Информатика

  • Юклык алмашлыкларыТема: Юклык алмашлыклары (3нче дәрес) Җиһазлау: презентация, дәреслек, карточкалар Дәрес тибы: ныгыту Метод: сөйләү, күрсәтү, практик Дәрес максатлары: Белем бирү максаты: юклык алмашлыкларын ныгыту, аларны сөйләмдә дөрес кулландыру Фикер сәләтләрен үстерү максаты: - Фикерләү операцияләреннән чагыштыра белү, үз мөнәсәбәтеңне әйтә һәм дәлилли белү күнекмәләрен үстерү - Сүз байлыгын арттыру Тәрбияви максат: - татар теленәкызыксыну уяту Дәрес технологиясе: коммуникатив Көтелгән нәтиҗәләр: предмет буенча: юклык алмашлыклары турында алган белемнәрен системалаштыру ü шәхси: яңа материалны өйрәнүгә, танып-белүгә кызыксыну күрсәтү; уку эшчәнлегендә уңышка ирешүнең сәбәпләрен аңлау (дисциплиналы булу, игътибарлы, җаваплы булу, хезмәт сөючән, үз көчеңә ышану) Универсаль уку күнекмәләре: ü регулятив: дәрестәге эшнең максатын укытучы ярдәмендә ачыклау; ü танып белү: укучыларның һәм укытучының уртак эше буенча нәтиҗәләр ясау; ü коммуникатив: башкаларның сөйләмен тыңлау һәм аңлау; бергә эшләү процессында, фикерләр каршылыгы булганда да, сыйныфташлар белән уртак фикергә килергә кирәклеген аңлау. Җиһазлау: ПК, мультимедейный проектор, презентация Дәреслек: “Татар теле”, 4нче сыйныф, Литвинов И.Л., Садыйкова Э.Р., Гарипова Л.И.; Казан, “Мәгариф” нәшрияты,2010.
  • Дисциплина «Информационные технологии». Тема: «Информация и информационные технологии»Материал разработан к уроку по теме: Информация и информационные технологии по дисциплине Информационные технологии для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспеченияПлан:1. Определение информационной технологии2. Этапы развития информационных технологий Определение информационной технологии.Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.Технология- при переводе с греческого (techne) означает искусство...
  • Программа по летнему лагерюВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Пришкольный социальный летний лагерь организован на базе школы . Школа – красивое современное здание с просторными и оборудованными специально для летнего отдыха детей уютными кабинетами. Здесь созданы комфортные условия для пребывания детей. В распоряжении учащихся игровая комната, уютная столовая, пищеблок. В течение всей лагерной смены работают медицинский кабинет. Имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных конкурсов. Игровые комнаты укомплектованы наборами различны...
  • Системно – деятельностный подход на уроках информатики в рамках стандартов нового поколения ФГОСОсновой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает: · формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; · проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; · активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; · построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Понятие системно – деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно – деятельностный подход является попыткой...
