Математика

  • Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Решение задач на процентыЦель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении практических задач Планируемые результаты: личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь осмысливать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оце...
  • Разработка урока в 5 классе ПроцентыРазработка открытого урока на тему ПроцентыЦели урока: научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы;воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе Задачи:Обучающие: умений находить проценты некоторых единиц измерения,умений перевода процент...
  • Внеклассное мероприятие Тапқырлар сайысыМақсаты:1)Оқушылардың математикаға деген қызығушылығын арттыру, математикалық ойлау қабілетін дамыту, алған білімдерін тереңдету, кеңейту, есептеу дағдыларын жетілдіру. 2)Дидактикалық, логикалық т.б. ойындар арқылы оқушылардың ақыл-ой белсенділігін тәрбиелеу.Ойын, нақыл сөздер арқылы балалардың ой-өрісін кеңейту. 3)Оқушылардың зейінін, ойлау, зерде процестерін дамыту. Қиялын ұштап, қабілеттерін шыңдау, шығармашылық қабілетін дамыту.Көрнекіліктер:Математикадан сабақтан тыс қолданылатын әдебиеттер...
  • Практическая работа по математике на тему Измерение и построение угловПрактическая работа по математике на тему Измерение углов.Работа содержит раздаточный материал в двух вариантах по теме Измерение углов для обучающихся 5 классов по учебнику Виленкина Н. Я. Работу обучающиеся выполняют на распечатанных карточках с последующей взаимопроверкой или сдают учителю на оценку.
  • Внеклассное мероприятие по математике Математика әлемінде Мақсаты: Оқушылардың білімдерін жүйелеу, ойлау қабілеттерін дамыту, пәнге деген қызығушылығы мен ынтасын арттыру, алған білімін арттыру. Оқушыларды ұжымдыққа, әділдікке тәрбиелеу. Құрметті ұстаздар, оқушылар! Бүгін сіздер қызықты, жұмбақты математика әлемімен таңысасыңдар. Математика әлемі қаншалықты қызықты, әрі сан түрлі екендігене көз жеткізесіңдер. Сайыста сендерге әр түрлі қызықты сұрақтар мен тапсырмалар ұсынылады. Сайыста 5 сыныптар арасында 6 оқушыдан қатысады. Ден қойып тыңдап, өздер...
  • ҚҰЗІРЕТТІЛІККЕ БАҒЫТТАЛҒАН САБАҚТ.А.Ә.жұмыс орны Мақсұт Н.М. Дарын мектеп-интернаты Пәні: Математика 05.02.15. Сыныбы: 5 Сабақтың тақырыбы: Ондық бөлшекті натурал санға көбейту. Мақсаты:(SMART) S (Specific) – нақты: Ондық бөлшекті натурал санға көбейтуді біледі. *M (Measurable) - өлшемді: cабақ соңында.*A (Attainable) – қолжетімді: Ондық бөлшекті натурал санға көбейту тақырыбы бойынша алған теориялық білімдерін практикамен ұштастыра алады.*R (Result-oriented) – нәтижеге бағытталған: өздік жұмыс *T (Time-bounde...
  • Математическая викторина для 5-7 классовМатематическая викторина для 5-7 классов предназначена для развития логического мышления и интереса к предмету математика.Математическая викторина для 5-7 классаКонкурс РАЗМИНКА Вопросы 1 команде:-Как называются цифры на дверях квартир? (номер)-На крайнем севере это животное впрягают в сани? (олень)-Замерзшая вода .(лед)-Боевой клич. (ура)-Головной убор и страна. (панама)-Если его не бросить, то корабль уплывет. ( якорь)-Хоккейный мяч. (шайба)-Теплая- претеплая шуба мехом внутрь. (тулуп)-Саха...
  • Рабочие программы по ФГОС 5-9 классы по математикеII. Общая характеристика учебного предмета МатематикаНастоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены г...
  • Внеклассное мероприятие Математический турнир 5 класс О значении внеклассных математических соревнований, турниров было написано не мало и никто не будет отрицать необходимость заниматься математикой не только на уроках, но и во внеурочное время. В данной статье дается план проведения такого турнира с примерами заданий. Цели проводимой игры: Тренировка у детей памяти, нешаблонного мышления, смекалки, быстроты реакции, построения логических цепочек; помощь при решении контрольных по математике; развитие командного духа, усидчивости, любви к математ...
