Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Методическая разработка на тему: обучение дошкольников технике изонитиЧем занять досуг дошкольников? Одна из интересных техник - техника изонити. В результате овладения данной техникой у дошкольников развиваются изобразительные умения и навыки по предметному, сюжетному, декоративному изображению, чувство цвета, чувство формы,чувство пропорции, умение ориентироваться на плоскости.Также дошкольники получают навыки работы с простейшими орудиями труда. Обучающиеся, в свою очередь, могут познакомиться с последовательностью заполнения основных базовых форм, а также с пр...
- Статья Развитие личности ребенка в изобразительной деятельностиОгромное значение в формировании личности школьника имеет изобразительная деятельность. Как учебный предмет изобразительная деятельность часто неправомерно и ошибочно считается в школе второстепенной. Между тем влияние изобразительной деятельности на ребенка ничем не заменимо и невосполнимо. В процессе ее получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребенок, изображая события и явления окружающего мира, учиться наблюдать и понимать их, вид...
- Внеклассное мероприятие по изобразительному искусствуРазвитие умений и навыков в изображении различных объектов, творческих способностей, воспитание эстетической, экологической культуры. Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению, Паучок терпению, Пчелы в поле и саду Обучают нас труду, Что, к тому же в их труде Все по справедливости Отражение в воде Учит нас правдивости, Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте, И, при всей огромности, природы скромности. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья ...
- Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами.Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков...
- Методическая разработка урока Контраст по цветуДанная разработка урока составлена мной для авторской программы дополнительного образованя Основы граттажа. Она может применяться в классах разного возрастного уровня. здесь учащиеся знакомятся с новыми элементами теории композиции, развивают свою творческую фантазию, учатся в коллегиальной форме свободно выражать и доказывать свои мысли при обсуждении работ. Идёт беседа о таких понятиях как - цветовой круг, тональные отношения, эскиз, формат, дополнительные, контрастные цветаи т.д. ...
- Методическая разработка урока композиции с применением информационно-коммуникационных технологийВ гимназии, кроме обязательных учебных дисциплин, я веду предмет по выбору Граттаж, по которому мной составлена авторская прогамма. Данная разработка урока составлена для этого предмета, но, при желании, её можно использовать и на уроках композиции в классах разных возрастных категорий. Здесь дети знакомятся с законами тоновых отношений, изучают творческие приёмы художников-графиков своего родного края, России, а также зарубежья. Идёт знакомство с такими понятиями как - тоновая растяжка, ф...
- КОНСПЕКТ ПО ИЗО 6 КЛАСС6 класс тема урока: Сюжетно-тематическая композиция Эльфы в стране цветов. Художественный образ и композиция. Ознакомить с искусством живописи, художественный образ и композиция. Развитие познавательных интересов и живописных навыков. Воспитывать любовь и интерес к искусству, любовь к природе, творческую инициативу, эстетический вкус, 6 класс тема урока: Портрет как вид живописи в изобразительном искусстве. Художественный образ в работах художников...
- Разработка урока «Коллективная форма учебно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства как компетентностный подход в обучении»Разработка предназначена для урочной и внеурочной деятельности по предмету изобразительное искусство, состоит из сценариев уроков с организацией коллективной формы учебно-творческой деятельности. Графика в жизни родного города - урок-конференция; Зимние забавы - коллективная картина; Мой дом. Силуэт - оформление коллажа-картины; Планета – наш дом - урок-плакат. Создание разработки уроков компетентностного подхода в обучении продиктовано изменениями в образовании, где поставлены задачи ...
- Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»На первом этаже нашей школы располагаются помещения школьной столовой, фойе и гардероб, начальный блок с классами и широким коридором, одновременно являющимся и рекреацией, в которой дети проводят практически все перемены. В столовой нет штор, стены с самого начала существования школы окрашены в бело-зелёный цвет, который, конечно, успокаивает, но не придаёт уюта такому помещению, как столовая. В столовую дети приходят пообедать и отдохнуть и хотелось бы, чтобы им было не просто уютно в столовой...
