Информатика

  • Excel-де диаграмма құруКүні: 17.04.2014ж Сыныбы: 8 Сабақтың тақырыбы:Excel-де диаграмма құру Сабақтың мақсаты: Білімділік:оқушыларды Excel-дің негізгі графикалық мүмкіндіктерімен таныстыру және құрылған кестеге диаграмма тұрғызуды үйрету; Дамытушылық: оқушылардың компьютерлік бағдарламалар туралы түсініктерін, электронды кестені қолдану дағдыларын дамыту; Тәрбиелік:оқушыларды біліми белсенділікке, Excel бағдарламасын сауатты пайдалануға тәрбиелеу Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, баяндау Сабақтың көрнекілігі: электрондық оқулықтар, практикум элементтері бар түсіндірмелі-көрнекіліктер Сабақтың барысы: І Ұйымдастыру кезеңі а) оқушылармен сәлемдесу, түгендеу; ә) оқушылардың зейіндерін сабаққа аудару; б) сабақтың мақсатымен таныстыру ІІ Оқушы білімін жан-жақты тексеру Оқушылардың білімдерін сынау мақсатында сыныпқа төмендегідей сұрақтарды қойып, алдыңғы сабақтарды танысқан материалдарды қайталап өтемін. ІІІ Үй тапсырмасын қорыту ІVЖаңа сабақ Диаграммалармен жұмыс істеу Қазіргі заманғы кестелік процессорлар сүреңсіз статистикалық мәліметтерді бояулы диаграммалармен, графиктермен және графикалық объектілермен (серуттермен, схемалармен) түрлендіруге мүмкіндік береді. Диаграммалар мәліметтерді графикалық ұсыну үшін арналған. Диаграмма – бұл мәліметтерді талдау мен салыстыру ыңғайлы болу үшін кестедегі мәліметтердің көрнекі графиктік түрде берілуі. Диаграммалар бір ұяшықта тұрған қатені де тез көрсете алады. Диаграммалар келесі типтегідей болып келеді: Әрбір енгізілетін мәліметтерге құрылатын диаграмманың түрін таңдау өте маңызды. Дөңгелек диаграммадан басқа барлық диаграммалардың екі өсі бар:горизонталь немесе санаттар осі және вертикальнемесе мәндер осі. Көлемдік диаграммаларды әзірлеу кезінде үшінші ось – қатарлар осі үстемеленеді. Диаграммалардың тор, тақырыптар және аңыз (легенда) сияқты элементтері бар. Тақырыптар диаграмманың жеке элементтерін түсіндіру үшін пайдаланылады. Аңыз (легенда) диаграммада ұсынылған мәліметтердің қатарын айырып тануға көмектеседі. Қандайда бір мәліметтердің (бағандардың немесе жолдардың мәндері) негізінде диаграмманы құру үшін диаграмманың таңдалынған типін құруға талап етілетін ұяшықтардың ауқымын көрсету қажет. Ал содан кейін кестелік процессорда бар диаграммалар шеберімен диаграмманы құру керек. Диаграмманың кейбір типтерін мысалда қарастырайық:
  • Урджар-райский уголок!Спасибо что принели работу моего ученика 7 класса Казбанов Виктор будещего программиста. Это учебник мы сделали с целью чтобы знали о наших богатом крае. Не только знали в Казахстане но и зарубежом знали. О наших писателях , чистый горный воздухом и лечебный санатории Барлык арасан. К нам приезжает с самого россии в наше знаменитого озеро Алакол. И я хотела чтобы вы посмотрели если вам понравился оценить написать характеристику или рецензию. Заранее блогодарю вас от Мукушева Гульмиры Толе...
  • Урок информатики по теме ««Моделирование составныхУрок моделирования составных документов в среде текстового редактора Microsoft Word. На уроке постараться научить детей применять современное программного обеспечение для создания составных компьютерных документов. Урок получения новых знаний и применение их в решении компьютерных задач. Задачи урока: формировать понятие составного документа, совершенствовать умения работать в среде текстового документа Microsoft Word, учить описывать каждый этап моделирования, развивать исследовательские уме...
