Музыка
- Сценарий новогоднего спектакля Новогодние приключенияНОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 2012-13 Действующие лица – Оле Лукойе, Матроскин, Шарик, Почтальон Печкин, Галчонок, Удав, Гадючка, Кобра Нагайна, Сыщик, Дед Мороз, Снегурочка, Кот в сапогах, Змей Горыныч (трех мальчиков одеть в один костюм, чтобы получилось одно туловище и три головы. Слова Змея Горыныча говорят все три головы по очереди). Занавес закрыт Увертюра - Выходит Оле ЛукойеОле Лукойе: Ой, кажется, добрался. Сколько сегодня ребятишек в зале. (светит фонариком) Здравствуйте, будем знакомы...
- ДОКЛАД на тему-Здоровьесберегающие технологии на уроках музыкиПроблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило ущерба здоровью обучающихся. Цель: Рассмотреть методы, приемы здоровьесберегающих технологий на уроке музыки, выявить особенности влияния музыки на ...
- Музыкальная грамота для начальной школыИгра на знание нот и их расположения.Создана на основе игры Парочки или Меморина. Все карточки 14 штук расладиваются обложкой - рубашкой вниз,перемешиваются и каждым играющим поочереди откравается любая пара,при несовпадении картинки с названием ноты и местонахождением её на нотном стане парочка переворачивается и возвращается обратно на своё место, а игроки стараются запомнить что и где находится. В случае. если пара совпала игрок забирает её себе. Выигрывает тот, кто знает все нотки,их рас...
- Сценарий праздника Мисс Весна - 2015Данный сценарий адресован музыкальным руководителям и воспитателям детсхих садов, а также может быть полезен педагогам начальных классов для подготовки и проведения праздника Восьмое марта. В разработку включены стихи, песни, танцы, сценки, в которых дочки и сыночки выражают свою любовь к дорогим и любимым бабушкам и мамам. Есть праздничные поздравления и сюрпризы от мальчиков и для девочек.Девочки соревнуются за звание лучшей хозяюшки, певицы, танцовщицы, артистки и просто красавицы!Любой маме ...
- СЛУШАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИТЕМА УРОКА : ВЕСНА В ЦВЕТЕ МУЗЫКИ ЦЕЛЬ УРОКА : ДАТЬ ПОНЯТИЕ О ЦВЕТЕ В МУЗЫКЕ ЗАДАЧИ: Обучающие: Пробудить интерес к музыке ,пению, музицированию , учить сравнивать музыкальные произведения. Воспитывающие: Воспитывать чувства прекрасного ,приобщить детей к красоте природы , воспитывать уважение к музыке разных народов. Развивающие: Развивать чувство ритма, коммуникативность, ...
- Из чего состоит опера3 четверть, 2 урок (5 класс) ТЕМА УРОКА: Из чего состоит опера. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Формировать познавательный интерес к самому значительному жанру вокальной музыки - опере как синтетическому виду искусства. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки. 3. Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем. 4. Определить значимость тембра певческого голоса...
- Внеурочное занятие Музыкальный калейдоскопВнеурочное занятие по музыке для всех классов. Цель: воспитание музыкальной культуры детей, как части их духовной культуры Задачи: - образовательные: учить слушать музыку, познакомить детей с новыми понятиями, исполнить знакомые песни, нарисовать музыкальные инструменты - развивающие: развивать музыкальный слух, память - воспитательные: воспитывать любовь к музыке, эстетический вкус Оборудование: музыкальный центр, диски, детские музыкальные инструменты Наглядность: карточки, таблицы с музыкальными инструментами
- Доклад по музыке на тему Искусство обучения начинающих детей игре на фортепианоДанный материал интересен учителям музыки для ознакомления на заседании МО. Главная задача начального периода обучения детей на фортепиано - создание условий и пианистической базы для дальнейшего роста учащегося. На начальном этапе музыкального образования специфика педагогической деятельности должна быть связана с развитием всех потенциальных творческих возможностей ребёнка, а не только с прагматичным, ремесленным обучением игре на инструменте. В современное время с одной стороны идёт возраст...
- СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕННИЙ БАЛ»1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Сценарий праздника Осенний бал разработан для учеников возрастной категории 9-11 лет. Проводится праздник в конце первой четверти как итоговое занятие. Сценарий включает выступления учеников с чтением стихов, рассказов, сценок об осенней природе. Главной героиней праздника, конечно же, является Осень и три ее месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. В осеннем лесу учеников ждет удивительный сюрприз - волшебное дерево лесника. На дереве - разноцветные листья, а на них з...
