Математика

  • Рабочая программа по математике 5 класс ФГОСРабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных ка...
  • Блок тестов по математике Обыкновенные дроби 5 классДанный материал представляет собой блок тестовых заданий по математике для учащихся 5 класса.Тесты может применять каждый учитель призакреплении каждой темы, в каждом тесте 10 заданий.В данном материале собраны тесты по темам:1.Обыкновенная дробь.2.Сокращение дроби. 3.Приведение дробей к общему знаменателю.4.Сложение и вычитание дробей.5.Умножение и деление обыкновенных дробей.6.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби7.Десятичные дроби.8. Сложение и вычитание десятичных дробей.9. Умножени...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (обучение на дому)Рабочая программа по математике 5 класс (обучение на дому) по учебнику Н.Я. Виленкина составлена для учащихся 7 види обучения.Планирование учебного времени составлено из расчёта 3 часа в неделю, программа рассчитана на 102 часа в год в связи с тем, что на домашнее обучение отводится времени меньше, чем на занятия в школе. Составлено планирование с сокращением времени на прохождение тем и выполнение контрольных работ следующим образом: на повторение в начале года - на ...
  • Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 классОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ Общая характеристика учебного занятия Тема Осевая симметрия Цели занятия Введение понятия симметрии; определение фигур, обладающих осью симметрии; различение и построение фигур, симметричных относительно прямой; развитие познавательного интереса, воображения Основное содержание темы, термины и понятия Понятия осевой симметрии, оси симметрии Планируемый результат Предметные УУД Знать и применять основные понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно прямой Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятель-ности. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Познавательные: совершенствовать пространственные и геом...
  • Технологическая карта, 5 классБИССЕКТРИСА УГЛА Общая характеристика учебного занятия Тема Биссектриса угла Цели занятия Введение понятия биссектриса угла; построение биссектрисы угла; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание товарищеской поддержки Основное содержание темы, термины и понятия Понятие биссектрисы угла, алгоритм построения биссектрисы; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии Планируемый результат Предметные УУД Распознавать, строить биссект-рису угла Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию. Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения. Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач Межпредметные связи Учебный предмет (курс) Формы работы Ресурсы Геометрия Фронтальная, индивидуальная Дидактический материал, чертежные инструменты, бумажные модели углов, плакаты Структура учебного занятия (этапы) Виды деятель- ности на этапе Планируемые результаты Содержание 1 2 3 Мотивационный этап Организация учащихся, мотивация к освоению нового. Актуализация предыдущих знаний. Формирование практического навыка Обеспечение мотивации к учению, принятие учащимися целей занятия. Создание благоприятного психологического настроя на работу Игра Карета (на взаимодействие группы, выявление лидера, сплочение). Формирование практического навыка. – Начертите окружность радиусом 2 см. Выполните одно за другим следующие построения: Этап учебно-познавательной деятельности Постановка учебной задачи и от- крытие новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запо-минания изученной темы Вычисление значений углов Изучение нового материала. – Возьмите модели углов. Перегните их пополам. Что получили? (Полученный луч делит угол на два равных угла.) Определение: Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой. Продолжение табл. 1 2 3 BD – биссектриса. –По готовым чертежамопределите, где проведена биссектриса и почему данный луч – биссектриса. 1) 2) 3) Этап закрепления практических навыков Работа с чертежными инструментами Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление про-белов Практическая работа. 1. Построение биссектрисы с помощью циркуля, линейки. – Постройте острый угол BAC. Ножку циркуля поставьте в вершину A и проведите дугу так, чтобы она пересекла стороны угла. Обозначьте точки пересечения M и N. Из точек M и N проведите еще две дуги. Точку пересечения дуг обозначьте О. Точку О соедините с точкой А. Полученный луч и есть биссектриса угла.
