Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Научно-практическая конференция В мире чудесКраткая аннотация. Моя творческая исследовательская работа называется В мире чудес. Сегодня я расскажу, как из бросового материала: упаковок от кондитерских изделий, чая, духов, старых пластинок с применением современных технологий сделать изделия необыкновенной красоты. В ходе исследования я изучила технологии бумагопластики декупаж и квиллинг, повторила уже известные техники, методы и приемы работы с материалами, обратилась к интернет - ресурсам, литературе. Проект реализован че...
  • Проект по ИЗО и МХК «Театр кукол»Театр – это мир сердец большого притяжения. Здесь есть начало и конец и будет продолжение. Когда захочешь очень ты, исполнится желание. И можно силою мечты отсрочить расставание. Детство давно кончилось, а игрушки остаются с нами; добродушные, злые, смешные, придуманные, смоделированные и сшитые из тряпочек, меха, плюша; сделанные из картона, пластилина, дерева, все это притягивает взрослых и детей, и этот мир игрушек живет в наших домах как сказка. Самой дорогой из детства игрушкой для ме...
  • Проект «Интерьер удмуртской крестьянской избы»Преодолевая время, каждый народ, независимо малый или великий вносит свой вклад в сокровищницу мировой культуры; подлинная культура объединяет минувшее, настоящее и будущее, - отмечает Д. С. Лихачев в своей статье Память культуры и культура памяти. В культуре народов Поволжья, народное искусство удмуртов представляет ярчайшее самобытное явление. До наших дней народное искусство удмуртов сохранило полнокровное богатство художественных форм, поэтическую образность, проникнутую мироощущением н...
  • Проект по ИЗО, МХК и технологии ПодсолнухиВажной составляющей эстетического воспитания школьников является формирование хорошего вкуса к выбору вещей, обстановки в квартире. Ведь наше жилье – это маленький мир, который мы создаем себе сами. Не все имеют просторную квартиру. Но даже и небольшое по площади жилье можно сделать уютным, приятным для работы и отдыха. Культура жилища – это прежде всего его удобство, чистота и порядок. Каждая вещь должна иметь свое лицо и свое место. В мою комнату купили шторы с рисунком моих любимых цветов под...
  • Районный историко-краеведческий конкурс школьников «Самобытность или похожие обряды и традиции»» «Из бабушкиного сундучка» Наша краеведческая работа называется Из бабушкиного сундучка. Сегодня я расскажу, о том, какие чудеса можно сделать с помощью крючка и ниток, познакомлю с историей одной мастерицы, вместе с одноклассниками перенесемся во времена наших прабабушек: как и где они отдыхали, чем увлекались. В ходе исследования мы познакомились с изделиями мастерицы Беккер Марии Андреевны, подготовили кружевные изделия к выставке, создали презентацию о мастерице, узнали о жизни и быте наших предков из пр...
  • Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. Изображение нетрадиционными техниками – важнейшее средство эстетического воспитания и развития у детей мелкой моторики. Термин нетрадиционный подразумевает использование материалов, инструмент...
  • Проект Открытки и настенные картинки с вышивкой лентамиПрирода-бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искуссным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство. Мир цветов, воплощенный в искусстве, прекрасен и чудесен. Удивительная красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие творческие способности. Оригинальностью, своеобразием, необычностью и новизной отличаются модели, поделки, отделанные шелковыми лентами в виде цветов и...
  • Открытый урок «Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение. » Технологическая карта открытого урока изобразительного искусства в 1 классе. Учитель: Никифорова Наталья Анатольевна. Форма урока: урок изучения нового материала. Тема урока: Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение. Дата проведения: 23. 11. 2014 г. Цели:–развивать наблюдательность; – получить представление о натюрморте и понятие о композиции; – углубить знания о дополнительных цветах; – выполнить практическую творческую работу. Познавательные УУД 1.Формируем умение извлекать инфо...
  • Исследовательский проект на тему: «Хоть невеста хороша, а без приданого никуда»Данный исследовательский проект разработан в номинации Неповторимые народные традиции Традиция это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться вбудущее В каждой семье индивидуальный стиль жизни, и ярче всего он отражается в семейных традициях. Ведь именно традиции подчеркивают те замечательные события, которые много значат в жизни семьи. Они дарят нам радость ожидания и приготовления, отвлекая от будничной суеты. Некоторые традиции перешли к нам от предков, пройдут с нами чер...
  • Конспект занятия по ДПИ на тему: «Новогодняя лошадка»Занятия по дпи на тему: Новогодняя лошадкаВозраст: 5-6 летМатериал: цветной картон, гофрированный картон, паетки, фигурные ножницы, ножницы, фигурный дырокол, различные пуговички, бусинки, пластилинМатериал для учителя: шаблон лошадки, пример лошадки, рассказ про символ нового годаЦель: Изготовление новогоднего символа. Развитие творческого воображения через декорирование лошадки.Задачи: Учить работать с ножницами, фигурными ножницами, дыроколомЭтапы работы: • обвести лошадку, выреза...
  • Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему: «Зимний лес»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему: Зимний лес Задачи: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит зимы; учить детей работать белой гуашью; учить видеть настроение природы через светлый колорит; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного. Материалы: Бумага А3, гуашь, кисти №...
  • Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему Поезд привез циркТема: Поезд привез цирк Коллективная работа. Программное содержание:вызвать у детей радость воспоминания посещения цирка. Закреплять приемы работы с соленого теста. Развивать творчество при декорировании вагончиков. Расширять знания детей о транспорте. Оборудование, материалы:соленое тесто разных цветов. Стеки, кисти, вода, цветная бумага, фольга, бусинки, бисер. Основа для работы. Игрушка: клоун, мелкие игрушки. Содержание 1) Подготовительная часть: · Дети заходят в группу...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗОЗдоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО Учитель МАОУ СОШ №38 Литке В.М. При первых попытках штриховки руки дети сильно нажимают на карандаш, но т.к. у них еще не развита координация, то пальцы и руки ребенка быстро устают. Не смотря на это, ребенку нравится штриховать. И после непродолжительного отдыха, он вновь возвращается к этой работе. Для того, чтобы руки отдохнули можно во время урока сделать следующие упражнения: 1) Сильно сжимать и разжимать пальцы рук (повторить 5-6 раз) 2) Сжать...
  • Конспект занятия на тему: «Волшебный мир ночи». Для старшей группыТема занятия: Волшебный мир ночи. /Смешанная техника/. Цель занятия: Побуждать детей к выразительной передаче светящихся в темноте предметов /окна домов, фонари, фары машин и др./. Закрепить способ изображения сначала восковыми мелками, затем гуашью. Развивать фантазию, воображение. Методическое сопровождение: 1. Педагог напоминает детям, как они наблюдали за предметами в вечернее и ночное время, как менялся цвет предметов: фасады домов, автомобили яркой окраски выглядели в ночи...
  • Дополнительный материал для изучения жизни и творчества М. В. НестероваДанная схема поможет учителю и ученикам без хлопот получить информацию о жизни, творчестве известного русского и советского художника-живописца Михаила Васильевича Нестерова. Схема читается (или заполняется учениками самостоятельно) слево, по кругу. Удобно использовать при изучении жизни и творчества известных людей. Михаил Нестеров родился 19 (31) мая 1862 года в Уфе в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. До двенадцати лет Нестеров жил в Уфе, учился в гимназии. В...
  • Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности»Данное занятие направлено на актуализацию имеющихся у подростков представлений об ответственности за правонару­шения.Участникам предлагается ответить на во­прос, с какого возраста и за какие правонарушения несовершеннолетний привлекается к ответственности.Ведущий рассказывает подросткам о действующем законодательстве РФ, определяющем ответственность несовершеннолетних. Несовершеннолетние несут правовую от­ветственность за совершенные проступки и пре­ступления. Подростка могут исключить из обра...
  • План урок по рисованию на тему Цели: Учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений. Развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе, к прекрасному. Оборудование и материалы: Иллюстративный материал: рисунки. Литературный ряд - стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жульжик, С. Козлова. Музыкальный ряд: П. Чайковский. Святки (декабрь), из цикла Времена года. Презентация к урок... Для достижения цели урока было выбрано сочетание нескольких форм обучения – создание проблемной ситуации, выполнение творческой работы, и как итог – выставка. Необходим был дифференцированный подход к обучающимся, т.к. уровень умений и навыков детей различен.
  • Пояснительная записка по ФГОС Пояснительная записка В начальной школе закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью и большим миром искусства. Очень важно, именно в этот период накопления информации, в памяти ребят закрепить наряду с произведениями зарубежного и российского искусства произведения осетинских мастеров. Главной особенностью данной программы является введение в качестве визуального материала работ осетинских художник...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕТема: Строевые приёмы и движения без оружия и с оружием. Занятие: Одиночная строевая подготовка и слаживание подразделений. Строевая стойка. Выполнение команд Становись, Равняйсь, Смирно, Вольно, Заправиться. Повороты на месте. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй и обратно. Движение строевым шагом. Повороты в движении. Прохождение в составе подразделения торжественным маршем и в составе подразделения с песней. Приветстствие в движении. Цель: учащие...
  • Родник талантов - детское творчество1.’’Родник талантов ’’ Ника за лучшее оформление спектакля.2009 2.Благодарность за участие в Северо-Осетинском Республиканском форуме ’’Зеленаяпланета’’2009 3.Благодарственное письмо Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации за участие в выставке художников-педагогов.2009 Работы вошли в каталог ’’Творчество педагогов-художников’’ 4.Грамота за творческие успехи СОРИПКРО.2009 5.Грамота мин.образования Республики Северная Осетия-Алания2010 6.Благодарственное письмо ‘’Выборы...
  • КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (изобразительное искусство 5 Класс по Неменскому) 5 КЛАСС - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по изобразительному искусству для 5-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, имеет интегративный характер, включает в себя основы разн...
  • Программа элективного курса Изготовление гончарных изделийКраткое содержание программы. В ходе занятий учащиеся знакомятся с основами материаловедения по керамике, с технологией керамического производства, с принципом действия гончарного станка, историей гончарства, особенностями рабочих инструментов гончара, с образцами народных промыслов. Учащиеся приобретают навыки работы на станке, выполняют собственный творческий проект. Тип и вид элективного курса: художественно-эстетический профиль; Предметно-ориентированный. Компоненты программы: инвариантны...
  • Конспект урока по теме Тайны цветаУрок знакомит учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармонические цветовые сочетания; воспитывать художественный вкус; развивать творческую фантазию.Проводится в 6-х классах, при изучении фантазийных из различных литературных произведений. Оборудование: таблицы Цв...
  • Научно-исследовательская работа по этнографии на тему Куклы-оберегиЕще в середине XX века почти в каждой семье в деревне и городе дети играли тряпичными куклами. И только с 1960-х годов, когда промышленные предприятия начали выпускать миллионные партии игрушек из пластмассы, традиция изготовления домашней куклы почти угасла. Однако не исчезла совсем, глубоко отложившись в народной памяти. Кукла — знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатн...
  • Урок-экспедиция по творчеству самодеятельного художника Р. КалимуллинаУрок - экскурсия по творчеству самодеятельного художника Республики Башкортостан Р.К. Калимуллина Русский язык (9 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: 1)телевизор, ДВД- проектор, репродукции картин художника , фотоматериал о жизни и творчестве художника. Вводная часть: Порожден он порывом страсти светлой В красивой и приветливой стране. Любить ее любовью беззаветной, Любить людей пусть даже безответно, Сама судьба предначертала мне. Р. Янбеков I. Постановка цели уро...
  • Исследовательская работа по краеведению по теме Орнаментация полотенецРодовые, или народные , представления, знания об окружающем мире и технологические умения , передававшиеся из поколения в поколение. необходимы для выживания и развития этноса. этнические образы ,сюжеты, излюбленные композиции изобразительного искусства формируются на различных этапах развития мировоззрения народа и по этой причине , как это было не раз продемонстрировано исследователями . могут служить полноценным этнографическим источником. Орнаментальное искусство соотвествовало всему...
  • Формирование УУД средствами интерактивных методик на уроках искусства (ИЗО) в пятом классеФГОС второго поколения ставят задачу сформировать компетенции школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. При изучении предмета Изобразительное искусство в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод мозгового штурма, коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие ...
  • Урок рисования во 2-классе. Виды изобразительного искусства. ПейзажУрок рисования во 2-классе (2 часа) Тема урока Виды изобразительного искусства. Пейзаж тема практической работы Листопад Цель: Расширить представление о живописи. Обобщить представления об основных и составных цветах и их оттенках. Задачи урока: · актуализация представлений о видах изобразительного искусства · выявление особенностей и выразительных средств живописи в произведениях живописцев · систематизация знаний об основных и составных цветах, способах получения соста...
  • Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномикаТема: Изображение пространства в рисунке. Ты строишь домик для гномика. Изучаемый объект: геометрические фигуры в жизненной ситуации (в практике); пространство. Понятие: четырехугольник, прямоугольник, прямая линия, кривая. Учебная задача: учить видеть знакомый предмет в новых условиях пространственного расположения, учить видеть глубину пространства в процессе рисования. Ход занятия: I. К нам на урок пришла сказка Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось грустно и скучн...
  • İdman Nazirliyinin maliyyə dəstəyi ilə olan ilk təlimiz Bakı şəhər 27 nömrəli tam orta məktəbdə baş tutduDaha sonra Mədəd Təşkilatında işləməyə başladım. Əsasən müəllimlərlə olan iş birliyi nəticəsində ugurlu təlimçilər hazırlamaga nail oldum. Onların sayı 100-lərcə. İndi Bu insanlar ugurlu təlimçilərdir. Daha sonra Müəllimlər üçün sosial servislər təlimində Leyla Mürsəlova, Konul Əliyeva və İranə Əlizadə ilə olan tanışlıgım nəticəsində, Zaqatala rayonunda Azərbaycan Respublikası Prezidenti yanında Gənclər Fondunun maliyyə dəstəyi ilə ilk maraqlı Sosial servislərin tədris prossesində istifadəsi təl...
82 83 84 85 87 89 90 91 92 93
© 2010-2018