Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Лекции по основам орнаментацииДанные лекции разработаны для студентов ГАОУ СПО СО Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства Бобровского филиала; специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; дисциплина Народный орнамент - вариативная часть ОПОП. Лекции содержат информацию об истории возникновения и становления орнаментации; основные понятия из области орнаментики; классификацию орнаментов; способы составления и вычерчивания (рисования) орнаментов; вопросы семантики и симво...
  • Доклад Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми Важнейшим средством приобщения школьников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы, живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства. Современные художественные техники, многообразие художественных материалов способствуют развитию неординарного мышления. Воображение и фантазия — важнейшая сторона жизни одаренного ребенка. Вместе с уменьшением способности фантазирова...
  • Лекции. Орнаментация средних вековЛекции предназначены для студентов ГАОУ СПО СО Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства Бобровского филиала; специальности: Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; дисциплина: Народный орнамент вариативная часть ОПОП. Данный раздел лекций содержит фрагмет лекционного материала по средневековым стилям в орнаментике: византийский стиль, романский стиль (орнамент в архитектуре, в костюме, в ДПИ и ремёслах). Лекции иллюстрированы, содержать вопросы на по...
  • 7 модуль бағдарламасымен құрылған сабақ жоспарларына нұсқау Қытай мақалында айтылғандай, қысқа мерзімді сабақ жоспарын мұғалім оқушылар үшін қызықты қылып құрастыру қажет. Осыған байланысты қазіргі білім саласында жаңа өзгерістер болып жатқанда Кембридж университетінің ғылымдарының ұсынып отырған бағдарламадағы жеті модульді сабақтарымда қолданып, сабақтарымның сапасы жаңа бір деңгейге көтерілгенін бақыладым. Қорыта келе, әріптестеріме курс бағдарламасымен танысып, жеті модульді меңгеріп, сабақ беру процессін өзгертсе үлкен жетістік...
  • Серия уроков по мхк Культура эпохи возрождениякультурный этап; — восстановление античности. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации. Становление эпохи Возрождения, знаменовало собой начало многочисленных экономических, политических и социальных преобразований: - появление новых, буржуазных производственных отношений, пришедших на смену изжившим себя ...
  • «Менің жаңа формация педагогі ретінде қалыптасуым» эссе Өтілген үшінші деңгейлік курс бағдарламасы бойынша көптеген жаңа технологиялармен, жаңаша сабақ беру әдіс-тәсілдерімен танысып, жұмыс істеу бағытымды жаңа формацияға байланысты толық өзгерттім. Кембридж ғалымдары ұсынған жаңашыл жобаның тиімді екеніне бір жылдық жұмыс барысында көзім жетті. Ең алдымен өзімді-өзім реттеу мақсатын алдыма қойып жасаған жұмысымды талдауға тура келді Бұл алған білімнің оқу үрдісінде және жеке өзімнің сабақтарымда пайдасы мол деп ойлаймын. Дәстүрл...
  • Занятие по рисованию с дошкольниками «Подарок осени»Занятие по рисованию с дошкольниками Подарок осени Преподаватель высшей категории по ИЗО в детском саду №6,города Тараз Сыдыгалиева Сауле Турсынбековна Описание работы: Данный мастер класс можно использовать на занятиях художественного творчества с детьми 6 - 7 лет. Назначение: подарок родителям, выставки детского творчества. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте. Продолжать учить детей р...
  • Головные уборы и причёски древнеегипетских фараонов и царицТема: Головные уборы и причёски древнеегипетских фараонов и цариц. (урок по ИЗО 6 класс) Цели: Образовательная: познакомить учащихся с культурой Древнего Египта. Развивающая: развитие интеллектуальной и духовной культуры, творческих способностей . Воспитательная: воспитание интереса и любви к Древнегреческому искусству. Задачи: 1. Формировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурной и краснофигурной), их форме, декоре, о разнообразии орнаментов. Познавательный инте...
  • Внеклассное занятие на тему: «Рисование по воображению музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского «Времена года»Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Г (О) БОУ СПО Усманский профессиональный колледж Внеклассное занятие на тему: Рисование по воображению музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского Времена года. Преподаватель: Куфаев Г. В. Усмань 2014 ...
