Математика

  • Карточки 5 класс итоговое повторение Вариант . 1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник --- на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду --- в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за три дня? 2. Катер шел по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь прошел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч? 3. Длин... Вариант . 1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник --- на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду --- в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за три дня? 2. Катер шел по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь прошел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч? 3. Длина дороги покрытая асфальтом 48 км, что составляет 80 % всей дороги. Сколько километров длина всей ... Вариант . 1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник --- на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду --- в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за три дня? 2. Катер шел по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь прошел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч? 3. Длина дороги покрытая асфальтом 48 км, что составляет 80 % всей дороги. Сколько километров длина всей д... Вариант . 1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник --- на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду --- в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за три дня? 2. Катер шел по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь прошел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч? 3. Длина дороги покрытая асфальтом 48 км, что составляет 80 % всей дороги. Сколько километров длина всей д... Вариант . 1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник --- на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду --- в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за три дня? 2. Катер шел по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь прошел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч? 3. Длина дороги покрытая асфальтом 48 км, что составляет 80 % всей дороги. Сколько километров длина всей д... Вариант . 1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник --- на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду --- в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за три дня? 2. Катер шел по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь прошел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч? 3. Длина дороги покрытая асфальтом 48 км, что составляет 80 % всей дороги. Сколько километров длина всей д...
  • Конспект урока по теме Действия с десятичными дробями (5 класс)Тема урока: Все действия с десятичными дробями. Цели урока:1. Образовательные:знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; умножение, деление на разрядную единицу; правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений; знать формулу пути; уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями; решать примеры на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; решать уравнения и текстовые задачи с данными, выраженными десятичными дробями.2...
  • Рабочая программа по математике (5 класс)Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь: § правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число; § переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов; § ...
  • Рабочая программа по математике для 5 классаРабочая программа по предмету Математика 5 класс разработана на основе авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа для 5 класса состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, контроля предметных результатов и тематических контрольных работ.
  • Урок-путешествие по теме Решение уравнений (5 класс)Чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание, уроки провожу в игровой форме. Предлагаемый конспект урока будет полезен учителям математики при организации уроков обобщения и систематизации знаний в конце 5 класса, работающим по любым учебникам. Данный конспект содержит задания, позволяющее проверить не только знания по конкретному предмету, но и оценить метапредметные и личностные результаты, чему уделяется особое внимание в условиях перехода к ФГОС ООО. Задачи урока: формировать уме...
  • Технологическая карта урока математики в 5 классеТехнологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока Углы и многоугольники. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие. Проверка готовности к уроку. Вопросы: Чем мы занимались на прошлом уроке? Какие новые термины мы узнали? Зачем нам нужно изучать углы и многоугольники? Слайд №1-6 Формулирование целей урока: Мы должны научиться различать углы и многоугольники. Включаются в деловой ритм урока. Рассматривают слайды с фотографиями зданий города. Узнают в архитектурных сооружениях изучаемые фигуры: многоугольники, углы. Формулируют цель урока. Выбирают для оценки умение распознавать углы и многоугольники. Личностные: любовь к родному городу, школе. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: положительная мотивация к изучению предметного материала. 2.Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Вопросы учителя: Что называется углом? Что называется многоугольником? Предлагает задание на определение вида угла между часовой и минутной стрелками на циферблате часов. Проверяет домашнее задание: у каждого ученика четырёхугольники, название которых им известны. Дают определения геометрических фигур: угла и многоугольника. Называют способ сравнения углов, называют многоугольники, определяя их по признакам. Определяют виды углов. Называют известные четырёхугольники. Познавательные: анализ объектов с целью их классификации. 3.Закрепление полученных знаний на практике. Работа в группах. Динамическая пауза. Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала. Формирует рабочие группы обучающихся. Даёт задания: Назвать виды углов и доказать свой выбор. Назвать все многоугольники среди фигур и доказать свой выбор. Рассуждают, формируют геометрические фигуры в группы, доказывают свой выбор, дополняют ответы ребят из других рабочих групп. Регулятивные: оценка своего вклада в работу группы. Коммуникативные: сотрудничество в группе, умение договариваться. Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 4.Применение полученных знаний на практике. Поиск способа действий, необходимого для составления задачи по готовому чертежу. Составление плана решения задачи, связь геометрического материала с темой Решение задач на части. Выявление недостатков в знаниях. Решение задачи об углах в треугольнике. Проблема: как записать условие задачи, зная лишь зависимость между углами. Делают предположения. Моделируют задачу. Записывают условие. Составляют план решения. Комментируют записи в тетради. Выбирают форму записи ответа. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: выбор эффективного способа решения задачи. Коммуникативные: коррекция действий партнёра. 5.Применение знаний для решения задач повышенной трудности Поиск способа решения задачи опережающего характера. Вывод правила подсчёта суммы углов в выпуклом многоугольнике с опорой на полученные знания при предварительном исследовании. Делают предположение о разбиении многоугольника на треугольники диагоналями. Формулируют способ подсчёта суммы углов в любом выпуклом многоугольнике. Применяют знания для вычисления суммы углов в выпуклом десятиугольнике. Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания. Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации. Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. 6.Домашнее задание. Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника. Выполнить №506,507,488. Возможность усложнения некоторых заданий. Обсуждение трудных этапов выполнения задания. Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. 7.Подведение итогов урока. Рефлексия. Мотивация собственной деятельности. Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока. Оценивают умения, выбирая для этого одну из предложенных фигур: пятиугольник – усвоил материал отлично, четырёхугольник – усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, треугольник – требуется помощь. Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
  • Внеклассное мероприятие по математике 5 класс Математический экспрессВ материале содержится разработка внеклассного мероприятия по математике Математический экспресс. Материал развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Данный материал будет полезен учителям математики, может быть и...
  • Технологическая карта учителя. Тема Десятичные дроби. Математика 5 классДанный проект является итоговой работой по программе вариативного блока Именного образовательного чека Технология проектирования универсальных учебных действий в основной школе в рамках ФГОС по теме Использование психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий по математике в рамках урочной деятельности. Технологическая карта для учителя. Тема Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Учебник Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден...
  • Педагогический проект «Формирование положительных мотивов к изучению математики у обучающихся 5 классов на уроках математики»Данный проект разрабатывался мной как итоговая работа по программе инвариантного блока Именного образовательного чека Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования. В нём показаны некоторые приёмы развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Часть из них заимствована из опыта работы других учителей, часть – из ...
  • Технологическая карта по теме Доли. Обыкновенные дроби. Два типа задач. . Урок 3. ФГОС. 5 класс Вашему вниманию предлагаю технологическую карту по теме Доли. Обыкновенные дроби. Два типа задач.. Урок 3. ФГОС. 5 класс. Главная дидактическая цель: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешно...
  • Практическая работа по теме Умножение и деление десятичных дробей (5 класс)Данный материал предназначен для подготовки учителя к изучению темы Умножение и деление десятичных дробей. В работе представлено календарно-тематическое планирование по данной теме, критерии оценивания учебных достижений учащихся, справочный материал для повторения и по теме, поэлементный анализ учебных достижений по теме и поэлементный анализ тематической контрольной работы. К данной работе прилагается презентация Умножение и деление десятичных дробей. Материал разработан учителем математик...
  • Открытый урок по математике Вычисление площади многоугольника в 5 классе Тема Площади фигур изучается в основной школе в5, 8-9 классах. Практика преподавания в школе по различным учебникам, сменяющим друг друга, убеждает в том, что, несмотря на напряженные поиски и безусловные достижения методики преподавания, степень усвоения материала учениками невысока. При подготовке к экзаменам в 9 классе, а также подготовке к единому государственному экзамену в 11 классе, очень ярко видны пробл...
  • Внеклассное мероприятие 5 классВнеклассное мероприятие для 5-х классов Ох , уж эта математика. Подготовила и провела учитель математики Мишина Н.Н. С.Дьяконово . Эпиграф: Предмет математика настолько серьезе...
  • Тестовые задания по математике для 5 классаДанная работа состоит из двенадцати тестов по основным темам пятого класса. Каждый тест представлен в двух вариантах. Тест № 1 Сложение и вычитание натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Тест № 2 Числовые и буквенные выражения. Уравнение. Тест № 3 Умножение натуральных чисел. Тест № 4 Деление натуральных чисел. Тест № 5 Обыкновенные дроби. Тест № 6 Действия с обыкновенными дробями. Тест № 7 Первое знакомство с десятичными дробями. Тест № 8 Сложени...