- Метапредметный проект на параллели 7-х классов В глубь веков (внеклассное мероприятие В светелке)Данное внеклассное мероприятие разработано в соавторстве с учителем технологии и учителем музыки. Это итоговое мероприятие в рамках школьного метапредметного проекта В глубь веков, основной целью которого является овладение целостной системой знаний о древнерусской культуре, истории, традициях, обычаях русского народа и других народов нашей страны.Для этого было решено погрузиться в глубь веков, в виртуальную реальность эпохи великой смуты в истории нашей страны, когда во времена нашес...
- Конспект урока: Изображаем животных Казахстана. ЛисаШкольный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка Давно замечено, что если учащиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Для учит...
- Программа дисциплины История искусстваПрограмма дисциплины История искусств Цель Подготовить обучающихся к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства. Задачи вооружить обучающихся системой знаний по истории мирового и отечественного искусства; раскрыть вклад мастеров искусства в мировую художественную культуру, основываясьна научных принципах историзма с учетом различных методов, направлений и стилей; научить обучающихся воспринимать произведения искусства с учетом их художественно-вы... уметь: анализировать художественные произведения и творчество представителей различных видов искусств, школ и направлений, эпох и народов; использовать полученные знания для эстетического развития своей личности в профессиональной деятельности.
- «Физика в музыке и красках», разработка системы интегрированных уроков физики, изобразительного искусства и музыкиДля нашего времени характерна интеграция наук. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования и предлагаемой разработке Физика в искусстве, которая содержит материал сценариев интегрированных уроков физики, изобразительного искусства и музыки: Диффузия и рисование по сырому - для учащихся 7 классов; Рисование кристаллами- для учащихся 8 класса Физика в музыке и красках. (Колебания. Звуковые волны. Свет) -для учащихся 9 классов. скачать разработку https://drive....
- Статья на тему: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возрастаБольшой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности школьников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, к...
- Урок по ИЗО на тему: Подводное царствоТема: Подводное царство Цель: Формирование умения применять технику рисование солью в картинах Подводное царство. Задачи: 1. Научить технике изобразительного искусства Рисование солью. 2. Формировать навыки совместной работы в группе. 3. Развивать интерес к изобразительному творчеству. 4. Развивать творческое воображение. Методы обучения: Аудиовизуальный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный (объяснение). Форма организации обучения: Фронтальная, групповая. Оборудование и мате...
- Интегрированный урок Зовут космические далиИнтегрированный урок музыки и изобразительного искусства на тему Зовут космические дали. Дата: 12 апреля 2012 года Класс: 6 класс. Тема урока: Зовут космические дали. Тип урока: комбинированный урок. Используемые методы и технологии: слушание музыки, беседа, индивидуальная творческая работа. Оснащение урока: компьютер с колонками, интерактивная доска, презентации по теме, альбомные листы формата А4 для творческой работы, кисти, краски, баночки с водой, картонные шаблоны, клеёнка для работы.... Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен! Уста премудрых нам гласят: Там разных множество светов; Несчетны солнца там горят, Народы там и круг веков: Для общей славы божества ... Учитель: В музыке космос привлёк своё внимание в эпоху романтизма. Произведения Р.Вагнера, Э.Гофмана, К.Вебера, ф. Мендельсона были наполнены не просто мотивами противоборства человека и окружающей среды – в них отчётливо звучала тема борьбы человека со своей судьбой, стихией природы и стихией суеверий. Минуло больше века, прежде чем человек научился управлять одним из крупнейших достижений науки и техники – космическими ракетами. И первый полёт человека в космос стал колоссальным стиму...
- Рисование в подготовительной группеЦель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Планируемые результаты: Знает жанр изобразительного искусства- пейзаж ; умеет создавать различные образы деревьев , кустов, трав с помощью предложенных техник.Умеет передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. Имеет навыки рисования листвы приёмом вертикальног...
