Математика

  • Урок открытия нового знанияВ процессе решения прикладных задач, возникает необходимость сравнить два угла.На данном уроке происходит знакомство с новым инструментом транспортир. Урок построен на принципах системно - деятельностного обучения и вовлечения всех обучающихся в открытие нового знания. В конце урока предлагается разноуровневая самостоятельная работа.
  • Тесты по математике 5 классДанная работа содержит Учебно-тренировочные тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля уровня подготовки в общеобразовательных школах.Тесты являются необходимой составной частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.Я. Виленкина и др.. Математика. 5 класс. В работе представлены тестовые задания по всем основным темам курса. Всего в файле 13 тестов, каждый из которых предлагается в двух вариантах, примерно одинакового уровня трудности. Ко всем тестовым заданиям даются ответы,...
  • Урок-путешествиеУрок – путешествиеТема: Декартовы координаты или А знаете ли вы, что…?.Цель: - в игровой форме закрепить декартовы координаты точек, отработать построение точек в прямоугольной системе координат; - воспитание средствами математики бережного отношения к природе; - знакомство с фольклором народов Сибири и Дальнего Востока.План урока.Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль
  • Математика: Проверочная работа (5 класс, I четверть)ВАРИАНТ 11. Запиши число, которое стоит перед числом 40000. 2. В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 2879 + (21400 : 107 – 106) 2 1) 1 2 3 4 2879 + (21400 : 107 – 106) 2 2) 3 1 2 4 2879 + (21400 : 107 – 106) 2 3) 1 2 4 3 2879 + (21400 : 107 – 106) 2 4) 4 1 2 3 2879 + (21400 : 107 – 10...
  • Математический КВН 5 класс Разработка мероприятия по внеклассной работе , математика 5 класс. В разработке указана цель мероприятия,описаны виды конкурсов : викторины, творческие задания, практические задания, сценки и пр. Разработка предназначена для учителей математики, она поможет учителю в планировании внеклассной работы по математике, особенно начинающему учителю, поможет заинтересовать учащихся математикой, углубить знания по математике. Не все учителя в настоящее время уделяют должное внимание внеклассной работе ...
  • План урока по математике на тему Квадрат и куб числаУрок формирования первоначальных предметных знаний и УУД УМК: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013Материал учит формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб числа, выработать навык в вычислении значения выражений, содержащего квадрат и куб числа, обеспечивает развитие у школьников умений сравнивать познавательные объ...
  • Конспект урока по математике на тему Нахождение и сравнение шансовКонспект урока по математике в 5 классе Нахождение и сравнение шансов. Позволительно учителю добавить или отредактировать материал под себя и под свои классы. Цели урока:1.Образовательные:Повторить основные понятия: случайные, равновероятные, достоверные, невозможные.Формировать умение находить шансы наступления событий.2.Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию интереса к предмету, расширению кругозора, воспитать умение работать в парах, воспитать дисциплинированность, активн...
  • Не стандартный урок математики Совместные действия с обыкновенными дробями (5 класс)Данный урок разработан мною к недели математики. Был проведен с учащимися 5 класса. Урок разработан на закрепление большой главы Обыкновенные дроби. в ходе выполнения всех заданий учащиеся не толь вспоминают и закрепляют изученный ранее материал, но еще и знакомятся с 7 чудесами Казахстана. Детям это очень понравилось потому что все знают 7 чудес света, а вот родного Казахстана не все.
  • Конспект занятия в 5 классе по курсу внеурочной деятельности Н. А. Криволаповой по развитию познавательных способностей Тема занятия: Логические задачи. Девизом занятия являются слова Эдисона: - В моих успехах 99% работы, труда в поте лица, а все остальное приходится на талант, вдохновение, везение, удачу и тому подобное. Цель занятия: в ходе решения логических задач формировать учебно- интеллектуальные умения, приемы мыследеятельности. Основные этапы занятия: 1) Интеллектуальная разминка. 2) Диагностический тренинг. 3) Логико-поисковые задания. 4) Веселая переменка. 5) Решение творческих нестандартных задач....