  • Контрольно измерительные материалы по математике (5 класс)Особое место в системе современного образования отводится оценке и контролю качества обучения. Актуальность изучения разработки и составления тестового материала назрела уже давно, а также усилилась в связи с введением ЕНТ. Лучшим считается тест, у которого содержание шире и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Такое содержание определяется на ряд принципов: 1. соответствие содержания теста целям тестирования; 2. определение значимости проверяемых заданий в общей систе...
  • Рабочая программа по математике 5 класс Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 5 класса,автор учебника Виленкин Н.Я.,составлена на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа по математике в 5 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования и программы по математике 5-6 классы (авт.-сост. В.И. Жохов. Москва: Мнемозина, 2010). Рабочая программа включа...
  • Конспект урока в 5 классеУрок математики в 5 классе. (ФГОС) Тема : Степень числа. Квадрат и куб числа. Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий Конспект урока представлен в виде технологической карты. Учебно-методическое обеспечение: 1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897. 2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011. 3....
  • Математика 5 класс тема Действия с обыкновенными дробямиУрок повторения и обобщения знаний по теме: Действия с обыкновенными дробями Цель урока: Закрепление навыков действий с обыкновенными дробями. Задачи урока: повторить и закрепить правила действий с дробями. Продолжить формирование и закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными дробями; формировать у учащихся умение преодолевать трудности адаптации в новой психологической обстановке; развивать кругозор учащихся. Ход урока. 1.Организационный момент. Ребята, сегодня мы совершим путеше...
  • Урок математики по теме Применение свойств сложения и вычитания (5 класс)Этап формирования цели является ключевым этапом урока. Учителю необходимо создать условия, включающие каждого ученика в этот этап, а не транслировать свою цель. Лишь в том случае, когда ученик осознает и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной. Именно здесь возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Например, урок в 5 классе по теме Применение свойств сложения и вычитания д...
  • Урок математики на тему: Площадь. Формула площади прямоугольника ( 5 класс) Урок изучения нового материала с применением некоторых обучающих структур сингапурской методики. Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. Использование обучающие структуры сингапурского метода обучения и электронные образовательные ресурсы дают возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать с...
  • Урок в 5 классе Обыкновенные дробиЖелтовских Любовь Дмитриевна, учитель математики Цели урока: Образовательные: 1. Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”. 2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся. 3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. 4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики). Развивающие: 1. Расширение кругозора учащихся. 2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлят...
  • Рабочая программа по математике 5 классПрограмма по предмету составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования, программы по математике к учебному комплексу под редакцией А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 и реализуется по УМК под редакцией А.Г. Мордкович: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012 г. Рабочая программа для 5 класса разработана на 35 недель по 5 часов в неделю, всего на 175 учебных часов. Школьное мат...
  • Конспект урока математики в 5 классе Делимость чиселКонспект к уроку математики в 5 классе Делимость чисел. Урок обобщения и закрепления знаний. Цели урока: - обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”; - отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел; - развитие логического мышления, математической речи; - привитие интереса к урокам математики. Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может разв...
  • Урок изучения нового материала Деление и дроби (5 класс)Данная разработка использовалась на уроке изучения нового материала по теме Деление и дроби. Математика 5 класс. Первый урок в теме. Цели урока: - Повторение имеющихся знаний об обыкновенных дробях; установление связи между обыкновенными дробями и действием делением. - Развитие математической речи, познавательной активности. - Воспитание положительного отношения к предмету. Дидактические задачи: Привлечение внимания учащихся к учебному материалу, повышение их активности в процессе получения ...
  • Конспект урока по математике на тему Умножение десятичной дроби на натуральное число (5 класс)Урок обобщения и систематизации знаний по теме Умножение десятичной дроби на натуральное число посвящён месяцу марту. В ходе урока учащиеся узнают много нового и интересного про март. Обучающиеся знакомятся с историей возникновения названия месяца. При решении каждого примера в ответе получается число, которое приходится на праздничный день, таким образом обучающиеся вспоминают, какими праздниками богат месяц март. В начале урока учащимся предлагается выполнить компетентностно-ориентированное ...
  • Сборник устных упражнении 5 классДанный сборник я подготовила для проведения устных упражнении на уроках математики пятого класса Устные упражнения на уроках математики является способом направлен- ного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Устный...
  • Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Урок обобщения и систематизации знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей направлен на совершенствование умений учащихся при решении задач, уравнений и примеров. Учащиеся отправляются в космическое путешествие на планету Десятичная дробь, где их ждут разнообразные испытания. Выбранные формы и методы способствуют формированию творческого подхода к решению самых разнообразных задач, умения анализировать условие задачи, совместно с одноклассниками находить пути решения, строить замы...
