Математика

  • Среднее арифметическоеТема урока: Среднее арифметическое Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ Цель урока: дать понятие среднего арифметического; тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел; повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел; -работают с текстом учебника; -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи; -оценивают себя и друг друга; -рефлектируют.
  • Конспект урока по математике Уравнение (5 класс) Тема урока: Уравнение. Цели урока: -образовательная: сформировать у учащихся понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к правилам решения трех видов уравнений, провести первичное закрепление решения уравнений; -развивающая: развивать у учащихся внимательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы; - ... + 25 : 25 + 27 - 17 ? ? ? ? 2) целеполагание: - Над какой темой мы работаем? (Мы работаем над темой Буквенные и числовые выражения. ) - Что мы знаем по этой теме? ( Дети дают определения числового и буквенного выражений ). - Что мы умеем делать по данной теме? ( Мы умеем читать, составлять, записывать числовые и буквенные выражения). - А как вы думаете, где находят применение ...
  • ТЕМА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА» конспект урока 5 классТЕМА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА Цели урока: 1. Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме. 2. Анализ заданий и способов их выполнения. 3. Рационализация способа выполнения заданий. 4. Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков. Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. 1. Орг. момент. Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке <Слайд 1>. ... 1. Чему равна площадь фигуры? а) 18 см; б) 18 см2; в) 26 см; г) 26 ед2. 8.Практическая работа. Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади 1) Работа с раздаточным материалом. На каждой парте набор разноцветных многоугольников, из них сначала выбираются четырехугольники, а из четырехугольников – прямоугольники и квадраты, причем в каждом наборе по два неравных прямоугольника и два неравных квадрата. 2) Задание: сделав необх... № задания 1 2 3 4 Ответ б в б в Вариант 2 1. Площадь квадрата определяется по формуле: а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b). 2. Площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см, а ширина – 8 см равна: а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2. 3. Площадь прямоугольника ABCD = 18 см2, а площадь каждого треугольника равна: <Рисунок 2> а) 2 см2; б) 36 см2; в) 9 см2. 4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна: а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2.
  • Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000и т. д конспект урока 5 классТема: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000и т.д Цель: 1) научить выполнять умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу; 2) формировать умение работать в парах; 3) формировать у каждого школьника навыки самообучения самоконтроля; Ход урока. 1. Актуализация опорных знаний. а) Устный счѐт ( на индивидуальных досках) 0,5*10 3,5:10 25*10 1,2*100 21,5:10 12*100 0,35*10 125,3:100 2500:100 3,4*1000 0,3:10 360:10 б) фронт...
  • Игра Морской бой (5 класс)Представлен конспект урока - игры для повторения материала за курс 5 класса. Описаны правила проведения урока - игры Морской бой. Дан перечень вопросов по категориям. Задания представлены на 5 очков, 10 очков, 15 очков и 20 очков. Каждая категория содержит 9 вопросов. Представлено поле для проведения урок игры. Данный урок целесообразно проводить в конце учебного года.
  • Тема: Измерение углов. Транспортир. Конспект урока по математики 5 классТема: Измерение углов. Транспортир. Цели: познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов; научить пользоваться транспортиром. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя: Мы познакомимся с измерительным прибором (как он называется, вы узнаете немного позже), научимся с его помощью измерять, а затем и строить углы. Вы покажите свои знания, докажите насколько внимательны. III. Устная работа Какие из углов, изображенных н... О каком угле мы с вами еще не вспомнили? [О развернутом] Какой угол называется развернутым? Острым? Прямым? Тупым? Мы знаем, что два угла можно сравнивать друг с другом. Какой способ для этого мы использовали? [Наложение] Но углы, также как и отрезки, можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения. IV. Изучение нового материала Для построения и измерения углов используют специальный прибор – Для измерения углов применяют транспортир. Положите перед собой транспортиры. Вы видите... Объяснение учителя (с демонстрацией на доске), как с помощью транспортира можно измерить угол. Слайд 9. – Как измеряют углы с помощью транспортира? 1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира. 2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале). 3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла. Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шк... – развернутый угол равен 180°; – прямой угол равен 90° (половина развернутого угла); – острый угол меньше 90°; – тупой угол больше 90°, но меньше 180°. Задание: Начертите в тетради угол любой величины. Предложите соседу по парте его измерить. VII. Работа по карточкам У всех учеников карточки с одинаковым заданием. Задание: Измерьте углы и запишите результаты измерений в тетрадях. Слайд11. Задание: Выполняется устно с использованием модели часов. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 ч; в) в 10 ч; д) в 2 ч 30 мин; б) в 5 ч; г) в 6 ч; е) в 5 ч 30 мин? Слайд 12. Задача №1652 Луч ОС лежит внутри угла АОВ, причем АОС = 37°, ВОС = 19°?. Чему равен угол АОВ° Слайды 13, 14, 15. VIII. Итог урока IX. Задание на дом : п. 42, №1651, №1683, №1672.