  • Программа по математике 5-9 класс по ФГОСРабочая программа по предмету Математика 5-9 классСрок реализации 2015-2019 годПояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии1.Фундаментальное ядро содержания общего образования2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г., от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 г. №1060)3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 №18974.Примерная программа по предмету Математика, издательство Просвещение …….5.Учебный план МОУ Средняя общеобразовательная школа №15Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой ча­стью общего образова­ния на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:I В направлении личностного развития:•формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;•развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;•формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;•воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;•формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;•развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;II В метапредметном направлении:•развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;•формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;IIIВ предметном направлении:• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности. Задачи:овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.Уровень обучения: базовыйОбщая характеристика учебного предмета математикаМатематическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.ЦелиИзучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.Описание места учебного предметаБазисный учебный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5-9 классах, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 1050 уроков. Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 5—6 классах изучается предмет Математика (интегрированный предмет), в 7—9 классах - Математика (включающий разделы Алгебра и Геометрия) Предмет Математика в 5—6 классах включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. Предмет Математика в 7 – 9 классах включает в себя некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, алгебраический материал, элементарные функции, элементы вероятностно-статистической линии, а также геометрический материал, традиционно изучаются, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования. Раздел Алгебра включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5—6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции. В рамках учебного раздела Геометрия традиционно изучаются, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предметаМатематическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духов­ной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формиро­вани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием чело­века, формированием характера и общей куль­туры.Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом яв­ляются фунда­ментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосред­ственном опы­те, до достаточно слож­ных, необходимых для разви­тия научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских зна­ний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современ­ной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономиче­ской, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно слож­ные расчеты, находить в справочниках нужные фор­мулы и применять их, владеть практиче­скими прие­мами геометрических измере­ний и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таб­лиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных собы­тий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным со­времен­ным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В после школьной жизни реальной необходи­мостью в наши дни является непрерыв­ное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и математи­ческой. И наконец, все больше специально­стей, где необхо­дим высо­кий уровень образования, связано с непосредственным применением матема­тики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информа­тика, био­логия, психоло­гия и др.). Таким образом, расширяется круг школьни­ков, для которых математика стано­вится значимым предметом.Для жизни в современном обществе важным является формирование математиче­ского стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умствен­ных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естест­венным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкрети­зация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирова­ние и аналогия. Объекты математиче­ских умозаключений и пра­вила их конструирования вскрывают механизм логиче­ских построе­ний, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказы­вать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит матема­тике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании уме­ний дей­ство­вать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе реше­ния задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная сто­роны мышления.Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, эко­номную и ин­формативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей куль­туры чело­века. Необходимым компонен­том общей культуры в современ­ном толковании явля­ется об­щее знакомство с методами познания действительно­сти, представление о предмете и методе математики, его отли­чия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях примене­ния математики для решения научных и при­кладных задач.Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, по­ниманию кра­соты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.История развития математического знания дает возмож­ность пополнить за­пас исто­рико-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представле­ния о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знаком­ство с основными историческими вехами возникно­вения и развития математи­че­ской науки, с историей великих открытий, именами людей, творив­ших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культур­ного человека.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета математика.Натуральные числа. Дроби. Рациональные числаВыпускник научится:• понимать особенности десятичной системы счисления;• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя­щую в зависимо­сти от конкретной ситуации;• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и пись­менные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью вели­чин, процен­тами, в ходе решения математическихзадач и задач из смеж­ных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты.Выпускник получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;• углубить и развить представления о натуральных числах и свойст­вах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести при­вычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.Действительные числаВыпускник научится:• использовать начальные представления о множестве действительных чи­сел;• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычисле­ниях. Выпускник получит возможность:• развить представление о числе и числовых системах от натураль­ных до действитель­ных чисел; о роли вычислений в практике;• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чи­сел (периодиче­ские и непериодические дроби).Измерения, приближения, оценкиВыпускник научится:• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связан­ные с прибли­жёнными значениями величин.