- Гармонии задумчивый поэт - Ф. ШопенТема: Музыка и литература 5 класс, урок № 10 Тема урока: Писатели и поэты о музыке и музыкантах Название урока: Гармонии задумчивый поэт. Цель урока: воспитание восприятия и осознания учащимися музыкального образа как специфического отражения действительности средствами музыки Ф. Шопена. Задачи урока − расширить представления о романтизме как музыкальном направлении; − углубление знаний о жизни и творчестве польского ком...
- Доклад по музыке на тему Фортепианное обучение в ДМШ на современном этапеДанный материал будет интересен учителям музыки для чтения на заседании МО. Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. Тема организации классического и развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы остается актуальной уже не одно десятилетие. На современном этапе большая роль уделяется вопросам фортепианного обучения в ДШИ и ДМШ. В данное время музыкальная педагогика делает такой ...
- Конспект внеклассного мероприятия «Песни, рождённые войной…»Цель: познакомить учащихся с творчеством писателей и поэтов в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за русский народ; прививать интерес к литературе, музыке, искусству. Песня вместе с Отчизной пошла на бой. Она стала в строй, на правый фланг – к запевалам. По трудным горестным дорогам войны прошла с героями песня. Облетев многие страны, она вместе с победителями возвратилась домой – к родным, близким… Путь к Победе был долог и труден. 1418 дне...
- Открытый урок на тему Интервал тритонЦель: Научить умению находить, анализировать, применять полученные знания на практике и при анализе музыкальных произведений. Задачи: образовательная - закреплять ранее полученные знания; совершенствовать певческие навыки, добиваться стройности звучания; формирование системы знаний и овладение теоретической грамотностью. развивающая – способствовать расширению кругозора; умение применять знания на практике: в творческих формах, сочинениях. воспитательная – воспитывать творческую акт...
- Конспект урока Азбука Детского альбома с презинтацией Цель урока:Новый взгляд на цикл “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского, поэзии Виктора Лунина и иллюстраций Веры Павловой. · Расширить знания об истории создания цикла для фортепиано “Детский альбом” через цитирование некоторых фрагментов переписки композитора. · Познакомить ребят с поэзией Виктора Лунина, автора стихов к циклу П.И.Чайковского “Детский альбом”, а также продемонстрировать исполнение хорош...
- Методическая статья, тема самообразованияЯ работаю в школе 16 лет. Педагогический опыт помог выбрать мое педагогическое кредо: Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Считаю, что в современных условиях очень важно развивать творческие, музыкальные способности. Это позволило мне выбрать тему самообразования: Музыкально-дидактические игры на уроках музыки в общеобразовательной школе.Тема самообразования, над которой я работала в течение 5 лет, думаю будет полезна для учителей...
- Общешкольное мероприятие Музыкальный час в старших классах по теме: Жизненный и творческий путь Н. А. Римского-КорсаковаКОУ Омской области Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII вида Общешкольное мероприятие Музыкальный час в старших классах по теме: Жизненный и творческий путь Н.А. Римского-Корсакова. Учитель музыки, ритмики, МХК высшей квалификационной категории: Беседина Л.Г. Нововаршавка-2013г. Музыкальный час в старших классах по теме: Жизненный и творческий путь Н.А. Римского-Корсакова. Конспект занятия. Цель мероприятия: формирование и рас... Слайд № 25. Опера-сказка Кощей Бессмертный (1902) написана в период революционного подъема в стране. Злой Кощей, люто ненавидящий все живое, олицетворяет силы гнета, самодержавия. Но царство его оказывается непрочным, буря несет свободу. Здесь в новых смело найденных формах выразились передовые, свободолюбивые убеждения Римского-Корсакова. Золотой петушок (1907, по сказке Пушкина) - острая сатира на царизм. Композитор язвительно высмеивает трусливого, тупого Дадона и его слуг. Так в одной и...