  • Рабочая программа по математике 5 класс (3 часа), обучение на домуПояснительная запискаОбщая характеристика программы Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2014).Программа включает следующие разделы:пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи об...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»Технологическая карта урока математики в 5 классе. Решение задач с помощью уравнения Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014 Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач, решаемых с помощью уравнения в теме Деление натуральных чисел. - Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс Самый быстрый и организованный ряд. - Выдаёт другие тетради. - Запишите в тетрадях дату урока. - Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Как вы думаете достаточно одного урока для понимания этой темы? Если нет, то почему? - Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда. - о делении и его компонентах. -Нет. - Рассуждают. Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Актуализация опорных знаний и способов действий. Актуализировать знания о понятии деления, приёмах устных вычислений при умножении двузначного числа на 11,составлении математической модели текстовой задачи; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднения. - Вспомните приём устного вычисления при умножении двузначного числа на 11.Вам пригодится он для выполнения задания. Инструкции: Заполните таблицу. Каждому числу соответствует буква. Число - результат вычисления каждого примера. Решив, правильно примеры вы получите два слова. 374 869 385 869 11 869 з а д а ч а 286 25 869 693 12 825 12 34 825 у р а в н е н и е - Проговаривают вслух данный приём. -Слушают инструкции. - Заполняют таблицу. Регулятивные ууд: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений ; 3.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. - Ведет опрос получившихся ответов. - Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице? - А почему слово задача взято именно со словом уравнение? – Как можно сформулировать тему урока? - А почему именно в теме деление мы рассматриваем данный вопрос? - А какие цели мы должны перед собой поставить? - А какие знания нам пригодятся на уроке? - Для успешной работы на уроке повторим нахождение неизвестного компонента в уравнении. Инструкции: -ответы к уравнениям записа... - Говорят слова. - Отвечают на вопрос.(Мы будем сегодня говорить об уравнениях и задачах) -Потому что мы будем говорить о задачах, которые решаются с помощью уравнения. - Решение задач с помощью уравнения. - Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя. -Отвечают. -Используя правила, находят неизвестный компонент. Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. 4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Цель этапа:сформироватьспособность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, зафиксировать алгоритм перевода в речи и в виде эталонов. -Читает текст двух задач №489(а,б) а).Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.Какое число я задумал? б). 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок? - Что общего в этих задачах? - Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их. - Вызывает к доске ученика и помогает записать таблицу к задаче №489(а) - Задает вопросы ... -Слушают. -Есть неизвестный компонент. -5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы; 2 -составление уравнения; 3-решение уравнения; 4- истолкование полученного результата; 5- ответ). - Выполняют решение. Задум число Действия с числом Результат x : 4 - 2 Х: 4 – 2 или 7 x : 4 – 2 = 7; x : 4 = 7 +2; x : 4 = 9; x = 9 ∙ 4; x = 36. 36 задуманное число. Ответ: 36. Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; 5.Первичное закрепление Цель этапа: тренировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи. -Предлагает закрепить материал ,решив задачу и проверив её по эталону. - Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса. - Если задача решена неправильно, то вы берете подобную задачу и отрабатываете ошибки, которые получились при решении задачи. - Учитель оценивает работу учеников решающих №487 (а,б) знаком + на полях. - Самостоятельно решают. -Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях +,если нет знак ? -Те, кто допустили ошибки при решении, решают подобную задачу. Я задумал число. Если его разделить на 5, а потом отнять от частного 9, то получится 6. Какое число я задумал? - Кто успешно справился с заданием выполняют дополнительный №487(а,б) на плюсы в тетради Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Универсальные логические ууд: -синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; -выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные ууд: контр... 6. Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. - Учитель оценивает работу учеников решающих №487 (а,б) знаком + на полях. Проверка после того, как оба человека в паре справятся с заданием. - Предлагает решить задачу №489(б) 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок? - -Работа в парах: №487(а,б) на плюсы в тетради. а) (х – 12)∙ 8 = 56; б) 24 ∙ (z + 9) = 288. - Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения. Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение осознанно и произв... 7. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. Три + - оценка 5 Два +- оценка 4 Один + - оценка 3 -Отвечают на вопросы -Вспоминают и проговаривают вслух. -Себя оценивает. -Записывают домашнее задание Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  • Самостоятельная работа Сложение и вычитание натуральных чисел (5 класс)Самостоятельная работа по теме Сложение и вычитание натуральных чисел для учащихся 5 класса. Данная работа представляет набор примеров различного уровня сложности. Каждому примеру соответствует определенная буква алфавита. Задача учащегося заключается в том, что ему необходимо выполнить действия над числами, найти в приведенной ниже таблице результат данного действия и внести в ячейку (под числом) букву этого примера. Решив все примеры и записав буквы в таблицу, можно прочитать высказывание зн...
