Математика

  • Методическая разработка урока по истории Казахстана в 5 классе Цель: Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся при получении новых знаний о музыкальной культуре казахского народа. Формировать духовную культуру учащихся при знакомстве с великими казахскими музыкантами и композиторами Коркытом, Курмангазы, Таттимбетом, Ыкыласом. Задачи: 1. Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению понятий, характеризующих материальную и духовную культуру казахского народа; способствовать выяснению места и роли музыкальной к...
  • Ситуационные задачи по курсу ОБЖ 5 класс 1. Ребята гуляли на участке возле школы, где растут старые, высокие тополя. Неожиданно под­нялся сильный ветер. Ломались мелкие ветки де­ревьев, гнулись под напором ветра высокие ство­лы тополей, песок и пыль поднялись в воздух. Какие возможные опасности угрожают ре­бятам? Что является источником опасности? 2. Из уроков труда все усвоили, что любой ин­струмент, которым пользуемся, должен быть ис­правным. Поэтому, чтобы подготовить карандаши для рисования, я решил острее наточить лезвие ножа. Ка...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математический бой (5 класс)Пешкова Е.В., учитель математики, муниципального бюджетного образовательного учреждения Воскресенская кадетская школа Воскресенского муниципального района Московской области Мероприятие рассчитано на учащихся 5 классов. Данное мероприятие будет полезно для учителей математики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках математики в качестве творческих заданий. Мероприятие можно проводить как среди учащих...
  • Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику НикольскогоРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013 Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2013...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика». 5 класс КРО (7 вид)Рабочая программа по предмету Математика для 5 класса КРО (7 вид) расчитана на 175 часов в уч.год (5 часов в неделю). Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Составлена на основе действующей программы по математике для общеобразовательной школы - Программы для общеобразовательных шк...
  • Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)Ø Урок по теме Сложение и вычитание смешанных чисел составлен в форме деловой игры. Направлен на закрепление умений учащихся складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями. Систематизирует знания учащихся по теме: Обыкновенные дроби. Прививает интерес к математике, воспитывает организованность, самостоятельность, ответственность, умение добиваться поставленной цели. Все упражнения подобраны так, что способствуют развитию внимания, наблюдательности, развитию логического м...
  • Конспект урока (и самоанализ урока) по математике «Правильные и неправильные дроби» (5 класс) Урок Правильные и неправильные дроби (5 класс) Методические комментарии. На изучение темы Правильные и неправильные дроби в 5 классе отводится 1 час. Понятия правильной и неправильной дроби включают в себя определения и свойства (возможно также изучение признаков) и представляют собой компактную модель математиче­ского понятия. Небольшой объем и невысокая сложность материала позво­ляют уложить в отве... - Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какую тему мы изучали на послед­них нескольких уроках математики? - - Чему вы научились за время изуче­ния этой темы, покажут задачи, кото­рые я предлагаю вам решить: - Дроби. (выполняют задания устно и у дос­ки) 1. Прочитайте дроби: ; ; ; ; . Назовите числитель, знаменатель каждой дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби? 2. Запишите дробью: арбуз разрезали на 16 равных частей, за обедом съели 7таких долек. Какую часть арбуза съели за обедом? Какая часть арбуза осталась? 3. Как иначе можно записать дроби ; ; ? Как записать 1 в виде дроби с числителем 3? со знаменателем 4? с произвольным знаменателем? 4. Сравните дроби: и ; и ; и ; и .