Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Игра Поле чудес юного художникаВ игре закрепление пройденного материала проходит легко и интересно. Цели игры:1. Обучающая – закрепление знаний по разделам программы: живопись, декоративно-прикладное творчество.2. Развивающая – развитие памяти.3. Воспитательная – воспитание интереса к соревновательным играм. Что необходимо для проведения игры:1. Оформленный кабинет.2. Реквизит: табло, барабан, черный ящик, поднос, малое табло, конверты с буквами, таблички с перечнем суперпризов.3. Призы.В центре вн...
- Тесты по ИЗО для обучающихсяТест по ИЗО 1 год обучения 1. Пейзаж – это: А). изображение природы Б). изображение животных В). изображение интерьера 2. Интерьер – это: А). внешнее оформление здания Б). внутреннее оформление здания В). внутреннее и внешнее оформление здания 3.Натюрморт переводится буквально: А). морская натура Б). живая натура В). мертвая натура 4. Портрет – это: А). изображение животных Б). изобр...
- Устная презентация Размышление у картиныУстная презентация по изобразительному искусству Размышление у картиныбыла представлена учащимся 8 класса МБОУ Большеивановская СОШ, Иловлинского района, Волгоградской области Нарушевым Дмитрием на районной конференции школьников по изобразительному искусству. Дмитрий передал своё отношение и размышление о картине В.Г. Перова Тройка. Ему она очень нравилась и волновала также, как художника, который показывает тяжёлую жизнь многих крестьянских мальчишек, отданных на обучение мастерам в Москву...
- Методическая разработка по теме: «К натюрморту через лепку, аппликацию и рисунок» (8-10 лет) В данной методической разработке рассматривается опыт интеграции на занятиях изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества по дополнительной образовательной программе Мир искусств таких видов художественного творчества как рисунок с натуры, лепка и аппликация позволяющий постепенно подготовить детей младшего и среднего школьного возраста к творческому интересному процессу рисования с натуры натюрморта. Представлены технологическая карта цепочки занятий, ориентированных на...
- Разработка урока по православной культуре на тему: Воля Божия-воля человеческаяЭта разработка по православной культуре в з классе по программе Шевченко Л.Л. Данная тема в учебном пособии распологает небольшим материалом. И поэтому разработка, которую предлагаю я, на мой взгляд, поможет тем преподователям, кто совсем недавно стал преподавать курс Православная культура в школе. Эта разработка поможет обучающимся как можно больше познать наш богатый духовный мир. Мир, который нам создал наш Бог. Вера в Бога, его любовь помогают всем. Я рекомендую эту разработку урока....
- Авторская программа кружка православной иконографии «Лампада»Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах иконописного искусства, в том числе Липецкого края, красоте природы и человеческих чувств. Направленность программы Совершенствование художественного мастерства старшеклассников через изучение икон...
- Программа по декоративно-прикладному искусствуВ настоящее время появляются тенденции к повышению уровня художественно – эстетического образования детей. Целью образования становится воспитание человека – творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности. Художественно-эстетическое воспитании решает важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности. Декоративно – прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя н...
- Кроссворд по ИЗО Павел ФедотовПавел Федотов обладал многими талантами. Он прекрасно пел, танцевал, писал стихи, играл на флейте и на гитаре, но его неудержимо тянула к себе живопись. По воле отца он блестяще закончил кадетский корпус, но увлечение не отпускало. Несмотря на то, что его произведения не одобрил великий Брюллов, он продолжал писать сатирические картины. И с лёгкой руки баснописца Ивана Крылова всё общество назвало его Гоголем живописи. Его картины полные уюта, гармонии, обладали мягким юмором, добрым подтру...
- Конспект занятия Пермогорская красотаДанный материал направлен на изучение жанров русского декоративного искусства; воспитание у учащихся бережного отношения к народным традициям местных мастеров родного края, к декоративно-прикладному искусству русского народа; на побуждение стремления принять участие в создании декоративно-прикладного изделия , также поможет вызвать желание совершенствовать навыки декоративного оформления тематических альбомов, стендов, газет, поделок, изготовляемых на урока...
- Конспект урока по изо на тему Птичка-свистулькаКонспект занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста. Тема занятия Птичка-свистулька. Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использован...
