Информатика

  • Разработка урока информатики для учебника А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах» по теме «Цифры и числа»Тема: Цифры и числа.Технологическая карта урока. Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные действия 1. Самоопределение к деятельности Долгожданный дан звонок Начинается урок Всех сегодня приглашаю на представление. -Где недавно открывался новый театр юного зрителя? -На каком транспорте можно доехать? Какой из них самый безопасный транспортов? Полотно сжали глаза и представили, себя в вагоне поезда, медленно отк...
  • Проект Необычайные приключения дошколятНеобычайные приключения дошколят Тип проекта: социально – творческий. Целевая группа: дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатель Е.Т. Чусовлянкина, музыкальный руководитель М.В. Бажанова Цель: активизация творческого потенциала родителей в процессе проведения осеннего утренника. Задачи: Привлечение родителей к ролевому участию в проведении праздника. Преодоления стеснительности у родителей перед детьми и другими родителями. Сроки реализации проекта: 2 недели Аннотация. При проведении детских утренников очень трудно привлечь родителей к ролевому участию в сценарии, родители отговариваются тем, что им некогда, они не умеют играть роли и стесняются, поэтому решили реализовать данный проект. Творческий потенциал родителей почти безграничен, но родители стесняются его проявлять в ролевом участии на детских праздниках, поэтому было решено реализовать этот проект и привлечь детей к стимулированию участия родителей в празднике. После того как совместно с музыкальным... Предполагаемый продукт: Все роли в проведении утренника распределены между родителями. План реализации проекта: Подготовительный этап 2 дня Воспитатель: Индивидуальные беседы с родителями на предмет участия в сценарии Распределение ролей среди желающих родителей сыграть роль на детском утреннике. Музыкальный руководитель: подбор сценария для проведения утренника. Основной этап 10 дней Родители и организаторы проекта: Разучивание роли. Этюды с родителями: Я нечистая сила, Кто как говорит Игровая деятельность Появление героя на утреннике Репетиция проведения утренника Дети: Разучивание стихов Разучивание песен об осени Заключительный этап 1 деть Проведение осеннего утренника Вручение участникам благодарностей Фотоинформация о проведении утренника И подводя результаты реализованного проекта, хочется отметить, что 100% ролей сыграли родители, и только одна мама не смогла перебороть порог стеснения и дискомфорта на празднике. Остальные участники вжились в роли, начинали импровизировать и отступать от заученного текста, если этого требовала сложившаяся ситуация. По окончании реализации проекта была проведена беседа с детьми на которой отмечено что им очень понравилось что их мамы и папы принимали активное участие в празднике. Дети охарактер...
  • Урок_Антоновой_М_Ю_Апатитский политехнический колледжМетодическая разработка урока информатики по теме: Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher, включающая: 1.План урока; 2. Методические указания практических занятий по теме: Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher; 3. Авторская презентация урока, разработанная в Microsoft Office Power Point; 4. Опорный конспект, включающий материал опорных знаний по теме: Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher; 5. Технологические указания для выполнения дифференцированного задания; 6. Итоговая электронная оценочная Microsoft Office Excel таблица урока.
  • Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урокаучебной дисциплины Основы графического моделирования в курсовом и дипломном проектированиипо теме Интерфейс программы КОМПАС.Тип урока: комбинированныйМетод обучения: информационно-репродуктивный с элементами группового обсуждения и беседы.Межпредметные связи: Информатика, курс компьютерной подготовки, информационные системы в профессиональной деятельностиАктуальность использования средств ИКТ – обеспечение наглядности учебного материала, обеспечение ре...
  • Комбинированный урок (теория+практика)Разработка предназначена для 1 курсов техникума, 10-11 классов общеобразовательных школ. Занятие рассчитано на 2 часа. В данной разработке рассказывается о нескольких способах вставки рисунков в текстовый процессор MS Word, вставке и работе с фигурами и объекте Word Art. Практическая часть творческая, заключается в создании Рекламной листовки. Разработан алгоритм для учащихся по выполнению задания. Цель урока: Образовательные – отработать навыки набора текста;- отработать навыки оформление докум... - развивать умения пользоваться компьютером
  • Мы с компьютером друзьяВ последнее время компьютер стал настоящим другом всех! Чтобы увлечь детей интересными, познавательными задания, проводится такое мероприятие-праздник Мы с компьютером друзья Мой компьютер, ты со мной,Ноутбук переносной,И карманный, что с ладонь,Мои данные не тронь!И настольный тоже мой,Персональный, деловой,Ярко светится экран,Где стихи и бизнес-план!Если вирус или сбой,Мои файлы ты укрой,Телефоны, адреса,И родные голоса!Мои тайны ты хранишь,Ты без дела не лежишь,Информацию найдешьИ на помощь...
