Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Мастер класс для педагогов Нежность Хохломы МОУДОД Дом детского творчества №4 Г. Новокузнецка МАСТЕР – КЛАСС по теме Нежность Хохломы 13. 01. 2012г. Педагог дополнительного образования Мягких Л.В. Цели: · Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы. Объяснить различия между видами хохломской росписи. · Формировать умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Способств... Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели выполненную золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы рыбы и звери. Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название хохломская роспись, или просто хохлома Су... Травка отдалённо напоминает жительницу заливных лугов, прибрежий озёр и рек – осоку. Один из видов этого орнамента так и называется осочка. Но всё-таки напоминает он эту живую травку очень отдалённо, или, как говорят художники, форма настоящей травки в этом орнаменте обобщена – художником сохранены только самые общие и главные её признаки. Травка обычно пишется красным и чёрным цветом. Её основные широкие и длинные листья сочны, потому что на кисточку берётся много краски, и она ложится плот... Травка – самостоятельный тип росписи, но она обязательная часть любого растительного орнамента хохломы. Очень часто среди кустиков и веточек чёрной, красной, зелёной или жёлтой травки художник помещает ягодки, цветы, птиц и рыбок. Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют под листок или под ягодку. Эти росписи отличаются от травки более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные м... Роспись под фон значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью предназначались обычно для подарка, и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше. Разновидностью фоновой росписи является кудрина. Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название кудрина получи... Золотистый, красный и черный – такое сочетание цветов вы можете встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства и произведениях народных мастеров. Для хохломы эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет. Любовь к родному краю, знание истории – основа, на которой осуществляется рост духовной культуры общества. Культура, ка...
  • Конспект к уроку Культура Древней ГрецииСкульптура Древней Греции – образец классического совершенства. Для её стиля были характерны уравновешенность, строгая симметрия, идеализация, статичность. Лица греческих статуй всегда бесстрастны и статичны, внутренний мир героев лишён борьбы чувств и мыслей. Величайшие греческие скульпторы изображали людей такими, какими они должны быть. Величайшие греческие скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. - Что вы помните о Фидии? Какие произведения были им созданы? В какой технике он работал? ...
  • Конспект НОД по рисованию для 2 младшей группы на темуМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №77 Золотая рыбка. КОНСПЕКТ НОД для открытого просмотра по художественному творчеству (декоративное рисование) На тему: Укрась вагончики поезда для детей 2-й младшей группы. ...
  • Разработка урока по изобразительному искусству по IV разделу «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» Программа: Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», I класс Разработка урока по изобразительному искусству по IV разделу Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Программа: Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд, I класс. Тема: Чаепитие у Мухи-Цокотухи. Цель: - формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 1 класса в предметной области Изобразительное искусство и художественный труд по теме: Чаепитие у Мухи-Цокотухи. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: · развитие наблюдательности, восхищения природными формами; · развитие умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации художественного...
  • Урок по МХК на тему: «Венеция – жемчужина итальянского барокко»Цель урока. Дать учащимся представление о понятии барокко, его характерными чертами. Познакомить ребят с образцами стиля барокко в Венеции. Развивать художественно-творческий потенциал школьников. Венеция – самый удивительный и единственный город в мире, стоящий на воде. Построенная на сваях, Венеция словно парит над лагуной в прозрачном воздухе или проступает сквозь мелкую сетку дождя, как гравюра старого мастера. Она прекрасна в любое время года - в тумане, когда она романтична и таинстве...
  • Сохранение и развитие народных традиций, культуры и духовности у детей через использование элементов традиционных народных промыслов России на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта. Это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность. Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. К основным аспектам содержания народной культуры можно отнести: мировозз...
  • Методические рекомендации к уроку художественного восприятия (Изобразительное искусство)Анализ картины для детей Фазность1.Ознакомление с картиной Обратимся к картине В.Г. Перова Тройка. Показ репродукции и ее фрагментов. Какое впечатление производит картина? Давайте внимательно рассмотрим ее. Судя по стайке птиц устремившихся из города в поля, на картине изображено раннее утро. Очень холодно, метель, сильный ветер навстречу. Еще темно, светает. На фоне монастырской стены, по занесенной снегом дороге, трое изможденных детей как в упряжке тянут сани груженые огромной, тяжелой, ...
