Математика

  • Методическая разработка урока по математике 5 класс Тема: «Распределительный закон умножения в уравнениях»ТЕМА: Распределительный закон умножения в уравнениях ЦЕЛЬ: Применение распределительного закона умножения при решении уравнений. Метапредметные цели: Познавательные УУД - читать и объяснять информацию; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы(план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - активно участвовать в обсуждениях, - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные ...
  • Разработка урока Сложение и вычитание десятичных дробей 5 классПлан урока. Цель урока: изучение приема выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Задачи: 1) образовательные: - формировать умение складывать и вычитать десятичные дроби; - добиться понимание учащимися того, что сложения и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. 2) развивающие: - совершенствовать уровень развития математической речи; - научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство. 3) воспитательные: - сформировать познавательный интерес ...
  • Урок по математике на тему: Онлуқ кәсирләрни қошуш вә елиш мавзуси бойичә һесап ишләш (5 класс)Дәрис мавзуси: Онлуқ кәсирләрни қошуш вә елиш мавзуси бойичә һесап ишләшДәрис мәхсити: а) Оқуғучиларниң өтүлгән мавзу бойичә алған билимини пухтилаш; онлуқ кәсирләрни қошуш вә елишқа һесаплар ишләш;б) Оқуғучиларниң логикилиқ ойлаш вә әстә сақлаш қабилийитини, математикилиқ тил байлиғини риважландуруш;в) Оқуғучиларни коллективлиққа, бир-бирини һөрмәтләшкә, вәтәнпәрвәрликкә, тәрбийәләш; Олимпиадилиқ оюнлар арқилиқ оқуғучиларниң спортқа, тән-тәрбийә пәнигә болған қиз...
  • Программа кружка «Веселая математика» для учащихся 5 класса Одной из главных задач учителей математики становится воспитание интереса к точным наукам, который должен стать основой для саморазвития учащихся. Элективный курс является одним из эффективных способов решения данной задачи. Актуальность программы определена тем, что обучающиеся 5-6 классов должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Почему одни люди легко решают сложные запутанные проблемы, а других даже простая житейская задачка с...
  • Урок по математике Среднее арифметическое (5 класс)Изучение математики без наглядности мешает развитию логического мышления, тем самым снижает качество математической подготовки учащихся. Целью данной разработки урока является: показать связь математического понятия с практической деятельнсотью человека. В данной разработке урока рассматривается решение 11 задач практического содержания. Разработка урока может быть полезна молодым специалистам, так как в ней подробно описаны предполагаемая деятельность учителя и предполагаемая деятельность учащи...
  • Промежуточная диагностическая контрольная работа в 5 классе за I полугодиеКомментарий для учителя Данная промежуточная диагностическая контрольная работа предназначена для оценки уровня сформированности предметных и метапредметных умений обучающихся как правило в I полугодии для 5 классов. Проверяются базовые знания и темы курса математики 5 класса. Варианты 1 – 10 содержат задания с выбором ответа (часть А), с записью ответа (часть В) и с записью решения (часть С). Система оценивания по базовому уровню следующая: за более чем 90% выполненных заданий ставится оценк...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по математике 6 класса. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. В.И. Жохов, - М: Мнемозина, 2010г.) Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно-методического комплекса: ü Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Мнемозина, 2012 г. ü Т.М. Ерина, Рабочая тетрадь по матем...
  • Календарно – тематическое планирование математики по новым ФГОС 5 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это опр...