  • Открытый урок - Компьютерная графикаТема урока: Компьютерная графика, виды компьютерной графики. Цель урока: познакомиться с понятием Компьютерная графика, узнать ее области применения, а также научиться определять виды графики. Задачи урока: Обучающая: формировать у учащихся представления о компьютерной графике, научить студентов различать виды компьютерной графики. Развивающая: развивать познавательный интерес, навыки индивидуальной и коллективной деятельности. Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.
  • Внеклассное мероприятиеИгра включает шесть туров: Разминка – актуализация знаний по Информатике, домашнее задание – презентация в программе MS PowerPoint об автомобилях, решение задач по технической механике (по карточкам) с использованием калькулятора на ПК, музыкальный – исполнение песни об автомобилях, решение тестов по Информатике, решение задач по Технической механике на компьютере. Так же проводится игра со зрителями – загадки по информатике. В процессе проведения мероприятия используются инновационные технологии: мультимедийная презентация домашнего задания, проверка решений тестов и задач на компьютере, игровые технологии, приемы и методы активизации познавательной деятельности. Мероприятие проводится в игровой форме, при этом наблюдается высокая активность среди игроков, деловая сплоченность в решении общей задачи. В ходе работы над темами домашнего задания были реализованы межпредметные связи дисциплин – Информатика, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Автомобили.
  • УрокУрок по теме : Создание и редактирование мультимедийных объектов из раздела IV Технология создания и преобразования информационных объектов проводится по завершению изучения IVраздела. Это проектное задание может использоваться самостоятельно и на других уроках информатики в группах I и II курса для проверки прочного освоения материала и проверки знаний по теме Создание и редактирование мультимедийных объектов и Применение ИКТ в педагогической деятельности. Необходимое техническое средст... Урок состоит из 7 этапов. На этапе постановки целей урока студенты повторяют теоретический материал изученной темы, формулируют для себя цель деятельности. На этапе организации способов деятельности - идет пояснение структуры и правил работы, студенты определяют степень организованности. Для выполнения теоретической части теста отводиться 10 минут, в первой половине урока, во второй половине урока работают за компьютером, что предотвращает утомляемость и повышает мотивацию студента. В конце уро...
  • Доклад на тему «Здоровье сберегающая среда на уроке информатики»Создание здоровье сберегающей среды на уроке информатики. Здоровье сберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. Опыт практической деятельности выявил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей: Использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения, и др.) Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся. Рациональная организация труда учителя и учеников. Создание комфортного психологического климата. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда. Чередование различных видов деятельности на уроке. Использование аудиовизуальных средств обучения. Учеба – тяжелый, универсальный труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером? В первую очередь это условия работы. После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь уловить психологическое состояние каждого ученика: Очень интересными, на мой взгляд, являются проблемный метод и метод проектов. Часто, во время работы с учащимися, использую игровой, соревновательный момент и тогда, деятельность ученика, обретает хотя бы временную, но значимость. Ведь, вместо банального составления алгоритма, организовав урочные соревнования или олимпиадные задания, активность ребенка возрастет и ни о каком переутомлении не может быть и речи. Учитывая требования здоровье сберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, физ.минутки, минутки релаксации. Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровье сберегающих технологий. В системе использую физические упражнения. Перед контрольной работой или зачетом предлагаю ребятам на перемене (на доске или листке бумаги) рисовать, писать, чертить схемы и т.д. Это позволяет заметно снять внутреннее напряжение перед контрольной работой. При закреплении изучаемого материала можно использовать все возможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь учащимся легче усвоить новый материал. . Немаловажную роль играют для здоровья сбережения и положительные эмоции, которые получает учащийся на уроке. Один из приемов создания положительных эмоций на уроке – юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения или народная мудрость, или даже тихо звучащая лирическая музыка. Второй прием – возбуждение сомнения в справедливости излагаемых истин, как учителям, так и школьниками. Привыкание к безупречно правдивой, абсолютно верной информации ведет к угасанию ориентировочного рефлекса (рефлекс – это реакция организма на раздражение рецепторов). Этим стимулируется мысль ученика, побуждая его и всех остальных находить убедительные доказательства, мотивировать свою точку зрения. Третий прием – “возбуждение умственного аппетита” к самостоятельной работе на уроке и дома; решая одинаковые для всех задачи, как обычно кто-то даже не решает вообще; при индивидуальном подборе, когда справляются с легкими задачами, предлагаются “очень трудные”, таким образом, закрепляется вера в собственные силы, в успех. Четвертый прием – совместное с учителем эмоциональное переживание материала: восхищаются ученым, сделавшим открытие, красивому решению задачи, переживают неудачи, радуются успехам. Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, часто на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”. Включая в урок хотя бы один элемент здоровье сберегающей технологии стараюсь сделать процесс обучения интересным и занимательным, создать у детей бодрое, рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усилить интерес детей к предмету. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Вот здесь необходимо применять разнообразные элементы рефлексии, причем, если она была проведена в начале урока и в конце, то сразу видна оценка уроку, причем выставленная классом в целом… Это позволяет сделать выводы по уроку для себя каждому и, мне, как учителю, особенно необходимо! Таким образом, здоровье сберегающие технологии, которые я использую на уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.
