Химия

  • Сценарий театрализованно-игровой программы «Светлое Воскресенье»Данный сценарий ориентирован на подростков, которые с помощью игр, конкурсов знакомятся и приобретают знания о православной культуре, о ее праздниках, традициях и обычаев. При организации данного мероприятия подростки самостоятельно могут изучить материал и провести данную программу для своих одноклассников и младших школьников, а также дополнить данный сценарий другими играми и конкурсами, но только непосредственно по заявленной теме. Актуальность данного сценария в том, что в связи с проблемо...
  • Конспект урока «Типы химических реакций»конспект урока по химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна Типы химических реакций. Урок - исследование. Работа в группах с заданиями по каждому типу химической реакции. Обучающимся необходимо на основе инструкции выбрать правильные типы химических реакций для группы, описать их признаки, составить буквенную схему химической реакции своего типа. Изложить материал в устной форме ( выступление) перед классом с записью схемы типа реакции и дать научное определение своему типу реакции. Выступ...
  • Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по химииДанный материал представляет собой сборник тематических тестов для подготовки выпускников к итоговой аттестации по химии. Материал разбит на три части: А, В и С. Каждая часть содержит тестовые задания по темам соответствии со спецификацией ЕГЭ по химии 2014 года. Количество заданий в каждом тесте различно и зависит от объёма материала по теме. Предлагаемые задания могут быть использованы учителями химии для подготовки выпускников к итоговой аттестации, а также для промежуточной тематической пров...
  • Презентация+конспект урока «Решение расчетных задач с понятием»Описание материала: Урок химии в 9 классеРешение расчетных задач с понятием В презентации имеются вопросы для фронтальной беседы ,рассмотрен алгоритм решения задач математическим способом, который можно применить как один из способов решения. Презентация составлена в программе SMART Notebook. На вопросы слева ответы расположены справа. Их необходимо выдвигать рукой. Зашифрованная таблица открывается. Решение первой задачи представлено, а вторую необходимо решить самостоятельно. Сенквейн можно...
  • Конспект урока на тему «Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атомов химических элементов»Описание материала: Данный материал подходит для изучения темы Периодическая система Д.И.Менделеева и строение атомов химических элементов в 10-м классе. Урок подготовлен по технологии Биоинформатика и Синергетика по карте Устный Урок 1. Урок состоит из десяти этап, каждый из этапов чётко расписан. Основными этапами в уроке являются: тематический словарный запас, память, перекрёстный и критический опросы. Урок построен так, что учащиеся практически весь урок работают самостоятельно по данной...
  • Конспект урока «Основные классы неорганических веществ»Описание материала: Конспект данного урока посвящен подведению итогов по теме: основные классы неорганических соединений. Урок проводится в игровой форме, учащиеся класса делятся на две комманды. В ходе игры учащимся предлагаются интересные и занимательные задания разной степени сложности. Задания предполагают знание практических и теоретических навыков и умений. В конце урока подводятся итоги по колличеству набранных баллов, выставляются оценки за работу. Дети мимеют возможность реально оценит...
  • Развлечение в подготовительной группе «Песня – душа народа»Описание материала: Интересное развлечение поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с русским народным фольклором, с бытовыми и трудовыми песнями, заигрышами. Только песня может раскрыть всю широту, доброту, богатство и щедрость русского народа. В работе и в минуты отдыха, в печали и в радости, в праздники и в будни, в молодости и в старости - песня звучала повсюду. Русская народная песня тесно связана с бытом и жизнью на Руси. Герои развлечения Матушка, Бабушка, Дед, ...
  • План мероприятий и отчет проведения недели экологии в школеПредметная неделя экологии - это не только неотъемлемая часть познавательной, развивающей части учебного процесса, но и невидимый мостик интеграции между естественными науками: химии, физики, биологии и географии. В рамках недели учащиеся проявляют и показывают свои научно-практические интересы, творческие способности, аналитические возможности и очень важное качество - воспитание бережного отношения к родному краю, его природе. Представляю вам разработку мероприятий и отчет о их проведении в ...
