Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Анализ проведения Недели Творчества и мастерства в школе Анализ проведения Недели Творчества и мастерства в МБОУООШ №4. С 19 января по 24 января среди учащихся второй ступени прошла Неделя Творчества и мастерства. Заранее был составлен план, неделя проводилась с учётом возрастных особенностей школьников. Цели предметной недели. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. Способствовать развитию творческих способностей. Выявлять талантливых учащихся. Формировать ответственность за поруч...
  • Подготовка учащихся в рамках предмета «Мировая художественная культура» к сдаче ЕГЭ по гуманитарным предметамПриобщение учащихся к шедеврам мирового искусства – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственность всех предметов гуманитарно-художественного направления. 11 класс средней (полной) школы рассматривается как важнейший завершающий этап образования и воспитания школьников, который систематизирует знания, полученные ранее на уроках по искусству, музыке, изобразительному искусству, литературе, истории. Предмет МХК способствует саморазвитию и личностному самоопределе...
  • Изображение на плоскости в изобразительном искусствеВид урока: Изображение на плоскости. Цель урока: Продолжение знакомства с одним из жанров изобразительного искусства пейзажем. Задачи урока: 1.Закрепление знаний учащихся о жанре пейзажа. Знакомство с видами пейзажа. 2.Развитие наблюдательности, умения видеть красоту в обычной и привычной окружающей среде. Формировать умение выражать в рисунках свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа. Учить выразительно компоновать выбранный сюжет, применять плановость в пейзаже, учитыв...
  • Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Рабочие стипендиаты Газпромбанка2014 г. »Добрый день, дорогие гости, участники конкурса, инженерно- педагогический коллектив Самарского техникума авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова! В. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на Церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса Рабочие стипендиаты Газпромбанка 2014 В. Сегодня это юбилейная встреча . В п...
  • Есть такая профессия… Хрипченко Иван Владимирович, студент ГБОУ СПО Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д. И. Козлова, 2 курс Научный руководитель – Самохина В. Б. , преподаватель общих гуманитарных дисциплинВ представлении многих людей сохранился неверный стереотип, что электрики – это те люди, которые чинят выключатели, розетки и вкручивают лампы. Если полвека назад это суждение имело место быть, то на сегодня электрик – это многогранная профессия, которая требует массы специальных знаний, в том числе в областях техники и науки. Моя будущая специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Почему я выбрал именно эту специ...
  • Педагогический проект на тему: Перелётные птицыМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г.Маркса Саратовской области Педагогический проект Перелётные птицы Воспитатель: первой квалификационной категории Елена Евгеньевна Пайвина Педагогический проект: Перелётные птицы. Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели и родители группы. Время реализации: март, апр... № Образовательная область Содержание 1. О.О. Познание Беседа: Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?. Дидактические игры: Кто где зимует?, Кто лишний? (Приложение №1) Просмотр и обсуждение мультфильмов: Весенняя сказка, Гадкий утёнок. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. 2. О.О. Коммуникация Словесные игры: Назови ласково, Назови детёныша. Один-много. Кто как говорит. Домашнее задание: нарисуй перелётную птицу, Составь рассказ о птице, Улетает -не улетает, Узнай птицу по описанию. (Приложение №2) Составление рассказа по картине А. К. Саврасова Грачи прилетели. 3. О.О. Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк Серая шейка, Г. Снегирёв Птицы наших лесов. Разучивание стихотворений о птицах: Скворец Загадывание загадок о перелетных птицах; 4. О.О. Художественное творчество Аппликация Скворечник. Рисование Перелетные птицы. (Приложение №3) 5. О.О. Физическая культура Подвижные игры: Птицы, гнезда, птенцы. Перелетные птицы. Игра с мячом Поймай и назови. Физкультминутка: Лебеди летят. Пальчиковая игра: Пришла весна. (Приложение №4) 3. Третий этап – заключительный: Ø НОД Перелетные птицы. Задачи: 1. Образовательная: уточнить и закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, расширять и активизировать словарь по теме. 2. Развивающая: развивать речевую активность, внимание, мышление, методику. Совершенствовать грамм...
