Информатика
- ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «СОЗДАНИЕ WEB - САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ HTML»ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВАФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИЭЛЕКТИВНЫЙ КУРССОЗДАНИЕWEB- САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ HTMLВыполнила: О. Цыганова, студентка V курса группы МДМ 109 очной формы обучения Проверил:А. А. Зубрилин, доцент, кандидат философских наукСа Профили:физико-математический, технологи...
- Қазақтың ұлттық тілінің шығу негізі мен қалыптасу жолыВ разных источниках его характеризуют по-разному и потому на уроке истории Казахстана в 8 классе, мы попытались раскрыть эту личность со всех аспектов и взглядов, в том числе дать свою точку зрения на некоторые события и действияАбылай хана, как политика, дипломата и правителя.Выполняют задания как дополнить сведения…, решить исторические примеры. Оценивание проходит с помощью жетонов. Для дальнейшей мотивации урока класс делится на группы, для этого используется один из приемов критического...
- ДИСКІНІҢ ӨНІМДІЛІГІ ЖӘНЕ ЖЫЛДАМДЫҒЫН ОҢАЙЛАНДЫРУҚатты диск, компакт диск және оларда қолданылатын бөлімдермен жұмыс жасайтын утилиттер, қатты дискті бөлу жолдары, қолданылатын программаларымен танысу. дискті құру, дискіні тазалау жолдары,витуалды диск құру, таспаларды дайындау. Утилиттердің мүмкіндіктері және кемшіліктері, қатты диск бөлімдерін біріктіру жолдары. Дискпен жұмыс, утилиттермен танысу.Windows 7 де қолдануға болады. Бүгінгі зертханалық жұмысымызда қатты дискті бөлу жолдарын қарастырамыз. Локальді дискіні екіге бөлуде Аcronis dis...
- Применение метода проектов на уроках информатикиМетод проектов – личностно-ориентированная технология, обучающая работе в группе, развивающая целеустремленность, индивидуализм, творческое отношение к делу. Метод проектов − один из наиболее гибких и универсальных методов обучения. Применение метода проектов стимулирует познавательную активность учащихся, учит мыслить, творчески принимать решение в различных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве. Учитель не вмешивается в деятельность учащихся, только наблюдает за всеми учас... Деятельность учащихся можно разбить на несколько этапов. На первоначальном этапе ставится неформализованная задача. На следующем этапе ученики формулируют цели и план работы, происходит разбиение участников на несколько групп. Третий этап - это поиск и сбор информации, оформление конечных результатов деятельности. Последний этап - это защита проектов. Метод проектов ориентирован на применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
- Сабақтың тақырыбы: «Компьютердің пайдалы ма зиян ба?»Бүгінгі ашық пікір – таластың шарттарыментаныстырып өтейік.1. Әр топ өздерін таныстырады;2. Пікірталасу (екі топтан ойларын айтатындаркездесіп шығады. Регламинт 3 - 5 минутты сақтау)3. Екі топ өзара сұрақ алмасады4. ашық дауыс беру (көрермендер, әділ қазылар)5. қорытынды. Сарапшыларды тыңдаймызАлғашқы кезек топ мүшелері өздерінің бастымақсаты, ұранымен таныстырса.ІІ. Әділ қазы, ақ қазыға бір сәлемӘділдікке бас иеді күллі әлемЖүйрік озар айтыстыра неше бірСарапқа сап, әділдікпен шеше білдемекші ә...
- Весь мир - театрЦели урока: 1. Научить обучающихся создавать декорации в ЛогоМирах: 2. Развивать творческого мышления, внимательность. 3. Сформировать навыки самостоятельной работы Задачи урока: · знать понятие движение Черепашки ; · понимать назначение личной карточки; · уметь создавать простые сюжеты Черепашки на компьютере. Беседа с опорой мультимедийной технологии. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Цель: повторить изученый материал по программе ЛогоМиры. 1. Как задать движение Черепашки?? 2. На что показывается счетчик много раз? 3. Что вы умеете делать с Черепашкой? Вопрос – ответ Качество выполнения теста. А сейчас ответьте на вопросы теста, которые лежат на парте. У вас 1 минутка. Ответы на вопросы обсуждаются с учителем. Если учащимся не удается достичь поставленных целей, то вызываем сильного ученика за компьютер учителя с проектором, который демонстрирует для всех правильный вариант.