  • Открытый урок на тему Смешанные числа (5 класс)Урок проводится в 5 классе, в котором обучаются слабовидящие дети. Обучаются они по программе общеобразовательной школы, но количество часов по программе увеличено до 6 часов в неделю (204ч. в год) по учебнику Математика 5. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Это урок формирования умений и навыков. ЦЕЛЬ УРОКА: -...
  • Флипчарт и конспект урока по математике на тему Объем прямоугольного параллелепипедаДанный флипчарт и конспект разработан к уроку Объем прямоугольного параллелепипеда с учетом требований ФГОС. Мы живем в такое время, когда слова Л. Кэролла становятся очень актуальными. Меняются дети, меняемся мы. Современные ученики находятся в океане информации, в котором они учатся ориентироваться сами. Что мы имеем на сегодняшний день? Педагоги, предполагающие, что ученики выучили то, что они пытались им преподать, проведя контрольные работы и тесты, часто испытывают разочарование, убедивш...
  • Конспект на казахском языку на тему Ондық бөлшекАлматы облысы, Панфилов ауданы,Үлкеншыған ауылыҮлкеншыған орта мектебініңМатематика пәнінің мұғаліміИбраймкулова Бақыт ТоқошкызыСабақтың түрі: Топтық сабақПәні: МатематикаСыныбы: 5 сыныпСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшекСабақтың мақсаты: а)Ондық бөлшекті натурал санға көбейту алгоритмін айта білуге үйрету және оны пайдала білуге дағдыландыру; ә) ондық бөлшекті разряд бірліктерін көбейтуге үйрету; б) оқушылардың жеке қасиеттерін дамыта отырып, өз ойын анық жеткізе білуге, жылдамдыққа тәрбиелеу.Са...
  • Путешествие в сказочную страну (5 класс)Обобщающий урок по математике в 5 классе на тему: Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень натуральных чисел. Урок в форме путешествия в сказочную страну, в котором ребята вместе со сказочными героями повторяют тему Действия с натуральными числами. В ходе урока при выполнении устной работы учащиеся повторяют теоретический материал,выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой и тест с использованием пультов интерактивного голосования. Учащиеся решают задач...
  • Урок математики в 5-6 классах по теме Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигурыКонспект-сценарий урока (согласно требованиям ФГОС в форме технологической карты урока)Учитель: Матвеева Н.М.УМК: математика 5-6 классы под ред. Г.В.ДорофееваТема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигурыТип урока: Изучение нового материалаЦель урока: нахождение площади прямоугольника, используя разные единицы измерения, фигур, составленных из прямоугольников, равновеликих и равных фигур.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:- Учебн...
  • Физкультминутки на уроках математики в 5-6 классахФизкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
  • Конспект на казахском языку на тему Ондық бөлшекті натурал санға көбейтуАлматы облысы, Панфилов ауданы,Үлкеншыған ауылыҮлкеншыған орта мектебініңМатематика пәнінің мұғаліміИбраймкулова Бақыт ТоқошкызыСабақтың түрі: Топтық сабақПәні: МатематикаСыныбы: 5 сыныпСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшекті натурал санға көбейтуСабақтың мақсаты: а)Ондық бөлшекті натурал санға көбейту алгоритмін айта білуге үйрету және оны пайдала білуге дағдыландыру; ә) ондық бөлшекті разряд бірліктерін көбейтуге үйрету; б) оқушылардың жеке қасиеттерін дамыта отырып, өз ойын анық жеткізе білуге, ...
  • Урок математики «Поговорим о здоровье на языке процента» (5 класс)Конспект урока математики в 5 классе по теме: Поговорим о здоровье на языке процента (технологическая карта урока). Урок обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме Проценты. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;метапредметные: уметь воспроизводить смысл ...