  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами (5 класс)Предмет: математика Класс: 5 класс Учитель: Набокова М. Н. Тема урока: Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная Цели: общеобразовательная – закрепить изученный материал, способствовать выработке умений и навыков в применении правил деления и умножения обыкновенных дробей при выполнении упражнений и решении задач; развива... Я предлагаю провести наш урок в виде игры. Игра называется Экскурсия по Замку Дробей. И так, не будем терять драгоценные минутки, приступим! (слайды 5-6) II Дидактическая игра Экскурсия по замку дробей Этапы игры: 1. Теоретический зал (слайды 7-9) Повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей 2.Читальный зал (слайды 10-12) Учащимся нужно вставить пропущенные слова. Задание появляется на экране. Восстановите записи: Чтобы умножить дробь на натуральное число... 5. Балкон раздумий (слайды 19 – 24) Учащимся нужно расставить знаки умножения и деления так, чтобы равенства оказались верными. Расставить знаки нужно было так: 6.Тренажерный зал (слайды 24 - 25) Учащимся необходимо как можно быстрее и правильно решить 2 цепочки примеров. Цепочки: Решение: 7. Физминутка (слайды 26 - 30) 8. Лаборатория проектов (слайды 31 - 32) Учащимся предлагается решить кроссворд с последующей проверкой 9. Кухня (слайды 33 - 34) Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу в двух вариантах. (12 минут) По окончании работы собрать тетради Заключительный этап (слайд 35) IIIПодведение итогов урока (слайд 36) Учащимся предлагается подвести итоги урока Понравилась ли вам экскурсия по замку дробей? Какое из заданий вам особенно понравилось выполнять? Домашнее задание: учебник - № 632, стр. 185 Выставление оценок
  • Урок по математике Счастливый случай (повторение за курс 5 класса)Цели: обучающая: проверка знаний учащихся за курс 5 класса; развивающая: развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внима­тельность; воспитательная: воспитывать уверенность и умение быстро сосредото­читься на главном; умение работать с партнером, с классом, уважать чужое мнение, дисциплинированность развивать интерес к математике. Форма урока: игра. Вид: обобщающий урок. Методы: иллюстративный, частично-поисковый. Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является об...
  • Унарлы вакланмага бүлү (5 класс)Унарлы вакланмага бүлү темасын йомгаклау максатыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе. Дәреснең максаты: унарлы вакланмага бүлү кагыйдәсен , 01, 0,01 , 0,001 гә бүлү кагыйдәләрен куллану аларны мисаллар өстендә ныгыту. Дәрестә балаларда логик фикерләү сәләтен үстерү , телдән исәпләү күнекмәләрен ныгыту өчен мисаллар эшләнелә.Шулай ук балаларга дәфтәрдә дә эшләргә мисаллар бирелә.Укучыларның белемнәрен тикшерү максатыннан тест эшләү каралган. Дәрес ахырында балаларга кызыклы уен тәкъдим ителә. Алар а...
  • Урок по математике в 5 классеУрок по математике в 5 классе по теме Среднеее арифметическое составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: Применение знаний, умений и навыков. Основным видом деятельности на уроке является парная работа по предварительно подготовленным карточкам ( длина волос девочек класса, результаты измерения роста девочек и мальчиков, выписки отметок по отдельным учебным предметам и т.п.), в ходе которой учащиеся составляют средний портрет учащихся класса, в котором они учатся. В конце уро...
  • Проект урока по математике на тему Задачи на части (5 класс)Предоставляю вашему вниманию проект урока в 5 классе на тему Задачи на части. Урок разработан по критериям ФГОС. Мы все скоро начнем работу в среднем звене по ФГОС. Это очень тяжело сделать сразу. Требования изменились. Достаточно большой объем подготовки к каждому уроку. Детей надо учить проектной деятельности. Многое из того, чему их научили в школе почему-то забывается ими. Нам приходится начинать все заново. Давайте помогать друг другу. Подобие описанного урока я проводила уже в этом учебн...
  • Сценарий урока математики на тему Сложение дробей с разными знаменателями (5 класс. Задачная форма обучения)Сценарий урока математики в 5 классе на тему:Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Урок разработан с помощью метапредметной технологии Задачная форма обучения. В конспекте урока красным шрифтом выделены пояснения и комметарии к каждому этапу урока, относящиеся к используемой технологии. Сценарий содержит множество схем, которые удобнее выводить на экран в виде презентации. Такой урок удобно проводить, используя групповую и коллективную формы работы. Уважаемые коллеги, буду оч...
