Информатика

  • Работа с объектами. Форматирование объектовУрок - разработка по информатике по теме Работа с объектами для учащихся 8 классов. Форматирование объектов.В данном уроке рассказывается о том как добавить в текстовый редактор Microsoft Word рисунки, надписи и текстовые объекты. Какие операции можно производить с вставленными объектами. Как изменить вид вставленного объекта. Вкратце рассказывается о панели рисования и ее возможностях.В конце урока предлагается маленький тест и рефлексия урока.В конце урока предлагается задание создать грамот...
  • Проектно-ориентированное обучение с помощью технологии образовательной среды LEGOС каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо экономик ведущих мировых держав: выполняют работы более дешево. С большей точностью и надежностью, чем люди, использу... В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Основная цель обучения робототехнике – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть основная цель - формирование ключевых компетентностей учащихся. Компетентностный подход в общем и среднем образовании объективно соответствует и социальным ожиданиям в сфере образования, и интересам участников образовательного процесса. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причём в качестве результата образования рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность действовать в различных проблемных ситуациях. Главная задача системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения
  • Статья «Проектная деятельность на уроках информатики»Место предмета информатики и информационных технологий в учебном процессе – особое. С одной стороны, до сих пор в современной школе существует мнение, что информатика не столь важный и приоритетный предмет по сравнению, например, с математикой или русским языком. С другой стороны, в реальной профессиональной деятельности современный человек очень часто должен обладать высоким уровнем определенных информационных умений и навыков. Из выше сказанного вытекает главная задача обучения информатике в ш... Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий (если придерживаться такой классификации технологий: объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированные (разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения) и технологии развивающего обучения), необходимо перейти на личностно-ориентирован... Индивидуализация обучения при использовании компьютера также связана с интерактивным характером работы с компьютером и наличием компьютеров на рабочих местах: каждый ученик теперь может сам выбирать темп обучения, делать в работе паузы. Каждый ученик в процессе обучения сталкивается с трудностями индивидуального характера, связанными с наличием пробелов в знаниях или особенностями мышления. Графические возможности дисплеев персональных компьютеров позволяют сделать компьютерное обучение очень наглядным. В самом деле, теперь на каждом рабочем месте ученика имеется телевизор - дисплей, на экране которого с помощью языка программирования можно без всякой кино- и видеосъемки показывать геометрические фигуры и построения, стилизованные изображения реальных объектов и т.п. - и все это как статически (т.е. неподвижно), так и динамически, в движении. С помощью компьютерной графики можно сд... В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Это, с одной стороны, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. С другой стороны это - способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детал...
  • Деловая игра «Ступени к лидерству»Урок информатики и ИКТ для учащихся 9 класса по теме: Использование табличного процессора Excel при решении экономических задач. Данная разработка включает в себя: презентацию к уроку, тест по работе с табличным процессором, лист самооценки для учащихся, текстовые задания для прохождения этапов урока. Сценарий урока можно подготовить самому учителю, так как разработку можно считать своего рода конструктором для проведения урока - деловой игры. Урок - игру можно считать закреплением изученного ...
  • План – конспект урока информатикиПлан – конспект урока Урок № 1 (2 часа) Тема урока: Кодирование графической информации Дисциплина: Информатика Класс: 9 Тип урока: изучение нового материала Вид занятия: лекция с элементами презентации Материально-техническое оснащение: компьютерный класс, проектор, экран Программное обеспечение компьютера: операционная система Windows XP Формы работы обучающихся: фронтальная Цели преподавания по теме урока: Обучающая: ü формирование системы УУД о кодировании графической информации; ü -познакомить со способом кодирования растровых изображений в компьютере;-познакомить с различными форматами графическойинформации.
