Информатика

  • Дистанционное образование с применением ИНТЕРНЕТ-технологийДистанционное обучение в широком смысле - это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно с развитием всемирной паутины связывают широкое распространение дистанционного образования по всему миру в качестве серьезной альтернативы традиционным формам обучения. И это вполне закономерно, учитывая какие возможности оно предоставляет студентам. Очевидные преимущества дистанционного обучения в том, что студент не обязан просиживать определенное время в аудиториях учебного заведения - для получения знаний достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет. Таким образом, предоставляется возможность самому выбирать, когда и в каком объеме осваивать учебный материал. Нет и географических ограничений в выборе alma-mater. Проживая в самой отдаленной местности, можно закончить московский, новосибирский или калифорнийский университет. С помощью дистанционного образования можно освоить разные профессии, хотя не все специальности приобретаются виртуально. Учиться дистанционно может любой, но особенно эффективна такая форма получения знаний для занятых, ограниченных в передвижении и географически удаленных от столиц людей. Мама с маленькими детьми, бизнесмен в вечном цейтноте, талантливый паренек из далекой деревни... Дистанционное обучение предназначено для людей, не желающих останавливаться в своем карьерном росте, стремящихся к обновлению профессиональных знаний и совершенствованию навыков, но не имеющих возможности регулярно присутствовать на очных занятиях. Дистанционное обучение помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами человека, такими как стеснительность, страх публичных выступлений и др. Такое обучение необходимо для людей, которые по состоянию здоровья не могут воспользоваться традиционными формами обучения. Дистанционное обучение через интернет могут использовать граждане, проживающие в России или других странах мира, желающие обучаться в московском вузе, но не имеющие достаточных финансовых средств или времени для очного обучения. Обучение через интернет имеет множество весомых преимуществ перед традиционными формами обучения: возможность заниматься в удобное для Вас время, в удобном месте, постоянная доступность учебного материала, общение с преподавателями и сокурсниками, а также возможност... Практика проведения дистанционного обучения с использованием интернет-технологий и анализ качества знаний выпускников показывают не только доступность и удобство этой технологии, но и качество такого дистанционного обучения существенно выше традиционного заочного, а по частоте общения с преподавателем и сокурсниками - сравнимо с очной формой обучения. Анализируя существующие системы дистанционного образования, можно прийти к выводу, что для поддержки дистанционного образования используются следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые технологии. Рассмотрим их особенности. При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями-консультантами осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. К данной группе может быть отнесена традиционная технология заочного обучения. Заочное обучение — по почте — существует более 100 лет. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и осво... С 40-х годов начинаются эксперименты по использованию отличных от почты средств доставки учебного материала — радио, магнитофонные ленты, телевидение. Само название способа обучения постепенно изменяется на дистанционное. А слово обучение постепенно заменяется словом образование, поскольку роль обучаемого становится все более активной и фрагментарный процесс обучения во время очных сессий дополняется непрерывным процессом самообразования с использованием лекций, записанных на те или ины...
  • Урок по информатике «Электронные таблицы»Тема урока: Электронные таблицы Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по ЭТ. Задачи урока: обучающие: Развить навыки работы в среде табличного процессора Развить интерес к решению задач Сформировать навыки самостоятельной работы Добиться более глубокого и прочного усвоения указанных тем воспитательные: Воспитание интереса к изучаемому материалу Воспитание интереса к национальной культуре Для формирования научного мировоззрения учащихся продемонстрировать возможности применения компьютеров, в частности ЭТ, для решения задач из разных областей; развивающие: Развитие умения выделять главное, существенное; Развитие логического мышления, познавательного интереса, памяти, внимательности, умения работать с формулами, строить графики и диаграммы Использование электронных таблиц при решении задач из других предметных областей Формы и методы обучения: словесный, наглядный – учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический – индивидуальная практическая работа, самостоятельная работа; частично-поисковый – кроссворд; интерактивный, взаимопроверка; проблемно – поисковый, проблемная ситуация, коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации – национальный состав; дифференцирова... Класс: 9 класс Оснащение урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, программа Smart. Тип урока: обобщающий урок.
