Информатика

  • Паспорт проекта «Бюллетень к Дню Учителя»Данный паспорт составлен к проекту Бюллетень к Дню Учителя. В начале паспорта указаны проблема, цель и задачи проекта, возраст участников, время работы над проектом, затем описаны этапы его осуществления:1) Погружение в проект2) Организация деятельности3) Осуществление деятельности4) Презентация продукта.Конечной целью проекта является праздничный бюллетень. Но в процессе работы над проектом достигаются и образовательная (работа c программой Pablicher) и воспитательная (совместная работа спосо...
  • Конспект занятия с использованием сказкотерапииЦель: создание условий для развития творческого мышления, воображения, фантазии, активизации лучших черт детей. Задачи: 1. Развивать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке Сестрица Аленушка и братец Иванушка; 2. формировать умение входить в определенный образ, представлять его ,передавать особенности характера героев; 3. активизировать умение понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки; 4. снять эмоциональное и телесное напряжение у детей; 5. воспитывать положительные нравственные качества у детей. Материалы и оборудование: видеопроектор, мультфильм Сестрица Аленушка и братец Иванушка; атрибуты к сказочным персонажам; музыкальная запись; волшебный цветок; цветные капли; яблоки с изображением эмоций; оформление сказочной поляны.
  • Методическая разработка урока с использованием метода проектовПРЕДМЕТ: Информатика и ИКТ ТЕМА: Создание информационных моделей ТИП УРОКА: урок закрепления и совершенствования знаний и умений (практическая работа) ЦЕЛЬ УРОКА: Образовательная: закрепить базовые понятия по теме урока: модель, информационная модель, формировать умение создавать информационные модели средствами ИКТ Развивающая: развивать мышление, внимание, навыки работы на ПК Воспитательная: воспитывать интерес к профессии, предмету, творческие способности при создании документа, показать возможности использования информационных технологий в деятельности человека Методы обучения: словесно-наглядный, практический, метод проекта Средства обучения: - персональный компьютер, Интернет - мультимедийный проектор, экран - методические рекомендации по выполнению практической работы По итогам обучения учащийся должен: Знать: - что такое модель - виды моделей Уметь: - классифицировать модели - создавать модели по заданию МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создание информационных моделей (Создание и оформление календаря праздничных дней в декабре 2013 года) Цель: создание и оформление календаря праздничных дней в декабре 2013 года с использование программы MS Word и возможностей сети Интернет Средства обучения: ПК, программа MS Word, Интернет
  • Краткосрочный план по информатикеОдин из уроков среднесрочного планирования по информатике на тему: Назначение компьютерных сетей. Основные понятия компьютерных сетей. Локальная сеть. Глобальная компьютерная сеть. В данном планировании идет краткое описание урока по этапам. И на каком этапе применяются какие методы и стратегии преподавания и обучения. В каждой группе учащиеся должны распределиться по выполнению заданий, так как на этапе урока Осмысление, им сначала предлагается самостоятельно изучить предложенные задания, ...
  • Flash - технологииЭлективный курс Flash-технологии предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса Информатика и ИКТ. В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям. Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума­ни­тар­ного и др. профилей. Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.
  • Презентация на тему «Аппаратные средства компьютера»Данная презентация поможет учащимся общеобразовательных школ, студентам, обычным пользователям ЭВМ систематизировать свои знания, касающиеся аппаратных средств компьютера. Пользователи смогут не только упрочнить свои знания, но и узнать много нового по интересующим их вопросам в данной области, а именно: вспомнить основные составляющие компьютера, их предназначение, основные характеристики, свойства, достоинства и недостатки. Данные знания помогут как при подготовке к учебным занятиям, так и при...
  • Презентация «История олимпиадного движения в информатике»Данная презентация позволит проследить историю зарождения идеи олимпиад по информатике в России, начиная с самого развития компьютеров. Также поможет узнать этапы проведения первых олимпиад по информатике, состав жюри, места их проведения. Просмотр и изучение данной презентации будет полезен учащимся общеобразовательных учреждений, как на самих уроках информатики в качестве дополнительного материала, так и на дополнительных и факультативных занятиях, посвященных истории развития информатики. Кро...
  • Конспект урока «Построение графиков и диаграмм»Конспект урока по информатике Построение графиков и диаграмм для 8 класса разработан в соответствиии с Федеральными государственными образовательными стандартами. В основе урока лежит принцип: позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом, позиция ученика - за познание мира!Мотивация учебной деятельности, проблемный характер изучаемого материала, поиск выхода из любой ситуации позволяют говорить о развитии разных сторон мышления учащихся, способности четко мыслить, полноценно логически...