  • Функцияның туындысын табуФункцияның туындысын табу Сабақтың мақсаты: 1)Білімділік: Туынды ұғымын қалыптастыру , туынды табу ережелері,функцияның туындысын табу алгоритмі.Тақырып бойынша негізгі білім мен біліктілікті жинақтау, алынған білімдерін тиянақтау. 2)Дамытушылық: Тараудағы басты мәселеге назар аудара отырып, оқушылардың ойлау қабілетін дамыту.Есеп шығаруға деген бейімділік, дағдысын қалыптастыру. Белсенділігін арттыру. 3)Тәрбиелік: Оқушыларда коммуникативтік көзқарасты қалыптастыру,үйретілген білімді өз бетімен қолдана білуге, ұйымшылдыққа, өзара жолдастық көмек көрсете білуге, ортаға бейім болуға тәрбиелеу. Сабақтың типі: Жаңа тақырыпты меңгерту.Дағды мен шеберлікті қалыптастыру сабағы. Көрнекілігі: Интерактивті тақта, бағалау п... Сабақтың барысы: а)Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен сәлемдесіп,бүгінгі сабақтың жоспарымен таныстыру,оқушылар назарын сабаққа аудару.Сынып оқушыларын топқа бөліп,жаңа тақырыпты меңгерту. Жоспары: ә) Үй тапсырмасы.Еске түсірейік. б) Жаңа тақырыпты меңгерту.Оқушыларды табыс критерийлерімен таныстыру. в) Оқулықпен жұмыс. Есептер шығару. № 175,№ 177, №179,№ 180 есептер. г)Сергіту сәті. Интернет арқылы туынды тақырыбына байланысты ақпарат алу және тест тапсырмалар орындау. д)Қандай ... І бөлім Үй тапсырмасы. Еске түсірейік! 1.у=sinx функциясының анықталу облысы 2.у=cosx функциясының графигін қалай атайды 3.cosx функциясының мәндерінің жиыны 4.sinx функциясының ең кіші оң периоды неге тең? 5.tgx функциясы жұп алде тақ фукнция ма? 6.ctgx функциясының ең кіші оң периоды неге тең? 7.Әрбір координаталық ширектегі тригонометриялық функциялардың таңбалары ІІ бөлім Функцияның туындысын табу. Табыс критерийлері І топ Аргумент өсімшесі Функция өсімшесі Функцияның туындысы Функцияның туындысын табу амалы Дифференциалданатын функция Туынды табу алгоритмі ІІ топ Туынды табу ережелері: а) дәрежелік функция туындысы б) қосындының туындысы в) көбейтіндінің туындысы г) бөліндінің туындысы ІІІ бөлім Анықтама. х1-х айырымын аргументтің х нүктесіндегі өсімшесі деп атайды. Өсімшені ∆х таңбасымен белгілеп, дельта икс деп оқиды, яғни ∆х=х1. Аргумент х-ке ∆х өсімшесін бергенде у=f(x) функциясы да өсімше қабылдайды. Бұл функцияның өсімшесі ∆у деп белгіленіп, ∆у=(y+∆y)-y немесе ∆у=f(x+∆x)-f(x) теңдігімен анықталады.
  • Видеоролик мини-анимаций, выполненных в программе Macromedia FlashПредставленный видеоролик состоит из сюжетных мини-анимаций, выполненных в программе Macromedia Flash. Анимации ролика созданы автором (Иргалиевой Светланой) и ученицей 7 класса Муратовой Дианой. Рекомендую использовать (как пример использования возможностей программы) на уроках и во внеклассной деятельности для достижения ряда целей: 1. Демонстрация возможностей реализации изучения основ программы Macromedia Flash. 1. Развитие интереса к предмету информатика. 2. Развитие творческих способностей учащихся.
  • Модель түрлеріСабақтың тақырыбы: Модельдер түрлері Сынып: 6 Сабақ мақсаттары: Білімділік: оқушыларды модельдер түрлерімен таныстыру Дамытушылық: объектінің ақпараттық және графикалық модельдерін құрастыра алуға, айырмашылықтарын ажырата білуге үйрету Тәрбиелік: топта жұмыс істеу кезіндегі ережелерді сақтау, ынтымақтастыққа жұмыс істеуге баулу. Сабақтың түрі: жаңа тақырыпты ұсыну Құралдар: интербелсенді тақта, оқулық, карточкалар Әдіс-тәсілдер: Сұрақ-жауап, Мозайка, Ақпараттық диктант, Синквейн, Телеграмма, жұптық, топтық жұмыс әдістері. Оқыту нәтижесі: оқушылар ақпраттық, графикалық, материалдық модельдер ұғымдарын меңгереді, деңгейлік тапсырмаларды орындау арқылы білімдерін толықтырады
  • Внедрение технологического образования в школуВнедрение технологического образования в школу. Главная цель школы – сформировать у учащихся способность самостоятельно и осознанно планировать, реализовывать и корректировать перспективы своего профессионального развития. Развитие личности – это долгий, растянутый во времени, сложный процессе, во время которого человек постоянно самоопределяется – сам создает образ самого себя путем выбора тактики и стратегии саморазвития. Общеобразовательная школа призвана формировать творческую личность учащихся, приучать к самостоятельности мышления и поисково-исследовательской деятельности, побуждать к самообразованию и определению профессиональной деятельности, чтобы обеспечить социальную адаптацию в конкурентоспособности с... В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой закладывается системой общего образования. Анализ занятости населения показывает, что при достаточно высоком образовательном цензе молодежи вероятность реализации полученных знаний на практике невелика, и лишь малая ...