  • Контрольно-оценочные средстваКонтрольно-оценочные средства по информатике и ИКТ для 1 курса.Комплект контрольно-оценочных средств по общеобразовательной учебной дисциплине ОДП.12 Информатика и ИКТ включает контрольно-оценочные материалы для проведения: текущего контроля знаний (входного, оперативного (поурочного), рубежного (по разделам и укрупненным темам); промежуточной аттестации студентов (итогового контроля по завершению изучения дисциплины).Формы проведения текущего контроля по дисциплине: тестирование, контрольные работы, практические работы, доклады, рефераты, презентации. Форма промежуточной аттестации (согласно учебному плану) дифференцированный зачет (на базе основного общего образования). Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
  • Проектно-ориентированное обучение с помощью технологии образовательной среды LEGOС каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо экономик ведущих мировых держав: выполняют работы более дешево. С большей точностью и надежностью, чем люди, использу... В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Основная цель обучения робототехнике – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть основная цель - формирование ключевых компетентностей учащихся. Компетентностный подход в общем и среднем образовании объективно соответствует и социальным ожиданиям в сфере образования, и интересам участников образовательного процесса. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причём в качестве результата образования рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность действовать в различных проблемных ситуациях. Главная задача системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения Для внедрения робототехники в образовательное пространство школы главной задачей является определение оптимальных форм организации учебного процесса. Такими формами являются кружок, элективный курс, урок.
  • УрокРазработка интегрированного урокапо теме Геометрия превращения квадратаЦели урока:- Обучающая - изучить возможности векторного графического редактора Adobe Illustrator для построения сложных геометрических фигур и способы их разрезания для исследования вопроса о равновеликости фигур;План урока.1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике.2 Основной этап. Выполнение практических заданий. 2.1 Подготовительный блок.2.2 Исследовательский блок.2.3 Тренир... Указание. Задачу решить без использования элемента сетка, каждая отрезанная часть фигуры должна быть цельной, а не составленной из частей.
  • Компьютерное тестирование при контроле знаний учащихсяРабота описывает теорию вопроса в целом, и конкретно с бесплатной тестирующей оболочкой Ассистент 2 . С помощью этой оболочки можно быстро протестировать учащихся и получить результат в структурированном виде на один компьютер с сервером статистики. Есть возможность импортировать статистику в Microsoft Excel, для дальнейшей обработки. Прилагается так же урок для учителей для знакомства с данной программой. Программа легка как по весу (менее 600Кбайт), так и по обращению с ней. Ссылка скачиван...
  • Готовимся к ГИА и ЕГЭ. «Шпаргалка» по теме «Системы счисления»Неплохой материал для повторения, закрепления, подготовки к экзамену и зачету. Приведены алгоритмы переводов из одной позиционной системы счисления в другую. Показаны классические способы переводов и правила быстрых переводов, основанные на определении смешанная система счисления. Каждый из алгоритмов и каждое правило снабжается краткой формулой для индикации и облегченного запоминания и соответствующим примером. Практика показала, что таблично оформляемый материал, благодаря своей компактности, наглядности и краткости, структурированности, незаменим в условиях дефицита времени при преподавании такого предмета как информатика, и востребован учащимися при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Надеюсь, этот материал будет полезен коллегам.
