Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект урока изобразительного искусства Мы-юные дизайнерыЦели урока: · познакомить учащихся с понятием дизайн, произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника-дизайнера, его участием в создании ассортимента промышленных товаров; Задачи урока: Предметные: · учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; · развивать приемы работы гуашью, тушью, акварелью, пастелью; Метапредметные: · развивать творческое воображение, умение видеть красоту, пластику, соразмерность и создавать ее своими...
  • Путешествие по картине художницы Жозефины УоллПутешествие по картине . Это видео позволяет погрузиться в мир потрясающей художницы Жозефины Уолл. Увидеть картину в мельчайших подробностях,разглядеть детали . Включив собственные чувства проникнуть в картину,её мечты, воображение,лирику,тонкость волшебного сна,который так и хочется уловить,задержать,перенести в реальность или хотя бы увидеть его снова. Такое видео может быть использовано на уроках изобразительного искусства для пробуждения воображения.На уроках МХК для уточнения и более глубо...
  • Сравнение двух видов искусствХочу предложить Вашему вниманию видеоматериал который поможет создать визуальное представление о музыке на примере художественной ковки. Сравнить направления в искусстве которые не совместимы с одной стороны,но просмотрев это видео,включив своё воображение,расслабившись и погрузившись с потрясающую музыку Иоганна Себстьяна Баха , Вы увидите ,что музыку можно уловить,прочувствовать и даже потрогать по средствам твёрдого,холодного,но на столько прекрасного искусства Художественная ковка Которая ...
  • Серия уроков Флористический коллаж для обучающихся среднего школьного возрастаВ процессе развития навыков работы с природным материалом у учащихся развиваются чувства цвета, ритма, гармонии и на этой основе формируется художественный вкус. Представляя ребятам возможность работы с природными материалами, мы организуем условия способствующие воспитанию у них чувства цвета, и навыков творческой деятельности. Основной целью серии уроков является развитие навыков творческой деятельности учащихся среднего школьного возраста. Задачи: 1. создание оптимальных условий для разви...
  • Родство искусств: музыка, живопись, литературвДанная статья раскрывает родство искусств: музыки, живописи и литературы. В качестве синтезирующего начала, обеспечивающего внутреннее проникновение языка одного искусства в язык другого, выделена музыка, природа которой состоит в отражении внутреннего мира человека, движения его чувств, мыслей, настроений, переживаний. Итак, в чем же заключается синтез искусств ? Эти виды искусства рождены жизнью, т.е. у них одна корневая система. И музыку, и живопись, и литературу мы охватываем чувством, ко...
  • Конспект урока изобразительного искусства Времена года в произведениях русских художников и поэтов Обучающие цели: 1. Передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому. 2. Изображать по памяти и по представлению природу, пользуясь законами перспективы, тональными отношениями, цветовыми изменениями в зависимости от изображаемого времени года. 3. Определять степень холодности и теплоты оттенков разных цветов. Развивающие цели: 1. Развивать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира и в произведениях изобразительного искусства. 2. Наблюдать жив...
  • ИЗУЧЕНИЕ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ И ПРЕДМЕТОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЦИКЛАСтатья Изучение жития преподобного Сергия Радонежского в педагогическом опыте учителей музыки и предметов духовно-нравственного цикла (Истоки, МХК, ОПК) написана к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия. В данной статье представлен опыт работы автора - учителя с 33-летним стажем работы в школе Лебедевой О.В., кандидата педагогических наук. Данная статья - своего рода, методические рекомендации по использованию материала духовно-нравственной направленности в предметах Истоки, Основы ...
  • Разработка конкурсного урока по ИЗОРазработка содержит текст конспекта урока, а также две презентации и видеофрагмент. В конспекте урока информационно-исторический материал о городжецкой росписи для обучающихся на доступном языке. Презентации являются выгодным средством визуализации теоретического материала, а видеофрагмент - необходимым интересным дополнением к уроку. Данный урок является лауреатом межмуниципального конкурса Учитель вечен на земле. Рекомендуется для использования учиелям ИЗО, руководителям твочреских студий, о...
  • ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ (из опыта работы руководителя изостудии)Педагогический процесс в современной школе представляю, как единство воспитательных воздействий, развития и обучения, осуществляемых на уроке и во внеурочной деятельности. Следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей как особо ценного типа образования. Изобразительная деятельность – наиболее доступная для ребенка форма познания окружающего мира. Художественное воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой составной частью воспитания гармонично ...
  • Методическая разработка игрового мероприятия с использованием активных форм «Веселые художники»Методическая разработка игрового мероприятия с использованием активных форм Веселые художники. Цель и задачи: Создание условий для реализации творческого потенциала детей в игре, развитие навыков коллективного взаимодействия, умения креативно мыслить, логического мышления, внимания, воображения, формирование активной позиции по охране окружающей среды художественными средствами. Мероприятие посвящено художественному творчеству, краскам и всему, что с этим связано. Рисунок в детстве – это спо...
  • Открытое факультативное занятие на темуконспект занятия из факультативного курса Забытые ремёсла. Тема занятия Куклы-обереги. Цели: · Ознакомить с понятием оберег. · Через практическую деятельность формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству. Задачи: · Закрепление знаний по теме Обрядовые куклы. · Освоение теоретического материала из истории возникновения кукол-оберегов. · Освоение технологических приемов изготовления куклы-оберега. · Воспитание уважения к культуре св...
  • Бастауыш сынап оқушыларын бейнелеу өнері арқылы эстетикалық тәрбиеге баулуҚазіргі таңда бастауыш мектепте оқыту барысындағы мәселелердің бірі-оқушылардың эстетикалық талғамын дамыту, сол арқылы олардың бойында адамгершілік, мейірбандық, имандылық қасиеттерін қалыптастыру. Әр баланың көркемдік ойлау қабілітін дамыта отырып, шығармашылық, қиал сезімін дамыту. Ал, осы мәселелер мектеп қабырғасында әлі де болса өз мәнінде шешілмей келеді. Соның салдарынан оқушылардың сабаққа ынтасының төмендеуі, енжарлық етек алуда. Мектеп мұғалімдері бастауыш сыныптарда эстетикалық тәрби...
  • Рабочая программа по изобразительному искусствуИзобразительное искусство как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия, обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей. Учащиеся знакомятся с произведениями изобра...
  • Система занятий по тестопластике. Календарно-тематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование по тестопластике рассчитанно на 33 учебные недели. Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Кру́глая скульпту́ра — вид скульптуры, которая представля...
  • Конспект урока по теме: Образ художественной культуры ЯпонииТема урока: Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер (обобщающий урок)Цель урока:Создать условия для обобщения знаний об отличительных особенностях искусства Японии.Задачи урока: Обучающая - раскрыть образ художественной культуры Японии, способствовать закреплению полученных знаний, научить изготавливать японский круглый веер.Развивающая – развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному. Воспитательная – воспитывать толерантность...
  • Тема урока Коста Хетагуров-славный сын Осетии. Повторение существительных и прилагательных Тема урока Коста Хетагуров-славный сын Осетии.Повторение существительных и прилагательных. Разработка урока для обучающихся 7 класса не владеющих хорошо осетинским языком. Урок начинается с народной песни о Коста. Идет повторение кавказских букв. Составляются с этими буквами слова, словосочетания и предложения. Дети смотрят на картины Коста Хетагурова, Рассказывают о портрете его матери. Далее воспитательная работа , групповая работа, практическая работа на интерактивной доске. В конце про...
  • Исследовательская работа. Хатыни звон – не прощальный звон, не смиренный звон, а набатный звон В память сотен белорусских деревень, уничтоженных немецко – фашистскими оккупантами, в январе 1966 года было принято решение о создании мемориального комплекса Хатынь В центре возвышается бронзовая скульптура Непокорного Человека – человека, вынесшего на своих плечах все тяготы войны, вставшего живым из огня. Боль и гнев, скорбь и месть выражены на лице его. А руки, натруженные крестьянские руки, горестно и бережно держат тело замученного ребенка. И кажется, бронзовые уста Непокорного гово...