- Музыка-Жыл басы кім боладыСолтүстік Қазақстан облысы Шал ақын ауданы Социал негізгі мектебі Музыка және ән мұғалімі Онайбекова Шынар Халыққызы Сабақтың тақырыбы: Жыл басы кім ? –болады Сабақтың міндеті: 1. Оқушыларға жыл мезгілінің жануарлар атымен аталуын таныстыру. 2. Оқушыларға логикалық ой--өрісін, тіл байлығын,сөздік қорын, ойлау қабілеттерін дамыту. Есту , есте сақтау қабілетін артыру. Ән айту дағдыларын сақтауға үйрету, ырғақтық сезімдерін дамыту. Тыңдау мәдениетін дамытып, олардың музыкалық сауатын ашу. 3... Осы “Жылбасы таласқан хайуанаттар” ертегісінде ең алғаш рет орман алаңы ортасында ұйықтап жатқан қоян есінеп, ұйқыдан жаңа оянғандай жан- жағына қарап, біреулерді ізейді. Сол сәттен бастап ешкімді кӛрместен ӛзімен-ӛзі билей жӛнеледі. Қоянның билеп жүргенін кӛрген орманының түрлі хайуанаттары жиналады. Оларда қоянға қосылып билеп кетеді. Бидің аяғында жануарлар сағаттың ұрған дыбысын тыңдап тұрып қалады. “Бұл не? Иә, бұл - келе жатқан Жаңа жыл, біз осы үшін шақырылған екенбізғой...”. ... 1.Алысқа шауып барамын, Адамның бабын табамын. Пайдасы мол жылқымен, Жылбасы мен боламын! 2.Әсем десең , әсеммін, Сылаң қағып ӛсемін. Кең далада кӛсіліп, Самал желдей ӛсемін. Түйе ішінен “ Мен бәрінен ақылды да сұлумын, бойым да ұзын, жыл басын тек мен бастауым керек” деп жан – жағына менсінбей, кербездене қарайды. 1 Түйе,Түйе Түйемін, Жануармын киелі. Кім таласар бойыма, Жыл басына иемін. 2 Жан-жағыма қараймын, Күн мен түнді санаймын. Мен ӛзімді даланың Кербезіне балаймы 1.Ұлу деген мықтымын, Жарқын-жарқын шықты үнім. Ойым ӛзар ӛзімнен, Ақыл, ой бар сӛзімде. 2.Үйім бірге ӛзіммен, Сабыр етем тӛзіммен. Күшпен кӛрік құлпырар, Салйқалы сӛзімнен. Бір мезетте ортаға маймыл секіріп шығып, барін мазақтай бастайды. Ол жыланға келіп тиіседі. Жайбарақат жатқан Жылан шағып алғысы келеді. Маймыл сәл кідіріп, қайтадан мазақтауға кӛшеді. Басқа жануарлар екеуінің таластарын бақылап тұрады. Ақылды жылан соңында маймылмен татуласып екеуі полька билей жӛнеледі. Дәптермен жұмыс орындау 1.Қо, қо, қо, қо, қоқ, Жыл әлі неге жоқ? Жұмыртқамды жегесін, Барлық бала тоқ. 2.Құрт-құмырсқа-жемтігім, Жоқ ешбір кемтігім, Баріңде бос мақтанып, Шаршамаңдар еңтігіп Доңыз бен қоянның дуэті. Түйе мойнын созады, “Мен болам”,-деп жар салып. Тышқан одан одан озады, Жылды алғаш қарсы алып. Тышқан деген батырың Таңды кӛзбен атырды. Тӛбесінен түйенің Жылды кӛріп қатырды. Барлығыңда қараңдар, Енді үйге тараңдар. Жылды кӛрген тышқанды Жылбасы деп санаңдар! Жылды Тышқаннан кейін Сиыр, Барыс, Қоян, Ұлу, Жылан, Жылқы, Қой, Мешін, Тауық, Ит, Доңыз кӛрген екен. Ал Түйе болса аузы ашылып таңырқап, ештеңені түсінбей қала береді. Сӛйтіп жыл атауларынан құр алақан қалыпты. Жан-жануарлар достықпен сыйластықты, ақылдылықты, тапқырлықты мойымдап әнге қосып, би билеп, жаңа жылды тойлаған екен. Сабақты бекіту Үй жануарлары Дала жануарларыҚОРЫТЫНДЫ БӚЛІМІ: 1. ҮЙГЕ ТАПСЫРМА “ЖЫЛБАСЫНА ТАЛАСҚАН ХАЙУАНАТТАР” ҚАЗАҚША ЖЫЛ САНАУ РЕТІН АЙТЫП ҮЙРЕНУ. 2. БАҒАЛАУ Түйе әні аяқталысымен қаһарлана ырылдап, ортаға Барыс шығады. 1.Ырр, ырр, Барыспын, Барыспын, Бәріңе таныспын, таныспын. Айналама сыйлымын, сыйлымын, Сезімсізбен алыстым, алыстым. 2.Күшіме сенемін, сенемін, Бәрін де жеңемін, жеңемін. Жыл басы болуға Шіреніп келемін! 1.Бә, бә, бә мен қоймын, Кӛк шӛпке тойдым. Жыл басы болуға Кетіп тұр ойым 2.Қараңдаршы қандаймын, Аппақ болған таңдаймын. Жыл басына лайық. Жарқырап тұр маңдайым 1.Абалап үремін, Үй қорып жүремін. Адамның кӛмекші, Досының бірімін. 2.Ит болғасын үремін, Сергек ӛмір сүремін. Жеті қазынаның бірімін, Адамдық қорып жүремін
- Сценаpий npаздничного утpенника к 8 маpта Плыви, наш коpаблик для младшей гpуnnы детского садаСценаpий утpенника для младшего дошкольного возpста Плыви, наш коpаблик! Цель: создание условий для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка. Красиво и интересно поздравить любимых мам и бабушек с праздником 8 Марта. Задачи: развивать память детей, артистичность, доставить эмоциональное наслаждение детям и взрослым. Утpенник nостpоен в виде концеpта, но, npи этом, дети смогут менять виды музыкальной деятельности, и чеpедовать их с весёлыми игpами. Так же в игpовых блоках с...
