое? Термин живая музыка появился сравнительно недавно и часто трактуется неверно. Давайте выясним, что попадает под определение живая музыка, а что нет. Изначально любая музыка была – живая. До определенного момента развития технической мысли любая музыка была живой — музыкой, которую исполняли музыканты. Не существовало другой возможности услышать музыку, кроме как пригласить для этого музыкантов. Учитель: - Ребята, посмотрите, пожалу... Учитель: Ребята, вы только что, спели песню под живой аккомпанемент и исполнение под минус. Мне очень хочется задать вам вопрос: Почувствовали ли вы разницу между звучанием? Если да, то, какие ощущения вы испытали? (ответы детей). Рефлексия и вывод урока (проводят сами дети): Учитель: предлагаю, вам, ребята, вернуться к таблице, которую вы начали заполнять в начале урока. Заполните вторую колонку. Поделитесь, пожалуйста, вслух, своими впечатлениями. Спасибо за вашу искренность. Но у меня ...
- Методическая разработка Урока музыки «Волшебный цветик - семицветик» для учащихся 2 – го классаЦель: 1. Формировать умение формулировать свое мнение о музыке, высказывать его; слушать музыку и определять вид развития. 2. Развивать музыкальные способности детей; музыкальный слух, память, чувства. 3. Показать роль песен в формировании качеств учащихся. На протяжении многих уроков мы путешествуем с вами по городу. По какому? (Город Звукляндия) Сегодня мы побываем в гостях у некоторых жителей этого города. А помогут нам в этом путешествии королева Мелодика и король Гармоник. ...
- Матеріали до у часті в І етапі Всеукраїнського конкурсу майстерності педагогічних працівників позашкільних навчальних закладів «Джерело творчості» «Керівник гуртка вокального та музичного мистецтва» Шалімової Галини Василівни 1. Досвід роботи: актуальність; інноваційні підходи до організації навчально-виховного процесу; системність роботи керівника гуртка (використання форм і методів в процесі навчання, спрямованість, плановість, наукова координація); практична значущість та впровадження досвіду; наявність навчально-методичних, наукових розробок; участь у фахових конкурсах, семінарах, конференціях, форумах, змаганнях, фестивалях; результати участі педагогів та вихованців у всеукраїнських, регіональних, місцевих п...
- Cценарий праздника День МатериМама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарила мне и тебе.Песня из к/ф Мама (слова: Ю.Энтин, музыка: Ж.Буржоа, Т.Попа) Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 О Дне матери от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве р...
- Адаптована програма вокального колективу «Пісенне сузіря», на підставі рекомендованої Міністерством освіти та науки України програми «Вокальний спів» автора автора Мисик Т. Д. (протокол № 3 от 21. 06. 2007 г.) Програма роботи колективу естрадної пісні є надзвичайно актуальною, оскільки сучасна естрадна пісня стала найпопулярнішим музичним жанром. Під час занять у колективі діти отримують необхідні знання у галузі світової та української культури, акторські навички та навички вільного спілкування з аудиторією, уміння досконало володіти голосовим апаратом.Метою програми є формування компетентностей особистості засобами естрадної пісні.Основні завдання полягають у формуванні таких компетентностей:...
- «Пой, волшебный микрофон!» Сценарий творческого вечера выпускников, солистов Образцового вокального художественного коллектива «Песенное созвездие» Сыпко Дарьи, Каменской Татьяны и Морозова Алексея (руководитель Шалимова Г. В.) Пой, волшебный микрофон! Сценарий творческого вечера выпускников, солистов Образцового вокального художественного коллектива Песенное созвездие Сыпко Дарьи, Каменской Татьяны и Морозова Алексея (руководитель Шалимова Г.В.) Фанфары. Лейла: Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности…. Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная… Человек, как звезда рождается, Чтоб светлее стала Вселенная! Наташа: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей школе, где всегда звучит музыка! Сегодня мы проводим первый творческий вечер выпускников, солистов Образцового вокального художественного коллектива Песенное созвездие Сыпко...