- [НПК] Система интерактивного тестированияРайонная научно-практическая конференция Секция математики и информатикиСоздание системы интерактивного тестирования Автор: Губарев Даниил ученик 8 класса ГБОУ СОШ с. Волчанка Руководитель: Нуркаева Наталья Александровна Учитель физики и информатики Введение. 21. Языки, Web-приложения и web-программирования. 31.2. Язык web-программирования HTML.. 81.3. Веб приложение Ajax. 111.4. Система управления базами данных Mysql 141.5. Apache. 15Apache HTTP-сервер — свободный веб-сервер. 15Apache является кроссплатформенным ПО, поддерживает операционные системы Linux, BSD, Mac OS, Microsoft Windows, Novell NetWare, BeOS. 16Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позво... Обозначения и объяснения понятий. 27
- Самостоятельная работа «Системный реестр ОС Windows»Данный материал содержит пять заданий для проверки усвоения учащимися темы Системный реестр ОС Windows и может применяться как на уроках информатики в старших классах при изучении операционной системы Windows, так и при изучении спецдисциплины Операционные системы в СПО. Первое задание идет на установление соответствия (ключи реестра и их описание), остальные четыре задания - тестовые, на выбор одного правильного варианта из трех предложенных. Также имеются правильные ответы на задания са...
- «Алгоритмдеу және бағдарламалау негіздері» пәнінен «Идентификаторлар. Айнымалылар, тұрақтылар және оларды сипаттау» тақырыбындағы ашық сабақИдентификаторлар. Айнымалылар, тұрақтылар және оларды сипаттау.Идентификаторлар (атау) тұрақтыларды, айнымалыларды, олардың түрлерін, функцияларды, программаларды т.б. обьектілерді белгілеу үшін қолданылады. Идентификатор міндетті түрде әріптен басталатын сандар мен әріптердің тізбегі. Мысалы: X, X1, SERN45T3, ALFA99, P31PS161 т.с.с. Идентификатор стандартты және бейстандартты (өзіміз берген атау) болып бөлінеді. Стандартты атаулар тілдің объектілерін белгілеу үшін қажет, оларды тек сол өз мағынасында қолдануымыз керек, мысалы: TRUE, FALSE, BOOLEAN, REAL, ABS, SІN т.б. Паскаль тілінде программа жазуда қолданылатын түйінді сөздер де стандартты идентификаторға жатады, мысалы: ARRAY, PROGRAM, BEGІN, VAR, CONST т.с.с. Өзіміздің тұрақтыларға және айнымалыларға беретін атауларымыз стандартты идентификатордан өзгеше болуы керек, мысалы: SURET1, CENA, MATERІAL, т.с.с. Біздің келтіріп отырған мысалдарымызда тек латын алфавитінің үлкен, не кіші әріптерін ғана пайдалануға рұқсат етілген.Айнымалылар деп программаның орындалу барысында әр түрлі мәндерді қабылдай алатын шамаларды айтады. Олар идентификаторлармен белгіленіп, кез келген уақытта белгілі бір мәнге ие болады. Айнымалылардың белгіленулері: D, X1, X2, GAMMA,... Тұрақтының типі сәйкес мәннің типімен анықталады.
- Конспект урока «Предыстория информатики»Класс: 7 Тема: Предыстория информатики Отводится: 1 урок Цель урока: познакомить учащихся с основными информационными процессами, с их историей появления и развития Требования к З и У учащихся: учащиеся должны знать основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации), историю их возникновения и развития. Оборудование: класс ВТ., книги БК, тетради, ПК, мультимедийное оборудование, карточки с д.з. Литература: 1. Учебник информатики БК 7-9, Семакин И.; 2. Семакин И., Преподавание базового курса информатики в средней школе; 3. Задачник-практикум ч.1, Семакин И. Г.