  • Конспект урока «Свойства простых веществ неметаллов»Описание материала: Урок для 9 класса - Свойства неметаллов как простых веществ. Проведен по развивающей технологии, что является средством реализации системно - деятельностного подхода. Цель урока: формирование умения определять свойства неметаллов. Задачи: Образовательные: изучить свойства неметаллов как простых веществ. Развивающие: развить у учащихся способность к критическому мышлению на уроках естественного цикла; Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе, повышение инте...
  • Семинарский урок. Тема: «Соли. Состав и химические свойства солей»Описание материала: Тема: Соли. Состав и химические свойства солей. Цель: Опираясь на определение солей, показать их состав, вспомнить валентности металлов и кислотных остатков. Знать и дальше развивать умение составления формул. Знать название солей. Умение уч-ся разделять вещества на химические классы. Уметь правильно читать формулы. Ход урока. І. Организация класса. Здравствуйте. Ребята, сегодня на уроке будут присутствовать гости. Надеюсь, это не будет вас смущать, и вы в течении урока пок...
  • Күш бірліктеОқушыларға бірлік, татулық туралы мағлұмат беру. Әрқашан татулыққа, достыққа, бірлікке тәрбиелеу,бірлік ұғымының адамгершілік құндылықтарын терең түсіне білуге үйрету.Бір-біріне тату дос болуға үйрету. Оқушылардың ой-өрісін, тіл байлықтарын дамыту, Өз ойларын еркін жеткізе білуге дағдыландыру. бірлік ұғымының мағынасын терең түсіне білуге үйрету. Адал достыққа деген сезімдерін ояту. бірігіп жұмыс істей білуге тәрбиелеу. Жұмыла көтерген жүк жеңіл деген мәтелдің мағынасын ашу, терең түсіне білуге ...
  • Элективный курс «Полимеры»Элективный курс Полимеры составлен для учащихся 10 -11 классов. Школьники знакомятся со строением, свойствами, применением полимерных материалов. Курс предназначен для углубления знаний по органической химии. В современной жизни полимерные соединения играют важную роль. В быту, в технике, строительстве, практически везде люди применяют полимерные материалы. Современное образование по предмету химия дает только поверхностное представление о полимерных материалах. Представленный материал не толь...
  • Конструкт урока «Химические свойства оснований»Урок составлен по новым требованиям ФГОС. В результате учащиеся должны преобрести новые УУД (познавательные, личностные, регулятивные, предметные, коммуникативные).Учащиеся не должны приобрести сумму знаний, они должны сами приобретать их. Ребята делятся на группы, изучают часть материала и призентуют его одноклассникам. Новый материал изучают выполняя лабораторную работу при помощи инструкционных карт. Заполняя оценочную карту ребята высказывают отношение к уроку. Приобретая УУД на уроке и пони...
  • Тест по химии «Щелочные и щелочноземельные металлы»Тест разработан для ребят, изучающих химию по учебнику О.С. Габриеляна в 9 класс. В данном тесте 2 варианта, вопросы включают основные сведения о строении атомов металлов, их степенях окисления, физических и химических свойствах металлов, нахождении в природе. В тест включены задания с выбором ответа (выбрать 1 из 4) и задания со свободным ответом (уравнения реакций). Тест соответствует требованиям, предъявляемым к тестам для подготовки к ЕГЭ по химии. Тест может быть использован учителем как дл...
  • Маршрутная карта урока «Щелочные металлы»Данная маршрутная карта составлена для обучающих в девятых классах. Учащиеся знакомяться со щелочными металлами-элементами и простыми веществами, представителями типичных металлов, должны понять взаимосвязь между элементом и простыми веществами (физическими и химическими свойствами). Обучающие получают маршрутную карту и работу выполняют в парах и группах,учаться работать самостоятельно, добывать знания, используя справочный материал, проводить эксперимент(соблюдая технику безопасности) и работе...
  • Урок Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»Данный урок изучается в разделе Важнейшие s-элементы и их соединения, и является завершающим в данном разделе. Урок относится к категории закрепления полученных знаний, умений и навыков. Посредством химических опытов у учащихся повышается уровень познавательной активности, а так же уровень усвоения темы становиться значительно выше. В начале урока с учащимися проводится вводная беседа о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе в химическом кабинете, обсуждение хода работы. На уроке отрабатываются навыки составления молекулярных, полных ионных и сокращенных ионных уравнений химических реакций, большое внимание уделяется аккуратности и последовательности всех записей учащихся. Учащиеся работают в парах, результаты практической работы оформляются в виде таблицы, самостоятельно формулируется вывод о проведении практической работы.