  • Обобщающий урок в 5 классе по теме: Десятичные дробиОбобщающий урок по теме: Десятичные дроби.Урок разработан для малокомплектной школы.В классе ,где проводился урок,шесть учащихся. Данный урок позволяет проверить умение учащихся воспринимать на слух десятичные дроби ,умение правильно записывать их.Идёт систематизация и коррекция полученных знаний по сравнению, сложению,вычитанию,умножению и делению десятичных дробей.Использование таких форм как индивидуальная, групповая, работа в парах позволяет отследить уровень подготовленности каждого учащ...
  • Конспект урока математики по теме Измерение углов (5 класс)Конспект урока математики в 5 классеТема. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. Планируемый результат: учащиеся распознают на чертежах и рисунках углы, измеряют и сравнивают величины углов, строят углы и биссектрисы углов с помощью транспортира. Задачи: создать на уроке условия, при которых учащиеся распознают на чертежах и рисунках углы, измеряют и сравнивают величины углов, строят углы и биссектрисы углов с помощью транспортира; продолжить формир...
  • Урок по теме: «Что такое геометрия? Рисунки и геометрические понятия» (5 класс)Учебник: Математика 5 класс. Авторы Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон.Программа ШКОЛА 2100 опыт учителей московских школТип урока: Открытие новых знании.Тема: Что такое геометрия? Рисунки и геометрические понятия Основные цели:1) сформировать представление о геометрии как науке, об определении и свойствах плоских геометрических фигур; 2) повторить и закрепить: понятие дроби, действия с рациональными числами, их свойства, решение уравнений.8. Рефлексия деятельности на урокеЦель этапа:1) зафиксироват...
  • Нестандартный урок по математике Осенний бал (5 класс)Нестандартный урок Осенний бал по математике в 5 классе по теме построение и измерение углов Урок закрепление изученого материала урок проходит в виде урока-концерта. На уроке можно использовать осенние костюмы, музыку, танцы, кабинет украшен осенними листьями (декорациями дервьев). На партах у детей лежат кленовые листья, а также модели острого, прямого и тупого углов. На уроке можно закрепить знания способов обозначения углов, провести практическую работу, сделать выводы о сравнении видов...
  • Контрольная работа по математике на тему Делители и кратные натурального числа (5 класс)Контрольная работа предназначена для учащихся пятого класса на закрепление учебных тем Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на два, на пять, на десять, на три и на девять. В данной контрольной работе предложено учащимся на выполнение пяти заданий среднего уровня. Первые два задания предложены на закрепление знаний, умений, навыков применения признаков делимости натуральных чисел, а также в третьем задании - задаче будет необходимость применения этих признаков. Четвёртое и ...
  • Открытый урок по математике на тему: Действия с обыкновенными дробями (5 класс)Данная разработка урока предназначена для закрепления изученного материала в 5 классе по теме: действия с обыкновенними дробями. Урок разработан в традиционной форме с некоторыми элементами новый педагогический приемов для вовлечения всего класса в работу, а также здоровье сберегающие технологии, а именно использование физминутки при помощи технических средст обучения (интерактивная или проэкционная доска). Цель урока: закрепить и проверить знания и умение детей решать примеры по теме действ...
  • Интерактивный тест по математике для 5 класса по теме «Натуральные числа»Описание разработки Интерактивный тест в программе MSEXCELпо математике для 5 класса по теме Натуральные числа выполнен с помощью макросов. Тест состоит из 10 вопросов, в завершении выставляется оценка. В тематику вопросов вошли следующие темы: десятичная запись натуральных чисел; отрезок; луч; сравнение натуральных чисел. Может быть использован при любом УМК по математике. Цель: автоматизировать проверку знаний, повысить познавательный интерес у обучающихся. Краткие рекомендации к использов...
