Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Творческий отчет учителя ИЗОЯ, Симашко Наталия Михайловна, работаю учителем изобразительного искусства с 2011 года, до этого на протяжении 9 лет работала педагогом дополнительного образования в Муниципальном подростковом центре.Образование высшее, в 2009 году я окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет по специальности психология развития с присвоением квалификации психолог, преподаватель психологии. В 2004 году закончила Профессиональное училище № 3 города Новомосковск по специальности художник с присв...
  • Классификация видов искусства (общая)Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.Для того чтобы наиболее полно...
  • Шаблон Положения конкурс рисунковВо внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить ряд направлен...
  • Бейнелеу өнерінің түрлері мен жанрларыСабақтың тақырыбы : Бейнелеу өнерінің түрлері мен жанрлары Сабақтың мақсаты: Оқушыларға бейнелеу өнерінің түрлері бойынша түсінік беру. Тәрбиелік : әдемілікке, сұлулыққа тәрбиелеу Дамытушылық : оқушылардың ой – өрісін дамыту, сабаққа деген ынтасын арттыру Құрал - жабдық, көрнекіліктер : сурет дәптер , түрлі – түсті бояулар, қарындаштар Сабақ түрі: дәстүрлі сабақ Әдіс – тәсілдері: түсіндіру ,...
  • ТРИЗ әдісімен Күзгі жапырақ сабағыАтырау қаласы, Дамбы селосы Ынтымақ балабақшасы Бейнелеу пән мұғалімі Сабақтың тақырыбы:Күзгі жапырақ Сабақтың мақсаты : 1 Білімділігі : Балалардың күз мезгілі туралы түсінігін кеңейтіп , ерекшеліктерін білу. ТРИЗ әдісімен таныстыру. 2 Дамытушылығы : Балалардың шығармашылық қабілеттерін , өз бетімен жұмыс жасау дағдыларын дамыту. Тапқырлыққ...
  • Тематическое планирование к программе художественного и духовного краеведения музейной педагогикиТематическое планирование художественного и духовного краеведения кружковой работы по декоративно - прикладному искусству выстраивается последовательно от осознания уникальности народного (крестьянского) искусства к современным формам ДПИ и содержит новые стандарты ФГОС. УУД (универсальные учебные действия) для учащихся: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Виды контроля: начальный, промежуточный, итоговый. Результаты деятельности: личностный, метапредметный, предметный. О...
  • Бейнелеу сабағының тақырыбы: Қандай заттың пішіні дөңгелекке ұқсайды?Атырау қаласы, Дамбы селосы Ынтымақ балабақшасы Бейнелеу пәні мұғалімі Утегалиева Света Сергеевна Тақырыбы : Қандай заттың пішіні дөңгелекке ұқсайды? Білім беру саласы: Шығармашылық Бөлімі : Сурет салу Тақырыбы : Қандай заттың пішіні дөңгелекке ұқсайды? ... Оқу іс-әрекетінің кезеңдері Педагогтің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушылық Балалар бір-бірлеріне жүректен шыққан жылы лебіздерін айтады. Балалар шеңберге тұрып, пішінді ойыншықты бір-біріне береді. Ұйымдастыру- іздестіру Қандай пішін жоқ? дидактикалық ойыны. Дөңгелек пішінге ұқсас ойыншықтардың , заттардың аттары мен белгілерін атап айтады, балалармен бірге анықтайды. Балалар топ ішіндегі заттардан дөңгелекке ұқсас заттарды тауып айтады. Сергіту сәті: Қазым, қазым, қаңқылда, Жүз көліңде салқында, Жем шашайын, жейсіңбе? Кәмпит берші дейсің бе? Қаз : Жоқ, жоқ. Кәмпит маған болмайды ас, Арпа менен бидай шаш. Заттардың суретін аяқта дидактикалық ойыны. Балаларға берілген фигурадан бейне жас... Фигураларды еске түсіреді. Балалар ойланады. - Шар, доп, күн т.б. Олар домалайды, дөңгелек дөңгелейді, бұрыштары жоқ. Тамақ ішетін ыдыс, сағат, доп. Өлең жолдарына сәйкес іс қимылдар жасайды. Қылқаламды еркін ұстап, дөңгелектің үстінен жүргізіп, қалаған бейнелерін жасайды. Ішін бояған кезде нүктеден бастап айналдыра бояу әдісін қолданады. Жұмбақ, мақал- мәтел, тақпақтар айтып, қалғандары шешімін табады. Рефлексивті -түзетушілік Балалар, сендер бүгінгі оқу іс-әрекетіне жақсы қатыстыңдар, жұмыстарыңды әдемі, ұқыпты салдыңдар. Балалар толық жауап береді. Күтілетін нәтиже: Біледі : дөңгелек пішінді заттардың суретін салуды. Игерді : екі түрлі қылқаламмен жұмыс істеуді. Меңгереді : шығармашылық қабілеттерін, ой-қиялын дамыта отырып бейнелер жасауды.