  • Проект: «Наш двор - место труда и отдыха»Двор, подворье – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры.Думать н...
  • Экспериментальная рабочая программа профессионального модуля МДК. 02. 01. Пм. 02 «Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть интернет» для специальности: 230103. 03 Наладчик компьютерных сетейВ настоящее время всё больше становятся востребованными специалисты по обслуживанию компьютеров, умеющие обеспечивать бесперебойное функционирование офисной техники, компьютерных программ и информационных сетей, развёртывать и подключать сетевое оборудование, поддерживать его работу, в процессе работы проводить диагностику и устранять неисправность в работе элементов локальной сети и сетевого оборудования, производить обмен информации по локальной корпоративной сети, выполнять профилактические р...
  • Интерактивные тесты по теме «Системы счисления»Интерактивные тесты по теме Системы счисления для 9 класса рекомендуется использовать как итоговую контрольную работу (1 и 2 вариант, по 9 заданий в каждом варианте). Вопросы в тесте могут задаваться в произвольном порядке. Имеется возможность задавать сложность каждого вопроса в баллах. следующие типы вопросов: вопросы с единственным правильным ответом; вопросы с несколькими возможными правильными ответами; вопросы с открытым ответом (ввод ответа с клавиатуры). Критерии оценивания: 50% - оценка 3, 75% - оценка 4, 95% - оценка 5.
  • Урок по информатике «Системы счисления»Предмет: информатика и ИКТ Класс: 10 Тема урока: Системы счислений. Возможности использования разработки: при проведении уроков по теме Системы счисления.Тип урока: урок изучения нового материала с элементами технологии критического мышления.Цель урока: продолжить формирование УУД учащихся с использованием темы Системы счисленияЗадачи урока:Образовательные:· закрепление навыков перевода из одной системы счислений в другую и выполнения арифметических операций в различных системах счислений.Развивающие:· развитие навыков коллективной работы;· разв... · авторская дидактическая разработка урока.
  • Урок информатики «Измерение информации»Урок с применением интерактивной доски.Тема урока: Измерение информации. (8 класс)Цели урока: · Обобщение и систематизация знаний по теме: “Измерение объёма информации”. · Формирование практических навыков нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации. Задачи урока: · Обобщение и систематизация знаний. · Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. · Формирование информационной компетентност...
  • Тема уроку: «Компютерна презентація та її обєкти»Інформатика як шкільний предмет, що з’явився порівняно недавно, від самого початку орієнтована на форми та методи роботи, притаманні компетентнісному підходу. Інтерактивні форми навчання є невід’ємною частиною роботи вчителів інформатики. Індивідуальна робота кожного учня на персональному комп’ютері поєднується з груповою роботою під час вивчення нового матеріалу, роботи над проектами, роботи в мережі. Використання комп’ютерної техніки та мультимедійних засобів, які рекомендовані на інших предме...
  • Урок по информатике «Использование встроенных функций»Представлен конспект урока по информатике и ИКТ для учащихся 10 класса по теме Использование встроенных функций.В данном конспекте на этапе первичного осмысления и закрепления знаний представлен подробный разбор заданий с использованием встроенных функций: СУММ, КОРЕНЬ, СТЕПЕНЬ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ, COS, SIN, ABS.Для улучшения навыков применения встроенных функций разработаны три практических разноуровневых задания с использованием встроенных функций и правила написания формул, которая состоит и...