  • Урок по производственному обучению. Специальность «Оператор электронно - вычислительных машин»Тема: Работа с формулами. Цель урока: Обучающая: Помочь учащимся усвоить программу Excel, научить работать с формулами в программе электронные таблицы Excel. Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами. Материально-техническое обеспечение урока: Компьютеры типа – Pentium с установленными ОС Windows и пакетом MS Office Тип урока: практическое обучение. Ход урока на _360_ минут: I. Организационный момент: (_2_ мин) II. Вводный инструктаж: (_45_ мин) 1. Повторение правил по технике безопасности. 2. Выдача задания и объяснения его выполнения. Задание: 1. Запустить приложение Excel. Создать новую книгу. 2. Укажите ячейку, в которую необходимо ввести формулу. Введите = (знак равенства). 3. Если нажать кнопку Изменить формулу (=) или Вставка функции, автоматически вставляется знак равенства. Введите формулу. 4. Нажмите клавишу ENTER. 5. Одну и ту же формулу можно ввести сразу в несколько ячеек. Для этого необходимо выделить ячейки, ввести формулу, а затем нажать клавиши CTRL+ENTER. 6. Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу. 7. Для того чтобы начать формулу с функции, нажмите кнопку Изменить формулу (=). Нажмите кнопку со стрелкой вниз, расположенную справа от поля Функции. 8. Выберите функцию, которую требуется вставить в формулу. Если функция отсутствует в списке, выберите пункт Другие функции для вывода списка дополнительных функций. Введите аргументы. 9. По завершении набора формулы нажмите клавишу ENTER. 10. Сохранить документ. Завершить работу компьютера. III. Текущий инструктаж: (_270_ мин) 1. Самостоятельная работа учащегося 2. Индивидуальное инструктирование каждого учащегося Обход № 1: Расстановка учащихся по рабочим местам. Проверить все ли учащиеся приступили к практической работе. Убедиться, нет ли затруднений в работе с программой Excel. Обход № 2: Проверка правильности выполнения задания. Проконтролировать все ли приступили к практической работе. Путем наводящих вопросов учащиеся должны обнаружить ошибки в работе и исправить их. Обход № 3: Принять и оценить работы, выполненные у учащихся. Дать дополнительную работу тем, кто желает получить отличные отметки. IV. Заключительный инструктаж: (_38_ мин) В форме активной беседы подвести итоги, проанализировать занятие. 1. Разобрать наиболее характерные ошибки, допущенные при выполнении задания. 2. Сообщить тему следующего занятия. V. Комментирование оценок: (_3_ мин) 1. Сообщить итоги работы за день. 2. Сообщить оценку каждого учащегося. VI. Домашнее задание: (_2_ мин) Повторить весь пройденный материал.
  • Лабораторные работы по КАС1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОРТОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВВОДА-ВЫВОДА. ТЕОРИЯ. БИС программируемого параллельного интерфейса (ППИ) КР580ВВ55 предназначена для организации ввода/вывода параллельной информации различного формата для сопряжения микропроцессора со стандартным периферийным оборудованием. Назначение входных, выходных и управляющих сигналов ППИ приведены при описании выводов БИС в табл.1. Сигналы управления работой ППИ подаются на блок RWCU (рис.1) и вместе с адресными входами АО, А1 задают вид операции, выполняемой БИС (табл.2) .
