Информатика

  • Аналитический рефлективный анализ проведенного учителем урока с использованием ИКТВ настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции: формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; создание единого информационного образовательного пространства; активное внедрение новых средств и методов обучения; ориентированных на использование информационных технологий; синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования. Создан...
  • Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»Задачи внеклассного мероприятия : · Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре. · Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности. Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости. Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
  • Технологическая карта урока информатики по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления»Цель урока: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе представления числовой информации через системы счисления. Личностные результаты: ¨ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ¨ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности; ¨ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Метапредметные результаты: ¨ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ¨ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ¨ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. ¨ Предметные результаты: ¨ развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; ¨ развитие представлений о числе и числовых системах; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
  • Административная контрольная работаАдминистративная контрольная работа, предназначенная для проверки знаний учащихся 7 класса по информатике и ИКТ за 1 полугодие. Состоит из двух тестовых вариантов. Контрольная работа рассчитана на 1 урок (45 минут). Вопросы составлены по материалам учебника информатика и ИКТ и рабочей тетради под редакцией Босова Л.Л.Правильные ответы в тестовой части контрольной работы выделены подчеркиванием. Рекомендации к оцениваю: задания 1-4 - 1 балл;задания 5-7, при полном правильном ответе 2 балла; при...
  • КВНо-учительские байки!КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — самая популярная телевизионная юмористическая игра, в которой команды различных коллективов (учебных заведений, вузов, предприятий и т. д.) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен. Многие студенты, да и не только студенты, но и педагоги также любят игры КВН. Поэтому мы решили организовать на День учителя КВН между педагогами и студентами. В данном сценарии представлено выс...
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИОдним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Школа XXI века должна создавать условия, которые бы обеспечивали запуск механизма самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам хотеть этого. Задача каждого образовательного учрежде... В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы. Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога. Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио. Современный учитель - учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданное средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Электронное портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. д. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Электронное портфолио – это совокупность цифровых образовательных ресурсов: мультимедийные электронные учебники, дидактические материалы, тренажеры, тесты, задания, презентационные материалы. Использование Портфолио преследует следующую цель: - Формирование компетентности учителя информатики на основе повышения качества преподавания информатики в условиях информатизации образования; Представление автоматизированного рабочего места педагога, необходимого для успешного внедрения электронного документооборота в своей профессиональной деятельности. В процессе создания Портфолио решаются следующие задачи: - формирование информационной культуры учителя информатики; - поддержание высокой учебной мотивации педагога; - поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения; - развитие навыков оценочной (самооценочной) деятельности; - формирование умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителям в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя: - портфолио развития - собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; - отчетный портфолио - свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; - демонстрационный портфолио - это коллекция лучших работ учителя. Данное портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе. Электронное портфолио учителя - это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков, таких как Портрет учителя, Достижения, Педагогический опыт, Квалификация, Работа с учащимися, Рефлексия и т. д., и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности. Электронное портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессиональн...
  • Электронный интерактивный плакат-индикатор для публичных конкурсов «Кто быстрее построит дом»Электронный интерактивный плакат-индикатор для публичных конкурсов Кто быстрее построит дом разработан с использованием flash-технологии в качестве сопровождения при проведении различных конкурсов (викторин, соревнований и т. д). Позволяет очень наглядно демонстрировать на экране текущие результаты конкурса. Может применяться как во время урока, так и во внеклассной работе.Для его использования кабинет должен быть оснащён как минимум мультимедиа проектором, наиболее предпочтителен вариант осна...
  • Урок Логические функцииС помощью данного урока можно научить учащихся строить логические функции по таблицам истинности, а также отработать умение составлять таблицы истинности по логическим функциям.В разработке содержится алгоритм составления таблицы истинности для данной логической функции, рассказывается о другом способе заполнения таблицы истинности, идет повторение работы с логическими схемами. Составлена самостоятельная работа по теме Логические схемы на шесть вариантов. Повторение теоретического матер...
  • Задачи на кодирование информации в материалах ЕГЭУрок по информатике на тему Задачи на кодирование информации в материалах ЕГЭ. На уроке формируются умения и навыки по решению задач на кодирование информации в ЕГЭ. На уроке рассматриваются задачи со стандартными кодировками и рассматривается задача с двойной кодировкой текста. В начале урока проводится разминка. Объяснение материала, разминка и решение задач сопроводждаются презентацией. В конце урока используется тестирование в двух вариантах.За все задания ученики в оценочном листе выст...