Выпускник получит возможность:• понять, что числовые данные, которые используются для характери­стики объектов окру­жающего мира, являются преимущест­венно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержа­щихся в информационных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизме­рима с погрешно­стью исходных данных.Алгебраические выраженияВыпускник научится:• оперировать понятиями тождество, тождественное преобразова­ние, решать за­дачи, содержащие буквенные данные; работать с форму­лами;• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми по­казателями и квадратные корни;• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе пра­вил действий над многочленами и алгебраическими дробями;• выполнять разложение многочленов на множители.Выпускник получит возможность научиться: • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широ­кий набор способов и приёмов; • применять тождественные преобразования для решения задач из раз­личных разде­лов курса (например, для нахождения наиболь­шего/наименьшего значения выражения).УравненияВыпускник научится:• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, сис­темы двух урав­нений с двумя переменными;• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описа­ния и изуче­ния разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом;• применять графические представления для исследования уравнений, иссле­дования и ре­шения систем уравнений с двумя переменными.Выпускник получит возможность:• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравне­ний; уве­ренно применять аппарат уравнений для решения разнообраз­ных задач из математики, смеж­ных предметов, практики;• применять графические представления для исследования уравнений, сис­тем уравне­ний, содержащих буквенные коэффициенты.НеравенстваВыпускник научится:• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отноше­нием неравен­ства, свойства числовых неравенств;• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; ре­шать квадрат­ные неравенства с опорой на графические представления;• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разде­лов курса.Выпускник получит возможность научиться:• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно приме­нять аппарат нера­венств для решения разнообразных математиче­ских задач и задач из смежных предме­тов, практики;• применять графические представления для исследования нера­венств, систем нера­венств, содержащих буквенные коэффициенты.Основные понятия. Числовые функцииВыпускник научится:• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, сим­волические обо­значения);• строить графики элементарных функций; исследовать свойства число­вых функций на основе изучения поведения их графиков;• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описа­ния процес­сов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величи­нами. Выпускник получит возможность научиться:• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с исполь­зованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с выколо­тыми точками и т. П.);• использовать функциональные представления и свойства функций для реше­ния матема­тических задач из различных разделов курса. Числовые последовательностиВыпускник научится:• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символиче­ские обозначе­ния);• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической про­грессией, и аппа­рат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.Выпускник получит возможность научиться:• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, приме­няя при этом аппарат уравне­ний и неравенств;• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функ­ции натураль­ного аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометриче­скую — с экспоненциальным ростом.Описательная статистикаВыпускник научится использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистиче­ских данных.Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт орга­низации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представ­лять результаты опроса в виде таб­лицы, диаграммы.Случайные события и вероятностьВыпускник научится находить относительную частоту и вероятность случай­ного события. Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случай­ных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирова­ния, интерпретации их результатов.КомбинаторикаВыпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.Наглядная геометрияВыпускник научится:• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и простран­ственные геометрические фигуры;• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.Выпускник получит возможность:• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фи­гур, составлен­ных из прямоугольных параллелепипедов;• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правиль­ной пира­миды, цилиндра и конуса;• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;• углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;• научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.Геометрические фигурыВыпускник научится:• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаим­ного расположения;• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, гра­дусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и при­знаки фигур и их элемен­тов, отношения фигур (равенство, подобие, симмет­рии, поворот, параллельный перенос);• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элемен­тарные опера­ции над функциями углов; • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фи­гур и отноше­ний между ними и применяя изученные методы доказательств; • решать несложные задачи на построение, применяя основные алго­ритмы построения с помощью циркуля и линейки; • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.Выпускник получит возможность:• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от против­ного, методом подобия, методом перебора вариан­тов и методом геометрических мест точек;• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометриче­ского аппарата и идей движения при решении геометрических задач;• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помо­щью циркуля и ли­нейки: анализ, построение, доказательство и исследова­ние;• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и мето­дом подобия;• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с по­мощью компьютер­ных программ;• приобрести опыт выполнения проектов по темам Геометрические пре­образования на плоскости, Построение отрезков по формуле.Измерение геометрических величинВыпускник научится:• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при реше­нии задач на нахожде­ние длины отрезка, длины окружности, длины дуги окруж­ности, градусной меры угла;• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кру­гов и секторов;• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя фор­мулы длины ок­ружности и длины дуги окружности, формулы площадей фи­гур;• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окруж­ности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;• решать практические задачи, связанные с нахождением геометриче­ских величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические сред­ства).Выпускник получит возможность научиться:• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольни­ков, параллело­граммов, треугольников, круга и сектора;• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновелико­сти и равносос­тавленности;• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движе­ния при реше­нии задач на вычисление площадей многоугольников.КоординатыВыпускник научится:• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять коорди­наты сере­дины отрезка;• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окруж­ностей.