- Методическая разработка урока «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»Тема урока: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-практикум Форма учебной работы с группой: работа в парах Место урока в учебной программе: урок № - 52 в теме 4.3. Представление об организации баз данных и базы знаний и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения в том числе глобальной сети Интернет Место проведения урока: класс информатики и информационных технологий Цель урока: сформировать у студентов умение самостоятельно решать задачи по поиску и отбору информации с помощью запросов к глобальной сети Интернет.
- [НПК] Выбор правильного конструктора сайтаРайонная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Секция математики и информатикиСоздание сайта на современном конструкторе. Автор: Губарев Даниил ученик ГБОУ СОШ с. Волчанка Руководитель: Нуркаева Наталья Александровнаучитель физики и информатики с. Красноармейское 2014Введение. 31. Информация о конструкторах. 41.1. Основные преимущества конструктора сайтов. 41.2. Конструктор wix. 5Преимущества: 5Недостатки: 6Конструктор Setup. 6Преимущества: 6Недостатки: 61.3. Конструктор ucoz. 7Преимущества: 7Недостатки: 71.4. Конструктор Fo.ru. 8Преимущества: 8Недостатки: 81.5. Конструктор Nethouse. 8Преимущества: 8Недостатки: 9 1.6. Конструктор Umi 9Преимущества: 9Недостатки: 91.7. Конструктор A5. 10Преимущества: 10Недостатки: 101.8. Конструктор Redham.. 10Преимущества: 11Недостатки: 112. Практическая часть. 113. Заключение. 16Приложения. 17
- Программа межпредметного элективного курса по информатике для 8-го класса по теме «Помощь компьютера при изучении географии»Элективный курс Помощь компьютера при изучении географии рассчитан на учащихся 8 класса и носит интегрированный междисциплинарный характер. Компьютер прочно вошел в жизнь человека и овладение навыками работы с различными компьютерными программами несомненно пригодится в дальнейшей жизни обучающихся, поможет им эффективно и оптимально строить любую деятельность, в том числе и профессиональную. Независимо от выбора профессии, знания, полученные при изучении данного курса помогут повысить квалифи...
- Конспект урока «Знакомство с графическим редактором Paint. »Тема: Знакомство с графическим редактором Paint. Классы: 5 А, 5 Б, 5 В. Количество академических часов: 1. Цели урока: Образовательная: дать представление о графическом редакторе Paint; Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, аккуратность; Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности, логическое мышления. Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом. Задачи: 1. Ввести понятия компьютерная графика и графический редактор; 2. Познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями графического редактора Paint.
- Сабақ «Пернетақта. Пернелер тобы»Сабақтын тақырыбы: Пернетақта. Пернелер тобы.Сабақтын мақсаты: Білімділік: Оқушыларды ДК-мен және де ақпарат енгізу құрылғысы пернетақтамен таныстыруТәрбиелік: Оқышылардың тәрбиелікке,ұқыптылыққа үйрету.Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін, логикалық –абстракциясын дамыту.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақтың қолданылатын көрнекті құралдар: компьютер, инт.тақта.Сабақ барысы:Ұйымдастыру кезеңі Үй тапсырмасын тексеру Жаңа сабақ түсіндіруПрактикалық тапсырма Қорытынды, бағалауЖаңа сабақ: Перне...
- Контрольный срез знаний по информатике для студентов СПОКонтрольные срезы по информатике для студентов СПО. Предназначены для проверки остаточных знаний студентов , изучающих дисциплину Информатика и ИКТ на профильном уровне по федеральным государственным стандартам третьего поколения по специальностям: Экономика и бухучет, механизация сельского хозяйства, электрификация сельского хозяйства, техническое обслуживание и ремонт и ремонт автомобильного транспорта. Дисциплина изучается на первом курсе. Тесты предназначены для проверки остаточных знаний н...