  • Статья Инновационное образование в РФСтатья рассказывает о развитии и потребности Российского образования в инновационной структуре непрерывного образования. О способах получения, перспективах развития и о личностном развитии человеко на протяжении всей жизни. Современный человек должен не только обладать объемом знаний и компетенций, но и уметь учиться. А это значит искать необходимую информацию по разрешению возникшей проблемы, постоянно приобретать новые знания. Способность к постоянному обучению становиться важнейшим достоинс...
  • Технологическая карта урока Тема урока: Практическая работа по реализации принципов совместной работы с конечным пользователем, на примере решения задач по физике. Информатики 9кл План – тезисы урока (занятия) с учетом требований ФГОС, по Информатике и ИКТ в 9 классе, предпрофильная подготовка, используя язык программирования BPascal 7.0Критерии учебного занятия, отраженные в данном материале:1) метапредметность и интегрированность2) мотивация, ориентация учащихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей3) реализация содержания занятия ( научность, доступность, наглядность, необычность, занимательность, необходимость и достаточность)4) социализация занятия...
  • Интегрированный урокОбобщить и систематизировать материал по темам Однородные члены предложения и Текстовый процессор MS WORD; создать брошюру о г. Якутске. Задачи урока: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные 1. Правильно спланировать учебную деятельность. 1. Создать условия для осуществления учебной деятельности учащихся при обобщении темы ОЧП и Текстовый процессор MS WORD”; 1. Сравнивать и выбирать оптимальное; 2. Анализировать свою работу и работу других. Развивать самостоятельность, используя творческое задание, имеющее практическую направленнос... Оборудование: Компьютер, раздаточный материал, рабочие тетради, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение Здравствуй, Якутск Ход урока 1. Организационный этап. (Учитель русского языка). 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся к созданию брошюры 3. Актуализация опорных знаний по теме. 4. Корректировка ответов учащихся. 5. Здоровьесберегающий элемент урока 6. Творческая работа по созданию брошюры. 7.Контрольно-диагностический этап. 8.. Рефлексия. Лист самооценки.
  • Мастер классДобрый день, уважаемые коллколлеги! Меня зовут Кащеева Ирина Анатольевна. В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран . - Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, дельфины, море. Хорошо бы отдохнуть летом на море! Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни. А еще бывает МОРЕ ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком информационной компетентностью.
  • Знакомство со средой программирования Scratch. Составление линейного алгоритмаКонспект занятия на тему: Знакомство со средой программирования ScratchЦель: Образовательная: Познакомить учащихся с новой средой программирования, с исполнителем среды Scratch, обеспечить усвоение учащимся особенности языка программирования . Scratch и работы с ним. Воспитательная: Воспитание аккуратность, внимательность, привитие учащимся навыка самостоятельности в работе. Развивающая: Развивать умение правильно воспринимать информацию, усваивать полученные знания, развитие познавательного интереса к предмету; ТСО и дидактические материалы: Конспект урока, подготовленная презентация (видио-урок), мультимедийные проектор, экран.1 Организационный момент.(5 мин) Приветствие учителя 2 Актуализация знаний (5 мин) Давайте вспомним, что такое алгоритм? (это последовательность действий, строгое исполнение которого приводит к определенному результату) Кто является разработчиком алгоритмов? (человек) Кто является исполнителем алгоритмов? (робот, объекты) 3 Изучение нового материала (25 мин) Вот как раз на данном уроке наша с вами задача познакомиться с исполнителем в среде программирования Scratch Приложение Scratch представляет собой среду для создания программ и анимации. Среда Scratch позволяет делать очень многое. Поэтому ее интерфейс (внешний вид после запуска) достаточно сложный. Однако когда мы разберемся с принципами работы в Scratch, поймем как составлять программы и создавать несложную анимацию, то нам откроются большие просторы для самостоятельного творчества и исследования. Интерфейс Scratch и основы работы в нем Формальный исполнитель - Кот. Среда исполнителя После того, как программа запустилась, перед нами появляется окно, в котором можно выделить три части (три столбца). В свою очередь каждый столбец состоит как бы из двух ячеек: верхней и нижней. Все ячейки разные и каждая из них предназначена для своей конкретной цели.