Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Городская «Школа молодого воспитателя» в Снежинске - одна из форм повышения квалификации начинающих педагоговПовышение квалификации педагогов - одно из основных направлений работы с педагогами в дошкольных образовательных организациях. Осуществляется она через разные формы: курсы повышения квалификации, методическую работу в ДОО, самообразование. Хотим поделиться опытом организации работы городской Школы молодого воспитателя - как одной из форм повышения квалификации, ориентированной на начинающих воспитателей, пока не имеющих большого опыта и испытывающих трудности как в организации детей, так и в и...
- Балабақша - болашаққа баспалдақЕлбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауында айтылғандай, бала тәрбиесі балабақшадан басталады, өйткеніәрбір мемлекеттің болашағы балабақшадан басталады. Ертең осы елге ие болатын, тәуелсіз елді өркениетті әлемге танытатын, дамыған елдермен терезесін тең ететін – балабақшада тәрбиеленіп жатқанжеткіншек. Мағжан Жұмабаев өзінің ұлағатты бір сөзінде былай деген болатын: Баланы тәрбиешінің дәл өзін...
- Презентация Волшебство подводного мираУдивительный подводный мирПодводный мир таит в себе немало загадок, и поверхность Луны человечество изучило лучше, чем дно океанов. В голубой толще воды живут удивительные морские обитатели. Самые большие, самые сильные и самые ядовитые животные тоже живут под водой, а не на суше. С некоторыми обитателями подводного мира мы сегодня познакомимся.Морской леопард — хищник. Это вид настоящих тюленей, обитающий в субантарктических регионах Южного океана. Своё название получил благодаря пятнистой шкур...
- Конспект урока Тұрмыстық заттардан құралған натюрмортТұрмыстық заттардан құралған натюрмортСурет және сызу Сабақтың тақырыбы: Тұрмыстық заттардан құралған натюрморт Сыныбы: 5 Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Бір бірінің пікірін құрметтейтін ортаны қалыптастыру, өзін - өзі сынай қарауға дағдыландыру, оқушылардың өзін - өзі тексеру, оқушылардың бірін - бірі тексеруі, оқушылардың ойлау қабілетін арттыру. ә) Дамытушылық: Оқушыларды сын тұрғысынан ойлау қабілетін дамыту арқылы өз ойын тұжырымдауға және басқалардың көзқарасын сыйлауға үйрету. б) Тәрб...
- Конспект урока «Золотые краски осени»Тема урока: Золотые краски осени (Работа в технике тиснение листьев). Цели: - ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой тиснение листьев; - развитие образного представления, творческого восприятия действительности; - воспитание художественного вкуса. Задачи: Учебные: - Познакомить учащихся с техникой Тиснение листьев. - Формировать творческий интерес. - Закреплять навыки изобразительной деятельности. Воспитательные: - Развивать эстетическое мировоззрение...
- Урок по МХК на тему Для обучающихся: ноутбук на группу с информацией по теме. результат: а) развитие навыков групповой деятельности; б) дискуссия по теме. Вступительное слово учителя: .. 1 группа ознакомится с новгородской, псковской и московской школами живописи XIII – XV вв. 2 группа изучит творчество Феофана Грека и Андрея Рублёва. 3 группа узнает о музыке Древней Руси. На выполнение задания 15 минут. Будет звучать Древнерусская музыка. Самостоятельная групповая ра...
- Конспект урока Внутренний мир русской избыКонспект урока ИЗО в 5-м классе Внутренний мир русской избы Цель: Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Оборудование: Рисунки интерьера крестьянского жилища; репродукции; ИКТ-презентация Литература: Л.Мей “В низенькой светелке…”, В.Белов – высказывание о русской печи, детские книжки с иллюстрациями русской избы. Организационный момент Подготовка к уроку. Настрой на урок. Актуализация опорных знаний - По как...
- Конспект урока Геометрическая резьба по дереву Северо-Казахстанская область Акжарский район Киевская средняя школа План-конспект урока трудового обучения в 7 классе Геометрическая резьба по дереву Учитель трудового обучения Алимов Мукажан Бахытжанович ТЕМА :Геометрическая резьба по дереву Образовательная цель урока : ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - резьбой по дереву и обучить приемам выполнения геометрической резьбы. Воспитательн...