  • Пернелерге саяхатА есебі Буындар Ағылшын әліпбиінің әріптерінен тұратын сөз беріледі, осы сөзде қанша буын бар екенін анықтаңыз. Оңай болу үшін әр буында бір дауысты әріп бар болсын. Ағылшын әліпбиінің әріптері: a, e, o, u, y. Мәлметтерді енгізу форматы Енгізу файлдың жалғыз жолында ағылшын әліпбиінің әріптерінен тұратын сөз беріледі. Жол бос емес екеніне және оның ұзындығы 1000-нан аспайтынына кепіл беріледі. Мәлметтерді шығару форматы Есептің жауабын шығарыңыз. Мысал / Пример A. in A. out Комментарий Yondaime 5 Буквы Y, o, a, i, e гласные и каждая находится в отдельном слоге Y, o, a, i, e әріптері дауысты және әрқайсысы бөлек буында тұрады Задача А Слоги Дается слово состоящая из букв английского алфавита. Нужно определить, сколько слогов в нем. Для простоты считайте, что в каждом слоге ровно одна гласная буква. Гласные буквы аглийского алфавита: a, e, o, u, y. Формат входных данных Единственная строка входного файла содержит заданное слово состоящая из букв английского алфавита. Гарантируется, что строка не пустая и ее длина не превосходит 1000. Формат выходных данных Выведите ответ к задаче В есебі Жайға жуық Егер сан дәл екі әр түрлі жай санның көбейтіндісі болса, ол сан жайға жуық сан деп аталады. Өсу ретімен есептегенде k-ші жайға жуық санды анықтаңыз Мәлметтерді енгізу форматы Енгізу файлдың жалғыз жолында жалғыз бүтін сан k (1
  • Построение и исследование графиков с помощью редактора ExcelДанный материал состоит из: 1) краткого конспекта урока с целями и задачами; 2) файла, созданного в редакторе Excel, который содержит листы с таблицами и графиками как для повторения материала, так и для проверки выполненных заданий после самостоятельной работы учащихся. Может использоваться на интегрированных уроках информатики и математики при подготовке учащихся к сдаче ГИА по математике для повторения заданий, содержащих анализ графиков функций с параметром, а также на уроках информатики при прохождении темы Построение графиков функций в среде Excel.
  • Презентация «Электронные таблицы в MS Excel и OpnOffice»Электронное приложение рассчитано на 2-3 урока информатики в 9 классе. Количество уроков зависит от степени подготовленности детей и прочности усвоения ими учебного материала. В презентацию включены теоретические сведения - основное предназначение электронных таблиц, основные понятия, возможности ЭТ и практические задания различного уровня сложности. Рассматриваются также и экзаменационные задания из ГИА. На данных уроках предполагается ознакомить обучающихся с программами EXCEL и CALC. Так... Форма учебной работы – классно-урочная, но презентация может быть использована и как средство самостоятельного изучения некоторых возможностей ЭТ. В итоге обучающиеся должны овладеть следующими навыками умение использовать при работе с ЭТ Автозаполнение и Автосумму, знание назначения абсолютных, относительных и смешанных ссылок, умение правильно использовать их при выполнении расчетов в ЭТ, умение решать задачи на нахождение соответствия между диаграммой и данными таблицы, правильно рассчитывать значения в ячейках, в которых записаны формулы. Для урока понадобится проектор и компьютеры. Учитель во время урока комментирует слайды, дополняет их пояснениями, руководит выполнением практических работ. Во время практических работ на экран проецируется ход практической работы в виде GIF-анимации. Обучающиеся могут обращаться к экрану и проверять правильность выполнения заданий. Каждая практическая работа проверяется – на экране появляется готовая работа, выполненная в EXCEL или в CALC. Ученики должны понять и сделать вывод о том, что разни... Для дифференцированного подхода к выполнению работ каждому ученику выдается лист с описанием практической работы. Ученик, выполнивший задание раньше, получает следующее и выполняет его на новом листе в той же книге, чтобы потом можно было сохранить и проверить все его работы вместе. Последующие уроки начинаются с устного опроса и несложных заданий, примеры которых представлены вместе с презентацией. По изучению темы Электронные таблицы учащимся предлагается выполнить разноуровневый тест, вариант которого также представлен.
