Математика

  • Рабочая программа по предметному курсу для 5 классов «Решение нестандартных задач»Пояснительная записка Данный предметный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. Решение нестандартных задач включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера. Углубление реализуется на базе изучения некоторых тем, учитывающих перспективы создания новых стандартов школьного математического образования. В рамках данного курса учащимся предлагаются различные задания на составление выражений, отыскивание чисел, разрезание ... № Название темы Содержание Кол-во часов 1 Арифметические ребусы и головоломки Арифметические примеры на различные действия, в которых некоторые цифры заменены звездочками. Основная задача – восстановить первоначальную запись примера. 4 2 Логические задачи Задания на определение истинности высказывания, рассмотрение общих утверждений, хотя бы один элемент множества, доказательство утверждений 4 3 Решение задач Традиционный тип задач школьного курса, которые в большей степени вызывают затруднения. Задачи, в которых необходимо уяснить смысл, а уж потом пытаться её решить. Также традиционный тип задач, но оставшиеся за бортом школьной программы 4 4 Элементы геометрии Простейшие геометрические фигуры и их распознавание, сравнение, взаимное расположение, симметричность, вычисление периметра и площади, измерения на местности, разрезание и склеивание. 21 Урок контрольного тестирования – 1 час На каждом занятии предполагается изучение теории и отработка её в ходе практических заданий. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. Формой итогового контроля является тестовое задание с практической работой. Межпредметные связи Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего изучения геометрии, а также учащиеся могут использовать их в дальнейшем при...
  • Рабочая программа по математике в 5 классеДанная рабочая программа по математике составленна на основе федерального компанента государственного стандарта основного общего образования для обучающихся в пятом классе по учебнику Н. Б. Истоминой пять уроков в неделю. Она содержит титульный лист и включает в себя такие разделы, как пояснительная записка, место учебного предмета в базисном плане, общая характеристика предмета, основное содержание с распределением учебных часов по данному разделу курса, требования к уровню подготовки выпускни...
  • Технологическая карта урока Решение уравнений (5 класс)Технологическая карта урока Данные об учителе: Благодарева Анна Вячеславовна, первая категория, МКОУ Липчанская ООШ, Богучарский р-он, Воронежская об. Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. Тема урока: Решение уравнений Тип урока: урок систематизации и обобщения зна...
  • Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин, ФГОС ОООДанная разработка является проектом рабочей программы по математике 5 класса по учебнику Виленкина в рамках реализации ФГОМ ООО. Программа содержит Пояснительную записку, содержащую общую характеристику программы, содержание программы, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса, место предмета, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, поурочное планирование, список тем ученических проектов по мат...
  • Урок математики по теме Десятичная запись дробных чисел (5 класс)Цель: ознакомить учащихся с десятичной записью дробных чисел. Задачи: Образовательные: · ознакомить учащихся с десятичной дробью; · учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. Развивающие: · развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления. Воспитательные: · развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке...
  • Тесты по математике для 5 классаТесты составлены по различным темам в двух вариантах. Т—1 Запись и чтение натуральных чисел. Т—2 Действия с натуральными числами. Т—3 Единицы измерений. Т-4 Периметр и площадь. Т—5 Периметр, площадь, объем. Т—6 Решение уравнений и задачи по составлению уравнений. Пример теста: Вариант I 1. Решите уравнение 56 - х= 36. а) х = 46; б) х = 20; в) х = 5; г) х = 10. 2. Решите уравнение 34 - (х+9) = 20. а) х = 5; б) х = 12; в) х = 6; г) х: = 8. ...
  • Программа по математике 5 классНастоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ: Математика 5 – 6 классы / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Рабочая программа ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича Математика 5. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовател...
  • Конспект к уроку Деление с остатком 5 класс Тезис: Работаю по учебнику Математика 5 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин Образовательная система Школа 2100. Ввели требования ФГОС. Приходится переосмысливать цели и ценности современного образования с позиции новых стандартов основного общего образования. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и ...
  • Конспект урока и презентация на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)Данный материал представляет собой конспект и презентацию первого урока при изучении темы Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в 5 классе. Цели урока: создание условий для расширения знаний учащихся об обыкновенных дробях и открытия приёмов сложения и вычитания; включения ученика в активную познавательную деятельность; развития культуры математической речи. Определены задачи каждого этапа урока, описана деятельность учителя и учащихся. Тип урока: урок открытия новы...