Какие дроби мы умеем сравни... - Почему вы не можете сравнить две - последние дроби? - Хотели бы вы научиться сравнивать такие дроби? - Мы учились сравнивать только дроби с одинаковыми знаменателя­ми, а у этих дробей знаменатели разные. - Конечно, 3. Постановка учебной задачи (цели) урока. -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Будем учиться сравнивать дроби с разными знаменателями. - А я предлагаю выбраться из затруднительного положения так, как предпочитают это делать ученые - математики - решить более общую за­дачу: изучить числа, похожие на предложенные дроби, выяснить их свойства, дать им названия, а затем использовать их для решения задачи. Принимаете предложение? Как же сформулировать нам цель работы на уроке? (фиксирует предложенные варианты на доске) - Изучить дроби, похожие на дроби из последней пары. - Изучить дроби с разными знаменателями - Вижу, что сейчас нам сложно сформулировать цель урока, давайте тему урока и его цель запишем позже, когда сможем более четко охарактеризовать эти дроби. . телями. II. Операционно-познавательная часть, 1. Выделение существенных свойств понятия. На доске записаны дроби: Сравните числитель, и знаменатель каждой дроби. Добавьте к ним дроби и и разбейте все дроби на группы так, чтобы эти дроби оказались в разных группах. Можете работать самостоятельно в парах. (работают индивидуально или в прах 2-3 минуты) - Как вы разделили дроби на группы? I группа: ; ;; ;;; . II группа: ; ; . III группа: ; ;; ;. - В подобных ситуациях ученые говорят, что произведено разбиение на классы. Его проводят для того, чтобы изучить не каждый объект в отдельно­сти, а целый класс похожих между собой объектов. Такой способ исследования называют методом классифика­ции. Он часто используется в науке(например, классификация растений и животных, в биологии). Очень важным является выбор свойства, по которомупроизводится разбиение на классы -основания классификации. Это свойство должно быть существенным, от­ражающи... Поясните, по какому принципу мы произвели разбиение на классы. Каково было основание классификации? - В первую группу собраны дроби, которые имеют числитель меньше знаменателя, у дробей второй груп­пы числитель равен знаменателю, в третьей группе - дроби, числитель которых больше знаменателя. -Те свойства, что мы указали, являются важными, существенными для проведенного разбиения. Их также называют характеристическими свойствами для каждой группы, а каждая группа имеет собственное название: дроби первой группы называют правильными, второй и третьей групп - непра­вильными. Думаю, что теперь мы можем записать тему урока и уточнить его цель. Принимаю ваши предложения. (делают соответствующие записи на доске и в тетрадях). - Тема Правильные и неправиль­ные дроби. Цель урока - изучить правильные и неправильные дроби. Как именно мы хотели бы их изучить? - установить свойства правильных и неправильных дробей. Запишите тему и цель урока в тетрадях. Сделаем это в необычной форме, в виде следующей схемы. На что она похожа? ­ На рыбный скелет. В голове рыбы мы с вами запишем тему нашего урока, в одной части скелета будем отмечать новые для нас понятия и свойства, а в другой части скелета будем указывать, где они используются и применяются, в хвосте рыбы запишем вывод и подведём итог нашего урока.(Работа со схемой, заносится тема и цель урока)Приложение №1. 2. Моделирование определения. - Вернемся к трем группам дробей. Вспомните, по какому признаку мы произвели разбиение и опишите какую дробь называют правильной дробью? Неправильной дробью? - Правильной дробью называют та- кую дробь, числитель которой, меньше знаменателя; -Дробь называется неправильной, знаменателю если ее числитель больше или равен На доске выписываются в два столбца род и видовые отличия каждого понятия: Правильной дробью называют: 1)дробь 2)числитель, которой меньше знаменателя. Неправильной дробью называют: 1) дробь 2)числитель которой больше ее знаменателя или 3)равен знаменателю. - Сравните выписанные предложения. Что в них общего, и чем они отличаются? - Предложения похожи по своему строению, в обоих присутствует слово называют. - Оба предложения повествуют овидах дробей, указывают их общиеи отличительные (характеристические) свойства. - Количество свойств может бытьразличным и сами свойства различаются. -Такого вида предложения в матема­тике называют определениями. -Что нового мы узнали на данном этапе урока? На дос­ке выписаны определения правильной и неправильной дроби. Встречались ли мы раньше с определениями в математике? Сформулируйте их. -Как вы думаете, зачем нужны определения, каково их назначение в математике?