- Конспект урока по изо на тему Ёлочка зимойКонспект занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста. Тема занятия Ёлочка зимой. Цели и задачи: развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; упражнять в рисовании снега методом тычка; развивать цветовосприятие. Демонстрационный материал: Подготовленный рисунок по теме. Картины с изображением зимнего леса. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Раздаточный мате...
- Портфолио учителя изобразительного искусстваМуниципальное образовательное учреждение Шараповская средняя общеобразовательная школа. Портфолио учителя изобразительного искусства . Портфолио педагогияческого работника даёт общие сведения , а так же информацию о результатах его профессиональной педагогической деятельности по результатам мониторингов в межаттестационный период. Портфолио заполняется на основании документальных подтверждений. Портфолио заполняется в программе Microsoft Office cтрого в соответствии с унифицированной формой...
- Конспект урока Древние образы в современных народных игрушкахУрок Древние образы в современных игрушках знакомит обучающихся с видами русской народной глиняной игрушки, традициями формы и росписи. В области коммуникативной компетентности он развивает творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус школьников. А также позволяет видеть красоту в мире и искусстве, формирует умение выражать своё отношение к ним. Урок формирует образное мышление, мотивирует к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Межпредметные связ...
- Конспект урока по изо на тему Ёжики собирают ягодкиКонспект занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста. Тема занятия Ёжики собирают ягодки. Цель: создание коллективной работы в нетрадиционной технике рисования пальчиками и тычкованием. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и методом тычка Совершенствовать приемы рисования пальчиками: нанесение ритмичных и равномерных примакиваний (ягодок) на всю колючую поверхность ёжиков (спинка и бока) выполненную методом тычка ...
- Тема «Передача симметрии и асимметрии в композиции». ( с презентацией)В 6 классе на уроках изобразительного искусства дети знакомятся с репродукциями знаменитых художников, объясняя, как в каждом случае художник понимает пространство. Знакомятся с симметрической и асимметрической композицией.Этот конспект урока вместе с презентацией способствует как можно лучше раскрыть эту тему на примере выдающихся полотен знаменитых художников.Дети создают свои работы ,очень нравится рисовать пейзажи в перспективе, рисовать симметрические фигуры и предметы быта. На уроке можно ...
- Конспект урока по изо на тему Гроздь виноградаКонспект занятия по иобразитерьному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия Гроздь винограда. Цели и задачи: учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Демонстрационный материал: Картинки с изображением гро...
- Конспект урока по изо на тему Бабушкино вареньеКонспект занятия по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Тема Бабушкино варенье Краткое программное содержание:- Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.- Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании. - Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод. - Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение. - Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и...
- Орта мерзімді жоспарлау Бейнелеу 6-сыныпР/с Сабақ тақырыбы Оқып үйренудің негізгі мақсаттары Оқытуда қолданыла- тын әдіс-тәсілдер Оқып үйренудің нәтижесі Үйрену мақсатындағы бағаны қоса бағалау Барлығын қоса есептегенде Қамтылған модульдер Негізгі дерек көздері 1 Пейзаж (жанры) Оқушыларға кескіндеме туралы мағлұмат беру. Пейзаж жасаудың жолдарын үйрету, сурет түрлерімен танысу. Табиғат көрінісін қағаз бетіне түсіру. 1.Ынтымақтастық атмосферасын орнату. 2.Ой шақыру. Топтық жұмыс (мәтінді талқылау) 3.АКТ-ні пайдалану (бейне жазба көрсету) 4.Жеке жұмыс (бейне ролик бойынша өз пікірін айтады ) Блум таксономиясы Кескіндеме туралы мағлұмат алады.Пейзаж жасаудың жолдарын үйренеді, сурет түрлерімен танысады. Табиғаттың көріністерін қағаз бетіне түсіреді. Өз бетінше жұмыс жасай алады. Мадақтау. Формативті бағалау. Екі жұлдыз, бір ұсыныс. Түрткі сұрақтар . Әңгімелесулер, ізденушілік. Жеке және топтық тапсырмалар. Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер. Диалогтік оқыту. Оқыту үшін бағалау, оқудағы бағалау. АКТ пайдалану. Жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу. Оқытуды басқару және көшбасшылық. -6- сынып Бейнелеу оқулығы. З.Айдарова -Ғаламтор материалдары. 2 Натюрморт (жанры) Оқушыларға тың мәліметтер беріп,білімді қалыптастыру,жа-ңа мағлұмат беру.Сабақты оқытудың негізгі үрдісін есте қалдыру,оқушы санасына терең сіңіру. 1.Миға шабуыл, 2.АКТ-ны пайдалану (Видео ролик көрсету) 3. Суретті таны әдісі (ашық ,жабық сұрақтар) 4.Топтық жұмыс ( постер қорғау ) 5.Деңгейлік тапсырмалар. (өлең шығару, сурет салу, мәтінмен жұмыс жасау) Кері байланыс Тың мәліметтер алады,есте сақтайды,сұрақ қоя алады. Екі жұлдыз, бір ұсыныс, өзін – өзі бағалау Ашық сұрақтар. әңгімелесулер, ізденушілік. Жеке,топтық тапсырмалар. Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер Диалогтік оқыту Оқыту үшін бағалау, оқудағы бағалау. АКТ пайдалану. Жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу. Оқытуды басқару және көшбасшылық. -6- сынып Бейнелеу оқулығы. З.Айдарова -Ғаламтор материалдары.
