Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Теоретическая и методологическая основа современного урокаТеоретической и методологической основой современного урока являются достижения ЗУНовского, компетентностного, личностно-ориентированного и проблемно-ориентированного развивающего образования, смысловой педагогики вариативного развивающего образования, контекстного и системно-деятельностного подходов. В статье информация о методических принципах современного урока и о требованиях критерии оценивания, дополнительная литература по этим вопросам. Этот материал подходит для всех учителей . ...
  • План-конспект урока ИЗО 6 кл. Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной ЕвропыПредмет: Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой) Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов; Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве (5 часов); уроки № 17 - 21 Урок № 18 Тема урока: Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы. Тип урока: Урок открытия нового знания Деятельностная цель: формировать художественную компетентность учащихся через постижение культурных объектов ист...
  • Урок изобразительного искусства на тему Урок по изобразительному искусству познакомит учащихся с техникой монотипии (отпечатка),аппликации и оформления коллективной работы. Конспект урока включает цель и задачи, оборудование для учителя и учащихся, оформления доски (можно использовать интерактивную доску). Беседа проходит в игровой форме, учитель выполняе педагогический рисунок на доске. На уроке дети выполняют два практических задания, знакомятся с новым материалом.Проводятся физкультминутки. Учащиеся выполняют коллективную работу...
  • Мастер-класс по рисованию Маленький гномикРисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисовать людей - это сложная задача даже для взрослых, рисовать сказочных персонажей также нелегко, тем более для детей, обучающихся навыкам рисования. Известный факт, что порой бывает сложно объяснить ребятам как изобразить тот или иной предмет, даже используя уже знакомые им навыки и умения. Данный мастер-класс я разработала, основываясь на знаниях детьми геометрических фигур и умениях изображать их на бумаге. Результат порадо...
  • Подпрограмма развития изостудии «ВДОХНОВЕНИЕ»Филиал краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 10 Подпрограмма развития изостудии ВДОХНОВЕНИЕ Изобразительное искусство и художественный дизайн в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Составила: учитель ИЗО Орлик Т.С. ... № п/п Содержание (разделы, темы)
  • Открытое мероприятие Вода-враг, вода-другОткрытое мероприятие: Вода – друг, вода – Враг Цель: Обучающиеся познакомятся с правилами безопасного поведения на воде. Совершенствуют навыки безопасного поведения на водоёмах; раскроют причины несчастных случаев на воде, на льду . Получат возможность в дальнейшем использовать полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Задачи: Обучающие: Обучать правилам безопасного поведения на льду на водоемах, способам само спасения, способам помощи людям, терпящим бедствие; анализиров...
  • Творческий отчет по теме самообразования «Формирование практических навыков в различных видах учебно-творческой деятельности»Формирование практических навыков в различных видах учебно- творческой деятельности Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать и писать, превзойдет все другие народы в области науки и искусства Дидро. Формирование практических навыков у детей в различных видах творчества- это развитие всесторонне развитой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное ср...
  • Конспект урока Зарисовки осеннего леса ТЕМА: Выполнение на основе наблюдения зарисовки осеннего леса Цель урока: Учащиеся научаться правилам и последовательности выполнения композиции осеннего пейзажа. Получат возможность самостоятельно составить композицию и выполнить пейзаж применив технику письма по сырому. Тип урока: закрепление знаний. Вид урока: комбинированный Вид занятия: тематическое рисование. Класс:7 Оборудование: Инте...
  • Конспект урока по Искусству (ИЗО) по темеКонспект урока по теме Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусствесоставлен в соответствии с требованиями программы по Искусству (ИЗО) в 6 классе под редакцией Неменского. Цель урока:расширить представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Развивать наблюдательность, зрительную память., фантазию. Воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности на уроке, используя различные художественные материалы при ...
  • Конспект урока по искусству (ИЗО) на тему Образ человека-главная тема в искусствеУрок изобразительного искусства Образ человека – главная тема искусства Цели: познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развить понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения. Урок разработан в соответ...
  • Урок рисования на тему рисование фигуры человека Существует очень много исторических фактов, которые рассказывают о том, как древние художники искали соотношения частей тела человека. Они пришли к выводу, что существуют общие правила построения фигуры, которые необходимо знать. Мы с вами только учимся рисовать, применять знания по построению на практике, а значит мы еще в начале пути в этот увлекательный мир изобразительного искусства. После того, как вы узнаете, какие пропорции имеет человеческое тело, вам будет легче ориентироваться в рисунке. С чего же надо начинать рисовать человека? Необходимо помнить, что всякое человеческое тело имеет скелет. Нужно проследить, где и какие находятся суставы, сколько позвонков и под каким углом они сгибаются, как работает плечевой и локтевой суставы.