  • КИМы по методике обучения продуктивным видам деятельности с практикумомУправление образования и науки липецкой области Комплект Контрольно – измерительных материалов по междисциплинарному курсу МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности: 050146 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки (код и наименование специальности) Комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины. Организация разработчик: ГОБ ПОУ Усманский педагогически... Одобрено Председатель предметно-цикловой комиссией Музыки, ИЗО и технологии Утверждаю: Заместитель директора по учебно-методической работе СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………….4 1. Область применения………………………………………………………… 4 2. Объекты оценивания – результаты освоения МДК/УД…………………… 4 3. Формы контроля и оценки результатов освоения МДК/УД……………… 5 II. Промежуточная аттестация по УД ………………………………………..8 1. Спецификация зачета …………………………………………………… 8 Приложение 1 Перечень тем для подготовки к зачету………………………..22 I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1 Област...
  • Методическая разработка внеклассного занятия на тему: «Пейзаж в изобразительном искусстве. Виды пейзажа»Государственное (областное) образовательное учреждение среднего профессионального образования Усманский педагогический колледж Методическая разработка внеклассного занятия на тему: Пейзаж в изобразительном искусстве. Виды пейзажа. Составитель: преподаватель изоискусства Куфаев Г. В. Название работы: Пейзаж в изобразительном искусстве. Виды пейзажа. Количество страниц: 10 страниц. Содержание. 1. Пояснительная записка ……...
  • Разработка по изобразительному искусству на тему: «Русский народный праздничный костюм»Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 Автор УМК Неменский Б.М. Изобразительное искусство Тема урока: Русский народный праздничный костюм. Тип урока:Урок – путешествие. Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма, как символа народа, страны. Научить различать сарафанный и понёвный комплексы одежды, дать понятие некоторых деталей костюма. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышл...
  • КТП по рисованию Школа Неменского РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Пояснительная записка Рабочая программа предмета Изобразительное искусство составлена на основе Фе­дерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), При­мерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для об­разовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Н... овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасно­го, воспитание интереса и любви к искусству. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художествен­ной деятельности для визуальны... изобразительная художественная деятельность; декоративная художественная деятельность; конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, деко­ративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах дея­тельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач ... рисование с натуры (рисунок, живопись); рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа; лепка; аппликация с элементами дизайна; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Тема четвертого класса — Каждый народ - художник. Дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием на­родных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красо­та помогает глубж... использование различных художественных материалов, приемов и техник; изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии; передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, чело­веку, обществу; выражение настроения художественными средствами; компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа; использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения; использование знаний графической грамоты; использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа; передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (зна­комых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, на­родных традиций; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; -сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего за­мысла. В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного пред­мета Изобразительное искусство в чет... Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просве­щение, 2012.
  • Консультация для родителей: Нетрадиционные приёмы рисования для младших дошкольниковРисуем пальчиками, ладошками и ножкамиМногие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.... Отпечатки ладошек и ножекРисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии. Отпечатки ØДелать отпечатки можно чем угодно. Например, можно покрасить краской колеса у игрушечной машинки и повозить ее по бумаге. Интересный отпечаток в форме розы получается из остатков кочана пекинской (китайской) капусты. ØМожно вырезать небольшие кусочки пенопласта, наклеить их на пробки от бутылок, нанести рисунок. Получатся штампики. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получил...
  • Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИРОДЫ»Природа — ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. А воля, а простор, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями? -- писал К.Д.Ушинский. Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на...
  • Исследовательская работа по истории орнамента Мезенская роспись Мезенскую роспись, таинственную и крайне любопытную, характеризуют необычность, графичность, примитивно условная трактовка образов коней и птиц. Орнаменты притягивают и завораживают, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица - находятся именно в том месте, где они и д...
  • ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТЕМА: ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕПлан конспект урока Тема: Цвет в натюрмортеЦель урока: Нарисовать цветочный натюрмортЗадачи:1. Расширить представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен. 2. Развивать технику работы кистью, умение накладывать цветовые мазки разной формы: мазок-кирпичек, мазок-точка, мазок-штрих, техника по-сырому, техника лессировка. 3. Воспитывать художественный вкус, эстетическ...