  • Сценарий вечера, посвященного памяти поэта-песенника Острикова Евгения ВасильевичаВечер памяти поэта- песенника Евгения Васильевича Острикова прошел в декабре 2013 года в нашем колледже. Остриков Е.В.- поэт нашего города. Здесь он жил, работал в школе, вел большую общественную работу. Написал и издал несколько сборников стихов и сказок. На его стихи написано много песен, которые исполняют различные хоровые ансамбли, например, сибирский народный хор. В день 60-я г.Болотное поэту было присвоено звание Почетного жителя города. Местный композитор Лебедев Владимир Аркадьевич напи...
  • Тест по изо Общие знания. .. для коррекционных классов школ 8 видаТестовые задания составлены для повторения и закрепления материала на уроках ИЗО с 5 по 7 класс. Использование тестов на уроках изобразительного искусства позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, отвечает одному из приоритетных направлений развития современной школы – переходу к личностно-ориентированной модели воспитания, решают учительскую проблему выявления пробелов в знаниях учащихся и оказания помощи каждому ребёнку в организации его личной самостоятельной деятельности...
  • Разработка мероприятия Мозаика: от детской забавы до творческого проектаОткрытое мероприятие в рамках проекта Ломоносовские чтения (Изобразительное искусство+психология) Тема: Мозаика: от детской забавы до творческого проекта… Цель: Знакомство с искусством мозаики, посредством составления мимического портрета, отражающего внутреннее эмоциональное состояние человека Задачи: - развивать интерес к мозаике, как к искусству на примере Полтавской баталии М. В. Ломоносова; - развивать умение самостоятельно работать в мозаичной технике; - развивать творческую фант... Ход мероприятия: Какая польза тем, кто в старости глубокой И в тьме бесславия кончают долгий век Добротами всходить на верх хвалы высокой И славно умереть родился человек! М. В. Ломоносов I. Вступление. Эти волнующие строки можно поставить эпиграфом к его собственной необыкновенной судьбе и беспримерной творческой деятельности. Ломоносов – гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт был вместе с тем большим и смелым художником. Его творческие успехи в области искусства поразительны. Михаилу ...
  • Тесты по изобразительному искусству для коррекционных классов 8 вида Тестовые задания составлены для повторения и закрепления материала на уроках ИЗО с 5 по 7 класс Использование тестов на уроках изобразительного искусства позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, отвечает одному из приоритетных направлений развития современной школы – переходу к личностно-ориентированной модели воспитания, решают учительскую проблему выявления пробелов в знаниях учащихся и оказания помощи каждому ребёнку в организации его личной самостоятельной деятельност...
  • Тесты по изобразительному искусству для коррекционных классов 8 видаТестовые задания составлены для повторения и закрепления материала на уроках ИЗО с 5 по 7 класс. Использование тестов на уроках изобразительного искусства позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, отвечает одному из приоритетных направлений развития современной школы – переходу к личностно-ориентированной модели воспитания, решают учительскую проблему выявления пробелов в знаниях учащихся и оказания помощи каждому ребёнку в организации его личной самостоятельной деятельности...
  • Критерии оценевания творческих работ учащихсяУдосконалення загальної середньої освіти спрямовано на переорієнтацію процесу навчання на розвиток особистості учня, навчання його самостійно оволодівати новими знаннями. Сучасна молода людина обєктивно змушена бути більш мобільною, інформованою, критично і творчо мислячою, а значить і більш мотивованою до самонавчання і саморозвитку. Особливе місце в освітньому процесі відводиться оцінці, так як саме вона виконує роль зворотного звязку і несе функцію регуляції процесу навчання. Оцінювання ...
  • Урок ИЗО по ФГОС на тему: Наброски с натуры фигуры человекаМною оазработан урок в сооответствии с ФГОС 2 поколения.Это ,значит,дети должныработать на уроке ,учитель только долженнаправлять детей в нужное русло.Учитель уже не наставник.Данный урок рассчитан на 2 часа.1-ый час-мы знакомимся спонятием наброски,с их видами,для чего они нужны,каквыполняется набросок.Также на первом уроке мы изучаем пропорции человека.Навтором уроке наша задача,вспомнив пропорции человека,выполнить наброски с натуры фигуры человека.Можно посадить одного ученика или двух на с...