Верхняя ячейка в первом столбце содержит восемь кнопок, которые называются: движение, контроль, внешность, сенсоры, звук, операторы, перо, переменные. Это у нас и есть СКИ исполнителя. При включении одной кнопки все остальные выклю... Средняя часть-это у нас поле для скриптов, т.е поле для команд. Принцип построения команд очень прост. Каждый из нас играл в лего, и собирал все возможные домики, машинки. Что бы собрать какую либо фигуру мы прикрепляли друг другу кирпичики. Так и здесь мы последовательно собираем различные простенькие команды, тем самым мы получаем с вами сложный проект. Рассмотрим верхнюю ячейку второго столбца. Здесь показаны свойства объекта, которым мы будем управлять (писать программы для него). Сейчас - это лисенок. Его имя написано в поле - Спрайт1. Странное имя для кота, не так ли? Спрайтами в Scratch называются все объекты по умолчанию, отличаются лишь их номера. Обычно предполагается, что мы сами их будем переименовывать и называть более адекватными именами. Ниже поля имени отображены три свойства объекта (в данном случае, кота) — это его положение (координаты x и y) и направление. Внизу мы видим три кнопки-вкладки — скрипты, костюмы и звуки. От того какая из них нажата, зависит ячейка внизу. Если нажата кнопка скрипты, то нижняя ячейка второго столбца покажет программы (скрипты) для объекта, который отображен в верхней ячейки. Сейчас нажата кнопка скрипты и мы видим пустую ячейку внизу. Это значит, что для кота пока нет никакой программы. Мы составим ее чуть позже. Кнопки костюмы и звуки позволяют настраивать и менять соответственно внешний вид объекта и издаваемые им звуки. Оставьте включенной кнопку скрипты. Перейдем к третьему столбцу и опишем в нем только верхнюю ячейку, где видим белое поле и кота на нем. Белое поле — это холст. Многие действия, которые задает программист на вкладке скрипты, объект выполняет именно на холсте. Так, если мы запрограммируем ходьбу кота, то он будет перемещаться по холсту. Если зажать левую кнопку мыши над котом, а затем не отпуская ее перемещать мышь, то кот будет перемещаться. Таким образом, мы можем менять его положение на холсте. Переставьте кота в другое место и посмотрите в ячейку свойств объекта (второй столбец). Заметьте, что координаты x и y изменили свои значения. Когда для объектов (кота и других) будут составлены какие-нибудь скрипты (программы) на вкладке скрипты, то чтобы объекты начали их выполнять, надо нажать зеленый флажок. Чтобы остановить выполнение, надо нажать красный круг. Над флагом и кругом мы видим еще пять кнопок. Идти - переместить объект Дублировать - штамп - сделать копию объекта Удалить - ножницы - вырезать, удалить объект Рост объекта - пропорционально увеличить размеры спрайта Сжать спрайт - пропорционально уменьшить размеры объекта.
  • Урок, Разработка, «Контрольная работа»В данной разработке по разделу третьему написана контрольная работа по предмету информатика. Даны задания разбитые по вариантам. Всего предложено два варианта. В каждом варианте даны пять задач в котором обязательно необходимо написать программу на языке программирования Паскаль. Первые задачи даются не сложные далее четвертая и пятая задача даются немножко сложнее. Разработка контрольной работы по информатике является стандартной. Может быть применена для школ 10-...
  • Операционные системыВ курсе информатики теме Операционные системы отведено не так уж и много часов. А как показывает практика, с работой в операционных системах пользователь встречается ежедневно, не зависимо от знаний и квалификации. В своей работе я попыталась объединить материал по данной теме, скомпоновав его таким образом, чтобы им могли воспользоваться и учитель и ученик, а также любой заинтересовавшийся данной темой.Работа представлена в виде небольшого веб-сайта, состоящего из 5 страниц. На первой страни... Данную работу можно использовать при прохождении данной темы при начальной стадии обучения, при объяснении нового материала, а также при последующем повторении. Практические задания учитель может использовать при дифференцированном обучении. Для начинающих пользователей можно использовать практические работы типа Работа с окнами. Для более уверенных пользователей можно давать задания типа Построить дерево, а также любые творческие задания по данной теме. Более развитым учащимся можно в кач... Кроме того, в работе представлен конспект открытого урока по теме Операционные системы, который целесообразно проводить в конце изучения Операционная система Windows. В конспекте урока практическая работа составлена дифференцированно: рассчитана на уверенных и начинающих пользователей (разные варианты). Так же в конце конспекта представлен кроссворд(включает в себя общие понятия информатики), рассчитанный на учащихся, которые справятся с практической работой раньше всех. Для корректной работы сайта, архив должен быть распакован на диск С.