Выпускник получит возможность: • овладеть координатным методом решения задач на вычисления и дока­зательства;• приобрести опыт использования компьютерных программ для ана­лиза частных слу­чаев взаимного расположения окружностей и прямых;• приобрести опыт выполнения проектов на тему Применение коорди­натного метода при решении задач на вычисления и доказатель­ства.ВекторыВыпускник научится: • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, задан­ных геометри­чески, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, коорди­наты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведе­ния вектора на число, применяя при необходимости сочетатель­ный, переместительный и распределительный законы;• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векто­рами, устанавли­вать перпендикулярность прямых.Выпускник получит возможность:• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и дока­зательства;• приобрести опыт выполнения проектов на тему применение вектор­ного метода при ре­шении задач на вычисления и доказательства.Содержание учебного предмета. Содержание математического образования в основной школе формиру­ется на основе фунда­ментального ядра школь­ного математического образова­ния. Оно в основной школе включает сле­дующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и стати­стика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержа­тельно-методическую ли­нию, пронизывающую все основные раз­делы содержания ма­тематического образования на данной ступени обуче­ния.АрифметикаНатуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Устный счет. Прикидка и оценка результатов вычислений. Степени и корни числа. Простые и составные числа. Разложение натуральногочисла на простые множители. Деление с остатком. Целые числа. Обыкновенные и десятичные дроби, операции над ними.Проценты. Пропорции. Свойства числовых равенств и неравенств. Решение текстовых задач арифметическим способом.Измерение величин. Метрические системы единиц. Измерение отрезков.АлгебраМногочлены и действия над ними. Квадратный трехчлен. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Алгебраические дроби и действия над ними. Числовое значение буквенного выражения. Тождественныепреобразования. Допустимые значения переменных. Уравнения, неравенства и их системы. Решение линейных и квадратных уравнений. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Равносильность уравнений, неравенств и их систем.Составление уравнений, неравенств и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Интерпретация результата, отбор решений. Расширение понятия числа: натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Основная теорема алгебры (без доказательства).Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Сложные проценты. Сумма бесконечноубывающей геометрической прогрессии. Понятие о методе математической индукции.ГеометрияГеометрические фигуры на плоскости. Отрезок, прямая, угол, треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность; их основные свойства. Взаимное расположение фигур.Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.Движение. Симметрия фигур. Подобие фигур. Геометрические величины и измерения. Длина отрезка. Градусная и радианная мера угла. Длина окружности. Понятие площади. Основные формулы для вычисления площадей. Координаты и векторы. Представления об аксиоматическом методе и о геометрии Лобачевского. Решение задач на построение, вычисление, доказательство. Применение при решении геометрических задач соображений симметрии и подобия, методов геометрических мест, проектирования и сечений, алгебраических методов, координатного, векторного методов. Приложения геометрии.Вероятность и статистика.Представление данных, их числовые характеристики. Таблицы и диаграммы. Случайный выбор, выборочные исследования. Интерпретация статистических данных и их характеристик. Случайные события и вероятность. Вычисление вероятностей. Перебор вариантов и элементы комбинаторики. Испытания Бернулли. Случайные величины и их характеристики. Частота и вероятность. Закон больших чисел. Оценка вероятностей наступления событий в простейших практических ситуациях. Содержание раздела Арифметика служит базой для даль­нейшего изуче­ния учащи­мися математики, способствует разви­тию их логического мышле­ния, формированию уме­ния поль­зоваться алгоритмами, а также приобрете­нию практических навыков, необходи­мых в повседневной жизни. Развитие поня­тия о числе в основной школе связано с рациональ­ными и ир­рациональ­ными числами, формированием первичных пред­ставлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действитель­ных числах, о комплексных числах), также как и более сложные вопросы ариф­ме­тики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени об­щего среднего (полного) образования. Содержание раздела Алгебра направлено на формирова­ние у учащихся ма­тематиче­ского аппарата для решения задач из разных разделов матема­тики, смежных предметов, окружа­ющей реальности. Язык алгебры подчерки­вает значение мате­матики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изуче­ния алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассужде­ний. Преобразова­ние символьных форм вносит специфический вклад в разви­тие воображе­ния учащихся, их способностей к математическо­му творче­ству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с ир­рациональными выражениями, с тригоно­метрическими функ­циями и преобразова­ниями, входят в содержание курса мате­матики на старшей ступени обучения в школе.Раздел Вероятность и статистика — обязательный ком­понент школь­ного образова­ния, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функцио­нальной грамот­ности - умений восприни­мать и критически анализиро­вать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­водить простей­шие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит уча­щимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариан­тов, в том чис­ле в про­стейших прикладных задачах.При изучении статистики и вероятности расширяются представления о совре­менной кар­тине мира и методах его ис­следования, формируется понима­ние роли статистики как ис­точника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышле­ния.Цель содержания раздела Геометрия — развить у учащих­ся пространствен­ное воображе­ние и логическое мышление пу­тем систематиче­ского изучения свойств геометриче­ских фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при реше­нии задач вычислительного и конструктив­ного характера. Существенная роль при этом отводится разви­тию геометри­ческой интуиции. Сочетание наглядности со строго­стью явля­ется неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам Координаты и Векторы, в значи­тельной степени несет в себе меж­предметные знания, кото­рые находят применение, как в различных математи­ческих дисципли­нах, так и в смежных предметах.Тематическое планирование. Математика. 5 класс(I вариант. 5 часов в неделю, всего 175 часов Номерпараграфа Содержание учебного материала Количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) I II Глава 1Натуральные числа 20 23 1 Ряд натуральных чисел 2 2 Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки 2 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел 3 3 3 Отрезок 4
  • Кантрольная работаконтрольная работа по математике 5 класс.Эта работа добавит знания детям по данной теме и даст учителю оценить знания ребенка. Контрольная работа рассмотрена на целый урок и перемену.В работе учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящи...
