Музыка

  • «Ля мажор гаммасындағы тоникалық трезвучияның айналымы» панорамалық сабағыЛя мажор гаммасындағы тоникалық трезвучияның айналымы панорамалық сабағы Шиелі аудандық балалар Әуез мектебінің сольфеджио пәнінің мұғалімі: Досжанова Айда Мақсұтқызы Бала тәрбиесі әрбір отбасы, қоғам, мемлекет үшін кезек күттірмейтін мәселе. Баланы өмірге бейімдеуде мектеп, ұстаз, ата-ананың орны ерекше. Баланың өмір сүруге құш- тарлығының оянуы өзін қоршаған ортасына, ұстазға, ата- анаға, құрбы-құрдастарына, олардың іс әрекеттеріне, жүріс- тұрысына, сырт көрінісіне, сө...
  • Конспект урока-концерта по фортепианоМатериал представляет конспект урока-концерта учащихся начальных классов музыкального отделения МАОУ ДОД Школа искусств. Учащиеся исполняли шедевры мировой музыкальной классики в легком переложении Татьяны Юдовиной -Гальпериной из сборников Большая музыка-маленькому музыканту. Урок сопровождался презентацией и рассказом о композиторах. На уроке преподаватель дает короткую характеристику каждому из композиторов сопровождая рассказ стихотворениями о музыке и музыкантах и демонстрацией картин...
  • Презентация по татарской литературеПрезентация посвящаеться татарскому великому поэту Габдуллы Тукаю.Величайший поэт современности и своего времени. Его наследие это его стихи которые он завещал нам. Стихи настолько современны что парой кажеться что они написаны в наши дни. Судьба поэта настолько печально что удивительно то что он стал поэтом в которого дают премии в день его рождения. Мне кажеться если бы он жил сейчас он бы был удивлен современностью и раскрепощенностью наших девушек. Его бы еще удивило то что есть у простого...
  • «Ля мажор гаммасындағы тоникалық трезвучияның айналымы» панорамалық сабағыЛя мажор гаммасындағы тоникалық трезвучияның айналымы панорамалық сабағы Шиелі аудандық балалар Әуез мектебінің сольфеджио пәнінің мұғалімі: Досжанова Айда Мақсұтқызы Бала тәрбиесі әрбір отбасы, қоғам, мемлекет үшін кезек күттірмейтін мәселе. Баланы өмірге бейімдеуде мектеп, ұстаз, ата-ананың орны ерекше. Баланың өмір сүруге құш- тарлығының оянуы өзін қоршаған ортасына, ұстазға, ата- анаға, құрбы-құрдастарына, олардың іс әрекеттеріне, жүріс- тұрысына, сырт көрінісіне, сө...
  • Наши дети - наши таланты (шум моря в грамзаписи, на корабле плывет 1-й гонец) Ведущий: Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Страну знаний обойдя, Возвращается сюда. На знакомом берегу Что же видит наяву? Негде, в тридевятом царстве, В дружном Школьном государстве, Жил-был славный мудрый царь, Справедли...
  • Авторская песня, как жанр. История возникновения и развития1.Приветствие. 1-ый ведущий: Добрый день ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об авторской песне. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Именно так и называется песня Олега Митяева. И я хочу, чтобы мы её сейчас спели. Сегодня мы заглянем в те времена, когда жанр авторской песни только зарождался, и познакомимся с творчеством наиболее ярких его представителей. 2.История возникновения авторской песни. Особенности жанра. 2-ой ведущий: Ав... 2-ой ведущий: Булат Окуджава (1924-1997) родился в Тбилиси. Когда началась война, ему было 17 лет, но он прибавил себе годы и добровольцем ушел на фронт. Воевал, в бою под Моздоком был ранен и списан в запас. Затем была учеба в Тбилисском университете, работа школьным учителем в сельской школе в Калужской области. Одновременно Окуджава писал стихи. В Калуге в 1956 году вышел его первый сборник Лирика. Поэт хотел жить в Москве, быть в центре культурной жизни, но ему сыну репрессированных роди... 1-ый ведущий: Тема истиной дружбы, выбора друга, измены, предательства, мужества и трусости занимает важное место в авторских песнях. Сейчас прозвучит Песня о друге В. Высоцкого. Предлагаю вам, слушая эту песню, не только нарисовать мысленную картину всего того, о чем поется в ней, но и попытаться представить себе людей, которые были, есть или будут в вашей жизни в те моменты, когда решается чего же стоит человек на самом деле, друг он или враг, или просто так.… Как поведут они себя в экст... 3-ий ведущий: Юрий Визбор – личность в нашем искусстве значимая и на удивление многогранная. За свою жизнь он испытал себя во многом: был учителем, горнолыжником, живописцем, киноартистом и даже летчиком, писал рассказы, повести, стихи и песни. Ю. Визбор любил родину, ее поля, реки, горы. Любил людей, рабочих, колхозников, студентов, водителей. Для них писал и пел он свои песни. Тема любви в творчестве Визбора представлена множеством песен. (Звучит песня Визбора Ты у меня одна) 4-ый ведущи...