  • Методические рекомендации учителям ритмики начальной школы для организации деятельности учащихся через игровые формыИз опыта работы могу отметить, что использование игровых форм на занятиях ритмики в начальной школе, в целях повышения качества обучения, дает стабильный результат.Игры воспитывают в детях желание заниматься творческим трудом, способствует развитию памяти, внимания, мышления.Участие детей в играх способствует их самоутверждению, развивает стремление к успеху.Использование игровых форм на занятиях ритмики, позволяет детям не только развитие умственных и физических способностей, а также способству...
  • Построение геометрических моделей с использованием игры «Танграм»В изучении темы Моделирование на уроках информатики в 9-х классах рассматриваются различные виды моделей. Один из этих видов – геометрические модели. Практические задания по построению геометрических моделей могут выполняться как на листе бумаги с помощью обычных инструментов – линейки, циркуля, транспортира, так и на компьютере, где эти инструменты в графическом редакторе отсутствуют.Как правило, подобные задачи на уроках информатики решаются с помощью конструирования, т.е. создания различны... В представленном уроке для построения геометрических моделей предлагается использовать геометрическую головоломку Танграм. Она позволяет решить две задачи: построить объект по заданному рисунку или составить собственный рисунок, используя меню готовых форм.
  • Тест «Измерение информации»Тест по информатике для 8 класса по теме Измерение информации. При составлении теста использован учебник И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ 8 класс, Задачник – практикум по информатике в 2 томах под редакцией И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Тест может быть использован для тренировочной, итоговой проверки знаний по заданной теме. Он состоит из 30 заданий и рассчитан на 40-45 минут. Система оценивания: отметка 5 - 28-30 правильных ответов; отметка 4 - 24 - 27 правильных ответов; отметка 3 - 18-23 правильных ответа.
  • Памятки по основным темам информатикиЕсли материал структурирован, то усвоение тем увеличивается в несколько раз. Это общеизвестная истина! Предлагаю материал основных тем информатики, оформленный в виде таблиц. Распечатывается в формате (2 страницы на листе) и вклеивается в тетрадь по информатике. Получается неплохая альтернатива учебнику. По предложенному образцу учащиеся по окончании изучения темы самостоятельно заполняют таблицы, систематизируют изученный материал. Данный материал дает возможность наиболее полно, компактно и н...
  • Ақпаратты өңдеуОқушыларды тірі ағзалардың ақпаратты қабылдауына, ақпарат беруі мен қолдануына мысалдар келтіруді үйрету, ақпаратты өңдеу тәсілдерімен таныстыру, қоршаған ортаға ақпараттық көзқарас қалыптастыру, оқушылардың ойлау қабілеттерін, ақпаратты сақтау, ақпаратты жеткізу және өңдеу тәсілдерін дамыту,ынтымақтастыққа, ізденімпаздылыққа, отан сүйгіштікке, тапсырмаларды тез орындауға тәрбиелеу мақсатында құрылған сабақ жоспары ақпаратты өңдеу тәсілдері, құралдары туралы толық мағлұмат берілген. Қызықты тапс...
  • Внеклассное мероприятие «Дети в Интернете»Внеклассное мероприятие в 7 классе на формирование основ коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение, информационной безопасности ребенка при обращении к ресурсам Интернет с использованием виртуальной доски Twiddla, Сейчас Всемирная Сеть стала для всех важной частью жизни: мы отдаем ей немалую часть своего времени. Как же живется нам в сети? Надеемся, что в ходе мероприятия учащиеся узнают о правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут использовать ...
  • Мин – сүзләр патшасыВыдержка из материала: Дәресебезнең темасы “Мин – сүзләр патшасы”. Дәрескә түбәндәге максатлар куелды һәм хәл ителде: 1. Лексикология бүлеген гомумиләштереп кабатлау, алган белемнәрне ныгыту, тирәнәйтү; 2. Өйрәнелгән кагыйдәләрне практикада куллана белүләренә ирешү, фикерләү сәләтләрен, активлыкларын көчәйтү; 3. Укучыларда якташ шагыйребез Г. Мөхәмәтшин иҗатына карата хөрмәт хисләре булдыру , әхлаклылык сыйфатлары тәрбияләү. Җиһазлау: дәреслек, компьютер, проектор, слайдлар, Г.Мөхәммәтшин шигырьләре, карточкалар, табышмак – кроссворд, тест сораулары. Метод һәм алымнар: әңгәмә, өлешчә эзләнү, мөстәкыйль эш. Дәрес тибы: белемнәрне тирәнәйтү һәм системалаштыру. Дәреснең темасын ачыклау өчен, схема буенча әңгәмә. (Схема экранда чыгарыла, һәр бүлеккә аңлатма бирелә, сүзләр китерелә. Теманы укучычылар үзләре әйтә). Якташ шагыйребез Г.Мөхәммәтшин шигырьләреннән күчерелмә мәгънәле сүзләрне табу һәм туры мәгънәс...