- План-конспект открытого занятия «Звуковедение»Тема: Средства музыкальной выразительности . Цель: Погрузить учащихся в мир музыки, дать представление о воздействии музыки на человека средствами музыкальной выразительности. Задачи: Продолжать знакомить с основными средствами музыкальной выразительности; обучать протяжному пению legatto, освоению штрахов-staccato,non legato. · Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять гл...
- Сценаpий npаздника Святки для детского садаФольклорный праздник для детей старшей и подготовительной группы детского сада Святки Оборудование и материал: зал украшен вышитыми рушниками, скатертями, предметами домашней утвари. В углу расположен стол Хозяйки, где стоит самовар с посудой, разложены лакомства для детей. Задачи: Приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию эстетического вкуса детей; способности ценить произведения; приобщать етей к русской праздничной культуре. Действующие лица: Хозяйка Медведь Козёл Кол...
- ПЛАН УРОКА САМОПОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ. ШКОЛА СШ №2 ПЕДАГОГ СПАТОВА А. АПЛАН УРОКА САМОПОЗНАНИЯ ШКОЛА :СШ №2 ТЕМА УРОКА: УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ ПЕДАГОГ:СПАТОВА А.А.Цель занятия: Углубление ценностных представлений учащихся о любвиЗадачи:Раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств;Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.Воспитывать позитивное восприятие мира. ХОД УРОКА: 1)Организационный момент.Позитивный настрой. Дети, я очень рада, что мы снова , вместе на уроке Самопознания. Всегда приятно в...
- ТЕСТ –ЭКЗАМЕН Специальность: 151901– Технология машиностроения Дисциплина: инженерная графикаТест-экзамен предназначен для проведения итогового контроля знаний студентов по дисциплине инженерная графика. ТЕСТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность: 151901Технология машиностроения Дисциплина: Инженерная графика Время выполнения теста: 80 минут Количество заданий: 42 Дисциплина и ее основные разделы: Геометрическое черчение; правила оформления чертежей; геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей; проекционное черчение; техническое ...
- Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной средыМузыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности. Эти правила доводятся до сведения всего персонала учреждения, ...
- Методические рекомендации на тему: Формирование двигательных навыков учащихся средних и старших классов ДШИ и ДМШ в процессе изучения этюдов Черни соч. 299Педагогическая практика показала, что, начиная с первых лет обучения игре на фортепиано необходимо уделять внимание систематической работе над этюдами. Эта работа не должна ограничиваться выполнением нотного текста и технически чистой игрой в быстром темпе. Не следует рассматривать этюды только как инструктивный материал. Прослеживая инструктивную направленность этюдов, было бы неправильно рассматривать их как подготовительные упражнения для исполнения более серьезных произведений. Преподаватель...