  • Кроссворд по математике 5 классПо вертикали: 1. Сумма длин всех сторон многоугольника. 3. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник одним словом. 5. Числа, которые используют при счете предметов. 7. Число, которое делят. 9. Инструмент, предназначенный для измерения углов. 11. Угол меньше 90 градусов. По горизонтали: 2. Угол больше 90 градусов. 4. Число, из которого вычитают. 6. Угол равный 180 градусов. 8. Фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. ...
  • Контрольная работа за 3 четверть по математике в 5 классеВариант 1 1. Выполните действия: а) б) 2. Найдите значение выражения: а) (26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98) б)(16,84 – 12, 37) *23 3. Скорость течения реки равна 2,8 км/ч, а скорость катера по течению 16,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения. 4. Решите уравнение: а) 45 – х = 38,783 б) (х + 1,7) – 6,02 = 10,2 5. Округлите 829,5064 до: а) сотен г) десятых б) десятков д) сотых в) единиц е) тысячных Вариант 2 1. Выполните действия: а) б) 2. Найдите значение выражения: а) (43, 4 – 7,87) – (4,3 + 27,83) б) (8,34 + 12,46) *21 3. Скорость течения реки равна 2,9 км/ч, а скорость катера против течения 26,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. 4. Решите уравнение: а) х + 27,621 = 38 б) (8,3 – х) – 0,02 = 3,4 5. Округлите 928,6054 до: а) сотен г) десятых б) десятков д) сотых в) единиц е) тысячных
  • Конспект урока по математике на тему Действия с десятичными дробями (5 класс)Уроки по теме Десятичные дроби в соответствии с рабочей программой по курсу Математика, в среднем звене обучения проводятся с 5-го класса. Данный урок не традиционный по форме, по структуре - авторский, по содержанию соответствует УМК- Н.Я. Виленкина Математика. Дело в том, что учащиеся получают знания и умения по теме Десятичные дроби, но не особо представляют, где и как в жизни можно применять эти знания. И в результате ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни тем более ...
  • Откыртые урок жай бөлшектерді көбейту (5класс)Воскресенка ЖОБММ Жай бөлшектерді көбейту Сынып: 5 а Пән мұғалімі: Советхан Улар 2013-2014 оқу жылы Сәлем саған, көкте Күн! Сәлем, білім ордасы! Жастық шақтың көктемі, Жақсылықтың жолдасы! Сабақтың жоспары Мақсаты: а) Оқушылардың математикаға деген қызығушылығын арттыру, алған білімдерін есеп шығаруда қолдана білуге баулу. ә) ой-өрісін, есте сақтау, сөйлеу қабілеттерін дамыту б) Еңбекке, жауапкершілікке, жолдастыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі жұлдызшалар... = Өздік жұмыс №745 Жауаптарын жасырын оқушылар өздері орындап жауаптарын тексереміз. Сергіту сәті. Тест орындау: Көбейтуді орындаңдар. А) В) С) Д) 2) 3) Амалды орында: 4) Теңдеуді шеш: Тесттің жауаптары: 1.Б 2.Ә 3.А 4.Ә Үй жұмысы: №744 (5-6), №745 (5-6) Бағалау және қортындылау. Воскресенка ЖОББМ-нің 5-сыныпта Жай бөлшектерді көбейту қайталау ашық сабақтың талдауы Мақсат...
  • Тесты по математике. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. 5 класс. Автор Рудницкая В. НДанное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тесты по математике. 5 класс являются необходимой составной частью учебно-методического комплекта к учебнику Виленкина Н.Я. и других Математика. 5 класс.В книге представлены тестовые задания по всем основным темам курса. Всего в сборгике 28 тестов, каждый из которых предлагается в двух вариантах, примерно одинакогово уровня трудности.Ко всем тестовым заданиям даются ответы,...