  • Конспект урока по музыкеМБОУ Новоселовской ООШЧертковского района, Ростовской области,с.Новоселовка …Там, наневедомых дорожках…Конспект урока музыки с использованием ЦОР,3-я учебная четвертьМузыкальный портрет Учитель: Чернышова Наталия Анатолиевна2014г. ТЕМА ЧЕТВЕРТИ: Можем ли мы увидеть музыку?ТЕМА УРОКА: Там, на неведомых дорожках… Цель: формирование ключевых компетенций младших школьников на основе восприятия музыкальных и художественных произведений. Задачи:· Образовательные:- познакомить у...
  • Вокалотерапия как метод лечения, профилактики и реабилитации заболеваний органов дыханияВокалотерапия как метод лечения, профилактики и реабилитации заболеваний органов дыхания. Нуриева Эльвира Дляверовна педагог дополнительного образования ГБОУ РК Ливадийская санаторная школа-интернат Постановка проблемы.На современном этапе как метод лечения, профилактики и реабилитации заболеваний органов дыхания эффективно используют вокалотерапию. Корни возникновения...
  • Сценарий к новогоднему праздникуСценарий новогоднего утреника в подготовительной группе Щелкунчик в мероприятие включены стихи, песни, музыка П.Чайковского из балета Щелкунчик.В сценарии много игр, новогодних сюрпризов, атракционов. Сценарий предполагает индивидуальную и групповую работы. Сценарий способствует повышению мотивации к искусству и помогает развитию музыкальных способностей. Развивает певческие и вокальные данные.Данный сценарий может быть использован педагогами музыки в начальной школе. В этом мероприятии могу...
  • Начальный этап разучивания хорового произведения на примере украинской народной песни «Журавель», обработка В. Соколова Цель:Разучить I часть украинской народной песни Журавель, обработка В. Соколова. Задачи: Обучающие: -закрепить с учащимися положение о соблюдениях правил пения в хоре, охране здоровья, охране голоса; -овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания. Развивающие: -развивать интерес учащихся к хоровому пению; -развивать гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля. Воспитывающие: -воспитывать любовь к хоровому искусству; -воспитывать ак...
  • Развивающие голосовые игры 1-го уровня обучения, многоуровневой обучающей программы В. В Емельянова «Фонопедический метод развития голоса На 1-м уровне обучения по программе Фонопедический метод развития голоса (далее ФМРГ), начинается ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ используемой в академическом пении. 1-й уровень- РАЗВИВАЮЩИЕ ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ – можно назвать элементарным голосовым музицированием. ЦЕЛЬ 1-го уровня- домузыкальное освоение КООРДИНАЦИИ ГОЛОСООБРАЗУЮЩИХ ДВИЖЕНИЙ СО СЛУХОВЫМ ВОСПРИЯТИЕМ ФОНЕТИКИ И ЗВУКОВЫСОТНОСТИ. В процессе достижения этой цели, решаются следующие ЗАДАЧИ: УСТРАНЕНИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ. 2)ОРГАНИЗАЦИЯ КООРДИНАЦИОННО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА ПО КРИТЕРИЯМ БЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И АКУСТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. 3) ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И РАССТРОЙСТВ ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ. 4) РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ИНТОНИРОВАНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛУХА. 5) ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАЧНОГО ОБРАЗА СОБСТВЕННОГО ГОЛОСА. 6) ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ-ЭСТЕТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ.
  • Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре Тип урока: урок – повторение, закрепление умений и навыков. Цель урока: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре. Задачи: Образовательные: формировать навыки пения a cappella; добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха; выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой; продолжать закреплять навык сольфеджирования по хоровым партиям, что способствует сознательному усвоению музыкального произведения. Развивающие: продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений; продолжение развития гармонического слуха; развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять; расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар (произведения русских классиков,современных композиторов, народных песен). Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста; воспитывать интерес к народной музыке других стран на примере фр. нар. песни Братец Яков; воспитать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности, воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством. Методы обучения: наглядный (слуховой и зрительный); словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения); индуктивный; дедуктивный; проблемно – поисковый; объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми). Методические приёмы: творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации; применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный опрос; побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения; сопоставление песен, различных по характеру; вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала; представление в уме первого звука уже на дыхании; вокализация песен на слог и сольфеджио; задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона (Мотылёк, Весёлый лягушатник), а также выстраивание созвучий в двухголосии (Братец Яков); образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением младших школьников; юмор,одобрение, поощрение успехов, учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
  • Развивающие голосовые игры - первого уровня обучения, многоуровневой обучающей программы В. В. Емельянов Тип урока: Комбинированный урок, включающий: изучение нового материала, закрепление знаний, обобщение. Цель: На примере артикуляционных упражнений, распевания и работы над музыкальными произведениями показать приемы вокально-хоровой работы Задачи: Образовательные: - разучить новые развивающие упражнения, используя специальные приемы по методике первого уровня В.В. Емельянова и его многоуровневой системы ФМРГ; - закрепить пройденный материал; - отработать исполнение песни с движениями. Развивающи...
  • Сценарий осеннего праздника: Осенний КВН (для старших групп) Сценарий такого праздника, я стала проводить недавно. Мне понравилась его простота, так как дети были не загруженны репертуаром , а просто и непринужденно вовлекались в атмосферу игры и соревнований. В этот раз я сделала две команды: мальчиков и девочек. А так можно брать смешанные команды , также заранее обговорить с командами как они будут называться. Детям это очень нравиться. Для жюри, я также подготовила бланки (проставление баллов). А в конце праздника всех ребят ждали сладкие сюрпризы....
  • Внеклассное мероприятие в рамках недели музыки Ни дня без песни не прожить!Цели праздника: - способствовать формированию духовного мира школьников, совершенствование исполнительских качеств, - развитие творчества, эстетических и нравственных качеств учащихся, - воспитание интереса к музыке разных стилей – современной, классической, вокальной и инструментальной. Форма проведения: музыкально – литературный праздник Возраст: 2 – 9 классы Место проведения: актовый зал Ответственные за проведение праздника: 1. Музыкальные вокальные номера – руководитель кружка Хрусталь...
  • Использование развивающих технологий на уроках музыки и при построении образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровьяВ данной работе представлены технологии которые применяю на уроках музыки и в целом для построения образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены технологии личностно-ориентированного взаимодействия, то есть нового стиля общения с ребёнком и методы, имеющие многофункциональный характер и обеспечивающие активное и творческое проявление ребёнка в различных видах музыкальной деятельности. При этом все эти технологии органично взаимодействуют с мет...
  • Интегрированный урок по теме: Образ А. Невского в музыке, литературе и православииЦель урока: формирование позитивных гражданских свойств личности, представления об Александре Невском. Задачи урока: знакомство с некоторыми событиями из жизни А. Невского и истории России, формирование представления о роли средств музыкальной выразительности в воплощении образа А. Невского в музыке; развитие связной речи, восприятия музыки, актерских способностей; воспитание чувства собственного достоинства гордости за свой народ и его достижения, желание сохранить духовные богатства и традиц...
  • Сценарий развлечения Путешествие в страну музыкиПредлагаем вашему вниманию сценарий организации досуга в детском саду. Это занятие познакомит детей с произведениями мировой музыкальной классики, поможет понять настроение, передаваемое посредством музыки, способствует развитию воображения и творческого мышления. Развитие воображения детей дошкольного возраста очень важно, так как именно в этот период закладывается способность творчески подходить к решению задач, искать аналогии в смежных или даже противоположных областях знания, раскры...