  • Урок математики в 5классеОсобая роль на уроках математике отвожу письменным работам, так как они способствуют наиболее эффективному приобретению навыков самообучения и самоконтроля. 1. Самостоятельные работы развивающего, творческого характера, к которым можно отнести решение задач несколькими способами, задачи из олимпиад. Самостоятельные работы на составление задач с данными числами или составление аналогичной задачи. 2.Задачи с практическим содержанием. Например: самостоятельно вычислить длину, ширину ...
  • Разработка по математике на тему Натурал сандарды жай көбейткіштерге жіктеу (5 класс) Күні: 20.11.14 Тақырыбы: Натурал сандарды жай көбейткіштерге жіктеуМақсаты: Білімділік: Оқушыларға натурал сандарды жай көбейткіштерге жіктеуді үйрету Тәрбиелік: Сабаққа қызығушылығын арттырып, жігерлі болуға тәрбиелеу Дамытушылық: Оқушылардың сабаққа ынтасын арттырып, логикалық ойлау қабілетін дамытуСабақтың түрі: Жаңа сабақ Сабақтың әдісі: Деңгейлеп оқыту Сабақтың көрнекілігі: үлестірме карточкалар Сабақтың барысы: І Ұйымдастыру: Сәлемдесу, оқушылард...
  • Тест по математике Тест І вариант (5 класс) 5-сынып Тест І нұсқа 1. Егіз сандарды көрсетіңдер: А. 11 мен 10 В. 8 мен 5 С. 9 мен 6 Д.13 мен 17 Е. 17 мен 19 2.Өрнектің мәнін табыңдар: а(а+2)(а+4)(а+8); мұндағы а=3 А.1155 В.1154 С.1100 ...
  • Тест по математике Тест ІІ вариант (5 класс) 5-сынып Тест ІІ нұсқа 1. Егіз сандарды көрсетіңдер: А. 5 мен 7 В. 11 мен 15 С. 13 мен 16 Д.13 мен 17 Е. 12 мен 19 2.Өрнектің мәнін табыңдар: в(в-2)(в-6)(в-8); мұндағы в=13 А.5005 В.500...
  • Технологическая карта урока в 5 классе Перевод величин из одних единиц измерения в другиеЦель урока: сформировать представление о единицах измерения; познакомить учащихся с правилами перевода величин из одних единиц измерения в другие и их использованием при решении задач. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): Выявить и сформировать умения переводить величины в другие единицы измерения; - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию ; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и усло...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 210 часов, по 6 часов в неделю. Добавлен 1 час в неделю из школьного компонента. За основу планирования взят 2 вариант программы, что позволило у...
  • Проверочная работа по математике на тему Движение по реке (5 класс), карточкиПроверочная работа по математике на тему Движение по реке в виде карточек. Проверочная работа составлена для работающих по учебно - методическому комплекту под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф Шарыгина. Работа предназначена для проверки знаний учащихся в нахождении собственной скорости, скорости по течению реки, скорости против течения реки, на понимание вопроса о том, как меняется скорость при движении по течению реки и против течения реки. Можно дать ученикам в качестве первичного закрепления ма...
  • Проверочная работа по математике на тему Порядок действий в вычислениях (5 класс)Проверочная работа по математике на тему Действия с натуральными числами.Порядок действий в вычислениях в виде карточек. Проверочная работа составлена для работающих по учебно - методическому комплекту под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф Шарыгина. Работа предназначена для проверки умения учащимися устанавливать правильный порядок действий в числовых выражениях. Можно дать ученикам в качестве первичного закрепления материала, на первом уроке, можно на следующем уроке, в качестве проверки домашнего...
  • Урок в 5 классе Замена мелких мер более крупнымиУрок математики в 5 классе Тема: Замена мелких мер более крупными. Цель: Закрепить знания школьников о замене мелких мер более крупными. Задачи: 1. Повторить правило замены мелких мер более крупными, применение знаний и умений в новых ситуациях, связанных с жизнью. 2. Развитие мышления через сравнение, развитие речи учащихся. 3. Воспитание самостоятельности, аккуратности при письме. Дидактический материал: карточки для устного счета; карточки Вставь пропущенные знаки и числа; ...