  • Эссе на тему: Духовная зрелость учителяКогда человек достигает зрелости в духовной жизни, он относится более спокойно к парадоксу, более правильно понимает неопределённости жизни, её многие уровни и глубинные конфликты. В полноте его сердца развивается ощущение жизненной иронии, метафоры и юмора, способность охватить целое с его красотой и оскорбительностью.Созревший плод естественно падает с дерева. После надлежащего периода духовной жизни сердце, подобно плоду, начинает созревать и приобретать сладость. Наша практика переходит из ...
  • МоделированиеДидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии. Цели урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов. Тип урока: обобщения и систематизации знаний Задачи: закрепить и систематизировать основные понятия темы Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике Знать:  основные понятия модель, моделирование, информационная модель, натурная модель, табличная модель  виды моделей, их классификацию Уметь:  приводить примеры различных моделей;  классифицировать модели по различным признакам Метапредметные результаты:  выделять модели;  анализировать объекты и их модели;  знать все виды моделей
  • Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»Дидактический материал для учащихся седьмых классов по теме Информация. Восприятие информации, состоящий из пяти карточек.Данный дидактический материал разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся (для кинестетиков, аудиалов и визуалов) и нацелен на формирование универсальных учебных действий.Задания, входящие в состав дидактического материала разнообразны по форме организации (графический диктант, заполнить таблицу, выполнить тест, дополнить схему, составить рассказ, опираясь на о...
  • Қашықтықтан оқытудың орта мектептерде оқытудың маңызыҚазақстан Республикасы Президентінің орта білім беру жүйесін ақпараттандырудың мемлекеттік бағдарламасын іске асыруына байланысты ақпараттандыру жүйесін білім саласында қолдану аясын кеңейту – қазіргі таңдағы үлкен прблемалдардың бірі болып саналады. Білім беру жүйесін ақпараттандырудың негізгі бағыты ХХІ ғасырдың талаптарына сәйкес қоғамды дамытудың жоғары тиімділікті технологияларына сүйенген жаңа білім стратегиясына көшу болып табылады. Осы бағытты жүзеге асыруда қоғам қажеттілігін қанағаттандыру үшін білім беру саласының қойылатын талаптар: · білім сапасын арттыру, әлемдік білім беру кеңістігіне ену; · білім беру жүйесін ақпараттандыру, интернет желісін пайдалану; · электрондық оқулықтар жасау, мультимедиялық технологияларды пайдалану; · телекоммуникациялық технологияларды пайдалану, қашықтан басқару және т.б. Жаңа ақпараттық коммуникациялық технологияны пайдалану: білім мазмұнының заман талабына сай болуына, оқушылардың болашақта қажетті білімді толығымен алуына, білімді өздігімен меңгеруіне, өзін-өзі бағалай алуына, өз күшіне сенімділіктің болуына бағыттайды. Оқыту үрдісінде мектептер, жоғары оқу орындары компьютерлік техниканы пайдаланудың локальді және ғаламдық жүйе мүмкіндіктерін кеңінен қолдануда. Оның ішінде электронды кітапхана, электронды басылымдар, электронды оқулықтар және т.б. оқушының ғы... - әдістемелік-пәндік Web–сайттар ашу, компьютерлік желілерді пайдалану; - қашықтан оқыту мүмкіндігін пайдаланып өздігінен қосымша білім алу.