- Сценарий проведения отчётного концерта вокального ансамбля «Песенное созвездие» общеобразовательной школы-интерната г. Дзержинска Сценарий проведения отчётного концерта вокального ансамбля Песенное созвездие общеобразовательной школы-интерната г.Дзержинска Дата проведения: 17.04.2013 Место проведения: ОШ-интернат Время проведения: 14.00 Леша: Пусть громче грянет музыка,Лейла: Пусть ярче вспыхнет свет!Леша: Привет наш - юным зрителям,Лейла: А также их родителям,Леша: И дедушкам, и бабушкам - Вместе: Привет! Привет! Привет! Леша: Сбылось заветное желанье, То, что много лет назад приснилось:Лей...
- ПЛАН - КОНСПЕКТ відкритого заняття з учнями другого року навчання вокального ансамблю «Пісенне сузір’я» Тема уроку: Весна в музиці і в серці. Художній образ в музичному творі. Мета уроку: Формування музичних та творчих здібностей дітей. Завдання уроку: 1. Освітня - слухання і аналіз фрагмента Весна з циклу Пори року італійського композитора А.Вівальді. Ознайомлення з піснею Весела пісенька М.Єрмолова. Робота над музичним образом у пісні Котики О.Янушкевича. Проспівування пісні Лягушачий джаз композитора Ігоря Смірнова. Робота над художнім образом у пісні Тетяни Комащенко Співанка...
- Конспект внеклассного занятия: В. Я. Шаинский Рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.А сейчас мы попробуем отправиться в путешествие в мир его песен. И начнем с песен, написанных для детских мультфильмов, со сказочного песенного царства. Угадай мелодию 1.Пропала собака 2.Облака 3.Песенка про папу 4.Перво...
- Конспект урока В чем красота и сила музыки ЦЕЛЬ: обобщить и конкретизировать знания учащихся по теме В чем сила и красота музыки?, определить степень усвоения учащимися изученного материала. Отработать умение делать музыкально-теоретический анализ произведения. ЗАДАЧИ: Обучающая – обобщение знаний учащихся по теме В чем сила и красота музыки?. Развивающая – развитие творческих способностей учащихся. Воспитательная – формирование эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности музыкального языка. Подвести к выводу о т...
- Методична розробка уроку з вокалу Зразковий вокальний ансамбль «Пісенне сузіря», середня група «Нове покоління» Відкритий урок «Інноваційний підхід до музичного навчання «Чарівна Абетка» предмет «Вокал» (5 рік навчання) Тема: Дикція та артикуляція в музично-тренувальному матеріалі і вокальних творах. Мета: Постановка і розвиток артикуляційного апарату вокаліста за коштами відпрацювання правильної вимови слова в співі в музично-тренувальному матеріалі і вокальних творах. Завдання: 1. Долучити вихованців естрадно-вокальної студії до основ музично - пісенного мистецтва. 2. Розкріпачення артикуляційного апарату. Правильне вимова слова в співі. Навчити вокаліста користуватися приказками. 3. Навчити вока...
- Конспект урока Музыка народов мира Цель занятия: Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке. Задачи: Образовательные: Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Развивающие: Развивать вокально-певческие навыки у умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся. Воспитательные...