  • Зачеты в 5 классеЗачеты проводятся в форме деловой игры в парах сменного состава. ТЕМЫ УРОКОВ: Действия над десятичными дробями Умножение и деление натуральных чисел ЗАЧЕТЫ для 5-го класса ТЕМА УРОКА Умножение и деление натуральных чисел 5 класс Цель урока: Проверить знания учащихся; Развивать математическую речь учащихся; Развивать самостоятельность. ХОД УРОКА. 1. Оргмомент 2. Зачет в ПСС –40 ми... СТОЛ А СТОЛ В СТОЛ С СТОЛ Д 1 переход 2 переход 3 переход 4 переход П - переход С - стол Р - роль Координаторам можно дать готовые ответы на вопросы за каждым столом. Решения 5 задания можно проверить с помощью кодоскопа. Деловая игра – зачет по теме: Действия над десятичными дробями ...
  • Демонстрационный материал по всему курсу 5 классаВ данной работе представлен демонстрационный материал по всему курсу математики 5 класса. Презентации создавались по учебнику Виленкин Н.Я. Данная работа очень практичная и удобная для работы, ведь детям очень нравится работать с ИКТ. В работе 20 презентаций по каждой новой главе учебники. задания очень интересные,разные по формам и по уровню сложности. формы урока к этим презентациям различные, есть и изучение нового материала, и уроки закрепления и систематизации знаний.Задания везде соответст...
  • Игра КВМ (клуб веселых математиков) 5 классИгра КВМ позволяет учащимся развивать логическое мышление. Она вырабатывает умение формулировать, обосновывать, доказывать суждения. Учащиеся приобретают умение работать в группах, договариваться с людьми иных позиций, слушать других, принимать другую точку зрения. С помощью таких игр мы повышаем познавательный интерес к предмету, повышаем интерес к способам решения познавательных задач.
  • Сложение обыкновенных дробейурок по математике для 5-го класса составлен по технологической карте. Тема урока Сложение обыкновенных дробейцель урока: Совершенствование навыков сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями через групповые и парные работы; Закрепление правил сложения обыкновенных дробей.Надо знать:Правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;Уметь:Находить общий знаменатель дробей при сложений обыкновенных дробей с разными знаменателями;Личностные:Воспит...
  • Ондық бөлшектерді натурал санға көбейтуСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерді натурал санға көбейту.Сынып: 5 аМерзімі: 3.02.15.Сабақ мақсаттары: Ондық бөлшектерді натурал санға көбейту алгоритмін айта білу; алгоритмді пайдаланып есептер шығара білуге дағдылану.Міндеттері: Оқушылардың танымдық белсенділіктерін арттыру, сыни тұрғыдан ойлауға,алған білімдерін есеп шығару барысында қолдана алу біліктіліктерін дамыту.Сабақтың түрі: есеп шығаруПәнаралық байланыс: тарих,Құралдар:түсті қарындаштар мен фломастер,маркелер,өшіргіш, смайликтерӘд...
  • Математика пәнінен ашық сабақ Жай бөлшектерді ең кіші ортақ бөлімге келтіру5 сыныпта Жай бөлшектер тарауында жай бөлшектерді ең кіші ортақ бөлімге келтіру тақырыбына өткізген ашық сабағымды ұсынып отырмын. Бұл сабақты өткізу барысында оқушыларға слайдтар арқылы берілген тапсырмалар әрі қызықты әрі түсінікті болды. Слайдтар құру барысында кейбір элементтер интернет беттерінен алынды. Негізінен сабақ құрылымы оқушыға тақырыпты түсінуге жеңілдік беретіндей мақсатта құрылды.
  • Открытый урок по математикеБарысыҰйымдастыру:1.Сәлемдесу, көңіл-күйін сұрау, сабаққа дайындығын тексеру, тілек айту. -Сәлеметсіңдер ме, балалар! Көңіл-күйлерің қалай? Сабаққа дайынбыз ба? Кітап, қалам, дәптерлеріміз орнында ма? Онда сабақты бастамас бұрын, бір-бірімізге жақсы тілек айтып жіберейік. Мен бүгінгі сабағымыз сәтті өтсін деп тілек білдіремін. Ал сендерден кім сыныптастарына тілек айтқысы келеді? 2.Түгендеу: Кезекші, сабаққа келмей қалған оқушыларды айта ғой.Мақсат қойдыру-Жарайды, олай болса, бүгінгі сабағымызғ...