  • Конспект занятия по сюжету, Тема: НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ. РИСОВАНИЕ «РЯБИНОВАЯ ВЕТОЧКА Образовательная область:Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе; учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик; развивать чувство к...
  • Доклад к семинару: Воспитание личности на основе отечественных культурных традиций через школьный музей - мастерская: Детское творчествоИскусство учителя заключается в умении провести ученика от повторения, подражания, подчинения к соревнованию, преодолению, озарению. Вся урочная и внеклассная работа взаимосвязана и взаимно- дополняема, усиливает воспитательную направленность уроков, сочетает различные виды практической деятельности ребят и выходит за рамки программного материала. Школьный музей - мастерская: Детское творчество работает под моим руководством и по авторской разработке Булдыженко Е. А. включает программу дополн...
  • Статья Развитие творческого воображения и мышления во внеурочной деятельности средствами искусства Если провести простой эксперимент с детьми или взрослыми, попросив их нарисовать солнышко, то практически всегда получается один и тот же результат. Все дело в стереотипном мышлении и неразвитом творческом воображении. Являясь художником в душе, я искала средства выражения своего внутреннего мира. Удивительно, но моими главными учителями стали дети и книги. Даже взрослые с возрастом не всегда приобретают способность видеть, смотря на природу и произведения искусства. Именно дети- дошкольни...
  • Сабақтың тақырыбы: Орамалды әшекейлеуАтырау қаласы, Дамбы селосы Ынтымақ балабақшасы Бейнелеу пән мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Орамалды әшекейлеу. Сабақтың мақсаты : 1 Білімділігі :Балалардың ұлттық киімдер туралы түсінігін кеңейтіп ,ою-өрнектердің ерекшеліктерін білу. 2 Дамытушылығы : Балалардың шығармашылық қабілеттерін , өз бетімен жұмыс жасау дағдыларын дамыту.Тапқырлыққа шап...
  • План-конспект занятия Мир аппликацииПлан-конспект занятия Мир аппликации.В ходе занятия дети знакомятся с некоторыми видами аппликации древности и современного мира. Учатся составлять творческие композиции из бумажных салфеток, скручивая их жгутиками. Занятие может быть проведено как со своими учениками, так и с другими учащимися с целью развития их познавательных интересов, творчества. Способствует желанию детей узнавать новые виды творчества, освоить их, научить другого. Использовать свои выразительные работы в качестве подарк...
  • Сабақтың тақырыбы: Күзгі жапырақАтырау қаласы, Дамбы селосы Ынтымақ балабақшасы Бейнелеу пән мұғалімі Сабақтың тақырыбы:Күзгі жапырақ Сабақтың мақсаты : 1 Білімділігі : Балалардың күз мезгілі туралы түсінігін кеңейтіп , ерекшеліктерін білу. ТРИЗ әдісімен таныстыру. 2 Дамытушылығы : Балалардың шығармашылық қабілеттерін , өз бетімен жұмыс жасау дағдыларын дамыту. Тапқырлыққ...
  • Урок ИЗО Постройки в нашей жизниМуниципальное общеобразовательное учреждение МОУ-СОШ № 14 Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: Постройки в нашей жизни УМК Школа России Учитель: Хорькова К. А. ...