  • Конспект урока по математике на тему Жай және құрама сандарСабақтың мақсаты: Оқушыларды жай және құрама сандарды ажырата білуге,жай сандар кестесін пайдалана алуға,құрама сандардың бөлгіштерін таба білуге үйрету. Білімділік мақсаты: Жай және құрама сандарды ажырата білу,құрама сандардың бөлгіштерін таба алу.Дамытушылық: Оқушылардың танымдық мүмкіндіктерін,өздігінен жұмыс істеу дағдысын жетілдіру. Тәрбиелік: Оқушыларды бір-бірінің жауаптарын тындап,қарым –қатынас жасай білуге адамгершілікке тәрбиелеу.Сабақтың талаптары: 1) проблемалық ситуация туғызу 2) ...
  • Математическая регата 5 классПредлагаю для внеклассной работы очень интересную форму. Математическая регата состоит из 4 туров.В каждом туре по 3 задачи. В I туре каждая задача оценивается в 6 баллов, во II туре - 7 баллов,в III туре - 8 балла,в IV туре - 9 баллов.Решайте с удовольствием.Эту форму работы я также использую на уроках математики.Подбираю задачи из учебника по пройденным темам.Класс разбивается на команды по 4 человека.Первые задачи каждого тура сдают на листочке белого цвета,вторые - синего цвета,третьи - зеле...
  • Урок по математике в 5 классеТема урока: Правильные и неправильные дроби Цели урока: Образовательная: повторение и закрепление навыков сравнения дробей. Дать понятие правильной и неправильной дроби Развивающая: навыки работы с тестами, мыслительную деятельность и самостоятельность Ход урока. 1. Мобилизующее начало урока. 2. Актуализация знаний. · Какая часть фигуры закр... · Сравните дроби: ;;и; . · Расположите дроби в порядке возрастания · Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? М() или Х() · Укажите точку, которая лежит правее: С() или В() Т() или Е() Р() или К() · Укажите точку, которая лежит левее: А() или Н() О() или S() Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово ВЕРНО. · Работа в парах разгадывание кроссворда, в это время работа по карточкам и одна задача у доски. с м т а д р о б и р н о з н а м е н а т е л ь л у т и ч и с л и т е л ь м а ц е н т н е р т ы с я ч н а я р Карточки: 1. На сколько лет сокращают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни 60 лет, а у курящих на 3/20 меньше? Какова средняя продолжительность жизни у курящих людей? (решает у доски) 2. Длина прямоугольника 56см, ширина составляет длины. Найти ширину. 3. На стоянке всех машин составляют Лада-Гранта. Сколько всего машин на стоянке, если Лад-Грант было 28. 4. ... 3. Объяснение нового материала. 1. На доске записаны дроби , , , , , , , . Прочитайте эти дроби, назовите числитель и знаменатель. К какой из групп можно отнести дроби и . 2. Запишите три дроби со знаменателем 6, которые следует отнести к первой группе и три дроби с таким же знаменателем, которые следует отнести ко второй группе. Обсудите результаты с соседом по парте. Выводы: · ... Вывод: дроби – правильные дробь; – неправильная дробь. Какие дроби называются правильными? – Какие дроби называют неправильными? – Может ли правильная дробь быть больше единицы? – Может ли правильная дробь быть меньше единицы? – Какая дробь больше, правильная или неправильная? – Чему равны дроби ? Какие это дроби правильные или не правильные? 4. Закрепление знаний. ТЕСТ Вариант 1 1. Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называе...
  • Программа факультатива по математике в 5 классе За страницами учебника математикиПрограмма факультативного курса по математике для учащихся 5 классов составлена на основе программы В.А. Варламовой, старшего преподавателя кафедры ЕМД, 2005г и направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. Структура программы концентрическая, т.е. одна ...
  • Конспект урока по математике на тему Умножение десятичной дроби на натуральное число (5 класс)Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 5 классе по теме Умножение десятичной дроби на натуральное число. Специфика и уникальность данного урока заключается в использовании новых педагогических технологий (обучающих структур) по Сингапурской методике.Воспитательные возможности урока реализовываются через олимпийскую тематику задач, для воспитания патриотизма использованы гимн Олимпиады, символика Олимпиады.