  • 12 жылдық білім беру – ел болашағы12 жылдық білім беру үрдісіне көшу қажеттігін айқындап отыр. Еліміздегі жаңа білім беру реформасы 12 жылдық білім беруге көшу арқылы шығармашылықпен дамыған жеке тұлғаны қалыптастыруға бағытталған жаңа ұлттық үлгіні жасауды, жалпыға арналған білімнен, білім әркімге өмір бойы үлгісіне көшуді және әлемдік білім беру кеңістігіне жедел енуді қамтамасыз етуді мақсат етеді. [1; 15] 2008 оқу жылынан бастап 12 жылдық білім беруге кезең-кезеңмен көшуі басталды. Бүгінгі күні білім беру мазмұнын жаңартуды көздейтін Қазақстан Республикасының білім беру тұжырымдамасы жан-жақты талқыланып, Білім және ғылым министрлігінің алқа мәжілісінде мақұлданды. Бұл тұжырымдама Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңына; Қазақстан Республикасын 2020 жылға дейін дамытудың стратегиялық жоспарына, Қазақстан Республикасында білім беруді 2020 жылға дейін дамытудың мемлекеттік бағ­дарламасына, Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан экономикалық, әлеуметтік, саяси жаңғырудың қарқынды жолында атты Жолдауына, Болоньдегі Еуропа елдері білім министрлерінің кеңесіне, ЮНЕСКО-ның үздіксіз білім беру туралы ұсыныстарына сәйкес әзірл... Біздің еліміздегі қалыптасқан білім жүйесі академиялы, түбегейлі деп бағаланатынын айта кетуіміз керек. Бірақ жыл асқан сайын оқу бағдарламалары бойынша 11 жылда берілетін білім көлемінің ауқымдылығы оқу жүктемесінің шектен тыс көбеюіне әкеліп, білім сапасы мен оқушылар денсаулығына кері әсерін тигізіп отыр. Қалыптасқан бұл жағдай оқушылардың оқуға ынтасын да төмендететінін тәжірибеден байқап жүрміз. Осыған орай қазіргі білім беру тәжірибесінде білім көлемін жинақтай отырып, оқу материалын жеңіл...
  • 12 жылдық білім беру – ел болашағы және сапалы білім кепілі12 жылдық мектептің басты ерекшелігі – баланың жан-жақты дамуына, өз пікірі мен ойын ашық жеткізуіне, әр адамға табиғатынан берілген шығармашылық әлеуетін толық іске асыруына ықпал ететін, өзін-өзі танып, келешегін айқындауға саналы түрде дайын болуға, қоғамның экономикалық, мәдени, саяси, өміріне белсенді араласуға мүмкіндік беретін психологиялық-педагогикалық институт ретінде қалыптасуында болып отыр. Оның жаңа құрылымына тоқталатын болсақ, 12 жылдық білім беру жүйесі 5+5+2 сатыларынан тұрады.... Бүгінгі күні әлемде жалпы білім берудің 12-жылдық мектепке арналған халықаралық стандарты қалыптасып отыр. Орта мектептегі 12-жылдық білім АҚШ, Канада, Жапония, Швеция, Францияда; Германия, Чехия, Италия, Швейцарияда – 13 жылдық ; Голландияда – 14 жылдық жүйе қабылданған. 12 жылдық білім берудің негізі адамның жеке тұлғалық қасиетін қалыптастыру болып табылады. Адам тұлға болып тумайды, ол өмір сүру барысында тәрбие арқылы қалыптасады. Тұлғалық туралы адам өзін-өзі танып, өз өмірін өзі жасай бастағанда сөз ету керек. Білімді, шығармашыл, бәсекелік қабілеті мол тұлға тәрбиелеу негізінде Қазақстан Республикасында 12 жылдық жалпы орта білім беру тұжырымдамасы жасалып отыр. 2020 жылға арналған орта жалпы білім беру орындарының құрылымы мен мазмұнын құруда республикал...
  • ҚАШЫҚТЫҚТАН ОҚЫТУ – ОЗЫҚ ТЕХНОЛОГИЯ ЖӘНЕ ЗАМАН ТАЛАБЫБүгінде еліміздің білім беру жүйесінде ақпараттық-коммуникациялық технологиялардың рөлі күннен-күнге артып келеді. Осы орайда әлемдік тәжірибеде қашықтықтан білім берудің орны ерекшеленіп тұр. АҚШ-та 1 миллионнан астам адам қашықтықтан оқыту арқылы білім алса, Францияның ұлттық қашықтықтан оқыту орталығы жыл сайын әлемнің 120 мемлекетінен 35 мыңнан астам қолданушыларды қамтамасыз етеді. Ал Түркияда алыс аймақтағы тұрғындарға мамандық алуға көмектесу мақсатында 1974 жылдан ашық университет жұмыс ... Қазір дәстүрлі қашықтықтан оқыту, электронды қашықтықтан оқыту, аудиториялық сабаққа түрлі электронды құралдарды пайдалану сияқты қашықтықтан оқыту үлгісінің 2000-ға жуық түрі бар екен. Соның ішінде еліміздің жоғары оқу орындарында кейс, желілі және телевидение сынды ақпараттық-коммуникациялық технология құралдарының көмегімен қашықтықтан оқыту түрі таңдалған-ды. Бұл оқыту әдістемесінің мүмкіншіліктеріне тоқталар болсам, қазіргі таңдағы жағдайы төмен, жартылай кеміс, жетім және де мүмкіншілігі шектеулі жандар еліміздің түкпір – түкпірінде білімсіз болып қалып қояда. Бұған себеп өте көп. Мысалыға әлеуметтік жағдайы, денсаулығы және тағыда басқа көптеген мәселелер бастан асады. Кез-келген Қазақстан азаматы орта білімді тегін алуға құқылы,- деп Ата заңымызда айтылғандай, кез-келген кемтар балалар, төсекке таңылған мүмкіндігі шектеулі жандар болсын үйінде ... Бұл оқыту жүйесінің тағы да мүмкіншіліктері,яғни шетелдік тәжірибеге сүйенсек, қашықтықтан оқытудың тиімділігі – студенттің университетке бармай-ақ, өзіне ыңғайлы жерде отырып, берілген тапсырманы орындай беретіндігі, яғни уақыттың ұтымдылығы, екіншіден, оқу ақысының арзан болатындығы, шалғайдағы шетел жоғары оқу орнын елде жүріп-ақ оқып, диплом алу мүмкіндігінің болуы.