- План - конспект открытого занятия учебного объединения «Изюминка» Холодный батик «Новогодний сувенир» Разработанное занятие предлагает план-конспект урока по батику и изонити с использованием презентациии последовательности изготовления. Холодный батик Новогодний сувенир Цель: Закрепить полученные знания и умения при изучении техники холодный батик и использования их для росписи миниатюр. Задачи:· обобщить полученные знания о батике;· воспитывать аккуратное и бережное отношение к выполняемой работе; · развить творческие способности учащихся.Пл...
- Паспорт кабинета №10 ЧЕРЧЕНИЯ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В кабинете №10 в первую смену проводились уроки изобразительного искусства. Так же кабинет использовался для внеклассной деятельности по предмету Изобразительное искусство: занятия кружков Радуга, Волшебный карандаш, Акварель, Основы графики, подготовка к выставкам по искусству. Кабинет озеленен комнатными растениями. Для работы по предметам систематически формируется фонд презентаций. Проведена реставрация скульптур, проведена систематизация детских творческих работ. Приобретены н...
- Конспект по ИЗО на тему Эстетический характер силуэтной формы, особенности предметов быта. Что может рассказать о себе предмет? (4 кл)Развивающее обучение.Открытый урок – многоуровневый урок развития творческого воображения по программе Неменского. Как превратить скучное рисование предметов в захватывающий триллер? Только придумав интересные, альтернативные описания обыденным предметам, одушевив их. Моделирование новой реальности. В основе построения урока лежит проблемный метод и методы, направленные на замену текущего описания предмета, другим – это ассоциативные методы, метод эвристических вопросов.Предусматривается привлеч...
- Конспект на тему Ожившие деревья». Линия как способ выразительности. Форма кроны различных деревьев. Зелёные друзья. (3кл.)Развивающее обучение.Открытый урок – многоуровневый урок развития творческого воображения. Как превратить рисование сложных по форме деревьев в веселую игру? Только придумав интересные, описания - образы для деревьев, одушевив их. Моделирование новой реальности. В основе построения урока лежит методы сравнения, очеловечивания, учебная дискуссия, эвристическая беседа, ассоциативные методы.Форма урока: проблемные задания, ролевая игра. Используются современные подходы, межпредметные связи, эко...
- Определение, значение цветов и их оттенковВ данной работе содержится очень интереснейшая информация о цветах и их оттенках. Я использовала данную работу в качестве подарка на семинаре. Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие. Цвета воспринимаются через ассоциацию, например...
- План-конспект открытого занятия для родителей по изобразительному искусству. Тема: «Ахроматические цвета. Изображение совы»План-конспект открытого занятия для родителей по изобразительному искусству во 2/0 классе преподавателя ДХШ Куряковой Е.А. Тема: Ахроматические цвета. Изображение совы. Дата: 16.11.10г. Количество часов: 3 часа. Цели и задачи: 1. Обучающая цель занятия – знакомство на элементарном уровне с понятием Ахроматические цвета. 2. Развивающая цель занятия – закрепление навыков работы кистью, изображение животных. 3. Воспитывающая цель – воспитывать бережное отношение к природе и интерес...
- Рефлексивный отчет по уроку №1 по теме: Как организовать парную работу через диалоговое обучениеВ период прохождения этапа Практика в школе мною был проведен урок из запланированной серии последовательных уроков по предмету Изобразительное искусство на тему Виды преспективы в 6 классе. При подготовке к уроку я руководствовалась Госстандартом, учебной программой, учебником, ресурсами сети Интернет, собственным опытом, теоретическим материалом, изученным на курсах третьего (базового) уровня, Руководством для учителя Кембриджского университета и АОО Назарбаев Интеллектуальные школы...