  • Дербес компьютер. Компьютер құрылғыларыАлдыңғы тақырыпта біз ЭЕМ-нің даму тарихын қысқаша қарастырып шықтық. Бүгінгі күні дербес компьютерлер көпшілік арасында кең тарады. ДК осылау аталу себебі- ол бір-ақ адам жұмыс істеуге арналған. Компьютер сөзі есептеуіш дегенді білдіреді, яғни есептеуге арналған құрылғы. Компьютер деп ақпараттық процесті жүзеге асыратын құралды айтамыз. Компьютер- деректерді бағдарламалап өңдеуге арналған электрондық құрылғы. Қазіргі компьютерлер тек есептеп қана қоймай, цифрлық емес ақпаратты өңдейді, әр түрлі технологиялық процестерді, деректер базасын және басқаларды басқарады. Бұл құрылғылардың кейбірі өте маңызды – бұлар монитор, жүйелік блок пен пернетақта, өйткені компьютер оларсыз жұмыс істей алмайды. Компьютердің барлық құрылғылары оның артындағы ажыратып қосқыштар арқылы ажыратылады. Компьютердің процессоры мен жедел жадысынан басқалары оның сыртқы құрылғылары болып табылады. Олар: монитор, пернетақта, мультимедиа колонкасы, тышқан, модем. Әрбір сыртқы құрылғы процессормен арнайы блоктар – адаптер немесе контролер арқылы жалғасады.
  • План физкультурно - оздоровительной работы подготовительной группыПлан физкультурно - оздоровительной работы подготовительной группы Цель: Взаимодействие с родителями в процессе улучшения психофизического здоровья дошкольников Срок Задачи Форма Тема Участники Ответственный Сентябрь Уточнить знания о необходимости прогулок на свежем воздухе Консультация Прогулки на свежем воздухе родители Воспитатель Познакомить детей и родителей с элементарными игровыми упражнениями направленными на укрепление здоровья Семейные встречи Игры для формирования стереотипа здорового образа жизни Дети и родители Воспитатель ... Список используемой литературы: 1. АвдееваН.Н. Безопасность 2. Картотека образовательной деятельности 3. Методическая работа в ДОУ – Инновационные процессы в современном дошкольном образовании. А.- составители Л.П. Пяткова, О.А. Стальбовская и др. Волгоград,
  • Векторлық графикаВекторлық графика кескінің (суретті) вектор деп аталатын түзу және қисық сызықтар арқылы, түсі мен орналасуын көрсететін параметрлер арқылы салады.Мысалға алғанда ағаш жапырағының суреті ең алдымен нүктелер арқылы белгіленеді содан кейін нүктелер арасы қосылып ағаш жапырағының кескіні пайда болады. Векторлық графика элементтерін редактрлеу кезінде сол элементтердің кескінің белгілейтін түзулер мен қисық сызықтар параметрлерін өзгертесіз.Сіз мынадай өзгертулер еңгізе аласыз: элементтерді тасымалд...
  • Самостоятельные работы с разноуровневыми заданиями по теме «Системы счисления»При изучении темы Системы счисления приходится выполнять много вычислений, что вызывает определенные трудности у учащихся. Это не способствует эффективному усвоению материала, и у ребят пропадает интерес к обучению. Однако знание систем счисления в информатике (в частности, двоичной системы счисления) является важным, так как обеспечивает понимание способов кодирования информации, принципов сжатия и шифрования информации. Одним из условий совершенствования процесса обучения в данном случае м...
  • Обобщающий урок-игра по теме «Системы счисления»Обобщающий урок-игра Эстафета по теме “Системы счисления”, основан на использовании разноуровневых заданий. Разноуровневые задания составлены таким образом, что охватывают все умения и навыки данного курса. Предлагаемые разноуровневые задания соответствуют работе по внутрипредметной дифференциации, так как имеется наличие базового и повышенного уровней. Использование разноуровневых заданий помогает организовывать учебный процесс в направлении личностной модели обучения. Проведение урока...
  • Обобщающий урок-игра по теме «Основы сетевых технологий»Обобщающий урок-игра по теме Основы сетевых технологий построен таким образом, чтобы все учащиеся были вовлечены в учебную деятельность на уроке. Учащимся предлагаются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Для этого разработаны индивидуальные и командные задания, предполагающие работу с источниками информации, аппаратным и программным обеспечением компьютера, задания на знание терминологии, понимание сути процессов, проектирование. Использование игровой технологии сп...
