Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Тема урока «Изготовление витражной картины»Урок №1 в 5классе. Тема урока Изготовление витражной картины. Цель: знакомство с витражным искусством; изучение техники выполнения эскиза (имитации) витража; Задачи: - формировать духовно-нравственную, культурно-образованную личность современного школьника; умения увидеть художественное своеобразие витража в изобразительном искусстве; - овладение приёмами витражной работы; развивать творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. - развитие композиционных и ... Этапы урока Содержание Формирование УУД, технология оценивания действия учителя действия учеников I. Организационный момент. Ход урока. Приветствие. Готовность учащихся к уроку, наличие необходимого материала. II. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Постановка задач занятия. Ребята, сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадки: - Вставленный в оконный проем орнамент или картина из цветных стекол (чаще бывает в соборах, церквях, капеллах... ). Ребята, можете ли вы предположить, ответив на загадку, как будет звучать тема нашего занятия и чем мы будем заниматься? (определение темы занятия). Правильно. Ученики отвечают на вопрос (возможный вариант ответа): - Витраж, - рисовать витраж. Познавательные действия 1. Уметь отличать витраж от мозаики. 2. Делать выводы, сравнивая разные декоративные техники. 3. Записать в тетрадь по искусству новое слово (витраж). III. Формулирование проблемы. Целеполагание. Совершенно верно – рисовать витраж, а тема нашего занятия будет звучать так - Изготовление витражной картины. Эскиз. (Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы). Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану использовать презентацию. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. V.Сообщение нового материала c использованием презентации. Знакомство с витражным искусством в форме беседы. Скажите, ребята, а кто создавал такую красоту? Правильно. Как вы думаете из чего художники выполняли витраж? При создании архитектурных комплексов мастера прошлого большое внимание уделяли синтезу разных видов искусства: живописи, скульптуры, декоративно – прикладному искусству. Особое место в архитектуре занимала монументальная живопись, которая возникла намного раньше станковой живописи в виде древних фресок, мозаичных панно. Особое ... возможный вариант ответа - Художники! Дети говорят варианты ответа. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. развивать свою внимательность. 3. Договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе. Просмотр презентации. Комментарии учащихся. Задача облегчения средневекового сооружения (в готике) решалась путем применения огромных оконных проемов, которые украшались цветными витражами. Сквозь высокие, узкие или круглые проемы окон падали лучи солнца. Цветные стекла начинали светиться. Это было торжество света и цвета. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям и всему интерьеру повышенную эмоциональность. В то время композиция витражей подчинялась религиозной тематике средневековь... Рассмотреть фотографии современных интерьеров с витражами. Ответы учащихся о своих встречах сегодня с витражным искусством: -украшаются многие здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы, кафе. Даже частные коттеджи не прочь приобрести витражи для украшения интерьеров. VI. Выражение решения проблемы. Современная технология изготовления витража состоит из трех этапов: Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Так как же выполнялся витраж? Давайте познакомимся с этапами изготовления: 1. разработка эскиза; 2. раскрой цветного стекла; 3. окантовка свинцом и пайка. Существует несколько способов изготовления имитации витража в школьных условиях. Это живопись по стеклу под витраж, изготовление модели витража при помощи стекла, пластилина и красок и другие. Мы попробуем сделать имитацию витража с помощью пле... Ученики отвечают на вопрос (возможный вариант ответа): -Витражи выполняются по эскизам художников. Рассматривают, анализируют. Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы с пленкой (комкается). Внимательно осматривают пленку и аккуратно работают на ней. VII. Физминутка Учитель предлагает выполнить Выполняют. Здоровьесберегающая технология. VIII. Самостоятельная работа учащихся над эскизом композиции (групповая работа над общим эскизом с участием учителя). Предложить ребятам варианты возможного эскиза для коллективной работы. На большом формате дети выполняют эскиз коллективного витража карандашом и в цвете, разделенный на несколько прямоугольников, размер которых соответствует размеру пленки для учащихся. Важно избегать мелких элементов в рисунке, так как их невозможно аккуратно вывести. Как вариант можно для каждого ряда создать свои композиции виража, (групповая работа) затем ряды сравнивают законченную работу. (для разработки эскиза можно предложить темы). Все ребята приступают к практической работе. Част... Личностные результаты 1. Оценивать ход творческих работ как плохие или хорошие с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых творческих работ (хорошо/плохо) с позиции эмоциональных, нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятель- ности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей IX. Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ. В процессе удачные работы демонстрируются классу. - Не забывайте, что в настоящем витраже мастер имеет дело со стеклом, которое надо вырезать по рисунку. Поэтому линии его делайте простыми, четкими, лучше всего прямыми. Корректируют, уточняют свои фрагменты композиции. X. Анализ работ. Итог. Рефлексия. Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму: – С какими новыми понятиями ты сегодня познакомился? – Кто создавал витраж? – Где, мастера прошлого, в основном использовали витраж? - Из чего художники выполняли витраж? – Назови родину витража. - В современном мире применяется витраж? Где? – Что тебе нужно было выполнить на этом уроке? – Как бы ты оце... Показывают. Выкладывают работы на ватман. Оценивают коллективную работу. Играют в художников и зрителей. Задают вопросы, отвечают, анализируют работы. На следующем уроке мы будем выполнять наш эскиз, но только в цвете.