  • Авторская разработка конспекта занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин «День ангела» с элементами творчестваМБОУДОД Дом детского творчества №4 Авторская разработка конспекта занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин День ангела с элементами творчества. Педагог дополнительного образования: Мягких Л.В. Цель: Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии картинок с достаточно подробным представленным развитием сюжетного действия. Основные задачи: · Развитие навыков анализа наглядно изображенного сюжета. · Формирование умения объединять дейс...
  • Методическая работа по живописи Фигура человекаЧеловек является самым сложным и содержательным объектом изобра­зительного искусства. Русская и мировая живопись богата выдающимися примерами изобра­жения человека — неиссякаемого источника творчества художника. Изуче­ние человека, его сложного богатства настолько важно и существенно, что охватило все виды, жанры и области искусства. При всем различии творческих методов, стилевых особенностей и на­правлений в искусстве выдающиеся мастера живописи всегда исходили в своей работе из глубокого изу...
  • Украшения в жизни древних обществМБОУ ДОД Дом детского творчества№4 Украшения в жизни древних обществ Учитель: Мягких Лариса Викторовна Цель: создание эскиза декоративного украшения в древнеегипетском стиле Задачи: Дать представление о символике украшений в жизни древних обществ на примере эпохи Древнего Египта. Во...
  • Мастер-класс для родительской общественности «Легкость Урало-Сибирской росписи»МБОУ ДОД Дом детского творчества№4 Мастер-класс для родительской общественности Легкость Урало-Сибирской росписи Разработчик: Мягких Лариса Викторовна, педагог дополнительного образования г. Новокузнецк 2014 МАСТЕР-КЛАСС УРАЛО-СИБИРСКИЕ МОТИВЫ Цели и задачи: 1. Обучающие навыки: овладение основными приёмами кистевой росписи, формировать умения пользоваться кистью при выполнении мазка. 2. Развивающие: учить мыслить, фантазировать, пробуждать добрые чувства, развивать художественный вкус. 3. Воспитательные: эстетическое восприятие, общение. Инструменты: 1. Нейлоновые кисти: плоская № 8-12, № 3-4, беличьи или колонковые № 1-2. 2. Палитра из стекла размером... Задание 2.2. Листья. Как и в предыдущем приеме, мы будем использовать тенёжку, но здесь она расположена от середины до конца листа. Правила построения: 1. Для того чтобы облегчить задачу нарисуем пунктиром форму листа и разделим его осью по середине. 2. Набираем двухцветный мазок (зелено-желтый или зелено-белый) и начинаем наносить мазки от осевой линии к нарисованному контуру, при этом светлая сторона мазка должна быть с краю листика. Конец мазка мы слегка закругляем. Следующий мазок наносим ... Задание 2.3. Лилии. 1. Рисуем тенежку и цветоножку кистью № 10, набираем бело-охристый двухцветный мазок 2. Принцип построения тот же, что у ромашки, отличие состоит в наложении мазков, они получаются сдвоенные 3. В центре цветка выкручиваем сердцевину овальной формы (кис. №3) 4. Коричневой или черной краской рисуем тычинки (кис. № l) 5. Выполняем привязку: тонкой кистью прорисовываем стебельки и травки, смягчая переход между цветком и фоном. Задание 2. 4. Пион. Двойной двухцветный мазок. 1. Наносим тенёжку более темным цветом чем предполагаемый цветок. 2. Набираем двухцветный мазок на плоскую широкую кисть и двойными, как бы заостренными мазками, в направлении от центра, прописываем первый ярус лепестков. Сначала одну половину. Вновь набираем краску на кисть и прописываем вторую половину первого яруса. 3. Набираем краску для второго яруса лепестков, при этом мазок должен быть светлее, чем на первом ярусе лепестков. Пишем лепестки ... Задание 2.5. Pозa. Правила выполнения двухъярусных цветов. Форма цветка и мазков такая же как у шиповника, отличие состоит в написании дополнительных ярусов лепестков. Первый ярус лепестков пишем так же как шиповник. Для второго набираем краску, при этом мазок должен быть светлее, чем на первом ярусе лепестков. В той же последовательности прописываем второй ярус лепестков. Третий и последующие ярусы прописываем выше центра, ближе к заднему плану. Мазки последних ярусов (центра цветка) должны быт... Задание 2.6. Травка. Разновидности дополнительных элементов росписи. Травками связывают букет с фоном тоненькими завитками из усиков и трав, которая собирает композицию в одно целое и создает постепенный линейно-графический и тональный переход от живописи к фону. Травки разнообразны по форме, стилю и способу написания: это и хвоя, и папоротник, и различные колосья и злаки и т.д. Обычную травку пишут так: Поставьте кончик кисти на бумагу и медленно двигайте кисть к себе, постепенно прижимая ее ...
