Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Метод преподавания рисунка для слабо подготовленных учащихся Здравствуйте, уважаемые читатели, коллеги! В далёком 1989м году я начал преподавать в Педагогическом колледже №14. Учащиеся, взрослые барышни совершенно не владели навыками рисунка и живописи. Увлечение искусствами в этом возрасте помогало, конечно. Но ведь я не преподавал Историю искусств. Естественно, репродукции великих использовались как дидактический материал. Но главный упор был сделан на другой, более доступный уровень формализации методики преподавания рисунка и живописи. Также над...
- Педагогіка співробітництва в аспекті становлення естетичного смаку та засвоєння учнями зображувальних умінь і навичокПедагогіка співробітництва в аспекті становлення естетичного смакута засвоєння учнями зображувальних умінь і навичок - стаття-опис досвіду. Сучасна парадигма освіти вимагає нових підходів до організації навчально-виховного процесу. Повага до особистості дитини, врахування інтересів учнів при створенні навчальних планів – одне з найгостріших питань на сучасному етапі розвитку загальноосвітньої школи. Все більше ми відчуваємо необхідність створення нової педагогіки, яка б увібрала в себе найгума...
- В традициях родной землиМұғалім: Ұлттық ойындар. Ойыннның түрі де мазмұны да сан түрлі болады. Ол адамды тапқырлық, іскерлік, ептілік, адамгершілік, жолдастыққа баулиды. Ал бала жасынан қимыл-қозғалысқа құмар (балалар ойын ойнайды) Мұғалім: Құрметті оқушылар, бүгінгі біздің сабағымыздың мақсаты – заман өзгерсе де ұлттық салт-дәстүріміз көнермейтіндігін еске салып ұлттық мұраны қайта жаңғырту. Бүгінгі тәрбие сағатымызда өздеріңіз куә болған дәстүрлерді көкейлеріңізге тоқып, саналарыңызға сіңіріп алсаңыздар артық болмас....
- Мостай Кәримдең “Ҡайын япрағы тураһында” шиғырын өйрәнеүМаҡсат: 1.М.Кәрим тормошо һәм ижады менән танышыу, шиғырҙы өйрәнеү, әҫәрҙең идея- тематик йөкмәткеһен асыҡлау. 2.Уҡыусыларҙың һүҙ байлығын, фекерләү ҡеүәһен, телмәрен; ҡыҙыҡһыныусанлыҡ, сәм тойғоларын үҫтереү. 3. Бөйөк шағирҙың тормошо һәм ижадына ҡыҙыҡһыныу һәм ғорурланыу тойғоһо; Тыуған илгә, ергә, тәбиғәткә һаҡсыл ҡараш тәрбиәләү. Дәрестә бөйөк шағир М.Кәримдең тормош юлы, ижады менән танышыу,китаптары, уның “Ҡайын япрағы тураһында шиғыры менән танышыу, анализлау, әҫәр буйынса уҡыусылар прое...
- Урок изобразительного искусства по теме: «Образ художественной культуры Древней Греции» Тема Образ художественной культуры Древней Греции Цели: – познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции; – научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура; – совершенствовать умение работать кистью и красками; – развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; – формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому; – воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к ис...
- Творческий отчет Воспитывая талантыТворческий отчет Восптывая таланты.. состоит из нескольких разделов Начало педагогической деятельности, Методические и дидактические основы моей работы, Проектная деятельность на уроках, Проектная деятельность во внеклассной работе,Результаты работы, достижения моих воспитанников. А таже участие в выздных пленэрах мастер-классах. В разделах о проектной деятельности , представлены работы моих учеников.Такие проекты как Сатпаев-город будущего!,Из глубины веков..., Дари позитив...
- Педагогичский проект СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5-7 КЛАССАХ Педагогичский проект СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5-7 КЛАССАХ 1. Вид проекта: учебный В проекте представлены теоретические основы социализации обучающихся, определена актуальность, цели и задачи проекта Социализация учащихся на уроках ИЗО в 5-7 классах. Кратко описаны методы, формы и средства обучения, которые также оказывают воздействие на социальную адаптацию обучающихся. Проект имеет практическую значимость. Исследован материал, который использован на уроках. Представлен блок уроков по изобразительному искусству. В проекте показаны результат... 3. Задачи проекта: 1. Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта; 2. Создать методическое обеспечение проекта; 3. Разработать формы, методы, технологии и содержание педагогической мастерской; Новизна: обогащение содержания образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта по проблеме социализации обучающихся. Рассматриваемый педагогический опыт существенно обогащает учебно-воспитательный процесс, где главным условием яв...
- Статья по изобразительному искусству «Работа в Школе Мастерства»В данной статье рассказывается о моем личном участии в проведении Школы мастерства, главная цель которой – развитие у школьников интереса к творческой изобразительной деятельности. Первый опыт Школы мастерства, который был получен при освоении детьми некоторых видов декоративно – прикладного искусства подтвердил этот факт.Учитель-мастер, а его помощники - подмастерья обучают учащихся из других школ такому виду декоративного искусства, как городецкая роспись. В статье приводится мастер класс ...