- РЕФЕРАТ «Использование возможностей интерактивной доски для формирования геометрических представлений учащихся»Российский национальный проект Образование включает в себя такие важные вопросы как применение инноваций и интерактивного оборудования. XXI век - век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию. Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения. Одним из таких средств является интерактивная доска. Ее использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями. Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия. Мы уже успешно используем готовые диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства, такие как интерактивная доска, планшет и другие. Наша задача найти им место в системе уроков. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Интерактивная доска уже вошла в современное общество. Поэтому ученикам необходимо знать, что это и уметь обращаться с ней на должном уровне. Учитель, применяющий на своих уроках современные технические средства обучения, пользуется уважением и популярностью у учащихся.
- Психолого - педагогическая характеристикаПсихолого-педагогическая характеристика Мотивация учебной деятельности присутствует – дети хотят учиться, чтобы быть квалифицированными рабочим, инженерами и т.д. Есть учащиеся, которые занимаются внеклассной деятельностью: посещают музыкальную школу, спортивные секции, занимаются танцами. Учащиеся активно участвуют в общешкольной жизни. Учащиеся ездят в другие города на экскурсии и посещают музеи, выставки. В классе благоприятный эмоционально-психологический климат. Между учениками присутствует атмосфера чуткости и товарищества, а конфликты, наоборот, крайне редки благодаря руководству классного руководителя. В целом, 10 класс положительный.10 класса.
- Реферат «СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ЗАПРОСОВ, ОТЧЁТОВ В MS ACCESS»Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постеᴨенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач. Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемных задач. Постеᴨенно с развитием программного обесᴨечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач, например при автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а с взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением ᴨерсональных компьютеров СУБ...
- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫРеферат или доклад про специализированные математические программы free soft. Содержит введение и 5 параграфов. Первый: Общая характеристика пакета MatLab, второй: Общая характеристика пакета Mathematica, 2. третий: Общая характеристика пакета MathCad, 3. четвертый: Встроенные функции Microsoft Excel, 4. пятый: Сравнительная характеристика MathCad и Microsoft Excel. Специализированные пакеты для математической обработки в последнее время все больше расширяют свою нишу на рынке компьютерных программ.
- Презентация на тему «Типовые алгоритмы и задачи, решаемые с их помощью»•Задача: Латинским квадратом называется массив, в строках и столбцах которого нет одинаковых элементов. Вывести на экран латинский квадрат размером NxN. •Идея решения: Заполнить 1 строку квадратного массива (NxN) числами от 1 до N. Вторая строка массива получается путем циклического сдвига элементов первой строки и т. Д.. Циклический сдвиг можно реализовать, используя типовой алгоритм ВСТАВКИ-УДАЛЕНИЯ (в зависимости от направления циклического сдвига). ••В теме рассматриваются такие типовые алгоритмы обработки строк, которые помогут: •Разобрать число на цифры, поместив каждую цифру в ячейку массива. •Разобрать строку, поместив каждый символ в ячейку массива. •Разобрать предложение, поместив каждое слово в ячейку массива.
- Особенности использования ОС Линукс в образованииРеферат или доклад о особенностях использования ОС Линукс в образовании. Содержит: ВВЕДЕНИЕ 1. Операционные системы, их функции и разновидности 2. Особенности использования ОС Линукс в образовании, преимущества и недостатки 3. Дистрибутивы, используемые в образовании ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. В настоящее время использование ОС Линукс в образовании довольно актуальная проблема. Использование ОС Linux так же экономически выгодно для школ, которые не имеют своего бюджета и финансируются на муниципальном или городском уровне.
- Рабочая тетрадь ученика «Логомиры»Рабочая тетрадь Логомиры предназначена для учащихся 7 класса.В тетради для проверки знаний учащихся предложены различные виды: тесты, ребусы, творческие задания, задания на логику, которые помогут развить алгоритмическое и логическое мышление в естественной для этого обстановке; дает опыт работы с разными моделями; знакомит с общими принципами и методами программирования, что позволяет учащимся адаптировать приобретенные навыки при освоении других программных сред.В приложении представлены пра...