  • Самостоятельные работы по математике (5 класс) Предисловие Сборник самостоятельных работ составлен в соответствии с содержанием учебника Математика для 5 класса (авторы: А. Е. Абылкасымова, Т. П. Кучер, З. А. Жумагулова). Данные материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля над знаниями и умениями при обучении математике в 5 классе. Каждая самостоятельная работа используется в ходе изучения того материала, который предусматривает формирование соответствующ... В а р и а н т 3. Сравните дроби: В а р и а н т 4. Сравните дроби: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8 СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ. В а р и а н т 1. Выполните сложение: В а р и а н т 2. Выполните сложение: В а р и а н т 3. Выполните сложение: В а р и а н т 4. Выполните сложение: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9 ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ. В а р и а н т 1. ... САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13 ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ И СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИ. В а р и а н т 1. Выполните действия: В а р и а н т 2. Выполните действия: В а р и а н т 3. Выполните действия: В а р и а н т 4. Выполните действия: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14 НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. В а р и а н т 1. Найдите: а) ; . 2. Три тракториста вспахали 405га земли. Первый тракторист вспахал , а второй этой площади. Сколько гектаров земли вспахал третий тракторист? (90 га) В а р и а н т 2. Найдите: ; . 2. Поезд прошел 324 км. Горизонтальный у...
  • Свойство углов треугольника, 5 классУрок по теме Свойство углов треугольника, 5 класс составлен в соотвествии с требованиями ФГОС основного общего образования. Тип урока - открытие новых знаний. Цель урока: Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач. Планируемые результаты: Личностные: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач. ...
  • Контольные работы по математике за 5 класс в СКОУ VIII видаКонтрольные работы предназначены для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и составлен в соответствии с действующей программой по математике: Математика 5 класс, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева. Целью итоговых контрольных работ является проверка реализации требований программы и уровня, достигнутого учащимися в усвоении вычислительных и измерительных навыков, умении решать задачи; уровня математического и геометрического материала за учебную четв...
  • Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разрядЯ хочу поделиться с вами своим конспектом урока математики в пятом классе по теме Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд . Конспект предназначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья коррекционных школ восьмого вида. Я ставила целью:Закрепить и обобщить знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. задачи:повторить навыки сложения и вычитания чисел в пределах1000, умение решать задачи; развивать вн...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе: -федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089); - Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), - Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. Москв...
  • Технологическая карта урока по теме Упрощение выражений 5 классТема: УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙТип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темыЦели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой формеПланируемые результаты: Предметные: применять буквы для записи утверждений , находить ивыбирать удобный способ решения заданий, со...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации (статьи 13, 28, 47, 48, 77). Учебный план МАОУ Абалакская СОШ на 2014/2015 учебный год. Прим...