  • Итоговая контрольная работа по химии в 8-м классеИтоговая контрольная работа по химии в 8-м классе по итогам учебного года. Содержание тестов в рамках учебного материала курса 8-го класса с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей школьников. Включает разделы: Основные классы неорганических соединений, Решение задач различных уровней, Периодическая система химических элементов. Данные тесты апробированы в ходе преподавания курса химии в 8-х классах с углубленным изучением в основной и средней школе учителями Таскалинского района...
  • Конспект урока по ТРКМ «Решение задач на чугун»Урок по ТРКМ Решение задач на чугунзнание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями извилин серого вещества, находящегося в твоей черепной коробке. Не правда ли ,дети. Кто поможет учителю организовать работу школьников в группе по технологии критического мышления, позволит ученикам оценить прием Лист решения проблем в действии, поэтапный анализ действий анализа задачи, с последующим переводом оформления в стандартный вид.Задача 1 рассматривается по шагово, задача 2 предназначена дл...
  • Проектная деятельность-залог воспитания гармоничной личностиВ статье показано как на внеклассных занятиях по химии, посредством исследовательских работ и исследовательских проектов можно воспитать добрых, вдумчивых, порядочных и культурных учащихся. Ребята изучали и презентовали деятельность Менделеева, Ломоносова. Девочки изучали как определить качество мёда, чая, молока и делились со всеми как правильно выбирать продукты. На праздники девочки своим родным и близким дарили крема и ароматические свечи, сделанные своими руками. К Дню победы учащиеся приго...
  • Роль проблемного обучения в курсе преподавания химииПроблемное обучение в курсе преподавания химии в среднем профессиональном образовании занимает одно из основных мест. В преподавании химии в техникуме основная опора на полученные знания по основному общему образованию, поэтому необходимо повторение основных тем школьного курса. В данном материале показана работа преподавателя по проблемному обучению студентов. Приведены примеры при изучении различных тем по химии, общая схема проблемного обучения для использования педагогами. Материал можно исп...
  • Индивидуальное сопровождение учащегося в подготовке исследовательских проектовВ работе показано как начиная со средней школы можно планомерно вести ребёнка, развивая его от проекта к проекту. Как сделать так, что б одарённый ребёнок не потерялся, а развивался и проявлял инициативу. Показано какие результаты это приносит. Счастье учителя – в его учениках. Приятно осознавать, что в прекрасном лебеде, выросшем из гадкого утенка, есть и моя капля усилий и стараний. В будущей студенческой жизни Ольге пригодится все, чему она научилась, что освоила, ведь учеба на этом не заканч...
  • Урок «Початкові хімічні поняття»Проведение урока -обобщения Первоначальные химические понятия в форме игры - путешествия позволяет развивать творческие способности учащихся, умение работать в коллективе, познавательный интерес к предмету; дает возможность осуществить более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний. Перед началом урока каждый ученик выбирая жетон, определяет команду - экипаж в которой будет работать. Каждый экипаж совершает круиз по химическому морю знаний в соответствии с маршрутным листом. Си...
  • Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»Цель: - раскрыть творческий и познавательный потенциал учащихся, показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем. -расширение знаний по химии; -развитие логического мышления, внимания, памяти-развитие умений использовать теоретические знания при выполнении практических задач; –формировать в ходе мероприятия навыки коллективной работы, , повышение самооценки. Оборудование и реактивы : проектор, компьютер, весы, разновесы, колбы, мерный цилиндр( 2 шт.), стеклянные палочки, ложечки, медный купорос, хлорид натрия. Форма проведения: коллективное творческое делоМесто проведения: кабинет химии . Оформление кабинета: химические газеты, ребусы,высказывания великих людей
  • План проведения недели химии и физики в 2013 годуПлан проведения недели химии и физики поможет спланировать предметную неделю начинающему педагогу и поможет внести новые элементы в планирование педагогам со стажем.План проведения предметной недели расчитан на пять рабочих дней. Сюда включена и работа педагога, и подготовка студентов. Планирование дано на каждый день недели и завершается подведением итогов.По результатам проведенных мероприятий отмечаются лучшие студенты. Подведение итогов недели химии и физики отражается в приказе о поощрении ...