  • Урок-игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)Открытый урок+самоанализ+анализ Урок- игра.(путешествие) Тема: Действия над обыкновенными дробями. Цель: ü систематизация и обобщение знаний учащихся по теме; ü приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы на уроке; ü развивать внимание, логическое мышление, аргументированную речь, умения работать в группе; ü воспитание интереса к предмету. Оборудование: üшкала настроений, üэпиграф, üоценочные листы; üпортрет царицы матем...
  • Контрольные работы по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкина Контрольные работы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина составлены в двух вариантах. Контрольные работы на темы: Натуральные числа и шкалы . Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Правильные и неправильные дроби .Сложение и вычитание смешанных чисел . Сложение и вычитание десятичных дробей .Умножение и деление десятичных дробей на натуральные чис...
  • Разработка урока математики на тему Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности для учащихся 5 классаПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник Сахокия Дильбар Абдумавлоновна Гимназия №1 г. Ярославля учитель математики математика 5 Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- 11-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2012.- 272 с.:ил. – (МГУ – школе) 8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач 9. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме через уравнивание личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь обрабат... Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время (в мин) Формируемые УУД 1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. 2 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения 2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 7 Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. 3 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 4. Применение знаний и умений в новой ситуации Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. Организация и контроль за процессом решения задач. Работают в парах над поставленными задачами. 26 Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 5. Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. 1 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 2 Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. 7. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги работы групп и класса в целом. Учащиеся сдают карточки самооценивания. 1 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке 8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают в дневники задание. 3 Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по 10 бальной системе 9-10 - справился самостоятельно с задачей без затруднений, 7-8- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов, 5-6 - справился с задачей, но возникали сложности, 3-4- решил зада... Учащиеся слушают учителя, оформляют карточки. 2. Актуализация знаний Устный счет: · Вычислите: а) 28 · 2 + 4; б) 28 · (2 + 4); в) 100 : 4 + 6; г) 100 : (4 + 6); Объясните, как найти неизвестное число x и найдите его: а) 31 · x = 93; б) x · 4 = 64; в) 120 : x = 40; г) x : 42 = 2. У Васи было 16 марок. За год его коллекция увеличилась на 64 марки. Во сколько раз увеличилась коллекция? (16+64=80,80:16=5) Маме 36 лет, она на 31 год моложе бабушки и в 6 раз старше дочери. Сколько лет каждой? (77, 3... Учащиеся устно выполняют предложенные задания. Учащиеся формулируют алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Рассмотрим следующую задачу: Задача 1. В первой пачке на 30 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей надо переложить из первой пачки во вторую, чтобы уравнять число тетрадей в пачках? - Приходилось ли вам встречаться с подобными задачами? Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с такими задачами. Где мы встречаемся с такими вопросами? Тема нашего урока: Решение задач на нахождение двух... Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. 4. Применение знаний и умений в новой ситуации Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Решение задачи №1 · Оформим краткое условие с помощью схемы: Iпачка II пачка поровну ? 30 тетрадей 1. Чтобы количество тетрадей в пачках было равным, нужно переложить половину лишних тетрадей: 2. 3...
  • Примерное тематическое планирование. Математика. 5 класс (I вариант. 5 часов в неделю, всего 170 часов) УМК Мерзляк А. Г. серия «Алгоритм Успеха»Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки ...
  • Урок математики в 5 классе Сказка про НОК и НОДУрок совершенствования знаний, закрепления умений и навыков по теме: НОД и НОК Цели: Сформировать умение нахождения НОД и НОК натуральных чисел. Оборудование: Наглядный материал, необходимый для создания сказочного сюжета, раздаточный материал, учебник, тетрадь. Приёмы: создание на уроке ситуации занимательности, удивления;создание ситуации успеха,оперативный контроль над выполнением требований, аглядность обучения, прием сравнения, позитивная эмоциональная окраска. Технологии:игровая, инди...