  • Развитие информационно-коммуникационной компетентности учителя для повышения качества преподаванияЭтот материал был разработан для педагогического чтения. В ней рассматривается роль информационно-коммуникационной компетентности учителя в повышении качества знаний в школе. На примере различий между традиционным обучением и обучением с применением ИКТ на уроках. А также преимущества использования ИКТ при организации учебного процесса и подсказаны основные направленияиспользования ИКТ в учебном процессе.На примере использования электронного обучения можно проявить свою информационно-коммуника...
  • «Сопровождение и поддержка индивидуально-личностного развития каждого учащегося средствами ИКТ» (описание технологии)Актуальность данной темы обусловлена тем, что в соответствии с Национальной образовательной инициативой Наша новая школа …главными задачами современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Цель разработки: создание программно-технологических условий для построения индивидуальной траектории каждого учащегося, способствующих развитию самостоятельной индивидуальной познавательной учебной деятельности обучающихся. Ожидаемый результат: - овладение навыками познавательной рефлексии; - овладение потребностью в реализации своего индивидуально-личностного потенциала; - овладение способностью к индивидуальному саморазвитию. Сфера применения: урочная деятельность, самостоятельная домашняя подготовка.
  • Решение задач алгебры логики с использованием кругов Эйлера-Венна (на примере заданий ЕГЭ)МБОУ Лицей – интернат (школа для одарённых детей) г. Буинска РТ Урок по информатике: Решение задач алгебры логики с использованием кругов Эйлера-Венна (на примере заданий ЕГЭ). Разработала учитель информатики первой категории Латыпова Л. С. Буинск, 2014 Актуальность: Многие из учеников 10 класса изъявили желание сдавать ЕГЭ по информатике. При решении заданий ЕГЭ, наиболее трудной темой для учащихся является Логика. По этой теме существуют различного класса задания. Например, задания части В (составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений) часто вызвало затруднение среди выпускников. Решать их можно, в том числе, и с помощью кругов Эйлера, что существенно облегчает дело. Что это такое и как их используют в ... Основной задачей школы является не подача детям большого объёма знаний, а обучение учащихся самим добывать знания, умению перерабатывать эти знания и применять их в каждодневной жизни. Поставленные задачи может решить ученик, обладающий не только умением хорошо и много работать, но и ученик с развитым логическим мышлением. В связи с этим во многие школьные предметы вложены различного типа задачи, которые и развивают у детей логическое мышление. Решая эти задачи, мы применяем различные приёмы ре... Цели: 1Обучающие: Познакомить учащихся с новым видом диаграмм – кругами Эйлера Научить составлять схемы по условию задачи. Научить решать задачи ЕГЭ с помощью этих схем. Расширить арсенал средств учащихся для решения логических задач 1. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление 2. Развивать внимание 3. Развивать память 4. Развивать уверенность в решении задач ЕГЭ. 2. Воспитывающие: 1. Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников 2. Воспитывать умение работать в группах. 3. Воспитывать дисциплинированность
  • Исследовательская работа «Электронный дневник ученика: за или против»Современное общество, в котором главную роль играют информация и знания, принято называть информационным обществом. Одним из важнейших направлений развития информационного общества является использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Поэтому тема исследования актуальна. Опираясь на интернет-источники (т.к. печатных изданий по заданной проблеме пока нет), и методы исследования выявила различные общественные мнения по заданной теме и перечислила совокупность возникающих ... Структура реферата отличается логичностью и полностью соответствует заявленным целям и задачам исследования. В первой главе исследования раскрывается понятие электронного дневника и перечислены функциональные возможности нововведения. Вторая глава содержит информацию, собранную автором с помощью анализа интернет-ресурсов, наблюдений и бесед с участниками образовательного процесса, отражающую полярные мнения по данной теме. Исследование завершается анализом предлагаемых факторов, влияющих на внедрение новой технологии и предлагает собственные пути разрешения некоторых возникающих проблем. Ценность исследования заключается в том, что в процессе работы была проведена большая поисковая, исследовательская и аналитическая деятельность, которая способствует развитию интереса к новым технологиям.