- Рабочая программа по Мировой художественной культуреГлавная идея, которая лежит в основе современной школы - поиск путей развития личности в процессе гуманизации образования, а цель воспитания - формирование потребности обучающихся в самовоспитании, самовыражении: научить учиться, научить общаться, научить заботиться о своем здоровье, дать профессиональные навыки. Новая структура и содержание образования в средней школе направлены на выполнение основной миссии современного образования – создание необходимых условий для самореализации и самоопре...
- Презентация по изобразительному искусству на тему К. БрюловРазработка урока Великие темы жизни в творчестве русских художников К. Брюлов Последний день Помпеи по программе Б.М. Неменского III четверть 7 урок Урок проводится в виде тематической беседы с спровождением видеосюжета . Закрепление материала проводится на интерактивной доске. 1. Познакомить учащихся с историей создания и художественным замыслом великой картины К. Брюллова Последний день Помпеи. 2. Формировать представление о сложном мире исто...
- Интерактивная презентация к интегрированному уроку https: //yadi. sk/d/v59ZlF_Kf3WqPПрезентация к уроку Роль искусства в сближении народов выполнена в формате prezi.com для интерактивной доски. Движущаяся панель завораживает и позволяет учащимся находить объекты исследования, не создавая дополнительных презентаций для отчета о результатах исследования. Такая презентация позволяет значительно экономить время урока, показывать возможности современной компьютерной графики, использовать телевизионные новостные ленты, фрагменты фильмов, выставок, концертов в режиме реального врем...
- Видеоурок «Роль искусства в сближении народов» https: //yadi. sk/d/fO6HyTwvf3XKcНа видео показан интегрированный урок английского языка и искусства.В процессе урока происходило формирование:а) личностных результатов: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение к истории, культурным и историческим памятникам, к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;б) метапредметных результатов: познавательных (овладение составляющими исследовательской деятельности, включая...
- Плакат - СВОЙСТВА ЦВЕТА-Плакат предназначен для ознакомления учащихся основной школы со свойствами цвета
- Конкурсная программа для детей начальных классов праздник улыбки Игра “ И Я “ Повторять все слова И Я после Конкурсная программа для детей начальных классов “праздник улыбки” Цели и задачи: Развивать внимание, мышления, воображения, артистические и коммуникативные способности. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг друга через игру. Ход праздника. Ведущая: Здравствуйте девочки и мальчики! Я приветствую всех , кто пришел на наш праздник .Веселый праздник для всех <<Праздник Улыбки>>. Звучит музыка Э.Шаинского <<Улы...
- Статья из опыта работы по осуществлению сотрудничества педагогического колледжа и краеведческого музеяУгринова О.И., преподаватель дисциплин культурологического цикла ГБОУ СПО СО Красноуфимский педагогический колледж. Магистр педагогики. Образовательная экскурсия как метод освоения культурного наследия студентами педагогического колледжа на занятиях дисциплин культурологического цикла. Профессия педагога искусства, относящаяся к профессиям социономического типа человек-человек, требует от специалиста сформированной системы профессиональных знаний, умений и навыков в области художественно-э...
- Сценарий открытия выставки детского рисункаСценарийоткрытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества Мир в наследство Цель: выявление способных одаренных детей выставкиизобразительного декоративно-прикладного творчества Мир в наследствоЗадачи: · Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.· Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.· Стимулировать интерес к творчеству.· Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества. Участники:...