  • Разработка авторской программы индивидуально - групповых занятий с учащимися 5 классаИз опыта моей работы я сделала вывод, что 5 часов математики недостаточно, чтобы дети хорошо усвоили изучаемый материал. У нас в школе уже несколькл лет каждый учитель ведёт дополнительный занятия: практикумы, элективные курсы и индивидуально - групповые занятия с детьми. Я веду индивидуально - групповые занятия, для чего разработала программу. Практика показала. что благодаря этим часам дети стали лучше запоминать материал, появилось больше возможностей для практической отработки изучаемых тем...
  • Внеклассное мероприятие по математике Ох уж эта математика (5 класс) Учитель математики МБОУ СОШ № 47 им. В.А.Тамгина Панасюк Н.В. Конкурсная программа Ох уж эта математика 5 класс Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным Паскаль Добрый день, мои друзья! Конкурс открываю я. Приглашаю всех вас в путь. И смекалку, и смешинки Взять с собою не забудь. Три команды на турнире, Их сейчас представлю я. Вот команда Треугольник: Пусть узнает каждый школьник, будут им, сказать хочу, все заданья по плечу! Про команду номер два Разошлась уже молва. Называется квадрат, Им любой ученый рад. У команды третьей здесь Всех достоинств и не счесть. Номер три зовется кругом - Стойкие и друг за друга. Чтоб игра пошла, как... I. Разминка Ум без догадки гроша не стоит Каждая команда получает по 10 карточек, на которых написаны слоги, буквы, предлоги: ца, нау, а, ем, к, а, мат, -, аттик, риц. Задание: а) из этих карточек составить утверждение (Математика – царица наук); б) кому принадлежат эти слова (немецкий математик – К.Ф.Гаусс XIX век) II. ПЕРВЫЙ ТУР Первый тур мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады. За разгад... 21 12 7 1 20 9 5 11 23 20 9 14 24 19 2 6 15 17 3 18 14 25 17 19 13 18 7 17 10 12 19 4 8 25 13 3 21 7 16 1 25 1 22 15 6 24 2 22 10 5 18 12 6 24 4 16 20 5 13 21 9 14 11 23 16 8 15 10 2 22 4 11 23 3 8 3. Сложите квадрат из данных семи фигур а) Сложите квадрат из данных семи фигур. б) Чему равна площадь полученных вами семи фигур 4. Кроссворд (см приложение) Вот и кончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? III. Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.
  • Разработка авторской программы по математике для 5 классаРабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика 5 авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В задачи обучения математики входит: § развитие внимания, мышления учащихся, формирования...
  • Рабочая программа по математике. 5 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися. Программа ориентирована на учащихся 5 класса средней общеоб...
  • Рабочая программа по математике. 5 класс (ФГОС)Данная рабочая программа по математике разработана на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; · Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011 · Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010 · Требованиям приме...
  • По математике Десятичные дроби и действия над ними (5 класс)Тема: Десятичные дроби и действия над ними. Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и действиях над ними 2. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, навыки самоконтроля, умение работать в оптимальном темпе. 3. Воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету, формировать экологическую культуру учащихся. Тип урока:урок повтор...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА по математике 5 класс «За страницами учебника математики»Спецкурс За страницами учебника математикипо математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы Работа с одаренными детьми. На первых этапах проведения занятий определена цель – показать обучающимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению: развитие логического мышления; раскрытие творческих способностей ребенка; воспитание твердости в пути до...
  • Урок математики в 5 классе: Обыкновенные дроби Тема: Обыкновенные дроби. Цели урока: Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях. Коррекционно – развивающая: развивать внимание, память, формировать логическое мышление, развивать умения находить причинные связи, развивать речь детей. Воспитательная: формировать аккуратность, умения решать жизненно – практические задачи, осуществлять контроль и самоконтроль. Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал (круги, квадраты, ...