  • Планирование «Практическое занятие по дисциплине Операционные системы, тема: ОС Linux. Стандартные программы ОС Linux. Структура каталогов в Linux»Материал включает в себя технологическую карту занятия, в которой отражено взаимодействие преподавателя и студента на занятии, приводится планирование деятельности как преподавателя, так и студента на каждом этапе занятия.В приложении приводится содержание электронного ресурса, который предлагается студенту для выполнения задания.Задание рассчитано на два урока по 45 минут. Первый урок включает в себя ОМ, постановку цели урока, проверку ДЗ, и изучение нового материала по заданию. Второй урок - в...
  • Қашықтықтан оқыту - заман талабыАдамзат баласы XXI ғасырға аяқ басқаннан ақпараттық технология мен телекоммуникация құралдарының жедел түрде дамып, әлемде ақпараттың жыл сайын еселеніп өсуі салдарынан білім және технологияның жаңа салалары қарқынды дами бастады. Жаңа ғасыр адамзаттан оның кәсіби қызметіндегі барлық өзгерістерді біліп, үнемі білім деңгейін жетілдіріп отыруды, қажет болса өз қызметіне жақын, тіпті жаңа мамандықты игеріп отыруды талап етеді. Осылайша кез келген саладағы мамандарға қойылатын талаптар да өзгереді. Орта мектепте оқушылар білімдерінің негізі қаланатын болғандықтан, олар жан-жақты білімді болуы, әлемде болып жатқан өзгерістерден сырт қалмауы үшін, ауқымды желіге қосылу, қажетті ақпараттарды іздеп табуға дағдылануы, ақпараттарды қажеттілігіне қарай қолдана алуды үйренуі тиіс. Бүгінгі күнде әлемнің қай түкпірінде болса да, ауқымды желі болған жағдайда өз бетінше білім алуға мүмкіндік беретін, ізденуіді қажет ететін ерекше жүйе Қашықтан білім алу жүйесі, мүмкін болып отыр. Қашықтан білім алу әр адамның өзіндік қажеттілігін ұғынуына, өзіне қажетті білімді іздене отырып үйренуіне мүмкіндік береді. Оның тағы бір ерекшелігі жас ерекшелігіне қарамастан жұмыстан немесе оқудан қол үзбей білімді жетілдіру мүмкіндігін береді. XXI ғасырдағы білім беру нарығының негізгі талабы – ол үздіксіз жаңа біліммен және икемділікпен қаруландыру болып табылады. Бұл жағдайда қашықтан оқыту мамандардың білімін өте қысқа мерзімде өздерінің таңдауы бойынша күндіз немесе сырттай көтеруіне мүмкіндік береді. Мұнда жеделдетіп оқыту процесі де жүзеге асырылады. Осы аталған процестер оқытудың “жеке траекториясы” жобасын жасақтауға келтіріп отыр.