- Конспект урока по изобразительному искусству Значение одежды в жизни человекаКонструкт занятия Тема занятия: Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества Класс: 5 Тип: комбинированный Вид занятия: тематическое рисование Цель: Создание условий для формирования представлений по проблеме единства декора одежды людей разных сословий в обществе, создание эскиза украшения с использованием египетских символов. Создать условия для развития творческого воображения через выполнения эскиза древнеегипетских украшений. Задачи: 1. ... Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Формирование УУД I. Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте ребята. Проблема. Дети сами должны определить тему урока. Кроме беседы необходимо использовать муз.фрагм., стихи и т.д. Личностные II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы Для чего нужна одежда? Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам. Постепенно в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме. Как вы думаете, когда появилась одежда? Является ли одежда выражением определённых представлений о красоте? А показывает ли одежда статус её владельца? Каким образом? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Уже в первобытном обществе человек стремилс... Познавательные Регулятивные Личностные III. Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы Мы узнали с вами об особенностях костюма древнего Египта. Теперь, на основе полученных знаний, давайте нарисуем украшение, используя Египетские символы. Познавательные Коммуникативные IV. Реализация построенного проекта Объяснение задания и выполнение пед. рисунка 1.Лист располагаем произвольно в соответствии с вашим замыслом. 2.Определитесь, что вы будете рисовать в вашей работе. В своей работе я выбрал пектораль. 3. Теперь составим композицию нашего украшения, используя символы. 4. Затем прорисовываем работу красками.(выполняем работу в цвете) Цвета должны быть яркими, так как в украшениях использовали драгоценные камни и золото. Для изображения золота лучше взять желтый цвет. Коммуникативные Познавательные V. Первичное закрепление материала Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим критерии оценки: · Оригинальность украшения · Использование египетской символики · Выбор цвета Цветовое решение · Аккуратность Давайте оживим древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями. Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует. Встали, руки вверх, потянулись. От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. Кистями рук делаем “фон... Познавательные Коммуникативные VI. Включение в систему знаний и повторение Ребята, что было для вас самым сложным в работе? Долго ли вы выбирали мотив для своей работы? Что изображено на вашем рисунке? Познавательные VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. Оценка работ согласно представленным критериям Анализ цветового и композиционного решения в работах учащихся Стоит отметить самостоятельность при выполнении задания. Рефлексия. Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему вы научились? Понравилось ли вам данное занятие? Нарисуйте один из двух представленных символов, чтобы оценить урок – положительно или отрицательно. Регулятивные
- Непрерывное образование педагогов в условия современной школыВедущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации современного образования на период до 2010 г., могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогов, руководителей, воспитателей образовательных учреждений различных типов и видов. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого освоения, применения достижения науки и педагогического опыта. Все э...
- Қоян мүсінін сомдау ашық сабақ Сабақтың тақырыбы: Қоян бейнесін сомдау. Эскизін дайындап, мүсіндеу. Сабақтың мақсаты: а) білімділікОқушыларға аңдарды мүсіндеу әдіс тәсілдерімен таныстыру, олардың дене мүшелерін, қозғалымдағы қалпын бере алуға үйрету. б) дамытушылық: Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. в) тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа, таза жұмыс жасауға тәрбиелеу. Жауакершілікті қалыптастыру. Қажіетт құрал-жабдықтар: Ермексаз, қалақшалар. Сабақтың көрнекілігі: Саздан жасалған қоян бей...
- Қоян мүсіін сомдау ашық сабақСабақтың тақырыбы: Қоян бейнесін сомдау. Эскизін дайындап, мүсіндеу. Сабақтың мақсаты: а) білімділікОқушыларға аңдарды мүсіндеу әдіс тәсілдерімен таныстыру, олардың дене мүшелерін, қозғалымдағы қалпын бере алуға үйрету. б) дамытушылық: Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. в) тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа, таза жұмыс жасауға тәрбиелеу. Жауакершілікті қалыптастыру. Қажіетт құрал-жабдықтар: Ермексаз, қалақшалар. Сабақтың көрнекілігі: Саздан жасалған қоян бейнесі. Саба...
- Открытый урок по ИЗО24.10.2014 год с. Балыкса, Аскизский район Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе Учитель ИЗО МБОУ Балыксинская СОШ Заикина Л.Б. Тема урока – Моя золотая земля Возраст учащихся – 12 лет, класс- 6 Главная идея урока: Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем! Цели: - Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включе...
- Үй жануарларының төлдеріМақсаты: үй жануарлары және оның төлдері туралы алған білімдерін толықтыру. Жануарлардың төлдерін ажырата білуге үйрету және сурет бойынша әңгіме құрату арқылы ақыл ойларын дамыту.Балалармен сәлемдесіп шаттық шеңберін жасайды. Орнымыздан тұрамыз, Күнге шаттана қараймыз.Сүт ішіп отырған мысықтың суретіне қарауды ұсынады. -Балалар суретке қызыға қарайды. Мысық туралы білуге талпынады. Тәрбиешіні тыңдайды. -Мынау мысық. Мысық сүт ішіп отыр. Себебі мысық сүтті жақсы көреді. Мысықтың түсі қара, екі к...
