Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект внеклассного занятия с приёмами арт-терапии Летающие бабочкиМаленькая гусеница ползла вверх по дереву и плакала. Она чувствовала себя никому не нужной, одинокой, ей казалось, что мир пошутил над ней, создав её такой несимпатичной. За всю свою недолгую жизнь она только и слышала от окружающих: Фу, какая гадость!, Уйди, гусеница, ты такая отвратительная!, Чего ты уставилась в небо? Мечтаешь? Только знай: рождённый ползать летать не может, Какая ты неуклюжая, ну точно гусеница безрукая! и прочие обидные высказывания.Как же больно было гусенице – он...
  • Мастер-класс по арт-терапии Жидкие фантазииСегодня я коротко расскажу и покажу на примере, как можно использовать методы арт-терапии на занятиях по изобразительному искусству. Занятие из серии Жидкие фантазии · Тема: Волшебные краски · Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и чувственной сферы детей.
  • Технологическая карта учебно – организационной деятельности. Тема: «Моя Родина - Казахстан»Технологическая карта учебно – организационной деятельности. Образовательные области: Коммуникация, Социум, Творчество. Раздел: Рисование Тема: Моя Родина - Казахстан Цель: Образовательная: учить детей любить свою Родину, гордиться богатством и мощью своего народа. Воспитывать бережное отношение к своей земле. Развивающая: развивать у детей творческие фантазии, наглядно – образное, словесно – логическое мышление. Развивать мелкую моторику пальчиков рук, зрительное внимание. Воспитывать ...
  • Проект «Изобразительная деятельность детей, этапы развития детского рисунка»Распространено мнение, что рисовать можно научить только того, у кого есть способности. Но так ли это? Если припомнить давнее (да и не очень давнее) прошлое, легко прийти к выводу, что бывали времена, когда и чтение и письмо считались делом избранных. Всех остальных просто объявляли неспособными научиться этой премудрости. А в наши дни?! Человек, неумеющий читать и писать, скорее, вызывает удивле­ние: как это ему удалось так сохранить себя! В общем, и чтению, и письму, можно считать, повезл...
  • Семинар Выявление и развитие художественной одарённости учащихся в образовательном процессе предмета «Изобразительное искусство»Образовательная инициатива Наша новая школа всколыхнула интерес педагогического сообщества к одарённым детям. Количество статей, посвящённых поиску, поддержке и развитию одарённого ребёнка, растёт в геометрической прогрессии. Несмотря на это, острых вопросов в области образования одарённых детей значительно больше, чем ответов. Как не проглядеть одарённого ребёнка? Как помочь одарённому ребёнку стать одарённым взрослым, успешным в творчестве, карьере, жизни? Какое образовательное прост...
  • Традиции Японии (на примере праздника цветущей сакуры - ханами)В пятом классе был проведен (совместно с учителем музыки Москалевой Л.А.) урок Традиции Японии (на примере праздника цветущей сакуры – ханами). Целью урока являлось способствование формированию ценностного отношения к культуре и уважения к обычаям, традициям другого народа. Мы живем на территории Республики Марий Эл, где рядом проживают марийцы и русские, татары и чуваши, украинцы и азербайджанцы, всех национальностей не перечислишь. Изучая культуру, традиции народов, проживающих среди нас, к...
  • Конспект занятия по ИЗО ТарарушкиТарарушки — это пестрые деревянные игрушки: погремушки, копилки, грибочки, птички-свистульки, каталки на палочке, пистолеты-хлопушки др. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Веселое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой. Как правило, хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их яркими анилиновыми красками. Для этих игрушек характерны строгие, простые, округлые форм...
  • Образовательная программа кружка «Весёлая палитра»В современных условиях модернизации российского общества, в частности, российского образования, одним из приоритетных направлений совершенствования гражданственности является возрождение и активное изучение духовных традиций художественной культуры России и мира. Любое знание становится настоящим знанием, только тогда, когда оно становиться личностным опытом, связанным с собственной эмоциональной и поведенческой первоосновой, только опыт ценности и поступка превращает личность в человека. Фор...
  • Тематическая статья и конспект урока Золотая Хохлома На сегодняшний день во всех школах есть компьютеры благодаря государственной программе Информатизация системы образования. Для учителя ясно, что компьютер должен является надежным помощником и эффективным учебным средством в преподавании. В современных условиях невозможно представить процесс образования без применения цифровых ресурсов, поэтому проблема применения ИКТ актуальна для любого образовательного учреждения. Своим опытом работы по данному вопросу мне бы и хотелось поделит...