  • Тест по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника», 5 классТЕСТЗадание №1. Какой буквой обозначается периметр:Задание №2. В каких единицах измеряется площадь:Задание №3. Укажите формулу для вычисления площади прямоугольника:Задание №4. Укажите формулу для вычисления периметра прямоугольника:
  • Тест по теме «Формулы», 5 классТЕСТ 5 класс ( кро)Задание №1. Какой буквой обозначается путьЗадание №2. В чем измеряется скоростьЗадание №3. Укажите формулу для вычисления времениЗадание №4. Укажите формулу для вычисления путиЗадание №5. Укажите формулу для вычисления скорости
  • Конспект урока по теме «Смешанные числа», 5 классУрок №80Тема Смешанные числаФорма: индивидуальная, коллективнаяМетод: словесный, наглядный, практическийПлан:1.Организационный момент2. Математический диктант3. Изучение темы4. Закрепление5. Домашнее заданиеОборудование:Листы для математического диктанта Таблица для смешанных чисел
  • Конспект урока по теме «Окружность и круг», 5 класс ( КРО)Урок № 64Тема Окружность и кругЦели: Научить строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру; совершенствовать вычислительные навыки.Форма: коллективнаяМетод: словесный, наглядный, практическийПлан:1.Организационный момент2. Кроссворд3. Закрепление темы4. Подведение итогов урока5. Домашнее заданиеОборудование:Циркуль Линейка Бланк для кроссворда
  • Внеклассное мероприятие КВН по математике 5 классЦель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для каждой из команд и для болельщиков; презентации к и...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса (Виленкин Н. Я.)Рабочая программа для 5 класса по математике Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические мате...
  • Урок математики в 5 классе на тему: Числовые и буквенные выраженияДанный материал будет полезен учителям, преподающим математику в 5 классе. Конспект к уроку математики в 5 классе. Тема урока: Числовые и буквенные выражения Цели урока: Образовательные. • Обобщить и систематизировать теоретический материал по данной теме; • Совершенствовать навыки решения задач. Развивающие. • Развивать у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации; • Повышение уровня математической культуры учащихся. Воспитательные. • Воспитывать толера...
  • Урок математики в 5 классе по теме: Десятичная запись дробных чиселУрок математики в 5 классе. Тема урока: Десятичная запись дробных чисел. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память; воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация опорн...
  • Итоговый тест по экономике 5 классИтоговый тест по экономике 5 класс А1. Экономика-это: 1. хозяйствование по правилам; 2. наука, изучающая хозяйственную деятельность; 3. деятельность людей по созданию благ; 4. все верно. А2. Потребности - это: 1. то, без чего можно прожить; 2. нужда в чем-либо необходимом; 3. психологические особенности человека; 4. свойства личности производителя. А3. В экономике предложение - это количество ... 1 купленных товаров 2. проданных товаров 3 ...
  • Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. 5 классУрок № 108. Математика: 5 класс Дата: Тема урока: Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Цель урока: Знать: понятия числитель и знаменатель; действие умножение, сокращение дробей, обратные числа. Понимать: что при деление необходимо действие заменить умножением на обратную дробь делителя. Уметь: применять полученные знания на практике. Развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Воспитание положительного отношения к знаниям, ответственного отноше...
  • Урок по математике в 5 классе на тему Десятичная запись дробных чиселПо предлагаемой программе в 5 классе после изучения обыкновенных дробей изучаются десятичные дроби. Для того, чтобы переход к ним произошел как можно более безболезненно, данный урок проводиться в виде постоянной беседы с учениками. Учитель ставит перед учащимися проблему, после обсуждения (причем для расмотрения необходимо учесть все высказанные догадки) дети самостоятельно выбирают единственно верное решение. В ходе урока используется исторический материал, проверочная самостоятельная работа, ...
