Математика

  • Урок математики. Площадь прямоугольника. 5 классКласс 5 Учебник Мерзляк А.Г. Тема урока Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные: вывести правило вычисления площади прямоугольника, учить находить площадь прямоугольника по формуле. Личностные: создать условия для проявления интереса к изучению темы и желания применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуа...
  • Объем прямоугольного параллелепипеда, 5 класс5 класс, математика, Н.Я.Виленкин. Урок по теме Объем прямоугольного параллелепипеда. Этот урок первый в изучении этой темы. Урок представлен как урок-путешествие в страну магии Хогвардс.(по книге Гарри Поттера). На уроке проводится исследовательская работа, в начале урока небольшой математический диктант по пройденным темам, по окончании которого учащиеся меняются тетрадями,проверяют и оценивают работу друг друга. Урок расчитан на 40 минут. Использование игрового материала позволит активиро...
  • Урок в 5 классе Умножение 10 и 100; умножение на 10, 100Урок в 5 классе на тему Умножение 10 и 100. Умножение на 10, 100. Задачи: - образовательные: познакомить с алгоритмом умножения 100 и на 100; создать условия для закрепления умений выполнять умножение 10 и на 10, решать простые арифметические задачи; - коррекционно-развивающая: способствовать развитию внимания, мышления, речи, навыков устных вычислений; - воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности в ведении тетрадей, усидчивости. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, опоры, демонс...
  • Интегрированный урок по математике и русской словесности на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (5 класс)Тема: Путешествие в волшебный мир сказок А.С. Пушкина Цели: обобщить знания по решению уравнений, расположение чисел в порядке возрастания, умение правильно и рационально считать, вспомнить содержание сказок А.С. Пушкина, литературные жанры, повысить учебную мотивацию к предметам математики и русской словесности. · Баймуратова Р.Х., учитель русского языка и литературы · Захарова Т.Е., учитель математики Оборудование:интерактивная доска, карточки с заданиями, стенгазеты, высказ...
  • Рабочая программа по математике 5 класс МерзлякДанная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников Алгоритм успеха, с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка. Программа содержит календарно-тематическое план...
  • Познавательные метапредметные умения 5 класс Подборка заданий, познавательные метапредметные умения, по теме Обыкновенная дробь в рамках внедрения ФГОС ООО в основной школе. Предназначена для учащихся 5 - 6 классов. Группы познавательных УУД: познавательные логические действия, Познавательные знаково-символические действия, Познавательные действия по решению задач, Познавательные действия по работе с информацией и текстом. Предложено по одному примеру на каждую группу познавательных УУД, что поможет самостоятельно составлять данные гру...
  • Технологическая карта урока по математике на тему Проценты (5 класс)Технологическая карта урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответсвии с требованиями ФГОС второго поколения. В структуре технологической карты урока отражена деятельность учителя и ученика. Тип урока - урок изучения нового материала. Цель урока: Обучающие: - сформировать понимание процента, как специального способа выражения доли величины; - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику Виленкина Н. ЯНастоящая рабочая программа написана на основании следующих норматив­ных документов:- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897.) - Государственная программа - примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по мате...
  • Технологическая карта урока Сравнение десятичных дробей (5 класс)Тип урока: обобщение и систематизация изученного. Форма проведения урока: урок-аукцион. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: - в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при сравнении десятичных дробей, вызвать интерес к изучаемому предмету с помощью дополнительной познавательной литературы, провести рефлексию деятельности после проделанной работы. - в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, раз...
  • Календарно-тематическое планирование -5 класс (ФГОС)Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса Рабочая программа по математике 5 класса содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе. В ней сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение учениками основополагающих понятий и идей, и включает материал, создающий основы математической грамотности. При этом программа является достаточно динамичной: • увеличены активные формы работы, направленные ...
  • Рабочая программа по математике 5 классДанная рабочая программа по математике разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011 Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010 Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения Данная программа является рабочей программой по предмету Математика в 5 классе базового уровня. Общая характеристика предмета Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания спос...