  • Аналитическая справка Цгоевой Д. ОИскусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, неподвластного рассудку стремления человека к добру и совершенству. Т. Манн Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества - главный смысловой стержень работы Цгоевой Диляры Олеговны. Свою работу она строит так, чтобы дать школьникам представление о значении искусства в их личностном ст...
  • «Народные художественные промыслы России. Матрешка» ТЕМА: Народные художественные промыслы России. Матрешка. ЦЕЛЬ: · Систематизировать и обобщить знания о народных художественных промыслах; · Развивать умение выполнять варианты орнаментальных композиций на основе народных промыслов России; · Познакомить с историей возникновения матрешки, с характерными особенностями формы и росписи; · Способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения, пониманию целесообразности в вещах; · Воспитывать... 1 3 5 8 2 4 7 6 Вопросы: 1. Почтенные господа, посмотрите вы сюда! Игрушки вятские на все манеры: Вот и барышни, и кавалеры. У барышень алые щечки и губки. Нарядные платья и теплые шубки. (Дымково). 2. В раме волны, бригантина – на столе стоит ….. (картина). 3. На картине видишь ты Вазу, яблоки, цветы, А не лес, не водоем. Как ее мы назовем? (натюрморт) 4. Нарисую все я сказки, Мне помогут в этом …. (краски). 5. Слово из пяти букв, название промысла, продукция которог... Русская матрешка: 1. Загорская 2. Семеновская 3. Полхов –майданская. Особенности матрешек: (звучит музыка) 1. Загорская – скромный наряд, широкая, толстобокая, приземистая, слегка суживающаяся к низу. Роспись гуашевыми красками. На переднике – лента мелкого цветочного узора, на рукавах также узор. Волосы светлые 2. Семеновская – на фартуках яркие букеты – розы. колокольчики, бутоны. Основной цвет в росписи – красный, черный контур, волосы чернявые. 3. Полхов-Ма...
  • План работы ШМО предметов гуманитарного циклаПланирование работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год. Содержит также план заседаний учителей гуманитарного цикла, банк данных МО, учебно-методические комплексы, используемые учителями в процессе обучения, планы предметных недель по гуманитарным предметам (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание), план подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку, график проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий по предм...
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по предмету «Искусство» учителя МБОУ СОШ 50 Зокоевой М РВеками мыслители и художн ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по предмету Искусство учителя МБОУ СОШ 50 Зокоевой М Р Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и ра... Календарно-тематическое планирование по предмету Искусство 8 класс № дата Тема урока д/з Кол-во часов 1 Введение.В мире художественной культуры. 1 Цивилизация и культура. 8 2 Соотношение понятий цивилизация и культура. П. 1.1, задание 1 стр.16 1 3 Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. П. 1.2, задание 2-3 стр.16 1 4 Понятие о мировой художественной культуре. П. 1.3, задание5 стр.16 1 5 Художественные символы народов мира. П.1.4, задание4, 6 стр.16 1 6 Единство и многообразие культуры. Единство мировой культуры П.2.1,задание1-2 стр.26 1 7 Мировое Древо как отражение единства мира. П.2.2, задание3 стр.26 1 8 Многообразие и национальная самобытность культуры. П.2.3, подг. К ПОУВ мире художественной культуры. Введение. 1 9 ПОУ В мире художественной культуры. Введение. 1 Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций. 9 Особенности художественной культуры Древнего Египта. 2 10 Жизнь Человека в искусстве. Художественный канон в искусстве. П. 3.1-3.2, задание 1-3 стр.37 1 11 Дома вечности богов и фараонов. П. 3.3, задание 4-5 стр.37 1 Своеобразие художественной культуры Древнего Востока 2 12 Символический характер искусства. Природа и Человек- главная тема восточного искусства. П. 4.1-4.2, задание 1-3 стр.44-45 1 13 Религиозные верования и их отражение в искусстве. П. 4.3, задание 4 стр.45 1 Греция – колыбель европейской цивилизации. 2 14 Страна героев и богов. В поисках Человека. П.5.1, 5.3; задание 1,3 стр.51 1 15 Прогулка по афинскому Акрополю. П.5.2, задание 2 стр.51 1 Художественные достижения доколумбовой Америки. 