  • Упрощение выражений (5 класс)Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме Планируемые результаты: Предметные: применять буквы для записи утверждений , находить ивыбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравне...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков математики в 5 классе Среднесрочное планирование серии последовательных уроков математики в 5 классе. № урока Тема. Основные цели и результат обучения Активные формы работы Какие ОДО использовались Вовлечение всех учеников, в том числе талантливых и одаренных Преодоление барьеров в обучении Установление того что все ученики научились тому, что запланировано 1. Угол. Измерение углов. Виды углов. Учащиеся: научатся измерять, строить углы, определять виды углов Работа в парах: измерение и построение углов Индивидуальная работа над таблицей ЗХУ Диагностика (первая колонка ЗХУ) Постановка вопросов о том, что нужно узнать (вторая колонка ЗХУ), рефлексия: Что понравилось на уроке и что было трудным? Содействие учителю в помощи освоения навыков измерения и построения углов другим учащимся Умение высказать свое мнение, умение выражать мысли, умение самостоятельно добывать знание Результаты рефлексии устанавливают уровень освоенности нового материала 2 Угол. Измерение углов. Виды углов. Учащиеся: научаться применять знания об углах в решении задач, научатся находить сумму и разность углов в решении задач Работа в парах: взаимооценивание Использование технологии Верю-не верю Мозговой штурм: Измерение углов. Виды углов. Слайд-презентация Устная работа по чертежам, Оценивание по критериям Взаимооценка (Верю – не верю) Оценивание по критериям за выполнение всех заданий, предложенных на уроке Рефлексия по карточкам + самооценка Учащиеся получают дополнительные задания после выполненной работы Положительный эмоциональный настрой в начале урока для эффективной работы, объективная взаимооценка, выполнение работы в соответствии с критериями Выставление оценок суммировано по работе над заданиями Верю – не верю, самооценке и наличие выполненных заданий по критериям 3 Угол. Измерение углов. Виды углов. Учащиеся: смогут оценить свои знания об углах Диалог в классе: актуализация знаний по теме Коллективная работа: составление кластера по теме углы Индивидуальная практическая работа по вариантам Рефлексия: Что удалось и что было трудным на уроке? Письменные комментарии (обратная связь) Рефлексия: Что удалось и что было трудным на уроке? Словесная оценка (устная обратная связь) Помогают в проверке работ других учащихся, используя критерии. Умение высказывать собственное мнение Оценивание практической работы по вариантам 4 Круговые диаграммы Учащиеся: научатся строить математические модели с использованием круговых диаграмм Мотивация к деятельности на уроке: загадки Актуализация знаний: стратегия Кубик Проблемный вопрос: Что такое диаграмма и для чего она нужна? Работа в парах и группах: составление алгоритма построения круговых диаграмм Использование ИКТ: построение круговых диаграмм на интерактивной доске Работа в парах: построение диаграмм на отдельных листах Рефлексия: дерево Блоба Использование ИКТ: построение диаграмм в программе Excel Рефлексия: дерево Блоба Cтратегия Кубик Письменные комментарии к выполненной работе в парах Построение диаграмм в программе Excel Умение работать в паре Определение по результатам рефлексии степени освоенности материала
  • Календарно - тематическое планирование по математике для 5 класса УМК Н. Я. ВиленкинаКурс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обос...
  • Конспект урока по теме Уравнения ( 5 класс)Урок разработан для 5 общеобразовательного класса по теме: Уравнения Учебник для общеобразовательных учреждений. Математика.5класс. Авторы Зубарева И.И. Мордкович А.Г. Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие уравнение, учащиеся владеют идеями и методами решения линейных уравнений. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия ...
  • Статья: Интеграция начального и среднего образования в общеобразовательной школе. Преодоление проблем преемственности при переходе учащихся из начальной школы в 5 классСовременное образование в наше время претерпевает огромные изменения. Вводится масса новых обучающих программ, огромно так же количество учебников по каждому предмету, не говоря уже о ЕГЭ. Учителю тяжело перестраивать свою работу, менять годами установившиеся взгляды на методику преподавания своего предмета. Но время требует иного! Как ни жаль, приходится расставаться с накопившимися годами наработками по тому или иному учебнику (хотя, если вдумать- ся, секреты мастерства останутся с тобой при ...
  • Конспект урока по математики на тему: Уравнения ( 5 класс) Данная разработка урока по математики в пятом классе на тему: Уравнения. Урок обощения и систематизации знаний. Цели урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Воспитывать ответственное отношение к учёбе. В разработке включены:упражнения для устной работы, решение задач с помощью уравнений, дифференци...