  • Кабинет изобразительного искусства (паспорт кабинета)Кабинет изобразительного искусства начал оборудоваться с 1998 года. За годы работы кабинет укомплектован необходимым оборудованием. Всё оборудование соответствует требованиям программы. Кабинет рассчитан на 25 посадочных мест. Площадь соответствует установленным нормам, имеются стенды: по техники безопасности, Готовимся к экзамену, Творческий проект, сегодня на уроке. Кабинет оформлен творческими работами учащихся, выполненными в различных техниках, оформлен уголок декоративно- прикладного ...
  • Проект «Живёт страна, живёт народ единый» Школьный музей детского творчества как центр духовно-нравственного развития и воспитанияУ каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом… Наша школа находится в сельской местности, поэтому центром культурного развития гармоничной и творческой личности является сама школа и сельский клуб. Посещать музеи и выстав...
  • План самообразования учителя изобразительного и музыкального искусстваСамообразование - неотъемливая часть педагогической деятельности учителя. Правильно организовать ознакомление с новейшими наработками педагогической науки поможет план самообразования, составленный с учетом задачи, поставленной школой перед педагогическим коллективом и темой, над которой работет учитель в течение аттестационного периода.Кроме этого, план самообразования содержит ссылки на печатные и интернет-ресурсы, даты изучения материала, формы его обобщения.Образец планирования может быть ...
  • План – конспект занятия по теме: рисование в технике «акватушь» «Сова в полете»Цель: Научить детей изображать птицу в полете, с фактурной прорисовкой оперения. Удивительными по красоте и нежности получаются рисунки в смешанной технике акварели и туши. Прозрачность и звонкость акварельных красок сочетается с графичностью и выразительностью туши и пера, рождая необычные произведения. Не все способны полюбить и оценить искусство графики, где присутствует только тон. А сочетание работы красками и тоном интересно вдвойне. В смешанной технике несовершенство владения акварелью ...
  • «Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности. Все начинается с детств...
  • Повышение интереса обучающихся и развитие их творчества во внеурочное время Повышение интереса обучающихся и развитие их творчества во внеурочное время. Орлова О.Ф., учитель ИЗО Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе ( Станислав Ежи Лец). Наше время характеризуется гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитием его лучших качеств и коммуникативных навыков. Это значит, что обучение должно формировать обучающихся познавательные интересы, развивать их способности, побуждая к творческой деятельности. Имен...
  • «Влияние интереса и увлечения лепкой на общее развитие личности ребенка. »Влияние интереса и увлечения лепкой на общее развитие личности ребенка. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна. ...
  • Исследовательская работа: Партизан Великой ОтечественнойНе одно десятилетие минуло с тех пор, как отгремели сражения Великой Отечественной войны, и каждый год 9 мая в честь исторической победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками звучат в столице нашей Родины и городах-героях мощные артиллерийские залпы. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась ожесточенная борьба советских людей против гитлеров­ских агрессоров — ударной силы мировой реакции. Во всей своей полноте проявились в этой священной борьбе неистребимая жизненная с... ПИЧУГИН Владимир Андреевич Родился в 1921 году в Велетьме. Закончил 7 классов, затем школу ФЗУ. Работал на металлургическом заводе. Служил в армии с сентября 1940 года. Война застала его в Белоруссии, под г. Гродно. С группой воинов был оставлен в тылу, воевал в составе партизанского отряда. Был командиром отделения. Орден Красного Знамени получил за один из боев с фашистами. Когда было особенно трудно, принял огонь на себя, был ранен, но с поля боя не ушел, а вместе с другими пятью бойца... Боевая характеристика Командира отделения батальона 208 партизанского полка им. Сталина красноармейца Пичугина Владимира Андреевича. Пичугин Владимир Андреевич рождения 1921г. кандидат ВКП (б), образование 7 классов, русский, из рабочих. Предан делу партии Ленина - Сталина. Морально устойчив, дисциплинирован, требователен к себе и подчиненным, среди командования и подчиненных пользуется авторитетом. В 208-м партизанском полку им.т.Сталина с 12 января 1942г.И в составе полка... Награды Пичугина Владимира Андреевича Письмо Владимиру Андреевичу от командира 208 –го партизанского полка Щербакова Р.И. Нам дороги эти позабыть нельзя… 1984г.г.Минск.Участники встречи 208 – го партизанского полка. (40 лет освобождения Белоруссии) 1984г.Минская область д. Усакино. Слава вам храбрые, Слава бесстрашные!... Вечную славу поет вам народ. Доблесно жившие,смерть сокрушившие Память о ВАС никогда не умрет… 1984 год. Минская область д. Кличев. Книга: Вела нас партия. Воспоминания партизан и подпольщиков Могилевской области Великой Отечественной войны .1984год. Литература. 1.Память огненных лет. Кулебачане о Великой Отечественной Войне. 2. Вела нас партия. Воспоминания партизан и подпольщиков Могилевской области периода Великой Отечественной войны. 3.Газета Кулебакский металлист.Е.Климова.(методист музея революционной, боевой и трудовой славы металлургического завода) 4. Из воспоминаний участника ВОВ Пичугина Владимира Андреевича (Велетьминская поселковая библиотека) МБОУ ДОД центр детского и юношеского ...