2 16 Своеобразие культуры ольмеков. Характерные черты искусства ацтеков. П.6.1,6.2; задание 1-3 стр. 60 1 17 Особенности художественной культуры майя. Памятники художественной культуры инков. П. 6.3, 6.4; задание 4-5 стр. 60 подг. К ПОУСвоеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций 1 18 ПОУ Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций 1 Мир и человек в художественных образах. 15 19 Идеал человека в культуре народов мира. Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира. П. 7.1-7.2, задание1-2,4 стр.73 1 20 Святые и святость. П.7.3, задание 3,5-6 стр.73 1 Герой и защитник Отечества. 2 21 Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества. Александр Невский – патриот Земли Русской. П.8.1, 8.3; задание1-2,5 стр. 82 1 22 Идеал благородного рыцарства. П.8.2, задание 3-4 стр. 82 1 Образ женщины-матери сквозь века 3 23 Венеры первых художников Земли. Священный лик Богоматери. П. 9.1,9.2; задание 1-2 стр. 89 1 24 Мадонны титанов Возрождения. Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова П.9.3,9.4; задание3-4 стр. 89 1 25 Женщина-мать в искусстве ХХ века П.9.5, задание 5 стр. 89 1 Человек в мире Природы. 2 26 Человек и природа. Взгляд через века. П.10.1, задание 1 стр. 97 1 27 Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды… П.10.2, задание 2,3 стр 97 1 Человек. Общество. Время. 6 28 Пространство и время в зеркале мифов. П.11.1, задание 1 стр. 108 1 29 Человек эпохи Римской империи П.11.2, задание 2 стр.108 1 30 Человек в центре мира (эпоха Возрождения). П. 11.3, задание 3-4 стр. 108 1 31 Человек нового времени. П.11.4, подг. к ПОУМир и человек в художественных образах 1 32-33 ПОУ Мир и человек в художественных образах 2 34 Итоговый урок года 1 Календарно-тематическое планирование по МХК 9 класс № п/п Тема урока д/з Кол-во часов Мир и человек в художественных образах 5 Человек. Общество. Время. 4 1 Пространство и время в зеркале мифов. П.11.1, задание 1 стр. 108 1 2 Человек эпохи Римской империи П.11.2, задание 2 стр.108 1 3 Человек в центре мира (эпоха Возрождения) П. 11.3, задание 3-4 стр. 108 1 4 Человек Нового времени. П.11.4, подг. к 1 5 ПОУ Мир и человек в художественных образах 1 Художественные традиции народов мира 28 Героический эпос народов мира 1 6 Понятие о героическом эпосе П.12.1, задание 1 стр. 122 1 7 Герои и темы народного эпоса П.12.2, задание2 стр. 122 1 8 Карело-финский эпос Калевала П.12.3, задание 3 стр.122 1 9 Образы русских былинных богатырей Лекция учителя, задание 4 стр. 122 1 Праздники и обряды народов мира 4 10 Всякая душа празднику рада П.13.1, задание 1 стр. 132 1 11 Религиозные праздники и обряды народов мира П.13.2, задание 2-3 стр. 132 1 12 Русские обряды Лекция учителя, задания 4-5 стр. 132 1 13 Ах, карнавал! Удивительный мир! П.13.3.Подг. 1 14 ПОУ Героический эпос. Праздники и обряды народов мира 1 Своеобразие архитектурных традиций 3 15 Особенности храмового зодчества П.14.1, задание 1-3 стр. 144 1 16 Дом – жилище человека П.14.2, задание 4-5 стр. 144 1 17 История нашего районного центра в архитектурных образах Лекция учителя 1 Изобразительное искусство народов мира 4 18 Искусство византийской мозаики П.15.1, задание 1 стр. 156 1 19 Древнерусская иконопись П.15.2, задание 2-3 стр.156 1 20 Искусство книжной миниатюры Востока П.15.3, задание 4 стр. 156 1 21 Скульптура Тропической и Южной Африки П.15.4, задание 5 стр. 156.Подг. к 1 22 ПОУ Архитектура и изобразительное искусство народов мира 1 Своеобразие музыкальной культуры 3 23 Музыка в храме П.16.1, задание1-4 (по выбору) стр.169 1 24 В песне – душа народа П.16.2, задание5 стр. 169 1 25 У истоков народной американской музыки П.16.3, задание 6 стр. 169 1 Театр народов мира 3 26 Рождение русской народной драмы П.17.1, задание1-2 стр 182 1 27 В музыкальных театрах мира. Балет. П.17.2, лекция учителя, задание 3 стр. 182 1 28 Искусство кукольного театра П.17.3, задание 4,6 стр. 182 1 Самобытность танцевальной культуры. 4 29 Страстные ритмы фламенко П.18.1, задание 1-2 стр. 194 1 30 Радуга русского танца П.18.2, задание 3 стр. 194 1 31 Искусство индийского танца П.18.3, задание 4 стр. 194 1 32 Под звуки тамтамов (танцы народов Африки) П.18.4, задание 5 стр. 194.Подг. к 1 33 ПОУ Музыка и театр народов мира. Танцевальное искусство