  • «Под Андреевским флагом»Цель: патриотическое воспитание подростков. Задачи: 1) дать знания о развитии военно-морского флота России; 2) на примере героизма и беззаветного служения Родине русских офицеров и моряков воспитывать в детях такие качества, как смелость, отвага, чувство сплочённости, трудолюбие; 3) способствовать формированию положительной динамике коррекционных изменений памяти, мышления, пополнению речевого запаса; 4) развивать творческие способности, познавательную активность. Сценарий вечера. Звучит припев песни О.Газманова Офицеры. Ведущий: Ребята, какой праздник отмечает сегодня вся страна? Кто же такие защитники Отечества? Защитники Отечества несут свою нелегкую службу не только на суше, но и в море. Я поздравляю Вас с этим праздником, так как вы будущие воины. Защитники не только смелые люди, но и хорошо знают историю своего Отечества, армии и флота. В этом году вы пополнили свои знания о развитии флота, много читали, ходили в музеи и вам легко будет ответить на все вопросы. Итак, машина времени включилась, и к нам спешат из того давнего времени гости. Звучит музыка. Заходит Петр I и Наталья Кирилловна — мать Государя(роли исполняют воспитанники). Дети обыгрывают сценки, после каждой - вопрос. Сценка 1: - Петруша, сынок, что ты надумал, по речке плавать. Гляди, утонешь. - Не утону, матушка. От смелого и смерть бежит. - Завел себе потеху водяную. Ну, Бог с ней. Зачем других толкаешь? - Чтоб учить их делу военному, флот нужен настоящий, корабли. - Господь с тобой, Петр. Зачем тебе корабли? - Зачем корабли? Чтоб воевать! Землю русскую защищать! - С кем воевать, Петр? - С врагами державы нашей, матушка! Ведущий: Какая фраза была произнесена Петром I и явилась решающей для развития российского флота? Морским судам быть! Сценка 2: - Надо на Балтику выходить! Со шведом силой померяться! Да и встать там надо, к Европе поближе. Будем на Неве ... Ведущий: Что задумал Государь на Неве строить? В каком году и зачем? (город Санкт-Петербург) Наталья Кирилловна уходит, и Петр I остается один. - Ну, начнем, господа адмиралы. План будет таков: с кораблями пойду сам. Стану галеры прикрывать и силы шведа на себя отвлекать. А как к Гангуту подойдем, обманем шведа. Ведущий: Как царь Петр собирался обмануть шведский флот? Я не зря задала этот вопрос, так как Гангутское сражение - первая победа Русского флота. Что доказал Петр I всему миру? (Россия - великая морская держава). Ведущий: 30 лет не виделись они, Петр I и его первая лодка, которая должна была принимать участие в Победном параде. О какой лодке идет речь? Как ласково царь называл эту лодку? Петр I уходит. Ведущий: Наше колесо истории продолжает вращаться. А вы, ребята, разделитесь на две команды. Каждой команде - по одному мини кроссворду. Желаю удачи! Но не забудьте, что для победы нужны два условия: знания и слаженность работы членов команды. Ведущий: Чтобы стать защитником Родины, одного желания мало; нужно учиться. Какие предметы изучались в Морской школе? Ведущий: будучи в Корпусе кадетом, Федор проявил стойкость своего характера. О каком случае вы можете рассказать? И кто в последствии стал его лучшим другом? Ведущий. Началась русско-турецкая война. Императрица Екатерина верила в силы своего народа. Она знала, что мужество и выносливость русских моряков преодолеют все трудности. Ведущий: Какими качествами надо обладать мужчине для того, чтобы одержать победу? (Ответы воспитанников) Молодцы! Моряки всегда отличались не только смекалкой, но и ловкостью. Ведущий: О чем вам говорит название Полярная звезда? О каком крейсере вы знаете, который находился в блокадном Ленинграде? Ответы детей: Полярная звезда - это плавучая база подводных лодок, которая располагалась напротив главного входа в Эрмитаж у набережной Невы. Крейсер Киров в 1944 году стоял на середине Невы и его орудия били по дальнобойным батареям противника, которые всю блокаду обстреливали Ленинград. Ведущий: Советский народ одержал победу! Слава героям Великой Отечественной! В завершение нашей встречи игра Пойми меня. На двух карточках разного цвета понятия Россия и Флот. Дети подбирают слова, определяющие эти понятия. Чтец: Чтоб стать мужчиной, мало им родиться, Чтоб стать железом - мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться И как руда пожертвовать собой! Какие бури душу захлестнули, Но ты - солдат И все сумей понять: И научись в бою не отступать! Звучит песня О.Газманова Офицеры. Ведущий: Праздничный вечер закончился. Под Андреевским флагом много было побед, а сегодня ваша победа. Победа ваших знаний и сотворчества.