  • Поурочный планЭтот материал поурочного плана в 6 классе по информатике. На тему: Информатика және ақпарат Урок закрепления пройденного материала. С помощью различных типов заданий закрепить полученные знания. Традиционный урок с игровыми элементами. В начале урока класс делится на три группы с помощью сложения частей пазла. На этапе закрепления группы выполняют три вида заданий на каждое задание по 7 минут, через 7 минут они меняются заданиями. В результате каждая группа выполняет все три вида задани...
  • Проект на тему «Определение подлинности товара по его штрих-коду»Тема, которая затронута в исследовательской работе, очень актуальна в настоящее время. Все товары, которые мы приобретаем, имеют штрих-код. Он несет в себе информацию о подлинности произведенного товара. И умение его расшифровывать даст нам возможность защитить себя от покупки контрафактных продуктов. Кроме этого, учащийся получил дополнительные навыки в области программирования, т.к. язык программирования Visual Basic изучается только в старшем звене школы. Разработанная программа уже получила широкое распространение среди учащихся и сотрудников нашей школы, что говорит о том, что данная тема действительна важна и интересна.
  • Урок «Алгоритмическая структура «Цикл» Алгоритм Эвклида»Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. В Стандарт основной школы включена фраза “Представление о программировании”. Полностью тема программирования включена лишь в Стандарт профильной школы. В Примерной программе программированию уделено заметное место, там указаны следующие темы для рассмотрения: языки программирования, их классификация; правила представления данных; правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла; правила записи программы; этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование. Программирование традиционно относят к сложным темам школьного курса информатики, признавая при этом, что именно решение задач по теме алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен: 1) четко понять задачу, провести ее детализацию и формализацию; 2) проанализировать, к какому классу задач она относится, какими способами (алгоритмами) ее можно решить; 3) составить алгоритм решения задачи; 4) составить программу, реализующую этот алгоритм; 5) проверить, правильно ли программа работает, ту ли задачу она решает; 6) в случае обнаружения ошибки необходимо проделать все (или некоторые) вышеперечисленные действия заново с целью исправления ошибки. Когнитивный анализ выполнения учебных задач показывает, что аналогичным способом решаются задачи по математике и физике, пишутся рефераты и доклады по любому школьному предмету. Кроме того, все эти действия мы выполняем каждый раз, когда решаем сложные бытовые проблемы (например, ремонт в квартире), организационные проблемы (школьный поход) и т.д. Способы записи алгоритмов неотделимы от такого понятия, как алгоритмические конструкции. При изучении алгоритмических конструкций необходимо сделать акцент на то, что представление любого алгоритма возможно с помощью композиции трех базовых структур (следование, ветвление, цикл). Тема “Алгоритмизация и программирование” изучается на всех ступенях средней школы, но на разном уровне. В начальной школе происходит знакомство на интуитивном уровне с понятиями алгоритма, алгоритмических конструкций, основ алгебры логики. В качестве учебных задач рассматривают бытовые, игровые, сказочные алгоритмы. В средних классах школы в рамках данной темы происходит уточнение понятия алгоритма, основы алгебры логики излагаются на более формальном уровне. При решении учебных задач учащиеся знакомятся с разными способами записи алгоритмов, изучают свойства алгоритма, рассматривают некоторые алгоритмы (алгоритм Евклида, сортировка данных и т.д.).