  • Итоговый урок 3 четверти по теме ШаржШарж (фр. charge) — разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. На шаржах могут быть изображены люди, животные и различные предметы. Хотя шаржи и принято часто сравнивать с карикатурами, они в отличие от неё, не высмеивают недостатки героя. Шаржи добродушны, заставляют людей улыбаться, но никак не посмеяться над изображаемыми. Данный конспект ур...
  • Конспект уроку у 5-му класі по темі Витинанки-оберегиТема уроку: Витинанки – обереги. Мета уроку: Ознайомити учнів з різноманітними формами декоративно-прикладного ужиткового мистецтва розповсюдженого в Україні; Навчити учнів найпростішим прийомам, які необхідні для виготовлення витинанки;Розвивати уміння аналізувати засоби та прийоми, що використовуються при створенні певних образів, Виховувати любов та повагу до мистецтва та традицій українського народу. Завдання уроку: створити листівку-оберег солдатам в зону АТО Тип уроку: формування ЗУН, к...
  • Конспект урока изобразительного искусства Портрет. Виды портретов. Цвет и настроение Тема урока Портрет. Виды портретов. Настроение человека. Цвет и настроение. Сценарий урока разработан и реализован в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно-отсталых детей от 2014 года. Содержание урока разработано в соответствии с задачами раздела программы беседы об изобразительном искусстве.
  • Тема урока «Изготовление витражной картины». 2Урок №2 в 5классе. Тема урока Изготовление витражной картины. (Цветовое решение витражной картины). Цель: Задачи: -сформировать понимание поэтичности создания декоративной работы; - овладение навыками работы над имитацией техники витража; формирование умения учащихся работать в группах или коллективно. - воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности, развитие внимательности и наблюдательности; развитие композиционных и графических навыков. Тип занятия: комбинированный. ... Этапы урока Содержание Формирование УУД, технология оценивания действия учителя действия учеников I. Организационный момент. Ход урока. Приветствие. Готовность учащихся к уроку, наличие необходимого материала. II. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Постановка задач занятия. Ребята, как вы думаете, на этом уроке что мы будем делать? Ученики отвечают на вопрос (возможный вариант ответа): - продолжать работать над витражом, раскрашивать в цвете. Познавательные действия 1. Уметь отличать витраж от мозаики. 2. Делать выводы, сравнивая разные декоративные техники. 3. Составлять простой план работы. III. Формулирование проблемы. Целеполагание. Правильно. На этом уроке мы будем выполнять витраж в цвете. А тема нашего занятия будет звучать так - Изготовление витражной картины. (Цветовое решение витражной картины). Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану использовать презентацию. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. IV. Этап актуализации знаний, повторения изученного на прошлых занятиях. Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы. (ответы детей) Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы? Скажите ребята, стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? (ответы детей) Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. (ответы детей) возможный вариант ответа: холодные - синий, голубой, фиолетовый; теплые - красный, желтый, оранжевый Ответы детей: - теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость. - холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой… - НЕТ! возможный вариант ответа - ДА! Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. развивать свою внимательность. 3. Договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе. V.Сообщение нового материала. После высыхания общего эскиза, этапы работы: 1 этап – на большой эскиз разложить пленки каждого учащегося. Выбор формата и составление композиции из пленок; 2 этап – берем черную краску, и каждый ученик на своей пленке аккуратно обводит свой контур части композиции. 3 этап – аккуратно переносим пленку на свои места. После высыхания контура можно приступать к покраске картины, раскрашиваем как на общей композиции. 4 этап –корректировка каждого фрагмента эскиза учащимися. Если необходимо, то п... Личностные результаты 1. Оценивать ход творческих работ как плохие или хорошие с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых творческих работ (хорошо/плохо) с позиции эмоциональных, нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятель- ности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей V. Выражение решения проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Так как же выполняется витраж? 3 этапа. возможный вариант ответа: 1. разработка эскиза; 2. раскрой цветного стекла; 3. окантовка свинцом и пайка. VII. Физминутка Учитель предлагает выполнить Выполняют. Здоровьесберегающая технология. VIII. Самостоятельная работа учащихся над эскизом композиции На этом уроке постараемся передать настроение в рисунке. Значит цвета будем выбирать яркие, звонкие. Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы на пленке. Уч-ся переводят свой фрагмент композиции и начинают цветовую раскраску витражными красками. Выполняют IX. Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ. Выложить законченные фрагменты витража уч-ся на карандашный эскиз, на белой бумаге предложенный в начале урока. Организовать сравнительный анализ групповой и коллективной работы. Выкладывают работы на ватман. Оценивают всю коллективную работу. X. Анализ работ. Итог. Рефлексия. Ваша задача была сегодня : Выполнить эскиз вашего будущего витража в интерьере помещения – Витражная картина – С каким новым понятием ты сегодня познакомился? - Какие этапы технологии изготовления витража ты знаешь? - Что такое монументальное искусство? - В современном мире мозаика применяется? Где? – Что тебе нужно было сделать на этом уроке? – Какие цвета и приемы работы ты использовал? - Какие линии витража лучше применять? Почему? – У какого русского художника живопись похожа на мо... Играют в художников и зрителей. Задают вопросы, отвечают, анализируют работы. Домашнее задание: Самостоятельно выполнить имитацию витража. Принести на следующий урок. Записывают в дневник
  • Выступление на методическом объединениРоль искусства в развитии ребенка. Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей. В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако ...