  • Урок, Разработка, «Программирование основных алгоритмических структур на языке Паскаль»Разработка занятия по программированию предлагается для учащихся первого курса, а также для школ 10 - 11 классов. В данном материале дается лекция по теме: Программирование основных алгоритмических структур на языке Паскаль. В данной разработке даны основные понятия основных алгоритмических структур на языке программирования Паскаль: Алгоритмическая конструкция ветвления, Алгоритмическая конструкция цикла, Этапы решения задач на ЭВМ. Также даны прим...
  • Открытый урокОткрытый урок для 5-7 класса, вариативного компонента по теме при изучение Macromedia Flash MX, конкурс мастер анимации Класс: 7-й Гимназический компонент Основы компьютерного дизайна. Тема: Macromedia Flash. Работа с анимацией движения. Мастер анимации движения. Обучающая: обучить учащихся работать в Macromedia Flash при создании анимации, формирование и закрепление устойчивых знаний, умений и навыков работы с анимацией движения тремя способами в Macromedia Flash. Развивающая: развивать память, познавательный интерес, способности рассуждать, умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, формировать культуру использования компьютера, содействовать этическому воспитанию, ответственное отношение к изучаемому предмету, воспитывать учащихся как личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности .Тип урока: Закрепление нового материала Вид урока: урок игра- путешествие. Оборудование и материалы: План урока: I. Организационный момент (2 мин). II. Закрепление изученного материала. Распределение посадочных мест. (7минут) III. Комбинированное задание Путешествие из пункта А в пункт Б. 1. Станция Покадровая 2. Теоретическое задание Мост Слои. 3. Станция Пошаговая 4. Физминутка. Оригами, делаем журавля. (5 минут) 5. Станция С направляющие. 6. Творческое задание, практическое задание. Учащиеся делают анимацию движения листка по своему усмотрению. приложение № 8 IV. Итоги урока (2-3 мин). V. Рефлексия Ход урока: I. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку, выявление отсутствующих, концентрация внимания, постановка цели урока. II. Закрепление изученного материала. Распределение посадочных мест. (7минут) 1. Тестирование учащихся при помощи программы Assist, (дано 73 вопроса, учащиеся отвечают на вопросы 5 минут). 2. Подведение итогов, в таблицу результатов(приложение № 11) вносятся количество правильных ответов учеников, на основании этого проводится рассаживание учащихся по местам Бизнес (15-20 правильных ответов), Эконом (10-14 правильных ответов), Плацкартных (ниже 10 правильных ответов). (приложение № 10) III. Комбинированное задание Путешествие из пункта А в пункт Б. 1. Станция Покадровая муз. вставка Гудок Тепловоза a) Ответы на вопросы (учащиеся задают друг другу вопросы)(приложение №1) индивидуальная работа учащихся Приложение №1 Как добрые попутчики учащиеся задают друг другу вопросы Плацкарт Как запускается Macromedia Flash? Плацкарт Из скольких частей состоит окно Macromedia Flash? Плацкарт Как нарисовать прямоугольник с пустым фоном в Macromedia Flash? Плацкарт Как вставить ключевой кадр(два способа)? Плацкарт Как сгруппировать объекты? Эконом-класс Как преобразовать объект в символ? Эконом-класс Как создать новый слой? Эконом-класс Как сделать шаг? Эконом-класс Что является базовым для создания покадровой анимации? Эконом-класс Что является базовым для создания пошаговой анимации? Бизнес-класс Алгоритм создания движения в покадровой анимации. Бизнес-класс Алгоритм создания движения в пошаговой анимации. Бизнес-класс Как удалить кадр? Бизнес-класс Как удалить слой? Бизнес-класс Основа пошаговой анимации. b) Подведение итогов, в таблицу результатов вносятся количество правильных ответов учеников (за каждый правильный ответ + 1 балл), на основании этого проводится рассаживание учащихся по местам c) Практическое задание. Учащиеся делают анимацию движения мяча по кадрам, (дифференцированное задание приложение № 2) Приложение № 2 Плацкарт делает по диагонали Эконом класс делает по зигзагу Бизнес класс делает по кривой d) Подведение итогов, в таблицу результатов вносятся баллы за быстроту ( 1 балл) и правильность выполнения задания (3балла), на основании этого проводится рассаживание учащихся по местам 2. Теоретическое задание Мост Слои. муз. вставка Гудок Тепловоза Мозговой штурм О слоях (5минут) (приложение №3) Подведение итогов, в таблицу результатов вносятся количество правильных ответов учеников (за каждый правильный ответ + 1 балл), на основании этого проводится рассаживание учащихся по местам Приложение № 3 (1) Слои что такое? (2) зачем нужны слои? (3) Как создать новый слой? (4) Как переименовать новый слой? (5) Как удалить слой? 3. Станция Пошаговая a) Тренинг на 5 вопросов (приложение №4) попарная работа