  • Блок уроков ИЗО по теме: «Изучение рисованного шрифта на основе прямоугольника и выполнение страниц «Книги пословиц» с использованием этого шрифта» Предлагаемый блок уроков – один из многих, включённых в созданную мной программу Искусство шрифта на уроках ИЗО. Мной создана модифицированная программа Искусство шрифта на уроках ИЗО по развитию оформительских навыков и умений выполнять шрифтовые работы в рамках стандартных программ по изобразительному искусству (1-9 классы) под редакцией Неменского Б.М. и Кузина В.С. В системе блоков-заданий отражаются все ступени познавательной и практической деятельности учащихся по овладению как ос...
  • «На Волге». Картины природы и судьба народа. Образы бурлаков. Изменение отношения рассказчика к родной рекеВоспоминания поэта - основа стихотворения На Волге . Картины природы и судьба народа . Образы бурлаков.Изменение отношения рассказчика к родной реке. Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) (5 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации картин И.Репина ,Садко Бурлаки на Волге,портрет Репина. Вводная часть: Н.А.Некрасов был родом из помещичьей семьи, но с ранних детских лет осознавал дикость поместного быта, горячо сочувствовал подневольным крестьянам. Поступив в университет, поэт сам вел жизнь бедняков. Подводя итог определенному периоду своего творчества, он впоследствии напишет:Я лиру посвятил народу своему…Какие же...
  • Кескіндеме өнерінің түрлері (6 сынып)Сабақтың тақырыбы: Кескіндеме өнерінің түрлері. Кескіндеме шығармалары. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Бейнелеу өнерінің түрлерінің бірі кескіндеме жайлы қысқаша мағлұмат беру. ә) Дамытушылық: Жеке тұлғаны дамыту, талдау, салыстыра білу қабілеттерін дамыту. б) Тәрбиелілік: Сұлулық тәрбиесі, табиғат пен өнердегі сұлулықты ...
  • Иллюстрация русской народной сказки»Иллюстрация русской народной сказки Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) (5 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: выставка, любимых детьми, русских народных сказок, бумага, карандаш или уголь Вводная часть: Страну чудес откроем мыИ встретимся с героями.В строчках на листочках,Где станции на точках./Ккнига/ • Что за страна чудес нас ждет сегодня? • Ребята, вы все побывали на выставке книг у нас в классе? • Какой должна быть книга для детей по вашему мнению? • Что обязательно должно присутствовать в книге? Вы узнае...
  • Сценарий театрализованной постановки по программе углубленного изучения МХКТеатрализованная постановка по мотивам произведения Н.В. Гоголя Майская ночь или утопленница - музыкально-драмматическая зарисовка, воспевающая красоту природы, славянского фольклора и сказочного образа. Спектакль может быть поставлен в конце изучения МХК в 9 классе как Творческая практическая работа обобщающая следующие темы по МХК: Своеобразие музыкальной культуры, Самобытность танцевальной культуры,Театр народов мира.(Г.И.Данилова Мировая художественная культура. 7-9 классы – М.: Дроф...
  • Типология уроков по ФГОСГлавная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Главная методическая цель достигается следующими путями: · Ход познания – от учеников. Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. · Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнив...
  • Конспект урока Декоративно-сюжетная композиция в оформлении заглавной буквыДекоративно-сюжетная композиция в оформлении заглавной буквы (выполнение эскиза буквицы как способ развития творческих способностей и графической культуры детей на уроках изобразительного искусства). Материал содержит обоснование выбора темы, изложение хода урока, дополнительные сведения о структуре книги и её элементах, об истории письменности, иллюстрации, выполненные автором, взятые из специальных изданий, детские работы.Для этого урока сделана презентация с выставкой детских работ по теме,...
  • Роль выставочной деятельности обучающихся детских объединений Дворца пионеров и школьников города Курска в успешной социализации и воспитании личности детей и подростков в условиях введения ФГОС Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. При создании оптимальных условий для обучения и воспитания детей возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ре... Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. При создании оптимальных условий для обучения и воспитания детей возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ребенк...