- «Формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»Авторская работа по теме: Формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства Формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства является актуальной темой для современных школьников. Современному обществу нужен выпускник, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий видеть и творить и творчески решать возникающие проблемы, в условиях быстро меняющейся действительности. Обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и творчески реализовать себя в ней. На первы...
- Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающит на тему Что нам Осень принесла (младшая группа)Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе Тема Что нам осень принесла Цель: закрепить знания детей об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов). - уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах, свойствах (изучить особенности: величина, форма, цвет, внешний вид, какие блюда можно приготовить); - продолжать учить замечать красоту осенней природы; - закре...
- Участники конкурса детского рисунка «Защитим природу вместе!»Защитим природу вместе! -. Десять воспитанников студии Мир и человек-дети от 7 до 10 лет МБОУ ДОД Копьевского Дома детского творчества приняли участие в конкурсе детских рисунков, посвященного Всемирному дню окружающей среды (Дню эколога).Организатором которого выступает Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия. Пожар – стихийное бедствие, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью человека, наносящее ущерб экологии Хакасии. Как правило, степные пожары возникают на...
- Воспитания добрых чувств в системе дополнительного образованияВоспитания добрых чувств в системе дополнительного образования В системе дополнительного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. На занятиях в студиях и секциях закладывается фундамент духовно-нравственных представлений об окружающей среде на основе патриотических, культурно-исторических и православных традиций России. В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобра...
- Творчество молодых художников - воспитанников студииТворчество молодых художников Общеизвестно, что в учреждении дополнительного образования на первом месте стоит функция творческого развития и выявления талантливых детей, а также воспитательная работа в детском объединении, педагогическое влияние на отношения воспитанников и родителей, воспитанников и педагогов, воспитанников и их сверстников, родителей и педагогов, функция поддержки и продвижения в разных творческих областях. МБОУ ДОД Копьевский районный Дом Детс...
- Видео-презентация О чем говорят гербы и эмблемыВидео-презентация по теме О чем говорят гербы и эмблемы для 5 класса по изобразительному искусству содержит в себе красочные и интересные иллюстрации рыцарских турниров, неотъемлемой частью которых являлись гербы и эмблемы. Также содержит геральдические изображения, которые использовались для создания гербов и эмблем. Видео-презентация поможет находить учащимся в гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Также научит создавать декоративную композицию герба, в со...
- Пейзаж-табиғат көріністері (6 сынып)Тақырыбы: Пейзаж – табиғат көріністері Мақсаты: 1. Бейнелеу өнері түрлері мен жанрларын қайталай отырып пейзаж жаныры туралы оқушылар білімін нақтылау 2. Эстетикалық талғамын қалыптастыруда табиғатты қорғауға , табиғаттың сұлулық қасиеттерін бойларына дарыту. 3. Оқушылардың шығармашылық іскерлігін дамыту. Сабақ түрі: аралас сабақ Көрнекілігі: интерактивті тақта, мультимедия, суретші еңбектері Пейзаж – табиғат көріністе...
- Бинарный урок по русскому языку (развитие речи) и изобразительному искусству Урок был разработан совместно с учителем русского языка и литературы Командир Людмилой Захаровно с целью повышения успешности написания сочинения. Тема урока Сочинение - описание предметов народных промыслов. Русская матрешка. Использовали метод наглядной демонстрации предметов народных промыслов, рассмотрелии несколько видов художественных росписей, подробнее останавливаясь на элементах и цветовой гамме городецкой росписи. В ходе урока ребята проявили хорошуя активность и и...
- Ертегілер еліне саяхат (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Ақпараттық технологияны пайдалана отырып, бейне көріністер арқылы ертегілер әлеміне саяхат жасау Сабақтың тақырыбы: Түрлі түсті бояулар арқылы ертегінің қыр – сырын ашу, оқушының ой - өрісін дамыту а) білімділігі: оқушыны ойландыра білу, дүниені тани білу, қыл қалам арқылы ой - өрісін жеткізе білу ә) тәрбиелігі: оқушылардың ертегіге деген қызығушылығы мен сүйіспен...
- Интеллектуальная игра Творчество В. И. СуриковаТема:Интеллектуальная игра Звёздный час, (Творчество В.И.Сурикова). Цели: глубокое изучение и понимание творчества красноярского художника В.И.Сурикова. Формирование различных ключевых компетенций: 1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно Знаний; 2.Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно найти недостающую информацию в ...
- Қолданбалы сәнді өнер (6 сынып)Сәнді қолданбалы өнер деп көркем жалған өндірістік немесе қолөнер арқылы өмірге келген көркем туынды жасауды айтады. Сәнді қолданбалы өнерді әзерлеу үшін қандай материалдар қолданады: ағаш, сүйек, тас, әйнек, табиғи немесе жасанды заттар. Кейбір материалдар өңдеуді талап етеді. Мысалы: Алтынмен, күміспен қаптау, ағашты лакпен бояу және материалдарды түрлі – түсті бояумен сәндеу тағы басқа жұмыстар. Бейнелеу өнердің қай түрл...