  • Контрольная работа по математике за 3 четверть в 5 классеКонтрольная работа по мтематике в пятом классе за третью четверть для учителей работающих по учебно - методическому комплекту Н.Я Виленкина .В работу включены задания на все темы изученные в течение третьей четверти:сложение и вычитание обыкновенных дробей, округление чисел,сложение и вычитание десятичных дробей , умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.Также даны задачи на нахождение скорости по течению и против течения реки,на нахождение периметра прямоугольника.Всего в к...
  • Технологическая карта урока математики 5 классТехнологическая карта урока математики в 5 классе по теме Деление десятичных дробей на натуральное число. Карта разработана для проведения урока математики, по основным принципам работы с классом в малокомплектной сельской школе. Для проведения урока необходимо наличие в кабинете либо интерактивной, либо магнитной доски, плаката с правилами действий над десятичными дробями. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, о...
  • Приложение к РП по математике 5 класс ФГОСРекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике. Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. 2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по матема...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Программа соответствует учебнику Математика для пятого класса образовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбур - М. Мнемозина, 2011 г. Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов. Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к...
  • Рабочая программа по математике 5 класс ФГОСРабочая программа по математике 5 класса составлена на основе: 1. ФГОС; 2. ООП ООО; 3. Учебного плана МБОУ Соболевской СОШ на 2014-2015 учебный год; 4. Примерной программы основного общего образования по математике; 5. Авторской программы по математике (для 5 - 6 классов) С.М, Никольский, опубликованной в учебном издании: Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5 - 6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2014г.; 6. Математика: учеб. ...
  • Рабочая программа по литературе, 5 класс (ФГОС)Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана к учебнику Русский язык, 5 класс под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Москва: Дрофа, 2012 год. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык,5-9 классы. Стандарты второго поколения: Москва, Просвещение.2010, Программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта: Москва. Дрофа. 2012 год. Общее кол...
  • Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе «Волшебное число»Оборудование: мультимедиапроектор, mp3-записи и компьютер Этапы проведения: подготовительный (организационная работа с классным руководителем 5 класса, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися); проведение мероприятия; рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию) Используемая литература: Н.Х.Антонович Математические игры для учащихся 5 классов, М., 1995; А.Г.Васильев Математическ...
  • Метапредметная олимпиада 5 классГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга ОЛИМПИАДА для 5-х классов в рамках Недели естествознания Учитель биологии: Кулакова Наталия Вячеславовна Пример заданий: Найдите и исправьте ошибки в тексте: Наша страна омывается морями четырех океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера и Индийским с юга. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. Сейсмически активными террито...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)Рабочая программа по математике 5 класс составлена на основе авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.Якиром - авторами учебников, включенных в систему Алгоритм успеха. Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. В структуру рабочей программы входит : пояснительная записка, содержание курса математики 5 класса, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики, примерное тематическо...
  • Урок по истории в 5 классе Урок в пятом классе по теме Реформы Солона разработан как урок- исследование. На уроке ребята работают самостоятельно: ставят цели урока, определяют основные напрвления реформы, работая с выдержками из исторических источников, делают выводы по уроку. Построение урока позволяет учащимся самостоятельно выдвигать гипотезы, подводят к пониманию того, что примирить слои общества с антогонистическими интересами практически невозможно, что талантливые политики чаще всего оказываются в опале...