  • Урок по математике: Решение уравненийЦель урока: совершенствовать, корректироватьи контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравненийи задач, показать красоту и гармонию в математике.Планируемые результаты: Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения,решать задачи с помощью уравнения. Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деят...
  • Контрольная работа по математике 5 классконтрольная работа по математике 5 класс.Эта работа добавит знания детям по данной теме и даст учителю оценить знания ребенка. Контрольная работа рассмотрена на целый урок и перемену.В работе учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящ...
  • Открытый урок по математике в 5 классе Решение уравненийРазработан урок по теме: Решение уравнений в 5 классе. Цель урока: совершенствовать, корректироватьи контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравненийи задач, показать красоту и гармонию в математике. Планируемые результаты: Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения,решать задачи с помощью уравнения. Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательны...
  • Технологическая карта урока математики по теме Уравнения (5 класс)Технологическая карта урока -это современная форма планирования взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Состявляя технологическую карту урока, учитель более тщательно планирует все этапы урока, что приводит к намеченному результату.В теме Уравнения продолжают формироваться алгоритмы нахождения неизвестных компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении.Продолжается работа над развитием ...
  • Развернутое тематическое планирование по математике (5 класс)РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ по математике 5 класс №п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля. Измери­тели Элементы дополни­тельного содержания Д/3 Дата проведения план. факт. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Повторе­ние курса матема­тики на­чальной школы 2 Комбиниро­ванный Действия с нату­ральными числа­ми, порядок их выполнения, на­чальные сведения о геометрии ...
  • Карточка устного счета по математике на тему Натуральные числа (5 класс)Для развития навыков устного счета в 5 классе, я применяю карточки с примерами на все действия. Карточка номер один, позволяет учащимся пятого класса отработать и закрепить знания по теме:Натуральные числа и действия с ними.Ребятам очень нравиться на скорость выполнять данные задания. Этот вид деятельности можно применять в любой момент урока как в начале , так и в конце. Поминая, что данный вид отработки знаний дает детям возможность развивать их способность не только с устному счету, а и к м...
  • Экзаменационная контрольная работа по математике 5 классДанная письменная экзаменационная контрольная работа по математике состоит из 2 вариантов по 4 заданий в каждом. Контрольная работа расчитана на 55 минут.Данная контрольная работа охватывает основные темы изученные в 5 классе.Оценка 5 ставится за верное решение четырёх заданий, оценка 4 ставится за верно выполненые 3 задания, оценка 3 ставится за выполнение двух заданий(задача обязательна). Первое задание - решить уравнение. Действия с десятичными дробями: деление на десятичную дробь, деле...
  • Қысқа мерзімдік жоспар. Натурал санның бөлгіштері. Натурал санның еселіктері№11 М. Байзақов атындағы жалпы орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесіҚысқа мерзімді жоспарПәні: математика 5-сынып.Пән мұғалімі: Амангелдиева П.О. Тексерілді Директордың оқу- ісі жөніндегі орынбасары______ П.Амангелдиева Қысқа мерзімдік жоспарСабақтың тақырыбы: Натурал санның бөлгіштері. Натурал санның еселіктері.Сабақтың мақсаты: Натурал санның бөлгіші және еселігі сөздерінің мағынасын түсіндіріп, есеп шығаруда өз бетінше және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Сабақтың нәти...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК Зубарева И. И. , Мордкович А. ГПрограмма по математике разработана Забатуриной Т.Г.., учителем математики высшей квалификационной категории МБОУ Татарская гимназия №65, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном стандарте общего образования второго поколения; а также на основе основной образовате...
  • Контрольные работы по математике для 5 класса Система контроля складывается из следующих компонентов: 1. Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика. 2. Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать...