  • Творческий проект Глиняные игрушкиДетская игрушка-явление необычно яркое, самобытное, вечное, ибо вечно детство данное человечеству. Явление духовного и материального освоения мира, эстетического восприятия его красоты. Детская игрушка, это искусство, имеющее живой, непрекращающийся процесс, со своими специфическими законами развития. Глиняная игрушка лепилась и лепится во многих районах России. Ее происхождение уходит вглубь веков. В прошлом игрушка имела культовый смысл. Женские фигурки символизировали мать-природу, а изобра...
  • Конспект урока по изобразительной деятельностиЭтот конспект можно использовать на занятиях в 5 классе. Возможность работать с разным природным материалом способствует интересному, творческому подходу и высоким результатам. Цели ♦ Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему. ♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые компози­ции из засушенных или живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков. ♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного или бросового материала. ♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разно­образные материалы. ♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприя­тие ...
  • Разработка пособия Осанка. Комплексы хореографических упражненийИзменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки, осознанием в России как важной государственной задачи. По данным всероссийского союза педиатров России у 40-45% детей младшего школьного возраста наблюдаются нарушение осанки. На наш взгляд именно сегодня, как никогда актуальным является изучение возможностей применения средств хореографии для формирования правильной ос...
  • Система работы по развитию и воспитанию культурной, творческой одаренности детей школьного возрастаСистема работы по развитию и воспитанию культурной, творческой одаренности детей школьного возраста. Являюсь педагогом изобразительного искусства, через уроки творчества стараюсь прививать культуру, стараюсь возбудить желание узнать больше чем даёт урок. Ребята познают нравственную чистоту, красоту народного творчества и сами совершенствуются духовно. Прикосновение к искусству пробуждает интерес к истории. Искусство соотечественников рождает интерес к истории России. Целью моей педагогиче...
  • Конспект урока по изобразительной деятельностиДанный материал относится к теме Народные промыслы, их истоки и современность. Урок проходит в 5 классе. Цели: - познакомить учащихся с народными промыслами России, а именно с искусством Городца, особенностью росписи; - углублять эстетические познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; - развивать творческую фантазию детей, аккуратность в работе, воображение, умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества; - сформировать навыки составления декоративной композиции; - в...
  • Конспект урока по изобразительной деятельностиДанную тему можно использовать как в 5 так и в 6 классе на уроках изобразительного искусства. Информацию об истории праздника, традициях и связью с сегодняшним днем ребята смогут запомнить и поделиться. А полученные навыки использовать в других похожих заданиях. В ходе выполнения работы обучающиеся могут оказывать друг другу помощь, работая тем самым как в парах, так и индивидуально. Учитель оказывает помощь, направляя и поддерживая. Творчество ребят проявляется как в умении делать своими рукам...
  • Конспект по ИЗО Рисование игрушечных зверей Конспект занятия по изобразительному искусству Рисование игрушечных зверей для учащихся 5-х классов коррекционных школ VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей, воспитателей. Данная методическая разработка раскрывает технику рисования, поэтапное планирование деятельности учителя на уроке, воспитательском занятии. Цели: · знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; · формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; · ...
  • Мастер-класс «Чудесная поляна» (нетрадиционная техника – граттаж) Задачи мастер-класса: 1. Формировать представления детей о нетрадиционной технике граттаж. 2. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам, к коллективному творчеству. 3. Располагать элементы композиции в соответствии с замыслом. Материал: большой лист плотной бумаги, гелевые ручки (без геля), зубочистки, восковая свеча, тушь, заготовки для граттажа (14 см x 14 см), салфетки.
  • Конспект занятия «Нарисуй что-то круглое»Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Материалы. 4-5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка). Связь с другими заняти...
  • «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что в...
  • Бейнелеу пәнінен тест тапсырмасыОқушыларға кескіндеме туралы мағлұмат беру. Пейзаж жасаудың жолдарын үйрету, сурет түрлерімен танысу. Табиғат көрінісін қағаз бетіне түсіру.Кескіндеме туралы мағлұмат алады.Пейзаж жасаудың жолдарын үйренеді, сурет түрлерімен танысады. Табиғаттың көріністерін қағаз бетіне түсіреді. Өз бетінше жұмыс жасай алады.Адамзаттың табиғатсыз күні жоқ, оны айтуға табиғаттың тілі жоқ.Оқушылар үлестірген қағаздар арқылы топтарына жайғасады. Топ мүшелерін сайлайды.Әр топқа бағалау парағын тарату. Спикерлерді п...