  • Вопросы (тесты) к самостоятельным работам по МХК на темы: Становление стилей Барокко и КлассицизмЗдесь представлена авторская разработка вопросов (тестов) по МХК в разделе Новое время, по темам: Становление художественных стилей: Барокко, Роккоко, Классицизм и художественного направления Сентиментализм в западноевропейской и русской культуре .Данное тестирование рекомендуется для контроля знаний учащихся 10-11 классов, обучающихся по учебнику Мировая художественная культура Даниловой Г.И. , а также других учебников МХК. Ответы на вопросы чередуются с выбором правильного ответа из нес...
  • Конспект занятия на тему: «Подводный мир и его обитатели» по разделу: «Лепка из соленого теста» (8-9 лет) Дети на занятии на тему: Поводный мир и его обитатели попадают в гости к обитателям подводного мира.Цель занятия – оживить морских героев, вылепленных из солёного теста, передать их цвет, характер с помощью замечательного вида изобразительного искусства - живописи и воссоздать сюжет морской сказки на панно.Методические приемы.1. Игровой момент - имитация детьми подводныхживотных с помощью головного убора с изображением подводного жителя. Рассказ о нем и обыгрывание от первого лица...
  • Конспект внеклассного занятия на темуЗанятие дает возможность познакомить учащихся с нетрадиционными техниками рисования – кляксографией и ниткографией как разновидностями монотипии, развивать у детей фантазию и образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Учащиеся воплощают впечатления об окружающем мире в своих творческих работах. В результате работы получаются замечательные художественные произведения, которые они создали вместе с кляксой и нитью. Оборудование для учителя: рисунки, которые можно пол...
  • Методические разработки уроков с натурыЦель: Формирование, умение изображать цветными карандашами цветы с натуры, и умение их располагать на листе бумаги. Задачи: Обучающие: 1.Познакомить с особенностью различных по форме цветов; 2.Учить самостоятельно компоновать композицию на листе бумаги; 3.Познакомить с выразительной возможностью цветных карандашей. Развивающие: 1.Развивать творческие способности учащихся; 2.Развивать наблюдательность и внимание; 3.Развивать навыки работы с изобразительными материалами, изобразительную технику. ...
  • ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б. М. Неменского) Наряду с ознакомлением с простейшими элементами линейной, воздушной перспективы и теории теней, с элементами цветоведения и технологии изобразительных материалов на уроках изобразительного искусства в 5 – 7 классах школьники получают необходимые теоретические знания, умения и навыки в пластической анатомии. К учащимся предъявляются требования передавать фигуру человека более правдоподобно, чем это было в начальных классах. Необходимо уточнить представления о конструктивных особенностях ...
  • Задания для студентов по ДПИ и НХПЗадания предназначены для студентов Бобровского филиала Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства, специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по одноимённой дисциплине). Комплект заданий включает в себя: перечень тем для выполнения презентаций (рефератов); перечень вопросов, выносимых на экзамен; комплект экзаменационных билетов, включающих в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, а так же методические указания для самос...
  • Откркытый урок по изо на тему: ПейзажСабақтың мақсаты: а) Білімділік: Пейзаждың өркендеуі жайлы қысқаша мағлұмат беру. ә) Дамытушылық: Сабақ оқытудың негізгі үрдісін есте қалдыру, оқушы санасына терең сіңіру. б) Тәрбиелілік: Табиғатты аялауға және қорғауға баулу; табиғат сұлулығын сезінуге, көре білуге үйрету. Сабақ түрі: Аралас сабақ. Сабақ әдісі: Сұрақ-жауап, тү...