- Рабочая программа по Русской художественной культуре Рабочая программа по Русской художественной культуре 8 класс Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с Концепцией регионального компонента стандарта общего образования Калининградской области и призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитания патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственностью. Программа рассчитана на 34 часа в расчете 1 час в неделю. В Калининградско...
- Применение ИКТ в процессе преподавания изобразительного искусства как один из факторов всестороннего развития личностиОстрая проблема иллюстративной поддержки уроков существовала всегда и, естественно, назрела необходимость поиска новых средств обучения. Современные информационно - образовательные технологии - это именно то, что призвано помочь учителю изобразительного искусства в его деятельности. Одна из ведущих задач урока изобразительного искусства – это творческое развитие личности ребёнка, и особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. А как при отсутствии иллюстративной поддержки, муз...
- Мастер-класс Граттаж. Разновидность графикиТема : Техника Граттаж. Разновидность графики. Оборудование: Газеты, чёрная гуашь; кисти; зубочистки ; восковые мелки; бумага; свечка. Цели и задачи: · Ознакомить с новыми возможностями художественных техник ,графических материалов; · Развивать и совершенствовать умения в графической и живописной технике выполнения пейзажа. · Способствовать творческому отображению окружающего мира. · Развивать зрительную память пространственное воображение, навыки композиции. · ...
- Дополнительная образовательная программа по ИЗО Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе художественно-эстетического развития Кисточка и карандашик Дети прирожденные художники и изобретатели, они видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь, фантазируют и экспериментируют, творят, стремятся создавать бесценные произведения искусства, используя при этом разнообразные вещи. В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественно...
- Мастер-класс открытка мамам в технике скарбуккингСегодня для творчества создано множество магазинов для творчества. Нужно очень много времени ,для освоения понравившейся техники. Сегодня я хочу познакомить вас с техникой скрапбукинг. Я подготовила для вас наглядный материал – открытку сделанную в технике скарбуккинг. Материал: кружева, цветы выполненные из лент, готовый набор цветов из рисовой бумаги ,клейкая двухсторонняя лента, акриловый цветочек –роза на проволочке, бусины на проволочке, листики, декоративная сеточка для букетов,мелкая ц...
- Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДООДошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Вместе с тем проблема творчества остается одной из самых неразработанных. Дети всегда фантазируют, экспериментируют и творят, используя при этом разнообразные и обыкновенные вещи. Формирование творческой эстетически развитой Личности - одна из важнейш...
- Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисованияПлан конспект занятия Страна восходящего солнца Выполнить Японский веер в нетрадиционной технике рисования. 1.Сформировать начальные представления о культуре Японии, 2.Воспитывать уважение к культуре народов Востока, любознательность, внимательность. 3.Развивать воображение, фантазию,расширять кругозор. для учителя: наглядное пособие, картинки Японии, презентация. для учеников: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр. ...
- Конспект урока по ИЗО на тему Домики, которые построила природаДети строят из пластилина удобные домики для слона, жирафа и крокодила – слон очень большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный, отгадывают загадки о природных домиках зверюшек, беседуют по содержанию стихотворения. Учащиеся учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. Формируются навыки работы с пластилином, умения использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла. Повышение культуры речевого общения, разви...
- Разработка занятия (тренинга) «Вредные привычки и их влияние на здоровье»Цель: · помочь обучающимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни, · уточнить представление обучающихся о состоянии их здоровья, · рассмотреть определение здоровье, · обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения. Рассматриваемые вопросы: · Что такое здоровье? · Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? · Легко ли отказать...
- Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна ЛиттаМною представлен анализ произведения Мадонна Литта.Анализ произведения состоит из 6 разделов,которые представлены в реферате.По данному образцу можно производить анализ произведения любой картины.Такиеурокия начинаю проводить в 7 классе.Кроме того,данную работу можно произвести как исследовательскую работу.Таким образом ученики больше узнают о художниках,о картинах,т.е.приобщаются к культуре.В реферате описано не только само произведение,но и рассказывается об авторе картины Леонардо да Винчи...
- Сабақтың тақырыбы: «Қазақтың ұлттық киімдері»Сабақтың тақырыбы: Қазақтың ұлттық киімдері Сабақтың мақсаты:а) Білімділігі: Оқушыларға қазақ халқының ұлттық киімдерінің ерекшеліктері, түрлері пайдалану және тұтыну ерекшеліктері туралы түсінік беру .Оқушылардың сәндік қолданбалы өнері жайында білімдерін толтыру, көне киімдер жайында түсінік беру;б) Дамытушылығы: Оқушылардың эстетикалық талғамын арттырып ,ұлттық киім тарихын зерттеуге қызығушылығын арттыру ,ойын, қиялын,тілін дамыту. Оқушылардың ұлттық киім түрлерін дұрыс бейнелеуге баулу;...