  • План работы городского методического объединения учителей информатикиВ данном материале представлено планирование работы городского объединения учителей информатики и ИКТ на учебный год. Указана методическая тема, цели, задач педагогической деятельности, а также планируемый результат.Анализируя работу объединения предыдущих лет, автор делает акцент на практических семинарах и мастер - классах. Данная форма работы наиболее эффективна и приносит максимум пользы. По мнению автора, также целесообразно организовывать обмен опытом между коллегами после прохождения курс...
  • Самостоятельная работа по информатикеСамостоятельная работа по информатике для учеников 8 класса, занимающихся по учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. (ФГОС). Самостоятельная работа расчитана на 20 минут и затрагивает следующие темы:перевод чисел и двоичная арифметика,числа в памяти компьютера,электронные таблицы,правила заполнения электронной таблицы, работа с диапазонами.При работе ученикам запрещено пользоваться калькуляторами и вычислительной техникой.Подходит для промежуточного контроля знаний...
  • Конспект интегрированного занятия по эстетике «На севере диком» (подготовительная группа)Цель: Приобщение к классическому искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. Мақсаты Задачи: Білімділік Образовательная: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника России И.И.Шишкина через картину На севере диком. Дамытушылык Развивающая: Развивать интегративные качества - активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, толерантность. Тэрбиелік Воспитательная:Воспитывать интерес к искусству, художественно эстетический вкус. Билингвальный компонент :Картина - picture - сүрет. Оборудование для занятия: Картина, портрет, образцы деревьев, волшебная коробка с птицами. Белая гуашь, клей, манка, зубная паста, картон. Игровой куб.
  • Развитие личности ребёнка через игру (из личного опыта)Развитие личности ребёнка через игру (из личного опыта). Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех ... Поводырь Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительноеотношение. Ход игры: В комнате разложены предметы – препятствия (стулья, кубики, обручи и т.д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: Здесь стул. Обойдем его. Затем дети меняются ролями. Подарок Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. Ход игры: Дети образуют круг. Выбирается именинник. Он встает в центр круга. Остальные дети дарители. Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов преподносит его имениннику. Можно подарить реальные предметы (конфета, шарик), а можно подарить дружбу, хорошее настроение и т.д. Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить. Затем выбирается новый именинник. Передай хорошее настроение Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям. Ход игры: Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий будит своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий.
  • Система счисленияКонспект урока Системы счисления, 8 класс Цель: обобщить и применить для решения задач знания о способах перевода чисел; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Задачи: Обучающая: - повторение и обобщение темы системы счисления; - стимулирование интереса к теме. Развивающая: - развитие логического мышления, памяти, внимательности; - развитие навыков индивидуальной практической деятельности. Воспитывающая: - формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока: комбинированный. Технология: личностно-ориентированная. Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический. Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор); ноутбуки учащихся; оценочный лист; презентация Системы счисления; флипчарт Практика; музыкальное сопровождение.
  • Информатика и мыМатериал предназначен как для внеклассной работы, так и для интересного проведения досуга среди подростков, например, в летнем оздоровительном лагере. Обобщение и систематизация знаний по информатике у подростков 5-6 классов проходит в игре, командами. Материал дается в форме загадок, что очень нравится детям.Командная работа предполагает и навыки культуры общения. Мероприятие проходит очень живо, при этом удается повторить все основные понятия, изученные на уроках информатики. Рекомендуется пре...
  • Статья «Воспитательный потенциал ФГОС ОО»Сегодня мы поговорим о том, каков же воспитательный потенциал федерального государственного стандарта основного общего образования. В чем состоит его новшество и что взято с хорошего прошлого в наше будущее и будущее наших детей. Все описанные условия успешно выполняются нашей школой. Работать по новому, но не забывать про традиции, заботиться о будущем наших детей, ведь они и есть наше будущее – вот наша задача, задача поставленная ФГОС. Одаренные дети – будущее России! И пусть они верят в себя!