  • Сценарий праздника искусств Праздник красного цветаЦель: развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи: 1. Познакомить детей с историей происхождения названия красного цвета; 2.Формирование знаний о свойствах, качествах и возможных функциональных значениях красного цвета. 3.Развивать в игровой форме основные творческие, коммуникативные способности, логическое мышление. 4.Способствовать с...
  • Мастер-класс по холодному батику «Осенняя фантазия»Родиной батика, искусства росписи ткани, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии. При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы-резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Данная публикация является конспектом проведения мастер-класса по росписи ткани в технике холодного батика. В наши дни батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных ...
  • Тема проблемно-эвристического урока: «Сказочные цветы в разноцветном городе»Ход урока. I. Организационный момент. II Определение темы урока. II.1. Приветствие. Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова Скажи, скажи, художник, Лилию – оранжевой, Какого цвета дождик, Желтым – одуванчик. Какого цвета ветер И мы увидим тоже: Какого цвета вечер? Какого цвета дождик, Скажи, какого цвета Какого цвета ветер, Зима, весна и лето? Какого цвета вечер, Ромашку сделай белой, Поймем, какого цвета Гвоздику сделай красной, Огромная планета! Учитель. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Ученики. О цвете. Слайд №1. Учитель. Правильно ,но этим мы будем заниматься вмести со Смешариками. II. 2. Беседа по теме урока. Слайд №2. Однажды Смешарики попали в школу Волшебников и узнали ,что волшебные маги-художники умеют превращать серые .бесцветные, не красивые картинки и вещи на земле в цветные и красивые. Смешарики тоже захотели научиться этому. Тогда, самый старый художник-волшебник подарил им 3 краски: жёлтую ,крас...
  • Проектная работа Волшебный картонВ настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющихся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю важность проблемы и внести свой вклад в защиту окружающей среды. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, ...
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ЛИТЕРАТУРЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И МУЗЫКЕЦели урока: Обучающий аспект: – понимание языка различных видов искусств, их взаимосвязи. Создание художественного образа различными видами искусств. Развивающий аспект: введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. развивать устную речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (коммуникативные УУД); развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий (познавательные УУД); развивать мышление при анали... развивать наблюдательность, зрительную память, творческое воображение развивать сенсорную сферу учащихся: понимать эмоциональное выражение цвета (познавательные УУД); развивать культуру сотрудничества при работе в группе, паре (находить общее решение, формулировать и аргументировать свое мнение, уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы (коммуникативные, регулятивные УУД). Воспитывающий аспект: воспитывать дисциплинированно...
  • Программа дополнительного образованияНетрадиционные техники изодеятельности2Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО в части дополнительного образования по специальности 050144 Дошкольное образование Программа может быть использована в работе с обучающимися, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные техники художественной деятельности, которые будут способствовать развитию творчества и дополнять профессиональную подготовку обучающихся. Изучив ...
  • Конспект урока по теме Обучение дошкольников лепкеЛепка - один из видов изобразительной деятельности, является продуктивным видом деятельности. Обучение лепке начинается с младшего дошкольного возраста.Обучающиеся познакомятся с основными задачами по лепке в каждой возрастной группе, техническими способами и приемами лепки. Особое внимание будет уделено усложнению технических приемов лепки от групы к группе. Обучающиеся познакомятся с методическими приемами, используемыми при подготовке к занятиям лепкой, методическими приемами, используемыми ...
  • Конспект урока по темеЛепка - один из видов изобразительной деятельности, является продуктивным видом деятельности. Обучение лепке начинается с младшего дошкольного возраста и продолжается до подготовительной к школе группы. Виды лепки в детском саду: предметная, сюжетная, декоративная. Обучающиеся познакомятся с основными задачами по лепке, техническими способами и приемами лепки. Обратить внимание обучающихся на то, что тематика занятий по лепке перекликается с тематикой занятий по рисовани. На занятиях по лепке мо...
  • РазработкаРождественский сочельник на КубаниАннотация: В статье рассматривается, как на Кубани встречали Рождественский сочельник, сохраняя и передавая молодому поколению народный праздник, тем самым возрождая традиции старшего поколения. Какие необходимо петь песни, как одеваться, какие готовились блюда к этому празднику. Как гуляли в этот день. Рождество и святки – это теплый, трогательный, красивый семейный праздник, пронизанный атмосферой всеобщего согласия и любви, так любим и почитаем на Кубани. В нем зарождается национальное самосознание к культурному наследию своего народа. Ключевые слова: Культура, традиции, сочельник, Рождество, колядки, казаки, станица.
