Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Знакомство с современным искусствомДанный конспект будет полезен для уроков ИЗО,МХК, истории искусств, а также для педагогов ДО. Данный материал рассчитан на детей старшего школьного возраста,а также на студентов. Знакомство с современным искусством очень важно,так как это искусство молодого поколения,это новое,постоянно развивающееся скусство. Многие ребята, которые совершенно не любят классическое реалистическое искусство с удовольствием начинают изучать актуальное, пытаются пробовать себя в различных техниках,стилях,направлени...
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусствуТехнологическая карта урока по изобразительному искусству для 3 класса по программе Б.М. Неменского. Тема: Ажурные ограды. Урок Комплексного применения знаний и умений (в новых условиях).Урок проходит в форме путешествия. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями ажур, дизайн, с ажурными изделиями из разных материалов; учатся видеть в художественном оформлении уличных оград природные аналоги. Практическим заданием на уроке является изготовление эскизов ажурных уличных оград. Урок сопро...
  • Учебная программа курса Ландшафтный дизайн. Проектирование ландшафтного дизайна Цель курса Дать методологическую основу ландшафтного планирования, обозначить принципы и методы ландшафтного планирования, обучить магистрантов методикам ландшафтного планирования, заложить знания о ландшафтном планировании как форме организации ландшафтного пространства. Цели и задачи дисциплины, ее структура. Основные определения и понятия. Ландшафтная экология и ландшафтное планирование, мелиорация ландшафтов. Соотношение территориального планирования и проектирования, землеустройства и экол...
  • Тема: Учитель, родитель и трудный ребенокПутей работы с трудными детьми в начальной школе немало. Прежде всего, это предельная чуткость, исключительная индивидуальность подхода в каждом случае к ребенку со стороны учителя. Выяснив причину, породившую трудность характера, учитель намечает методы работы. Здесь имеет место и метод убеждения, и метод воспитания на положительных примерах, и поощрение, и наказание. Важно выбрать в каждом индивидуальном случае нужный, наиболее правильный метод воспитания, а чаще всего и не один, а в тесном вз...
  • Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Урок ИЗО по теме: Музей пластилиновых игрушекЗадачи урока: Воспитывать любовь к народному искусству , эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров игрушек. Формировать художественно-творческую активность. Формировать интерес к истокам русской культуры. Создать атмосферу увлекательного эстетического познания игрушек из различных центров народных промыслов. Развивать навыки изображения элементов геометрического узора по народным мотивам. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков и разнообразно применять приемы нар...
  • Бейнелеу өнері пәнінен сабақ жоспары: Әр түрлі заттарды қағаз бетіне орналастыруБейнелеу өнері деген не, оның адам өміріндегі маңыздылығы, оның басқа өнер түрлерімен байланысы. Үйлестіру терминімен таныстыру. Заттардың көлемін айыра білулерін үйрету. Оқушы алған білімі өз дамуына әсер ету өмірде алған білімін қолдана алу. Берілген заттарды сурет дәптеріне дұрыс үйлестіріп салу талап етіледі. Қағаз бетіне заттарды дұрыс орналастырып болғаннан кейін шағын топта бір-біріне тексертіп, бір шешімге келіп, бір параққа ортақ сурет салуды талап етіледі. Шағын топтарға мәтін тарат...
  • Доклад на тему «Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках изобразительного искусства в свете введения ФГОС»С введением ФГОС учителям пришлось пересмотреть свой подход к методам обучения детей. Основная задача учителя: помочь учащемуся познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Специфика образовательной области Изобразительное искусство позволяет успешно развивать познавательную деятельность учащихся на уроках. Для активизации познавательной деятельности на уроках необходимо использовать различные приемы (Отгадай загадку, ребус, Передай музы...
  • Традиционный урок ИЗО в 7-м классе Внутренний мир русской избы по программе НеменскогоСформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Зрительный ряд: Рисунки интерьера крестьянского жилища; репродукции; ИКТ-презентация Литературный ряд: Л.Мей “В низенькой светелке…”, В.Белов – высказывание о русской печи, детские книжки с иллюстрациями русской избы. Организационный момент Подготовка к уроку. Настрой на урок. Актуализация опорных знаний - По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы. - Зачем л...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида Рабочая программа составлена на основе программы по изобразительной деятельности (М.Ю. Рау) для 5-6 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: Просвещение, под редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г. Изобразительное искусство — вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного. Накопленный в процессе занятий...