  • Презентация рабочей программы факультативного занятия РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ЧУДЕСНАЯ ГЛИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА Срок реализации программы: 3 года Объём программы: 68 час Разработчик: Латыпова Дания Равильевна, учитель высшей квалификационной категории. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона Об образовании, Типового Положения о специальном...
  • Доклад на тему «Структура урока изобразительного искусства в рамках ФГОС» Выступление на районном методическом объединении по теме Структура урока в рамках ФГОС, конкретизирует структуру урока на примере конкретных уроков. Главное отличие урока по ФГОС не в структуре учебного процесса, а в методах и приёмах видения урока, основанных на деятельностнои методе. Сценарные планы уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС основного образования с расшифровкой планируемых результатов на каждом этапе уроков. В учебном процессе учитель должен пересмотреть свою роль на уроке и дать большую самостоятельность ученикам в изучении и освоении нового материала.
  • Қазақ тілі сабақтың тақырыбыКөктемҚазақ тілі 4- сыныпСабақтың тақырыбы: КөктемСабақтың мақсаты: Жыл мезгілдерін атауы, соның ішінде көктем мезгілімен байланысты жаңа сөздіктерді күнделікті өмірде қолдану және мезгілдерін сипаттауды үйрету. Тақырып арқылы оқушыларды сыни ойлауға жетелеу. Топпен жұмыс істеу дағдысын қалыптастыру, шығармашылық ізденіске бағыттау, іздемпаздық қасиеттерін арттыру. Ой шеберлігін және тілдерін дамыту.Түрлі тапсырмаларды орындау арқылы сөйлеу дағдыларын, іскерлік шеберліктерін қалыптастыру, есте...
  • Методическая разработка урока на тему: «Натюрморт» Методическая разработка урока на тему: Натюрморт В данной разработке урока предусмотрены следующие цели: Образовательный аспект: - актуализация знаний о натюрморте как самостоятельном жанре изобразительного искусства; - сравнение графического рисунка с живописью; - акцент на умение художника увидеть и подчеркнуть индивидуальность в работе. Развивающий аспект: - формирование дальнейшего художественного вкуса; - совершенствование коммуникативных умений в процессе диалога о натюрморте; - ...
  • Доклад на тему: Эстетическое воспитаниеЭстетическое воспитание План 1. Понятие и нужность эстетического воспитания 2. Влияние эстетического формирования 3. Эстетическое воспитание на возрастных этапах Выводы Литература Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, пове...
  • Конспект урока по теме Изобразительное искусство романтизмаКонспект урока по мировой художественной культуре в 11 классе по теме Изобразительное искусство романтизма начинает серию уроков по знакомству учащихся со стилем романтизм в истории мировой художественной культуре. На примере произведений К.Д. Фридриха, Д. Грекура,И.К. Айвазовского, Э.Делакруа и других художников учащиеся знакомятся с эстетическими принципами романтизма и других сопутствующих стилей - классицизм, реализм. Во время урока учащиеся проводят анализ произведений живописи, начинаю...
  • Сабақтың тақырыбы: Мамандығым мақтанышымБалалардың ойлау қабілетін дамыта отырып, болашақ мамандыққа байланысты ұғымдарын тереңдетіп, қызғушылықтарын арттыру. Еңбекке деген құштарлықтарын ойату, үлкендердің еңбегін бағалауға тәрбиелеу.Мамандық туралы мағлұмат беру. Мамандықтардық иелерімен қолданатын заттары және бұйымдарымен таныстыру. Тәжірбиелерін білуге үйрету. Инабаттылыққа, әдептілікке, сыпайлыққа тәрбиелеу. Балалардың өз армадаған мамандық иелері болу туралы әңгімелеу және қандай маман иесі болу керектігін және ол маман несімен...
  • Положение выставки Весенняя мозаикаМозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаика – изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц, один из основных видов монументального искусства. Мозаика употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства. Номинации: 1. ИЗО 2. ИЗО с элементами ДПИ 3. ДПИ (по усмотрению жюри, может быть разделено в соответствии с техниками исполнения) Задачи: 1. Развивать художественный...
74 75 76 77 79 81 82 83 84 85
© 2010-2018