  • Открытый урок на тему Арифметикалықт ортаБарысыҰйымдастыру:1.Сәлемдесу, көңіл-күйін сұрау, сабаққа дайындығын тексеру, тілек айту. -Сәлеметсіңдер ме, балалар! Көңіл-күйлерің қалай? Сабаққа дайынбыз ба? Кітап, қалам, дәптерлеріміз орнында ма? Онда сабақты бастамас бұрын, бір-бірімізге жақсы тілек айтып жіберейік. Мен бүгінгі сабағымыз сәтті өтсін деп тілек білдіремін. Ал сендерден кім сыныптастарына тілек айтқысы келеді? 2.Түгендеу: Кезекші, сабаққа келмей қалған оқушыларды айта ғой.Мақсат қойдыру-Жарайды, олай болса, бүгінгі сабағымызғ...
  • Рабочая программа Математика 5 класс УМК Мерзляк А. ГНа курсах Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования мы разрабатывали свою программу на основе примерной и авторской программ, представленная программа соответствует той стукруре которую требовали от нас в контексте курсов. В отдельном приложении идёт календарно - тематическое т.е. поурочное планирование. В данной программе конкретезируются цели обучения с учётом направленности работы нашего образовательного учреждения. программа составлена...
  • Конспект урока по теме Обыкновенные дроби 5 классОбобщающий урок Обыкновенные дроби Человек есть дробь, числитель – это достоинство человека, а знаменатель - это оценка человека самого себя Лев Толстой I. Цель урока: повторение обыкновенных дробей; решение практических задач, связанных обыкновенной дробью; развитие творческих мышлений II. ТСО видеопроектор III. Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Проверка домашнего задания № № 1468(а, б), 1469 (а, б), 1482... Кто о Земле беспокоится, того и Земля кормит Была бы чистая водица, и зелень народится. 4. Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 5 - 2 7 - 3 У + 4 = 10 6 - у = 3
  • Рабочая программа по математике, 5 класс, Н. Я. ВиленкинРабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования. Уровень: базовй, общеобразовательный, для классов реализующих ФГОС. Содержание рабочей программы: паспорт программы, пояснительная записка, содержание программы учебного курса, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование, требование к уровню подготовки обучающихся, характеристика контрольно -измерительных материалов, учебно - тематическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (осно...
  • Урок по математике на тему Жай бөлшектерге амалдар қолдану (5 класс)Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларға жай бөлшек туралы ұғымды меңгерту. Жай бөлшектерге амалдар қолдана білуді меңгерту және есептеуде қолдана білуге қалыптастыру . 2. Оқушылардың іскерліктерін, өз бетімен еңбектену сезімдерін, білімдерін дамыту. 3. Оқушыларды шыдамдылыққа,ұйымшылдыққа, сыйластыққа тәрбиелеу. 2) Кәзіргі жай бөлшектерді белгілеу VIII ғасырда үндістанда қабылданған. Бөлшектің аламы мен бөлімін бөліп тұратын бөлшек сызығын грек математиктері Александриялық Герон және Диофант пайдалан...
  • Технологическая карта урока математики по теме Сравнение дробей с разными знаменателями (5 класс)ехнологическая карта урока математики в 5 классе по теме Сравнение дробей с разными знаменателями. Тема. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Количество учебных занятий по теме: 1 Тип учебного занятия: усвоения новых знаний. Методы: проблемный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: интерактивная доска, учебник Математика: учеб. пособие для 5 кл. В 2 ч. Ч 2; под редакцией ...
  • Контрольная работа по математике 5 классВариант № 1 1.Выполните действия. 0,804*43 2,76*65 54,76*10 0,431*100 3,776:59 12:96 8,3:10 3,12:100 2.Найдите значение выражения. 50-23*(66,6:37) 3.Решите задачу. На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи? 4.Решите уравнения. 7x+2,4=34,6(y-1,8):8=0,7 5.Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе-влево через четыре цифр...
  • Тема: «Координатный луч», 5 классДанный файл содержит 2 разработки уроков по теме Координатный луч. Цели: · научить определять координаты точек на числовом луче, ориентироваться на координатном луче, повторить понятие координатный луч; · закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; · развивать навыки устных и письменных вычислений, логическое мышление, пространственное представление. ХОД УРОКА I. Орг.момент II. Актуализация знаний III. Закрепление ЗУН. IV. Итог урока – Учащиеся называю...
  • Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой И. ИМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеСамсоновская общеобразовательная школаШипуновского района, Алтайского края Рабочая программа по математике2 ступень, базовый уровень, 5 классРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Издательство Мнемозина, Москва 2010 г. И. И. Зубаревой, А. Г. МордковичаАвтор учебника Математика 5 классы И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва, издательство Мнемозина, 2009 Составитель Полищук Т. Н.,математики,п...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа учебного предмета Математика для обучающихся пятых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и примерной программы по учебному предмету математика 5-9 класса. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: •Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273; •Основная образовательная программа МОУ. •Программы формирования унив...
  • Открытый урок по математике в 5 классе по теме Обыкновенные дробиУрок - игра по математике в 5 классе по теме Обыкновенные дроби. Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина. Цели урока:1) Повторение и закрепление действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями;2) Умение выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей. Оборудование:1) проигрыватель; 2) пластинки; плакат. Стихотворение Три десятых, автор В.Лифшиц (читают участники от каждой команды). Это стихотворение раскрывает для чего надо учить эту тему, к чему может привести незнание дробей.
  • ПРОГРАММА учебного курса «В мире логики» для 5 классаПроцесс обучения в школе предполагает решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой - активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей учащихся способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. Зачастую возможностей урока бывает недостаточно для решения данных задач. В сложившейся ситуации видится вполне правомерным обращение к занятиям по предметам, которые ...
  • Подборка задач для математического боя в 5 классеМатериал содержит разработки 13 математических боев. Математический бой - это соревнование двух команд в решении математических задач. Он состоит из двух частей: 1) команды получают условия задач и определённое время на их решение; 2) команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решения задач. Если одна команда рассказывает решение, то другая оппонирует его т.е. ищет в нём ошибки (недостатки), и, если решения нет, то, возможно приводит своё. При этом выступления оппонента и докладч...
  • Календарно - тематическое планирование уроков математики для 5 класса КТП составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования Математика, 5-9 класс, автор – составитель Бодрикова О.В., учитель математики. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, сб. 1, г. Москва, издательство Владос, 2010 г. Программа обеспечивается учебником Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика [Текст]: учебник для 5 класса специальных (ко...
  • Рабочая программа элективного курса Логика 5 классДанный элективный курс направлен на развитие логического мышления у обучающихся. Мыслить человек учится постепенно в процессе жизненной практики, в общении со взрослыми и своими сверстниками, и особенно в обучении. Одним из наибо­лее важных качеств мышления является его логичность, т. е. способность де­лать из правильных посылок (суждений, утверждений) правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов. Но это ценнейшее качество само по себе не формируется. Необходимо с ранних ...