  • Контрольная работа №1. Математика 5 класс по учебнику Л. Г. ПетерсонКонтрольная работа №1 1 вариант 1.Найди значение выражения 13662:27-97+43∙809 2.Обозначь наименьшую из неизвестных величин х и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос В олимпиаде по математике приняло участие 48 человек, причем девочек было в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков приняло участие в олимпиаде? 3.Упрости выражение и найди его значение 7х+12+5х+18, если х=6. 4.Вычисли наиболее удобным способом а) 376-(176+18); б) 82∙4+18∙4; в) 137-... 2 вариант 1.Найди значение выражения 130∙62-66649:83+601 2.Обозначь наименьшую из неизвестных величин х и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос Брат и сестра решили вместе собирать марки. Брат собрал в 2 раза больше марок ,чем сестра, а вместе они собрали 54 марки. Сколько марок внес в коллекцию каждый из них? 3.Упрости выражение и найди его значение 3+15у+17+9у, если у=5. 4.Вычисли наиболее удобным способом а) 751-(231+7); б) 24∙87+24∙13; в) 235-...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089); - Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), - Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство Дрофа,...
  • Задачи на проценты для 5 классаТуристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй 52% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути. . Поле, площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день? Картофель, закупленный предпринимателем, был продан в три магазина. В первый магазин было продано 25% всего картофеля, во второй – 60% остатка, а в третий остальные 1,5 т. Определите массу ...
  • Презентация по математике на тему Буквенная запись свойств сложения и вычитания (5 класс)Презентация по математике на тему Буквенная запись свойств сложения и вычитания Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения совершенствовать вычислительные навыки учащихся Презентация по математике на тему Буквенная запись свойств сложения и вычитания Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения совершенствовать вычислительные навыки учащихся Презента...
  • Урок-сказка по математике в 5 классе Упрощение выражений. Решение задач с помощью уравнений Урок - сказка по математике в 5 классе. Тема: Упрощение выражений. Решение задач с помощью уравнений. Цель урока: повторить свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений, продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Урок проводится на основе русских народных сказках, с использованием компьютерной презентации. Ход урока: В некотором тридевятом царстве В тридесятом государстве Жили были царь с царицей. С т... ДЕРМОХЕЛИС Что ж отправимся мы в путь, Попытать свою удачу - Царскую решить задачу. Вдоль реки пошли мы прямо, Переход нашли мы справа. Чтобы речку перейти, Камешки должны пройти. Камешки тут не простые На них заданья небольшие. 2. Упростите выражения: I ряд II ряд III ряд 4а + 5а 9х + 3х 11х + 2х 48b-b + 5b 52с + с-12с 32у-у+15у 33*7*5 ... Недостаточна точна. Результаты перед вами Быстро все исправьте сами! 5. Исправь ошибки: Посидев и отдохнув немного, В путь пошли прямой дорогой. Та дорога привела К сводам царского дворца И, отдав при входе плату, В царские вошли палаты. Весь, сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце С грустной думой на лице. Оказалось, решил он отремонтировать свой дворец. Да что-то задачка больно трудная попалась. Поможем ему ее решить. 6. Задача. В одно... Я полцарства вам отдам, Коль разделите его вы, Коли нет, себе оставлю. Схему царства вам дарю, На раздумья ночь даю. Завтра встретимся мы снова. А на сегодня всем пока. Домашнее задание: 1. Разделите фигуру на две равные части. 2.из учебника № 612(чайнворд)
  • Доклад на тему: Проблемы преемственности при обучении математике между начальной школой и 5 классомПри изучении школьного курса математики, как и при строительстве любого здания, важен основательный, прочный фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. В то же время, и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Потому пути решения проблем преемственности между отдельными ступенями школы, в том числе и в школьном курсе математики, двусторонние: с одной стороны, необходимо обеспечить достаточное общее и специальное математическое разви...
  • Презентация на тему Применение технологии критического мышления на уроке математики в 5 классе СКОсеУровнем развития критического мышления является не объём полученной информации, а умение применять её в жизни. Следовательно, перед учителем стоит важная задача по формированию критического мышления учащихся. Нужно помнить, что оно состоит из трёх этапов. Структура урока в технологии РКМЧП 1 этап Вызов Приемы: • Верные, неверные высказывания • Кластер • Таблица ЗХУ • Корзина идей • Дерево предсказаний 2 этап Осмысление .Приемы: • Инсерт • Зигзаг • Таблицы 3 этап Рефлексия Приемы: • Кластер ...