  • Методическая разработка: Рабочая программа по литературе (5 класс, на основе авторской программы С. Г. Меркина, С. А. Зинина) Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования , в соответствии с Учебным планом , с календарным учебным графиком и в соответствии с программой по литературе Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева для 5-11 классов общеобразовательной школы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
  • Разработка урока по географии 5 классКласс: 5 Дата: Тема: Многообразие явлений природы.. Цель: Образовательная: сформировать представление о природных явлениях; Развивающая: развивать умения работать с учебником, делать выводы, выделять главное; Воспитательная: воспитание познавательно интереса. Тип урока: комбинированный. Ход урока 1. Организационный момент 2. Опрос домашнего задания (устно и по карточкам) Дополнить таблицу Тела Вещества нож вода мячик дерево Альтернативные вопросы (да или нет) ü Каждый предмет и каждое живое существо принято называть телом? (да) ü Физические тела - это то, из чего состоят вещества? (нет) ü Вода - это вещество? (да) ü Мельчайшая частица тела атом? (да) ü Процесс распространения молекул в жидкостях и газах называют атом? (нет) ü К физическим явлениям относят горение свечи? (нет)
  • Презентация по математике 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Данная презентация предназначена для отработки правила сложения и вычитания десятичных дробей. Презентация предназначена для закрепления пройденного материала по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. Информация мультимедийной презентации предоставлена в доступной форме для учащихся. В течение урока отрабатываются математические навыки, выполняется самостоятельная работа учащихся. Полученные знания применяются на практике. Информационно – коммуникационные технологии позволяют учите...
  • Рабочая программа по литературе 5 классПояснительная записка В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Речь идет не только об усвоении учащимися определенной суммы знаний, но и о развитии личн...
  • Конспект урока математики (5 класс)Данный материал подготовлен для обобщения, систематизирования и установления связи между теорией и практикой знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. Также, данная разработка направлена на развитие вычислительных навыков, памяти, мышления и смекалки и воспитывание познавательного интереса к предмету Математика. Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры проходит согласно следующего плана: 1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. 2.Актуализация опо...
  • Разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби». Математика 5 классУрок обобщающего повторения с использованием мультимедийной системы по теме Обыкновенные дроби. Материал может быть использован на заключительном этапе изучения темы. Устные упражнения могут быть использованы в процессе изучения темы. Урок с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: Обыкновенные дроби (1час) Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет...
  • Урок математики в 5 классе сложение и вычитание натуральных чиселТема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел. Тип урока: Обобщающий. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска workspace. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Сложение и вычитание натуральных чисел. Развитие вычислительных навыков, культуры речи; Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. План урока Разминка Решаем примеры Решаем уравнения Решаем задачу Ход урока. Организационный момент (сообщить тему урока, план урока, настроить на работу). 2. Разминка Вычислите: 3. Повторение свойств сложения и вычитания натуральных чисел на интерактивной доске учащиеся соединяют ПРИМЕР-СВОЙСТВО Свойства сложения Свойства вычитания 1. Переместительное: a + b = b + a 1. Вычитание суммы из числа: a – (b + c) = a – b – c a – (b + c) = (a – b) – c a – (b + c) = (a – c) – b 2. Сочетательное: a + (b + c) = (a + b) + c 2. Вычитание числа из суммы: (a + b) – c = (a – c) + b, (a + b) – c = a + (b – c) 3. Свойство нуля: a + 0 = a 3. Свойство нуля: a – 0 = a a – a = 0 4. Решаем примеры 265 + 41 + 35 937 - (137 + 793) 361 – (82 + 61) (654 + 289) – 254 (227 + 358) – 258 - Какие выражения называются числовыми? Буквенными выражениями?- на доске учащиеся указывают числовые, буквенные выражения 5.Упростите выражение, найдите его значение . 28 + m + 72, при m = 87 a – 28 – 37, при a = 265 Двое учащихся решают самостоятельно у доски, остальные в тетрадях, затем проверка решений. 6. На доске уравнения 45 +х=50 х-40=20 назовите умень...
  • Тест Входная диагностика 5 класс Тест по математике по теме Входная диагностика Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в начальной школе. Требования стандарта: 1. Личностные результаты: · формирование ответственного отношения к учению, · формирование адекватной самооценки, 2. Метапредметные результаты: · умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, · умение оценивать правильность выпол... Аналитическая записка по результатам входной диагностической работы в 5 классе Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся в начальной школе на основе требований ФГОС. Класс: 5 Дата проведения тестовой работы: 08.09.2014. Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов: формирование ответственного отношения к учению, формирование адекватной самооценки; умение осознанно выб...