- Индивидуальный план профессионального развития педагога ДОИндивидуальный план профессионального развития педагога ДО Гайсиной Юлии Валерьевны на 2015 – 2020 г Предисловие Если ты не знаешь, куда плыть, Никакой ветер не будет тебе попутным. Сенека Одним из актуальных вопросов сегодняшних дней является Приоритетный национальный проект Образование, требующий от учителя новых путей достижения качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа, поэтому необходимо задуматься, в первую очередь,о своем личностном и профессиональном потенциале и самоопределении. Именно на личный потенциал учителя, его ... Разделы плана Задачи и содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме Системно- деятельностный подход к обучению Задачи: 1. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме. 2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изученные работы: - Абульханова К.А. Психология и сознание личности; - Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии; - Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности; - Буева ... 2015– 2017 г.г. Аннотации к прочитанным работам II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса Задачи: 1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями. Программно – методическое обеспечение: 1. Информационные папки по разделам. 2. Рабочие программы. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Учебно – методическое пособие для учащихся Научить учиться ( теоретические и практические материалы по хореографии). 5. Дидактический материал по хореографии. 6. Итоговы... 2015 – 2020г.г. ежегодно Разработанные материалы III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Задачи: 1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. 2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме Системно - деятельностный подход: 1. Систематизация материала по теме: Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода 2. Систематизация материала по теме Системно -... ежегодно Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков. IV. Участие в системе методической работы ОУ Задачи: 1. Стимулирование профессионального развития педагогов. 2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем. 3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП. 2. Разработка методических материалов. 3. Участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка учащихся к поступлению по профессии хореограф. 5. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней. 7. У... ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно по возможности по плану согласно графику Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ОУ Задача: 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Темы курсов: 1. Основы работы в единой информационной среде 2. Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС 3. Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм ежегодно Документ о прохождении курсов.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3 по дисциплине ОП. 11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле-и тракторостроение ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯМетодические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Название ГБОУ СПО ТМК по специальности СПО 190103 Автомобиле- и тракторостроение в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, ...
- «Компетентностный подход в обучении через интеграцию урочной деятельности изобразительного искусства и информатики» (разработка уроков)Для нашего времени характерна интеграция наук. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую задачу в рамках одного учебного предмета невозможно. Поэтому в практике обучения наблюдаются тенденции по интеграции учебных дисциплин, которые позволяют учащимся переносить общепредметные компетенции в другие предметы или образовательные области. Интегрированный урок – урок, в котором учитель ставит одну тематическую цель, но рассматривает ее со стороны дву...
- Интегрированный урок ИЗО и музыки на тему Интегрированный урок Изобразительное искусство и музыкальное искусство в 7 классе ТЕМА МОЯ ЗИМА ХОД УРОКА Организационный момент (звучит музыка музка Вивальди Адажио мольто) Учитель музыки: Музыка – мир удивительных представлений, картин и образов. Они кое-где хрупки и неподвижны, лишены предметной конкретности, ведь мы воспринимаем их на слух. Двери в мир музыкальных образов открыты перед всеми, кто имеет богатое воображение и чуткое сердце. Уч...
- Методическая разработка Игры и игровые приёмы на уроках изобразительного искусстваДанная разработка является обобщением опыта работы и предназначена учителям изобразительного искусства и руководителям кружков по изо. В ней даны рекомендации для активизации учебной деятельности детей на уроках изобразительного искусства, раскрыта роль игр и игровых приёмов в обучении. Также дано описание игр и игровых приёмов по темам и классам, приложены фотографии и наглядные пособия к играм, карточки-ответы на вопросы, трафареты.Описаны нетрадиционные живописные техники, которые могут быть...
- Интегрированный урок ИЗО и музыки на темуУрок ИЗО и музыки в 6 классе. Обряды и обычаи в фольклоре в творчестве композиторов и художников СОДЕРЖАНИЕ темы: Обряды и обычаи в фольклоре в творчестве композиторов и художников Цель урока: - формирование целостной системы знаний о специфике образного познания мира через обрядовую культуру (музыкальную, художественно - изобразительную). Задачи урока: - расширить представления учащихся о жанрах русского фольклора и особенностях их создания; - формировать представление об обрядовости к... Ф О Л Ь К Л О Р 1. Русская верхняя мужская одежда ( кафтан) 2. Традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. (Обряд) 3. Русский композитор, который обращался к фольклорному творчеству Его слова звучали так: Дайте сказку, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив (Анатолий Константинович Лядов) 4. Особый лирический жанр, популярный в народной поэзии, который относится к семейному фольклору ( колыбельная) 5. Автор картины Приготовление...