  • Эврестическая беседа по изобразительному искусствуМожно ли соединить огонь и воду ? Вопрос этот интересовал людей с глубокой древности. Долгие века алхимики многих стран пытались сделать в своих пробирках такое соединение. Им казалось, что получив соединение огня и воды, они получат несметные богатства, Они мечтали получить соединение дороже золота... Много веков минуло с тех пор, не человеку так и не удалось получить такое соединение. И по своему опыту ты уже знаешь, что они несоединимы, огонь и вода. Если вылить ведро воды на к...
  • Стратегический план самообразования учителя ИЗО и МХКСтратегический план самообразования Преподавателя: Зокоевой Марины Рафаиловны. Предметы:изобразительное искусство, черчение, МХК. Методическая тема учителя:Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного. Методическая тема школы: Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе предпрофильного и профильного образования на основе индивидуаль... № Содержание работы Сроки Индикатор достижения результата Использование, применение Выпол нение (+/-) 1 Изучение методической литературы 1) Концепция модернизации российского образования на период 2010 г. (приказ МО России от 18. 07. 2003 № 2783). 2) Методические письма Министерства образования и науки о преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях в 2011-2014учебном году (Изобразительное искусство, Мировая художественная культура). 3) Программы: - Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд (1-9 классы. М.: Просвещение, 2006 г.); - Г. И. Данилова Мировая художественная кул... В течение 2011-2014гг. Август 2013 В течение 2011-2014 гг. Сентябрь 2011-2014уч. г. Август-октябрь 2013-2014уч. г. 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 2011-2014 ... Участие в реализации качественных изменений в системе образования средствами искусства. Улучшение в целом качества знаний по ИЗО, МХК, черчению. Улучшение художествен-ного образования, эстетического воспитания, приобщение школьников к миру искусства (духовной и материальной), формирование и творческое развитие личности каждого ребёнка. Освоение опыта творческой деятельности, её разнообразность и вариативность у учащихся. Работа с компьютерной программой, конструирование своей пред... На уроках ИЗО, МХК, технологии (черчение). На уроках ИЗО, МХК, технологии (черчение). На уроках ИЗО, МХК, (черчение) На уроках ИЗО, На районном МО учителей ИЗО, МХК, черчения; На уроках ИЗО, МХК (черчение) Научно-исследовательская деятельность учащихся, проведение школьных праздников (Рождество, Масленица), ярмарок и выставок (Природа и фантазия, Дары осени). Индивидуальные занятия с учащимися по научной работе совместно с псих... + + + + + + + + + + + + + + + + + 2 Консультации, курсы. 1) Информационно-коммуникативные технологии на уроках искусства. 2) Преподавание мировой художественной культуры, ИЗО, черчения в условиях модернизации общего образования (лекция, консультация). 3) Консультации заведующей отделом краеведения Северо-Осетинского областного центра дополнительного образования детей, заслуженного работника культуры РФ Гучмазовой А.А по теме Осетинская национальная одежда. 3) Консультации и практические рекомендации Неретиной Л. В., про... 2011- 2014 2011-2014 08.02.2013г. Обмен опытом работы по теме ИспользованиеИКТ в научной работе учащихся по ИЗО. 10.11.2013г. Выступление на РМО по теме ИКТ на уроках изобразительно го искусства. Повышение качества успеваемости по МХК и черчению по результатам итоговой аттестации. Лауреат I степени областного фестиваля Прикрасы Осетии. Лауреаты и дипломанты районных и областных научно-практических конференций за период 2011-2014 гг. Создание презентаций по научной работе учащегося. Применение ЦОР. На уроках МХК, ИЗО, черчения. Выступление на РМО учителей ИЗО, черчения. На уроках МХК, ИЗО. На уроках МХК, ИЗО. + + + + + Практические выводы (тезисы): Разработанные недавно единые учебные стандарты для общеобразовательных школ рассчитаны в связи со спецификой предметов изобразительное искусство, мировая художественная культура не только на краткосрочный, сиюминутный эффект, но и на отдалённый результат личностного становления и созревания. Я считаю, что формирование ключевых компетенций на базе изучения Изобразительного искусства, Мировой художественной культуры связано с освоением реального социально-культ...
  • Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»Педагогический совет Современный урок как основа эффективного и качественного образования Цель: · Осознание основных требований к организации современного урока · Повышение интереса педагогов к современным технологиям · Осознание необходимости повышения уровня самообразования Урок – это зеркало общей и педагог... Одной из составляющих качественного образовательного процесса является организация урока: его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока это и есть основа качественного образования. В этом учебном году мы достаточно много говорили об организации современного урока. Этому был посвящен методический семинар Современный урок. Какой он?, методическая декада Педагогическое мастерство, опыт, но... № п/п Основные вопросы 6А, 6В (37 человек) 11А, 11В (38 человек) 1 Что для вас современный урок? Интересный, понятный(57%) Веселый (26%) Работа на интерактивной доске (85%) 2 Что вам больше всего нравится в уроке? Всё (53%) Выражение собственного мнения (52%) Самостоятельная творческая работа (17%) 3 Какова роль учителя на уроке? Объяснять новую тему (43%) Дать хорошие знания, подготовить к ЕГЭ (58%) Координатор действий, наставник (22%) Главная (11%) 4 Когда вам больше нравится урок, когда учитель всё преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в добывании знаний? Учитель- 56% Сами- 23% Учитель- 47% Сами-45% 5 Нужна ли на уроке физкультминутка и почему? Да-10% Нет-6% Да-7% Нет-28% Таким образом, результаты анкетирования показали, что современный урок в первую очередь должен быть интересным, понятным, с использованием ИКТ-технологий. Ученикам старших классов в отличие от шестиклассников больше нравится высказывать собственную точку зрения, спорить, дискутировать. Заниматься самостоятельно, творчески. По-разному видят ребята и роль учителя на уроке. Если первые только как объясняющего новую тему, то вторые как координатора, наставника, человека с богатым жизненным опытом... Нужна ли на уроке физкультминутка и почему? Да-10% Нет-6% Да-7% Нет-28% Да. · Можно отвлечься от умственного труда. · Да, так как затекает тело, устают руки от длительного письма. · Нужна! Очень даже нужна! При сидячем образе жизни и т.д. она просто необходима! Это поможет размяться, развеяться. Ведь когда мы сидим, сутулимся, закидываем ногу на ногу, то происходит застой крови в венах и искривляется позвоночник. Так что можно сделать вывод, что ФИЗКУЛЬМИНУТКА ОБЯЗАТЕЛЬНА! Нет. · Это расслабляет и отвлекает, потом уже не до уроков. ·...
  • Дополнительная образовательная программа Отражение детского хореографического коллектива СерпантинДополнительная Образовательная программа ОТРАЖЕНИЕ Детского хореографического коллектива СЕРПАНТИН (возраст детей с 7 лет) Срок обучения – 4 года. Автор программы Педагог дополнительного образования Высшей категории Звонилова Татьяна Васильевна В основе программы лежит культурологическая концепция воспитания (Воспитание с позиции культуры Щуркова Н. Е.). Спецификой программы Отражение явля...
  • Беседа для урока по изобразительному искусствуПочему Новый год зимой празднуют? Ёлка, ёлка, ёлка!!! Сколько радости скрыто в этом для маленького человека. Да и взрослые с нетерпением ждут Новогоднего праздника, неизменным атрибутом которого является зелёное хвойное дерево. Как и тысячи лет назад, украшает человек в самое тёмное время года это вечнозелёное дерево, где ёлку, где сосну, где можжевельник… Языческие корни праздника давно позабыты, хотя в тайне люди надеются, что поможет зелёная мечты воплотить. Зиму пережить никто не просит, в...