  • Методические указания к практической работе по МДК. 02. 01 по теме «Форматирование Web-страниц»МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки ИС предназначен для проектирования и разработки информационных систем. В рамках данного междисциплинарного курса изучают языки web-программирования: html, css, java script, php. ПР2 содержит подробный перечень тегов форматирования данных на web-странице, с использованием языка гипертекстовой разметки html. Практическая работа содержит помимо основного задания еще и дополнительное для более успешных студентов, а также контрольные вопрос...
  • Конспект, «Доброе слово-что ясный день», ДОУБеседа о доброте. Показывает, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учет задумываться над сказанным словом. Вспоминают сказки и игры .Игра Ручеёк дети побывают в роли волшебников и дарят друг другу добрые слова. Работают с пословицами.Осень красна- плодами, а человек- делами.Дети работают и прикрепляют плоды в корзину. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.Играют игру Да- нет. Если вы согласны, то хором отвечают Да! Если не согласны- Нет! Всп...
  • Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Информатика и ИКТ» по результатам изучения разделов Информационная деятельность человека, Информация и информационные процессыКонтрольно-измерительные материалы разработаны для контроля знаний студентов по разделам Информационная деятельность человека, Информация и информационные процессы.Тестовые задания разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (2008г.)В публикации представлены 8 вар...
  • Конспект «Поисковые системы»Данный конспект может быть использован учителем на уроке комбинированного типа с целью закрепить уже полученные знания, а также узнать что-то новое.Интернет сейчас является неотъемлимой частью жизни современного человека, поэтому важно научить школьника правильно использовать его ресурсы, а не только тратить время на социальные сети.Очень важно научить ПРАВИЛЬНО определять цель поиска информации в сети интернет, т.к. в большинстве случае школьник выполняет поставленную задачу просто автоматическ...
  • Буклет «Создание электронных публикаций средствами Publisher»БуклетСоздание электронных публикаций средствами PublisherСовременное общество предъявляет большие требования к оформлению печатной продукции. Publisher предназначено для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей. Publisher поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции – вот далеко не полный перечень того, что может создать учитель на компьютере с помощью Publisher. В процессе создания электронных публикаций учитель может проявить себя и как оформитель, и как художник. Программа Microsoft Publisher предъявляет повышенные требования к творческим спос...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАВ то время, как руководитель занимается решением глобальных производственных вопросов, секретарь обеспечивает административную и управленческую деятельность. Функции секретаря сегодня – это ведение делопроизводства, работа с посетителями, приём телефонных звонков, планирование рабочего времени руководителя, создание для него комфортной обстановки, организация совещаний, приёмов и другие функции, необходимые для жизнедеятельности офиса. История профессии восходит со времён писарей и летописцев. Писари писали под диктовку царские указы и распоряжения, летописцы вели повествования славных ратных и мирских дел. Современные секретари, конечно же, не решают таких задач. Они каждый день пишут письма, служебные записки, общаются в Интернете при помощи компьютера. При этом ввод текстовой информации в компьютер осуществляется с помощью клавиатуры.
  • Открытый урок «Создание 3d stereo изображения при помощи свободного графического редактора GIMP»Урок разработан для учащихся 8 классов. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Цели урока.Обучающие:1.Знакомство с приемами работы по обработке графической информацией с помощью редактора Gimp.Развивающие:· Развитие логического мышления.· Развитие познавательного интереса у учащихся.· Развитие интереса к изучению компьютерных программ.Воспитывающие:· Воспитание навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работатьВоспитание умения само...
  • Исследование социальных сервисов Web 2. 0Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы.На основе теоретических данных я провела опросы для продолжения исследования Сетевых сервисов Веб 2.0.В марте провела опрос учащихся, их родителей и учителей по теме Использование Сервисов Веб 2.0. В опросе участвовало 200 человек. Результат опроса представила в диаграмме.По диаграмме можно заметить, что больше всех используют сервисы Веб 2.0 ученики... В апреле месяце провела опрос учащихся 5-11 классов Самые популярные сервисы Веб 2.0 по мнению учащихся. В опросе приняли участие 100 учеников. Результат опроса представлен в диаграмме.В ходе исследования я поняла, что больше всего ученики предпочитают сервис PREZI. Конечно же без сомнения можно сказать, что и другие сервисы им интересны, но именно этот сервис им кажется наиболее удобным и они стараются использовать его во всех своих начинаниях. В ходе своих исследований создала сайт про сетевые сервисы Net Travelling.
  • «Как зайка друзей искал»Как зайка друзей искалКонспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группеМатериалы: мягкая игрушка (заяц), картинка Мишка под снегом, А 3, картинки с изображением белки (рыжая и серая), А 4, зайца (серый и белый), А 4.Программное содержание: закреплять знания детей о зимних шубках животных, познакомить детей с произведением И. Токмаковой Медведь, упражнять в умении выполнять движения вместе со словами.Предварительная работа: беседа Как дикие животные встречают зи...