  • Коррекционный дневник 5 классв специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида предусмотренно ведение коррекционного дневника, где учителя- предметники, педагог - логопед, педагог - психолог, социальный педагог ведут отслеживание, динамику развития и обучения учащихся в течении учебного года. специалистами (логопедом, психологом) даются педагогам рекомендации для проведения коррекционной работы на уроке, виды коррекционных упражнений. учитель - предметник проводит мониторинг по освоению учебной программы, де...
  • Рабочая программа по предмету математика, 5 класс Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Н.Я.Виленкина. Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект: Стандарт основного общего образования по математике. Рабочая програ...
  • Конспект урока по математике на тему Геометрические фигуры (5 класс) Данный материал поможет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме Геометрические фигуры,повторить теоретический материал и подготовить к контрольной работе по теме. Разработка рассчитана на два урока. Задания направлены на развитие умений учащихся выполнять построения и решать геометрические задачи. А также в разработку включены задания на повторение и закрепление приемов устных и письменных вычислений. Очень важно развивать у учащихся смекалку, логическое мышление, память, математ...
  • Тестирование по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)Тестирование по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) (2 варианта с ответами) Вариант 1 1) Представьте в виде произведение сумму: а+а+а+а+а+а. А) а; В) 5а; Б) 6а; Г) 6. 2) Произведение чисел 3456 и 26 равно: А) 88569; В) 89856; Б) 25467; Г) 25145. 3) Частное чисел 13452 и 57 равно: А) 47; В)236; Б) 67; Г) 75. 4) Найдите значение выражения 4m+35, если m=5: А) 35m...
  • Разработка тестов 5 классПредлагаемый тест по математике составлен в двух вариантах для проведения тематического контроля по теме Обыкновенные дроби для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Математика 5под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова. Тест рассчитан на 45 минут и состоит из 30 тестовых заданий с выбором ответа из 4 предложенных вариантов ответа. Тест апробирован в пятом классе Тюменской основной школе Аккайынского района Северо-Казахстанской области, время выполнения теста оказал...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Е. А. Бунимович Математика, арифметика, геометрияРабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Е. А. Бунимович Математика, арифметика, геометрия. разработана в логике ФГОС. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю, включая один час модуля Практикум решения задач. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в...
  • Вопросы к зачету по геометрическому материалу к учебнику математики 5 класс Никольский С. М. Потапов М. КПри изучении геометрического материала важно приучить учащихся к систематической проверке теоретического материала. Поэтому в 5 классе целесообразно начинать проведение теоретических зачетов, с целью пропедевтики сдачи подобных зачетов при изучении геометрии в 7 классе.Учащиеся постепенно, за два года (5-6 класс) привыкнут к такой системе проверки. Зачет проводится в устной форме. Каждый учащийся перед зачетом пролучает вопросы не менее чем за две недели до даты сдачи теоретического материала....
  • Открытый урок по теме: Сравнение десятичных дробей (5 класс)Урок математики 5 класс Десятичные дроби Тема: Сравнение десятичных дробей Цель: сформировать у учащихся понятие сравнения десятичных дробей; сформулировать правила сравнения десятичных дробей; научить сравнивать десятичные дроби, используя правила. Тип урока: формирование знаний у учащихся. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний. Устные правила. 1. Какие числа на координатном луче соответствуют точкам A, B, C, D, E, F? 2. Сравните числа. 1) 3810 и 3809; 2) 53672 и 53701; 3) 13/17 и 17/13; 4) 5/47 и 5/74. II. Формирование знаний. Сравнение дробей с разными целыми частями. Какое из чисел больше: 5,3 или 4,988? Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше. 5,3 > 4,988. Сравнение десятичных дробей с равными целыми частями и одинаковым количеством цифр после запятой. 9,3 < 9,7 7,596 > 7,595 ...
  • Рабочая программа по предмету математика (5 класс)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 32 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Рабочая программапо предмету Математика 5 класс (а) на 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / авт. – сост. В. И. Жохов М.: Мнемозина, 2010г. Составитель: Журенкова Ольга Александровна,учитель ма...
© 2010-2018