Математика

  • Степень числа (5 класс) ФГОС ОООЦель урока:ввести понятие степень числа; научить представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот; понимать и уметь употреблять термины степень, показатель степени, основание степени. Тип урока: усвоения новых знаний Формируемые УУД: Познавательные: Закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий Коммуникативн...
  • КТП по математике ФГОС 5 классКалендарно-тематическое планирование по математике. Тема 1. Линии – 7 часов. Количество практических работ - 1 Формируемые и развиваемые УУД: Познавательные: распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; контролировать действия партнера. Личностные: развивать креативность мышления,...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с. 2. ...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математический поезд (5 класс) Ход мероприятия Команды за столами. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. Касса Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в купейный и плацк...
  • Интерактивные задания по математике для учащихся 5 класса по теме Уравнения Электронный модуль разрабатывался для работы на уроках математики с использованием УМК и учебника Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - М.: Мнемозина, 2012 и использования его учителями средней ступени в повседневной работе на различных этапах урока, а также для самостоятельной работы учащимися. Данная разработка представляет собой четыре интерактивных задания, не связанных друг с другом , но относящихся к теме Уравнен...
  • Методические рекомендации обучения теме «Проценты, углы, диаграммы» 5 класс ФГОСыЛогико-математический анализ содержания темы Проценты, углы, диаграммы (ФГОС, фундаментальное ядро содержание общего образования, программа по предмету, кодификатор ГИА); Цели обучения теме Проценты, углы, диаграммы,Карта изучения темы Проценты, углы, диаграммы и её использование, Учебный план темы Проценты, углы, диаграммы, Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД, Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Познавательные УУД, Рег...
  • Взаимное расположение плоскости, прямой и луча (5 класс)Разработка урока в 5 классе по теме Взаимное расположение плоскости, прямой и луча содержит в себе структурные элементы этапов урока. Ход урока сопровождается теоретическими и геометрическими разъяснениями о взаимном расположении плоскостей, прямых и лучей. К уроку прилагается презентация на одноименную тему. Она содержит моменты связи тематики урока с природой, окружающей нас, что очень интересно пятиклассникам. В предложенных разработках прилагается материал для закрепления изученных моменто...
  • Уроки в 5 классе «Упрощение выражений, Умножение десятичных дробей с применением технологии развития критического мышления»Цель: Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжать работу над задачами, решаемыми способом составление уравнений, развивать критическое мышление; воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.Организационный момент. Здравствуйте, ребята!Нам урок пора начать. Пришло время вычислять.И на трудные вопросы Вы ответ сумейте дать.I стадия вызова.(актуализация знаний по данной теме)1)Составление кластера. Упроще...
  • Математический КВН в 5 классахМатематический КВН5 классыЦели: привитие интереса к математике, развитие математического мышления, закрепление знаний и умений по математике. Оборудование: плакаты и карточки по всем заданиямДевиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!” I. ПриветствиеВедущие:Вступление:Математика, ребята,В жизни нужный всем предмет.Без неё не состоится на луну полёт ракет,Без неё нельзя учиться,Без неё нельзя считать,Без неё нельзя трудиться и планеты открывать! Это чьи скрестились шпаги,Кто затеял...
  • Урок математики в 5 классе по теме Урок математики в 5 классе по теме Определение степени числа Задачи урока: 1.Образовательная: изучить понятии степени, основания, показателя. 2.Развивающая: развивать у учащихся познавательные действия. 3.Воспитательная: формировать у учащихся мотивацию к обучению, познавательную деятельность и культуру общения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты урока: ученик научиться читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение ...
  • Четвертные итоговые тесты по математике, 5 классЧетвертные итоговые тесты по математике в 5 классе предназначены для проверки знаний, умений, навыков учащихся, приобретенных в течение четверти. Тест по итогам 1 четверти продемонстрирует учителю знания учащимися таких тем, как: Делимость натуральных чисел, Основное свойство обыкновенных дробей, Сравнение обыкновенных дробей, тест по итогам 2 четверти составлен по теме Действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, тест по итогам 3 четверти содержит темы: Деление об...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа по математике Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова. Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на пять часов в неделю (170 ч. за учебный год). Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в да...
  • Рабочая программа по математике 5 классДанная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с 2. Стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику Математика для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шва...
  • Технологическая карта урока Уравнение (5 класс)Технологическая карта урока Уравнение (5 класс) Цель урока Формировать умение решать уравнения. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе Планируемые результаты: регулятивные – умение определять и формулиро- вать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последо- вательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуник...