  • Файлы и файловые структурыУрок по информатике в 8 классе по учебнику Л.Л. БосовойКонспект урока Файлы и файловые структуры: хаос или порядок?Содержание архива: конспект урока, презентация, практическая работа. Работа с файлами является очень важным видом работы на компьютере. В файлах хранится все: и программное обеспечение, и информация, необходимая для пользователя. С файлами, как с деловыми бумагами, постоянно приходится что-то делать: переписывать их с одного носителя на другой, уничтожать ненужные, создавать новые...
  • Дипломная работа «Обучение компьютерной грамотности детей с умственной отсталость»Дипломная работа Обучение компьютерной грамотности детей с умственной отсталостьАктуальность данной проблемы позволяет нам определить тему и цель нашего исследования.Целью моей дипломной работы является разработка методики формирования основ компьютерной грамотности у детей с умственной отсталостью с применением компьютерных технологий.Объект исследования: особенности формирования компьютерной грамотности у детей с умственной отсталостью.Предмет исследования: процесс использования информацион...
  • Открытый урок + Презентация «Pascal»Конспект урока и презентация на тему Pascal. Материал содержит план открытого урока, презентацию и лист жюри. Материал рассчитан на учащихся 9-х классов. План урока содержит подробное описание игры. В презентации используются гиперссылки и анимация для перехода по слайдам. Каждый вопрос и задание представлены на отдельных слайдах, поэтому можно заменить некоторый вопрос по желанию. Урок содержит как теоретические , так и практические вопросы и задания. Урок можно отнести к обобщению и закрепле...
  • Разработка открытог о урока по теме: «МОДЕЛЬ, КАК ОТРАЖЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ РЕАЛЬНОГО ОБЪЕКТА. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ. МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ МОДЕЛЕЙ, СВОЙСТВА МОДЕЛЕЙ»Открытый урок по теме Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей Цели урока: · Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. · Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора, · Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Программно-дидактическое обеспечение: Мультимедийный компьютерный класс, PowerPoint, карточки с заданиями., лампочки, шарики, лего- конструктор Ключевые понятия учебного занятия: · реальный объект; · модель; · цель создания модели; · информационная модель. · формализация; · информационная модель; · табличная модель; · цель создания табличной модели; · визуализация модели. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
  • Электронное учебное пособие «Тестирование в курсе информатики»Данное электронное учебное пособие разработано в помощь учителю и ученикам при подготовке к урокам и для самоконтроля.Электронное учебное пособие Тестирование в курсе информатики содержание 1) Информация и информационные процессы. 1.1. Информация. Свойства информации. 1.2. Информационные процессы. 2) Представление информации. 2.1. Язык как способ представления информации. 2.2. Естественные и формальные языки. 2.3. Компьютерное представлени...
  • Статья «Опыт создания локальной сети в НОШ «Православная гимназия в г. Козельске»Статья о начале компьютеризации и информатизации негосударственной общеобразовательной школы Православная гимназия в г. Козельске, ныне негосударственного общеобразовательного учреждения в 2010 - 2012 годах. Отход от сложившихся стереотипов воскресной и церковно-приходской школы. Православное учебное заведение тоже может быть компьютеризованным. Решение проблемы при минимальном использовании финансовых и технических средств. Возникающие при этом проблемы и пути их решения. Создание современной учебной базы в соответствии с требованиями законодательства об образовании при имеющихся аппаратных и программных средствах. Профессиональный рост учителя информатики.
  • Развитие информационной компетентности на уроках информатикиВ статье рассматриваются информационные компетенции учащихся, их значение в жизни.Данный материал представляет собой статью, в которой рассматриваются виды работ учащихся на уроках информатики, способствующих развитию информационных компетенций учащихся.А также представлены виды внеклассной деятельности учащихся, при выполнения которых, помимо информационных компетенций происходит развитие коммуникативных навыков.Материал, представленный в статье, может быть использован при планировании урочной...
  • Интегрированный урок информатики и литературыИнтегрированный урок информатики и литературы на тему Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0 (Вечные проблемы в произведениях русской классической литературы ) для 9 классаЦели урока: знакомство с сервисами общения в реальном времени;закрепление навыков дистанционного компьютерного общения в режиме on-line.отработка навыка поиска информации в Интернете, анализа и отбора нужной информации, структурирования информации на слайдах презентаций;обобщение и расширение умения учащихся анализировать текст в культурно - лингвистическом аспекте;совершенствование навыков учащихся анализировать текст, применять приёмы работы с текстом;
  • Алгоритмы, свойства алгоритмовТема моего урока Алгоритмы, свойства алгоритмов. Урок проводится в 9 классе (базовый курс) и построен на деятельной основе с применением элементов игровой технологии. Интерес к предмету подкреплён заданиями из математики, русского языка и литературы. Дидактический материал (также и раздаточный) доступен для понимания и усвоения. Физкультминутка проводится в театрализованной форме (в ролевой игре), что позволяет сделать интересной и увлекательной работу учащихся; разнообразить будничные шаги по изучению информатики; активизировать все психические процессы и функции ребенка; способствуют использованию знаний в новой ситуации; вносят разнообразие и интерес в учебный процесс.