  • Мастер-класс по теме: Формирование нравственных качеств учащихся в процессе овладения навыками хохломской росписиЦель мастер-класса: Формирование представлений о значении хохломской росписи в формировании нравственных качеств учащихся. Оборудование и материалы: 1. Интерактивная доска. 2. Презентация: Золотая хохлома. 3. Цветная бумага (красная, жёлтая, чёрная), белый лист бумаги, клей, ножницы, кисти разных размеров, ватные палочки, краска (красная, жёлтая, чёрная), баночка для воды, клеёнка. Ход мастер-класса 1. Вступление …Нет и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью самостоятельной, одухотворенной способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству... Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций — воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной м... В Хохломской росписи используются три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами кистью от руки без предварительной разметки (слайд №7, 8, ). Существуют два основных вида хохломской росписи: верховая (красным и черным цветом на золотистом фоне) и под фон (золотистый рисунок на цветном фоне). К верховой росписи принято относить традиционную травку и орнамент под ... Вы, вероятно, уже обратили внимание на главную особенность хохломской росписи: художник никогда не вычерчивает заранее чётких контуров в узорах. Даже прорисовка мелких деталей, где нужна очень тонкая линия-штрих, делается сразу мягкой кистью. Поэтому все линии в росписях, выполненные без предварительного рисунка,- это красочные мазки, они легки и подвижны. Эта роспись непосредственно от руки кистью и родила кудреватость хохломских травок, мягкость очертаний лепестков и листьев. Нужно очень боль... [1] Воспитательный процесс: изучение эффективности [Текст]: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова .– М. : Сфера, 2000.– С.68-70. [2] Воспитательный процесс: изучение эффективности [Текст]: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова .– М. : Сфера, 2000.– С.68-70.
  • Рабочая программа и планирование Волшебная изонитьРабочая программа и тематическое планирование курса дополнительного образования по изобразительному искусству Волшебная изонить. Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности. Курс адаптирован для работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения. В планировании предложены базовый уровень освоения техники изонити...
  • Конспект. Тема: «Аквариумные рыбки»Художественно-эстетическое развитие - Аквариумные рыбки Программное содержание Цель:учить детей рисовать аквариумных рыбок (золотую рыбку, меченосца, гуппи) восковыми мелками. Задачи: Обучающие: – учить детей рисовать восковыми мелками аквариумных рыбок различной формы и различных размеров, учить составлять несложный сюжет. Развивающие: – развивать композиционные умения, интерес детей к образу, развивать творческие способности. Воспитывающие: – воспитывать аккуратность, усидчивость, последовательность, любовь к труду. Материалы:1/2 альбомного листа, восковые мелки, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, тряпочка; иллюстрации аквариумных рыбок. Ход образовательной деятельности. Подготовка к работе. Пальчиковая гимнастика. (Пальчики встречаются и хлопают в ладоши). 1,2,3,4,5 Ручки встретились опять. 1,2,3,4,5 Будут снова рисовать. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать представить то, что они услышат (включается запись морского прибоя). Дети предлагают свои варианты. - Ребята, а кто живёт в море? (ответы детей) - А где ещё живут рыбы? (в океане, в озере, в реке) - А дома могут жить рыбки? Где? (в аквариуме) - Как будут называться такие рыбки? (аквариумные) Основная часть. - Ребята, сегодня я хочу научить вас рисовать трёх рыбок (воспитатель показывает образец рисунка). На доске воспитатель показывает картинки-фото с аквариумными рыбками. Дети сравнивают размер, затем формы каждой рыбки. - Итак, учитывая все ваши наблюдения, я могу показать вам, как нарисовать различных рыбок в аквариуме. Физкультурная минутка Показ воспитателя. - Итак, ребята, предлагаю вам сесть ровно, взять тремя пальцами нужный вам восковой мелок и приступить к рисованию рыбок. - Ребята в нашем аквариуме, как и в речке, есть дно и водное пространство. Как нам это изобразить? (нарисовать камни и водоросли). Предлагаю нарисовать пузырьки, так как в них находится кислород. Его выделяют растения и им дышат все живые существа. - Теперь нам осталось заполнить аквариум водой. Для этого нам необходимо убрать восковые мелки. Воспитатель показывает, как с помощью красок нарисовать воду. Правила пользования красками: правила пользования кистью, берём больше воды, меньше краски. Обобщение: Давайте посмотрим, какие рисунки у Вас получились (выставка работ). Итог: Что мы рисовали?