  • Занятие кружка внеурочной деятельности в 5 классе Поиск закономерностейВ данной разработке представлен конспект занятия кружка Развитие интеллектуальных умений в рамках внеурочной деятельности в 5 классах. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. Занятия кружка направлены на развитие познавательных способностей обучающихся 5 классов, на формирование универсальных учебных действий на основе предметно – ориентированного тренинга. Цель данного занятия: формирование умений находить закономерность ...
  • Аралас сандарды азайту. 5 классСабақтың тақырыбы: Аралас сандарды азайту. Сабақтың мақсаттары: Тәрбиелік: Алдарына қойған мақсаттарына жетуге, өздеріне сенімді болуға, жауапкершілікке, өзара көмек көрсетуге тәрбелеу. Білімділік: Аралас сандарды азайтуды, натурал саннан аралас санды азайтуды, аралас саннан натурал санды азайтуды үйрету. Дамытушылық: Ойлау, есте сақтау қабілеттерін, өз беттерімен жұмыстануды дамыту. С...
  • Тест по математике Сравнение десятичных дробей (5 класс)Данный тест создан с помощью MyTestX - системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов, затем переведен в Word. Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно...
  • Рахработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 классов Внеклассные мероприятия являются важной составляющей процесса обучения и воспитания школьников. В игровой форме достигается высокий уровень усвоения содержания материала; развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся; расширение кругозора, развитие речи, внимания, мышления. Такого рода мероприятия развивают познавательный интерес к изучению математики, способствуют преодолению пассивности учеников. Дети работают в группах, а значит, проведение подобных мероприятий поз...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе Умножение десятичных дробейДанная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС ООО. Она включает в себя самоопределение деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Целеполагание и мотивацию. Усвоение новых знаний и способов усвоения. Первичное закрепление. ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ. Организацию первичного контроля. Подведение результатов урока. Информация о домашнем задании. Рефлексию В технологичекой карте прописаны все УУД на каждом из этапов урока, а также все з...
  • Тест по математике Действия с десятичными дробями (5класс)Данный тест создан с помощью MyTestX - системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое коли...
  • Конспект урока по математике в 5 классе по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробьКонспект урока по математике в 5 классе по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь Цель урока: закрепление знаний и умений деления десятичных дробей. Данный урок способствует развитию у учащихся навыков устного счёта при выполнении упражнений на действия с десятичными дробями, навыков самоконтроля и взаимопроверки, развитие логического мышления, правильной математической речи; воспитывает чувство уважения друг к другу, серьёзное и ответственное отношение к работе на уроке. Испо...
  • Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Учимся рассуждать при решении задач на движение»Конспект урока по математике в 5 классе по теме: Учимся рассуждать при решении задач на движение. В конспекте представлены типы и способ решения задач на движение по одной прямой, арифметический и геометрический способы решения задач. Данный урок способствует развитию у учащихся умений чётко и ясно излагать свои мысли; задавать вопросы; осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, корректировать ее в ходе урока; совершенствовать вычислительные навыки, проверять и оценивать р...
  • Обобщающий урок в 5 классе, в школе модульного типа, по теме: «Десятичные дроби»Собраться вместе – это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех. Целью данного урока, является мотивировать учащихся на достижениие своей цели и стремлению к успеху. Каждый этап урока, делится на ступени досижения успеха. Поскольку я работаю в школе модульного типа, то одна пара делится на три мини урока, каждый из которых длится 30 минут, поэтому я определила три ступени к достижению успеха. Первая из которых - это знания, вторая - цель, третья - умения. В данно...