  • Статья Формирование способности к культурной самореализации и самоорганизации как задачи педагогаНа каждом этапе развития у ребёнка, подростка, юноши возникает актуальная сфера самореализации. По-своему, в зависимости от возраста, он утверждает свою растущую самостоятельность, взрослость, проверяет свои представления, взгляды, отстаивает право на уважение со стороны других людей – родителей, учителей, сверстников. Перед педагогом, в связи с этим, встают важные задачи: во-первых, предоставить право школьнику на самоутверждение личности, на уважение своего человеческого достоинства; во-вторых...
  • Урок ИЗО Художественный диалог культур. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и ВостокаВо время урока знания учащихся об многообразии художественных культур в мире повторяются и обобщаются в форме увлекательного путешествия по новому экскурсионному маршруту “Три великие культуры: Греция, Япония, Средневековая Западная Европа”. Также учащимся предлагается перевоплотиться в дизайнеров для выполнения практической работы по теме Дизайнерский буклет для туристического агенства. Цель урока: 1.Образовательная Повторить и закрепить знания, умения и навыки детей по данной теме. 2. Р...
  • Конспект урока по теме Изображение предметного мира – натюрмортХудожники во все времена любили изображать предметы народного быта, все, что нас окружает каждый день. В древности люди изображали конкретный предмет, который характеризовал человека, подчеркивал его социальное положение и род занятий. Такие росписи мы видим в росписях Древнего Египта, например , жезлы царей, оружие воинов, чаши, корзины, музыкальные инструменты. Все это изображалось для того, чтобы отобразить в произведениях искусства время, в котором жили мастера. В Древнем Риме изображениями ...
  • Защита по теме Формирование эстетического вкуса обучающихся через народное творчествоАктуальность моей работы заключается в том, чтобы возродить забытые традиции народного творчества, заинтересовать обучающихся различными видами народных промыслов, открыть красоту этого удивительного искусства для формирования эстетического вкуса обучающихся. Творить вещь из конкретного материала, творить руками и умом, и чувством, и воображением – это естественная потребность в детском возрасте. Творение вселяет в ребенка уверенность в себя, наполняет его сознание пониманием своей значимости, ...
  • Баяндама Болашақ мамандарды ұлы тұлғалар үлгі-өнегесімен тәрбиелеуҚатира Ермекқызы мен Шалва Александровичті қатар алып, параллель жүргізуімнің мәні – мен үшін бұл жандар- Нағыз Ұстаздар. Менің үлгі-өнеге алып үйренетін тұлғаларым. Сондықтан, шәкірттерімнің де осындай тұлғаларға ұқсап бақса екен деген ізгі ниетімнен еді. Баяндаманы осылай етіп алуыма Амонашвилидің Я –учитель деген өлеңін оқыған кезде, Қатира апамыз көз алдыма елестеді, сөйтіп мен үшін екі ұлы тұлға параллель тұрды... Менің ойымша, жастар үшін Гуманистік педагогика тетіктерін ашу және ...
  • Тест Современные стили в искусстве и архитектуре Тест по ИЗО Современные стили в искусстве и архитектуре создан для диагностики проблем возникающих у обучающихся на этапе изучения материала по темеСтили в искусстве. Тест способствует решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Обеспечивает легкость в обработке результатов. Тест помогает каждому учащемуся выявить возможные затруднения, а также своевременно исправить ошибки в усвоении...