  • Контрольная работа по информатике за 1 полугодиеКонтрольная работа по предмету Информатика и ИКТ за 1 полугодие 1 курса (НПО). Проводилась в качестве контрольного среза знаний по линии администрации.Состоит из 4 вариантов, в каждом из которых 12 заданий (как открытого типа, так и закрытого типа). Задания охватывают темы Информация и информационные процессы, Моделирование и формализация.За каждый правильный ответ (или его часть) предусмотрен определённый балл.Представлены эталоны ответов ко всем четырём вариантам. В заданиях 11,12 вариа...
  • Рабочая программа «Информатика и ИКТ»Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, входящих в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника. Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
  • Календарно-тематический план по предмету «Основы объектно-ориентированного программирования»Календарно-тематический план по предмету Основы объектно-ориентированного программирования. Преподаваемый язык Delphi либо C++. Базовая среда визуального проектирования - Сode Gear RAD Studio XE4. Планирование составлено на основании рабочей и типовой программы и предназначено для изучения студентами третьего курса на первом семестре в Петропавловском колледже железнодорожного транспорта (Казахстан). Предназначено для специальности Вычислительная техника и программное обеспечение. Код 130400...
  • Тесты по ОООПВ данном документе представлен комплект тестовых вопросов общим количеством 75 штук с вариантами ответов (5 ответов на вопрос).Предмет - Основы объектно-ориентированного программирования. Тестовые вопросы могут применяться на уроках закрепления и контроля знаний по предмету, а также в качестве экзаменационных.Тесты разрабатывались для учащихся третьего курса Петропавловского колледжа железнодорожного транспорта. Специальность Вычислительная техника и программное обеспечение. Код специальност...
  • Сценарий праздничного мероприятия «Моя профессия - сварщик»При обучении специальности в нашем техникуме особое внимание, наряду с учебно-производственным процессом, уделяется организации внеурочной деятельности.Внеклассное мероприятие Моя профессия – сварщик проводится ежегодно в конце мая, когда наша страна празднует День сварщика. Цель: повышение престижа рабочей профессии сварщик, развитие интереса и гордости за свою профессию, творческих способностей обучающихся. В мероприятии традиционно принимают участие обучающиеся первого курса. Возраст участников: 15-17 лет.
  • ЕТ кабинетіндегі жұмыс тәртібі мен қауіпсіздік техникасының ережелеріСабақтың тақырыбы: ЕТ кабинетіндегі жұмыс тәртібі мен қауіпсіздік техникасының ережелері. Электр тогымен зақымданған жағдайда алғашқы дәрігерлік көмек көрсету. Көз талғанда жасалатын жаттығулар. Жұмыс орнын пайдалануды есепке алу журналы. Программалық Жұмыс орнын пайдалануды есепке алу журналы. Қауіпсіздік техникасы дидактикалық бойынша нұсқау алуды тіркеу журналы. Өрт сөндіру құралдары. қамтылуы: Жұмыс дәптері. Сабақ мақсаты: 1. Есептеуіш техникасымен жұмыс істеу кезіндегі қауіпсіздік техникасы ережелерімен таныстыру. Компьютер сыныбында өзін-зі алып жүру ережелерімен таныстыру. Төтенше жағдайлардағы іс-әрекет ережелерімен таныстыру. 2. Оқушылардың өздерін кабинетте ұстау, қауіпті жағдайларда көмек көрсете білу қабілеттерін дамыту. 3. Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру. Сабақтың типі: Практикум элементтері бар көрсетіп түсіндіру сабағы. Білім мен білікке Оқушы білуі тиіс: қойылатын талаптар - ЕТ-пен жұмыс істегендегі қауіпсіздік техникасының ережелерін; - компьютер сыныбындағы іс-әрекет ережелерін; - қауіпті жағдайдағы іс-әрекет ережелерін. Оқушының меңгеруі тиіс білігі: - көз талғандағы жаттығуларды жасауды; - өрт сөндіргішті қолдануды; - жұмыс орнын пайдалануды есепке алу журналын толтыруды; - статикалық кернеу әсерін кетіру жаттығуларын орындауды.