- Бейнелеу өнерінің жанрлары. Бейнелеу пәні 6-сыныпОқушыларға кескіндеме туралы мағлұмат беру. Пейзаж жасаудың жолдарын үйрету, сурет түрлерімен танысу. Табиғат көрінісін қағаз бетіне түсіру. Кескіндеме туралы мағлұмат алады.Пейзаж жасаудың жолдарын үйренеді, сурет түрлерімен танысады. Табиғаттың көріністерін қағаз бетіне түсіреді. Өз бетінше жұмыс жасай алады. Адамзаттың табиғатсыз күні жоқ, оны айтуға табиғаттың тілі жоқ. Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті А) оқушылармен сәлемдесемін М1 Ә) оқушыларды жылдың 4 мезгілі бойынша 4-топқа бөлемін. Оқушылар үлестірген қағаздар арқылы топтарына жайғасады. Топ мүшелерін сайлайды. А) Бейнелеу өнері туралы сұрақтар В)оқушыларға сұрақтар: *Қазақстан бейнелеу өнерінің дамуына үлесін қосқан қандай суретшілерді білесіңдер? М2 *Қазақстанның тұңғыш суретшісі кім және олардың қандай шығармаларын білесіңдер? Оқушылар сұрақтарға ойланып жауап береді. Оқушыларға жаңа тақырыпқа сай бейнежазба көрсетемін. М2 - бұл бейнежазбадан не түсіндіңдер? -табиғат аясы сендерді қызықтыра ма? Сабақтың мақсатымен таныстырамын. Бейнежазба көру арқылы оқушылар өз ойларын айтады, тақырыпты ашады.
- Мотивы и символика язычества в народной игрушке Если рассматривать все изданные программы по изобразительному искусству как прошлых лет, так и совремменных, мы увидим, что в любой из них большое внимание уделяется изучению народного творчества. Это связано с тем, что в изучении народного творчества на уроках изобразительного искусства заложен большой потенциал изучения культуры и истории своей страны. И в первую очерередь надо начинать изучать культуру языческую. Данный материал поможет узнать историю возникновения игрушки. Какие испол...
- Планирование работы кружка по ДПИ Мир игрушкиНесколько лет назад я вела в нашей школе кружок Мир игрушки по декоративно-прикладному искусству и художественной обработке материала. План работы разрабатывала сама, опираясь на реальные материально-технические возможности школы. По своему опыту скажу, что подобный кружок станет одним из любимейших кружков в школе у детей.В течение года учащиеся смогут научиться ключевым приёмам работы с солёным тестом, тканью, соломой, нитками, красками, деревом. А так же попробуют создать свои игрушки из ра...
- «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности»Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности Содержание Введение I. Теоретические вопросы изучения педагогической компетентности 1.1 Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых 1.2 Рефлексия как метакомпетентность II. Особенности формирования педагогической компетентности в области рациональной организации учебной деятельности 2.1 Технологическая компетентность 2.2 Нормативные ...