  • Практическая работа по теме «Измерение и построение углов» (5 класс)5 класс. Практическая работа по теме: Измерение и построение углов представлена в виде двух вариантов. Условие составлено с опорой на УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова. Дополнительное задание взято из банка ЕГЭ-2015г В результате практической работы учащиеся должны уметь работать с транспортиром; строить и измерять углы, а так же уметь находить величину угла по заданным данным. Уметь решать задачи на нахождения процента от числ...
  • Разработка нестандартного урока математики в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число», посвященного 8 мартаТема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное числоТип урока:урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по темам: Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей на натуральное число.Задачи урока:Образовательные: -организовать работу обучающихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;-закрепить умения и навыки применения правил сложения, вычитания, умножения...
  • Доли. Обыкновенные дроби (5 класс) Доли. Обыкновенные дроби. Цель:познакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; уметь записывать дроби. Задачи: Образовательные: научить правильно читать и писать дроби, находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь; Развивающие:формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, развивать умение, ...
  • Технологическая карта урока с учетом ФГОС второго поколения по теме Формулы. Площадь 5 класс)Данная технологическая карта предоставляет собой план-конспект урока математики в 5-м классе (УМК И.Я.Виленкин, В.И.Жохов , А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд). Тип урока- урок-обобщение знаний по темам Формулы и Площадь с использованием структур сингапурской методики обучения.Учащиеся работают в группах по 4 человека. В каждой группе находятся учащиеся разных уровней успеваемости. Ученики за столами располагаются в определенном порядке: 1.Ученик с уровнем обучения выше среднего; 2. Ученик с низки...
  • Контрольная работа по математике по теме Проценты (5 класс)Контрольная работа по математике по теме Проценты (5 класс) учебник Виленкина Н. Я.Контрольная работа в двух вариантах содержит пять заданий. Из них три задачи на проценты (на все типы), одно уравнение и один пример на все действия. Материал содержит задания на знание компонентов действий, порядка выполнения действий в выражении, умение решать задачи различного типа.Средний уровень сложности.
  • Внеклассное мероприятие Веселая математика (5 - 6 класс)Кичүчат гомуми урта белем бирү мәктәбе МАТЕМАТИКА АТНАЛЫГЫНДА5-6 КЛАССЛАР АРАСЫНДА УЗДЫРЫЛГАН “КЫЗЫКЛЫ МАТЕМАТИКА”КИЧӘСЕ ЭШКӘРТМӘСЕТөзеде:Сабитова Г.З.Математика атналыгында һәм класстан тыш чаралардакызыклы һәм мавыктыргыч кичәләр оештыру укучыларда фәнгә кызыксыну уята , белемгә омтылыш тудыруга ярдәм итә.Шунлыктан бу төр эш өчен материал туплау укытучыдан гаять зур тырышлык сорый . Кичәне оештырганда шулай укбалаларның яшь үзенчәлекләрен һәм классның белем дәрәҗәсен исәпкә алу да кирәк .Әлеге...
  • Описание урока по математике в 5 классе по теме Длина отрезкаТехнологии проблемного и развивающего обучения, метод проектов, деятельностный и личностно-ориентированный подходы в образовании – все это достаточно распространенные примеры обновления содержания образовательного процесса, начиная с 20 века. Но, ФГОС содержат новые требования к результатам подготовки школьников в области их метапредметных умений и личностных качеств.В данной статье практическая направленность обучения математике рассматривается как возможное условие формирования универсальных у...
  • Внеклассное мероприятие по математике По морям, по волнам-морской бойПо морям по волнам(морское сражение)Данное мероприятие рассчитано на аудиторию 5 класса.Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, формирование логического мышления, умения работать в группах; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.Ход мероприятия:Формируются команды по 5 человек. На доске изображена таблица, закрытая карточками. Под карточками изображены корабли: 3 – палубные; 2 – палубные и 1- палубные. Вокруг кораблей расположены букв. Каждой букве соответствует за...
  • Жай сандар мен құрама сандар тақырыбын қайталауЖай сандар мен құрама сандарды ажырата алу, тесті өз бетінше шешуге үйренуге ықпал ету, берілген есептерді шығара білуге, логикалық ойларын қалыптастыру Тақырыпты өзі ашадыЖай сандар мен құрама сандарды ажыратадыМысалдар келтіре аладыӨз бетінше тестпен жұмыс жасайдыЖай сандар мен құрама сандардың бөлгіштерін таба біледі
  • Урок «Аралас санды аралас санға бөлу, натурал санды бөлшек санға бөлу»Сабақтың мақсаты:1)Үйрету, есеп шығаруда қолдана білуге дағдыландыру.2)Оқушылардың ой-өрісін дамыту.3)Оқушылардыадамгершілікке, достыққа, еңбекқорлыққа тәрбиелеу.Сабақтың көрнекілігі:Тірек сызба формулалар, суреттер,таратпа қағаздар.