- Конспект урока Музыка легкая и серьезная Цель занятия: дать общее представление о молодёжной музыкальной культуре, её жанрах, стилях и направлениях через реализацию своих творческих способностей в создании музыкальных произведений. Задачи занятия: Воспитательные Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию. Обучающие Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения. Уметь пользоваться новыми музыкальными компьютерными технологиями. Научить учащихся определять стиль, жанр и направление молодёжной современной музыки. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. Развивающие Обогащать музыкальный словарный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества. Тип занятия: урок получения новых знаний. Вид занятия: урок творчества. Метод: творческий проект. Средства оснащения занятия: Медиа-проектор, дидактический материал Молодёжная музыкальная культура, представленный в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP.; компьютерные музыкальные программы Хип-Хоп, Sibelius; инвентарь для практической работы, современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней, Краткий музыкальный словарь, музыкальная композиция для релаксации). Ход з... Время Раздел занятия Задача Деятельность учителя Деятельность учеников 5 мин. 1 этап. Мотивация. Настроить обучающихся на работу, снять напряжение. Приветствие, настрой. (Звучит музыкальная композиция для релаксации) Вводное слово: - Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства. Музыковедческая литература обращается к читателю на изощрённом языке терминов, доступных только специалисту, а большинство музыкантов избегают разговоров о своём искусстве, так как считают, что его сокровенное содержание не поддаётся объяснению. И в то же время музыка – вид тв... Приветствие, готовность к занятию. 7 мин. 2 этап. Создание ситуации. Вывести учащихся на тему и цель занятие и обозначить их в словесной формулировке. - У меня в руках словарь. Сейчас я прочту из него несколько слов. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы их слышите? Что объединяет эти слова? Глэйм, Рейв, Сонорика, Алеаторика. - Попробуйте определить тему нашего занятие? - Для того, чтобы разобраться в значении этих слов, я попрошу помочь мне группу ребят, которые подготовили материал к сегодняшнему уроку. - Итак, ребята, прослушав сообщение, сможете ли вы сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы можем поставить перед собой, ... Дети высказывают своё мнение. - Не зная значения этих слов трудно выполнить это задание. Группа учащихся демонстрирует творческий проект, выполняемый в течение года (мультимедийная презентация Молодёжная музыкальная культура) Обучающиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. Ответы уч-ся. Учащиеся размышляют над возникшей проблемой. 15 мин. 3 этап. Работа в микрогруппах. Уметь пользоваться новыми компьютерными технологиями. Развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества. - Сегодня на уроке я предлагаю вам увидеть себя в новом качестве. Для этого мы организуем с вами некую Музыкальную фабрику, где каждый попробует себя в роли слушателя, исполнителя, и даже композитора. - Задача каждой группы: создать музыкальное произведение по определённому плану и защитить его по критериям, которые разработает на уроке Группа Аналитиков (см. Приложение 1) (учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности ... 1 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе Sibelius (по предоставленной учителем записи) 2 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе Хип-Хоп; 3 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе Sibelius: - готовое музыкальное произведение Омские улицы Сомова разрезать на фрагменты (такты) и перемешать их; - соединить все перемешанные фрагменты в одно целое произведение; - н...
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе «Кто проснулся рано…»Цель: слышать и различать музыку. Программное содержание Образовательные задачи: побуждать к выразительному исполнению песни, петь естественным голосом не напрягаясь, петь напевно, учить подстраиваться к голосу взрослого. Развивающие: развивать тембровый слух, умение передавать в движении контрастный характер музыки. Воспитательные: закрепить понятие, что уши- орган слуха и их надо беречь. Предварительная работа: Словарная работа: – орган слуха, музыкальные и немузыкальные звуки Материалы и обор...
- Урок музыки на тему Образ матери в музыке, изобразительном искусстве и литературеРазработка урока по музыке Образ матери в музыке, изобразительном искусстве и литературе предназначается для учащихся 5 классов по изучению темы Музыка и живопись, а также Музыка и литература. Данный урок можно отнести к интегрированным урокам, в котором затрагивается вечная тема матери и ребенка на примере картины Рафаэля Сикстинская мадонна, песни Ave, Maria Франца Шуберта и других произведений искусства. Также учащиеся прикасаются к такому пласту музыкальной культуры как духовная музыка...
- Разработка литературно-музыкальной композиции Колокола РОССИИ Внеклассное мероприятие Колокола России (слайд № 1 – Колокола РОССИИ) 1 вед. Россия!!! Родина!!! Русь!!! Русский народ!!! Как близки и дороги эти понятия для каждого из нас! Как волнуется душа, когда мы слышим их!!! Гордость переполняет нас!! Россия издавна святая, Сияют купола церквей, И, ситцами берёз сверкая, Русь песней славится своей! 1 вед. Много испытаний выпало на долю ру...