  • САНДАР ӘЛЕМІ. 5 класс математикадан алған білім, білік, дағдыларын, танымдық қабілеттерін және пәнге деген қызығушылықтарын арттырады. Тереңдетілген бағытта алынған бағдарлама құрылымында оқушылардың жас ерекшеліктері мен даму жеңгейін ескеріледі. Балалардың танымдық қабілеттерін дамытып пәнге деген қызығушылықтарын арттырудың негізгі бір жолы – дидактикалық материалдар мен қызықты тапсырмалар. Есеп зерделікке, қиялдауға, тапқырлыққа, шапшаң есептеу қабілеттерін дамытуға тәрбиелейді. Математикалық викториналар, ребу...
  • Математическая игра для 5 классовМатематическая игра для учащихся 5 классовУчитель: Кусакина Надежда АнатольевнаЦели данного мероприятия:- показать многогранность математики, что она может быть весёлой и забавной;- показать значимость математики в жизни знаменитых людей;- познакомить с историей математики и великими математиками . Задачи данного мероприятия:1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.2. Способствовать воспитанию чувства локтя и дружбы среди учащихся.3. Способствовать побуждени...
  • Разработка урока «Упрощение выражений. », И. И. Зубарева, 5 классТема: Упрощение выражений.Тип урока: Усвоение новых знаний и умений.Цели урока: развивать умения упрощать выражения;учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; продолжить работу над текстовыми задачами; совершенствовать вычислительные навыки.Ход урока:ОргмоментУстная работа.- Какие свойства мы уже знаем? ( переместительное, сочетательное,распределительное, свойство поглощения нуля и свойство единицы ).- В чем состоит распределительное свойство умножения? (а + ...
  • Разработка урока по математике Умножение десятичных дробейРазработка урока по теме Умножение десятичных дробейпо ФГОС - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:- коммуникативного взаимодействия;- алгоритма действия. - организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. - учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность
  • Разработка по математике на тему Обыкновенные дроби, 5 классИзучение математики - кропотливый труд. Чтобы он стал интересным и творческим, учитель должен использовать в работе самые разные технологии. В данной разработке представлена игровая технология. С помощью известной учащимся с раннего детства игры Лото становятся понятными самые непростые математические категории.
  • Рабочая программа по математике для 5 классаТематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов, которая полностью отражает обязательный минимум содержания образования Российской Федерации, соответствует стандарту. Планирование предполагает использование учащимися учебника Математика 5 класс (для общеобразовательных учреждений) авторов Н.Я Виленкина и др.
  • План конспект урокаплан конспект урока математики в 6 классе.координатная плоскость.Урок 2Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек;развитие логического мышления;воспитание аккуратности при построении.Ход урокаI. Устная работа.1. Решить № 1404, № 1412 устно.2. Ответить на вопросы на с. 244 учебника.3. Решить № 1392 устно, используя географические карты.II. Выполнение упражнений.1. Решить № 1395 устно.2. Решить № 1397 на доске и в тетрадях.3. Решит...
  • Итоговый тест за курс 5-го классаПредлагаемый тест по математике составлен в двух вариантах для проведения итогового контроля для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Математика 5под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича. Тест рассчитан на 40 минут и состоит из 2 частей. В первой части 10 заданий с выбором ответа из 4 предложенных. Во второй части 3 задания.Тест апробирован в трёх пятых классах средней школы №35 города Братска, время выполнения теста оказалось достаточным для большинства учащихся. Большое количество ...
  • Оқушылардың математикалық ойлау жүйесін дамыту жолдары№51 гимназияның математика-информатика пәнінің мұғалімі Жетписбаева Гульнур Нурсултановнаның математика пәнінен Оқушылардың математикалық ойлау жүйесін дамыту жолдары тақырыбындағы мақаласы Егеменді еліміздің жарқын болашағы болар жас ұрпақ-бүгінгі мектеп оқушысы. Жас ұрпақ тәрбиесі қай заманда болмасын уақыт сөресінен түскен жоқ. Алаштың ардақты ұлы А.Байтұрсынов Бала білімді, тәрбиені өз бетімен алуы керек. Ал мұндағы мұғалімнің қызметі – балаға орындалатын жұмыс түрлерін шағындап беру жән...
  • Деление десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа. Цель: - выработать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи; - развитие математической речи, памяти, внимания; - воспитать чувства ответственности, солидарности, доброты. План и ход урока I.Организационный момент: – сообщение цели и темы урока, проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников, представление гостей. II.Проверка домашнего зада...