  • «Весенняя сказка»Весенняя сказка Непослушные котятки. Ведущий. Посмотрите, к нам на праздник пришли пушистые котятки. Котята: Мяу, мяу, мы котятки Целый день играли в прятки. Далеко мы убежали, Свою маму потеряли. Вы, ребята, помогите, Нашу мамочку найдите. Ведущий. Мимо курочка идет За собой цыплят ведет. Мама-квочка, дай ответ: Это твои детки? Курица Нет! Мои детки все со мной Вместе мы идем домой. Ведущий Утка-кряква мимо шла За собой утят вела. Тетя Утка, дай ответ: Это твои детки? Утка Нет! Мои славные утята Все послушные ребята, И от мамочки никто Не уходит далеко. Ведущий Хрюшка мама мимо шла Поросят с собой вела. Мама хрюшка, дай ответ: Это твои детки? Хрюшка Нет! Хоть детишки-поросятки Очень шустрые ребятки, Маму слушают всегда, Не отходят от меня. Ведущий Мама кошка к нам идет И так жалобно поет: Кошка Мяу! Где мои ребятки? Мяу! Мои рыжие (серые, полосатые) котятки! Котята Эй, котята, все сюда, Мы нашлись, кричим – УРА! Кошка Ах вы, глупые котята, Непослушные ребята. Маму слушайтесь всегда А не то, придет беда. Котята Будем мамочку любить. Никуда не уходить. Наша мама – молодец! ВСЕ ВМЕСТЕ: Вот и сказочки – конец!
  • Базы данныхТема: Базы данных. Основные объекты БД. СУБД. Проектирование БДЦель урока:1. Познавательная - познакомить учащихся с:· определением базы данных и СУБД,· их основными типами (моделями),· интерфейсом программы Ms ACCESS,· основными объектами БД,· разными способами создания таблиц.1. Развивающая· Учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.1. Воспитательная· Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность. План урока:1. Акту... · Наиболее распространенными являются реляционные БД.
  • Внеклассное мероприятие по ИнформатикеВ данной работе представлена методика проведения мероприятия по дисциплине Информатика. Предложен подробный сценарий занятия, и дидактический материал для проведения конкурсов. Учебное занятие рассчитано на обучающихся 10-11 классов, продолжительностью 2 часа. Занятие направленно закрепление полученных ранее знаний, развитие интереса к дисциплине, общих компетенций: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, брать на себя ответственность за работу чле...
  • План-конспект по информатике на тему «глобальная сеть Интернет»Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе Глобальная компьютерная сеть Интернет Тип урока: знакомства с новым материалом Цели урока. Обучающие: 1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет. Развивающие: 1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков. 2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией. 3. Развитие способности творчески мыслить. 4. Развитие познавательного потенциала учащихся. Воспитывающие: 1. Воспитание культуры речи и культуры общения. 2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем. Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая. Технология: технология развития критического мышления. Технологические этапы: - стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексии. Методы и приёмы: - стадия вызова (яркое пятно, приём ПМ) - стадия осмысления (тонкие и толстые вопросы), - стадия рефлексии (синквейн).
  • Разработка конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»Разработка конкурса профессионального мастерства по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям) включает в себя:1. Положение о конкурсе профессионального мастерства Лучший по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования2. Задания для теоретического этапа конкурса ( виде теста)3.Описание заданий для практического этапа конкурса Конкурс проводился среди обучающихся , которые получают подготовку по профессии начального профессиона...
  • ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПреподавательОдним из путей повышения эффективности образования являютсяактивные методы обучения, которые всегда направлены на решениеконкретной задачи. Для воздействия на эмоции студентов, активизации ихпознавательной деятельности и интереса к изучаемой дисциплине,преподавателю необходимо заниматься поиском новых средств и приёмовобучения. Использование имитационного метода обучения позволяет вигровой форме имитировать деятельность на тренажере, разыгрываниеролей (элементы деловой игры), деловая игра.Имитац...
  • Урок «Передача информации»Данный урок проводится в 5 классе. Цели урока: 1.Познакомиться со способами передачи информации на разных этапах развития человечества 2.Выяснить с помощью каких технических средств можно передавать информацию 3. Учиться передавать информацию. Тип урока: объяснение нового материала. Задачи урока: Образовательные: формирование знаний по теме передача информации Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности. Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся. Оборудования: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором и современным программным обеспечением, компьютерная презентация. На уроке дети работают в группах, индивидуально, в парах.
  • Разраотка урока «Оклеивание обоев»Обои - это рулонный материал, изготовленный на основе бумаги, на которую печатным способом нанесен рисунок. Для производства недорогих обоев используется легкая бумага в сочетании с простыми красками, для дорогостоящих обоев - тяжелая бумага и самые качественные краски. Правильно подобранные обои, значительно изменяют и улучшают вид любого помещения Основные критерии при выборе обоев — материал, цвет и качество обоев. По стойкости поверхности к обработке в процессе эксплуатации обои изготовляют следующих марок: влагостойкие, устойчивые к влажному ис­тиранию без применения моющих средств, моющиеся, устойчивые к истиранию. Все обои по назначению и эксплуатационным характеристикам можно подразделить на: бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые и др.
  • Коучинг сессии по модулю ИКТ. «Программа Movie Mаker»Среднесрочный план коучинг - сессии по информационно - коммуникационным технологиям по теме Программа Movie Mаker, состоит из трех последовательных уроков. Целью среднесрочного плана коучинг – сессии: коллегам по профессиональному сообществу научать обрабатывать видео и аудио информации в программе Movie Maker. Для реализации плана коучинг – сессии рассматриваются следующие задачи: 1.Научиться загружать программу Move Meker. Познакомиться с интерфейсом программы; 2.Научить загружать видео, аудио информацию и обработать ее; 3.Научить оформлять фильм (добавлять анимации, титры и видао переходы). Среднесрочный план коучинг – сессии включает следующие графы: ü Критерии успеха ü Форма урока ü Применение модулей ü Формы работы ü Результат ü Оценивание ü Учет потребностей коллег (дифференциация, инклюзивное обучение) ü Рефлексия ü Ресурсы ü Таксономия Блума ü Домашнее задание
  • «Текстовый процессор Microsoft Word. Интерфейс программы, создание и сохранение документа»Разработка открытого урока по информатике на тему: Текстовый процессор Microsoft Word. Интерфейс программы, создание и сохранение документа для 6 классов.Цель: помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с понятием программой Word, научить создавать и сохранять текстовый документ. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности. Развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере и в группах, самоконтроля. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме Текстовый процессор Microsoft Word. Тип урока: урок объяснение новой темы. Технология обучения: Шаг за шагом, методы обучения критического мышления. Программное обеспечение: · Текстовый процессор Microsoft Word. · Кроссворд в Microsoft Excel. Материал к занятию: · Таблички с надписью активных центров · Карточки для работы в центрах · Оценочный листлист. · Дерево Успеха
  • Алгоритм и его свойстваВ данной работе приведён план-конспект урока по информатике в 9 классе на тему: Алгоритм и его свойства. В разработке урока рассмотрены основные понятия по данной теме, такие как: алгоритм, программа, программирование, блок - схема, псевдокод. Урок является актуальным, так как понятие алгоритм - фундаментальное понятие в информатике на пропедевтическом, основном и профильном уровне изучения науки. Также приведены основные свойства алгоритма: дискретность, понятность, массовость, детерминиров...
  • Повышение эффективности и качества урока информатикиИспользование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. “Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным “довеском” в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество”. (Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года).Формирование ИКТ – компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности. Если ранее при подготовке к уроку педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
© 2010-2018