  • Конспект урока по математике на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)Традиционный урок на открытие новых знаний. На уроке тренеруются навыки по умению работать учащихся в парах и в малых группах.Ребята учатсся адекватно оценивать свою деятельность и внимательно слушают ответы и рассуждения своих одноклассников. На занятии закрепляется алгоритм сравнения дробей с равными числителями, с равными знаменателями и другие случаи. Все полученные знания будут необходимы в дальнейшей работе по арифметике дробей. Учащиеся закрепляют навыки устного счета, знания таблицы умно...
  • Интегрированный урок в 5 классе Путешествие по сказкамЦель урока: повторить и закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями. Задачи: развивать интерес к предмету через игровую деятельность, рисование, сказки. Учитель: Нам пришло письмо: Дорогие ребята! Предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок на ковре – самолете. На пути вам будут встречаться препятствия, но вы должны и...
  • Рабочая программа по математике 5 класс. Виленкин. ФГОС. 210чПояснительная записка Общая характеристика программы Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по мате­матике, федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к ре­зультатам о... Тема Кол-во часов Кол-во контроль­ных работ 1 Натуральные числа и шкалы 18 1 2 Сложение и вычитание натураль­ных чисел 25 2 3 Умножение и деление натуральных чисел 32 2 4 Площади и объемы 17 1 5 Обыкновенные дроби 29 2 6 Сложение и вычитание десятичных дробей 20 1 7 Умножение и деление десятичных дробей 32 2 8 Инструменты для вычислений и из­мерений 20 2 9 Итоговое повторение курса матема­тики 5 класса 17 1 Общее количество часов 210 14 Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: • независимость и критичность мышления; • воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: • самостоятельно об... № урока тема урока тип урока технологии решаемые проблемы виды деятельности (эл-ты содержания, контроль) планируемые результаты предметные мета предметные УУД личностные УУД 1. Натуральные числа и шкалы 18 часов 1 Обозначе­ние нату­ральных чисел Урок освоения новых знаний Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения Место математики в истории цивили­зации и в
  • Урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» в 5 классеУрок по теме Степень числа. Квадрат и куб числа в 5 класс. Тип урока: обобщение предметных знаний и умений. Второй урок по теме Степень числа. Квадрат и куб числа. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для игры Математическое лото, карточки с заданиями, учебник Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. Структура урока: 1. Организац...
  • Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс по учебнику Г. К. МуравинаТехнологическая карта урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предназначена для занятий в 5 классе. В карте описаны все этапы урока, к каждому поставлена цель, определен результат деятельности учителя и ученика. Цели урока: Образовательные: · Повторить сложение (вычитание) обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел · Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания...
  • Урок математики 5 класс Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей (5 класс ЗПР)Математика 5 класс Урок № 73 Тема:Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей. Цель урока: дать понятие “Обыкновенная дробь”, числитель, знаменатель; научить правильно записывать и читать обыкновенную дробь. Задачи: обучающие: формировать понятия обыкновенная дробь, числитель, знаменатель; научить правильно, записывать и читать обыкновенную дробь; коррекционно-развивающие: корректировать произвольное внимание, долговременную память, мышление на основе уп... 1) Записать в тетрадях тему урока. Сообщение цели урока: - Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем что такое “дробь”, “числитель”, “знаменатель”, выполним много разных интересных заданий. За правильно выполненное задание вы будете получать кусочек торта, кто к концу урока соберет весь торт получит 5, за половину торта – 4, меньше половины - 3. (Выдать кусочки торта за предыдущие задания). IV. Изучение нового. презентация V. Закрепление, работа с раздаточным материалом. а) Учитель показывает рисун... У: Какая это геометрическая фигура? Сколько частей закрашено? Куда запишем это число? Над чертой или под чертой? Как называется это число? Числитель или знаменатель? На сколько равных частей разделен круг? Куда запишем это число? Над чертой или под чертой? Как называется это число? Числитель или знаменатель? Читаем правильный ответ. Учитель показывает рисунок. У: Какая это геометрическая фигура? Запишите дробью закрашенную часть фигуры? Ребята ищут правильный ответ. Записываем правильный ответ. Объясните, как эта дробь получилась. Учитель показывает рисунок. 2, 3/8, 2/6, 1/4, 2/8 У: Какая это геометрическая фигура? Какая дробь, показывает закрашенную часть фигуры? Ребята ищут правильный ответ. Учитель показывает рисунок. У: Какая это геометрическая фигура? Закрасьте 5/16 квадрата. Учитель показывает рисунок. У: Какая это геометрическая фигура? Закрасьте 2/4 фигуры. в) самостоятельная работа (по индивидуальным карточкам). - I вариант (облегченный) подбери к рисунку соответствующую дробь; - II вариант (базовый) - закрась часть фигуры соответствующую дроби; - III вариант (усложненный) – с помощью рисунка вставь недостающий числитель и знаменатель. Самопроверка по готовым ответам на доске. VI. Подведение итогов. У: Что нового вы узнали на уроке? Отвечают все по цепочке. VII. Домашнее задание. VIII. Оценки. Выставление и комментирование оценок.