  • Консультация для воспитателей Роль музыки на праздниках в детском садуВ консультации для воспитателей Роль музыки на праздниках в детском саду говорится о том, что праздники в детском саду – важная составляющая часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различн...
  • Урок музыки на тему Палитра музыкальных образовТема: Палитра музыкальных образов Художественное название урока: Образное содержание музыки Тип урока: обобщение Жанр: урок-игра
  • Детское музыкальное творчество Ложки деревенские (дошкольники)Игра на музыкальных инструментах детей 5-6 лет (ложки, трещотки) Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные з...
  • Урок музыки на тему Музыка и искусство словаРаздел. Музыка и другие виды искусства Тема: Музыка и искусство слова Художественное название урока: Искусство гения Тип урока: углубление и закрепление знаний Жанр: урок-игра
  • Урок музыки на тему Образное содержание музыкиТема: Образное содержание музыки.Художественное название урока:Творенья гения бессмертны, В них образ Родины живет…Тип урока: углубление и закрепление знаний.Жанр: урок-портрет, урок-размышление.
  • Исследовательская работа по теме: “Возможна ли жизнь без Солнца?” Исследовательская работа по теме: Возможна ли жизнь без Солнца? Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод. Нагреваясь, земная поверхность ... Возможна ли жизнь на Земле без Солнца? Вообразим, что Солнце вдруг исчезло или что какая-то огромная заслонка преградила путь его лучам к нашей планете. Тогда Земля внезапно погрузится во мрак. Луна и планеты, отражающие солнечные лучи, также перестанут светить. Лишь тусклый свет далеких звезд будет освещать Землю. Зеленые растения погибнут, так как они могут усваивать углерод из воздуха только под воздействием солнечных лучей. Животным нечем будет питаться, и они начнут вымирать от голода....
  • Музыкально-литературная композиция на темуОписание внеклассного мероприятияВнеклассное мероприятие в рамках дополнительного образования рассчитано на детей среднего и старшего возраста.Сценарий музыкально-литературной композиции “Россия - великая наша держава” можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, не только с классом, но и школьного мероприятия, как отдельны концертный номер. Композиция ориентирована на воспитание у детей духовно-нравственных и культурно- исторических ценностей, национального самосознания, миропони...
  • Положение о ежегодном открытом городском детском фестивале авторской песни Ново-Кузнечик1.Цели и задачи. · Поддержка, популяризация и развитие жанра авторской песни среди детей; · Выявление юных талантливых авторов и исполнителей; · Создание условий для дальнейшего творчества детей. 2. Сроки проведения: 15-16 ноября 2014 года. 3. Место проведения: МБОУДОД Дом детского творчества №4 (ул. Тореза, 82 А) 4. Организаторы проведения фестиваля: Фестиваль организуется Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Дом дет...
  • Классный Час Образы Природы1. помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы, настроение в художественных образах. 2. познакомить с творчеством композиторов, сочинявших музыку о при- Роде, характерные зарисовки человеческих настроений. 3. показать музыку, как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности, в том числе красоту природы. 4. воспитывать интерес и любовь к музыке....
  • Программа по русскому народному творчествув современной действительности в связи с резкими социальными сдвигами и другими сложными и противоречивыми явлениями нашей эпохи, народное пение стало уходить из быта и приобретать новые сценические формы. В этих изменениях стали частично утрачиваться традиции, разрушаться главные основополагающие черты народного стиля. Занятия в ансамбле органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую прак...
  • Интегрированный урок Многонациональной музыки Сары-Арки1. Воспитание понимания тесной связи музыки с жизнью, преемственности народного творчества, зарубежной, современной музыки. 2. Воспитание уважения и любви к музыкальной культуре многонациональной музыки мира. 3. Воспитание культуры слушания музыкальных произведений.
  • Статья Инновационные технологии на уроках музыки Одной из тенденций настоящего времени является вхождение России в мировое образовательное пространство и предполагает изменения в содержании образования, усилении роли науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. Искусство является неотъемлемой частью жизни любого человеческого сообщества. Поэтому одной из главных проблем художественного воспитания и образования детей является формирование культуры восприятия произвед...
© 2010-2018