Информатика
- Дидактические разработки по ExcelПредставляю вашему вниманию дидактическую работу по теме: Excel. В данной работе представлены основные виды упражнений и заданий, которые выполняются в программе Microsoft Excel. Учащимся в данной работе необходимо:1) создать таблицы по образцу, используя объединение ячеек, создание границ таблицы, работа с форматами данных2) заливка таблицы и отдельных ячеек цветом3) использование формул и встроенных функций (СУММ, МИН,МАКС,СРЗНАЧ) для автоматического подсчета значений4) построение различных ...
- Сборник упражнений по теме: «Графы. Путь по графу»Задание выполнено с использованием программы SMART Notebook 11 для интерактивной доски. Представляю вашему вниманию сборник упражений на тему: Графы. Путь по графу. На данном уроке происходит закрепление знаний с использованием данных упражнений. Учащиеся также работают с видом графов - деревом. По заданному тексту задания необходимо сопоставить, что является главным звеном, а что ему подчиняется. Также представлены различные задания для нахождения кратчайшего пути по графу или подсчет всевозм...
- Паспорт проекта «Хотим быть здоровыми»Цель проекта: формирование элементарных представлений детей о культурно-гигиенических навыках и о здоровом образе жизни.Определены задачи, этапы работы над проектом по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста.Обозначена проблема возникновения проекта.Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник, инструктор по ФИЗо.Сроки реализации: 1 неделя.Тип проекта: информационно-творческий.Описано содержание образовательной деятельности с детьми на кажд...
- «Интернет. Поиск в сети Интернет. Электронная почта»урок для 6 класса, но её можно применять и в других классах по данной теме. Данная работа обеспечивает закрепление темы Интернет.Электронная почта. Материал содержит презентацию для учителя с ответами, задания для пар и групп, лист оценивания, тесты по вариантам в программе MyTest. Основная задача урока: используя работу в парах и группах, закрепить знания и умения по данной теме.Каждое задание, выполняемое на уроке, оценивалось по баллам. При подведении итогов урока учащиеся подсчитывали об...
- Деловая игра «ПредприятиеЗакрепление материала по темам Проводник, Word, Excel, Internet.Класс делится на группы по 5 человека. Группа распределяет должностные обязанности (директор, экономист, бухгалтер, офис-менеджер, менеджер по рекламе). Выбор вида и рода деятельности предприятия, вида выпускаемой продукции, названия предприятия. В PowerPoint составляется Бизнес План (документ, описывающий все основные моменты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет сп...
- Программа интерфейсімен танысу. Презентациялар. Мультимедиялық презентациялардың конструкторыСабақтың мақсаты: 1.Білімділік: оқушыларға Microsoft PowerPoint бағдарламасының терезесімен таныстыру, меню жолының командаларымен таныстыру,жасалынған слайдтарды бейнелену режимімен жұмыс істеуді түсіндіру , презентацияларды жасау конструкторымен таныстыру. 2) Дамытушылық: Microsoft Оffiсе дестесінің қосымшаларымен жұмыс істеу білімдерін әрі-қарай дамыту, Windows объектілерімен жұмыс істеу білімдерін дамыту. Презентация жасау арқылы оқушылардың шығармашылығын арттыру. 3) Тәрбиелік: Оқушыларды компьютерлік сауаттылыққа, білімділікке тәрбиелеу. және презентация жасау жұмыстың барлық саласында қолданылатыны түсіндіру.
- РефератТабличный процессор обеспечивает работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным [1]. Табличный процессор - программное средство для проектирования электронных таблиц. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д. [1] Функции табличных процессоров весьма разнообразны: · создание и редактирование электронных таблиц; · создание многотабличных документов; · оформление и печать электронных таблиц; · построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами; · создание многотабличных документов, объединенных формулами; · работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц, выборка данных по запросам; · создание итоговых и сводных таблиц; · использование при построении таблиц информации из внешних баз данных; · создание слайд-шоу; · решение оптимизационных задач; · решение экономических задач типа “что – если” путем подбора параметров; · разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т. д. Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc. И если после своего появления в 1982 году Lotus 1-2-3 был фактически эталоном для разработчиков электронных таблиц, то в настоящее время он утратил свои лидирующие позиции. Результаты тестирования продемонстрировали явное преимущество Excel по многим параметрам [1].2. Особенности MS Excel Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) - программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономик-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel есть одним из наиболее популярных програ...