  • Обобщительно -повторительный урок в 5 классе Измерение угловОбобщительно -повторительный урок по математике в 5 классе по теме Измерение углов, я провела закрепляя умения строить и измерять углы. В ходе проведения урока были достигнуты все поставленные цели. Выявлен уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме, развивать устную и письменную речь учащихся в при выполнении чертежей и работе с чертежными инструментами, прививать интерес к изучаемому предмету. На уроке применены разные виды работы, такие...
  • Открытый урок по математике в 5 классе Открытый урок по математике в 5 классе. Тема:Деление. Цель урока: Научить формулировать ответ на вопрос: Какое действие называется делением?, повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел. Тип урока: Изучение новой темы. Ход урока. 1. Выполнить задание устно: - Подумайте, как проще выполнить умножение и вычислите: 19 * 2 * 5; 4 * 24 * 25; 13 * 6 * 50 (примеры на доске) - Угадайте корни уравнения: 15 * а = 15 : а; у + у = у * у; у * 10 = у : 10 (уравнения написаны на доске) - И сумма, ...
  • Календарно – тематический план для 5 класса Календарно – тематический план (учитель математики Глухова Л.П.) на 2014 – 2015 учебный год для 5 А класс (5 часов в неделю, всего 170 часов), Математика 5 Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса математики для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования РФ. Программа предусматривает последовательность изучения разделов и учтена логика учебного процесса. Отражен контроль знаний учащихся. В каждой теме рассматриваются основные понятия и...
  • Открытый урок в 5 классе по математике Сложение обыкновенных дробейОткрытый урок математики проводился в 5 пилотном классе УМК С.М. Никольский по теме Сложение обыкновенных дробей. Урок- открытие новых знаний с помощью создания проблемной ситуации. Дан конспект урока, призентация и технологическая карта, фотографии с данного семинара. В конце конспекта даны карточки -раздаточный материал для практической работы, для проведения рефлексии в конце урока. Раздаточный материал для четырех конветов (4 группы) для составления алгоритма выполнения сложения обыкновен...
  • Открытый урок на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)Ход урока I.Организационный момент Долгожданный дан звонок ,начинается урок Пожелаю Вам удачи, за работу в добрый час II. Мотивация учебной деятельности 1.Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить на следующие вопросы, записав первую букву вашего ответа - казахский музыкальный инструмент (дроби) - результат вычитания (разность) - простые дроби (обыкновенные)...
  • Урок в 5 классе по теме площадь прямоугольного треугольника Цель урока: формировать представление о площади треугольника; познакомить обучающихся с правилом нахождения площади треугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты:обучающиеся научатся находить площадь треугольника по формулам: S = ab/2; составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать свою точку зрения; аргументировано отвечать на вопросы собеседников, оценивать себя ...
  • Конспект урока по математике на тему Умножение натуральных чисел и его свойства (5 класс) Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие натуральные числа, учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений. При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо...
  • Открытый урок по математике в 5 классе Из истории десятичных и обыкновенных дробей В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цун...
  • Урок математики в 5 классе Сложение и вычитание дробей с разными основаниямиЦель урока: Введение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Задачи: - обучающие: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, повторить понятия Правильная, неправильная дробь, обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей. -развивающие: развивать внимание; познавательную активность. -воспитательные: воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями. Тип урока: урок усвоения нового материала Формы раб...
  • Урок-путешествие по теме: Наибольший Общий Делитель (5 класс)Урок-путешествие по теме: Наибольший общий делитель Цели: Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД с помощью разложения числа на простые множители; Развивающие: развитие вычислительных навыков, навыков деления натуральных чисел, развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения...