  • Сборник заданий для подготовки к ГИАДанная разработка содержит 39 заданий части С (20.2) ГИА по информатики и ИКТ. Задания на программирование. Данные задачи выбраны из реальных вариантов ГИА за прошедшие годы, добвлены интересные задания по программированию для тренировки, отработки навыков программирования. Данная разработка будет полезна учителям информатики, ведущими в 9-х классах и готовящих учащихся к государственной итоговой аттестации. Также полезна будет для репититоров по информатике и ИКТ. И учащихся, самостоятельно гот...
  • Хранение информации. Носители информацииАвтор: Подернева Татьяна Владимировна. Студентка филиала КГПУ им. В.П.Астафьева в городе Канске. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока информатики для 5 классов по теме Хранение информации. Данный материал разработан на основе учебника ФГОС нового поколения. Будет полезен учителям информатики. Данная разработка довольна проста, при проведение. Урок рассчитан на 45 мин. Цели урока: образовательные: раскрыть смысл понятия информация в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить действия, которые можно совершать с информацией; развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся; воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.
  • Компьютерное моделирование в физикеСодержание : 1. Роль компьютерного моделирования в физике. 2. Задачи, цели и методы проекта - компьютерное моделирование в физике. 3. Тематическое планирование факультатива - компьютерное моделирование в физике. 4. Примеры задач решаемых учащимися. 5. Первые результаты полученные при проведении курса компьютерное моделирование в физике. Цели: 1. Развить у учащихся навык создания программ на языке Pascal. 2. Развить у учащихся навык моделирования физических процессов, решения задач необходимых для создания моделей. 3. Мотивировать учащихся к исследовательской деятельности. 4. Укрепить и развить базу знаний учащихся по физике и информатике. 5. Пополнить базу демонстрационных экспериментов используемых на уроках физики. Задачи: 1. Создание плана факультативных занятий с учащимися по теме Компьютерное моделирование в физике. 2. Подготовка необходимых материалов для осуществления курса, и привлечение на него учащихся. 3. Организация обучения учащихся основам компьютерного программирования на языке Pascal. 4. Организация исследовательской деятельности учащихся в компьютерном моделировании. 5. Отбор задач для применения на уроках физики. Методы. Методом решения поставленных задач для достижения заданных целей мы избрали исследовательскую работу учащихся. В этом случае учитель выполняет роль помощника и лишь корректирует мыслительную деятельность учащихся. Это не освобождает учителя от его обязанностей, но дает учащимся большую свободу для проявления творческих способностей.
  • Урок-играурок-игру Сто к одному можно провести на неделе информатики, а также на уроке, чтобы проверить знания по информатике обучающихся 7-8 класса. Урок проводится очень легко и проходит на одном дыхании. Детям очень интересно и даже те ребята , которые что-то не знали, посмотрели игру и запомнили. Игра сопровождается красочной, музыкальной презентацией. Небольшой класс делится на две команды. Естественно перед игрой нужно задать вопросы и узнать ответы обучающихся своей школы, поэтому у каждого педа...