  • Урок по ИЗО на тему Выражение характера человека через украшенияЦели урока: 1. Образовательные: Ознакомление с произведениями народного творчества; Обучение навыкам работы в смешанной технике (рисунок и аппликация); Обучение умению объективно оценивать качество своей выполненной работы и работ своих товарищей. 2. Воспитательные: Формирование эстетических чувств; Развитие интереса к изобразительной деятельности; Формирование у детей эмоциональной отзывчивости; Формирование самостоятельности в работе; 3. Развивающие: Развитие творческих способностей; Со... Этапы урока Содержание этапов урока Время (в мин.) 1 2 3 I. Огрмомент (ориентировочное время 1-2 мин.) Приветствие. Выявление отсутствующих учащихся. Проверка готовности классного помещения и учащихся к уроку. 1-3 мин II. Основной этап (ориентировочное время 30 – 35 мин.) Проверка домашнего задания. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Сообщение темы урока. Беседа по теме урока. Восприятие произведений искусства. Впечатления детей. Психофизическая разминка (физкультминутка) Педагогический рисунок с подробной инструкцией выполнения рисунка, указания к началу работы Творческая практическая деятельность учащихся над рисунком по теме.. Руководство процессом изобразительной деятельности. 30-35 мин III. Заключительный этап (ориентировочное время 5 – 8 мин.) Просмотр и анализ работ учащихся с точки зрения поставленных задач. Впечатление детей от выставки своих работ. Подведение итогов урока Домашнее задание и инструкция по его выполнению. Организационное окончание урока, уборка рабочего места. 5-7 мин Ход урока. Этапы урока Содержание этапов урока Время (в мин.) 1 2 3 I.Оргмомент - Здравствуйте, ребята! Тихонечко садитесь. Давайте посмотрим, готовы ли мы к уроку. Для работы нам понадобятся: краски, кисти, альбом, баночка с водой, карандаш, ластик. Все готовы? Молодцы! -Здравствуйте! Садятся. Каждый проверяет свое рабочее место. II. Основной этап -Ребята, вы согласны со мной, что у каждого из нас есть характер, и у каждого он свой? А как мы выражаем наш характер? Через что? Правильно! А знаете ли вы, что характер человека может выражаться через украшения? Именно об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Тема урока: Выражение характера человека через украшения.(слайд 1) Ребята ответьте мне на вопрос: что такое добро и зло? Как и в чем это проявляется? Сейчас давайте посмотрим на экран.( слайд 2) Можете ли вы сказать, на каком рисунке изоб... Да, согласны! Через поведение, через поступки. Да. Слева- добрая волшебница, а справа- злая ведьма. - Добрая волшебница красивая, а злая ведьма - страшная. - Я обратила внимание на цвет волос, цвет платья, одежду. - У доброй волшебницы красивые, нежные цвета в одежде, в образе, а у злой ведьмы- темные, некрасивые. ……… Слушают учителя. (Высказывают предположения) Камни, листья, травы, шкуры животных… ...
  • Занятие по художественно-эстетическому развитию Помощь птичкамКонспект НОД Помощь птичкам (воспитатель Юрлова Ю.С.) Цель: знакомство детей с рябиной, птицами. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах. Развивающие: развивать мышление, воображение, эстетический вкус. Воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения, взаимопомощь, любовь к природе. Словарная работа: рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый. Предварительная работа: рассматривание деревьев на участк...
  • Формирование творческой активности учащихся на занятиях ИЗО Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения определяется, прежде всего, реализацией педагогического творчества самого преподавателя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью детей. Преподаватель ставит перед обучаемыми задачи, постепенно усложняя их и тем самым обеспечивая поступательное движение их мысли по пути познания. Он же и создает необходимые условия для успешного протека...
  • Мастер-класс Дизайн праздничной открытки Кейс дидактического и методического материала к мастер-классу Дизайн открытки. Цели: ознакомление обучающихся с историей и видами поздравительной открытки как формы общения между людьми. Задачи: развитие художественно-творческого воображения обучающихся, чувства композиции, формирование навыков в работе с бумагой, ножницами, совершенствование навыков аппликации. Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а та...
  • Мастер-класс Сказка о рыжем котеКейс дидактического и методического материалак мастер-классу Сказка о рыжем коте. Цели: Повышение выразительности художественного образа в изображении кота. Задачи: обучать приёмам рисования кота, создавать интересные образы, развивать воображение, память, наблюдательность, фантазию, творческие способности, способствующие воплощению замысла, самостоятельности в создании задуманного образа, воспитание доброты и отзывчивости к животному миру, формировать интерес к жанру анималистики.
  • Мастер-класс Рисование на пенеБубненко Любовь Борисовна - воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида №9 Теремок г.Курчатов, Курской области. Мастер- класс Рисование на пене Нетрадиционная техника рисования. (Несложно, но очень увлекательно) Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Ка...