- Урок Традиции Рождества на РусиЦель:воспитывать граждан России на основе культурных традиций. Задачи: образовательные - дать знания о народных традициях Рождества, познакомить с духовной и народной музыкой праздника; развивающие - развивать воображение, музыкальный слух, память, исполнительские навыки хорового пения; воспитательные - бережное отношений к традициям, личную заинтересованность участия в обрядах, любовь к русской музыке. Музыкальный материал:Рождественский Тропарь, колядки, фрагменты произведений И. Баха, В.А. М... Наш урок проходит в преддверии большого праздника. 25 декабря вся Европа будет встречать один из замечательных праздников, любимых всеми, - Рождество Христово. В России Рождество встречают 7 января. (1 слайд) - Знаете ли вы, как отмечают этот праздник, какие традиции с ним связаны? Нет такого человека, который не любит дни, когда на ёлках, украшенных игрушками, зажигают гирлянды огней. Нас ждут подарки, приятные сюрпризы, что-то необыкновенное и волшебное. Все это происходит при встрече Нового ... людям возвещали: Радуйтесь - сегодня родился Спаситель Мира - Иисус Христос! На окраине Вифлеема жила бедная девочка. Все ребята вокруг имели здоровые и крепкие руки, и только у нее ручки были больные - холодные и неподвижные. Она ничего не могла ими делать - ни работать, ни играть. Злые дети часто смеялись над ней и бросали в нее камнями, но девочка не сердилась, а только тихонько плакала и молилась о том, чтобы Господь простил их, а ей дал здоровые руки. И вот в ту ночь девочка увидела на не... А во дворце царя Ирода в ту ночь происходило вот что. Злобный и жестокий Ирод узнал о том, что в Вифлееме должен родиться Царь всех царей, решил найти Его и погубить: Как я зол, как я зол! И мудрецы обманули меня - я хотел выпытать у них, где находится Младенец, а они ушли в свою дорогу другой дорогой. Ну, ничего, я все равно найду Его и убью! Воин мой верный приди ко мне! - Я здесь мой господин! Пойди в Вифлеем и убей там всех младенцев от двух лет и ниже! - Будет сделано мой господин!... - Как вы считаете, забыты эти традиции? Почему? Потому, что это не популяризуется. Их не показывают по телевидению, не колядуют соседи, знакомые. Никто не знает, как колядовать. - Чтобы восполнить этот пробел в нашей жизни, мы разыграем рождественский вечер. Вообразите, что вы готовитесь колядовать. Одни из вас ответственны за создание вертепа, другие готовят поздравления. Разделитесь на две группы и приступайте к работе. (29 -30 слайды) Вывод: - Скажите, нужно ли нам знать эти ...
- Разработка урока: Песни военных летТема урока: Песни военных лет Цель урока: Показать непреходящее значение песни Великой Отечественной войны и её актуальность в воспитании патриотизма современного человека Задачи: 1. Воспитательная: - Через эмоциональное воздействие военной песни создать условия, чтобы учащиеся увидели войну глазами старшего поколения, испытали гордость за совершённые ими подвиги, воспитать уважение к прошлому Родины. 2. Образовательная: - Познакомить учащихся с музыкальным и историческим прошлым через творч...
- Наурыз-праздник весны и солнцасценарий написан для дошкольников к весеннему празднику Наурыз, который встречают каждый год 22 марта страны Средней Азии. В сценарии прослеживается весеннее настроение, присутствует герой народных казахских сказок Алдар косе. ведущие задают детям загадки на русском и казахском языках, водят хороводы. Звучат песни на русском и казахском языках Коктем келди. накрыт дастархан, на котором выставлены традиционные казахские блюда. Главной героиней праздника становится Коктем Ару-Красавица Весна,...
- Мероприятие, посвященное Дню учителяУченик 1. Среди многих воскресений, Красных дней в календаре, Есть особый день осенний, Он приходит в октябре. Ученик 2. В этот день светлеет школа От улыбок всех детей. В школе праздник наш веселый – Все. Праздник всех учителей! Ученик 3. День учителя! Школа и детство – Вот слова, что так дороги нам. Всем хорошим, что есть в нашем сердце, Все. Мы обязаны учителям! Ученик 4. Радость первых учебных открытий, Горечь первых ошибок и слез, - Все делил с нами в школе учитель, С нами вместе и жил он, ...
- Внеклассное мероприятие Весёлые нотки Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Весёлые нотки посвящено Международному дню музыки. Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам деятельности. Задачи: - развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки; - актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах; - развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий; - коррекция двигательных недостатков учащихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве; - развитие творческого воображения учащихся.
- Сценарий линейки на 1 сентябряСценарий линейки на 1 сентября Место проведения: школьный двор. Время: 1 сентября, в 9-00. Оформление: растяжка Здравствуй, школа!, по периметру стены украшены бумажными цветами и шарами. Звучат фанфары. Выход ведущих.. 1 ведущий: Доброе утро, девчонки и мальчишки! 2 ведущий: Доброе утро, дорогие родители! Доброе утро, наши милые учителя! 1 ведущий: Вот и закончилось наше веселое озорное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы. 1 ведущий: Сегодня начало нового учебного г...