  • Методическая разработка урока по информатике «Базы данных»Методическая разработка урока по информатике Базы данных для 11 класса. Цель: формирование навыков выполнения заданий части А и В ЕГЭ по информатике, раздел Базы данных. Рассматриваются различные способы представления баз данных через формы и таблицы, отрабатывается навык сортировки данных и использования фильтра, умение формировать отчеты. Продолжается работа по развитию умений анализировать исходные данные, проводить сравнение, уметь вычленять главное из большого объема информации, развити...
  • Практическая работа «Создание презентаций в программе Power Point»Практическая работа может использоваться на итоговом уроке информатики по теме Создание презентаций. Практическая работа Создание презентаций Цель: Научиться: · Создавать презентации; · Добавлять слайды; · Применять шаблоны оформления; · Добавлять объект WordArt и картинки; · Настраивать гиперссылки и управляющие кнопки; · Сохранять презентацию. Ход работы Запустите программу Microsoft PowerPoint 2003: Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft PowerPoint 2003; Создайте новую презентацию: Файл – Создать, в области задач (окно справа) появилось окно Создание презентаций, выберите Новая презентация. Оформление первого слайда. А) создайте красочную надпись: Вставка – Рисунок - Объект WordArt; Б) в появившемся окне WordArt выберите стиль надписи, вместо словосочетания “Текст надписи” запишите Автогалерея, нажмите OK; В) в поле Подзаголовок слайда запишите ваши ФИ и класс. Г) выберите шаблон для вашей презентации: Формат – Оформление слайда, в области задач (окно справа) появилось окно Оформление слайда, выберите шаблон. Добавьте слайд: Вставка – Создать слайд. Оформление второго слайда. А) в поле Заголовок слайда запишите Содержание; Б) в поле Подзаголовок слайда создайте маркированный список: кликните по кнопке Маркированный список , запишите первое название Alfa Romeo, нажмите клавишу Enter; В) дополните список названиями Aston Martin, Audi, Bentley. Добавьте еще 4 слайда: Вставка – Создать слайд. На этих слайдах поместите картинки автомобилей и впишите названия. Оформление одного из слайдов: А) в поле Заголовок слайда запишите Alfa Romeo; Б) добавление картинок: Вставка – Рисунок – Рисунок из файла. В появившемся окне укажите адрес рисунка: C:\ Рабочий стол\Авто\Alfa Romeo, выберите первый рисунок 1.jpg. Аналогично вставьте второй рисунок 2.jpg. Аналогично оформите остальные слайды. Настройте анимацию текста и рисунков: А) выделите объект (текст или рисунок); Б) выполните команду Показ Слайдов – Настройка анимации, в области задач появиться окно Настройка анимации; В) кликните по кнопке Добавить эффект, в ниспадающем меню выберите эффект на Вход (как будет появляться объект на слайде), выберите эффект; Если эффект вам не понравился, его необходимо удалить!!! прежде чем применить новый эффект: выделите эффект в области задач – кликните по кнопке Удалить. Г) настройте автоматический запуск эффекта (необязательно): Кликните кнопку список рядом с названием объекта, из ниспадающего списка выберите Параметры эффектов. На вкладке Время установите Начало – после предыдущего, Задержку – 2 сек., Скорость - средняя. Настройте анимацию для всех объектов вашей презентации. Настройка гиперссылок. Вернемся ко второму слайду Содержание. А) выделите надпись Alfa Romeo; Б) выполните команду: Показ слайдов ­– Настройка действия, появиться окно Настройка действия; В) установите переключатель Перейти по гиперссылке, затем щелкните на раскрывающемся списке и выберите Слайд; Г) в появившемся окне выберите слайд, на который нужно перейти, в данном случае Alfa Romeo; Д) Щелкните на кнопке ОК. Аналогично настройте гиперссылки для надписей: Aston Martin, Audi, Bentley. Настройка Управляющих кнопок. На слайдах, содержащих рисунки автомобилей необходимо установить управляющие кнопки для более удобного перемещения по слайдам. А) Отобразите слайд, в который необходимо внести изменения. Б) Выберите команду Показ слайдов – Управляющие кнопки. В) Откроется меню различных кнопок Г) Щелкните на одной из кнопок. Указатель мыши примет вид крестика. Д) Поместите указатель мыши в место, где вы хотите расположить командную кнопку, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель, определив требуемый размер кнопки. Отпустите кнопку мыши. Е) Откроется диалоговое окно Настройка действия. Ж ) Установите переключатель Перейти по гиперссылке, затем щелкните на раскрывающемся списке и выберите Слайд. В появившемся окне выберите слайд, на который нужно перейти. З) Щелкните на кнопке ОК. Виды кнопок: Переход к предыдущему слайду, настройки в диалоговом окне Настройка действия можно не изменять. Переход к первому слайду, настройки в диалоговом окне Настройка действия: переход к слайду Содержание. Переход к следующему слайду, настройки в диалоговом окне Настройка действия можно не изменять. Настраиваемая кнопка, настройки в диалоговом окне Настройка действия: Завершить показ слайдов. Примечания: А) На последнем слайде Bentley кнопку не устанавливать; Б) На слайде Содержание установить кнопку, завершающую показ слайдов. Просмотр презентации: Показ слайдов – Начать показ.
  • Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР, интерактивный УМК) при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обученияПрименение электронных образовательных ресурсов (ЭОР, интерактивный УМК) при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащихся, что способствует повышению познавательного интереса, развитию навыков самостоятельной работы, поиска, анализа объектов и явлений, находить источники информации, воспитывает ответственность при получении новых знаний и развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Решать эти задачи мне помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и электронные УМК, который я умело использую в своей работе. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР. На своих уроках применяю ЭОР-ы в различных формах: Ø сопровождение объяснения материала, созданной мною презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов; Ø использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в сети Интернет, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. ЭОР применяю на различных этапах урока: Ø на этапе актуализации знаний использую электронные тесты, в том числе собственных разработок; Ø на этапе объяснения нового материала использую электронные учебники; мультимедийные презентации; учебные видеофильмы; Ø на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков использую программы - тренажёры, кроссворды; Ø на этапе контроля и оценки знаний, умений и навыков использую контрольный и тестовый режимы, которые ведут статистику по ходу их выполнения. Важно, что Электронные УМК оставляют учебный текст как источник информации постоянно открытым, ориентируя учащихся на поиск необходимой дополнительной информации и предоставляя им соответствующие навигационные возможности. Для навигации по ресурсам УМК предусмотрена единая система ссылок как инструмент работы учащегося с УМК в информационно-образовательной среде: ссылка на учебные пособия, ссылка на практикум/ задания в рабочей тетради/ задачник, ссылка на электронное приложение к УМК,ссылка на ресурсы ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР (www.fcior.edu.ru и www.school-collection.edu.ru ) ссылка на практикум ГИА/ЕГЭ,ссылка на компьютерный практикум (компьютерная лаборатория/ цифровая лаборатория), ссылка на лабораторный эксперимент по предмету. Ядром типового решения в учебнике является параграф. Ссылки становятся навигационными значками, едиными для всех учебников системы УМК данной ступени обучения. Эффективность электронного УМК как интерактивной среды урока на АРМ учителя не вызывает сомнения. Технологичная интерактивная среда УМК позволяет мне организовать работу в классе с учётом возможности учащихся. Мы работаем и с учебниками, и с электронными ресурсами. Ученики не отрываются от традиционных средств обучения: книг, инструментов, лабораторного оборудования, ручки и тетради. Фактически учащийся может формировать в нём из года в год своё профильное портфолио, работая с нужными ему ссылками, пособиями, встраивая в ресурс свои наработки, фиксируя свои достижения, взаимодействуя с группой в профиле обучения и с педагогами, имея доступ к среде с любого устройства, подключенного к сети Интернет. Такая модель интегрированных учебных материалов с обратной связью и средой портфолио пользователя является новым инструментом школы информационного века. ЭОРы открывают широкие во... Литература Цветкова М.С., Перспективные направления системного развития комплекса УМК по информатике и предметам естественнонаучного цикла. Сборник трудов XVIII конференции-выставки Информационные технологии в образовании. Часть IV. – М.: БИТ про, 2008 Цветкова М.С., Модели непрерывного информационного образования, (серия Информатизация образования) М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Цветкова М.С., Информационная активность педагогов, (серия Информатизация образования) М: БИНОМ. Лаборато...