  • «Воспитательные возможности коллективной изобразительной деятельности в школе»Воспитательные возможности коллективной изобразительной деятельности в школе Как известно, маленькие дети очень эмоциональны и с рождения наделены богатым воображением, способностью оживлять предметы и явления окружающего мира. Дети любят фантазировать и в процессе рисования, смешивая цвета и получая необычные оттенки, узнавая в своих линиях-каракулях зверей, растения, предметы. Наша задача – сохранить и развить у ребенка этот бесценный творческий дар, умение видеть прекрасное вокруг и спосо...
  • Зимние виды спорта. Олимпиада - 2014 Тема: Зимние виды спорта. Олимпиада - 2014. Цель: - актуализация информации о программе античных олимпийских игр; - расширение представления школьников об олимпийских играх; - создать в сознании обучающихся образ олимпийского движения и Олимпийских игр, как яркую модель современного общества; - вызвать у обучающихся сопереживание спортсменам, борющимся за олимпийские награды; -развивать чувство ответственности перед Родиной за успехи и победы на международной арене. - формирование у обучающих... 1 с о ч и 2о л и м п 3с и л а
  • «Реклама как вид искусства или, Управляй Мечтой!» Тема: Реклама как вид искусства или, Управляй Мечтой! Цель урока: формирование первоначальных представлений о рекламе как массовом виде искусства. Задачи: - учить определять признаки рекламы как вида искусства; - развивать аналитические навыки и творческое мышление; - воспитывать культуру речи и прививать художественный вкус. Ход урока: 1. Проверка готовности рабочих мест. 2. Приветствие. Предлагается обратить внимание на экран (демонстрация фрагмента мультфильма Как старик ко...
  • КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «РАССМАТРИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКУЛЬПТУРЫ» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ РАССМАТРИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКУЛЬПТУРЫ Цель: О.О. Познавательное развитие - Закрепить знания детей о видах скульптуры, о разнообразном материале и техники его обработки. Дать представление о специфике труда скульптора. О.О. Художественно - эстетическое развитие - Использовать полученные знания в собственной деятельности. О.О. Речевое развитие - словарная работа:ваятель, пластика, стамеска, зубила, киянка, рельеф. Материа...
  • Мастер класс. «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета»Мастер класс Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета Ометова Лариса Юрьевна Учитель изобразительного искусства Высшей категории МБОУ СОШ №7 Г.Кулебаки Нижегородской области Важнейшей задачей преподавание изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит пол... Комментарий урок Развитие личностных качеств С целью активизации у учащихся интереса к данной теме – просмотр видеоряда Кинестетический, визуальный каналы восприятия Размещение на доске работ художников связанных с изображением пейзажа Выразительная речь, любознательность, патриотизм, память Выставка детских работ в нетрадиционных художественных техниках Выявление лучших работ учащихся Показ педагогом приемов изображения Художественные исследовательские знания Самостоятельная художественная деятельность учащихся под музыкальное сопровождение Технические качества, творческое воображение План урока. 1. Организационный момент – 30 сек. 2. Объявление темы – 1 минута. 3. Объяснение темы – 10 минут. 4. Подготовка к практической работе – 3 минуты. 5. Практическая работа – 22 минуты. 6. Подведение итогов – 3 минуты. 7. Окончание урока – 20 секунд. Ход урока. 1. Организационный момент. - приветствие учащихся; - проверка готовности к уроку; - положительн...
87 88 89 90 92 94 95 96 97 98
© 2010-2018