  • Дизайн үйірмесінің жұмыс кезеңіТалдау Екі жұлдыз, бір ұсыныс бойынша топтық бағалауды ұсынамын. М3 Өлеңнің тақырыбы мен идеясын сұраймын. Оқушылардың жауабын пысықтаймын. А) Екі жұлдыз, бір ұсыныс бойынша әр топ пікір айтып, бағалайды. Ә) Өлеңнің тақырыбы мен идеясын сурет арқылы ашады. Жинақтау А) Интерактивті тақтадан бейнеролик көрсетемін. М4 А)Оқушылар бейнероликтен не түсінгендерін айтады. Бағалау 1. Сыныпты бағалау.(өтілген тақырып бойынша тест сұрақтары) 2. Топты бағалау(тест бланкасы беріледі) 3. Жеке оқушыны бағалау.(белсенген,сұраққа жауап берген оқушыны бағалау) Б) Бас бармақ әдісі бойынша сабақтан алған әсерлерін көрсетеді.
  • Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусстваИгровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Василий Сухомлинский ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Игровые технологии Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности ребенка. Игра — это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоупр...
  • Тематическое планирование внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Веселые краски»Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности – например, внеурочные занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. В тематическом планированиии программы Веселые краски много таких занятий, на которых большое внимание уделяется нетрадиционным техникам изображения. Ребята рисуют пластилином картины, вместо кисти используют пальцы, губки, ватные палочки и т.д. Значение нетрадиционного рисования. 1. Имеет огромное ...
  • Проектная деятельность в образовательном пространстве ДШИВашему вниманию предлагается принципиально иная (хотя и не новая) философия построения образовательного процесса. В последние годы в современном образовании предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной урочной форме, так и вне урока. Инновационные формы обучения многообразны и являются действенным средством повышения эффективности процесса обучения. В центре внимания педагогов находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся. В связи с этим широкое р...
  • Конспект занятия по теме: «Спешим на помощь Городецким мастерам» по разделу Городецкая роспись (7-8 лет)Этот конпект последнего занятия по разделу Городецкая роспись, на котором учащиеся помогают Василисе Премудрой и городецким мастерам - оживить волшебное дерево, украшая его городецкими цветами и птицами.Методические приёмы:Игровой момент-почтальон приносит письмо из сказки от Василисы Премудрой. Педагог зачитывает его.Повторение материала предыдущего занятия.Игровой момент – Волшебное превращение (имитируя Городецкие цветы, двое детей, с головными уборами розана и купавки выступают в роли...
  • «Внедрение современных методов обучения и педагогических технологий в организацию учебного процесса»Искусство (от искусы творити)— образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. Наука и искусство - два способа познания материального мира. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая ...
  • Цифровые образовательные ресурсы по дисциплинам в области знаний «Искусство» и проблемы использования на уроках и внеурочной деятельностиРазвивая познавательный интерес учащихся на уроках изобразительного искусства, я разработала и апробировала искусствоведческий мультимедийный материал - Культурно-историческое наследие город Георгиевска. Провела серию уроков Искусство на улицах города и Мой город 100 лет назад. Работая над темой самообразования Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства посредством использования регионального компонента, я показала открытые уроки для учителей ш...
  • План уроков Хохломская росписьПлан урока № 1, № 2Тема урока: Вводное занятие Техника безопасности.Цель урока: Ознакомить учащихся с мастерской, показать рабочее место, познакомить с расписанием занятий и внутренним распорядком училища, с правилами техники безопасности. Рассказать учащимся о их будущей профессии, познакомить с историей возникновения Хохломы.Ход урока: Во время урока учащиеся подробно знакомятся с мастерской, организацией рабочего места, проходят инструктаж по ТБ, кроме основных правил пр...
  • Билеты-Липецкие узоры (хохлома)Билет№1. 1.История возникновения и развития художественной росписи в городе Липецке. 2.Технология обработки изделий под Городецкую роспись. 3.Поэтпаная роспись изделия (дипломный проект). Билет№2. 1.История возникновения и развития хохломского производства. 2.Технология росписи по структуре древесины. 3.Поэтпаная роспись изделия (дипломный проект). Билет№3. 1.Технологический процесс обработки изделий из дерева до росписи. 2.Технология росписи под Липецкие узоры. 3.Поэтпаная роспись издели...
  • Конспект урока по МХК Рыцарский турнирЗаключительные уроки в любом предмете – важнейшие звенья в системе обучения. По своей сути они выполняют функции повторительно-обобщающих занятий и должны быть проблемными, строиться на основе художественно-педагогической драматургии. Я предлагаю вам урок в форме турнира знатоков художественной культуры, как один из вариантов решения проблемы. Данный Рыцарский турнир был разработан во время изучения темы Рыцарская культура, материал, изученный на уроках, обобщался на внеклассном мероприятии и ...
© 2010-2018