- Публикация по духовно-нравственному воспитанию на тему: Духовно-нравственное воспитание на основе народных традицийДуховно-нравственное воспитание на основе народных традиций. Перед нашим российским обществом одной из важных задач является знакомство с жизнью своих предков, которые жили много сотен лет назад, познание их обычаев, традиций. В этом ключе становиться понятна роль предмета Основы православной культуры. И не случайно, одним из главных аспектов учебно-воспитательной работы является воспитание обучающихся на традициях русской, духовной культуры. Что такое традиции я и попыталась узн...
- «Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью»Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью Оглавление Введение. 3 Основной задачей предметов изобразительного искусства и МХК.. 4 Основная цель использования ИКТ в процессе обучения. 4 Использование компьютера в школе. 5 Использование на уроках программы Power Point7 Рекомендации по использованию элементов оформления презентации. 9 Заключение. 9 Источники информации: С момента отделения человека от мира животных он пытается передавать информацию с помощью разнообразных средств коммуникации: пламенем костра, звуком барабана, но даже когда люди жили в пещерах и занимались собирательством, они понимали, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Об этом свидетельствуют красочные наскальные рисунки со сценами удачной охоты с ритуальными изображениями животных и идолов. Прошли тысячелетия, появились письменность и книгопечатание, чело...
- Разработка урока по православной культуре на тему Житие преподобного Сергия РадонежскогоРазработка урока в 7 классе на тему Житие преподобного Сергия Радонежского. Данная разработка поможет учителям православной культуры в проведении урока по данной теме. На мой взгляд, этот урок отвечает всем современным требованиям разработки уроков в свете ФГОС. В этой разработки применяются различные формы и методы работы на уроке, а так же показана работа обучающихся, что немало важно на сегодняшний день. От всей души желаю всем, кого заинтересует эта работа воспользоваться данным материало...
- Открытый урок Карнавальные маскиОткрытый урок Карнавальные маски 3 класс Цель: Познакомить с работой художника-гримера. Задачи: Обучающие: познакомить обучающихся с основными понятиями и терминологией театрального искусства, научить детей передавать характерные признаки героев масок с помощью нанесения краски, учить использовать разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; развитие творческих ...
- Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусство Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй духовно. Второе рождение процесс сложный, длительный. Носители Российской культуры всегда ему первостепенное значение. Вот так по этому поводу рассуждал Николай Александрович Бердяев: Эстетически нужно признать, что духовная жизнь и ее ценности стоят иерархически выше социальной жизни и ее ценностей. И сама социальная проблема разрешима только на почве духовного возрождения. Разрешение социальной пробле...
- Формирование новых качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области искусствоЕще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй духовно. Второе рождение процесс сложный, длительный. Носители Российской культуры всегда ему первостепенное значение. Вот так по этому поводу рассуждал Николай Александрович Бердяев: Эстетически нужно признать, что духовная жизнь и ее ценности стоят иерархически выше социальной жизни и ее ценностей. И сама социальная проблема разрешима только на почве духовного возрождения. Разрешение социальной проблемы...
- Дети. Кружево. Литература. Урок для классных руководителей и родителей Многие люди занимаются рукоделием. Особенно теперь, когда это вновь стало модно. Они вяжут на спицах, крючком, вышивают крестиком. Появились и новые (или хорошо забытые старые) виды рукоделия – декупаж, валяние шерсти – самые модные…. Но до сих пор живы традиционные ремёсла, и всё большее число женщин постигает некоторые виды старинных рукоделий, народных промыслов. В меньшей степени рукоделием занимаются наши дети. Ибо большинство родителей справедливо полагают, что занимать своих чад...
- Требования ФГОС к освоению программы по изобразительному искусству. Проблемно-диалоговое обучениеПроблемный диалог – технология Образовательной системы Школа 2100. Однако мы почти не говорим о проблемном диалоге как научной проблеме, которая имеет поучительное прошлое, интересное настоящее и, надеюсь, светлое будущее. Вчера Французский физиолог Клод Бернар как-то заметил: Искусство – это я; наука – это мы. Технология проблемного диалога не выросла на пустом месте, она имеет мощные корни, о которых сейчас и пойдет речь. Жили-были две науки: психология и педагогика. Обе занимались ...