  • Урок математики по теме Умножение десятичных дробей 5 классМатематика 5 класс Урок 3. Тема: Деление десятичных дробей на натуральное число и разрядную единицу. Цели: -научить делить десятичные дроби на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями. -продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. -воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнен... 70,2 3,406 37 34 0,8 0,34 0,37 л 3,7 ∙ 10 = И 0,034 ∙ 10 = Е 0,037 ∙ 10 = Е 0,00 3406*1000= д 7,02 ∙ 10 = Н 0,08 ∙ 10 = Е 0,34 ∙ 100 В результате выполнения упражнений, получилось слово Деление. Учащиеся называют тему урока. 3.Работа по теме урока. Деление десятичных дробей на разрядную единицу так же осуществляется по особому правилу. - Как вы думаете , с каким действием связано деление ? - А как оно связано с делением? -Почему при умножении на 10 или 100 получается число, большее ?... Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Работа по учебнику. Откроем учебники , найдем правило и внимательно изучим правила деления на натуральные числа и разрядные единицы. 1 уч-к. Правило деления десятичной дроби на натуральное число 2ученик: Правило деления дес.дроби , если целая часть делимого меньше целой части делителя 3 ученик: Правило деления дес.дроби , если остается остаток. 4уч-к: Правило деления на разрядные единицы. Составление алгоритма на листах А4. 4.Обмен знаниями . работа в парах сменного состава. 5.Рефле... На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен 6.Домашнее задание : Лист оценивания Задание 1 Найди ошибку и исправь ее Задание2 Вопросы к заданию 1 Задание3 Расшифруй словечко (самооценивание) Задание 4 Вопросы устные Задание5. Работа по теме урока (взаимооценивание) Одна ошибка-1б. Мах-8 б. Ответил на вопросы Верный ответ- 1 б Мах-3б. Расшифровка слова – 3б. Нашел 4-5 букв-2 б. Нашел 2-3 буквы-1 б Ответ полный, верный, есть понимание-3б Ответ требует уточнений, дополнений-2 б Ответ неполный, неясно выражена мысль, но есть понимание-1 б. Задание понятно и доступно изложено, Составлен алгоритм-2 б Задание с трудом изложено и нет четкого алгоритма -1б. Задание непонятно для другого, нет понимания-0б.
  • Рабочая программа 5 класс Зубарева И. И. ФГОС1. Пояснительная записка. 1.1Рабочая программа учебного курса математики ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ Об образовании в РФ (статья 7, 9, 32). 2. Федеральный государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования; 3. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и нач...
  • Технологическая карта урока по теме Числовые выражения. 5 класс Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: Ø приобретение учебной информации, Ø контроль усвоения теории, Ø применение знаний и умений, Ø формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме Упрощение выражений: ü знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними, ü умение применять эти знания и...
  • Урок по математике в 5 классе Умножение натурального числа на обыкновенную дробьУрок математики по теме Умножение натурального числа на обыкновенную дробь является первы уроком в теме Произведение обыкновенных дробей и направлен на отработку навыка нахождения произведения натурального числа на обыкновенную дробь. В начале урока ставится вводная задача, способ решения которой наводит обучающихся на определение темы урока, целей и задач урока. Формулировка правила умножения натурального числа на обыкновенную дробь была выведена самостоятельно, в процессе работы в парах.В ...
  • Открытый урок в 5 классе на тему равные дробиУрок формирования и совершенствования знаний по теме Равные дроби. Основное свойство дроби М.В.Киселева, учитель математики МБОУ СОШ №17 УМК Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. М.: Просвещение, 2010 Цель: сформировать у учащихся понятие дроби. Задачи по формированию УУД: Познавательных: создание ситуации для формирования умения сравнивать, анализировать факты, подытоживать информацию, используя при этом текст учебника; умения применять ос...
  • Контрольная работа по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Контрольная работа по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных чисел разработана для учащихся 5 классов (по учебнику математика, автор Виленкин). Цель работы: проверить знания, умения и навыки по данной теме. Контрольная работа. Контрольная работа разработана для двух вариантов и содержит по 5 заданий в каждом. Задания, включенные в работу: представить дробь в виде десятичной дроби; представить десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; сравнить десятичные дроби; выполнить действие...
  • Урок математики в 5 классе по теме: Уравнения. Решение задач с помощью уравненийУрок обобщения и систематизации знаний по теме Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Урок в нетрадиционной форме - урок соревновние. Учащиеся работают по группам. На уроке используются различные виды заданий: решение уравнений, составление уравнений по условию задачи, оформление решения задачи, работа с перфокартами, задание на концентрацию внимания, математическое лото. На уроках обобщения и систематизации знаний чаще всего использую нетрадиционные формы проведения занятий. Это позво...
  • Урок математики в 5 классеТЕМА: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Тип урока: Урок изучения нового материала Форма урока: Обучающая самостоятельная работа Цель урока: *Самостоятельный вывод учащимися алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями посредством выполнения специально подобранной системы тренировочных упражнений; * формирование логического мышления, умения решать текстовые задачи с дробями (преодоление числового барьер...