  • Описание занятия по математике 5 класс Встречное движениеЗанятие разработано по учебнику математики 5 класса С.Ф. Горбова, В.М. Заславского и др. для учителей, работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. В тексте описания особое внимание уделено ключевым моментам, на которые следует обратить внимание учащихся перед решением задач, а именно: выход на классификацию видов движения, а также на актуализацию видов отношений между величинами. Все таблицы, приведенные в данной разработке, учащиеся выполняют с помощью бумажного ко...
  • Конспект урока по математике на тему Действия с десятичными дробями (5 класс)Это первый урок в теме.Тип урока: урок обобщение знаний. Вид урока: урок-практикум. К этому уроку ученики должны знать правило сложения и вычитания , умножения и деления десятичных дробей и уметь им пользоваться, решать уравнения , используя правило компонентов, решать задачи на действия с десятичными дробями.Цель: повторить и систематизировать знания и умения по теме: Действия с десятичными дробями.Задачи:Образовательная - Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обу...
  • Урок по математике на тему Окружность и круг (5-класс)Урок на тему Окружность и круг, предназначено на прохождения новой темы. На уроке используется интерактивная доска, учебник, карточки с разными заданиями. Цель урока получить знания об окружности и круге, а также познакомить с радиусом, дугой, хордой и диаметром окружности. Развивать у учеников логическое мышление,умение решать задачи, работать в группе и полезно использовать свое время. Ученики решают на уроке задачи разных видов. Это логические задачи, заполнение таблицу, в итоге которог...
  • Жай бөлшектер тарауын қайталау (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Жай бөлшектер тарауын қайталауСынып: 5Мерзімі: Сабақ мақсаттары: Білімділік: Оқушылардың жай бөлшек тарауы бойынша алған білімдерін пысықтауДамытушылық: Матматикалық тілде өз ойларын нақты және дәл жеткізе білуге, салыстыра білуге дағдыландыруТәрбиелік: Оқушылардың таңымдық және ойлау қабілеттерін дамытуСабақтың түрі: қайталау сабағы Құралдар: интербелсенді тақта, флипчарт беті, маркерлер, түрлі-түсті фломастерлер.Әдіс-тәсілдер: жұптық, топтық жұмысОқыту нәтижесі: Сілтеме: оқ...
  • Тема урока по математике в 5 классе: «Многогранники и их модели» Программа: традиционная. Учебник: под редакцией В. Г. Дорофеева. Математика. 5 класс. Цели и задачи: · Образовательные: - повторить изученный геометрический материал: знания о линиях и геометрических фигурах; - сформировать элементарные представления о многогранниках; - познакомить со способами изображения многогранников; - познакомить со способами изготовления моделей многогранников. · Развивающие: - развить познавательной активности учащихся; - развить психические процессы...
  • План интегрированного урока по математике и технологии в 5 классеИнтегрированный урок математики и технологии в 5 классе. Тема: нахождение дроби от числа при изготовлении салата. Цель: показать практическое применение математики в жизни. Задачи: 1) Научить находить дроби от числа, рассчитывать количество продукта в салате, изображать доли на круге. 2) Развивать память, внимание, мышление, навыки устного счета, навыки нарезки продуктов. 3) Воспитывать коммуникативные качества, целеустремленность, трудолюбие, эстетические качества, аккуратн... Авторы: Молокова Л Е-учитель высшей категории Коновалова О Ю - учитель первого разряда. Учащиеся в группах будут делать салат Оливье, но при этом будут расчитывать колличество необходимого продукта, находить доли от числа.
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Деление десятичной дроби на натуральное числоПредставлена технологическая карта урока по теме Деление десятичной дроби на натуральное число. Это урок открытия нового знания. Продумана система заданий, которая помогает учащимся сформулировать учебно-познавательную задачу и самим решить ее на уроке. В процессе урока идет формирование метапредметных умений: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритм...