  • Мастер-класс Рождественкие ангелы (тестопластика)Кейс Дидактического и методического материала к мастер-классу Рождественские ангелы (тестопластика). Цели: познакомить с истоками лепки, сувенир - из теста. Задачи: обучать способам и приёмам работы с солёным тестом, создавать интересные образы и изделия, развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Любое изделие из соленого теста, находящееся в доме, - символ богатства и благополучия в семье: и хлеб с солью будут всегда на столе.
  • Мастер-класс Рисование на пенеБубненко Любовь Борисовна - воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида №9 Теремок г.Курчатов, Курской области. Мастер- класс Рисование на пене Нетрадиционная техника рисования. (Несложно, но очень увлекательно) Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Ка...
  • Конспект урока на тему Образы богатырей у разных народов Муниципальноебюджетное образовательное учреждение Тополинская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Конспектурока ОБРАЗБОГАТЫРЕЙ У РАЗНЫХ НАРОДОВ (5 класс) Христофорова ОктябринаСеменовна Учитель рисования, черчения МБОУ Тополинская СОШ Томпонский р-н с.Тополиное 2014г. Темаурока: Образ богатырей у разных народовСевера. (2ч) Тип урока: повторение, изучение и закреплениеучебного материала. Вид урока: интегрированный урок НКЯ, литература,ИЗО. Цели: -Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине,интерес детей к изображению богатырей в искусстве. -Развитие духовно-нравственной и эмоциональной сферличности через восприятие и анализ произведений искусства; развиватьграфические умения и навыки, глазомер, зрительную память, мышление, образныепредставления, фантазию, творческое воображение, наблюдательность; познакомить учащихся с работами известныххудожников, изображавших воинов-защитников,знакомство с литературными произведениями фольклорного жанра. Задачи: Развитиеизобразительной грамотности на примере репродукций картин известных художников.Формирование знаний учащихся о композиции, её роли для создания художественногопроизведения. Формирование творческой деятельности, выражения чувства, ощущениятворческого вдохновения. Выполнение практического задания – созданиехудожественного образа богатыря. Активизация словаря: Витязь, распутье, былина,булава, меч, шлем, кольчуга, сбруя, копьё, бармица, наручи, поножи. Оборудование:компьютер, презентация по теме урока, рисунки с изображениями богатырей,репродукции картин художников, образцы рисунков. Материалы: бумага , акварель, фломастеры, карандаши. Формы работы: групповая и индивидуальная. План урока 1. Организационнаячасть 2. Сообщениетемы и цели. 3. Повторениеи сообщение новых знаний. 4. Закрепление 5. Инструктажк практической работе. 6. Практическаяработа учащихся. 7. Подведениеитогов урока. Ход урока Сегодня на уроке мы с вами повторим и познакомимся с богатырями разных народов(русских, якутских, эвенских). Есть общее у всех этих народов- памятники ихкультуры, их фольклор, сформировавшийся в древнейшие времена и составляющийнациональное достояние этих народов. Уже в древние времена развивалась традиция ораторского искусства.(былины, олонхо). Было в устной традиции и нечто общее- тот самый философ,мыслитель, сказитель, певец , который из глубины веков передал нам эти мифы,легенды, сказки, п... Ребята, кто скажет, что такое былина? Кто сочинялих? Для чего? Да, сказители сочиняли былины , для того, чтобы люди знали оподвигах защитников родины, гордились ими. Также как и былина определённое место занимает иякутский героический эпос- олонхо. Давайте посмотрим на картину. Слайд1.Кто знает, как называется эта картина?Кто её написал? (Богатыри, Виктор Михайлович Васнецов). Кто назовёт былинных героев?( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Над этой картиной художник работал 25 лет. Онаогромного размера- фигуры богатырей созданы в натуральную величину. Богатыривозвышаются над линией горизонта, этим подчёркивается значительность образов. Слайд2.А как бы вы назвали эту картину? Виктор Михайлович назвал эту картину Витязьна распутье. Как вы думаете, кто же такой витязь? Витязь- в древней Руси,отважный, доблестный воин. (Из словаря Ожегова и Даля). А что такое распутье?