  • Конспект урока «Архиваторы. Архивы и архивирование: назначение, термины, определения»Данный материал окажет помощь в изучении архиваторов, поможет разобраться что такое архив, архиваторы, архивация. Для чего необходимы архиваторы, какие бывают виды архиваторов и в чем их преимущества.Материал представлен в виде развернутого конспекта урока, в котором указаны: тема урока, тип урока, вид урока, цели урока. Рассмотрена структура урока с подробным описанием.Конспект урока можно применять на уроках по дисциплине Информатика или Информационные технологии в старших классах ил...
  • Что такое алгоритмТема урока: Алгоритмы Первый урок в 3 главе Алгоритмы и исполнители Цель урока: Сформировать представление об алгоритме, как фундаментальном понятии информатики Задачи урока: обучающие – дать представление об алгоритмах, формировать навыки составления алгоритмов, умения анализировать; развивающие - развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, умение планировать свою деятельность; воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы; эстетическое воспитание детей; воспитывать современную жизненную позицию.
  • Сканворд по информатикеДанный материал возможно использовать как домашнее задание, для проверки остаточных знаний, а так же при разработке внеклассных мероприятий по информатике.Одной из форм творческой внеурочной (домашней) деятельности учащихся является составление кроссвордов. Работа по составлению кроссворда обеспечивает максимальную сложность при минимальной структуре, причем по внутреннему содержанию это очень серьезная работа, а по внешней форме очень напоминает игру – наиболее близкую и приятную деятельность у...
  • МоделированияУрок моделирование в 10 классов ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщение и систематизация основных понятий темы Информационное моделирование (Тема урока) Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии. Цели урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов. Тип урока: обобщения и систематизации знаний Задачи: закрепить и систематизировать основные понятия темы Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике Знать:  основные понятия модель, моделирование, информационная модель, натурная модель, табличная модель  виды моделей, их классификацию Уметь:  приводить примеры различных моделей;  классифицировать модели по различным признакам Места предметные результаты:  выделять модели;  анализировать объекты и их модели;  знать все виды моделей
  • СтатьяПовышение качества образования на основе совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров. Баринова О.Н. СОПШДО № 17 г. Павлодара заместитель директора Современные ученые-педагоги ищут различные пути и способы оптимизации и повышения качества образовательного процесса, естественно полагая, что новые модели и технологии, базирующиеся на знании возможностей и особенностей личности ребенка, позволят обеспечить высокий уровень научения и воспитания. И в тактическом плане это неоспоримо, но вечное но, заставляет вспомнить избитую истину о том, что успех образования на 80% зависит от качества управления школой и от наличия высококвалифицированных педагогов. Без этого решить задачи повышения качества образования невозможно. Поэтому одна из ведущих функций школьного управленческого цикла – руководство совершенствованием профессионального мастерства педагогических кадров. Основную задачу мы видим в организации именно непрерывного образования ...
  • Відкритий урок «Редагування форм та запитів за допомогою конструктора в базах даних Access»Відкритий урок з інформатики для 11 класу або учнів профтех ліцеїв Редагування форм та запитів за допомогою конструктора в базах даних MS Access. В даному матеріалі я пропоную: розгорнутий план-конспект уроку, опорний конспект для учнів (скріншоти слайдів), завдання практичної роботи (файли заготовки для п/р знаходяться на робочих столах учнівських компютерах), карти вивчення емоційного стану за методикою кольороопису О.М.Лутошкіна, та таблиці оцінювання навчальних досягнень, які учні самост...