  • Математикадан Ондық бөлшекті ондық бөлшекке бөлуге есептер шығару (5 сынып)№152 пәні: математика сыныбы: 5 б күні: 1.04.15 Тақырыбы: Ондық бөлшекті ондық бөлшекке бөлуге есептер шығару Сабақтың мақсаты: Білімділік: Әрбір оқушыға сапалы терең білім беру,ой-өрісін дамыта отырып, ақпараттық құралдар арқылы алған білім толықтырып бекіту. Дамытушылық: Оқушының белсенділігін көтеруге,ойлау қабілетін арттыруға дағдыландыру. Тәрбиелілік: Оқушыларды шығармашылыққа, ұқыптылыққа, өз бетімен еңбек... Ондық бөлшектерді көбейту үшін: Үтірлерін ескермей, Көбейте бер сескенбей. Бүтін сан деп есепте, Бұрын оқып кеткендей. Үтірден соң қанша сан, Бөлшек орнын санаңыз. Оннан солға сонша сан, Аттап үтір қоямыз. Тапқан санның соңында, Жауап болар оныңда. Ондық бөлшектерді бөлу үшін: Бөлінгіш пен бөлгіштің, Бөлшек орнын санаңыз. Нөлдер тіркеп соңында, Теңестіріп аламыз. Бөлінгішін бөлгішке, Жете ме екен қараңыз. Ол екеуін өзара, Жеткенінше бөліңіз. Жетпей қалса егерде, Қалған қалдыққа тіркеп, Нөлдер жазып көріңіз. Бөліндінің соңында, Үтірмен белгі беріңіз, Әрмен қарай бөліңіз. Жұмбақ: Жай бөлшектің бөлімі 10-ға,100-ге,1000-ға еселік. Бұл қандай сан болады,қане кім шешеді?-деп жұмбақ шешкізіп,сұрақ-жауап ретінде тақырыпты пысықтап,сұрақтар беріледі: 1) Ондық бөлшек қалай жазылады? мысал келтір. 2) Ондық бөлшекті қалай көбейтеміз? 3) Ондық бөлшекті қалай қосады және азайтады 4)Ондық бөлшекті қалай көбейтеміз? 5) Ондық бөлшекті қалай бөлеміз? ІV. Оқу -ой азығы,жаттығу – тән азығы.(оқулықпен жұмыс) І жәшікте – 27 кг көкөніс. ІІ жәшікте... Ондық бөлшектер және ондық бөлшектерге амалдар қолдану Орта Азиялық ғалым Әл-Каши Арифметика кілті атты кітабында жазды.Әл-Каши ондық бөлшектерді көбейту мен бөлу тәсілдерін ең алғаш пайдаланған. VІ.Үйге тапсырма. Тақырыпты қайталау.№1030 есеп. VІІ.Сабақты бекіту.Венн диаграммасы арқылы ондық бөлшектерді қосу азайту көбейту және бөлу ережесі. VІІІ.Бағалау.Сабаққа қатысқан оқушылардың білімін бағалап,хабарлау. Х.Қорытындылау.
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа по математике для обучающихся 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года. Согласно Федеральному базисному учебному плану для обще...
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА групповые консультации 5 классРАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике (групповые консультации) основного общего образования Уровень усвоения программы - базовый Срок реализации программы –1 год Составлена на основе авторской программы Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Авт. сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Учитель: Макарова Н.А. Ухта, 2013 Поурочный план групповых консультаций 5класс. Учебник Математика 5 класс. УМК авторов И.И. Зубаревой, Мордковича А.Г. 2013-2014 уч. год Составила учитель математики Макарова Н.А. № занятия Изучаемый материал Кол-во часов 1 §1. Десятичная система счисления 1 2 §3. Язык геометрических рисунков. 1 3 §6. Ломаная 1 4 §10. Вычисления с многозначными числами. 1 5 §14. Уравнения 1 6-8 §16. Математический язык 3 9 §18. Деление с остатком 1 10-11 §19. Обыкновенные дроби. 2 12 §20. Отыскание части от целого и целого по его части 1 13 §24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 1 14 §25. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 15 §26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число 1 16 Решение задач по теме Обыкновенные дроби 1 17 §27. Определение угла. Развернутый угол 1 18 §28. Сравнение углов наложением 1 19 §32. Площадь треугольника 1 20 §35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые 1 21 §38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби 1 22 §39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т. д. 1 23 §40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие 1 24 §42. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 25 §43. Умножение десятичных дробей. 1 26 §44. Степень числа. 1 27 §45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число 1 28 §46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь 4 29 Решение задач по теме Десятичные дроби 1 30 §47. Понятие процента 1 31 §48. Задачи на проценты 1 32 §50. Прямоугольный параллелепипед 1 33 §53. Достоверные, невозможные и случайные события. 1 34 Комбинаторные задачи. 1 Итого 34
  • Тренажер по математике в 5 классе ТРЕНАЖЕР по математике в 5лассе Таблица №1. Таблица умножения № 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1 3∙5 14:2 5∙4 40:5 7∙3 27:3 8∙2 18:6 4∙9 27:9 4∙4 14:2 8∙8 40:8 2 18:2 3∙6 16:2 4∙6 45:5 8∙3 14:2 7∙9 36:6 7∙8 30:6 7∙4 81:9 7∙8 3 4∙4 25:5 3∙7 12:4 7∙4 24:6 6∙8 45:9 5∙7 49:7 6∙6 16:4 9∙3 32:4 4 30:6 6∙4 35:5 3∙8 16:4 4∙8 24:4 3∙9 64:8 9∙4 48:8 9∙5 18:3 9∙9 5 6∙3 36:6 6∙5 25:5 3∙9 20:4 9∙4 42:7 6∙9 72:9 7∙3 54:9 7∙7 64:8 6 48:8 7∙4 42:6 7∙6 48:6 6∙6 20:4 6∙9 45:9 3∙9 56:8 8∙4 64:8 4∙6 7 3∙7 42:7 7∙5 72:8 6∙6 49:7 6∙7 64:8 6∙4 48:8 6∙7 81:9 9∙8 25:5 8 56:8 4∙8 72:9 8∙8 72:8 7∙8 24:6 4∙4 42:7 5∙8 54:9 6∙5 35:7 5∙7 9 6∙7 64:8 7∙6 42:7 8∙5 81:9 7∙9 27:9 7∙7 28:7 9∙9 72:8 4∙8 24:6 10 54:6 7∙9 36:6 5∙7 63:9 8∙6 63:7 5∙8 14:7 9∙9 45:5 3∙9 42:7 42:6 11 9∙9 54:9 7∙8 24:6 9∙5 72:9 6∙9 56:8 8∙9 90:9 8∙3 90:9 5∙6 8∙9 12 45:5 6∙7 56:8 7∙4 64:8 4∙5 72:9 5∙5 56:7 10∙7 64:8 8∙5 63:7 45:5 13 8∙3 56:7 7∙7 28:4 9∙7 36:9 8∙4 81:9 7∙9 63:7 9∙8 20:4 5∙3 9∙6 14 28:7 4∙6 48:6 7∙9 49:7 6∙6 36:4 4∙9 81:9 6∙5 25:5 9∙2 90:9 36:9 15 9∙8 32:8 3∙9 32:8 8∙3 42:6 9∙5 42:7 4∙9 32:4 7∙6 48:6 7∙2 8∙8 16 25:5 9∙3 40:8 8∙9 32:8 9∙9 54:9 8∙6 54:9 6∙9 48:6 8∙5 16:8 54:9 17 7∙6 45:9 7∙4 64:8 8∙6 72:8 8∙8 49:7 8∙5 42:6 9∙3 64:8 3∙3 7∙8 18 48:6 8∙8 48:8 9∙6 54:9 5∙9 45:5 7∙5 63:7 8∙7 18:3 7∙5 72:9 24:6 19 9∙3 27:9 9∙5 63:7 7∙8 63:7 3∙6 27:3 3∙8 81:9 6∙8 63:7 7∙9 6∙6 20 18:3 7∙8 54:6 9∙9 27:3 9∙8 81:9 7∙7 90:9 5∙9 81:9 6∙8 56:7 45:9 Таблица №2. Умножение и деление натуральных чисел № 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 1 11∙4 12∙3 48:12 16∙2 36:18 15∙4 28:14 12∙8 2 49:12 50:25 14∙3 33:11 15∙3 88:11 25∙2 45:15 3 13∙5 45∙2 30:15 29∙2 75:25 17∙2 39:13 17∙5 4 36:3 48:16 16∙3 100:4 12∙6 58:2 15∙5 99:11 5 16∙4 36∙2 54:27 18∙3 52:26 6∙12 75:3 27∙4 6 45:15 90:5 15∙4 56:14 14∙6 68:34 19∙5 68:17 7 17∙3 14∙5 75:25 12∙7 60:15 5∙14 90:2 26∙4 8 63:3 150:25 6∙14 95:19 15∙7 52:13 23∙4 81:27 9 25∙4 26∙2 65:13 24∙4 78:13 23∙4 74:37 16∙4 10 60:15 60:12 35∙3 48:3 19∙3 81:27 26∙3 42:14 11 15∙5 13∙6 68:17 15∙8 64:32 19∙6 85:17 16∙6 12 39:13 65:13 25∙6 96:32 17∙5 100:25 25∙6 84:14 13 13∙4 27∙3 200:25 19∙4 91:13 37∙3 125:25 13∙7 14 75:15 84:21 37∙2 63:21 18∙6 48:2 28∙2 111:3 15 16∙6 19∙3 84:28 15∙5 51:17 25∙7 76:4 23∙3 16 90:18 80:16 15∙6 96:16 14∙7 42:14 39∙3 62:31 17 24∙3 24∙4 72:18 25∙5 85:5 19∙3 120:15 24∙5 18 240:12 64:4 14∙5 78:13 27∙4 121:11 15∙7 98:14 19 18∙4 17∙4 81:3 27∙3 84:14 16∙4 80:16 17∙5 20 225:15 125:25 26∙4 92:23 29∙4 102:3 54:18 78:6 Таблица №3. Деление с остатком. Запишите частное и остаток № 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 1 26:5 9:4 13:2 31:4 11:2 40:6 15:4 56:5 2 26:6 12:5 13:3 32:5 14:4 42:7 19:6 34:3 3 26:7 20:4 13:4 33:6 17:5 44:8 20:7 49:12 4 26:8 33:6 13:5 34:7 21:5 46:9 18:8 49:15 5 26:9 41:8 13:6 35:8 35:7 48:10 29:6 29:4 6 37:5 50:7 44:5 49:7 38:8 50:11 35:9 74:13 7 40:9 50:8 65:8 50:9 40:9 15:7 41:6 48:10 8 53:6 50:9 75:9 53:6 74:10 20:8 48:7 57:9 