  • Конспект урока «Линия и её выразительные возможности»Разработка конспекта призвана активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся; сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства ...
  • Разработка темы по ИЗО Описание материала: Интерьер (в переводе с языка французского означает внутренний) – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно ,и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Квиллинг сегодня является распространенной техникой в области декоративно-прикладного искусства по всему миру. Однако создание конкретного художественного изделия связано с художественным проектированием изделия, определением ее особой технологии выполнения, техники ...
  • Конспект урока по МХК Серебряный век русской культурыРубеж веков в истории – время всегда загадочное, удивительное и напряжённое, время роковых событий и фатальных совпадений. И мы, перешагнувшие из века двадцатого в век двадцать первый, можем оценить это в полной мере. Однако рубеж XIX и ХХ веков был для России не менее судьбоносным, именно ему мы обязаны тем необыкновенным взлётом отечественной культуры. Стык веков оказался благоприятной основой периода, называемого Серебряным веком русской культуры. Век продолжался недолго – около двадцат...
  • Учебник по предмету Искусство 1 частьУЧЕБНИК (СКАН) ПО ИСКУССТВУ ДЛЯ 8- 9 КЛАССОВ Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская для программы Искусство Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И. Э. Кашековой, предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения – в VIII и IX классах. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ ДЛЯ 9 КЛАССОВ (Учебно – методический комплекс: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская) 1. Статус документа Рабочая программа по искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по искусству и с учётом авторской программы Искусство Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И. Э. Кашековой, предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения – в VIII и IX классах. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития уч...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ ДЛЯ 8 КЛАССОВ (Учебно – методический комплекс: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская)1. Статус документа Рабочая программа по искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по искусству и с учётом авторской программы Искусство Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И. Э. Кашековой, предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения – в VIII и IX классах. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития уча...
  • Семинар «Формирование художественно-образного восприятия мира как основы для успешного становления личности учащегося»Обучающий семинар Формирование художественно-образного восприятия миракак основы для успешного становления личности учащегося проходил в ДШИ г. Подпорожье в рамках обмена опытом среди преподавателей разных отделений школы. Цель семинара: сформировать представление охудожественном образе как дидактическом средстве, ориентированном на осуществление взаимодействия художественных функций искусства (познавательных, коммуникативных, эмоциональных, интеграционных) и успешного развития и становления...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МХК 10 кл. (Учебно – методический комплекс: Г. И. Даниловой) Пояснительная записка. Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), на основе примерной программы по МХК рекомендованной Министерством образования РФ, программ по МХК автор-составитель Г.И. Данилова, - М.:Дрофа 2011, сборника программ и методических материалов Ю.А. Солодовникова, Л.М. ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МХК ДЛЯ 11 КЛАССОВ (Учебно – методический комплекс: Г. И. Даниловой) Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), на основе примерной программы по МХК рекомендованной Министерством образования РФ, программ по МХК автор-составитель Г.И. Данилова,.- М.:Дрофа 2011, сборника программ и методических материалов Ю.А. Солодовникова, Л.М. Предтеченской, Л.Г. Емох...
  • Урок по ИЗО на темуУрок по ИЗО в 6 классе по теме Линейная перспектива. Изображение улицы с домами Вид занятий:изображение на плоскости. Тип урока:закрепление. Цель урока: Научить правильноизображать архитектурные сооружения в пространстве с учётом перспективы. Задачи:закрепление знаний о перспективе, пейзаже,;воспитание эстетического восприятия, развитие пространственного мышления, развитие навыков рисования, аккуратности, наблюдательности, внимания, навыки работы с чертёжными инструментами, воспитание интереса...
  • Методическая разработка занятия в изостудии При изучении этой интересной и необходимой в художественном творчестве детей темы на первом занятии имеет место знакомство с представлениями о красоте человека в истории искусства. Немаловажным в обучении учащихся этой возрастной группы является умение педагога заинтересовать учебным материалом. Учащиеся с удовольствием воспринимают факты по истории искусства, особенно, если учебный материал демонстрируется в виде презентаций, красочных слайд фильмов, иллюстративного материала.
  • Презентация по предмету роспись по дереву на темуСлово Орнамент означает одно- украшение. Орнамент не существует сам по себе как самостоятельное искусство, вне связи с предметом. Он украшает уже существующий объект.Специфика орнамента заключается не только к его тяготению к малой изобразительности но и в его особых выразительных средствах. Это прежде всего ярко выраженная ритмическая повторяемость одного и того же мотива или его вариаций. Орнаментальные мотивы по характеру своего рисунка могут быть подразделены на два крупных класса: мотивы ...