Это несколько дорог перепуталось. Давайте внимательно рассмотрим картину. Картина представляет собой вытянутыйпрямоугольник с высоко поднятой линией горизонта, что позволило показать бескрайние просторы землирусской. Кого видим на переднем плане? Ответы. Витязь остановился перед огромным камнем наперепутье дорог. Ребята, вы читали былины, вспомните, какие слова были высеченына камне? Ответы детей. Как прямо ехати живу не быти. Нет пути нипрохожему, ни проезжему, ни пролётному о чём раздумывает богатырь, читая эти слова? Как вы думаете?.Рассуждения детей. Слайд3 рассмотримследующую картину теперь уже якутского художника Петра Петровича РомановаВитязь с невестой. Эту картину сравнивали с живописью В.М.Васнецова. Пейзажное окружение играет большую роль в структуре данного произведения. Главныеперсонажи, богатырь с невестой, помещены на фоне реки. Река- важныймифологический символ, связывает небо с серединным миром- горами и лесами инизом- землёй. За героями раскидистое дерево. Изображено возвращение богатыря сневестой. Это подтверждает направлен... Слайд4 СлепцовПлатон Алексеевич- Ойунский, крупнейший знаток олонхо, сам народный сказитель –олонхосут. Слайд5 25ноября 2005 года Олонхо стала шедевром устного нематериального культурногонаследия человечества. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтобы статькрепкими и сильными, как богатыри? Физминутка. Богатыри Богатырь, он вот каков, показываем силача Он силён, он здоров Он из лука стрелял, имитируют движения Ловко палицу брал На границе стоял, Зорько- зорько наблюдал встают из положения сидя Подрастаем мы, смотри Станем как богатыри! Слайд6составители тунгусского эпоса(эвенкийские и эвенские сказания) Роббек Василий Афанасьевич. Галина Кэптукэизвестна в научных кругах как специалист по эвенкийскому языку и фольклору. Слайд7 Воткак изображают эвенских богатырей художники иллюстраторы. Слайд8Опишите богатырей, как вооружёны воины? Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь? Шлем- головной убор богатыря, защищал голову. Кольчуга- имела вид рубашки, её воины одевали поверходежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлическихколец, мастера – оружейники около 2 лет. Бармица- тоже изготовлена из колец, защищала шею иверхнюю часть груди богатыря. Наручи- их ковали из стали и защищали руки богатыря. Поножи- одевали поверх кожаных сапог, они состоялииз широкой пластины и защищали ноги. А каким же снаряжением пользовался богатырь вбитвах? (Меч, копье, щит). Во многих описаниях классический якутский богатырьоблачён в богатые и как обозначается в эпосе, Роскошные одежды, чтоподчёркивает положительный статус героя. В наколенниках из лучшей волчьей шкуры, в торбазахиз наилучше выделанной лосины, в шубе из наикрепчайшей ровдуги, трёхслойнаякольчуга. Якуты издревле употребляли конский волос в изделиях, несущий статус,Н-р: дейбиир- махалка из конского волоса, помимо улитарной функции являласьсвоеобразным символом, как защитная сила, оберегающая от недобрых помыслов злыхдухов. Посмотрите на богатырских коней, конское убранство. (попона кычим ичепрак). Комплект боевого одеяния, изготовленного из железаКуйах- броня из нашитых на кожу железных пластинок, известная по фольклорным иархеологическим данным. Подобные латы имели и другие племена Севера- эвенки,эвены, ненцы. К какому виду искусства можно отнести эти картины?Живопись, графика. Закрепление. Давайте подведём итог всему сказанному.В целом богатыри мало чем отличаются друг от друга., хотя есть различия в некоторых элементах одежды. Какими же чертами должен обладать богатырь?(храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство,преданность Родине). Инструктаж к практической работе. -Сегодня будем выполнять образ воина- защитника,богатыря. Ещё раз внимательно рассмотрите иллюстрации, репродукции картин. 6.Практическая работа учащихся. 1.Расположение листа по задуманному композиционномурешению. 2.Наметить фигуру богатыря. 3.Показать детали костюма 4.Прорисовать черты лица. 5.Окончательное создание образа воина- защитника. 6.Домашнее задание. (Докончить). Узнать болееподробно о художнике П.П.Романова. 7.подведение итогов урока. Выставка работ учащихся. Список используемой литературы: 1.Богатыри олонхо.По мотивом олонхо Нюргун БоотурСтремительный. В. Авдеев. Якутск,Национальное книжное издательство Бичик 1995 . 2.Живая связь времён: 100-летию П.П.Романова-основателя Якут.худ. училища посвящ./ Сос. А.А.Нестерова; Авт. Текста: Г.А.Сафронова и др. –Якутск :Сахаполиграфиздат, 2003.-72с. 3.Образы олонхо. Кинетика и одежда/ А.Г.Лукина,Н.И.Докторова; отв. Ред. К.ф.н. А.Е.Захарова; Якутск: Бичик, 2010. – 144с. 4.Илин. № 1-2 2013. 5.Фольклор народов крайнего Севера. Хрестоматия дляучащихся 5-9 классов русскоязычных школ. Лебедева Ж.К ; Якутск 1993. -111с. 6. • ДаниловА. А., Косулина Л. Г. История государства и народов России с древнейших времендо начала XVI в.: Учеб. для 6 кл. общеоразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа;Общеобразовательный центр Веди-М, 2000;