9 62:8 50:11 84:9 80:9 68:7 44:5 59:8 100:7 10 75:9 50:12 39:6 60:8 62:12 57:9 70:9 60:8 11 40:15 100:3 60:9 70:11 66:15 30:12 45:13 75:14 12 60:28 37:12 54:15 65:12 70:16 69:15 75:25 44:8 13 56:30 40:39 40:13 60:13 74:19 69:18 70:16 72:23 14 49:24 64:30 60:25 57:4 78:21 72:23 88:9 96:10 15 82:25 126:25 100:24 55:14 81:23 80:30 100:24 20:8 16 101:25 78:24 70:23 50:15 85:35 52:17 79:10 82:25 17 61:17 95:16 81:27 75:13 100:33 100:45 79:17 62:8 18 106:21 48:14 158:25 76:15 90:25 70:24 88:12 78:21 19 80:36 83:16 624:100 77:24 68:14 100:18 101:13 88:9 20 68:13 54:25 56:14 146:10 117:100 58:29 79:19 101:13 Таблица № 4. Сложение. Найдите сумму чисел 4206 и № 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 1 100 200 43 1 122 0 1 23 2 201 102 600 83 0 77 100 1 3 0 1 1000 63 100 303 473 257 4 1 2007 103 10 12 35 900 90 5 1000 28 35 1295 1000 770 1223 1203 6 1295 1203 55 303 1 113 20 1000 7 493 93 10 78 609 100 0 0 8 193 1000 0 100 45 50 405 384 9 2799 0 1 201 1630 1 102 401 10 10 841 333 0 34 1572 1000 93 11 122 7 568 8 53 33 7 9 12 1002 603 9 493 680 913 903 409 13 193 1001 103 68 24 635 112 1111 14 3 22 57 113 8 1834 45 57 Таблица № 5. Найдите разность чисел № 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 1 41-12 65-36 45-36 63-56 88-79 32-14 25-16 92-33 2 36-18 34-16 29-13 67-29 57-39 56-29 57-49 45-17 3 22-15 30-17 53-66 45-26 42-28 46-39 62-39 71-47 4 200-29 100-45 300-67 500-99 800-123 300-149 400-178 700-174 5 56-17 78-39 67-9 90-78 70-56 88-9 99-66 75-9 6 320-67 450-56 670-45 560-189 234-166 377-169 345-67 275-99 7 986-986 675-675 342-342 567-567 531-531 789-789 78-78 111-111 8 714-0 67-0 56-0 1000-0 531-0 234-0 45-0 666-0 9 1237-159 2450-678 4560-134 1293-57 2708-235 6781-342 1222-675
  • Рабочая программа математика 5 класс Математика 5 класс. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,примерной программы основного общего образования по математике ,федерального перечня учебников ,рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях ,базисного учебного плана авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования ,представленн... Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности ,изучения смежных дисциплин , продолжения образования; Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления , интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Воспитание культуры личности, отношения математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса. Надеюсь, что эта программа поможет учителям при планировании уроков математики в 5 классе.
  • Конспекты уроков по математике в 5 классе по темеВашему вниманию представлены рабочие конспекты по математике в 5 классе по теме Числовые и буквенные выражения. Основные цели уроков: учить читать, записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения. Данные материалы, надеюсь, будут интересны начинающим учителям, учителям, работающим в малокомплектной школе, в которой нет особых условий для применения технических средств обучения и основным орудием труда учителя остаётся неизменны...
  • Лист самооценки к уроку математики Умножение и деление десятичных дробей (5 класс) Лист самооценки предназначен для обучения самоконтролю и самооценке в течение всего урока. Обучающиеся после каждого этапа урока отмечают результаты своей деятельности индивидуально. Формы самооценки различны и позволяют учителю сначала определить, а потом и скорректировать тот вид универсальных учебных действий, который не развит у обучающихся или развит недостаточно. По мнению учителя, использование на уроках данной формы работы позволяет ученику оценить уровень своего эмо...