  • Ұйымдастырылған оқу әрекеттерінің технологиялық картасы. Тақырыбы: Ғажайып гүлҰйымдастырылған оқу әрекеттерінің технологиялық картасы Білім беру саласы : Шығармашылық, қатынас, танымдылық, денсаулық. Бөлімі: Мүсіндеу, қоршаған ортамен таныстыру, көркем әдебиет Тақырыбы: Ғажайып гүл. Мақсаты:Балаларды көркемдік талғамға тәрбиелеу.Сиқырлы гүлдердің бейнесін мүсіндеуді көрсету және басқа материалдарды қолданып мәнер...
  • Ұйымдастырылған оқу әрекеттерінің технологиялық картасы. Тақырыбы: Бақ-бақ гүліҰйымдастырылған оқу әрекеттерінің технологиялық картасы. Оқыту саласы: Шығармашылық Білім беру аймағы: танымдылық, қатынас, денсаулық. Бөлімі: сурет, жапсыру. Тақырыбы: Бақ- бақ гүлі. Мақсаты: Білімділік:Көктемнің алғашқы гүлі жайлы білімдерін кеңейту.Қарандашпен гүлдің пішінін дұрыс бере білуге үйрету.Жіпті қию кезінде қайшыны дұрыс ұстауға дағдыландыру. Бейнелеу. Бейнелеу әректі мен дағдысын қалыптастыру.Гүлді бүткіл қағаз бетіне орналастыра білу. Гүлдің саб...
  • Конспект урока на тему: Танец бабочек красавицКонспект занятия по ИЗО в начальной школе - Танец бабочек красавиц Цели и задачи: ознакомить с законом симметрии, расширить знания о бабочках, научить видеть красоту в природе, совершенствовать умение изображать способом монотипии, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование:- для учителя - изображения разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметрией), аудиозапись Р. Шумана Бабочки, гуашь, кисти; -для уч...
  • Конспект урока на тему: «Моя любимая сказка»Конспект урока по изобразительному искусству Моя любимая сказка. Цели: - познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; - развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические навыки в передаче пропорций предметов, навыки композиционного решения; - воспитывать интерес к изобразительному искусству; Оборудование: - презентация к уроку с иллюстрациями Врубеля, Васнецова; презентация с поэтапным выполнением рис...
  • УЧЕБНИК ПО ИСКУССТВУ часть 2УЧЕБНИК ПО ИСКУССТВУ(СКАН) ПО ИСКУССТВУ ДЛЯ 8- 9 КЛАССОВ Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская для программы Искусство Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И. Э. Кашековой, предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения – в VIII и IX классах. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
  • Методическая тема Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процессаИнформация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности,всего уклада школы, управления образованием. Без информатизации выполнить в полном объеме программу модернизации невозможно. При этом одна из главных и основных задач модернизации- достижение нового современного качества школьного образования, и чтобы действительно нужной, информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы : образовани...
  • Разработка урока по теме: «Праздничный народный костюм» Цели и задачи: 1) Продолжить знакомство учащихся с особенностями русского праздничного костюма, как символа народа и страны. Научить различать сарафанный и понёвный комплексы одежды. 2) Развивать эстетический и художественный вкус и креативное мышление учащихся, формировать потребность в творческой форме самовыражения. 3) Совершенствовать умение ученика работать в команде. 4) Культивировать интерес и воспитывать уважение ...
  • Лекции. Орнаментация Древнего мираДанные лекции разработаны для студентов ГАОУ СПО СО Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства Бобровского филиала; специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; дисциплина Народный орнамент - вариативная часть ОПОП. Лекции содержат информацию о стилях в орнаментике. орнаментация древнего мира: древнеегипетский стиль; античный стиль орнаментации. Орнаментация в архитектуре, в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Лекции иллюстриро...
  • Кроссворд по МХК Художественная культура Античности Настоящее пособие (кроссворд по культуре Древней Греции и Древнего Рима) может быть использовано учителем на МХК и истории: - в качестве зачетной работы на уроке МХК по изучению культуры Античности; - в качестве творческого задания на обобщающем уроке истории при изучении тем мДревняя Греция и Древний Рим; - в качестве конкурсного задания для Недели истории в школе.
© 2010-2018