  • Игра-викторина «Самый умный User»Игра-викторина Самый умный User ориентирована на учеников 9-11 классов и раскрывает общую эрудицию школьников в области информатики и ИКТ. Разработка игры представлена в форме презентаций, оснащенных гиперссылками для перехода от одного вопроса тура к другому. Всего представлено 2 тура и финал. Вопросы каждого из туров разделены на категории. Ученик выбирает категорию и номер вопроса. Количество очков, полученных в результате правильного ответа, соответствует номеру вопроса. Категории вопрос...
  • Программа дисциплины «Инженерная графика»Рабочая программа учебной дисциплины Инженерная графика разработана на основе Федеральных государственных образовательного стандарта ( ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства Содержание программы: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.Рабочая программа состоит из трех разделов:1.Электрические и магнитные цепи2. Электроника.3.Электроснабжение563
  • Урок-игра «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»Урок может применяться в 10 классе средней школы, а так же для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального образования для закрепления темы Системы счисления, Арифметические операции в двоичной системе счисления. Так же может быть использован для проведения внеклассных занятий и классных часов. Урок построен в форме игры, вызывает у молодых людей интерес и мотивирует к дальнейшему изучению темы. В ходе урока предполагается использование активных методов и приемов, вовлечение учащихся в игровую рефлексивную деятельность.
  • Статья ««Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»Учебная деятельность в старшем дошкольном возрасте только зарождается, и происходит это именно в игре, и в структуре мотивации учения значительного числа детей преобладают игровые мотивы, которые побуждают к учению, в основном в сочетании с социальными и учебными мотивами, встает вопрос о целесообразности использования в обучении дошкольников именно игровой мотивации с постепенным развитием познавательных мотивов, необходимых для школьного обучения. Именно игровое обучение, обеспечивающее веду...
  • Урок «Технология работы с текстовой информацией»Тема: Технология работы с текстовой информациейЦель: познакомить обучающихся с методикой изучения систем обработки текстовой информации. Задачи:- познакомить обучающихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти;- раскрыть назначение текстовых редакторов/процессоров;- обучить основным приемам работы с текстовыми редакторами/процессорами;- создать ситуацию для развития умения “слушать – делать – понимать”;- научить обучающихся получению инструментальных знаний через привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации;- выработать культуру умственного труда, концентрации вн...
  • Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)Я работаю в школе учителем начальных классов более 25 лет. Изменившиеся условия жизни остро ставят перед школой , перед каждым учителем и родителем проблему формирования у детей личностных качеств созидателя, творца. Взяв над предметный курс Мир деятельности автора Л.Г.Петерсон я была на 100% уверена , что именно этот курс научит детей владеть своими эмоциями, культурным способом выходить из конфликтных ситуаций, уметь использовать во благо свой потенциал и ещё многое из того , что формирует...
  • Разработка урока Правила преобразования логических выраженийПолная разработка урока по теме Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования, которая содержит план-конспект урока, презентацию, задания для работы в малых группах, карточки для самостоятельной работы. Цели:1. Повторить основные понятия логики, базовые логические операции, логические законы;закрепить навыки преобразования логических выражений, используя логические законы и правила преобразования логических выражений; 2. Развитие логического мышл...