  • Конспект урока Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)Обобщающий урок по теме Сложение и вычитание смешанных чисел с подготовлен для учащихся 5 класса (По учебнику Виленкина). Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме Сложение и вычитание смешанных чисел; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби. На уроке предполагается развитие быстроты работы мысли, развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся, развитие умения слуш...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классеТехнологическая карта урока математики в 5 классе Тема урока: Степень числа Тип урока: Урок закрепления знаний Цели: Предметные: Закрепить навыки вычисления степени числа, вычисления значения выражения, содержащего степень. Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Планируемые результаты: учащиеся ...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса С. М. Никольский (для обучающихся на дому)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Авторы учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика, 5 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике второго поколения; - на основе программы Министерства образования для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, рекомендованных департаментом образования Министерства РФ издате... № Название темы Количество часов по авторской программе ( 170 часов за год или 5 часов в неделю) Количество часов по рабочей программе (85 часов за год или 2,5 часа в неделю) 1 Натуральные числа и нуль 46 23 2 Измерение величин 30 15 3 Делимость натуральных чисел 19 9 4 Обыкновенные дроби 65 33 5 Повторение 10 5 6 Резерв - Итого 170 85 Результаты освоения содержания курса Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Личностные: у учащихся будут сформированы: ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач. Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических пр
  • Разработка урока математики на тему Задачи на совместную работу для учащихся 5 классаПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник Сахокия Дильбар Абдумавлоновна МОУ Гимназия №1 г. Ярославля учитель математики математика 5 Г Решение задач на совместную работу С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- 11-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2012.- 272 с.:ил. – (МГУ – школе) 8. Цель урока: приобретение новых знаний с использованием ранее изученного материала при решении задач на совместную работу, выработка умений и навыков их применения к решению задач. 9. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения основных задач на совместную работу личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формир... Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время (в мин) Формируемые УУД 1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока, настраиваются на совместную работу 1-2 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока через решение задач различного типа, с выходом к задачам нового типа (задач на совместную работу), акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Работают устно, повторяют пройденный ранее материал, классифицируют задачи по типам. Формулируют тему урока. Записывают дату в тетрадь, тему и цель урока. 12 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение самостоятельно формулировать цели. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, планирование Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 3. Применение знаний и умений в новой ситуации Показать разнообразие задач на совместную работу Организация и контроль за процессом решения задач. Решают задачу совместно с учителем. Формулируют алгоритм решения задач нового типа. Работают в группах над поставленными задачами. Защита и представление решения. Решают более сложную задачу 20 Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 5 Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: умение выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 7. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают в дневники задание. 5 8. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги работы групп и класса в целом. Учащиеся сдают карточки самооценки. 2 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по 10 бальной системе Учащиеся слушают учителя, оформляют карточки. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Рассмотрим следующие задачи (Слайды №1 и №2): выберите среди заданных задач те, алгоритм решения которых вам знаком. (Каждая задача оценивается в 2б). Назовите способ решения этих задач. Решите задачи Какая задача нам еще не знакома? Приходилось ли вам встречаться с подобными задачами? Действительно, в нашей жизни человек сталкивается с такими задачами? Можете ли вы предложить способ решения такой задачи? Как мож... Принимаем всю работу, которую необходимо выполнить за 1– “целое” Находим производительность труда (скорость выполнения работы) или ту часть работы, которую выполняет каждый рабочий отдельно за то время, которое он работал. Работа, выполненная за единицу времени находится по формуле: (t – время, потраченное на работу) Находим совместную производительность труда. Совместная скорость выполнения работы: Время совместной работы: 1 делим на совместную скорость Выдать каждому ученику Учащиеся предлагают свои решения. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах самооценки. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) Предполагаемый ответ: задачи на совместную работу. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. Предполагаемый ответ: научится решать задачи такого типа, составить алгоритм решения задач на совместную работу ...
  • Контрольна робота Звичайні дроби 5 класПеревірити рівень засвоєння знань із теми Звичайні дроби
  • Задачи ЕГЭ по математике для 5классаПодобранные задачи(приведены ответы) из открытого банка заданий по математике позволяют начинать подготовку к единому государственному экзамену с 5 класса.Тем самым нацеливая учащихся на качественное усвоение материала.Темы: Округление по недостатку и избытку, деление с остатком,задачи по теме:Проценты.Задачи напечатаны парами, поэтому можно организовать решение на 2 варианта или одну решить в классе, а вторую задать на дом.Ко всем задачам есть ответы, поэтому учителю не надо тратить время...
  • Урок математики в 5 классе на тему: «Задачи на части» (урок 2)Урок математики в 5 классе на тему: Задачи на части (урок 2) (учебник Математика. 5 класс , С.М. Никольский и др.) Цель урока: развивать вычислительные навыки учащихся, учить учащихся осознанно решать текстовые задачи на части арифметическими способами, сначала формулируя вопросы, а затем делая выкладки, развивать речь и мышление учащихся, учить умению рассуждать. Главная цель уроков математики - развитие логического мышления учащихся. Решение текстовых задач призвано выполнять это это з...