  • «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДаВАНИИ ИЗО И МХК»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДОВАНИИ ИЗО И МХК г. Владикавказ МБОУ СОШ №50 Учитель ИЗО и МХК Зокоева М.Р. Современный ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современ...
  • Неделя ИЗО в школе“Занятия художественной деятельностью оказывает на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение. Игры, применяемые на уроках ИЗО и музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развить творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира”. К.А. Феоктистова Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников ...
  • Исследовательская работа по теме традиционная культураПеред тем как поставить задачу учащимся, очень важно узнать, а что хочет сам ученик, чем интересуется. Вот здесь и появляется простор для выбора тематики будущего научного исследования. Не обязятельно я буду специалистом в данном направлении. Здесь ученик может знать больше меня. Мои советы могут быть только организационного плана. вот пример такой работы. Интерес школьника - дизайн. Тема - искусствоведческий обзор деятельности самобытного художника из глубинки Юрия Александровича Чемоданова. Да...
  • Мастер-класс: Организация работы малых групп в процессе обучения дошкольников аппликацииВ настоящее время использование технологий в процесс обучения повсеместно, в том числе и в образовательном процессе ДОУ. Программа ДО, разрабатываемая на основе требований ФГОС ДО, формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей. (Социализация - процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений, умение взаимодействовать с другими людьми на основе усвоенных правил, норм). Одним из условийразвития ребенка, открывающих воз...
  • Викторина по изо мхкВикторина по ИЗО и МХК Презентация учителя ИЗО и МХК Зокоевой Марины Рафаиловны мбоу сош № 50 г.Владикавказ В конце учебного года, когда дети устали и нужно разнообразить работу на уроке, а также для проверки знаний, кругозора учащихся целесообразно проводить такие викторины. Если какой-то вопрос для детей незнаком, можно и угадать, это тоже интересно. Ответы: 1) И.Репин Иван Грозный и сын его Иван 2) 1 3) Групповой 4) Пейзаж 5) 1-Боярыня Морозова В.Суриков, 2- Крестный ход ...
  • Статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образованияТворческий рост учащихся в системе дополнительного образования Н.В. Воронова Муниципальное образовательное учреждение Средняя школа №82 г. Красноярск, Россия В начале XX века известный русский педагог в области внешкольного воспитания детей С.Б. Шатсцкий писал об организации детских клубов, отмечая, что одним из направлений их деятельности является организация игры: Игра затрагивает разнообразные впечатления, которые выливаются в определенные движения, необходимые как воздух, как пища [1]. По...
  • Материал для доклада на тему: Региональный компонент на уроках художественной культурыРегиональный компонент Представляя материалы национально-регионального компонента на уроках, мы часто упоминаем географические понятия – названия городов, посёлков, рек нашей республики. Чтобы эти сведения имели конкретное значение, способствовали формированию правильных представлений о территории родного края. Важную роль в обучении всегда играли картины, иллюстрации, портреты знаменитых людей нашей местности. Они несут в себе информацию, способствуют эмоциональному восприятию, учат вид...
  • Конспект урока Православный и мусульманский дом БожийУрок Православный и мусульманский дом Божий был проведён в рамках курса Мировые религии на городском межконфессиональном семинаре в г.Омске. В школе, на базе которой было представлено данное мероприятие учится много ребят различных национальностей и вероисповеданий, поэтому данный курс был актуален и востребован. Перед проведением урока ученики побывали на экскурсиях в мусульманской мечети и православной церкви, изучили особенности каждой религии. Ребята должны заранее подготовить дополни...
  • Конспект по изо на темуКонспект составлен по ФГОС. Разработка урока на 6 класс по теме: Виды и жанры изобразительного искусства. К уроку имеется презентация. Вопросы составлены так чтоб учащийся сам расказывал и пояснял. Основываясь на увиденом в жизни или на уроках. В начале урока ребят разделить нужно на группы. Ребята узнают понятия: вид искусства, жанр и на какие они делятся. Так же имеется дополнение к уроку, карточки - пазлы, для того чтоб учащиеся собрали картинку сказали какой жанр, автор картины, название к...
  • Обобщение опыта Применение инновационных технологий на уроках ИЗОМоя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать нав...