  • Урок КВН в 5 классе Урок КВН по теме Обыкновенные дроби. Подобран материал для проведения соревнований между тремя командами,который позволяет обобщить и систематизировать материал по данной теме,развивать логическое мышление обучающихся,воспитывать чувства коллективизма.ответственности за порученное дело. Есть о математике слова,что она в порядок ум приводит,развивает волю и смекалку,выручает в трудные моменты.. В увлекательной форме проходят соревнования:размика, визитная карточка эстафета, конкурс ка...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе (ФГОС) Контрольная работа по теме Умножение и деление дробей (УМК Никольский С. М.)Технологическая карта урока математики в 5 классе (ФГОС) Контрольная работа по теме Умножение и деление дробей (УМК Никольский С.М.). Работа представлена в двух вариантах. Даются ответы к КР.Цели темы:Дидактическая цель: проверить уровень знаний и умений учащихся.Цели по содержанию: - Обучающие: проверить уровень знаний и умений учащихся, контроль над усвоением знаний и умений учащихся по теме умножение и деление дробей; обеспечить усвоение образовательных стандартов; осуществлять оператив...
  • Технологическая карта к уроку математики на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)В разработке представлена технологическая карта к уроку математики на тему Сложение и вычитание десятичных дробей, 5 класс. Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. В разработке прописаны универсальные учебные действия.Цели урока:1) обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ...
  • КТП к рабочей программе по математике 5 класс к учебнику авт. И. И. Зубарева, А. Г. МордковичКалендарно-тематическое планирование составлено для 5 класса общеобразовательной школы к учебнику авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, из расчёта 170 часов в год, 5 уроков в неделю. Содержит графы: 1) номер урока в году/в изучаемой теме;2) дата проведения планируемая/фактически;3) тема урока (как в журнале);4) элементы содержания урока;5) планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностнае);6) домашнее задание. КТП составлено с учётом Федерального компонента государственного образователь...
  • Урок-игра по теме “Действия с десятичными дробями” 5 классЦели урока: систематизировать и обобщить, повторить действия с десятичными дробями. Задачи: · Образовательная: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при выполнении различных заданий. Развивающая: развивать интерес и любовь к математике. Воспитательная: воспитание уважения к друг другу, навыков общения, умения работать в паре. Тип урока: урок повторения. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная. ...
  • Урок по математикиСабақтың тақырыбы Ондық бөлшектерді қосу және азайту Жалпы мақсаттар: Ондық бөлшектерді қосу және азайту ережелерін есептеулерде пайдалана білу; Есеп шығаруда оқушыларға оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастырып дамыту Ресурстар: Оқулық, интерактивті тақта, сабаққа қажетті ресурстар. Әдіс - тәсілдер Тәсілі : жеке, жұппен, топпен Әдісі: АКТ, СТО,дарынды және талантты балалармен жұмыс,оқытудағы жаңа тәсілдер,диалог,ОқуүБ жән...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) к учебнику И. И. Зубарева, А. Г. МордковичРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательно...
  • Конспект урока по математике на тему Жай бөлшектерді ең кіші ортақ бөлімге келтіру тақырыбына есептер шығаруСабақтың мақсаты:а) Білімділік: Жай бөлшектің негізгі қасиеттерін қайталай отырып, жай бөлшектерді ең кіші ортақ бөлімге келтіруді уйрету, есептер шығартуә) Дамытушылық: Тақырыпты меңгеру барысында әр түрлі ойын элементі бар есептерді шығару арқылы қабілеті мен бейімділігін дамыта түсу, ептілікке үйрету.б)Тәрбиелілік: Оқушыларды ұқыптылыққа, сауаттылыққа, өз бетінше ізденуге, есеп шығаруға талаптануға дағдыландыру.Сабақтың түрі: Ойын элементі бар практикалық сабақ
  • Рабочая программа по математике (5 класс)Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. автор-составитель В.И.Жохов. – 2-е издание, стереотип. –М. Мнемозина 2010 -31с 2. Стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику Математика для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозин...
  • Конспект урока по математике на тему Ондық бөлшектерді қосу және азайтуСабақтың мақсаты : -ондық бөлшектерді оқу, жазу, салыстыру, ондық бөлшекті жай бөлшек түрінде және керісінше жай бөлшектерді ондық бөлшек түрінде жазу туралы білім – дағдыларын пысықтау, қайталау -ондық бөлшектерді қосу және азайту ережелерін оқып үйрету -ондық бөлшектерді қосу және азайту ережелерін есеп шығаруда, өзіндік жұмыстарда пайдалана білуге жаттықтыру -логикалық ойлауға, математикалық сауаттылыққа тәрбиелеуСабақтың түрі:жаңа білім - дағдыны қалыптастыру сабағыКөрнекілігі :плакаттар, үл...