  • Урок-экскурсия «Путешествие в страну Условного оператора»Урок 44 (десятый урок из учебного модуля Основы алгоритмизации объектно-ориентированного программирования). Вид урока: урок -экскурсия. На основе ранее изученного материала по модулям Компьютер как средство автоматизации информационных процессов можно наглядно показать построение алгоритмов, основанные на теоретических знаниях учащихся по таким темам как: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации,Кодирование и обработка текстовой информации, Кодирование и обработка числовой информации,Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности, Моделирование. Основные определения данного урока лягут в основу получения и накопления знаний по всему учебному модулю. Это поможет продолжить развитие умений учащихся сравнивать и анализировать алгоритмы и программы, воспитывать устойчивый интере...
  • Конспект урока информатики по теме «Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители»Конспект урока информатики по теме Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители Предмет: информатика Возраст учащихся: класс 9 Тема урока : Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это первый урок по теме. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий, мотивирующих школьников на активную учебную деятельность в течение всего урока. Цель урока -Формирование у учащихся правильного понимания алгоритмов и их исполнителей, свойств и практических навыков составления алгоритмов.
  • Методическая рекомендация на тему «Основные этапы разработки компьютерных программ»Методическая рекомендация урока по теме : Основные этапы разработки компьютерных программ.Методическая рекомендация предназначена для студентов второго курса, по профессии Мастер по обработке цифровой информации.С целью систематизировать знания у студентов, выяснения основных этапов разработки компьютерных программ, воспитать у студентов трудолюбие, культуру речи, и самостоятельность.Урок состоит из шести этапов:1-ый - организационный этап. 2-ой - актуализация знаний. 3-ий - этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 4-ый – этап получения и усвоения новых знаний. 5-ый - этап закрепления нового материала, коррекции знаний. 6-ой – этап подведения итогов урока.
  • Урок по информатике «Нумерованные и маркированные списки»Разработка урока по информатике на тему Нумерованные и маркированные списки. В работе приведен план урока и практическая работа. Данный урок можно проводить как на базе Microsoft Office Word, так и на базе Open Office Writer. Цели урока: научить учащихся создавать многоуровневые и одноуровневые нумерованные и маркированные списки в текстовых редакторах, а также совершенствовать культуру оформления документа, формировать и развивать творческие способности учеников, воспитывать такие качества ...
  • Стандартная обработка одномерных массивов на языке PascalНачиная работу с одномерными массивами на языке Pascal каждый школьник должен понимать с чего начинать написание алгоритма программы. Итак, программа начинается всегда со слова program, за которым через пробел следует имя программы. Имя должно состоять из латинских букв или цифр, общее количество которых должно быть не более 8. Обратите, пожалуйста, внимание что символ ; завершает почти каждую строку программы.Совершая пропук этого важнейшего символа - одна из самых распространненых ошибок юны...
  • СЦЕНАРИЙ праздничного концерта, посвящённого профессиональному празднику День работников образованияСегодня в гостеприимном зале городского театра царит особая атмосфера – настоящее торжество. Мы приветствуем в зале учителей-ветеранов и молодых специалистов, и целые семейные династии, для которых педагогика – призвание, определившее жизнь целых поколений. Ведущая: В этот праздник, по определению, все ученики просто обязаны радовать своих педагогов. И, разумеется, своё искусство наши юные исполнители адресуют вам – своим любимым, педагогам, чей жизненный путь определило самое благородное призвание – взращивать юные души! Ведущий: С чего начинается путь в школу? Конечно же, с детского сада. Там, в обители добра и ласки, работают необыкновенные педагоги, призвание которых открывать золотым ключиком дверь в страну Знаний. Ваня: С малышами не справятся сразу Ни Валуев, ни братья Кличко, А педагоги -дошкольники Это сделают очень легко; Ведущая: С чистой совестью и щедрым сердцем Вы относитесь к деткам своим! Вас, наши лучики счастливого детства, Мы поздравить сегодня хотим!
© 2010-2018