  • Презентация урока живопись для 5-го класса Активный раздаточный материал Казахская головная архитектурно-строительная академия Дисциплина: Живопись. Осенний натюрморт пара яблок разного цвета, но близкие по колориту Класс: 5 №12 урока 1 семестр 2014-2015 учебный год Практическое занятие №1.Введение. Выдача задания к курсовому проекту. Педагог: Галиева А.К Краткое содержание занятия Живопись требует цельного видения, обеспечивающего восприятие цветовых отношений натуры, то есть того цветового единственная, которое связывает все ее элементы, разные по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Краски, которыми пользуются художники, в том числе и акварелисты, не могут передать абсолютную яркость видимого цвета, природную силу цветосочетаний. Поэтому опытный живописец, знающий ограниченные возможности палитры красок, стремится выявить и сохр... № На русском языке На казахском языке На английском языке 1 Натюрморт Натюрморт Still life 2 Градация тона от черного к белому Тустин карадан акка алмасуы Gradation of colors from blak to white 3 Построение Построение Construction 4 Кампановка Кампоновка Tonal contrast 5 Груша Алмурт pear 6 Яблока Алма apple Задание на СРС Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой. Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,). Задание на СРСП Отработка не законченных работ по уроку живопись. Список литературы Основная 1. Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Мо...
  • Рабочая программа элективного курса: Война Германии протиив Советского Союза 1941-1945 ггМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВОЙНА ГЕРМАНИИ ПРОТИВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. 1941-1945 годы: поиск ответов на проблемные вопросы 9 КЛАСС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ... №№ ТЕМА Кол-во часов Формы проведения занятий и виды деятельности учащихся 1 Введение. Знакомство с содержанием курса. 1 Лекция, проблемная беседа Изучение памятки для работы с историческим документом Тема 1 Возникновение образа врага (3 часа) 2 Традиционные ,восходящие к прошлым векам, представление о России как об азиатской стране. 1 Лекция 3. Европейский большевизм в националистической пропаганде. 1 Работа с документами 4. Советский Союз враг №1. 1 Практикум Тема 2. Подготовка войны.(3часа) 5. Пакт Гитлера- Сталина. 1 Занятие версия. 6. Уничтожение Польского государства. 1 Работа с документами 7. Секретные германо-советские потоколы. 1 Практикум Тема 3. Захватническая война.(4часа) 8. Немецкий план нападения. 1 Лекция 9. Ход военных действий(июнь 1941- ноябрь 1942гг) 1 Работа с документами, историческими картами. 10. Война против крупных городов 1 Работа с документами, историческими картами. 11. Союзники и соединения добровольцев. 1 Семинар с использованием видеоматериалов. Тема 4. Немецкий оккупационный режим.(4часа) 12-13. Обеспечение господства Германии на Востоке. 2 Лекция. Работа с документами 14-15. Политика истребления. 2 Практикум Тема 5. Коллаборационизм и партизанское движение.(3часа) 16. Коллаборационизм. 1 Лекция. 17. Партизанское движение. 1 Работа с документами. Практикум. 18. Советские партизаны глазами солдат и офицеров вермахта. 1 Дискуссия за круглым столом. Тема 6. Немецкий фронт на родине.(3часа) 19. Пропаганда, террор и сопротивление. 1 Лекция 20. Советские военнопленные в Германии. 1 Работа с документами 21. Советские граждане на принудительных работах. 1 Практикум Тема 7. Контрудар Советского Союза.(3 часа) 22. Ход боевых действий(ноябрь 1942-декабрь1944) 1 Лекция 23-24 Советская победа: освобождение и завоевание 2 Работа с документами, историческими картами, видеоматериалами. Тема 8. Поражение. 24-25. Немецкие военнопленные в Советском Союзе. 2 Лекция. Работа с документами 26. Немецкое население и Советская Армия. 1 Практикум Тема 9. Отношение к населению. 27-28. Первые послевоенные годы. 1 Работа с документами 29 Новая конфронтация и старые образы врага. 1 Деловая игра. 30 Необходимость помнить. 1 Дискуссия за круглым столом. 31 Обобщающее занятие. 1 Итоговое тестирование. 32 Необходимость помнить. 1 Защита рефератов. 33
  • Названия разработки: презентация урока Живопись Активный раздаточный материал Казахская головная архитектурно-строительная академия Дисциплина: Живопись. Тональное светотеневое решение натюрморта Класс: 5 №2 урока 1 семестр 2014-2015 учебный год Практическое занятие №1.Введение. Выдача задания к курсовому проекту. Педагог: Галиева А.К Краткое содержание занятия Учебный натюрморт: постановка различных по цвету, форме, структура предметов, направленная на улучшение восприятия материалов предметов молодыми художниками. Учебный натюрморт бывают тематическими. Например, постановка из 3 предметов различных цветов и плотности. Цель: передать разницу плотности материалов. Композиция состоит из разных тоновых пятен, которые образуют предметы натюрморт и пространство, в котором находится натюрморт. Это пятна различаются по тону и ... № На русском языке На казахском языке На английском языке 1 Натюрморт Натюрморт Still life 2 Градация тона от черного к белому Тустин карадан акка алмасуы Gradation of colors from blak to white 3 Построение Построение Construction 4 Кампановка Кампоновка Tonal contrast 5 Использование форм Пишинди колдану Use of forms 6 Монохром Тустин алмасуы Grisaille Задание на СРС Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой. Сбор материалов в интернете. Предпроектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,). Задание на СРСП Отработка не законченных работ по уроку живопись. Список литературы Основная 1. Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе....