  • Исследовательская работаДля многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми.. Чтобы лучше понять данную ситуацию, решили провести небольшое исследование. Целью работы стало выяснение отношения к компьютерным играм взрослых и детей. Объект исследования: учащиеся 4 А и 7Б классов и их родители. Изучив необходимую литературу, для реализации собственного исследования разработала анкету. Всего было опрошено 92 человека.Проведя это исследование, задумалась о том, как же можно уменьшить вред от игр, чтобы школьники меньше ссорились с родителями и не вредили себе же самим.
  • Статья по теме: «ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ»Содержание статьи Принцип работы системы зажигания предназначено для преподавателей и мастеров производственного обучения, которые могут применить данный материал при подготовке к занятиям по дисциплинам Устройство автомобилей, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.В статье представлен теоретический материал, который отражает следующие вопросы:1) преобразование энергии тока в энергию искрового разряда;2)распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя;3) особенности рабочег...
  • Компьютер - это система. Операционная системаТест несет в себе сразу две темы: Компьютер - это система и Системные программы и операционная система.Состоит тест из 20 вопросов.Создан в программе easyQuizzy.Система оценивания пользовательская:17-20-оценка 5.13-16-оценка 4.11-12-оценка 3. 0-10- оценка 2.На выполнение теста дается 15 минут.После того как пройдете тест можно посмотреть отчет и увидеть где допущены ошибки.Также тест содержит в себе графические файлы в виде рисунков и ребусов. Создан по учебнику для 3 класса по инф...
  • Есептеу техникасының даму тарихы. Электронды - есептеуіш машиналардың кезеңдеріСабақ атауы:Есептеу техникасының даму тарихы. Электронды - есептеуіш машиналардың кезеңдері. Сілтеме: Информатика 7 сынып, Алматы, Атамұра 2003, Мұғалімге арналған нұсқаулық, Информатика ( Байжұманов) оқулықтар, Информатика негіздері №3. Жалпы мақсат: Электронды - есептеуіш машиналардың кезеңдерінің негізгі ерекшеліктері туралы ақпарат беру, ерекшеліктерін және даму тарихын білуге үйрету. Күтілетін нәтиже: Электронды - есептеуіш машиналардың кезеңдерінің негізгі ерекшеліктері туралы білетін болады , ерекшеліктері мен даму тарихын білуге үйренеді. Негізгі идеялар: Есептеу техникасының даму тарихы туралы түсінік қалыптастыру, даму кезеңдерінің маңызын меңгерту. Тапсырмалар: 1.Тренинг ұйымдастыру , (Компьютердің бөліктерін құрастыру арқылы) 2.Жеке жұмыс, 3.жұптық жұмыс, 4.топтық жұмыс 5.Ребус 6.Крассворд 7.Анаграмма 8. Кубизм әдісі 9. Постермен жұмыс 10.Оқулықпен жұмыс.Сабақтың жабдықтары: Интерактивті тақта, проектор, постер,стикер, кітапша, журналдар.
  • Сабақтың тақырыбы: Тармақталу программаларын құруСабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға тармақталу программасын құру әдістері мен тәсілдерін үйрету; Дамытушылық: өз бетінше компьютерде практикалық жұмыстарды орындау дағдысын дамыту, логикалық ойлау қабілетін арттыру, компьютерді қолдана білу іскерлігін дамыту; Тәрбиелік: өз бетімен ізденуге баулу, өз ойын тиянақты жеткізуін дамыту, еңбекке тәрбиелеу, пәнге қызығушылығын арттыру.№ 1.a , b , c сандарының ең кішісін табу программасын жазу.Program kyshy;Var a,b,c, x, min: integer;Begin read (a,b,c);If a ‹ b then x:=a else x:=b;If x ‹ c then min:=x else min:=c;Writeln( ‘en kyshy san=’, min);End. № 2Х € [0;5] аралығында қадамы һ=1 – ге тең болғандағы функциясының мәнін есептеу программасын жазу.Program kadam;Label 1;Var x, z: real; h: integer;Begin x:=0; h:...