  • Контрольная работа по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)Контрольная работа по математике для 5 класса по темеСложение и вычитание смешанных чисел преследует цель: проверка знаний, умений и навыков по данной теме. Контрольная работа включает в себе несколько микротем: 1. Сложение и вычитание смешанных чисел;2. Выделение целой части из неправильной дроби;3. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби;4. Расстановка смешаннных и десятичных чисел в порядке возрастания;5. Решение задачи по данной теме (увеличение числа на несколько единиц и...
  • Презентация к уроку Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием краеведческого материала 5 классПрезентация к уроку Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием краеведческого материала 5 класс. С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется нудным и скучноватым. Проблема повышения и сохранения интереса учащихся к изучению данного раздела встает особенно остро. Как известно, в процессе изучения темы Сложение и вычитание десятичных дробей достаточно большое место занимает решение за...
  • Авторская методическая разработка урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием краеведческого материала 5 классАвторская методическая разработка урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием краеведческого материала 5 класс. С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется нудным и скучноватым. Проблема повышения и сохранения интереса учащихся к изучению данного раздела встает особенно остро. Как известно, в процессе изучения темы Сложение и вычитание десятичных дробей достаточно боль...
  • Урок математики 5 класс. Обобщение по теме «Натуральные числа»Цели: 1. Закрепить умение выполнять действия с натуральными числами. 2. закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока 3. Основная часть Фрагмент урока: Наш урок мы проведем в виде путешествия по городу Смешариков, навестим некоторых героев одноименного мультика, поможем приготовиться к встрече Нового года. В городе Смешариков одна улица и она на карте в виде координатного луча, дома героев - точки на луче. Сле...
  • Урок математики в 5 классе «Решение задач на деление»Урок математики в 5 классе Решение задач на деление Цели урока: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме. Развитие исследовательских умений, логического мышления, формирование навыков работы в парах и группах. Воспитание патриотизма, познавательного интереса, внимательности, самоконтроля. Урок математики содержит материал, посвященный военной технике, сыгравшей важную роль в Великой Отечественной войне. Урок может быть проведен в рамках недели математики и информатики, посвященной ...
  • Разработка урока математики в 5 классе ПроцентыЗадачи на проценты играют огромную роль в жизни человека. Проценты -это международный язык: в бизнесе, в банковской системе, на производстве, в сельском хозяйстве, в быту… Как организовать обучение, чтобы проценты были понятны и доступны в обращении? Первое знакомство с процентами начинается с 5-го класса. В 6-м классе знакомство с обыкновенными дробями расширяет горизонты использования процента. До 9-го кл. к процентам возвращаются эпизодически (в ходе решения задач), что приводит к ослаблени...
  • Рабочая программа по математике 5 класс виленкинрабочая программа по математике 5 класс учебник виленкин программа основного курса по маиематике 5 класс составлена в соответствии с федерельным компанентом государственногостандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету математика, утвержденной Министерством образования РФ, программы Н,Я, Виленкина и расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю) программа способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами. отличительной особенностью...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе Математическое кафеЗначение внеклассных мероприятий в целом сложно преувеличить. В первую очередь внеклассные мероприятия, посвященные какому-либо предмету (в частности – по математике), вызывают у школьников неподдельный интерес к предмету, столь необходимый при обучении. Участвуя на таких мероприятиях в соревнованиях, учащиеся лучше узнают от своих способностях к предмету и способностях друг друга, становятся командой, отдыхают от рутинных заданий, веселятся, начинают лучше относиться к учителю.Чтобы мероприятие...
  • Конспект урока математики в 5 классе Решение задач с помощь уравнений Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, как и решение вообще математических задач. Воспитывает волю, приучает к систематическому умственному труду, к самоконтролю, развивает сообразительность. В процессе решения текстовых задач у учащ...