  • Сказка о треугольниках (Математика, 5 класс)Математическая сказка подготовлена учениками на городской конкурс Клуб весёлых математиков. Сказка представляет из себя 3D книгу, пользовательский размер страниц от 1 до 10. По замыслу авторов ресурса http://www.zooburst.com/index.php на страницах книги можно размещать любой сюжет с использованием рисунков и фотографий. Авторами сценария и мультипликаторами стали ученики нашей школы. Герои-треугольники созданы в режиме фотошопа, рисунки других пресонажей заимствованы из сети Интернет. Содержан...
  • Творческий проект Старинные меры длины выполнила Травина Алена, ученица 5 класса. Руководитель Вигель Светлана ВитальевнаТворческий проект Старинные меры длины выполнила Травина Алена, ученица 5 класса МКОУ Заветильичевская средняя общеобразовательная школа Алейского района Алтайского края. Руководитель учитель математики Вигель Светлана Витальевна. Защита проекта прошла на районной научно-практической конференции Ступени. Алена стала победителем (Грамота II место). По решению комисси творческую работу Старинные меры длины отправили на краевой конкурс для одаренных школьников и молодежи Будущее Алтая. ...
  • Итоговый тест по математике 5 классТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯМАТЕМАТИКА – 5 классс Планирование теста: В качестве измерителя знаний и умений учащихся по математике за 5 класс используются тестовые задания. Работа состоит из 30 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.Блок А содержит 24 задания, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы.Блок Б содержит 6 заданий. Тест имеет ...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса (учебник С. А Козловой, А. Г Рубина)Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику С.А Козловой,А.Г Рубина разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта. Данная рабочая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программ для начальной школы(автор Т.Е Демидов,С.А Козлова) ОСШкола 2100и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики. Рабочая программа содержит поясните...
  • Рабочая программа по математике 5 классДанная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: - Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 классы, (авт.-сост. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов)- М., Мнемозина, 2010. - Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008. - Стандарта основного общего образования по математике(базовый уровень) 2004г. Программа соответствует учебнику Математика для пятого класса образовательных учреждени...
  • Тематическое планирование по математике 5 классТематическое планирование по математике для учебника Математика 5 авторы Виленкин Н. Я., Жошов В.И., Чесноков А. С. , Шварцбурд С. И. издательство Мнемозина, Москва 2014 год , для 5 класса Планирование расчитано на 5 часов в неделю, количество недель :34, всего часов в год : 170. Планирование составлено в виде таблице и отражает темы и количество часов отводимое на каждую тему, а также количество часов на каждый раздел. При составлении планирования учитывался обязательный минимум содержани...
  • Внеклассное мероприятие 5 классДанное мероприятие проводилось в форме игры КВН. Ребята были заранее поделены на 3 группы, причем выбирали членов своих команд и капитанов, ученики сами. Основная образовательная цель, проведенного мероприятия – развитие познавательного интереса к предмету, развитие навыков групповой работы. Именно в групповой игре формируется и развивается ответственность за получаемые результаты, т. к. правильность и быстрота решения каждой команды поощряется баллами. Разнообразие творческих заданий, подобр...
  • Рабочая программа по математике в 5 классе, по учебнику И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича. ФГОСРабочая программа по математике для 5 класса, по учебнику И. И.Зубаревой и А. Г. Мордковича разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного образования. В учебно-тематическом планировании представлены планируемые результаты: предметные, личностные, познавательные ууд, регулятивные ууд и коммникативные ууд по каждому разделу учебника. Кроме того представлены ИКТ компетентности в соответствии с требованием Федера...
  • Рабочая программа по математике 5 класс, Н. Я. Виленкин (6 часов) Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по УМК Н.Я.Виленкина и др. Математика.5 класс составлено в соответствии с ФГОС ООО и расчитана на 6 часов в неделю. Структура рабочей программы и калелендарно-тематического планирования составлена в соответствии с школьным Положением о рабочей программе. Увеличение часов в разделе Дробные числа и Комбинаторика.Решение комбинаторных задач. Дополнительная темаДробные элементы изучается после знакомства с простыми и де...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. 5 класс. ФГОССтатус документа Примерная программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования. В соответствии с Требованиями к структуре основных образователь­ных программ, являющимися частью Федерального образовательного стан­дарта общего среднего образования, Примерная программа по математике: • конкретизирует содержание соответствующего раздела Фундаментально­го ядра; • определяет минимальный объем содержания по предмету, который дол...