- Мастер-класс для начинающих «Знакомство с сервисами Google»Возникающие проблемы выбора и установки лицензионных программ, доступность дистанционного обучения заставляют современного пользователя отдавать предпочтение облачному офису. Как следствие, современный пользователь ПК все больше тяготеет к дистанционным формам работы.Материал, предложенный на мастер-классе, позволяет учителю познакомиться с сервисами Google. попробовать в работе самые популярные офисные документы: текст, презентация, вычислительные таблицы. Создать небольшие дидактические мате...
- Консольдің көмегімен жүйелік администрациялау мәселелерін орындауАвтоматтандырылған ақпараттық жүйелерді бағдарламамен қаматамсыздандыру пәнінен Консольдің көмегімен жүйелік администрациялау мәселелерін орындау тақырыбы бойынша саяхат сабағынын жоспары. Бұл сабақта оқушыларды қызықтыру мақсатында Африкаға саяхат деген дәстүрлі емес сабақ тақырыбын алдым. Үй жұмысын сұраудан бастап, үйге тапсырма бергенше оқушылар әр тапсырма өткен сайын Виза, билет, АФрика картасы, Сахараға билет және қайтуға билетке ие болды. Бұл материалды жіберу себебім, менің әріпте...
- Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет»Открытый урок по информатике на тему Поиск информации в сети Интернет разработан по программе среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень.Программа курса обеспечена учебником: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ.Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д.Угринович, Л.Л., Босова, Н.И.Михайлова. – М.: БИНОМ.Тема Поиск информации, изучается в разделе Коммуникационные технологии.Цель: формирование навыков поиска информации ...
- Объектілерді іздеу. Объектілерді көшірмелеу, орнын ауыстыру және жою. Алмасу буфері. Практикалық жұмыс1790Объектілерді іздеу. Объектілерді көшірмелеу, орнын ауыстыру және жою. Алмасу буфері. Практикалық жұмыс Сабақтың тақырыбы: Объектілерді іздеу. Объектілерді көшірмелеу, орнын ауыстыру және жою. Алмасу буфері. Сабаққа керекті материалдар: 1) Таратпа материалдар Сабақ жүргізу әдісі: Аралас Сабақ барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі: Түгендеу. 2. Үй жұмысын тексеру: Үйге берілген тапсырманы тексеру. 3. Өткен тақырыптарды қайталау: Ø Операциялық жүйе Ø Терезе құрылымы, элементтері Ø Мәзірлер Жаңа сабақ Объектілерді іздеу Егер компьютерде файлдармен немесе бумамен жұмыс істегенде сіз олардың атын және қайда тұрғанын білген болсаңыз, онда оларды бумалар немесе Сілтеуіш көмегімен іздеу өте тиімді. Ал, егер де сіз ізделінетін объектінің орнын немесе атын білмей, ұмытып қалған жағдайда сізге бумалар терезесі көмектесе алмайды. Мұндай жағдайда Windows жүйесінің Іздеу немесе Табу командасы көмекке келеді. Бұл команда компьютеріңіздің кез келген жеріндегі құжат файлдарын, программаларды, бумаларды, тіпті желідегі тұтастай бір компьютерді жылдам іздеуге көмектеседі. Объектіні оның аты, құрылған күні, өлшемі, құрылымы немесе осы параметрлердің жеке комбинациялары бойынша іздеуге болады. Команданы шағыру үшін келесі әрекеттерді орындаңыз: Жіберу - Бас мәзір - Табу - Файлдар және бумалар. Экранда Табу командасының үнсіз келісім бойынша белсенділенген Аты және Орналасқан орны қосымшасы пайда болады, онда не іздеу керектігі енгізіледі. Мысалы, Аты өрісінде бума немесе файл атын көрсетуге болады, ал егер де сіз файл атын білмесеңіз Мәтін іздеу өрісінде мәтінде кездесетін жеке сөзді енгізуге болады. Объекті табылған уақытта, терезенің төменгі жағынан ізделінген объектіні табу жолы көрсетілген қосымша өріс пайда болады. құрамында нақты мәтіні бар файлды табу үшін, Мәтін іздеу өрісінде ізделінетін сөзді енгізу қажет, мысалы, Информатика. Іздеу нәтижесінде құрамында Информатика сөзі кездесетін барлық файлдар мен бумалар аты тұратын қосымша өріс пайда болады. Соңғы өзгертілген уақыты бойынша файлды (немесе барлық файлды) іздеу үшін Дата қосымшасын белсенділеңіз және диалогтық терезеде керекті параметрлерді орнатыңыз: өзгертілгендерді немесе құрылғандарды іздеп табуға болады, немесе соңғы уақытта (сіз арқылы көрсетілген), бірнеше айлар немесе күн бұрын ашылған файлдар, сонымен бірге күндер арасындағы интервалды да көрсетуге болады. Содан кейін Табу батырмасын шертіңіз. Файлды оның типі немесе өлшемі бойынша табу үшін, қосымша қосымшасында қажетті өлшемді және файл типін беріңіз. Табу батырмасын шертіңіз. Табу командасының көмегімен файлдар мен бумалардан бас?