  • Методическая разработка открытого урока «Турнир знатоков информатики»Турнир знатоков информатикиВид занятия: повторительно-обобщающий урок- систематизация и обобщение знаний студентов по разделам: Раздел 1 Информационная деятельность человека;Раздел 2 Информация и информационные процессы;Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий;Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов - формирование коммуникативных умений, чувства ответственности за результаты деятельности, самоконтроля- развитие творчества, сообразительности, см... 4 4 этап Театральная станция
  • Практическая работа по теме «Работа с базой данных MS Access»В данной работе рассматриваются следующие вопросы: создание новой базы данных, заполнение базы данных, ввод и просмотр данных посредством формы, формирование запросов на выборку, создать отчет с группированием данных, создание инфологической и логической моделей базы данных, создание реляционной базы данных, создание форм для ввода данных в таблицы, создание сложных форм, создание сложных отчетов, разработка кнопочной формы-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.В работе есть теоретический материал.
  • «Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль»Целью данного урока является совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов. Формирование первичных умений записи ветвлений на Паскале.Задачи:· активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы· воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива· развитие мышления, познавательного интереса, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности Тип урока: комбинированный, игровой.Изучение нового материала представлен в игровой форме в виде урока- расследования, на котором дети учатся работать в группах.
  • Методический комплект по внеаудиторной самостоятельной работеВ формировании целостной и гармоничной личности важную роль играет систематическое включение студента в самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности выражается в самостоятельной работе и приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им. В помощь студенту представлены характеристики всех типов заданий, цели,...
  • Презентация на тему «ВОЗМОЖНОСТИ СОВМЕСТНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСОВ ИНТЕРНЕТ»Так же прочно как вошли в нашу жизнь компьютеры, вошли в нее и программы с помощью которых мы создаем и редактируем документы. Но помимо уже привычных нам стандартных редакторов текстов, для редактирования документов можно пользоваться сервисами интернет. Данная презентация позволит достаточно подробно познакомиться с перечнем сервисов, предоставляемые такие услуги. Пользователи смогут ознакомиться с основными свойствами и характеристиками приведенных в качестве примера сервисов интернет для ре...
  • Работа с таблицами в Microsoft Word1. Выработка умений и навыков по теме Работа с таблицами; контроль за уровнем усвоения материала; 2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. 3. Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера;Представим, что на предприятии производится отбор команды сотрудников в открывающийся отдел ассоциации помощников машинистов. Для этого администрация проводит конкурс между командами (количество команд по 4 участника). Конкурс состоит из нескольких заданий, за каждое из которых (за каждый правильный ответ) команда получает очки. За то, что команда выполнила задание первой, ей добавляются дополнительные 0... 2. Конкурс по решению тестов (индивидуальная работа) .после выполнения работы учащиеся меняетесь работами друг с другом и проверяем ответы по кодоскопу.
  • Полет в космосДанный материал является демонстрационной основой для проведения мероприятия, посвященного ко дню космонавтики. Служит наглядной иллюстрацией теоретических положений по указанной теме.Цели и задачи: Развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления Воспитание познавательной потребности, Повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы Развитие у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения
  • «Операционная система Windows. Настройка параметров ОС» (10 сынып)Работа по карточкам на проверку пройденного материала. 1. Компьютер без программ – это бесполезный хлам, груда железа. И только программы делают его нашим помощником, другом, советчиком. 2. Программирование – деятельность человека по созданию программы. 3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь не только аппаратное обеспечение - устройства компьютерной системы (“hardware”), но и программное обеспечение (“software”), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом. 4. Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. 5. Наиболее дружественно пользователю системное ПО. Оценка. “5” - все слова или словосочетания вписаны правильно; “4” - не вписаны два слова или словосочетания; “3” - не вписаны три слова или словосочетания; “2” - не вписано более трех слов или словосочетаний. Объяснение нового материала. При инсталляции ОС все значения параметров настройки системы присваиваются по умолчанию. Пользователь может изменить их по своему вкусу. Настройка параметров системы предполагает настройку: · Мыши; · Режима работы клавиатуры; · Раскладки клавиатуры; · Даты и времени; · Региональных стандартов; · Корзины; · Фона Рабочего стола; · Выбор и настройка экранной заставки; · Схемы оформления Рабочего стола. и др. Для выполнения указанных настроек вызывается панель управления:
  • РЕФЕРАТ «АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА И КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВАФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
© 2010-2018