  • Компьютердің көмегімен хабарларды қабылдау және беру. Жергілікті желі: Компьютердің көмегімен хабарларды қабылдау және беру. Жергілікті желі. Электронды пошта. Хабарлар құру және хаттармен жұмыс істеу. Бағдарламалық – ОЕТС, Windows ОЖ. дидактикалық Оқулық. қамсыздандыру: Жұмыс дәптері. Сабақтың мақсаты: 1. Электронды хабар, Компьютерлік желі ұғымдарымен таныстыру. Электрондық пошта мен электрондық хабарлар туралы түсінік беру. Электрондық адрес туралы түсінік беру. Internet Mail бағдарламасымен жұмыс істеуді үйрету. 2. Оқушылардың компьютерлік желінің не екенін, модем дегеніміз не және ол не үшін қолданылады, электрондық адрес деген не екенін білу қабілеттерін дамыту. 3. Оқушыларға эстетикалық тәрбие беру. Сабақтың типі: Көрсете -түсіндіру Білім – білікке Оқушылар білуі тиіс: қойылатын талаптар: - компьютерлік желінің не екенін; - компьютерлік желінің арналуын; - компьютерлік желінің жіктелуін; - жергілікті және жалпы желі не екенін; - жергілікті желіні ұйымдастыруды; - ДК және компьютерлік желінің ресурстарын; - хаттама деген не және қалай қолданылатынын; - хаттама деген не және ол қандай құралдың көмегімен хабар жіберуге болады; - модем дегеніміз не және ол не үшін қолданылады; - жергілікті желі түрлерін; - электрондық адрес деген не екенін; - электрондық хабар деген не екенін; - хабарлар қалай жіберілетінін; - электрондық хабарлармен жұмыс істеу ережелерін. Оқушылар үйренуі тиіс: - жергілікті желіні қолдануды; - жергілікті желі мысалдарын келтіруді; - Жергілікті орта қапшығымен жұмыс істеуді; - хабарларды құруды, редакциялауды, сақтауды және ашуды; - хабарларды жіберуді және қабылдауды.
  • Компьютер құрылғылары. (7 сынып)Компьютер – ақпараттық процестерді жүзеге асыратын негізгі құрал. Компьютер екі топқа бөлінеді. Аппараттық құралдар, бағдарламалық құралдар. Аппараттық құралдарға: енгізу құрылғысы, жад құрылғысы, процессор, шығару құрылғысы, бағдарламалық кеңарна жатады, ал бағдарламалық құралдарға: жүйелік бағдарламалар, қолданбалы бағдарламалар, бағдарламалау жүйелері жатады. Қазіргі заманғы компьютер – бұл ақпаратты іздеуге, жинауға, сақтауға, өңдеуге және сандық пішімді пайдалануға арналған құрылғы. Компьют... Жүйелік блок (Системный блок) - бұл компьютердегі кез келген ақпараттарды (текстік, графиктік, т.б.), электр сигналдарының тізбектері ретінде өте үлкен жылдамдықпен қабылдауға және өңдеуге негізделген құрылғы. Жүйелік блокқа компьютердің негізі құрылғылары жинақталған және қосымша құрылғыларды қосуға арналған қосқыштары орналастырылған, сонымен қатар жүйені электр тогына қосатын батырма қойылған. Процессор - ол компьютердің басты бөлігі. Ол өзіне ұсынылған программа бойынша есептеулерді жүзе...