  • Особенности храмового зодчества материал к уроку мхкМатериал к презентации: Особенности храмового зодчества Слайд 1. Титульный слайд. Храм каждой мировой религии, будь то христианство, буддизм или ислам, присущи оригинальная конструкция и свои определенные черты. Китайскую пагоду невозможно спутать с костёлом или готическим собором, а мусульманскую мечеть с православным христианским храмом. Слайд 2. План. 1.Мегалитические сооружения: 2. Христианский храм 3. Буддийский храм 4. Культовые постройки ислама 5. Кроссворд Слайд 3. Мегалитические с... Каирн, это ансамбль галерей и камер, покрытых сверху землей, то есть в данном случае дольмены составляли как бы их скелет. В Бретани сохранилось сравнительно много каирнов, однако на двух из них, являющимися шедеврами мегалитической архитектуры Запада, хочется остановиться подробнее. Каирн в Барненез Построенный около 4 700 до Р.Х монумент в Барненез является сооружением из двух каирнов. Он имеет, в общей сложности, 72 метра в длину и от 20 до 25 метров в ширину и включает в себя одиннадцать д... Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Итог Слайд 6. Мегалитические сооружения – менгиры Менгир это вертикально врытый в землю каменный столб. Их высота варьируется от 0,80 метров до 20. Менгиры стоящие отдельно, являются обычно самыми высокими. Рекордсменом, был Men-er-Hroech (Камень Фей), из Локмариакера (Морбиан), который был разрушен около 1727 г. Самый большой осколок его равнялся 12 м., а в целом виде, он достигал 20 м. в высоту, при приблизительном весе в 350 т. В настоящее время, все самые крупные менгиры Франц... Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Слайд 8. Мегалитические сооружения – кромлехи. Стонхедж. В качестве примера кромлеха можно привести такую общеизвестную постройку как Стонхендж. Кромлехами, называют ансамбли менгиров стоящих, чаще всего, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами лежащими сверху, однако встречаются менгиры, собранные в прямоугольник Великобритания, графство Уилтшир, 13 километров от городка Солсбери. Здесь, посреди обычной английской равнины, и находится Стоунхендж — одна из самых изв...
  • Тест Исторические стили в искусстве и архитектуре Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Тест по ИЗО Исторические стили в искусстве и архитектуре не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на этапе изучения программного материала. Тестирование помогает каждому учащемуся выяви...
  • Материалы к уроку ИЗО с элементами исследовательской деятельности Тайны мировых шедевров Выполнение исследовательской работы школьником становится неотъемлемой частью работы учителей . Исследование- является деятельностью, направленной на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Исследовательской деятельностью можно заниматься не только на уроках физики или химии, но и на уроках изобразительного искусства . Разработка содержит материал к урокуТайны мировых шедевров с элементами исследовательской деятельности. Цель работы- развить спосо...
  • Разработка урока ИЗО Иллюстрации к русским народным сказкамРазработка содержит текст конспекта урока, а также видеофильмы. В конспекте урока иформационно- исторический материал о художнике-анималисте Е. М. Рачёве. Он автор иллюстраций к многим известным сказкам. обогащён урок наличием большого репродукций его картин, а видео-фрагменты - рисованные мультфильмы по мотивам русских народных сказок. Данный урок демонстрировался на недел ИЗо в шокле-интернате, в рамках работы методического объединения учителей. Рекомендуется для использования учителям ИЗО...
  • Программа самообразования учителя физики и математикиПроблема школы: Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива направленной на формирование конкурентно способной личности и повышение ее профессиональной компетентности . Тема самообразования: Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся через использование на уроках физики и математики методики ТРИЗ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Цели: · профессиональный рост учителя;...
  • «Роль проектно-исследовательской технологии в социализации, гражданском и духовно-нравственном воспитании обучающихся Дворца пионеров и школьников города Курска»Необходимость формирования российской гражданской идентичности детей и молодежи через проектно-исследовательскую деятельность. Эта задача заявлена как одна из приоритетных нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В стандарте идентичность рассматривается как основа понимания человеком себя и своего места среди других людей, в обществе, стране и мире. Технология проектно-исследовательской деятельности выдвигает задачи развития творческих способностей и...
  • Краски этого мира. ИЗОКак часто на уроках изобразительного искусства мы даём детям работу где надо включить своё воображение,вспомнить прекрасные и тёплые моменты своей жизни.Раскрасить всё яркими красками лета.Пейзажи,отдых,каникулы. всё это несёт в себе море красок.но порой детям нужен не большой толчок для включения воображения. Как течёт вода? Какое произвела на нас впечатление гроза, или радуга после дождя? Вспомнить, какими были брызги воды на морском побережье, а может холодные льды оставили глубокий след впеч...
  • Конспект урока по ИЗО на темуПредлагаю Вам конспект урока непосредственной образовательной деятельности для учеников 5 классов по теме: Гжель - загадочный синий цвет. Данный урок разработан для педагогов ИЗО, работающих в 5 классах. На уроке расширяются теоретические знания о Гжели, заслушиваются сообщения, легенда о красивом происхождении гжели, а также подробный разбор основных элементов росписи гжельских мастеров. Цель урока познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкус...
86 87 88 89 91 93 94 95 96 97
© 2010-2018