- Презентация художественного и духовного краеведения музейной педагогики на базе музея - мастерской: Детское творчестврПрезентация художественного и духовного краеведения создана на основе собранного материала дополнительного и основного образования. Основное образование состоит из направлений тематических рубрик таких как: Очевидное - невероятное, Уроки духовности, На завалинке, Моделирование. В музейной экспозиции они представлены как Вести с уроков. Дополнительное образование состоит из сетевого взаимодействия с учреждениями культуры: экскурсии, проведения занятий Мастер - класс на базе музеев...
- Образовательная ситуация: В волшебной Дымковской стране ( подготовительная группа д/сада)В волшебной Дымковской стране. Цель: Расширить представление о мастерах Дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к народному творчеству. Воспитывать художественный вкус. Предварительная работа: заучивание детьми стихотворений, русская народная песня Ярмарка, большой, цветастый платок. В волшебной Дымковской стране. Цель: Расширить представление о мастерах Дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к народному творчеству. Воспитывать художественный вкус. Предварительн...
- Авторская разработка внеклассного мероприятия: Мы за чаем не скучаемВнеклассное мероприятие: Мы за чаем не скучаем является итоговым мероприятием музейной педагогики художественного и духовного краеведения и школьного кружка по декоративно - прикладному искусству, которым я руковожу. Дети продолжат знакомиться с традициями и обычаями русского народа через литературные произведения: поэзию, прозу и живопись. Совершат заочное путешествие на выставку чая в Новгородский музей. Узнают о свойствах чая, народные пословицы и поговорки о чае, споют частушки, услышат на...
- Авторская разработка внеклассного мероприятияВнеклассное мероприятие: Мы за чаем не скучаем является итоговым мероприятием музейной педагогики художественного и духовного краеведения и школьного кружка по декоративно - прикладному искусству, которым я руковожу. Дети продолжат знакомиться с традициями и обычаями русского народа через литературные произведения: поэзию, прозу и живопись. Совершат заочное путешествие на выставку чая в Новгородский музей. Узнают о свойствах чая, народные пословицы и поговорки о чае, споют частушки, услышат на...
- Клуб общения — практика социально-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и членов их семейКлуб общения — практика социально-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей. Авторская программа // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.Программа деятельности клуба общения [2] разработана, апробирована и адаптирована автором данной статьи в течении 2007—2010 гг. на базе ГОУ ЦЛП и ДО На Королёва г. В 2010 году программа стала победителем 1-го открытого Всероссийского конкурса на лучшее социально...
- Самоанализ интегрированного урока Роль искусства в сближении народовИнтегрированный урок английского языка и искусства в 8 классе Тема: Роль искусства в сближении народов. Цель урока: подведение итогов перекрестного года культуры Британии и России Задачи урока: образовательные: - оказать учащимся помощь в овладении иностранным языком как средством межличностного общения; - учить выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка; развивающие: - способствовать расширению знаний у учащихся о культуре родной страны и стр...
- Конспект интегрированного урока Роль искусства в сближении народовХод урока 1. Целеполагание. Учителя приветствуют учащихся. - Здравствуйте дети, рады видеть вас. - Hello pupils, we are glad to see you. - Сегодня у нас необычный урок. Урок исследование. А что мы будем исследовать, каковы объект, предмет исследования нам предстоит сейчас выяснить. И так, обратите внимания на слайд. Перед вами цитата великого русского художника Николая Константиновича Рериха: Искусство объединяет человечество. Искусство неделимо. Искусство имеет множество граней, но оно едино....
- План проведения занятия с применением ИКТ «Рисование лошади по памяти или представлению»Туловище лошади имеет вытянутую яйцевидную форму. Шея дугообразно сужается к голове. Длина её примерно равна половине общей высоты лошади. Рисуем отдельные части тела. Голова лошади имеет трапециевидную вытянутую форму. Большие ноздри окружены мясистыми выпуклыми крыльями, рот с крупными мягкими губами. Между остроконечными, широко поставленными ушами растёт щетинистая чёлка. Шея широкая, мускулистая, трапециевидной формы, её верхний контур слегка изогнут, нижний - более прямой. Передняя ч...