  • Сценарий урока изобразительного искусства: Путешествие в ГжельУрок изобразительного искусства на тему Путешествие в Гжель. Класс: 3.В разработку входит подробный план урока с картинками.
  • Бейнелеу өнері пәнінен қысқа мерзімді жоспар құру үлгісіСіздерге ұсынылып отырған қысқа мерзімді жоспар алдынғы ұсынылған орта мерзімді жоспарлау сабақтарының жалғасы. Мұнда қысқа мерзімді жоспарлауда көрсетілген сабақ өту барысында орта мерзімді жоспарлауда оқушы мен мұғалімнің іс- әрекеттерін ашып көрсетуге тырыстым. Қысқа мерзімді жоспарлауда Кембридж бағдарламасына сай жеті модульді кіріктіруге тырыстым. Сын тұрғысынан ойлау модульне сай стратегиялар қолданып ,суреттер талдаттым ,жас ерекшеліктеріне сай оқыту модульне сай қабілеттеріне қарай тапс...
  • Календарно-тематический план творческого объединения «Волшебный карандаш»Предлагаемая программа построена на основе авторской программы Скочиной Любови Анатольевны. Программа содержит примерный объем знаний и разделена по группам, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства. Состав групп – разновозрастной, возраст обучающихся от 7 до 11 лет. Старшие помогают младшим – присутствует дух взаимовыручки, взаимоотношения, ответственности – это положительно влияет на сплоченность коллектива и формирование личностных качеств. Продол...
  • Бейнелеу өнері пәнінен орта мерзімді жоспарлау үлгісі. ( 5 сынып) Сіздерге ұсынылып отырған орта мезгілді жоспарлар 5- сыныпқа бейнелеу өнері пәнінен 4 cабаққа құрылған. Бұл төрт сабақтарым Графика және түрлері, Пластикалық анатомия Портрет жанры 2 сағаттан берілген тақырыптар. Бұл тізбектелген сабақтар топтамасының негізгі мақсаты: -оқушыларымның бойында өнерге деген сүйіспеншілікті арттыру. Орта мерзімді жоспар құрғанда төмендегідей мақсаттарды қамтыдым: - Өзімнің көшбасшылығым арқылы әр сабақта берілген тапсырмалар тізбегін орында...
  • Рабочая программа кружка Художественный ручной трудДанная рабочая программа составлена на основе авторской программы Своими руками творим красоту Рибиновой Ирины Викторовны, воспитателя ГОУ ЯО Переславль-Залесской СКШИ№ 3 разработанной под руководством Калугина Михаила Алексеевича, декана дефектологического факультета Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Программа претерпела значительные изменения. Программу основу считаю замечательной, но подход у разных педагогов разный, материальная база и уровень развития детей р...
  • Открытие музея Мир русской избы Мир русской избы - незамысловатая мебель, но сделанная с душой, с выдумкой, добротно и на совесть, кухонная и хозяйственная утварь крестьян, ручные орудия труда. Всё это наглядно поможет представить жизнь и быт крестьянина. Разработка интересна учителям изо, истории, начальных классов, учащимся, музейным работникам, руководителям внеклассной работы. Музей открыт в деревне Озёрки Вологодской области, в Нюксенском районе 1 августа 2014 года силами жителей деревни. Все экспонаты предоставлены...
  • Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825) - биография Работал в области портрета. Среди работ художника интимные лирические образы, в которых отразились идеи сентиментализма, и правдивые парадные портреты. Получал заказы от членов императорской семьи, знатных дворян. Удостоился звания Академика. Одним из учеников живописца был А.Г. Венецианов. Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 года на Украине, в городе Миргород. Семья будущего художника, была небогатой: отец, Лука Боровик, имел в собственности дом в Миргороде и два небольших земель...
88 89 90 91 93 95 96 97 98 99
© 2010-2018