  • Технологическая карта урока Задачи на дроби (5 класс)В данной работе представлена технологическая карта урока в 5 классе на тему Задачи на дроби по учебнику Л. Г. Петерсон. Это третий урок по теме, в котором рассматривается алгоритм решения задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Тип урока: урок открытия нового знания. Технология построения урока : проблемно-диалогическая. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная , групповая. Использовалось оборудование: мультимедиапроектор, компьютер. Урок сопровождался презент...
  • Олимпиадные задания по математике 5 классОлимпиадные задания по математике 5 класс 1. От города А до города В поезд шёл 16 ч. Обратный путь этот поезд прошёл со скоростью на 20 км/ч большей и поэтому прошёл весь путь на 4 ч быстрее. С какой скоростью шёл поезд от А до В и чему равно расстояние от А до В ? (5 баллов) 2. Реши уравнение: |2x| ∙ |-3,5| = |-28| (5 баллов) 3. В детский оздоровительный лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семё...
  • Тест по математике 5 классТест по математике 5 класс 1.Сколькими отрезками можно соединить точки N и P? А.Одним Б.Двумя В.Несколькими Г.все ответы верны Д. Нет ответа 2.Выразите в сантиметрах 9 дм 6 см? А.96см. Б.960см. В.9600см 3. Выразите в килограммах 3т 100кг А.400кг. Б.310кг В.3100кг Г.30010 кг Д.4000кг 4.Какое из натуральных чисел наименьшее? А.0 Б.10...
  • Урок математики Проценты 5 классЦели урока: · Ознакомить учащихся с понятием “проценты”. · Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин. · Переводить процент в десятичную дробь и обратно. · Учить ребят решать текстовые задачи. · Совершенствовать вычислительные навыки. · Научить применять изученный материал в повседневной жизни. Ожидаемые результаты: · понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов; · ...
  • Формирование УУД на уроках математики в 5 классеДля жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Большие возможности для этого представляет освоение унивесальных учебных действий. Именно поэтому Планируемые результатыСтандартов второго поколения (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные (умственные действия учащихся,направлен...
  • Рабочая программа по математике 5 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала Н.Я.Виленкина и требований к результатам общего образования с учетом преемственности с при...
  • Рабочая программа по математике 5 классВ работе представленна рабочая программа по математике 5 класса на 2014-2015 учебный год .Составлена к учебнику Математика 5 класса под редакцией Виленкин Н.Я. , Жохов В.И. ,Чесноков А.С. , Шварцбурд С.И. рассчитанная на 204 часов (6 часов в неделю) .К программе прилагается календарн-тематическое планирование . Рабочая программа составлена в соответствии с : 1)федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов основного общего образования ( приказ Министерства образовани...
  • Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)Программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); на основе примерных программ по учебным предметам Стандарты второго поколения. Математика 5-9 классы, М. Просвещение, 2011г., авторской программы Математика. Сборник рабочих программ 5-6 кл. к учебнику Н.Я.Виленкина и др., М.,Просвещение, 2014г.,Составитель Т.А.Бурмистрова ;требованиями к результатам освоения осно...
  • Урок по теме: Координаты и числа на прямой. 5 классДанный урок проводится по теме :Координаты и числа на прямой в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В.,Шарыгина И.Ф., по ФГОС.Урок был проведен в рамках РМО математиков. Разработка содержит технологическую карту урока с указанием планируемых образовательных результатов.Имеется также технологическая карта ученика.Цель урока: познакомить учащихся с понятиями координатная прямая,координата точки,единичный отрезок,изображение чисел точками на прямой,геометрической трактовкой отношений меньше и...
  • Разработка урока по математике на тему Правильные и неправильные дроби (5 класс) на тат. языкеДәреснең тибы:Яңа материал өйрәнү. Дәреснең максаты: укучыларны ялгыз һәм аралаш вакланмалар белән таныштыру, бер-берсеннән аерырга , координаталар нурында билгеләргә өйрәтү. 1) Ялгыз һәм аралаш вакланмаларга төшенчә бирү, 1 белән чагыштыру, мәсьәләләр чишүдә куллану. 2) Укучыларның логик фикерләү сәләтен, вакланмаларны чагыштыра белүне үстерү; 3) Телдән һәм язма эшләрдә үз фикерләреңне дөрес , аңлаешлы итеп җиткерүне, төгәллекне һәм фәнгә карата кызыксынуны тәрбияләү. Җиһазлау: компьюте...