  • Тесты по математике (5 класс)Пояснительная записка. В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы / сост.Попова ЛП, ВАКО, 2010) по математике для 5.класса. . Тесты и контрольные работы тематически с группированы и расположены в соответствии с порядком изложения тем в учебнике Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). Данное пособие послужит хорошим помощником учителю при контроле и коррекции полученных знаний, умений и навыков учащихся. Основные темы курса математики 5 классе. Натуральные числа.( Сложе... Баллы Отметка 4 4-6 8-11 3 4 5 80—100% от максимальной суммы баллов — оценка 5; 60-80% - оценка 4; 40-60% - оценка 3; 0—40% — оценка 2. Отметка за выполнение теста выставляется автоматически. Литература: 1. математика 5 класс/НЯ Виленкин, ВИ жохов и др.М: Мнемозина, 2009 2.Контрольно измерительные материалы математика 5 класс / сост.Попова ЛП, ВАКО, 2010
  • Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. дУмножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.Предмет: математика, 5 классТема урока: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Цели: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развивать умения ...
  • Деление десятичных дробейТехнологическая карта урока по теме Деление десятичных дробей 5 класс ФГОСТип урока закрепление нового знания и способов действий при решении задач и упражнений Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности. Создать условия для формирования внутренней потребности во влечения в учебную деятельность, организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
  • Разработка по математики Веселый математикческий поездьВнеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов Веселый математический поездХод мероприятияКоманды за столами.Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. КассаКомандам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответ...
  • Переводная экзаменационная работа по математике за курс 5 классаПредложена экзаменационная работа по математике в 5 классе по учебнику Математика-5 Виленкин Н.Я. включает в себя задания трёх видов.В работе учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.Работа состоит из двух частей. Первая часть направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие две формы ответа: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. Количество зад...
  • Пояснительная записка к итоговому проекту по математике за 5 классПроект направлен на: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. Цель проекта: 1. Развить мотивацию ученик...
  • Урок по математике для 5 класса, Деление на десятичную дробьПредлагаемый урок можно использовать в общеобразовательныхшколахдля обучающихся 5 классов. Данный урок входит в систему уроков по теме ,,Деление на десятичную дробь”, учебник Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс На уроке используются дополнительное оборудование: проектор и экран, презентация, маршрутные листы каждому учащемуся.Закрепление материала проходит в игровой форме - ребята отправляются покорять большую гору, которая называется Числовая гора и узнают много нового и интересного о горах.Пер...
  • В текстовым редакторе по математике на тему Что? Где? Когда (5-9 класс)Что? Где? Когда?Цели: закрепить пройденный материал; показать, что математика – интересный предмет. Этот урок развивает в детях интерес к математике.Ход урока:Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа.Развивающая цель – развивать логическое мышление, монологическую речь.Воспитательная цель - вызвать интерес к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, прививать навыки делового общения; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.Об...
  • Технологическая карта урока на тему Понятие о долях и дробях (учебник под ред. Муравин Г. К. , Муравина О. В. «Математика. 5 класс»)Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.Целевые установки на достижение результата:- личностные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, воспитывать ответственность и аккуратность, сформировать внутреннюю позицию обучающегося, адекватную мотивацию учебной деятельности, включаяучебные и познават...
  • Ондық бөлшектерге есептер шығару5 сынып математика Сабақтың тақырыбы Ондық бөлшектердіқосуға есептер шығару Сілтеме Мұғалімге арналған нұсқаулық.диалогтік оқыту әдісі,топтық жұмыс , миға шабуыл. Сабақтың мақсаты Ондық бөлшектерді қосу жайлы білімдерін толықтыру; ондық бөлшектерді қосуға есептер шығару арқылы білімдерін дамыту, тиянақту;Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру. Топпен жұмыс істеуге үйрету. Оқушылардың өз ойын толық, дұрыс жеткізе білуге, тапқырлыққа, жылдамдылыққа, тәрбиелеу...
  • Урок по математике для 5 класса Среднее арифметическоеТип урока: комбинированный с использованием ИКТ Цель урока: дать понятие среднего арифметического; тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел; повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: среднее арифметическое нескольких чисел, правило нахождения среднего арифметического Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел; -работают с текстом учебника; -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи;
  • Конспект урока на тему ««Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» (5 класс)Данный урок является обобщающим по теме Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число в системе уроков по теме Умножение и деление десятичных дробей.Содержание урока соответствует базовому стандарту по математике и авторской программе Н. Я. Виленкина. Однако конспект урока может быть использован в любом УМК.Форма проведения: урок-сказка. Данная форма урока позволяет привлечь внимание учащихся, создать дополнительную мотивацию, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения зна...
© 2010-2018