а сізге желімен жалғанған кез келген компьютерді де табуға болады. Ол үшін келесі әрекеттер тізбегін орындаңыз: Жіберу - Бас мәзір - Табу - Компьютерлер. Диалогтық терезеде Аты өрісінде компьютер атын енгізіңіз немесе айналдыру батырмасының көмегімен компьютерлер тізімін ашыңыз және тізімнен компьютер атын таңдаңыз. Табу батырмасын шертіңіз. Объектілерді көшірмелеу, орнын ауыстыру және жою. Кез келген нысындарды және объектілерді көшірмелеу, орнын ауыстыру, жою. Ал нысандарды көшіру арқылы жаңа жерде олардың көшірмесін аласындар, мысалы орнын ауыстыру сол сәтте курсор ақ бағыттауыш тілсызыққа айналады. Егер нысындар мен мәліметтерді жою керек болса, оларды ерекшелеп алып, Del пернесін басса болғаны
- ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие в мир информатикиВнеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Цель: 1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности; 2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; 3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости; 4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. Задачи: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать. 4. В игровой форме повторить основные понятия. 5. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике. 6. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе. 7. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся. Оборудование и наглядный материал:бумага и карандаши для участников, ПК, проектор, экран, презентация выполненная с использованием iSpring Free.
- Использование интерактивной доски в геометрических преобразованияхВажную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существует две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном — светлее фона. В образовательных электронных изданиях и ресурсах обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе в рамках одной картинки. При разработке образовательных электронных изданий и ресурсов все же следует учитывать, что более предпочтительной является работа в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости. Но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом контрасте даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Максимальная эффек... При создании интерфейса образовательных электронных изданий и ресурсов значения цветов для визуализации информации рекомендуется выбирать в соответствии с психологической реакцией человека (например, красный цвет - прерывание, экстренная информация, опасность, желтый - внимание и слежение, зеленый — разрешающий и т.д.). Для смыслового противопоставления объектов рекомендуется использование контрастных цветов (красный — зеленый, синий — желтый, белый — черный). 1.3 Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования геометрической компетентности Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая создавать и использовать в учебном процессе электронные учебные материалы, отвечающие современным стандартам образовательного качества. Наряду с общепризнанными лидерами, осуществляющими массовый выпуск программных средств по разным учебным дисциплинам (1С, NMG, Кирилл и Мефодий, Интеллект-Сервис, Физикон, Новый диск), многие учебные заведения самостоятельно занимаются разработкой программных средств образовательного назначения, среди которых еще часто встречается недостаточно качественный информационный и программный продукт. До сих пор это связано с отсутствием целостной и достаточно эффективной системы оценки каче... В процессе исследований на основе информационно-кибернетической модели учебного процесса с использованием средств информационных и коммуникационных технологий, модели экспертных суждений и принятия решения и модели экспертизы были разработаны основные положения теории оценки качества ПС ОН, оптимальная технология проведения экспертизы, организационно-нормативные документы экспертизы и сертификации ПС ОН, методики оценки качества ПС ОН для учителей-предметников, использующих ПС ОН в учебном проце... Однако добровольный характер экспертизы сдерживает развитие этого процесса. В развитых странах давно является нормой прохождение процедуры сертификации. Для успешного вхождения в мировое информационное сообщество необходимо иметь не только соответствующие органы, но и организовать их работу по принятым международным стандартам. Многочисленные разработчики программного обеспечения, а также администрации образовательных учреждений уже сегодня должны заботиться о подтверждении качества своей програ...
- Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке информатикиВ данной работе рассмотрены методы и приему для формирования Информационно-коммуникационной компетентности: мультемедийные ресурсы, интерактивная доска, метод проектов и мультимедийные диски и многое другое... Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики в школе дает возможность: - повысить у учащихся мотивацию к предмету; - подготовить к самостоятельному усвоению материала курса и других общеобразовательных дисциплин; - овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; - интеллектуально развивать учащихся; - получение детьми коммуникативного опыта; - повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля над деятельностью учащихся. Главным признаком успешного формирования у школьников информационных компетенций, служит тот факт, что приобретенные навыки учащиеся применяют во внеклассной, общешкольной деятельности.
- Тақырыбы: «Ақпаратты кодтау»Сабақтың тақырыбы: Ақпаратты кодтау.Сабақтың мақсаты:Білімділік:Ақпаратты кодтау тақырыбын талқылау арқылы бекiту. Дамытушылық:Ақпаратты кодтау бойынша берiлген тапсырмаларды орындау арқылы оқушылардың құрылымдық логикалық ойлау қабiлетiн дамыту.Тәрбиелілік:Оқушылардың ақпараттық мәдениетiн қалыптастыру. Сабақ түрі: аралас .Сабақтың әдіс-тәсілдері: (Көрсете түсіндіру, тапсырмалар орындау).Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар: Компьютерлер, интерактивті тақта, үлестірме қағаздар.Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі Оқушылармен амандасып, жоқ оқушылардың себебін анықтау, бар оқушылардың назарын тарту, оқушылардың оқу құралдарын тексеру.Үй тапсырмасын тексеру: (сұрақтар арқылы )Жаңа сабақ.Кодтау – бұл ақпараттарды сақтау және толымдауға ыңғайлы етiп оны түрлендiру.Шындығына келгенде адамдар ойланбастан көптеген кодтарды қолданады. Бiздiң күнделiктi сөйлейтiн тiлiмiз де код болып табылады. Үйдiң, телефонның, пәтердiң нөмiрлерi – бұлар сан түрiндегi кодтар. Апта, ай атауларын да код д...
- Совершенствование форм внеклассной работы на уроках информатикиВнеклассная работа – составная часть учебно-воспитательной работы школы, организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для формирования и развития личности ребенка. Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника, поэтому проблема организации внеклассной работы по информатике имеет большое значение для профессиональной подготовки будущего учителя информатики. Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
- Урок-закрепление по теме множества: Путешествуем в сказочный лесКонспект урока к уроку-закрепления по теме: Множества (2 четверть) по учебнику Горячева 4 класс Информатика в играх и задачах. Также кроме конспекта содержится раздаточным материалом с интересными, красочными заданиями для каждого этапа повторения( Карта данного путешествия, письмо с которого начинается все путешествие, рисунки мышат в разной одежде, рисунки столов с различными предметами), также есть дополнительно физкультминутка. К уроку кроме конспекта еще идет дополнительно презентация ...
- Слоган в рекламеИнтегрированное занятие Слоган в рекламе разработано в соответствии с реализацией внеурочной деятельности обучающихся на основе сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования. Занятие занимает важное место в учебно-тематическом плане в разделе Рекламное дело определяет практическую деятельность детей в создании творческого продукта. Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности. Возраст детей: 5 класс, 11 – 12 лет. Время реализации занятия: 2 академических часа по 40 минут с 10-минутным перерывом.