  • Создание интерактивных упражнений с помощью программы-оболочки «Hot Potatoes» и использование их на уроках информатикиВ настоящее время познавательная активность учащихся заметно снижается. И для того, чтобы сделать свои уроки интересными и разнообразными учитель должен вносить что-то новое.Существует очень много программ, которые позволяют детям заниматься творчеством. Для того чтобы повысить интерес к информатике, улучшить понимание и запоминание некоторых правил и определений, для повторения, закрепления изученного материала, знакомства с новыми понятиями, контроля знаний в нестандартной форме я применяю пр... С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).2. JCloze – Заполнение пропусков.3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).4. JCross – Кроссворд.5. JMix – Восстановление пос... Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.
  • Текстовый редактор Word PadУрок в 7 классе на тему Текстовый редактор, проведен с использованием интерактивной доски.Ход урока1. Организационный момент.Прошу занять свои места.Слушайте меня внимательно,На вопросы отвечайте,Все, ребята, подмечайте,Ничего не забывайте,Меня, прошу, не подкачайте.2. Мотивация урокаНе нужно нам владеть клинком,не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусствоммыслить тонким.в)набрать данный текст и исправить его, пользуясь ключом (индивидуальная работа, использование заготовки) У лу...
  • «Мастер открыток»Занятие Мастер открыток можно провести на факультативе, дополнительном занятии. Программа Мастер открыток - удобная для создания красивых поздравительных открыток. С помощью Мастера Открыток достаточно выбрать фон, украшения, написать текст поздравления и эффектаная открытка готова. Также можно вставить в проект любые фотографии, сделав открытку действительно уникальной. Программа также содержит большое количество текстов поздравлений в стихах к любому празднику.Помимо выполнения своей основ...
  • Педагогічні роздумиЩо таке ЩАСТЯ? Яку людину можна назвати щасливою? Існує багато відповідей на ці питання, але яка із них правильна? На мою думку, щасливою можна назвати ту людину, яка досягла в своєму житті того, про що найбільше мріяла, сповна себе реалізувала, незважаючи ні на які труднощі. Щодня, щомісяця, кожного року ми отримуємо невеликі і великі життєві перемоги, і відчуваємо від цього себе менш чи більш щасливими відповідно. Це у нас, у дорослих. А як же у дітей? У них теж є свої мрії. І, мабуть, найбільша з них – КИМОСЬ СТАТИ В МАЙБУТНЬОМУ.
  • Презентация, разработка урока «Виды компьютерной графики»Данный материал подходит как для знакомства с видами компьютерной графики, так и для закрепления некоторых тем.Материал содержит разработку урока, презентацию,тест, анкету для рефлексии, опорный материал для практических работ. Некоторые задания можно использовать для работы в группах или в парах.При изучении данной темы можно использовать видеоматериал.Я например,использовала видеомультфильм из серии Почемучка. Векторная и растровая графика.Тест был разработан в программе MyTest,поэтому желат...
  • Урок по математикеФизминутка Баба – Яга. Баба – Яга – костяная нога С печки упала, ногу сломала. Ты нас лучше не пугай, Лучше с нами поиграй. Правила: ребенок одет в персонаж ( его выбирают считалкой) 1, 2, 3, 4, 5, Летят гуси воровать. От них спрячемся мы все А Ягой водить тебе. идет по кругу с метлой. После окончания слов останавливается у пары детей, которые бегут в разные стороны. Кто быстрее добежит до метлы, тот становиться водящим. - Пока мя с вами играли настоящая Баба – Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь, если нарисуем ключ. Ориентировка в пространстве. От точки рисуем: 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 8 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 налево, 1 вниз, 5 налево, 1 вверх, 1 налево. - вот и помогли девочке спасти братца, молодцы! - Увидела она своего братца, подхватила и побежала домой. Расскажите, что было дальше.