  • Конспект урока: «Кислоты в свете ТЭД», (технологическая карта, технология модульного обучения)конспект урока составлен в виде технологической карты, с использованием технологии модульного обучения, которая направления на разделение дидактических целей их всего шесть. Урок направлен на развитие умений анализировать и синтезировать учебный материал, для этого на уроке используются различные методы и формы учебной деятельности, такие как индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах, работа в парах. Так же данная технология подразумевает контроль и самоконтроль усвоенного в течении у...
  • Система критериального оценивания на уроках химии, как механизм саморазвития учащихсяВ связи с новыми требованиям к результатам в системе образования, возникла необходимость изменения форм оценивания учащихся, которое направленно на формирование навыка самооценивания школьников. Самооценивание направленно прежде всего на результат обучения, поэтому учитывается , что это процесс разработки различных критериев, зависящий от вида выполняемой работы или задания с учетом уровня достижений ученика. Критериальное оценивание предполагается как оценивание для обучения, где работа сравнив...
  • Методическая разработка дистанционного урока по химии по теме «Дисперсные системы» для студентов 1 курса СПОдистанционный урок предназначен для преподавателейтехникумов и школ. Может применяться для самостоятельного дистанционного изучения темы студентами и учащимися, а так же выпускниками прошлых лет для подготовки к единому государственному экзамену по химии.Новый материал наглядно подкрепляется слайдами на каждом этапе, лабораторными работами в группах. В завершении предложен тест и кроссворд.Для самопроверки даны эталоны ответов. Заинтересовать и отдохнуть помогут загадки.Для установления обратной...
  • Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Описание материала: Цель: Закрепление, обобщение и систематизация полученных знаний по теме; установление основных закономерностей генетической связи между классами неорганических соединений. Задачи: а) образовательная – способствовать усвоению и пониманию основных терминов по данной теме; б) развивающая – развивать умения учащихся использовать химическую терминологию, совершенствовать полученные ЗУН учащихся по теме, и умело применять их на практике, вырабатывать умение самостоятельно логически мыслить, доказывать, сравнивать, отбирать, анализировать; в) воспитательная – воспитывать потребность учащихся в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни; формировать умение их работать в коллективе.
  • План недели химииОписание материала: Время требует от нас организации разнообразной внеклассной работы. Она способствует более полному использованию воспитательных возможностей учебного предмета. Наиболее популярными во внеклассной работе по химии были и остаются вечера химии. Однако в последнее время развиваются такие массовые формы, как конференции, устные журналы, КВН (ы)За последние годы в школах появились ученические научные общества, клубы юных химиков. Внеклассная работа по химии способствует более пол...
  • Оттегінің физикалық қасиеттері. Оттек алуОписание материала: Сабақтың мақсаты:Оттектің физикалық қасиеттері мен алыну жолдары туралы білу Сабақтың міндеттері: Оттектің физикалық қасиеттерін білу Фотосинтез процесінің нәтижесі Өнеркәсіпте,лабораторияда алынуы Катализатор ұғымын енгізу Оттек –тіршілік көзі Сабақтың жүрісі ↓ І. Танып білу кезеңі Ұйымдастыр бөлімі 1.Балаларды сабаққа бейімдеу 2. Оқу кұралдарын түгендеп тексеру 3. Үй тапсырмасын тексеру (Интерактивті тақтадан химиялық диктант арқылы үй тапсырмасын тексеру) Оқушы... Мұғалім: Оттегінің иісі де, дәмі де жоқ , Болмаса ол, Жер бетінде өмірде жоқ . Ақыры жанған отың тұтанбайды , Қалады қарауытып, көмір боп шоқ , - деп оттекке сипаттама бере отырып, бүгінгі жаңа сабақ Оттектің физикалық қасиеттері мен алынуы атты жаңа сабағымызды бастаймыз.
© 2010-2018