  • Тесты для студентов по ДПИ и НХПДанный комплект тестов предназначен для студентов Бобровского филиала Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства. Используется как итоговый контроль по дисциплине - Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Комплект состоит из: методических указаний, технологической матрицы, ключа к тестовым заданиям и формы, предназначенной для студентов (несколько вариантов оформления результатов. Может использоваться как инструмент проверки знаний при дистанционном обучен...
  • Графика. Иллюстрированная Звериная азбукаЭта азбука составлена из моих авторских стихов и графических иллюстраций. Работая со студентами Бобровского филиала Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства мы занимаемся разработкой творческих проектов. Одна из дисциплин, которые я веду называется Техника графики, другая Композиция - иногда я их интегрирую. Одна из тем Сюжетная композиция (иллюстрирование небольшого текста: пословицы, поговорки, стихотворения). Данную азбуку использую как наглядное пособие. Пы...
  • Конспект к уроку Зодчество Владимиро-Суздальского княжестваПамятники суздальские прежде всего поражают своей стройностью, изысканностью и изяществом… Это искусство тонких пропорций, изящных линий и причудливых узорных плетений. Суздальское узорочье, несмотря на всё его обилие, не назойливо, проникнуто чудесным чувством меры и несравненным художественным тактом. И. Грабарь Может быть, самым могущественным княжеством раздробленной Руси в XII в. было Владимиро-Суздальское княжество. Искусство Владимирской земли прославилось главным обр...
  • Конспект к уроку Культура Древнего РимаАнтичная культура – культура древней Греции и Рима. Античная культура – величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации. Этрусское искусство Этрурия – древнее государство на Аппенинском полуострове, расположенное между реками Тибр и Арно. В 6 в. достигает своего могущества. Этрурия состояла из маленьких военно-жреческих городов-государств с царями во главе. Происхождение и язык не выяснены. Религия – языческая, большую роль играли божества смерти. Главные боги ...
  • Конспект к уроку Культура Древнего ЕгиптаКультура Египта была тесным образом связана с религией и заупокойным культом. Искусство египтян основывалось на идее вечной жизни. Характерными его чертами были неизменность форм, каноничность, монументальность и декоративность. Формы и виды древнеегипетского искусства – архитектура, скульптура, рельеф, многоцветные фресковые росписи, изделия прикладного искусства. Архитектура. В древнеегипетской архитектуре известны два вида погребальных сооружений: наземные (пирамиды) и подземные (скальные гр...
  • Конспект к уроку 7 чудес светаСемь чудес света – это первый в мире путеводитель по державе Александра Македонского. Его создал финикийский писатель Антипатр во II веке до н.э. В этот список входили наиболее значительные памятники древнего мира, существующие во II в. до н.э. и находившиеся на территории державы Александра Македонского: - Египетские пирамиды, - Висячие сады Вавилона, - Статуя Зевса Олимпийского, - Храм Артемиды в Эфесе, - Мавзолей в Галик...
© 2010-2018