  • АӘД және Азаматтық қорғаныс пәндерін оқыту және оқушыларға кәсіби мамандық таңдаудағы көмек, қауіпсіздік ережелерінің ұстануы, өрт қауіпсіздігінің алдын алу жұмыстарының жүргізілуіЕгеменді ел тірегі-қарулы күштер десек, сол әскери қарулы күштерге жастарды мектеп қабырғасынан даярлайтын АӘД пәні болып табылады. Қысқа мерзім ішінде қолданыстағы қаруды меңгеру, тәуелсіз демократиялық Отанымызға лайықты қорғаушы жауынгер болу-күрделі іс. Сондықтан, әрбір жасөспірім мектеп табалдырығын аттағаннан бастап, өзін әскери қызметке дайындауға, Қазақстан Республикасы мен оның халқы алдындағы азаматтық борышын жауапкершілікпен ұғынуы тиіс. ҚР-ның Жоғарғы Әскери Бас қолбас... Алғашқы әскери дайындық пәнін оқытуда әрбір жас жігіт , бойжеткен қыз еліміздің келешегі жолында табанды күрескер болуы қажеттігін ұғындыра білу керек. Патриот, ержүрек азаматтарды тәрбиелеудің негізі мектепте қаланады. Отанның лайықты қорғаушысы болу күрделі іс.
  • Практическая работа по теме: Создание простого коллажа в GimpПрактическая работа по созданию коллажа средствами графического редактора Gimp позволит студентам изучить работу с инструментами выделения, масштабирования и перемещения. Данная работа проводится на первом курсе при изучении таких тем как Основы компьютерной графики и работа с прикладным программным обеспечением. Студенты отрабатывают навыки работы с инструментарием программ не только редактора Gimp но и стандартного приложения Paint. Они выполняют экспорт растрового изображения из одной програм...
  • Единое информационное пространство школы как фактор самореализации учащихсяДанная методическая разработка посвящена информационным формам работты на уроке.В ней подробно рассказывается как использовать на уроке, во внеклассной работе информационные технологии.Обращается внимание на то, как следует изменить формы работы, чтобы сделать учащихся активными участниками образовательного процесса.Автор описывает проблемы, с которыми сталкивается учитель при использовании интернет- ресурсов.В методической разработке есть глоссарий, благодаря которому оказывается помощь учител...
  • Статья «Многообразие методических приемов на занятиях ритмикой в школе для детей с патологией зрения»Актуальность выбранной темы вызвана большой значимостью в жизни детей с патологией зрения музыки и движения. Потому что именно они формируют у ребенка свободу мышления, общения и просто поведения среди сверстников. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыка воспитывает и помогает познать мир. Одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества, является музыкальное движение. Поэтому музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию ребенка, он начинает ощущать себя индивидуальностью. Выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Поэтому как важно педагогу, работающему в школе для детей III-IV видов, владеть системой методических приемов на занятиях ритмикой. Диагностика музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением выявила некоторую неуверенность в танцевальных движениях этих детей, отсутствие воображения в танцевальном творчестве, ослабленность чувства музыкального ритма. Достижения в области музыкально-ритмического воспитания зависят от правильной организации и систематичности занятий ритмикой. Мне бы хотелось в данной статье привлечь внимание как педагогов, так и родителей к способам и методам взаимодействия для организации помощи в становлении творческого развития детей с особыми возможностями здоровья. Чтобы выполнять творческие задания на занятиях по ритмике, в процессе обучения применяются традиционные методы: использования слов, наглядного восприятия и практические методы. Все эти методы универсальны. При проведении своих занятий по ритмике я активно ими пользуюсь. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы педагога на коррекционных... Работа с детьми проводится на коррекционных занятиях в групповой форме. Для достижения наилучших результатов строятся с учётом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям, проводятся по следующей схеме: вводная часть, основная часть и заключительная часть.
© 2010-2018