  • Календарно-тематическое планирование по математике для 5 классаКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Автор учебника Н.Я. Виленкин. Всего 170 часов. (5часов в неделю). № урока №урок втеме Название раздела, темы К-во часов Тип урока Дидактическая цель (знать, уметь) Межпредметные связи связ связи Содержание Практическая часть Дата Коррекция план факт 1. Натуральные числа и шкалы. 18 ч. 1 1 Повторение. Сложение , вычитание чисел. Повторение и систематизация знаний и способов деятельности. Уметь: Читать и записывать , складывать, вычитать числа. §1 2 2 Умножение и деление чисел. Изучение и первичное закрепление новых знаний Уметь: умножать и делить числа. §1 3 3 Арифметические действия с числами. Закрепление знаний и способов деятельности Уметь решать примеры на все действия. §1 4 4 Обозначение и чтение натуральных чисел. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: понятия натурального числа Уметь: читать натуральные числа §1 5 5 Десятичный состав числа Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: десятичную запись числа, классов и разрядов. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов. Уметь: Составлять числа из различных единиц. §1 . 6 6 Сравнение натуральных чисел Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: правила сравнения чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа §1 7 7 Стартовая контрольная работа Проверка и оценка знаний и способов деятельности Знать и уметь: решать задачи за курс начальной школы. §1пов-торить стар-товая к. р 8 8 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Геометрические фигуры: отрезок, прямая. луч, треугольник. Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний. Знать: Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение. геометрия §2 9 9 Измерение и построение отрезков. Закрепление знаний и способов деятельности Уметь строить отрезки заданной длины. геометрия §3 10 10 Шкалы. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: понятия шкалы и делений Уметь:определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. физика §4 11 11 Координатный луч. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать:понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Уметь:Чертить координатный луч, находить координаты точек. физика §4 12 12 Построение точек на координатном луче. Закрепление знаний и способов деятельности Уметь стоить точки на координатном луче. §4 13 13 Решение задач. Самостоятельная работа по теме: Отрезок, прямая, луч. Комплексное применение знаний и способов деятельности Уметь решать задачи по теме: Отрезок, прямая, луч. §4 с. р. 14 14 Масса и её единицы. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними, общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы). физика §4 15 15 Сравнение чисел. Меньше или больше. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств. §5 16 16 Двойные неравенства. Изучение и первичное закрепление новых знаний Уметь читать и записывать двойные неравенства. §1-5 повто- рить 17 17 Контрольная работа № 1 по теме: Натуральные числа и шкалы. Проверка и оценка знаний и способов деятельности Знать и уметь решать задачи по теме: Натуральные числа и шкалы. §5 к. р. №1 18 18 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. Коррекция знаний и способов деятельности. Уметь выполнять все действия с натуральными числами. §5 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 20 ч. 19 1 Сложение натуральных чисел Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: понятие действия сложения, компоненты сложения. Уметь: складывать многозначные числа столбиком §6 20 2 Свойства сложения Закрепление знаний и способов деятельности Знать: свойства сложения натуральных чисел Уметь : применять свойства при устных вычислениях §6 21 3 Периметр треугольника, четырехугольника. Изучение и первичное закрепление новых знаний
  • Тест по теме Обыкновенные дроби (5 класс)Тест состоит из 11 вопросов и предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме Обыкновенные дроби. Цель данного теста - проверить, насколько хорошо усвоены понятия: числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь, умеют ли учащиеся сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Предлагается два варианта теста, но ключ подходит как для первого, так и для второго вариантов. Это упрощает проверку (или взаимопроверку). В случае взаимопроверки учитель з...
  • Технологическая карта по теме Уравнение. Урок 1. ФГОС. 5 классТехнологическая карта по теме Уравнение. Урок 1. ФГОС. 5 класс. Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на...
  • Календарно-тематическое планирование 5 классОбщая характеристика учебного предмета Основой построения курса математики V классов являются программа И. И. Зубарева, идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: • форм...
  • Неурочное занятие по математике в 5 классеконспект неурочного занятия в 5 классе Вртуальная экскурсия Каждый учитель при проведении такого занятия может использовать материал своего города, посёлка. Форма ролевой игры позволяет поддерживать интрес к решению задач в течение всей экскурсии.У каждого ученика на занятии своя роль, для большей значимости можно использовать отрибуты костюма данной профессии. Зараннее выбираются руководители каждой группы, они будут играть роль консультантов на экскурсии, которые проверяют правильность р...
  • Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Н. Я. Виленкина в соответствии с ФГОС второго поколенияРабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального Закона Об образовании в РФ (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Письма Министерства общего и профессионального образования с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования, ФГОС НОО, ФГОС ООО; приказа Минсоцразв...
  • Распределительное свойство умножения (5 класс) ФГОСЦель: сформировать навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражения. Формируемые и развиваемые УУД Познавательные: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, сформировать первоначальные навыки преобразования числовых выражений; Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; использовать знаково-символические записи свойств арифметических действий; Личностные: анали...
  • Рабочая программа факультатив Наглядная геометрия. 5 класс ФГОС ОООНастоящая программа составлена на основе учебного пособия И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия 5-6 классы Москва ,Дрофа,2012 и учебного пособия Е.Л. Мардахаева Занятия математического кружка 5 класс, Москва, Мнемозина 2012 год. Рабочая программа факультативного курса Наглядная геометрия разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения.Данная программа является актуальной, так как обеспечивает ...
  • Рабочая программа ФГОС ООО по математике 5 классРабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования (Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: Просвещение 2014. – 80 с.), составленная в соответствии с основными положениями ФГОС ООО Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 64с. – (Стандарты второго ...
  • Разработка урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)Данная разработка представляет собой подробный план урока и презентацию к данному уроку. Актуализация знаний сосредоточена на повторении правил сравнения обыкновенных дробей, деления с остатком, далее вводится определение правильных и неправильных дробей и последующая отработка этих понятий. Вводится далее сразу понятие смешанных чисел и в игровой форме отрабатывается навык работы со смешенными числами, неправильными дробями. В конце урока проводится небольшая проверочная работа, нацеленная на п...
  • Теоретические вопросы. Математика. 5 классФайл содержит сведения для ответов учащихся на теоретические вопросы по курсу Математика за 5 класс. Материал составлен на основе учебника Математика 5, авторов Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Сведения представлены в кратком изложении. Предполагается самостоятельная работа учащихся для подготовки исчерпывающего ответа на теоретический вопрос. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необ...
  • Игра по математике Кто хочет стать отличником? (5 класс коррекционной школы)Игра Кто хочет стать отличником 1.Как называется учебное время между каникулами? А. Тайм. В. Четверть. С. Семестр. Д. Период. 2. Сколько длится большая перемена? А. 15 минут. Б. 20 минут. С. 10 минут. Д. 25 минут. 3. Сколько часов в сутках? А. 25 часов. Б. 23 часа. С. 26 часов. Д. 24 часа. 4. Сколько дней в феврале? А. 28. Б. 30. В. 31. Д. 33. 5. Как называется 11-й месяц? А. Декабрь. В. Ноябрь. С....
  • Интерактивные тесты по математике Натуральные числа, 5 классВ работе представлены интерактивные тесты в двух вариантах по темам Чтение и запись натуральных числе и Арифметические действия с натуральными числами. Тесты целесообразно проводить после изучения данной темы для проверке ЗУНа. Предлагаемые варианты ответов, кроме правильного, содержат наиболее характерные для данного случая ошибки. Первые четыре задания каждого теста проверяют основной, базовый уровень по данной теме, остальные задания рассчитаны на более свободное владениематериалом школьн...
  • Коспект по математике по теме Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс) Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний Задачи:1) Предметные: автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа. 2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата. ...
  • Открытый урок по математике Повторение. Дробь как часть целого (5 класс)Данный урок разработан по учебнику Истоминой. В конспекте открытого урока по математике в пятом классе на тему Повторение. Дробь как часть целого учащиеся вместе с учителем готовятся к контрольной работе. Здесь применяются видео с сайта инфоурок (физминутка с пандой). Для общего развития немного рассказано о Архимеде и его фото показано. На уроке повторяются такие понятия, как правильная и неправильная дробь, смешанное число, представление смешанного числа в иде неправильной дроби и наоборот, ...
  • Конспект урока математики В гостях у сказки (5 класс)Конспект урока математики для 5 класса В гостях у сказки. Урок проводится в форме игры-соревнования между двумя командами одного класса или разных классов. Такое занятие можно провести в рамках математического декадника или на последних уроках повторения материала. Дети младшего школьного возраста любят подобные мероприятия, т.к. здесь присутствует дух соперничества, предлагаются нестандартные задания, можно перевоплотиться в героев сказок или других персонажей. Материал урока содержит план за...
© 2010-2018