  • Жобаның интерфейсін құру. Picture, ImageBox компоненттерін қолдануСыныбы:10 Сабақтың тақырыбы: Жобаның интерфейсін құру. Picture, ImageBox компоненттерін қолдану. Сабақтың мақсаты: А) Білімділігі: Оқушыларға визуальды бағдарламалау жүйесімен, басқару элементтерімен жұмыс істеуді меңгерту. Жобаның интерфейсін құра білуге үйрету ә) Тәрбиелігі: икемділік қасиетімен шабытты болуға қалыптастыру б) Дамытушылығы: оқушылардың ойлау қабілетімен қызығушылығын арттыру Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың көрнекілігі: компьютерлер, таратпа қағаздар. Оқыту әдістері: сөздік, көрнекі, практикалық Оқыту формалары: жеке, топтық және ұжымдық Пайдаланылған әдебиеттер: Н.Ермеков, М.Ермеков, С.Ноғайбаланова Информатика 10 сынып оқулығы, Сабақтың барысы: а) ұйымдастыру ә) сабақ сұрау б) жаңа сабақ в) бекіту г) үйге тапсырма е) қорытынды Жаңа сабақ Біз бүгінгі сабақта Picture, ImageBox компоненттерін қолдану арқылы жоба құрамыз.ол үшін мына компенттермен танысайық: - Picture компоненті (бейне-қорап) компоненті формаға графикалық объектілерді кірістіру үшін қолданылады. Picture объектісінің графикалық өрісіне әртүрлі типті графикалық файлдар мен текстік фрагменттерді, ішіне геомтериялық фигураларды салуға және басқа да графикалық объектілерді кіргізуге болады. Сонда графикалық өрістер форманың ішінде форма сияқты жұмыс жасайды. Picture Box объектісінің негізгі қасиеттері: AutoSize – графикалық өріс өлшемдерін кірістірілген элемент (сурет, картина) өлшеміне шақтап өзгерту, Picture кірістірілген графикалық файл жолы, Image – қосымша орындалып жатқанда бір өрістен екінші өріске сурет көшіру, мысалы процедура денесінде мынадай қатар жазылса: Piture1.Picture=Picture2.Image онда Piture1 графикалық өрісінде орналасқан суреттің орнына Picture2 өрісіндегі сурет келеді. Circle. Line, Pset-объектінің ішіне фигуралар салу әдістері, мысалы төмендегі қатар ішіне шеңбер салады. Picture1.Circle(1100,1000),750 ImageBox(сурет-қорап) компоненті графикалық өрістің қарапайым түрі болып табылады. Picture Box компонентінен айырмашылығы сурет объектісінің ішіне басқа объектілер кірістіре алмайды. Қосымша ImageBox компонентімен енгізілген суреттер жадта аз орын алады. ImageBox объектісінің негізгі қасиеттері: Picture-кірістірілген файл жолы Stretch-текстік объектілердің қасиетіне ұқсайды, егер мәні True болса, онда сурет объектінің өлшемдеріне шақ кішірейеді немесе үлкейеді, егер False болса, онда объкт өлшемдері сурет өлшемдеріне шақ өзгереді. Смайлык салу,1-жайдарлы,2- ашулы,3-сабасына түсе бастады,4-бәрі жақсы. 4 түрлі сурет алып сақтатып қасиеттер панеліндегі picture –ні талдап суреттерді аламыз,4 Buttoncommond-сын орналастырамыз. Мысалы: Private Sub Command1_Click() Image1.Visible = True Image2.Visible = False Image3.Visible = False Image4.Visible = False End Sub Private Sub Command2_Click() Image1.Visible = False Image2.Visible = True Image3.Visible = False Image4.Visible = False End Sub Private Sub Command3_Click() Image1.Visible = False Image2.Visible = False Image3.Visible = True Image4.Visible = False End Sub Private Sub Command4_Click() Image1.Visible = False Image2.Visible = False Image3.Visible = False Image4.Visible = True End Sub Жаңа сабақты бекіту Үйге тапсырма Бағдаршам жұмысының иммитациясын жасаңыз, яғни қызыл, жасыл шамдар кезегімен жансын. Көшедегі бағдаршам бойынша өту ережелері бар нұсқаулықты қосыңыз. Picture, ImageBox компоненттері Сабақты қорытындылау Жаңа материалды пысықтау, оқушылардың меңгерген білімдерін талдау, бағалау. ХІ. Бағалау. Үйге тапсырма Бағдаршам жұмысының иммитациясын жасаңыз, яғни қызыл, жасыл шамдар кезегімен жансын. Көшедегі бағдаршам бойынша өту ережелері бар нұсқаулықты қосыңыз.
© 2010-2018