  • Умножение десятичных дробей 5 классВся работа на уроке будет связана с запятой. Ошибись архитектор - и стены возводятся косо. Ошибись строитель, рухнут вагоны с откоса. Ошибись на 0,3 аптекарь, станет ядом лекарство,убъет человека. Цель урока - уметь выполнять действия с десятичными дробями, уметь решать уравнения и задачи. Развивать быструю работу мысли, смекалку, внимательность,воспитывать дружеские отношения в классе, прививать любовь к математике. Для проведения урока применяется компьютер, мультимедийная установка, эк...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Презентация к урокуДанная разработка урока математики по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями и пезентация к уроку составлена для учащихся 5 класса к учебнику Виленкин Н.Я. в соответствии с требованиями ФГОС. В разработке урока прописани цели урока, задачи урока, формируемые УУД: личностные, предметные, метапредметные, регулятивные. Технологическая карта урока содержит Организационный блок, мотивационный, информационный, аналитический, оценочный, рефлексивный блоки. Подробно расписаны структура и хо...
  • Рабочая програма по математике 5 класс ФГОС автор БунимовичСодержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объём материала, обязательного для изучения в основной школе, а также даёт его распределением между 5 и 6 классами. В данной программе курс 5-6 классов представлен как а...
  • Тематическое планирование по математике 5 классТематическое планирование по математике в пятом классе разработано на основании программ для общеобразовательных учреждений. Тематическое планирование составлено для классов базового уровня. Тематическое планирование рассчитано на пять часов в неделю, всего сто семдесят часов в учебном году.В течении года предусмотрено проведение тринадцати контрольных работ по разделам математики, изучающимся в пятом классе, а так же четырнадцатая контрольная работа по материалам всего курса пятого класса. На п...
  • Рабочая программа по математике 5 класс1.Пояснительная записка Цель: способствование приобретению практических навыков у учащихся, необходимых для повседневной жизни, логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Задачи: -развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; -овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умен...
  • Основное свойство дроби 5 класса1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний 1) – Что мы узнали на прошлых уроках? - какое действие заменяет обыкновенная дробь? (деление) - Как называются компоненты деления? (делимое, делитель) - Как в дроби называется делимое? (числитель) - Как в дроби называется делитель? (знаменатель) Задание № 1по карточке: Прочитать дроби. 2)- Какие действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями? (сравнивать, сокращать дроби). - Давайте, повторим, как сравнивать дроби, выполняя следующее задание Задание № 2 по карточке: Расположите дроби в порядке возрастания
  • Урок математики в 5 классе «Умножение и деление десятичных дробей» (урок закрепления)Урок математики в 5 классе Умножение и деление десятичных дробей Тип урока - урок закрепления Цель урока: закрепление и развитие навыков решения упражнений на умножение и деление десятичных дробей, развитие вычислительных навыков и логического мышления учащихся, развитие творческого мышления Оборудование: ведомость общественного опроса, раздвижная доска, карточки с заданиями. На уроке использованы общественный опрос, Блиц-опрос, командное соревнование, прием исправьте ошибки, рассмотрен...
  • Урок в 5 классе Сочетательный и распределительный законы умножения Открытый урок в 5 классе Тема: Сочетательный и распределительный законы умножения Цель:изучить сочетательный и распределительный законы умножения и учиться пользоваться ими при решении упражнений, развивать вычислительные навыки и самостоятельное мышление Оборудование: карточки для блиц-опроса, цветные мелки, заготовки маков и ступенек для игр. Тип урока: изучение нового материала. На уроке применены различные виды работ. Для контроля знаний применен блиц-опрос. На разных этапах ур...
  • Рабочая программа по математике в 5 классе УМК Н. Я. ВиленкинРабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика 5 авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В задачи обучения математики входит: § развитие внимания, мышления учащихся, формирования ...
  • Дидактический материал по математике по теме ТРЕУГОЛЬНИК 5 класс1.Закрасьте квадрата. Затем оставшейся части квадрата. Затем оставшейся части. Какая часть квадрата осталась не закрашенной.(_____)2.Вычислите: а) = г) 2 - = б) - = д) 1- = в) е) - = a7541352b9468716c133510080ответ
© 2010-2018