Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- План - конспект по изобразительном искусству на темуВид занятий: композиция Форма урока:индивидуальная работа учащихся. По теме: Настроение клоуна Цель: выполнить лицо клоуна, в теплом и холодном колорите Задачи: Образовательная: - создать условия для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве; - способствовать развитию художественно-образного, творческого мышление детей; - научить создавать выразительный образ, используя характерные особенности клоуна. Развивающая: - развивать мыслительн...
- Рисунки детей Домик для ГномикаI. К нам на урок пришла сказка Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось грустно и скучно, и он тяжело вздыхал. Такой же старый и печальный был его дом. Косые стены, печальные окна — глаза. Домик тоже беспрестанно вздыхал. А какую геометрическую фигуру он вам напомнил? (четырехугольник) Докажите: 4 угла, стороны, вершины. ,( кто объяснит, почему домик и гном постоянно вздыхали? (грустно, одиноко, старые) Так и доживали бы гном и дом грустно и одиноко. Но вот однажды жужжа к ним по...
- Рисунки на уроке Домик для ГномикаРисунки детей урока :Изображение пространства в рисунке. Ты строишь домик для гномика. Изучаемый объект: геометрические фигуры в жизненной ситуации (в практике); пространство. Понятие: четырехугольник, прямоугольник, прямая линия, кривая. Учебная задача: учить видеть знакомый предмет в новых условиях пространственного расположения, учить видеть глубину пространства в процессе рисования. Ход занятия: I. К нам на урок пришла сказка Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось...
- Исследовательская деятельность как средство развития способности к социальному действию Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М.Неменский выделил следующую её особенность: Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле ...
- Конспект урока Гостеприимство и этнические традиции калмыцкого народалекционный материал Гостеприимство и этнические традиции калмыцкого народа при изучении культуры народов России направлен на традиции и обычаи народов Калмыкии и их традиции. Традиций очень много и они подробно описываются в этом материале. Калмыцкий народ очень гостеприимный, здесь есть и традиции свадеб, различных праздников, особенное место занимают гостеприимные домашнии традиции как вести себя разным членам семьи: мужу, жене, свекрови, свекру, золовкам, а также и детям. Очень хорошо эт...
- Конспект интегрированного урока по МХК Чехов и Левитан-отражение друг в друге Дорогие друзья, совершите прекрасное путешествие, листая страницы жизни и творчества крупнейших представителей русской культуры второй половины 19 века- пейзажиста Левитана и прозаика Чехова. Они жили на нашей российской земле в одно время, под одним неярким ее небом. Печальные и величавые просторы, нелегкая жизнь многострадального, умного, гордого народа давали пищу их таланту. Они жили, творили, смеялись и огорчались и при этом незаметно влияли друг на друга, поднимаясь в своем творчестве вс...
- Игра на тему Поговорим о дружбеИгра на тему Поговорим о дружбе предназначена для обучающихся 7-8 классов общеобразовательных школ. Данную разработку могут использовать в своей профессиональной деятельности социальные педагоги, а также классные руководители. Данное мероприятие можно запланировать на классном часе или в рамках тематической декады или недели. В процессе игровой деятельности обучающиеся ещё раз обсудят, что такое настоящая дружба, узнают о том, какими бывают друзья, кто такой настоящий друг, а также поймут, по ...
- Сценарий проведения предметной игры по ИЗОЕжегодно давая открытые уроки, проводя внеклассные мероприятия, учителя-предметники стремятся не повториться, придумать что-то новое, интересное. Даже если вы это мероприятие уже когда-то проводили, второй раз вы обязательно изменяете сценарий, поскольку меняются ученики, ваши взгляды на те или иные вопросы, техническое обеспечение учебного процесса и т.д. Встретив в печати интересную разработку, вы слепо не повторите ее, а используете как некую отправную точку, идею, для развития своего собстве...
- Организация выставок-летучек детских рисунков Каждый ребёнок очень хочет показать плоды своего труда на уроке. Важно поддержать его в этом, пусть все видят, какой он молодец! Очень хороши в таких случаях выставки - летучки. Но всегда возникают сложности с их организацией и оформлением. Я придумала и предлагаю вашему вниманию очень удобную, на мой взгляд, форму. Купила в магазине Дачник пластиковую сетку, разрезала на части по высоте стенных проёмов, по краям продела штапики. Готово полотно для крепления работ! Остаётся напечатать эт...
- Конспект урока по изобразительному искусству «Иллюстрация к литературному произведению «Сказка о царе Салтане»Уважаемые коллеги, данная разработка получилась довольно интересна, тем, что объединяет множество форм работ в одном уроке. Урок по своей форме нетрадиционный: урок - сказка. Такие уроки не только дают новые знания учащмся, но и увлекают их своим сюжетом. Урок расчитан на детей коррекционной школы - интерната VIII вида, поэтому выбрано только две основных задачи - коррекционная и образовательная. Так же в уроке прослеживается межпредметная связь с уроками литературы, музыки и изобразительного ис...