  • Подборка заданий для устного счета по математике (5 класс) при изучении темы Действия с десятичными дробями Данный материал содержит задания для устного счета, с помощью которого дети сами делают вывод о том, чем они будут заниматься на уроке.Методическая разработка содержит 5 заданий на все арифметические действия над десятичными дробями. В каждом задании есть несколько примеров, ответы которых соответсвуют определенным буквам. Выполнив задания учащиеся вписывают под числами соответсвующие буквы и получают тему урока. Данного типа задания позволяют выявить уровень знаний учащихся по теме. Дан...
  • Технологическая карта урока с учётом ФГОС второго поколения по теме Умножение и деление десятичных дробей (5 класс) Данная технологическая карта представляет собой план-конспект урока математики в 5 классе (УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович). Тип урока - урок обобщения знаний по теме: Умножение и деление десятичных дробей. Структура карты позволяет учителю планировать и наглядно представлять каждый этап урока. В карте указаны не только образовательные цели, универсальные учебные действия, но и планируемые результаты, которые учитель предполагает получить в результате проведения урока. Пр...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к учебнику МЕРЗЛЯК А. Г. с ссылками на ЭОРРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:программы по курсу математики 5-6 классы, созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром , авторами учебников, включённых в систему учебно-методического комплектаАлгоритм у...
  • Рабочая программа по математике (ФГОС) в 5 классеРабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; примерной программы по математике и учебника авторского коллектива в составе: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, входящего в Федеральный пе...
  • Самостоятельная работа в 5 классе Деление десятичных дробейСамостоятельная работа составлена на тему Деление десятичных дробей для учащихся пятых классов, которые занимаются по УМК Н.Я. Виленкин. Работа расчитана на 30 минут и состоит из пятип заданий. Первое задание - выполнить деление (три примера). Второе задание - найти значение выражения, применив правило делениия суммы на число. Третье задание - решить уравниеие (два уравнения). Четвертое задание - задача на скорость в три дейстия. Пятое задание - задача, которая решается с помощью уравнения. Р...
  • Действия с десятичными дробямиУрок по теме: Действия с десятичными дробями. Формы работы: Групповая, фронтальная и индивидуальная.Тип урока: Урок систематизации знаний по теме Действия с десятичными дробями.Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Десятичные дроби.
  • Контрольная работа в 5 классе Умножение и деление десятичных дробейКонтрольная работа составлена для учащихся пятых классов, которые занимаются по УМК Н.Я. Виленкин. Работа расчитана на 45 минут. В ней пять заданий. Первое задание включает в себя четыре примера (2 - умножение десятичных дробей, 2 - деление десятичных дробей). Второе задание - найти значение выражения по действиям (пример содержит все арифметические действия с десятичными дробями). Третье задание - задача в два действияы на площадь прямоугольника. Четвертое задание - задача на скорость в 3-4 ...
  • Внеклассное мероприятие по математике Турнир любознательных (5 класс)Внеклассное мероприятие по математике, для учащихся 5-го класса.Цель данного мероприятия, повысить интерес учащихся к изучению предмета математика, помочь развить творческий потенциал. Класс разбивается на команды, Путешествуют по станциям: аукцион знаний, светский разговор, путаница, супер игра, вопросы для болельщиков из истории математики. В конце мероприятия подведение итогов, награждение.Ко всем задачам приведены ответы или полное решение.
  • Урок по математике на тему: Действия с десятичными дробями с ЦОРами и ЭОРами ( 5 класс)1.Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: Сложение и вычитание десятичных дробей, Умножение и деление десятичных дробей.9. Задачи:- обучающие: систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико - синтетического мышления, памяти и внимания, развивать познавательный интерес, ...
  • Урок по математике для 5 класса на тему Деление десятичных дробей на натуральные числаКонспект урока преднозначен для повторения пройденного материала по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа.Основан для вспоминания пройденного материала,подход к теме через загадку по каторой проходит вспоминание перевод одной единицы измерения через другую и тем самым приходим к понятию деления десятичных дробей на натуральные числа.
  • Рабочая программа по математике на основе нового ФГОСМатематика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию ...
  • Разработка урока для 5 класса по теме: Процентынаучить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;развивать познавательную активность, навыки аналитического илогического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью,трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе
© 2010-2018