  • Технологические приемы скрап-флористики Изготовление закладкиКейс дидактического и методического материала к мастер-классу Технологические приёмы скрап-флористики Изготовление закладки. Цель: содействовать развитию творчества и повышению профессионального мастерства педагогов в процессе освоения технологических приёмов скрап-флористики. Задачи:познакомить участников мастер-класса с технологическими приемами выполнения закладки с применением флористических материалов. Любая рукодельная работа имеет свою душу, свой центр, вдохновение и основную мысль, и...
  • Открытый урок по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» Ум ребенка-на кончиках его пальцев В.И.Сухомлинский Урок на тему: Нетрадиционные методы рисования Тема Нетрадиционные техники рисования интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и н...
  • Технологическая карта к уроку в 6 клтехнологическая карта подготовлена к уроку изобразительного искусства по программе Неменского Б.М. в 6 классе Объёмные изображения в скульптуре . Содержит действия учителя и учащихся, этапы урока, универсальные учебные действия. Цель урока-создание объёмных изображений животных в различных материалах. Задачи урока- обучающая- познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, с видами скульптурных изображений; развивающая- развить творческую фантазию, познавательный ин...
  • Статья Система работы с театральным коллективомНаучно методическая статья о принципах работы с детским театральным коллективом, на основе учения К.С. Станиславского. В статье предлагаются теоретические выкладки из методической литературы по театральному искусству., и обобщает личный практический опыт режиссёра школьного театра. Данная статья содержит серию практических упражнений для занятий театральным мастерством с дестким коллективом. Упражнения направлены на развитие внимания, памяти, воображения, творческой фантазии. Подчёркивается важн...
  • Методическая разработка нестандартного занятия в системе дополнительного образования по ИЗО Данный конспект нестандартного занятия кружка Основы дизайнерского искусства в форме ролевой игры: Живопись на стекле. Витражи. Данная разработка была победителем в районном и областном подобном конкурсе разработок.Общая характеристика детской группы: Дети 5-го, 6-го и 8-го классов - увлечёииые изобразительным искусством, профессией ДИЗАЙНЕРА в современной жизни и интересной темой занятия ВИТРАЖИ. ЖИВОПИСЬ НА СТЕКЛЕ объединила ребят разного возраста. Место и время проведения: кабинет Из...
  • Что в имени тебе моём? Тайна имени: Марина Цветаева ( Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма)Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма. Данный урок - первый по творчеству Марина Ивановны Цветаевой. Он предполагает первичное, в большей степени ассоциативное и чувственное восприятие творчества поэтессы. Мастерская строится так, что все учатся слушать, слышать, принимать мнение другого. Через деятельностный подход учитель пробуждает интерес к самостоятельному поиску, в итоге которого появляются творческие работы даже у тех, кто никогда этого не делал. Вот пример одной работы:Чт...
  • Урок по изобразительному искусству на темуУрок для 6 класса по пройденной теме. Интегрированный урок-игра по истории и ИЗО. Закрепление знаний по искусству России на рубеже XIII - XIV веков. Тип урока: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ Форма урока: повторение пройденного материала, игра Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, пазлы, репродукции картин, презентация. Музыкальный ряд: Ой ты степь, широкая - гусли Урок состоит из нескольких раундов. Из класса выбирается три команды по три человека. Каждый игрок играет за се...
© 2010-2018