- Итоговый тест по казхаскому языкуҚорытынды тест сауалдары 1. Балаларды білімді,өнерлі болуға баулимын- дейді: а) кітап; ә) сурет; б) қалам. 2.Абай кім? а) суретші; ә) ақын, б) жазушы. 3.Жұрнақ жалғанған сөзді тап а)жұмыс; ә) дәптер; б) оқушы. 4.Бір мағынасы бар сөзді белгіле. а) бөлме; ә )бас; б) аяқ. 5.Ыбырай Алтынсарин кім? а) құрылысшы; ә) философ; б) педагог-жазушы. 6.Көп мағыналы сөз қайсы? А) еден; Ә) көз; Б) шүберек. 7.Омонимді белгіле. а) түс; ә) ауа; б) қызыл. 8.Синонимдік қатарды тап. а) көк,ақ,сары; ә) қарт,кәрі,қария. б) ұл,қыз,іні. 9.-ның,-нің қай септік жалғауы? а) атау септік, ә) ілік септік; б) барыс септік. 10. Сын есім сұрақтары. а) қандай?қай? ә) кіммен?немен? б) кімнен?неден? 11.Сілтеу есімдігін көрсет. а) мен,сен,сіз; ә) біздер,сендер,сіздер; б) ол,бұл,мынау. 12.кім?не? қандай есімдікке жатады? а) сілтеу есімдігі; ә) сұрау есімдігі; б) жіктеу есімдігі. 13. Құрманғазы Сағырбайұлы кім? а) күйші ә) ақын; б) мұғалім. 14.А.Байтұрсынов кім? а) этнограф; ә) сазгер; б) ғалым. 15.Тоқтар Әубәкіров кім? а) ақын-жазушы; ә) этнограф-аудармашы; б) ұшқыш-ғарышкер. 16. Қазақ тілі –Мемлекеттік тіл деп жазылған? а) Ата Заңда; ә) Әнұранда; б) Жарғыда. 17.Қабанбай мен Бөгенбай кімдер? а)батырлар; ә)ақындар; б) суретшілер. 18. ҚР туында не бейнеленген? а) ою,күн,қыран құс; ә)пырақ,шаңырақ; б) ай,күн,жұлдыз. 19.Етістік нені білдіреді? а) көңіл-күйді; ә) іс-қимылды; б) заттың атын. 20. Қай етістік көмекші етістік? а) Кешке жел соқты; ә) Ол сурет салып отыр; б) Біз он ағаш отырғыздық. 21.Етістіктің райлары дегеніміз? а) категория числа; ә) категория времени; б) категория наклонения. 22.Жыл мерзімін белгіле. а) көктем,жаз,күз,қыс; ә) таңертең,түс,кеш,түн; б) бүгін,ертең,бүрсігүні. 23.22-наурыз қай күн? а) жыл басы; ә) жыл ортасы; б) жыл аяғы. 24.Қазақ тілі қай тілдер тобына жатады? а) оғыз; ә) қыпшақ; б) славян.
- Опыт обучения программистовСекрет успеха студентов- программистов Общеизвестный факт: 2 года развития ИТ технологий = 100 годам развития других технических отраслей). Исходя из этого и принимая во внимание, что специальность 1735 - ПРОГРАММРОВАНИЕ для быстродействующих ЭВМ открылась в Челябинском политехническом техникуме в 1971 году, можно утверждать, что философски опыту обучения программистов в этом году -4200 лет. Солидный надо сказать возраст!!!!!! Теперь мы – Юужно- Уральский Государственный технический колледж Советской стране были нужны грамотные кадры! Уже на период производственной практики наших студентов запрашивали промышленные предприятия Москвы, Ленинграда, Таллина, Кустаная, Рудного, Фрунзе, Краснодара. Причем каждое из предприятий было готово присылать именные заявки на распределение выпускников после защиты диплома, если студенту понравилось тут работать. Распределиться на работу после вручения диплома можно было тоже по всей стране, на распределение приезжали представители НИИ, оборонки... С распадом Советского Союза пришли иные времена и в образование, студенты стали уже самостоятельно искать места для прохождения производственной практики, отмерло и понятие распределение при получении диплома... Но по-прежнему многие наши выпускники НА КОНЕ! Хотя были времена, когда все учебные заведения получили аккредитацию на подготовку таких специалистов и по этой специальности стало уж очень много выпускников... В чем же успех? Почему наши студенты могут выгодно отличаться от своих коллег? А иногда при подборе кадров для предприятия наши выпускники более востребованы, чем выпускники ВУЗов? до сих пор!!!! Уже на уроках информатики на I курсе студенты разрабатывали логическое мышление при разработке алгоритмов и реализации их на ЯП Бейсик. На втором курсе дисциплины Основы алгоритмизации и программирования базировались на ЯП – Паскаль (структурированный язык для учебных целей). При изучени... Далее свое мастерство программирования студенты шлифуют при изучении дисциплины Технология разработки программных продуктов (ТРПП ). Остановимся на этом: Для специальности 230105 ПО ВТ и АС в требованиях Государственного стандарта II поколения к знаниям и умениям выпускников в рамках дисциплины ТРПП по содержанию записано: Проектирование ПП - Стиль программирования - Эффективность и оптимизация программ - Отладка, тестирование и сопровождение программ - Технология программирования; - Защита программ - Коллективная разработка программных средств. Часть студентов выбирают БИНАРНЫЕ проекты, поскольку они носят прикладной характер, предполагают большой объем работы по реализации проекта и изучение технической документации для демонстрации знаний, не предусмотренных государственным стандартом 2002г. (В связи с тем, что появились новые версии программных продуктов, нужно время для их освоения студентами и преподавателями (внедрение новых версий в учебный процесс) – студенты на этапе Курсового проекта создают Электронные пособия для дальнейшег... Мы считаем, что курсовые проекты практического характера позволяют зажечь студента и активировать интерес к выбранной специальности, облегчают процесс выполнения дипломного проекта на реальном предприятии. Эффект решения сложных и реальных задач еще на стадии обучения в колледже дает свои плоды – они адаптированы для работы на реальном производстве. Качественные знания наших студентов отмечали преподаватели различных высших учебных заведений – наши выпускники котируются при их поступлении в ВУЗы для получения высшего образования на заочных или очно- заочных формах.