  • Урок в 5 классе, тема ФормулаУрок математики в пятом классе. Используемый учебник - Н.Я. Виленкин. В ходе урока дети выходят на тему урока, пытаются дать определение данного понятия. Цель: ввести понятие – формула. Знать: § Что такое формула. § Формулу пути и некоторые другие. § Для чего нужны формулы. § Что означают буквы в формуле. Уметь: § Уметь отличать запись формулы от других записей, например, от уравнения, от буквенного выражения. Эпиграф к уроку: А.И. Макрушевич: Кто с детских л...
  • Конспект урока математики с элементами экономики (5 класс)Урок математики с элементами экономики в 5 классе коррекционной школы. Цель: - формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число; - развитие кругозора учащихся по теме Экономика, развитие любознательности, интереса к урокам математики. - воспитание собранности, аккуратности, внимания и умения соотносить желаемое с возможным; В ходе урока учащиеся помимо математических понятий будут разбирать такие понятия как: Экономика, предприниматель, акция, товар, фирма, б...
  • Проектная деятельность в 5 классе В рамках внеурочной деятельности по математике я занимаюсь с учащимися пятых, шестых классов разработками и выполнением исследовательских проектов. В качестве примера, кратко опишу работу над одним из проектов. Целью данной проектной работы было обучение учащихся составлению и решению текстовых задач, которые решались бы простыми арифметическими действиями, выявление взаимосвязи между математикой и историей, понимание значимости математических знаний в повседневной деятельности. Задачей мы с ре...
  • Рабочая программа элективного курса Город математики для 5 классаРабочая программа элективного курса по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс – М.: Просвещение, 2011 г. и Сборник рабочих программ 5 – 6 классы, - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Элективный курс Задачи на смекалку предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся...
  • Конспект урока математики в 5 классе Сложение и вычитание натуральных чиселДанный урок разработан в соответствии с ФГОС к 200-летней годовщине со дня рождения великого поэта М.Ю. Лермонтова. Предназначен для 5 классов, обучающихся в соответствии с программой по учебнику Н.Я. Виленкина. На уроке дети решают примеры и задачи с помощью действий сложения и вычитания. Задания составлены в соответствии с тематикой мероприятия. В начале урока рекомендуется показать презентацию о жизни Михаила Юрьевича Лермонтова, рассказать о важных событиях его жизни, а детям предложить вспо...
  • Программа по математике 5 классРабочая программа по математике для5классов составлена на основе ООП ООО МБОУ СОШ №11 г. Абакана и с учетом УМК под редакцией Виленкина Н.Я. (учебник: Виленкин Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2013). Данная рабочая программа является преемственной с учебной программой по предмету Математика начального общего образования. В рабочей программе предмета Математика для 5 классов учитываются о...
  • Конспект урока 5 класс на тему: Простые и составные числаРазвивающие цели: развитие познавательной активности; формирование критического мышления, внимания и памяти.Образовательные цели: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.Воспитательные цели: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в группах.Урок изучения нового материала. ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, ...
  • Конспект по математике Сравнение обыкновенных дробей 5 классТехнологическая карта урока по теме Сравнение обыкновенных дробей Планируемые результаты: - Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формирование способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - Метапредметные: 1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернатив...
  • Технологическая карта урока по теме Умножение десятичных дробей 5 классУчитель: Маскалева Людмила Леонидовна Тип урока: мотивационный урок (5 : 1 : 1 : 1) Тема урока: Умножение десятичных дробей (5 класс, по учебнику Зубаревой) Цели урока: Обучающие: - обучить детей умению умножать десятичные дроби; Развивающие: - способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; Воспитательные:- воспитывать толерантное отношение друг к другу. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Оборудовани...
  • Урок по математике на тему Умножение десятичных дробей (5 класс)Учебник: Н.Я.Виленкин. Продолжительность урока: 40 минут. Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения десятичной дроби на натуральное число. Задачи Обучающие: - сформировать понятие умножения дроби на натуральное число; - отработать навык умножения дроби на натуральное число. Развивающие: - развивать интерес к предмету; - развивать умение исследовательских навыков, память, внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, дела...