- Рабочая программа по ДизайнуСреди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетический вид изделия или предмета. В условиях повышения человеческого фактора большое значение приобретает проектная деятельность, целью которой является формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды, в которой живет...
- Жаңылтпаштар, жұмбақтар. Қазақ тілі 7 сыныпЖаңылтпаш – қай халық фольклорында болмасын кең таралған жанрлық түр. Қазақ жаңылтпаштарына да зерттеушiлер ертеден назар аударып келедi. Оның тұңғыш хатқа түскен үлгiлерiн Ә.Диваев, М.Ф.Гаврилов жазбаларынан кезiктiремiз. Кейiнгi кезеңде жаңылтпаштар балаларға арналған мерзiмдi басылымдар да жиi жарияланып, жеке кiтап та болып басылып шықты. Жаңылтпаш деген аты жаңылтудан шыққан. Қатарынан қайта-қайта шапшаң айтқанда, иә тiл келмейтiн, иә тiл басқа сөз қылып бұзып кететiн сөздердiң басын құрап...
- Рабочая программа кружка по Декоративно прикладному творчествуДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любозн...
- Конспект урока по ИЗО на темуПлан урока I. Организация класса. Техника безопасности на уроке (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.). II. Беседа по теме урока. Закончилось лето, и у вас о нем, наверное, осталось много впечатлений. Отгадывание загадок. Правила работы. III. Работа над заданием. Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры. Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без...
- 9 нчы сыйныфта татар теленнән электив курс өчен проект эше Бу проект эше 9 нчы сыйныфта электив курс өчен әзерләндеһәм авторлык программасы буларак расланды. Ул ярты ел дәвамында (уку елының беренче яки икенче яртыеллыгында) уздыру өчен әзерләнде. Моңа кадәр проект эше эшләмәгән кешегә дә ярдәм итәргә мөмкин. Проект якташ укытучылар өчен ярдәмче булыр дигән нияттә калам.Бу эшкә ярдәмче презентациясен дә эшләдем. Проект эше Туган ягымның атаклы кешеләре дип атала һәм туган якка, аның табигатенә, кешеләренә, сәнгатенә кызыксыну уяту, мәхәббәт тәрбияләү...
- Мишовы Галина. ЗОЛОТАЯ КИСТЬ УЛЬЯНОВСКАЧасть 1Галина Ивановна МишоваВ воронежской области течёт река с очень красивым и поэтическим названием Тихая сосна. На берегу этой реки мирно приютился старинный город Острогожск, в котором родился и вырос великий русский художник И. Н. Крамской.В этом же городе прошло детство Г.И. Мишовой. Здесь в кружке рисования она получила первые навыки изобразительного мастерства. Родители Галины Ивановны были простые люди. Отец- И.Ф. Толстоноженко-рабочий механического завода, мать В.А. Никифорова-Царевши...
- Конспект урока ИЗО на тему Цели: 1) Познакомить детей с искусством гжельских мастеров, разнообразием её посудных форм, особенностью росписи, способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2)Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками. 3) Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, в...
- Конспект занятия по рисованию во II младшей группеДорожки-половички Программное содержание: учить видеть красоту предметов народного быта; вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка; учить работать дружно, вместе создавать узор на полосе из широких поперечных полос, чередовать два цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – коридорчики. Материал: тканевые дорожки с поперечными полосами разного цвета – деревенского ткачества; два куска обоев или бумаги 30х100 см; гуашь двух цветов. Ход занятия: Выс...
- Лекция «Искусство единого Российского государства»МХК (10 класс) Лекция к главе 18 Искусство единого Российского государства 1. 1. Искусство периода образования государства, 2. Искусство периода утверждения государственности, 3. Искусство России на пороге Нового времени К концу XV столетия (время правления Ивана III 1462-1505), русские земли освободились от ордынской зависимости и объединились в единое государство. Объединение всех русских земель и возникновение единого общерусского государства обусл...
- Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе Разноцветная гусеница Программные задачи: 1.Познакомить детей с приёмом скручивания салфеток в шарик, приклеиванием его на работу. 2.Совершенствовать навыки работы с клеем, учить аккуратности в работе. 3. Развитие мелкой моторики рук. 4.Воспитывать отзывчивость, радость от полученного результата. Материалы: разноцветные бумажные салфетки, клей, кисточки, заготовки с изображением мордочки гусеницы, мягкая игрушка гусеница. Ход занятия: 1.Воспитатель вносит игрушку гусеницу, она здоровается с д...
- Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе Виноград Программные задачи: 1.Закрепить приём скручивания салфеток в шарик, приклеиванием его на работу. 2.Совершенствовать навыки работы с клеем, учить аккуратности в работе. 3. Развитие мелкой моторики рук. 4.Воспитывать отзывчивость, радость от полученного результата. Материалы: синие бумажные салфетки, клей, кисточки, заготовки с изображением простым карандашом грозди винограда на каждого ребёнка, гроздь синего винограда. Ход занятия: 1.-Ребята, отгадайте загадк...
- Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе Вот зима, кругом бело… Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; развитие мелкой моторики; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность в работе с красками. Оборудование: большой тонированный лист бумаги с изображением деревьев и ёлочек, белая краска, ведёрко со снегом, влажные салфетки. Ход занятия: 1.Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. -Ребята, скажите, что я принесла? (снег) -Какого он цвета? (белого) -Потрога...
- Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе Красивая чашка для Мишутки Программные задачи: 1.Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги, совершенствовать навыки работы поролоновым тампоном. 2. Активизировать словарь детей, развивать связную речь. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4.Воспитывать отзывчивость, радость от полученного результата. Материалы: Игрушки из кукольного театра:3 медведя ; заготовки из бумаги в виде чашки; поролоновые тампоны; гуашь красно...
- Исследовательская рабрта: Руками женскими воспета красотаЗадачи и содержание краеведения чрезвычайно разнообразны. В его задачи входит изучение этнического состава местного населения, поиски полезных ископаемых, учет, охрана памятников архитектуры, устного народного творчества, изучение говоров и диалектов, художественных промыслов края. Тем самым краеведы создают необходимую основу для научных исследований в различных отраслях знания и вносят существенный вклад в формирование патриотизма и любви к родному краю у населения, у молодого поколения- будущ...
- Урок ИЗО Роспись парусовУрок ИЗО Роспись парусов Цели урока: познакомить детей с парусными кораблями, выяснить назначение парусов и их росписи, формировать приемы рисования кистью, развивать творческое воображение, умение фантазировать, самостоятельно выбирать цвет паруса, изображать символы и отличительные знаки на парусах. Оборудование: Трафареты кораблей с парусами, простые карандаши, ластики, акварельные краски, баночки для воды, палитры, тряпочки для вытирания кистикистей.– А какие символы могли использов...
- Сабақтың тақырыбы: Қоян мүсінін сомдауСабақтың тақырыбы:Қоян мүсінін сомдау. Сабақтың мақсаты:а)білімділік:Оқушылардың қоян туралы түсініктерін кеңейту. ә)дамытушылық: қоршаған орта туралы көзқарастарын дамыту, ой өрістерін қалыптастыру. б)тәрбиелік:оқушыларды табиғатты сүюге,қорғауға,жануарларға қамқорлық жасауға тәрбиелеу. Ұйымдастыру бөлімі:оқушылармен амандасу,сыныпты түгелдеу,сабаққа дайындау. Негізгі бөлім. Өткен сабақты жалғастыру. Балалар біз бүгін орманда мекендейтін жануарлармен танысамыз.Ең алдымен мына жұмбақтың шешуін ш...
- Тақырыбы: “Толағай” көңілді старт ойынТақырыбы: “Толағай”көңілді старт ойын. Мақсаты: Оқушыларды шапшаңдыққа,дәлдікке баулу,денсаулықтарының шымыр да мықты болуына ықпал ету,салауатты өмір салтына,әдемілікке тәрбиелеу. Түрі: Көңілді старт. Көрнекілігі:Сабақтың тақырыбы жазылған плакат,шарлар т.б. Қажетті құралдар-жабдықтар:доп ,секіртпе, қасық,қапшық.т.б. Сабақ барысы:I. Ұйымдастыру бөлімі. Қауіпсіздік ережелеріне мән беру.Керек жабдықтарын тексеру,оқушылардың спорттық киімдеріне ,сабаққа қатысуына мән беру. Қатысатын командал...
- СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема занятия Дымковская игрушка Тип урока Закрепление и совершенствование умений и навыков Форма урока Деловая игра Цель урока: -Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы(модели). -Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры. -Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке. -Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и...
- Урок Изображение божьей коровкиЦели: 1. Познакомить учащихся с названием и обозначение числа 1, учить выделять 1 из множества предметов и обозначать его числом 1 . 2. Развитие учебных и организационных навыков через умение работать в заданном темпе, уметь слушать учителя и действовать в соответствии с его инструкцией. 3. Развитие правильного звукопроизношения и коррекция звуков, развитие самоконтроля над произношением 4. Воспитывать навыки аккуратности и каллиграфии при работе в тетрадях. Словарная работа: яблоко, гриб, мали...
- Урок ИЗО по теме «Пейзаж – большой мир»Учитель: Пантелеева С.Г. Технология критического мышления и ИКТ Цели урока: 1. Формирование знаний о пейзаже, как жанре в изобразительном искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника, поэта и их выражения в творческой деятельности. 2. Формирование навыков в работе в паре, умение выражать свое мнение, формирование бережного отношения к природе. 3. Знакомство с творчеством художника – пейзажиста И.И. Шишкина. Оборудование урока. Зрительный ряд: репродукции к...