- Информатика жұлдызыПәні: Информатика Тақырыбы: Информатика жұлдызы Сыныптан тыс шараның мақсаты: · Білімділік: информатикадан өткен тақырыптар бойынша білімдерін қосымша танымдық ақпаратпен толықтыру, пәнге деген танымдық қызығушылықтарыңызды, шығармашылық белсенділіктеріңізді арттыру · Тәрбиелік: топтық жұмыс барысында өз ойын білдіру және оны қорғау дағдыларын дамыту, топпен жұмыс істей білуге, тапқырлыққа, шапшаңдыққа тәрбиелеу. · Дамытушылық: информатика пәні бойынша теориялық және практикалық білімдерін өмірлік жағдайларда пайдалану дағдыларын жетілдіру; Сабақтың түрі: сайыс сабақ Сабақта пайдаланылатын технологиялар: ақпараттық коммуникациялық технологиялар Сабақтың әдіс-тәсілдері: сөздік, сұрақ-жауап, баяндау. Пәнаралық байланыс: қазақ тілі Шараның барысы: Ұйымдастыру Шараның мақсатымен таныстыру Негізгі сайыс Шараны қорытындылау 1. Ұйымдастыру бөлімі. 1.Амандасу. 2. Оқушыларды түгендеу. 3 Сабаққа дайындығын тексеру. 4. Қауіпсіздік техникалық ережелерін қайталауды ұйымдастыру 2. Шараның мақсатымен таныстыру. -Құрметті, оқушылар! Бүгінгі Информатика жұлдызы деп аталатын сайысымыздың мақсаты-сіздердің пәнге деген танымдық қызығушылықтарыңызды, шығармашылық белсенділіктеріңізді арттыру, топпен жұмыс істей білуге, тапқырлыққа, шапшаңдыққа тәрбиелеу. 3. Негізгі сайыс. Информатика болашаққа бастайды, Келешекке білім қуған жастарды. Қадам басып 21-ші ғасырға, Барлық әлем жаңалығын тастайды. Нұрлы үмітпен арқалаған арқаға, Жан сәулесін тарататын баршаға. Шын пейілмен құрметімізді көрсетіп, Информатика жұлдызына кеп тұрған Сайыскерлер 5в сыныбы ортадa. Ойын кезеңдері 1 ші тур – Иә немесе Жоқ 2 ші тур – Мықты болсаң . . . 3-ші тур – Білімпаз 4-ші тур – Интеллектуалды дуэль 1 тур Иә немесе Жоқ Жарысқа қатысып отырған оқушыларға сәт сапар тілей отырып, шыңдарға биік қонғайсың демекпіз. Ал Иә немесе жоқ турын бастаймыз. Сіздерге ортақ 12 сұрақ беріледі. Сол сұрақтарға Иә немесе Жоқ деп жауап бересіздер, әр дұрыс жауап 100 ұпай 1. “ІNFORMATION” латын сөзі мәлімет дегенді білдіреді ме? ИӘ 2. Ақпарат тасушы – сигнал болып табыла ма? ЖОҚ 3. Мәтін, радио арқылы хабар, арифметикалық мысал графикалық ақпаратқа жата ма? ЖОҚ 4. Жүйелік бағдарламалардың негізгі болып интерфейс табыла ма? 5. 1642 жылы алғаш қосу машинасын француз математигі Блез Паскаль ойлап тапты ма? 6. ЕNIAC –тың (І ЭЕМ) салмағы 1 т болды ма? 7. Монитор бетіндегі түрлі түсті нүктелер пикселдер деп атала ма? 8. Пернетақтаның регистрін ағылшын алфавитінен орыс алфавитіне ауыстыру: Alt+Ctrl ма? 9. Суретте көрсетілген сканерде кез келген кескінді сканерлегеннен кейін графикалық бағдарламаларда өңдеуге бола ма? 10. Суретте көрсетілген қатқыл диск басқаша винчестер деп атала ма? 11. Суретте көрсетілген қапшық немесе бумада бірдей атпен, бірақ әр түрлі уақытта сақталған файл (құжат) сақтауға бола ма? 12. Пернетақтада абзацтан жазу пернесі Сарs Lock болып табыла ма? 2 тур Мықты болсаң . . . Сіздерге сөйлемдер берілген, соның ішінен информатикаға байланысты терминді анықтау қажет. Бұл сайыс жылдамдық пен логиканы қажет етеді. Монитор Модем Мышка Принтер 3 тур Білімпаз 1. Компьютердің “атасы” деп кімді атаған? Чарлз Бэббидж 2. Операциялық жүйе дегеніміз не? 3. Стандатты бағдарламаны іске қосу алгоритмі 4 тур Интелектуалды дуэль Бұл турда оқушыларға “Менің анама тартуым”практикалық тапсырмалар беріледі. 