  • Сценарий родительского собрания «Правила дорожные знать каждому положено»Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. На дворе март, от зимнего сна оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. Весна пришла! И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю вас поучаствовать в игре-викторине Счастливый случай. А тема сегодня Правила дорожные знать каждому положено. Гейм 1. Дорожный лабиринт. Все вместе разгадаем кроссворд. По горизонтали: 1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны? (Двустороннее) 2. Как называется переход под землей? (Подземный) 3. Друзья и помощники на улицах города… (Знаки) По вертикали: 4. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее) 5. Что служит водителю для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал) 6. Форма запрещающих знаков… (Круг) 7. Живой транспорт на севере (Олени)
  • Обработка текстовой информации Практическая работа № 6 «Вводим текст»5 класс. Урок 18. Тема: Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Вводим текст. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: ввести понятие документа, дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах. Планируемый результат: • Предметные: знать возможности текстового редактора; уметь обрабатывать текстовую информацию. • Метапредметные: новые знания, которые можно применять для создания документов в различных сферах учебной деятельности. • Личностные: расширение кругозора; новые возможности в работе с текстовыми документами. Основные задачи: · Воспитательная: учит аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации, происходит развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры (развиваются регулятивные, личностные, коммуникативные УУД); · Развивающая: продолжается пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление, расширение кругозора учащихся (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД); · Обучающая : способствовать формированию базовых знаний о потоке информации в окружающем нас мире, о ее значении для природы , общества и человека в повседневной жизни. Привить навык находить, выделять и использовать в повседневной жизни необходимую конкретно в каждой ситуации информацию (формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).
  • Отчет по теме самообразования: «Формирование у учащихся навыков самообучения, самоконтроля и самооценки на занятиях по информатике»Отчет по теме самообразования. В процессе исследования: 1. Проанализированы подходы к активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в педагогической практике. Анализ показал, что в условиях применения средств ИКТ у учащихся появляются новые возможности для развития. 2. Выявлены дидактические свойства ИКТ, обеспечивающие возможность их использования в учебном процессе с целью активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, такими свойствами являются интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность... 3. Выявлены способы и условия активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ.
  • «Своя игра»Внеклассное мероприятие Своя игра. Цель: повторить, закрепить знания учащихся по разделам информатики, развить интерес к предмету, развить умение работать в группе, слушать и слышать мнение другого человека. Задачи: обобщить имеющиеся у учащихся знания по предмету и нацелить их на самостоятельный поиск информации; расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление учащихся; воспитать ответственность за выполненное задание, уважение к другим, терпение, готовность прийти на помощь; воспитать дух соперничества, развить навыки групповой работы; пробудить или углубить интерес к информатике, раскрыть способности каждого ученика; воспитать культуру речи, умение выступать на публике, аргументировано ...
  • Тех карта. Компьютер сыныбына саяхатСендер Компьютерлік сауаттылыққа үйрету пәніне саяхатқа аттанатын боласыңдар.Бұл пән сендерді түрлі жақтарымен қызықтырады.Бірінші саяхатта қажетті тәртіп ережелерін үйреніп алуларың қажет.Көп жаңалықтарды іздеп тауып, жинақтайтын машина-компьютер. Балалар ,мен сендерді осы керемет машинамен таныстырамын. Сол үшін бәріміз компьютер сыныбына саяхатқа барайық.Ұйымдастырған оқу-іс әрекетінде түрлі достар тауып,бір-біріңе көмектесетін сәттерге тап боласыңдар. Компьютермен жұмыс тәртібін игеру және достарыңмен жақсы қарым-қатынаста болу сияқты әрекеттерді қамтиды.
  • Древние носители информацииТип урока: объяснение нового материалаЦели урока: Образовательные:- закрепление знаний учащихся о хранении информации;- формирование понятия об основных видах носителей информации, как о материальном объекте;- дать представление о древних и современных (бумаге) носителях информации.Развивающие:– развитие логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;– развитие у школьников навыков самостоятельной работ... Оборудование: компьютер, проектор, презентация Древние и современные носители информации, Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса Л. Л. Босова.
© 2010-2018