- «Таня не боится мороза»Открытое занятие рассчитано на детей для средней группы. Цель занятия: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Задачи рассматривают развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, учить понимать проблему и решать её, аргументировать свои ответы, используя ранне полученные знания, развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием картин; активизировать речь детей, развивать грамматический строй ре...
- Презентация на тему «Описание дистрибутива и установка языка Lazarus. »•Lazarus — свободная среда разработки программного обеспечения на языке Object Pascal для компилятора Free Pascal (часто используется сокращение FPC — свободно распространяемый компилятор языка программирования Pascal). Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении. На данный момент является единственным инструментом быстрой разработки приложений (RAD), позволяющим Delphi-программистам создавать приложения с графич...
- Интерактивный классДокумент описывает опыт использования оборудования интерактивного кабинета. В кабинете имеется следующие средства и оборудование:1. Интерактивная доска Smart Board 480.2. Ноутбук Lenovo G500 под управлением ubuntu 14.04.3. Короткофокусный проектор Epson.4. Доступ в Интернет.5. Звуковая система 5.1.6. Приставка для телевизора MK 802 IV под управлением Android 4.27. Беспроводная точка доступа с выходом в Интернет на базе встроенного в ноутбук WiFi-адаптера.Также в работе говорится о используемом п...
- Организации и проведения образовательной деятельности В области «художественно-эстетического развития» в старшей группе по теме: «Солнечный цвет»конспект и технологическая катра организации и проведения образовательной деятельности В области художественно-эстетического развития в старшей группе по теме: Солнечный цвет Основное направление развития дошкольника: художественно- эстетическое. Образовательная область: художественное творчество. Тема: солнечный свет Цель: развить продуктивную деятельность детей. Задачи: Образовательные. 1. Расширить цветовую палитру – показать способы получения солнечных оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий). 2. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. 3. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивающие: 1. Развивать интерес к рисованию солнечными цветами. 2. Развивать у детей психические процессы ( память, мышление, воображение, речь) Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и желание рисовать. 2. Воспитывать культуру между сверстниками. 3. Воспитывать аккуратность во время рисований. Основной метод: практический. Частные методы: рассказ, беседа, наблюдение, объяснение, загадки. Приёмы: вопросы, показ, указания, поощрения, оценка. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы Раздаточный материал: Краски гуашевые и акварельные, палитры или керамические плитки, кисточки, тампоны ватные, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.
- Сказка нашего детства конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группеЗадачи: 1.Закрепить навыки творческого рассказывания в игровой деятельности. 2.Формировать культуру речевого общения в процессе игры, художественного творчества. 3. Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказки. 4. Обогащать и активизировать словарь в процессе совместной деятельности. 5.Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы и возможностях их группирования по нескольким признакам, развивать математические представления детей. 6.Закрепить навыки лепки животных (кота) конструктивным способом. 7.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь. 8.Развивать творческую фантазию детей. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Планируемые результаты: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; умеет группировать геометрические фигуры по нескольким признакам; с увлечением работает с глиной по памяти и собственному замыслу, выполняя фигурку животного; умеет творчески воплотить замысел. Словарная работа: Обогащение словаря: путешествие, таинственный. Активизация словаря: смелый, умный, веселый, добрый.
- Файл и файловая системаТема урока Файл и файловая система Предмет: информатика Класс: 7 Ключевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, имя файла, дерево файловой системы.Цели урока Обучающая: познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу. Развивающая: формирование умения составлять дерево файловой системы; формирование умения отслеживать путь по файловой системе; развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать. Воспитательная воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Оборудование: ПК; мультимедийный проектор и экран; рабочие тетради; презентация;
- Конспект Графический редакторЦель: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики, познакомить с программой Paint. Задачи: - компьютерная графика; - растровое и векторное изображение; - графический редактор Paint; - запуск и завершение Paint; - окно программы; - атрибуты изображений; - сохранение и загрузка изображений. Требования к знаниям и умениям учащихся: знать, что такое компьютерная графика; - растровое и векторное изображение; - набор инструментов и меню инструмента; - палитру цветов; уметь запускать и завершать Paint; - сохранять и загружать изображения.