5 тур Зерделілер сайысы 1. Бар құрылғыны басқаратын, кеудесін көтеріп қасқаятын ми 2. Өзінен зиянды сәуле шашатын, адам көзін құртатын жалмауыз 3. Саусақтарды билететін, экранға мәтінді сый ететін, жоқ деп мүлде айта алмай-тын, иә-ні қолдап қайталайтын береген 4. Пернеден жасқанатын, адам көмегімен басқарылатын, қорқақ, компьютердің кенже баласы 5. Тышқанның ең жақын туысы 6. Қағазға тоймайтын мешкей 7. Принтерден асып түсетін мешкей 8. Адамдарды өзіне басындырған әлжуас Процессор Монитор Пернетақта Тышқан Трекбол, джойстик Принтер Сканер Сыныптағы компьютер Қорытындылау: Сабақты қорытындылап, әр қойылған баға бойынша түсіндірме беремін.
- Разработка семинара - открытого урокаОПроведение занятия 1. Сообщение темы и постановка целей урока Здравствуйте! Сегодня мы проведем итоговое занятие по встроенному в MS Access языку запросов SQL. В ходе занятия каждый должен закрепить полученные знания по использованию оператора SELECT и оценить свою подготовку к экзамену. 2. Актуализация знаний и умений студентов осуществляется во время беседы, в ходе которой им предстоит ответить на следующие вопросы: - Что такое база данных? (множество взаимосвязанных элементарных групп данных /информации/, которое может обрабатываться одной или несколькими прикладными системами) - Что такое приложения? (программы пользователей, которым необходима информация из системы) - Что такое описание базы данных? (схема БД, которая создается в процессе проектирования) - Что такое состояние базы данных? (совокупность информации, хранящейся в БД в любой определенный момент времени) - Что такое представление? (виртуальная таблица, которая составлена из полей одной или нескольких таблиц) - Что такое транзакция? (совокупность действий или группа операций, которые нужно выполнить последовательно, но которые должны выполняться как единое целое) - Свойства транзакций? (атомарность, непротиворечивость, изоляция, долговременность) - Определение ограничений? (булевы функции, значения которых должны быть истинными) - Определение триггеров? (части программы, которые должны реагировать на определенные события) - Суть операций, выполняемых с помощью инструкций SQL? (какое либо действие над множествами, состоящими из кортежей) - Что является результатом выполнения инструкций SQL? (отношение) - Какие формы языка запросов SQL Вы знаете? (Интерактивный и встроенный) - Структура инструкций SQL? (начинается с команды, после чего идет одно или несколько предложений, заканчивается ;) - Что из себя представляет полное имя таблицы? (имени владельца или имени схемы и имени таблицы, разделенных точками) - Что из себя представляет полное имя поля? (имя таблицы, содержащей столбец и имени столбца, разделенных точками) 3. Контроль полученных знаний по теме Основы языка SQL 4. Выполнение творческой работы в коллективе. В основу положена групповая работа: в совместном творческом поиске студенты определяют пробелы в своих знаниях и пути их устранения. Роль преподавателя заключается в том, чтобы направить студентов на правильный ход решения предложенных работ, стимулировать их деятельность. (Каждой группе выделяется пакет с заданиями на нахождение ошибок в программах, оценочные листы. Первая правильно выполнившая задание бригада получает оценки: необходимо разгадать код и обосновать полученное решение). 5. Тестирование. 6. Заключительный момент. Подводятся итоги урока, оценивается участие, выдается домашнее задание: подготовится к экзамену.