  • Контрольная работа Для оценки достижений метапредметных результатов обучения (конец 5 класса) математикаКонтрольная работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения (Конец 5 класса) I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче Планируемые метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия. 1. Целеполагание. Задание №1. Реши задачу. Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша вместе весят 430 г. Сколько весит яблоко, апельсин и груша в отдельности, если все они вместе весят 565 г? Комментарий. Проверяется способность удер...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математическая мозаика 5 классТема внеклассного мероприятия: Математическая мозаика. Форма проведения: игра. Класс: 5 Цели занятия: - развивать сообразительность, логическое и творческое мышление; - прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний; - содействовать формированию доброжелательных отношений. - воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Оборудование: экран, проектор, слайды к конкурсам № 7, 8, 9, рисунки к конкурсу № 3. Продолжительность мероприятия: 45 минут. Форма оценки: з...
  • Технологическая карта урока 5 классТема урока Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями Тип урока: комбинированный Цель урока:изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями Образовательная:развитие навыков устных и письменных вычислений Развивающая:развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Воспитательная:развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Результат деятельн...
  • Рабочая программа по математике по ФГОС ( 5 класс)Рабочая программа по математике для 5 а класса является составной частью учебной программы по математике 5- 9 классов, составлена на основе Федерального закона от 29.12 2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;Закона Республики Хакасия от 26.06.2013 г. №60 Об образовании в Республике Хакасия; Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Абакана СОШ №4от 30.08.20...
  • Визитная карточка урока математики Обозначение натуральных чисел (5 класс)Готовясь к аттестации педагогических работников ознакомилась с требованиями к заполнению бумажного варианта портфолио педагогического работника. При заполнении раздела Результаты научно-методической деятельности возникли вопросы по содержанию раздела Использование новых образовательных технологий в части Методические разработки учебного занятия с использованием новых образовательных технологий. Другими словами, при разработки визитной карточки урока. Вариантов было несколько. Остановилась ...
  • Технологическая карта урока математики на тему Обозначение натуральных чисел (5 класс)Данная модель урока математики разработана на основе технологии деятельностного подхода.Технология деятельностного подхода включает в себя последовательность деятельностных шагов. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребенка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Значит, для формирования у учащегося деятельностных с...
  • Урок на тему: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел (5 класс)В разработке представлена технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. Преподавание ведется по учебнику Дорофеева Шарыгиной, в технологии системнодеятельностного подхода. В скором времени доработаю к уроку презентацию и добавлю ее на свою страницу. Тип урока: построения нового знания Цель урока: углубить навыки решения текстовых задач ариф­метическим способом. Задачи урока: Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать элементы логического мышления. Предметные: Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи. Основные понятия: несложные задачи, требующие понимания отношений больше (меньше) в..., выражений поровну, во сколько раз..
  • Разработка урока математики в 5 классе по теме Сравнение десятичных дробейРазработка урока математики в 5 классе по теме Сравнение десятичных дробей, используемый учебник Математика 5 Виленкин Н.Я. Цель урока : создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей и умения его применять. Тип урока - урок изучения новых знаний. Формы организации урока - индивидуальная, фронтальная, групповая в парах. Проблемная ситуация построена на использовании национально-регионального компонента. В ходе урока прослеживается также и школьный компонент, есть задания свя...
  • Пояснительная записка и тематическое планирование ( 5 класс)МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1. Учитель математики: Харыбина Елена Ивановна. Предмет: математика. Класс: 5. Учебник: Математика 5 класс. Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответст...
  • Тест по математике для 5 классаДанный тест по математике предназначен для учеников 5 класса. Тест состоит из 10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 4 варианта выбора ответа. Тест состоит из 4 вариантов. Так же в конце есть ключи к ответу. Данный тест составлен таким образом, что бы учитель смог проверить знания, умения и навыки учащихся по теме Натуральные числа. критерии оценивания 0-4 балла отметка 2 5-6 баллов отметка 3 7-8 баллов отметка 4 9-10 баллов отметка 5. Каждый учитель может поменять значения чисел в данно...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике ( Программы общеобразовательных учреждений. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.:Просвещение,2009) и Программы по математике для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (М.: Мнемозина, 2010) Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школ...