  • Microsoft office Word редакторында кесте құру. (8 сынып)Ал енді жұмыс дәптерін ашамыз. Бүгінгі күнді және сабақтың тақырыбын жазамыз. Кестемен жұмыс. Бұл сабақта сіздер кесте құру әдістерін, сондай –ақ кесте біріктіруді үйренулеріңіз керек. Біздің өмірімізде мәтінді біріктіру немесе құжатты кесте түрінде даярлау жиі кездеседі. Оларға: мектеп журналдары, үлгерім табелі және сіздердің күнделік парақтарың т.б. MS Word мәтіндік процессоры кесте құруды жеңілдетеді, ол өзіне бағандардың енін есептеу мәселелерін жүктейді. Сонымен, Кесте – бұл жолдар мен бағандарда реттеліп берілген ақпарат. Жолдар мен бағандар қиылысып, ұяшық құрайды. Кесте құрудың үш әдісі бар: 1. Аспаптар Добавить таблицу батырмасын басу арқылы. 2. Меню жолынан Таблица командаларын пайдалану. 3. Вид - Панели инструментов - Таблицы и границы командаларын орындау арқылы. Сонымен, дәптерге Меню жолы арқылы кесте құру, біріктіру және бөлу. 1. Кесте торын алып тастағыларың келетін ұяшықты немесе ұяшықты толық белгілеу. Енді практика жүзінде қарастырып шығайық. - Экранға мұқият қараймыз. Мұнда әрине, кесте бағандарының ені бірдей болып келеді. Маустың немесе абзацтық шегіністер көмегімен бағанның ені мен жолдың биіктігін өзгертуге болады. Tab пернесімен кестеге жаңа жол қосуға болады, ал алдыңғы ұяшыққа қайтып келу үшін Shift+Tab пернесін басса жеткілікті.
  • Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»Самостоятельная работа по информатике по теме Системы счисления.Может быть использована в 8-9 классах средней школы.Содержит 4 варианта, снабжена ответами.Проверяет знания и умения перевода в различные системы счисления, включая римскую, а также навыки выполнения простейших арифметических действий в этих системах.Может быть использована в качестве итогового контроля и при подготовке к ГИА.Разрешается свободно модифицировать материал и использовать по своему усмотрению. Надеюсь, данная работа п...
  • Знакомство с интерфейсом среды Basic 256Тема занятия: Знакомство с интерфейсом среды Basic 256.(1час) Цели: познакомить обучающихся с интерфейсом среды Basic 256 (строка меню, панель инструментов. Общеобразовательные задачи: § научить запускать среду Basic 256; § ознакомить с назначением команд строки меню, кнопок панели инструментов, окнами ввода текста программы, ввода-вывода текста, вывода графики. Развивающие задачи: способствовать развитию компьютерной грамотности. Воспитательные задачи: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Оборудование: доска, компьютер, компьютерные презентации Знакомство с интерфейсом среды Basic 256, Ребусы. Тип урока: комбинированный. Структура занятия: 1. Организационный момент (2мин). 2. Актуализация знаний (5мин). 3. Изложение нового материала (20 мин). 4. Текущая проверка знаний (10 мин). 5. Подведение итогов занятия (3мин).
  • Исследовательская работа «Опасности социальных сетей»Сегодня социальные сети играют большую роль в жизни подрастающего поколения. Что такое социальная сеть, вы узнаете из нашего исследования. История появления и развития социальных сетей. Какие опасности нас поджидают там и как оградить себя от них??? Мы исследовали, какие социальными сетями пользуются студенты нашего колледжа, с какими опасностями они уже сталкивались в своей деятельности, какими способами можно обезопасить себя. Надеемся, что наша работа будет полезной не только студентам, но и ...
  • Методическая разработка урока по дисциплине «Документационное обеспечение управления»Представленный урок – практическая работа Подготовка информационно-справочных документов по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности Экономика и бухгалтерский учет. Повышению познавательной активности обучающихся способствуют разные формы и методы обучении, применяемые на уроке. Правильность выполнения задания проверяется преподавателем, сразу студенту объясняются его ошибки. Обучающиеся имеют возможность проверить и закрепить свои знания по теме с помощью системы...
  • Контрольная работа по разделу «Алгоритмизация и программирование»Контрольная работа предназначена для проверки знаний по разделу информатики Алгоритмизация и программирование. Данная работа состоит из 3 частей: 1. Часть первая (теоретическая) – задания с развернутым ответом (необходимо дать полный ответ на заданный вопрос). 2. Часть вторая (теоретическая) – задания с выборочным ответом (выбирается один из представленных вариантов ответа). 3. Часть третья (практическая) – практические задания. Практические задания можно выполнить на компьютере, а затем необходимо написать запись программы на ответном листе.
  • Форма контроля на уроках информатики «Компьютеризация контроля знаний»Компьютеризация контроля знаний.С тех пор как образование стало массовым процессом, начались поиски повышения эффективности контроля знаний обучаемых, что привело к возрастанию интереса к тестовому контролю знаний. Контроль такого вида обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемым: тесты можно проводить так часто, как это необходимо преподавателю, каждый испытуемый проходит тест с той скоростью, с какой ему удобней. В конце теста выставляется объективная оценка, не зависящая от н...
© 2010-2018