- Образовательная программа кружкового объединения «Юный программист»Образовательная программа кружкового объединения Юный программист рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей 9-13 лет. Основной целью программы является самостоятельная работа детей на компьютере, использование в работе различных прикладных программ. В ходе обучения по данной программе ребята получат знания по работе с наиболее часто используемыми прикладными программами (текстовые редакторы, графические редакторы, программа для создания презентаций, видеофильмов, редактирования аудио и др.)...
- Сценарий проведения праздника, посвященного Дню первого президентаЦель: Познакомить детей с датой 1 декабря - День первого президента. Познакомить с биографией Н.А.Назарбаева. Воспитывать уважительное отношение к первому лицу государства. Воспитывать в детях патриотизм, любовь к родине. Ведущая: -Сәлеметсіздер ме, балалар! -Я приглашаю вас в круг радости! Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом Напомнит нам как важно в жизни Делиться счастьем и добром! -Ведущая: А поздороваемся с друг другом вот так? Ты за меня (дотрагиваются одной ладошкой до груди соседа), Я за тебя (дотрагиваются другой ладошкой до груди соседа) А вместе мы одна семья (кладут руки друг на друга на плечи, обнимаются). -Садитесь ребята поудобнее.
- Типы алгоритмовАннотация Данная разработка будет полезна для учителей информатики. Материал составлен для учащихся 7 классов. Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные ü Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов; ü Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим; ü Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем; 2. Развивающие ü Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения; ü Развивать образное, критическое, дивергентное мышление; 3. Воспитательные ü Повышение мотивации учащихся на уроке; ü Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися; ü Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества; ü Формирование алгоритмического мышления.
- Урок информатики на тему: Вставка графических объектов и декоративных надписей. форматирование надписей и рисунковВ данном материале представлен урок на тему Вставка графических объектов и декоративных надписей. Форматирование надписей и рисунков, который можно применить для шестых, седьмых, и даже восьмых классов. Объяснить учащимся порядок и способы вставки объектов в текст. Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов, символов, декоративных надписей. Отработка навыков работы с инструментами панели Настройка изображения. При закреплении материала, предлагается выполнить пр...
- Электронды кестедегі есептеулерЭлекторондық кестедегі есептеу жұмыстарын іс жүзінде қолдану. Функциялар туралы мағлұмат беру. Функция шеберімен жұмыс істеу MS Excel -дегі теңдік = белгісінен басталатынын символдар тізбегін формула деп атаймыз. Символдар тізбегі құрамына тұрақты мәндер, ұяшыққа сілтемелер, атаулар, функциялар немесе операторлардың бірі немесе бірнешеуі қамтылуы мүмкін. Формула жұмысының нәтижесінде қандайда бір жаңа мән есептелініп шығады.Функция аргументі функция атауынан кейін дөңгелек жақшаға алынып жаз... ФОРМУЛЫ – құралдар тақтасы арқылы функциялармен жұмыс істеуге болады
- Вопрос на засыпкуВнеклассное мероприятие по информатике Вопрос на засыпку для 5 класса Цели игры: Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения. Правила наши очень просты. Услышав вопрос, его обсуди. 30 секунд на раздумье у вас, Чтоб верно ответив, порадовать нас. Жетоны за это получите вы, Их применить в финале должны. Вопрос на засыпку вам предложу И время легонько я запущу. Как только закончится времени ход, Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!
- Урок по информатике «Кодирование как информационный процесс»Урок по теме Кодирование как информационный процесс рассматривается в цикле занятий, посвященных одному из важнейших понятий информатики как науки - информация. Представленный материал содержит разнообразные задания, помогающие разобраться с понятиями кодирование/декодирование (азбука глухонемых, флажковая азбука, интерактивное обучение с применением компьютерных программ). Также конспект содержит элементы игрового начала урока, физкультминутки, повторение техники безопасности в стихотворн...
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе по основам грамоты и письма. Тема: Звук [Ш] и буква «Ш»Конспект предназначен для учителей-дефектологов дошкольного звена по предмету основы грамоты и письма. В этом конспекте предусмотрен разноуровневый подход к детям. Данное занятие направлено на развитие зрительного и слухового восприятия, моторики рук, на развитие мыслительной деятельности, развитие речи, артикуляционного аппарата, памяти, внимания. На данном занятии были использованы разнообразные методы и приемы, каждому заданию подобран дидактический и наглядный материал. Также, в процессе зан...