  • Рабочая программа по математике - 5 классРабочая программа по математике в 5 классе по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012 г. . Рассчитана на 5 часов в неделю (175 часов), включает: -пояснительную записку; -цели и задчи курса; -виды и формы организации учебного процесса; -проверка и оценка усвоения программы; -содержание программы; -планируемые результаты освоение программы; развернутое тематическое планирование; -формы и средства контроля, кр...
  • Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 5 класс)Урок-игра изучения нового материала на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Цель- в виде сказки разобрать различные способы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Итог-ученик сам выбираем наилучший для него способ. Перед изучением нового материала предлагается повторить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, а также сокращение дробей. Выполнялись задания по УМК Сферы из учебника, домашнее задание по задачнику и творческое задание по истории мате...
  • Конспект урока по математике Основное свойство дроби (5 класс)Урок Основное свойство дроби первый урок по теме Дроби Цели урока: Обучающие: Познакомить учащихся с основным свойством дроби, опираясь на знания , ранее полученные, что числитель и знаменатель дроби можно умножить ( разделить ) на одно и тоже число; какая дробь явля...
  • Решение комбинаторных задач (5 класс) Конспект урока по теме Решение комбинаторных задач МКОУ Усть-Тулатинская основная общеобразовательная школа учитель математики 1 квалификационной категории Хромовой Е.В. Класс: 5 Предмет: математика. Продолжительность: 30 минут Тип урока: объяснение нового материала Цели: Образовательные: - создать представление о комбинаторике как разделе математики; - формировать умение решать комбинаторные задачи с помощью таблицы вариантов; - показать применение знаний, полученных на уроках м... № п/п компетенция Деятельность учителя Деятельность учащихся Математическое содержание Ценностно – смысловая Цель: осмысленная организация собственной деятельности Слайд 1 Здравствуйте друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс и для меня уже награда внимание ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе гений Но без труда талант не впрок Возьмем же ручки и мелок и вместе проживём урок . Слайд 2 Видео задача№1 Поможем решить Лере и Уле задачку? Девочки предложили вам следующею задачу: слайд3 Задачи такого вида называются комбинаторными, а раздел в котором они изучаются – комбинаторикой. Запишите на листочках слово КОМБИНАТОРИКА КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ Обратите внимание на написание. После буквы К пишем букву О ДА. Общекультурная Цель: использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи. Учебно - познавательная Цель: привитие интереса к математике Коммуникативная Цель: совершенствовать навыки работы в группе,... Запишите тему урока. Слайд 4 Сформулируйте вопросы к теме урока начинающиеся со слов: какие, что, как. Какие цели урока? У меня есть два игральных кубика . Первый раз у меня выпала такая комбинация 4 и 6. Второй раз 3 и 5. Это всевозможные комбинации? Слайд 5 Область математики , в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Почему здесь подчё...
  • Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.). Тема, которая описывается в данной разработке, рассчитана на 3 урока и включает в себя разбор сложения смешанных чисел (1 алгоритм) и вычитание смешанных чисел (2 алгоритма). Текст самостоятельных работ представлен в четырёх вариантах двух уровней: варианты 1 и 2 – стандартного уровня сложности, отвечающие обязат...
  • Конспект урока по математике Запись и чтение обыкновенных дробей (5 класс)Урок Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель Цель урока: Обучающая: Сформировать у учащихся представление о смысле записи , где а,b– натуральные числа. Ввести понятие числитель и знаменатель дроби, что обозначает числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Научить правильно чит...
  • Конспект урока по математике Основное свойство дроби (5класс)Урок по теме Основное свойство дроби второй урок по теме Обыкновенные дроби Цель урока: Обучающая: Продолжить работу по усвоению основного свойства дроби; закрепить умение приводить дроби к новому знаменателю на примерах, понятие дополнительного множителя. Развивающие : ...