  • Технологическая карта по теме Смешанные числа ( 5 класс)Технологическая карта по теме Смешанные числа к уроку математики в 5 классе УМК Н.Я. Виленкин, составлена согласно требованиям ФГОС.Есть неправильные дроби,Очень некрасивые.Чтобы сделать симпатичней ихВыделить бы целые.Надо то, что наверху, разделить на нижнююЭто целое и есть нами так искомое, Но остаток – тот наверхЗнаменатель ты не трогай. Урок открытия нового знания.Цель урока: ознакомиться с понятием смешанное число, учить выделять целую часть из неправильной дроби и из сме...
  • Урок по математики для 5 класс на теме Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. дЭто конспект урока по математики в технологии педагогической мастерской. Уроки в технологии мастерских дают положительные результаты в работе. Все они проходят организованно, живо, интересно. Я стараюсь привлечь как произвольное, так и непроизвольное внимание. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. «Решение уравнений с несколькими способами» (5 класс)Данная разработка урока содержит презентацию и описание технологической карты по ФГОС. Тип урока -урок применения знаний, технология традиционного обучения. Презентация содержит материал для применения знаний, тест и качественные задачи для закрепления темы. Уравнение от любого другого выражения отличается тем, что в нем есть буквы, знак равенства. Употребление букв в алгебре появилось в результате очень долгого развития. Особый знак, (назывался он хау, что в переводе на русский язык “...
  • Рабочая программа факультатива по математике 5 класс Пояснительная записка. Основная цель изучения математики в 5-6 классах: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Математика в начальной школе зачастую для многих школьников достаточно проста и вызывает интерес. Переходя в среднее звено общеобразовательной ш... Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено; Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
  • Математика 5 класс 7 вида Рабочая программа Виленкин Адаптированная рабочая программа курса математики 5 класса (VII вида) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.... Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда Математика. 5 класс : тренажер но математике. -- М. : Мнемозина, 2010. Программы, разрабатываемые для СКК VII вида, сохраняя обязательный минимум содержания, должны отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке (они выделены в предлагаемом тексте содержания программы курсивом), т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Такой подход позволит учителям СКК обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательно...
  • Интегрированный урок математики для обучающихся с овз 5 класс Математика на страже безопасностиМатематика на страже безопасности.Класс 5Интегрированный урок (математика + ОБЖ)Цели урока:Повторить и закрепить знания по безопасности: А) пожарной безопасности; Б) других служб экстренной помощи.Формировать математические знания.Развивать умения работать самостоятельно, группе.Закреплять гигиенические навыки (правильная посадка, физминутка).Ход урокаОрганизационный моментОрганизация класса.Раз – два – три – Слушай и смотри! Три – два – раз – Урок начнём сейчас!Объявления темы и целей уро...
  • Интегрированный урок математики для обучающихся с овз 5 класса Математика на страже безопасности Математика на страже безопасности. Класс 5 Интегрированный урок (математика + ОБЖ) Цели урока: Повторить и закрепить знания по безопасности: А) пожарной безопасности; Б) других служб экстренной помощи. Формировать математические знания. Развивать умения работать самостоятельно, группе. Закреплять гигиенические навыки (правильная посадка, физминутка). Ход урока Организационный момент Организация класса. Раз – два – три – Слушай и смотри! Три – два – раз – Урок начнём сейчас! Объявл...
  • Урок математики в 5 классеKтo с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич Цели урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке; развивать навыки самостоятельной работы, навыки устного счёта, интерес к ...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту: Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Ш... Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда Математика. 5 класс : тренажер но математике. -- М. : Мнемозина, 2010. Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагаетс...
  • Уравнение (5 класс)Учитель:Сыздыкова Г.О.Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: УравнениеЦель (когнитивная): Формирование знаний об уравнениях и их корнях. Развитие умений правильно записывать решение уравнения.Цель (исследовательская): Апробирование методик развития саморегуляции на уроках математики в 5 классеОжидаемые результаты: А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые уравнения. В: Ученики могут объяснять способ нахождения неизвестного компонента. С: Ученики могут решать усложненные урав...
  • Итоговая контрольная 5 класс (математика) Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета Математика в 5 и 6 классах. Переход на новую форму ГИА выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математик...
© 2010-2018