  • Технологическая карта урока по темеСмешанные числа 5 класс по учебнику Г. К. МуравинаТехнологическая карта урока по теме Смешанные числа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предназначена для занятий в 5 классе. В карте описаны все этапы урока, к каждому поставлена цель, определена деятельность учителя и ученика. Задачи урока: обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; развивающие:развивать умения анализи...
  • Внеклассное мероприятие по математике Конкурс веселых и находчивых математиков ( 5 класс)Этот конкурс можно провести с учащимися 5,6 классов при проведении недели математики, на уроках занимательной математики. Мероприятие сопровождается слайдами. Он не требует большой специальной подготовки, проходит быстро и весело. (командную игру заменила на личн.результат.игру, т.к. в классе только 4 ученика) Оборудование: презентация, спички или счетные палочки, заготовки из картона, банка с конфетами, плакаты с числами. Тематика КВН приурочена XXII олимпийским играм ( г. Сочи). А именно-...
  • Тест по математике в 5 классе Данный тест предназначенидля повтерения темы Сложение и вычитание десятичных дробей учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. Также включены темы Движение , Периметр прямоугольника , Буквенные выражения., Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля. Тест представлен в четырех вариантах одного уровня сложности. Цель теста – тематическая проверка знаний учащихся пройденного матер...
  • Урок по теме Площади (5 класс) Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели: - образовательные: повторение арифметических действий с натуральными числами; закрепление умений нахождения площади фигур и работы с различными единицами измерения площадей; применение имеющихся знаний и умений в новой ситуации для решения прикладных задач; - воспитательные: формирование организованности, дисциплинированности, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду; - развивающие: форм...
  • Итоговая контрольная работа по математике в 5 классеЧасть записи, которая стоит до позиционной запятой, является целой частью числа (дроби), а стоящая после запятой — дробной частью. Всякую обыкновенную дробь можно преобразовать в десятичную, которая в этом случае либо имеет конечное число знаков после запятой, либо является периодической дробью. В этой работе дана контрольная работа в 5- ых классах на узбекском языке. Примеры даны на дроби с разными и одинаковыми знаменателями. Надо найти их суммы, разность и сравнение Наряду с примерами дана з...
  • Конспект урока по математике на тему Деление и дроби (5 класс)Урок Дроби и деление один из уроков блокаДроби.Данный урок структурирован по сингапурской методике- это пять структур.Посредством этой методики происходит закрепление и расширение УУД школьников об обыкновенных дробях в ходе коллективной работы в малых группах.В начале в командах по 4 человека дети записывают мысли по теме; затем распределяются по четырём напрвлениям в зависимости от ответов;далее во внешнем и внутреннем кругах обмениваются мыслями с разными участниками обсуждения;затем физк...
  • Урок - путешествие в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробейОбобщающий урок по теме:СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ в 5 классе разработан с применением игровой технологии. Путешествуя по остановкам учащиеся повторяют теорию и практику по теме, узнают новые исторические сведения. Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики. Приемы:· создание на уроке ситуации занимательности, удивления;· Создание ситуации успеха, поощрения за успешное выполнение заданий предложенных учителем.· Оперативный контроль над вы...
  • Конспект урока по математике на тему Нахождение дроби от целого и целого по части (5 класс)Данный урок,является уроком обобщения на тематику типовых задач на дроби:нахождение целого по части ;нахождение части от целого.Задачи данного типа применяются не только на уроках математики,но и в заданиях ОГЭ и ЕГЭ.Урок организуется в форме деловой игры,таким образом , наряду с математическими знаниями,формируются и закрепляются навыки и умения учебы сотрудничества. Расширение теоретических знаний происходит посредством цифровых образовательных ресурсов.Основное и важное на этом уроке- это з...