  • Конспект урока по математике в 5 классе Упрощение выражений Тема: Упрощение выражений (обобщающий урок)Структура урока:- мотивационная беседа с последующей постановкой цели;- знакомство с планом работы на уроке и системой оценивания;- математический диктант (взаимопроверка и взаимооценивание);- самостоятельная работа (самопроверка по готовым ответам);- физкультминутка;- решение задачи по методу Гаусса (кто быстрее)- работа в группах (решение задачи)- рефлексия;- домашнее задание;- подведение итогов работы (выставление оценок)^ Цели: 1. Учебные: обобщить...
  • Итоговая контрольная работа по Мордковичу 5 классМатериалдля проведения промежуточной аттестациипо математике Вариант 1 1. В каком примере указан правильный порядок действий? 4 1 2 3а) 400-(18+705:15)*3; 1 3 4 1б) 400-(18+705:15)*3; 3 2 1 4в) 400-(18+705:15)*3; г) свой ответ.2. Значение выражения 61 596:87 равно:а) 708; б) 7008; в) 78; г) свой ответ.3. Представьте в виде смешанного числа. 6.Из точек А(1,3) и В(1,8) лежит правее на ...
  • Рабочая программа по математике 5 классрабочая программа по математике для работы по учебнику Н.Я. Виленкин 5 класс 170 часов Данная рабочая программа составлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования, · примерной программы по математике основного общего образования; · федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; · авторского тематического ...
  • Итоговая контрольная работа по Петерсону в формате ОГЭ 5 классМатериалдля проведения промежуточной аттестациипо математике Вариант 1Модуль 1: АЛГЕБРА1. Установите соответствие между числами:А) Б) 17; 0; 1;В) 3,012; 5,25; 70,02;Г) .1) десятичные дроби;2) натуральные числа;3) обыкновенные дроби;4) смешанные числа.АБВГ А) 371;Б) 371 000;В) 370;Г) 370 000.7. Запиши в виде десятичной дроби обыкновенную дробь А) 7,024;Б) 7,3;В) 7,125;Г) 0,024. Материалдля проведения промежуточной аттестациипо математике Вариант 2Модуль 1: АЛГЕБРА1. Установите соответс...
  • Умножение и деление десятичных дробей 5 класс Карточки просто распечатай и раздай см. Вариант № 1. 1.Выполните действия: а) 0,308 12; б) 3,84 2. Найдите значение выражения: 3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг? 4.... см. Вариант № 2. 1.Выполните действия: а) 0,507 39; б) 3,48 2. Найдите значение выражения: 3. Шесть коробок печенья и пять коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит одна коробка конфет, если одна коробк... см. Вариант № 1. 1.Выполните действия: а) 0,308 12; б) 3,84 2. Найдите значение выражения: 3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг? 4. Ре... см. Вариант № 2. 1.Выполните действия: а) 0,507 39; б) 3,48 2. Найдите значение выражения: 3. Шесть коробок печенья и пять коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит одна коробка конфет, если одна коробка печенья ве... см. Вариант № 1. 1.Выполните действия: а) 0,308 12; б) 3,84 2. Найдите значение выражения: 3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг? 4. Решите ... см. Вариант № 2. 1.Выполните действия: а) 0,507 39; б) 3,48 2. Найдите значение выражения: 3. Шесть коробок печенья и пять коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит одна коробка конфет, если одна коробка печен... см. Вариант № 1. 1.Выполните действия: а) 0,308 12; б) 3,84 2. Найдите значение выражения: 3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пр... см. Вариант № 2. 1.Выполните действия: а) 0,507 39; б) 3,48 2. Найдите значение выражения: 3. Шесть коробок печенья и пять коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит одна коробка конфет, если одна коробка пе...
  • Итоговые тесты за курс 5 классаФайл содержит 10 вариантов тестов за курс 5 класса. Работа состоит из 2 частей и содержит 16 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий обязательного уровня. К каждому заданию 1-12 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. На выполнение части 1 отводится ориентировочно 30-40 минут. Часть 2 содержит 4 более сложных задания. К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Ориентировочное время выполнения 2 част...
© 2010-2018