  • Конспект урока по математике на тему Среднее арифметическое (5 класс) Среднее арифметическое, которое иногда называют просто средним, – одно из важных понятий в математике и статистике. Такие показатели, как урожайность, производительность, посещаемость, скорость движения на определенном участке, средний возраст обучающиеся учатся вычислять в 5 классе. Как видно, тема имеет практическое значение, а также позволяет отлично развивать вычислительные навыки. В данной работе на примере очень интересных жизненных ситуаций отрабатывается навык решения задач, формируются ...
  • Час веселой математики в 5 классеПлан-конспект внеклассного мероприятия по математике для 5 класса. Цели занятия: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса учащихся к изучению предмета 2. Открытие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, расширение знаний учащихся по предмету 3. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению товарища в процессе дискуссии. Занятие проходит в игровой форме. В подготовке занятия принимают участие...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС), 7 часов в неделюПояснительная записка Программа по математике разработана группой учителей МО на параллель, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном стандарте общего образования второго поколения; а также на основе основной образовательной программы предмета Математика, 5 для о...
  • Урок математики в 5 классе по теме «Единицы измерения площадей»Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Цели урока Для учителя: - образовательные организовать учебную деятельность : · по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними; · по выработке умения переводить одни единицы площади в другие. - развивающие - создать условия для: · развития умения самостоятельно определять цели учебной деятельности; · развития умения самостоятельно планировать пути достижения це...
  • Урок в 5 классе по теме Деление на десятичную дробьЦели урока: Для учителя: - образовательные организовать учебную деятельность : -по освоению алгоритма деления числа на десятичную дробь и понимания логики его построения; -по выработке умения применять алгоритм деления числа на десятичную дробь - развивающие - создать условия для: · развития умения самостоятельно определять цели учебной деятельности; · развития умения самостоятельно планировать пути достижения целей; · развития умения соотносить свои действия с...
  • Сценарий урока математики в 5 классе по теме Данный урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО Тема: Десятичная запись дробных чисел (первый урок из двух по данной теме). Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений 30-е изд., исправленное – М.: Мнемозина, 2013 Используемые УУД: регулятивные (целеполагание, планирование деятельности, контроль и оценка) Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная Необходимое техничес...
  • Открытый урок по математике 5 классТретий урок в теме Сложение и вычитание смешанных чисел Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: · Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме Сложение и вычитание смешанных чисел; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби. · Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развити...
  • Решение уравнений для 5 классаДанная работа содержит восемнадцатьуравнений, которые учащимся надо решить.Работа помогает повторить и отработать правила нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.Работа заключается в следующем: решив уравнение, учащиеся во втором столбике находят ответ и соответствующюю ему координату в третьем столбике. Так как учащиеся ещё не знакомы с координатной пласкостью, координаты предлагаются только в первой четверти, а это дети легко усваивают.В результате этой работы получается...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике журнал Народное образование №9 2005г, программы по математике для основной общеобразовательной школы (авторы – составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007), в соответствии со стандартом основного общего математического образования для выпускников основной общеобразовательной школы (Вестник образования №12 2004г), с учетом требований к уровню математической подготовки уча...
  • Разработка урока по математике в 5 классе по учебнику А. Г. МордковичаРазработка урока по математике в 5 классе по учебнику А.Г.Мордковича. ЯЗЫК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РИСУНКОВ Цели:провести анализ самостоятельной работы, познакомить с историей развития геометрии, формировать умение элементарных построений отрезков и прямых, развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать дружбу, коллективизм. Оборудование: линейка, угольник, слайды с изображением геометрических фигур.Более двух тысяч лет назад в Древней Греции впервые стали складываться и получили первон...
  • Проектная деятельность в 5 классе ОригамиПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея. Слово оригами состоит из двух частей: ори- сложенная, ками- бумага. Квадрат не случайно выбран в качестве основы оригами, так как в Древней Японии квадрат считался воплощением мира. Поэтому именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадра...
  • Рабочая программа по математике 5 классАРИФМЕТИКА Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробя...
© 2010-2018