  • Входная контрольная работа (математика 5 класс)ФГОС начального образования предполагает уровневую оценку образовательных достижений. Основное назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся за курс математики начальной школы. Работа была подготовлена в двух вариантах. Все задания работы проверяют владение планируемыми результатами, которыми должны овладеть все выпускники начальной школы. В диагностическую контрольную работу включены задания, составленные на материале всех разделов курса ...
  • План-конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 класс)Данный конспект урока поможет осуществить закрепление знаний учащихся по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Обыкновенные дроби, Сложение и вычитание смешанных чисел. Осуществить межпредметную связь; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; поможет сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы. На уроке закрепляются и систематизируюся все правила сложения и вычитания обыкн...
  • Урок математики 5 класс задачи на движениеУрок по математике в 5 классе. Тема урока:Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними. Цель урока: Отработать и закрепить умения и навыки решения текстовых задач на движение. Задачи урока: 1. Выработать навык использования отношения между скоростью, временем и расстоянием при решении текстовых задач на движение; 2. ...
  • Урок в 5 классе по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»Урок в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей Девиз урока: Знания имей отличные по теме Дроби десятичные Цели урока: Образовательные: обобщение знаний по данной теме, проверка умений и навыков обучающихся, применение правил при выполнении действий с десятичными дробями; Развивающие: развитие речи обучающихся, поддержание интереса к предмету через исторический материал; Воспитательные: воспитание самостоятельности, внимательност... 431,2 0,687 14 6,22 0,34 14,24 17 Д Е Л Е Н И Е Молодцы! Это слово ДЕЛЕНИЕ. Какие правила вы использовали, когда решали данные примеры? Предполагаемый ответ: Сложение, умножение десятичных дробей, деление на натуральное число. Физкультминутка Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Встаньте из-за парт, проведем с вами минутку отдыха от умственной работы. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседани...
  • Тест по математике Обыкновенные дроби (5 класс)Даннй тест поможет ученику 5-го класса закрепить знания по теме Обыкновенные дроби.Тест включает в себя 2 варианта по 14 заданий, с предложенными ответами.Есть задания на определения в данной теме, есть задания: на сравнение обыкновенных дробей;построение лучей,с указанием координат; сложение и вычитание, решение уравнений, содержащих дроби; а также представление дроби в виде неправильной дроби или смешанного числа. Тест также содержит задание повышенной трудности ввиде уравнения. Тест, на уро...
  • Конспект урока по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и правила дорожного движенияТема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и правила дорожного движения. Цели урока: – обучающие: ввести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.– развивающие: развивать информационную компетентность, развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, речь, логическое мышление, самостоятельность.– воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, воспитыва...
  • Конпект урока Натуральные числа 5 классконпект урока Натуральные числа 5 класс. В этом уроке демонстрируется метапредметная связь математики и правил пожарной безопасности. Испытание 2 Огонь ошибок не прощает. Задача 1. В результате оставленного в лесу костра возник пожар и сгорело 40 га леса. Сколько углекислоты смог бы поглотить этот лес за сутки, если за 1 час один гектар леса поглощает 8 л углекислоты? Решение : 1)40 * 8 = 320 (л)- углекислого газа поглотит 40 га леса за час 2) 320 * 24 = 7680 (л) углекислого газа смог бы поглотить этот лес за сутки Испытание 4. Берегите лес от пожара а) Найдите площадь леса, если площадь сосновых насаждений в 3 раза больше площади дубовых насаждений, а площадь дубовых насаждений равна 80 га. Решение : 1)80*3=240(га)-площадь сосновых насаждений 2)240+80=320(га)-площадь леса
  • Конспект урока математики в 5 классе на тему Окружность и кругУрок математики в 5 классе на тему Окружность и круг с применением программных мультимедиа средств и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Для проведения этого урока необходима программа SWFOpener для просмотра цифровых образовательных ресурсов. В качестве раздаточного материала используются так называемые опорные листы с заданиями лабораторной работы, которые выполняются под руководством учителя и способствуют формированию трудолюбия, аккуратности, ответственности за полученный ...
  • Рабочая программа 5 класс СКК ФГОСРабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных ка...
© 2010-2018