  • Продуктивная деятельность. Лепка Мы скатаем КолобокКонспект непосредственно-образовательной деятельности был разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа, на мой взгляд, универсальна, так как в ней интегрированны образовательные области Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Следовательно Вы имеете возможность подставить свои цели и задачи, адаптируя процесс под свою деятельность. Рекомендуется провести предварительную ра...
  • Конспек урока Обучение дошкольников лепкеЛепка - один из видов изобразительной деятельности, является продуктивным видом деятельности. Обучение лепке начинается с младшего дошкольного возраста.Обучающиеся познакомятся с основными задачами по лепке в каждой возрастной группе, техническими способами и приемами лепки. Особое внимание будет уделено усложнению технических приемов лепки от групы к группе. Обучающиеся познакомятся с методическими приемами, используемыми при подготовке к занятиям лепкой, методическими приемами, используемыми ...
  • Конспекты уроков по теме обучение лепке детей дошкольного возрастаЛепка - один из видов изобразительной деятельности, является продуктивным видом деятельности. Обучение лепке начинается с младшего дошкольного возраста.Обучающиеся познакомятся с основными задачами по лепке в каждой возрастной группе, техническими способами и приемами лепки. Особое внимание будет уделено усложнению технических приемов лепки от групы к группе. Обучающиеся познакомятся с методическими приемами, используемыми при подготовке к занятиям лепкой, методическими приемами, используемыми ...
  • Зеркальное письмо у леворуких детей Советы детского невропатолога Елизаветы Меланченко. Бабушку встревожило ,что ее шестилетний внук ,овладев грамотой,упорно пишет левой рукой и к тому же наоборот ,то есть справа налево . Волноваться не надо:такие попытки зеркальногописьма нередко возникают у леворуких детей. Если вы будете мягко указывать ребенку на его ошибку, он быстро усвоит правильное направление письма . Но,напомним ,что,приучая леворукого ребенка писать слева направо , не надо принуждать его брать карандаш обязательно в...
  • Изображение гипсовой обрубовочной головы в технике гризайльУчащиеся в процессе изучения учебных дисциплин по изобразительному искусству рисунок, живопись, композиция выполняют множество учебных постановок в цвете, начиная в младших классах с простейших натюрмортов, заканчивая в старших изображением человеческих фигур. Также, в течение каждого полугодия, выполняется одна работа в технике гризайль. Изображение одним цветом даёт учащимся умение давать точный анализ тональным отношениям в более обобщённом виде. Ещё старые мастера перед началом работ...
  • Целебная радуга – радуга здоровья и хорошего настроенияРаботая социальным педагогом, главной задачей которого является оказание квалифицированной помощи ребенку с ослабленными возможностями здоровья, ребенку – инвалиду, семье, в которой он воспитывается, ребенку, оставшемуся без попечения родителей и нуждающемуся в медико-социальной помощи и педагогической коррекции, мною было выбрано направление реабилитации средствами декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности. Ведь именно эти реабилитационные мероприятия не заменимы в развит...
  • Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной»В этой разработке рассматривается применение формообразования при построении предметов на уроках композиции. Эту разработку можно применять как в младших, так и в старших классах. Здесь представлена конкретная тематика - Уральские горы, но, в последствии, я начала применять эту методику и при изображении более сложных объектов, в итоге, мы с учащимися применили её при изображении человека, как объекта наиболее трудного для рисования. Творческие работы учащихся, которые были выполнены на данных з...
  • Декоративная игрушка для детей НочникИгрушка своими руками Ночник Материал: бисер, проволока, бумажная нить для плетения абажура, футляр от гелевой ручки, клей, ножницы, пластилин Плетение каркаса из проволоки. Круговой каркас оплетается техникой макраме, на нити при этом нанизываются цветные разноцветные бусины. Получается цветной абажур. От центра абажура опускается проволока в держатель- каркас от шариковой ручки. Каркас закрепляется в подставке от крышки духов или туалетной воды пластилином. Далее украшаем бисером по вкусу. Д...
78 79 80 81 83 85 86 87 88 89
© 2010-2018