  • Конспект урока по теме Натуральные числа 5 класс Каждому человеку важно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков. Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история. Однако познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории можно и на уроках математики, и они приоткроют бездонный колодец времени, познакомят с деяниями известных и безвестных людей, собиравших, обустраивавших и защищавших с...
  • Шляхи формування самоосвітньої компетентності учня 5 класуЩоб знання перетворились в уміння та навички, необхідно, щоб учні діяли. Активна навчально-пізнавальна діяльність передбачає практичні дії учнів. Знання не можуть бути переданими в готовому виді, вони засвоюються в процесі певних дій, при цьому важливо, щоб учні самостійно виконували ці дії. Досвід показує, що найкращих результатів досягає той вчитель, вміло організовує самостійний пошук, самостійну роботу учнів, в потрібних випадках створює проблемні ситуації, які пробуджують інтерес школярів д...
  • Конспект урока математики по теме «Десятичная запись дробных чисел» в 5 классеКонспект урока математики по теме Десятичная запись дробных чисел в 5 классе.Дидактические цели урока:-научить читать и записывать десятичные дроби;-научить переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10,100, 1000 и т.д. в десятичные дроби и наоборот.Тип урока: изучение нового материалаФормы организации труда: индивидуальная, фронтальная, в парах.Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, бумага А-4, фломастеры. Литература и источники:1 Попов М.А. Дидактические материалы по...
  • Тест по математике для 5 класса Десятичные дробиДанная работа включает в себя несколько тем из главы Дробные числа в 5 классе. Всего 25 заданий, из которых первые 20 заданий представлены с выбором ответа, а для остальных нужно дать развернутый ответ. Темы, которые здесь представлены: десятичная запись числа, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Данная работа рассчитана на 20 минут. Тест предназначен для выявления уровня усвоения учащимися данных тем. Этот тес...
  • 5 класс Задачи на совместную работу в ПростоквашиноВ данной разработке собраны материалы к открытому уроку в 5 классе по теме Задачи на совместную работу. Учащимся предлагается окунуться в атмосферу любимого российского мультфильма и с героями Простоквашино научиться находить время выполнения совместной работы, когда объём этой работы невозможно выразить в каких-то единицах измерения. Урок строится в соответствии с ФГОС в технологии системно-деятельностного метода, т.е. содержит все девять этапов урока открытия нового знания, в том числе и мот...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса (Мордкович не ФГОС)Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича Математика (2011 год) и учебника Математика.5 класс (авторы Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика.5 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мн...
  • Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОСРабочая программа полностью соответствует:1. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;2. Примерной программе по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;3. Примерной программе по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;4. Приказ...
  • Рабочая программа по математике 5 класс ФГОСПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса для обучающихся 5 класса. Содержание программы является естественным продолжением курса математики начальной школы, способствует установлению равного доступа всех обучающихся к полноценному образованию. В него включены конкретные математические знания из курса, способствующие пониманию принципов устройства и использования современной техники, восприятию научных зн...
  • Компьютерный тест для 5 класса Дробные числаДанная работа включает в себя несколько тем из главы Дробные числа в 5 классе. Всего 25 заданий, из которых первые 20 заданий представлены с выбором ответа, а для остальных нужно дать развернутый ответ. Темы, которые здесь представлены: десятичная запись числа, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Данная работа рассчитана на 10 минут. Тест предназначен для выявления уровня усвоения учащимися данных тем. Этот тес...
  • Интегрированный урок. Математика+история. Путешествие по родному краю (5 класс)Формирование и развитие у учащихся интереса к математике,в необычной форме отработать навыки применения законов умножения для быстрого вычисления и решения уравнений. Привитие интереса к истории родного края, закрепление темы Топонимика. Формирование навыков общения и умения работать в коллективе. Повторить тему Географические названия, как источник наших знаний по истории.Возможность убедиться в том, что история тесно связана с математикой. Весь урок проходит в игровой форме. Ученики зна...
© 2010-2018